Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

и з ОПЫТА РАБОТЫ АГИТАТОРА ВСЕГДА СРЕДИ ЛЮДЕЙ Директор, Знаменского Дома культуры Анастасия Пет^вна Лебедева более 20 лет работает агитатором. Она постоянно на­ ходится среди людей, со всей серьезностью относится к пору- ченно.му делу. В зимнее время ее часто можно видеть среди до­ ярок молочнотоварной фермы Централадого отделения совхоза «Знаменский». Агитатор прово­ дит беседы на са.мые разнообраз­ ные темы. Знакомя слушателей с документами партии и прави­ тельства, Анастасия Петрювна особое вкнмание обращает на те вопросы, которые больше всего затрагивают жизнь труженикош села. Каж,дую беседу агитатор тес­ но \ вязываст с прюизводствен- ны.мн делами коллектива, рас­ сказывая о ходе выполнения со­ циалистических обязательств, о борьбе за улучшение качества продукции, о внедрении передо­ вого опыта, о состоянии трудо­ вой дисциплины. При подведе­ нии итогов соревнования Анаста­ сия Петровна не только называ­ ет передовиков, но и подробно сообщает о то.м, как они добп- л)юь высоких показателей. Такие беседы побуждают работников фер.мы искать н приводить в действие рзезервы н воз.можнос- ти, успешно справляться с зада- ния.ми по производству и заго­ товкам молока. На ферме имеется красны!! уголок. По нтога.м с.мотра он не раз занимал призовые места. И сейчас здесь созданы все усло­ вия для культурного отдыха жи­ вотноводов, 'В оформлении на­ глядной агитации активное уча­ стие принимает и А. П. Лебеде­ ва. Она обеспечивает красный уголок книгами и брошюрами, рассказывающими о передовом опыте лучших животноводов страны и области, приносит све­ жие газеты и журналы, органи­ зует громкие читки интересны.х статей и .заметок. Агитатор от­ вечает на вопрюсы, касающиеся международного положения, со­ бытий внутри страны. После каждой беседы Анаста­ сия Петровна выпускает боевой листок или «молнию», в которых сообщает о победителях сорев­ нования, раскрывает опыт их ра­ боты. С ранней весны и до поздней осени агитатор регулярно встре­ чается с полеводами. Ее беседы мобилизуют людей на борьбу за повышение урожайности зерно­ вых и других культур, В дин- на­ пряженных сельскохозяйствен­ ных работ А. П. Лебедева с целью пропаганды передового опыта также использует боевые листки, «молнии», выпускает эстафеты соревнования. Используется и такое испы­ танное средство, как сатириче­ ский листок «Колючка», кото­ рый направлен на борьбу с пьяницами, прогулыц и к а м и, бракоделами. О действенности сатирическо­ го листка свидетельствует такой при.мер. В начале уборочной страды минувшего года два мо­ лодых механизатора нарушили трудовую дисциплину. Этой те­ ме как раз и была посвящена беседа агитатора. Провинившие­ ся поняли, что на них появятся карикатура. Когда все разъеха­ лись, они подошли к Анастасии Петровне и попросили ее не по­ мещать в «Колючку» карика­ туру. Они твердо заверили Ана­ стасию Петровну в том, что подобных проступков не допу­ стят. Карикатура не появилась в сатирическом листке. А ребя­ та сдержали слово, в период всей уборки они трудились от­ лично. Большое вни.мание А. П. Ле­ бедева уделяет пропаганде новой Конституции СССР. Она прове­ ла беседы на темы «Основной Закон нашей жизни». «Общена­ родное государютво», «Совет­ ский народ — новая историчес­ кая общность людей». Агитатор тщательно готовит­ ся к каждой беседе, заранее под­ бирает тему, продумывает план. Она пользуется в своих выступ­ лениях материалами XXV съез­ да КПСС, статьями н рекомен­ дациями, опубликованными в журналах «Партийная жизнь», «Агитатор», «Политическая аги­ тация», в центральных, област­ ных и районной газетах. Массово-политическая работа, которую проводит А. П. Лебе­ дева, учитывается в специаль- но.м дневнике. В него заносятся такие данные, как тема беседы, место ее проведения, количество и состав слушателей, а также заданные вопросы. Сейчас Анастасия Петровна разъясняет рабочим совхоза «Письмо ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хозяйственным, профсоюзным и комсомольским организаци5ру1, трудящимся Советского Союза о развертывании социалистичес­ кого соревнования за выполне­ ние и перевыполнение плана 1978 года и усиления борьбы за повышение эффективности про­ изводства и качества работы». Общественная работа не .ме­ шает А. П. Лебедевой выполнять Свои непосредственные обязан­ ности. В Доме культуры работа­ ют кружки художественной са­ модеятельности, создана агит­ бригада, регулярно читаются лекции, доклады, проводятся ве­ чера вопросов и ответов, чест­ вования передовиков производ­ ства, внедряются новые празд­ ники и обряды. Интересные мероприятия про­ водились в Доме культуры в период подготовки к 60-летию Великого Сктября. Особенно за- помнилей знаменцам устный журнал «Этапы большого пу­ ти», в подготовке которого при­ няли участие рабочие, сель­ ская интеллигенция, школьники. Этот журнал был также пока­ зан на сцене районного Дома культуры и получил высокую оценку. Сейчас коллектив ху­ дожественной самодеятельно­ сти готовит новые программы концертов. Нелегок труд агитатора. Его нельзя оценить в каждом кон­ кретном случае. Но Анастасия Петровна по опыту знает: если коллектив добился хороших ре­ зультатов, значит в этом есть и ее заслуга. Вот почему вьтолне- ние общественного поручения приносит ей удовлетворение. П. КУЗОВЛЕВ, инструктор райкома КПСС. Вот уже около тридцати лет работает оператором технической конторы станции Лев Толстой ударник коммунистического труда Ираида Федоровна Седых. За свою многолетнюю трудовую деятель­ ность она отлично освоила работу и всегда .четко и своевременно оформляет доку.ментацию на отправку грузовых поездов. Ираида Федоровна с больши.м желанием передает свой богатый опыт молодежи. Являясь наставником, она обучила н подготовила 15 молодых работников, которые сейчас успешно трудятся в коялек- тнве движенцев. Среди них спнечицы вагонов Надежда Кузовлева, Надежда Полякова и другие. И. Ф. Седых пользуется большим авторитетом среди движенцев. Ее избрали членом женсовета. И к этому общественному поручению она.относится со всей ответственностью. Фото А. Гавриловой. Д Е Л О О Б Щ Е Е И Л И Ч Н О Е Закупки излишков продуктов животноводства у населения — большой резерв в увеличении производства и заготовок мяса и молока для трудящихся. Вот по­ чему исполком Гагаринского сельского Совета народных депу­ татов постоянно проводит разъ­ яснительную работу среди жи­ телей сел ю продаже ими излиш­ ков молока и мяса государству. И эта работа приносит поло­ жительные результаты. Напри­ мер, в прошло.м году план по закупкам молока выполнен на 141 процент, мяса — на 115, шерсти — на 115 процентов. Сельский Совет по итогам прош­ лого года вышел победителем социалистического соревнования среди сельсоветов района по за­ купкам излишков продуктов жи­ вотноводства у населения." В этом немалая заслуга на­ ших ветеранов труда заготови­ теля шерсти Д. В. Воробьева, молокосборщика Н. В. Галано­ ва. Благодаря их добросовест­ ному труду ежеквартальные планы пертвыполнялись. Управ­ ляющий Гагаринским отделени­ ем народный депутат Н. И. Мартынов своевременно предо­ ставляет транспорт для отправ­ ки скота из личного сектора на заготовительный пункт, пони­ мая, что это не только личное, но и общее дело. В. МИГАЧЕВА, депутат сельсовета. Каждому моломдутруженику-среднее образование Украннскаь ССР, Николаев, ская область. Трудовыми успе­ хами ознаменовал юбилейный год - коллектив совхоза «При- бугский» Жовтневого района. Двухлетнее задание по прода­ же хлеба перевыполнено. Госу­ дарству продано зерна свыше 11 тысяч тони. Механизированное звено Анатолия Кравченко в среднем с каждого поливного гектара получило по 63.2 центнера ози­ мой пшеницы. Труженики совхоза живут сейчас заботой об урожае бу­ дущего года. В разгаре ремонт техники, агроучеба. На снимке: в агрокабинете совхоза. Звеньевой Анатолий Кравченко получает консуль­ тацию у агронома Надежды Раковой. Фото К. Дудченко. (Фотохроника ТАСС), ПРОБЛЕМЫ в е ч е р н е й ШКОЛЫ Педагогический коллектив школы рабочей молодежи № 20 прошедший 1976—1977 учеб­ ный год закончил хорошо: 39 выпускников школы получили аттестаты о среднем образова­ нии, значительно снизился от­ сев учащихся и повысилась ус­ певаемость. Эти успехи стали возможны в результате совме­ стных усилий школы и общест­ венности. Хорошие знания показали вы­ пускники заведующая магази­ ном райпо Т. П. Тушева, шофер райобъединения «Сельхозтех­ ника» Н. Е. Гончаров, шофер агрохимспецотделения Ю. А. Наседкин, каменщики МПМК А. Д. Кузин и Н. П. Илюшин, работница швейного цеха Мос­ ковского производственного объединения «Сокол» М. А. Дегтярева и другие. Некоторые из выпускников школы продолжают свое обра­ зование в вузах и техникумах, остальные работают на пред­ приятиях поселка. В 1977—78 учебном году учителями школы проделана большая работа по охвату обу­ чением работающей молодежи. План комплектования школы выполнен. Все руководители предприятий и общественные организации подошли к данному вопросу с пониманием его важ­ ности и трудности. В коллекти. вах проводились собрания, ин. дивидуальные беседы с моло­ дыми рабочими. Учителя встре­ чались с молодежью на произ. водстве и дома. Это принесло свои плоды: 150 молодых тру. женнков приступили к учебе. Однако не все из них выдер­ жали дополнительную нагрузку. Некоторые учащиеся не смогли мобилизоваться, рассчитать свои силы и не закончили пер­ вое полугодие. Борьба за зна­ ния, связанная с ломкой сло­ жившихся привычных условий жизни, оказалась им не по плечу. Все знают, что успех работы школы рабочей молодежи в большой степени зависит от по­ мощи со стороны общественных организаций предприятий. Хо­ чу несколько слов сказать о на­ шей связи с руководителями райобъединения «Сельхозтех­ ника», агрохимспецотделения и швейного цеха Московского производственного объедине­ ния «Сокол». Эти предприятия для нашей школы являются ба­ зовыми, т. е. более половины учащихся—работники этих кол­ лективов, Здесь систематически занимаются вопросами обуче­ ния молодежи. Широко приме­ няется метод закрепления мо. лодых рабочих за командирами среднего звена, установлен по­ стоянный контрюль за учебой молодых, составлен график по­ сещения школы руководителя­ ми предприятий, общественных организаций. Учителя со своей стороны еженедельно информируют кол. лективы об учебе молодежи. На партийных,, комсомольских н профсоюзных собраниях школьный вопрос является по­ стоянным. Например, в швей­ ном цехе Московского произ. водственного объединения «Со­ кол» контроль за учебой рабо. тающей молодежи взял на себя комитет ВЛКСМ (секретарь Т. Н. Мазина). На заседании ко.митета в ноябре прошлого го­ да слушался вопрос о школе. Некоторые комсомольцы услы­ шали справедливые замечания в свой адрес, им пришлось объ­ яснить свое халатное отноше­ ние к учебе. Из числа членов комитета ВЛКСМ были выделены лица, отвечающие за учебу молодых. Они еженедельно приходят в школу со списками работниц и следят за посещаемостью. Их отчеты периодически заслупш. ваются на заседании комитета ВЛКСМ. На этом предприятии создана комиссия по смотру «Каждо­ му молодому труженику—сред­ нее образование», которую воз­ главляет начальник цеха В. А’ Малышева. Одним из условий успешного сочетания труда и учебы явля­ ется соблюдение льгот для уча­ щихся вечерней школы. Одна­ ко, не всегда и не везде они соблюдаются. В связи с этим резко ухудшилась посещае­ мость ' школы работниками ЭТУСа. Хорошо .закончили первое полугодие рабочий дистанции пути М .М. Копытин, шофер МПМК Г, В. Посаженников. ра­ бочий дорожного участка А. В. Кузьмин. сотрудник РОВД Н. В. Курочкин. Началось второе полугодие учебного года, не за горами на­ чало комплектования школы на новый учебный год. Поэтому главными задачами школы яв-' ляются сохранение контингента учащихся школы, проведение работы по разъяснению необ. ходимости получения среднего образования каждым молодым тружеником, выполнение на­ роднохозяйственного п л а н а комплектования школы на 1978—1979 учебный год. Исполком поссовета народ­ ных депутатов недавно заслу­ шал информацию директора школы об учебе молодых рабо­ чих, сообщения руководителей райобъединения «Сельхозтех­ ника», агрохимспецотделения, райгаза и ЭТУСа. Были наме- 'чены пути для улучшения по­ сещаемости рабочими школы. В школе рабочей молодежи № 20 уже в течение ряда лет работают классы с заочной формой обучения, укомплекто­ ванные лицами, которые по ха­ рактеру своей работы или се­ мейным обстоятельствам не мо­ гут регулярно посещать заня­ тия, Путем получения заданий, посещения групповых и инди­ видуальных консультаций с по. следующей сдачей зачетов, пре­ дусмотренных программами, они не отстают от вечерников и продолжают обучение. Уже три года в школе суще­ ствует необходимый фонд учеб­ ников. Учащиеся школы поль­ зуются ими бесплатно, через библиотеку. Учителя школы стараются каждый урок, каждую группо­ вую консультацию сделать эф. фективными, отобрать наиболее важный материал, иллюстриро­ вать его опытами, наглядными пособиями, техническими сред­ ствами обучения, пробудить ин- . херес к знаниям у каждого .мо­ лодого человека. Мы надеемся, что наша шко­ ла совместно с предприятиями и общественными организация­ ми поселка сумеет решить по­ ставленные задачи. Г. ГОНЧАРОВ, директор школы рабочей молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz