Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

в СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организованно завершить учебный год в системе политического и экономического образования на­ ступил ответственный период, связанный с завершением учеб­ ного года,- В партийных органи­ зациях идет тщательная подго­ товка к подведению итогов уче­ бы. Оцениваться будет не толь­ ко идейно-теоретический рост слушателей, но и влияние полу­ ченных ими знаний на повыше­ ние трудовой и общественно- политической активности. Нынешний учебный год осо­ бенный. Он проходит в обста­ новке напряженной работы пар­ тии и Народа по осуществлению решений XXV съезда КПСС, декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК партии, положений и выво­ дов, содержащихся в выступле­ нии на Пленуме тов. Л. И. Брежнева, получившие дальней­ шую конкретизацию в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти­ ческого соревнования за выпол­ нение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности про­ изводства и качества работы». Ответственна и почетна роль пропагандистов. Они видят свой долг в том, чтобы донести до сознания людей смысл теории и политики КПСС, формировать у них марксистско-ленинское ми­ ровоззрение и на этой основе добиваться дальнейшего рюста их общественно-политической и трудовой активности. В современных условиях по­ стоянно возрастает роль систе­ мы политического и экономиче­ ского образования трудящихся. Для абсолютного большинства коммунистов и беспартийных марксистско-ленинская учеба стала школой воспитания идей­ ной убежденности, верности ре­ волюционным идеалам. Этому во многом способствовало изу­ чение в текущем учебном году материалов внеочередной седь­ мой сессии Верховного Совета СССР, торжественного заседа­ ния, посвященного 60-летию Ве­ ликого Октября, декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, докладов и выступлений Гене­ рального секретаря ЦК КПСС. Председателя Президиума Вер­ ховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева, его статьи «Ис­ торический рубеж на пути к коммунизму». Изучение всех дисциплин в системе партийной, комсомоль­ ской и экономической учебы ве­ дется сейчас в тесной связи с деятельностью партии и народа по выполнению решений XXV съезда КПСС, постановлений ЦК КПСС. Подготовка и проведение ито­ говых занятий призваны закре­ пить полученные слушателями знания, теснее связать их с ре­ шением конкретных задач, стоя­ щих перед партийными органи­ зациями, трудовыми коллекти­ вами, способствовать мобилиза­ ции коммунистов и беспартий­ ных на успешное выполнение народнохозяйственного плана третьего года и десятой пятилет­ ки в целом. Важнейшее место на итого­ вых занятиях будут занимать вопросы теории, внутренней и внешней политики партии, раз­ работанные XXV съездом КПСС, учение о развитом со­ циалистическом обществе и его постепенном перерастании в коммунистическое. Это позво­ лит слушателям лучше понять характер и особенности совре- -менного этапа развития нашей страны, поставленные партией задачи. ' Особое внилмние рекоменду­ ется обратить на вопросы эко­ номической стратегии партии, узловые проблемы развития эко-, номики на современном этапе, на социально-экономические ас­ пекты десятой пятилетки, рас­ крытие огромной социальной значимости самоотверженного труда советского народа. Все эти вопросы следу'ет рассматри­ вать в тесной связи с решени­ ем задач, стоящих перед пред­ приятиями, колхозами и совхо­ зами. Нужно энергично вскры­ вать и приводить в действие имеющиеся резервы, шире рас­ пространять передовой опыт. Итоговое занятие в сельской местности рекомендуется прове­ сти до 10 апрюля, а в школах и на предприятиях поселка—до 1 мая. Для проведения итоговых за­ нятий Дом политического про­ свещения обкома партии разра­ ботал тематику и планы их про­ ведения. Так, для начального и сред­ него звена партийной учебы по курсам «Актуальные вопросы политики КПСС», «Конститу­ ция развитого социализма* ре­ комендуется провести собеседо­ вание по теме «Новая Консти­ туция СССР—закон жизни раз­ витого общества». В среднем звене по курсу «Политика КПСС —марксизм-ленинизм в действии» рекомендуется прове­ сти собеседование по одной нз тем: «Коммунистическая партия в условиях развитого социализ­ ма» или «Выполнение деся­ той пятилетки —дело всего на­ рода, патриотический долг со­ ветского человека». Итоговое з'анятие в теорети­ ческих семинарах рекоменду­ ется провести в форме конфе­ ренций. В семинарах по нрав­ ственному воспитанию советско­ го человека предлагается прове­ сти занятия по одной из следу­ ющих тем; «Пути и средства повышения роли коллектива в нравственном воспитании его членов» или по книге «Мораль, как ее понимают коммунисты». В теоретических семинарах, где изучаются курсы «Консти­ туция СССР. Проблемы теории и политики» и «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», итоговое заня­ тие в форме конференции реко­ мендуется провести по теме «Социалистический образ жизни и утверждение норм коммуни­ стической морали». Готовясь к конференции, не­ обходимо изучить, понять и пре­ ломить теоретические положе­ ния через практическую дея­ тельность в своих коллективах, привлечь для осмысливания вопросов теории материал из опыта воспитательной работы в каждом конкретном коллекти­ ве. Рекомендуется тщательно продумать возможность макси­ мального использования на ито­ говых занятиях наглядных посо­ бий и технических средств про­ паганды. Доклад на конферен­ ции по времени не должен пре­ вышать более 30 минут, выступ­ ления— 7—10 минут. В комсомольских кружках, изучающих курс «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» рюкомендуется ито­ говое занятие провести в форме собеседования по теме «Комму­ нистическая партия в условиях развитого социализма», а изу­ чающие курс «Конституция развитого социализма» —по те­ ме «Новая Конституция СССР —закон жизни развитого социа­ листического общества». Партийным организациям вместе с пропагандистами сле­ дует заранее определить форму и срюки обсуждения тем, кото­ рые будут вынесены на итого­ вые занятия, своевременно до­ вести их до слушателей, ока­ зать им помощь в подготовке к докладам и выступлениям, сделать все для того, чтобы ито­ говое занятие прошло организо­ ванно, на высоком идейно-тео­ ретическом уровне. Подведение итогов учебного года в сети политической и эко­ номической учебы должно про­ ходить в обстановке требова­ тельности и деловитости. Итоги учебного года следует обсудить на партийных, профсо­ юзных и комсомольских собра­ ниях. заседаниях парткомов, партбюро, комитетов ВЛКСМ. В. ЧЕРНОВ^ заведующий кабинетом полити­ ческого просвещения РК КПСС. ПРОПАГАНДИСТЫ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ XXV съезд КПСС, XVII съезд ВЛКСМ поставили перед партийными и комсомольскими организациями задачу всемер. ного повышения общеобразова­ тельного и идейно-политической го уровня советской молодежи. Выполняя ее, комитеты комсо­ мола колхозов «Красный пути- ловец» и имени XX партсъезда проделали определенную рабо­ ту. В кружках «Политика КПСС —марксизм-ленинизм в дейст­ вии» второго года обучения в колхозе «Красный путиловец» насчитывается 17 молодых про­ изводственников, а в колхозе им. XX партсъезда—15. Пропаган­ дистами работают учитель Пер­ вомайской средней школы В. Н. Черников и бухгалтер колхоза имени XX партсъезда Т. Меле, хина. Им присуще инициатив, ное, творческое отношение к подготовке и проведению заня­ тий. Идя на каждое занятие, они ставят перед собой цель—спо­ собствовать духовному росту молодых людей, выработке у них коммунистической убежден­ ности. повышению их полити­ ческой и трудовой активности, воспитанию чувства высокой личной ответственности за вы­ полнение планов и обязательств. Во многом пропагандистам это удается: большинство слу­ шателей активно овладевают марксистско-ленинской теорией, глубоко изучают документы и материалы партийных и ко.мсо- мольских съездов. Конституцию СССР. Молодежь стремится применять полученные знания на практике. Однако положительное влия­ ние политической учебы на про­ изводственную деятельность мо. лодежи могло бы быть еще большим, если бы комитеты комсомолов колхозов имени XX партсъезда и «Красный путиловец» держали вопросы комсомольской политучебы под постоянным контролем. Факти­ чески этого не происходит. Ко­ митеты комсомола и их секрета­ ри Н, Кузовлев и С. Фараджев самоустранились от этого важ- ного участка работы. ВопроС!Д волитуч*в|Ы молодыкн, пввыше- ния теоретического и методиче­ ского уровня занятий ии разу не обсуждались на заседаниях комитетов комсомола, на ком­ сомольских собраниях. Практически пропагандистам не оказывается никакой помо­ щи. Комсомольская политуче­ ба в колхозах ведется в основ, ном благодаря старательности и добросовестности пропаганди. стов. Комитеты комсомола не осуществляют контроль за по­ сещением занятий слушателями. В результате этого в колхозе имени XX партсъезда, «Крас­ ный путиловец» допущено от­ ставание от учебного плана со­ ответственно на 8 и 2 занятия. Особенно плохо посещает заня. тия молодежь колхоза «Крас­ ный путиловец». Несколько раз в кружках политучебы допуска­ лось сокращение учебного вре­ мени для прохождения програм- .много плана. Равнода'шное отношение ко­ митетов комсомола к вопросам политучебы приводит к тому, что не все слушатели принима­ ют активное участие в общест­ венной работе. Имеются случаи нарушений отдельными комсо­ мольцами трудовой дисциплины. Комитеты ко.мсомола, как правило, не анализируют каче­ ство знаний молодых слушате­ лей, комсомольцы не отчитыва­ ются о повышении своего идей­ но-политического уровня. Слабо I используются и воз.можности I общественно-политической ат- | гестации комсомольцев в ходе Ленинского зачета. Учебный год в сети комсо­ мольского политпросвещения подходит к концу. Поэтому ко­ митеты комсомола колхозов имени XX партсъезда и «Крас­ ный путиловец» должны при­ нять все меры к тому, чтобы устранить отмеченные недостат­ ки н не повторить их в будущем учебном год^^ Вопросы комсомольской по­ литучебы должны стоять на первом плане в деятельности комитетов ко.мсомола. Только при серьезном отношении к ней, при всесторонней помощи про­ пагандистам можно будет до­ биться' желаемого эффекта. П. ВЛАДИМИРОВ. Московская область. Болшевский ордена Трудового Красного Знамени комбикормовый завод возник на базе кормоцеха первого в стране совхоза «Лесные поляны». В этом году завод отме­ чает свой 50-летний юбилей. Предприятие стало крупнейшим поставщиком кормов, которые сей­ час выпускаются по 24 рецептам. Это корма для птицы, свиней, крупного рогатого скота, кроли­ ков, рыбы. Возросла техническая оснащенность завода. Ныне уровень механизации трудоемких процес­ сов производства составляет 98,8 процента. На предприятии действуют 35 поточио-механнзнро- ваниы.х линий, четыре комплексно-механизированных цеха, два авто.матнзировапных участка, име­ ется хорошо оснащенная современными электронными-приборами лаборатория. Все выпускаемые заводом комбикор.ма строго отвечают требованиям ГОСТа. Ежедневно па фермы подмосковных хозяйств отправляется 1.610 тонн кормов. За счет внедрения рационализаторских предложений работники предприятия наметили увели­ чить производственную .мощность цеха рассыпных комбикормов на 200 тони в сутки, что позволит уже в этом году довести выработку их до 1.810 тонн в сутки. На левом снимке: лаборантка Валентина Степанова определяет содержание протеина в ком- бикор.мах. На среднем снимке: новый металлический элеватор для храпения травяной муки в среде инертных газов. На правом снимке: профилактический осмотр оборудования. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС). П АМЯ Т НЫЙ ВЕЧЕР Недавно в До.ме культуры се­ ла Головннщино состоялся праздничный вечер, посвящен­ ный 110-летию со дня рождения А. М. Горького. В зале была празднично офору-лена экспози­ ция. посвященная жизни и твор­ честву писателя. Называлась она «Буревестник революции». Здесь представлены его произ­ ведения, изданные в различных уголках Советского Союза, вы­ держки нз его произведений, фотоснимки, автографы. На вечер пришли инженерно- технические работники, механи­ заторы, скотники, доярки. Про­ изведения А. М. Горького учат н« только понимать жизнь, но и спосо^твуют тому, что многие ко.лковНикП ар«н(нмают активнов участие в борьбе против пере­ житков прошлого. Вечер открыла библиотекарь Р. С. Табачнева. Она сделала глубокий и содержательный до­ клад о жизни и творчестве ве­ ликого русского писателя. Учащиеся Головинщинской средней школы прочитали «Пес­ ню о Соколе», «Песню о Буре­ вестнике», отрывки из очерка «В. И. Ленин», из ргассказа «Старуха Изергиль». В заключение вечера был по­ казан фильм, посвященный жиз­ ни и творчеству А. М. Горького. Вечер удался. Каждый зргг- тель имел возможность не толь­ ко «ще рав встретиться с твор­ чество.м люби.мого писателя, но и принять активное участие в обсуждении его произведений. Большой вклад в организа­ цию вечера внес исполком Тро­ ицкого сельского Совета, учите­ ля Головинщинской средней школы. При их активном содей­ ствии были разработаны мон­ таж, литературно-художествен­ ная композиция вечера. Зрители выразили пожеланиз и впредь проводить такие вече­ ра, посвященные выдающимся деятелям русской культуры. Сейчас разрабатывается сце­ нарий вечера, посвященного 150-летию со дня рождения клас­ сика русской литературы Л. Н. Толстого. Л. МИТРОФАНОВА, секретарь Троицкого сельсовета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz