Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
в СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организованно завершить учебный год в системе политического и экономического образования на ступил ответственный период, связанный с завершением учеб ного года,- В партийных органи зациях идет тщательная подго товка к подведению итогов уче бы. Оцениваться будет не толь ко идейно-теоретический рост слушателей, но и влияние полу ченных ими знаний на повыше ние трудовой и общественно- политической активности. Нынешний учебный год осо бенный. Он проходит в обста новке напряженной работы пар тии и Народа по осуществлению решений XXV съезда КПСС, декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК партии, положений и выво дов, содержащихся в выступле нии на Пленуме тов. Л. И. Брежнева, получившие дальней шую конкретизацию в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти ческого соревнования за выпол нение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности про изводства и качества работы». Ответственна и почетна роль пропагандистов. Они видят свой долг в том, чтобы донести до сознания людей смысл теории и политики КПСС, формировать у них марксистско-ленинское ми ровоззрение и на этой основе добиваться дальнейшего рюста их общественно-политической и трудовой активности. В современных условиях по стоянно возрастает роль систе мы политического и экономиче ского образования трудящихся. Для абсолютного большинства коммунистов и беспартийных марксистско-ленинская учеба стала школой воспитания идей ной убежденности, верности ре волюционным идеалам. Этому во многом способствовало изу чение в текущем учебном году материалов внеочередной седь мой сессии Верховного Совета СССР, торжественного заседа ния, посвященного 60-летию Ве ликого Октября, декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, докладов и выступлений Гене рального секретаря ЦК КПСС. Председателя Президиума Вер ховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева, его статьи «Ис торический рубеж на пути к коммунизму». Изучение всех дисциплин в системе партийной, комсомоль ской и экономической учебы ве дется сейчас в тесной связи с деятельностью партии и народа по выполнению решений XXV съезда КПСС, постановлений ЦК КПСС. Подготовка и проведение ито говых занятий призваны закре пить полученные слушателями знания, теснее связать их с ре шением конкретных задач, стоя щих перед партийными органи зациями, трудовыми коллекти вами, способствовать мобилиза ции коммунистов и беспартий ных на успешное выполнение народнохозяйственного плана третьего года и десятой пятилет ки в целом. Важнейшее место на итого вых занятиях будут занимать вопросы теории, внутренней и внешней политики партии, раз работанные XXV съездом КПСС, учение о развитом со циалистическом обществе и его постепенном перерастании в коммунистическое. Это позво лит слушателям лучше понять характер и особенности совре- -менного этапа развития нашей страны, поставленные партией задачи. ' Особое внилмние рекоменду ется обратить на вопросы эко номической стратегии партии, узловые проблемы развития эко-, номики на современном этапе, на социально-экономические ас пекты десятой пятилетки, рас крытие огромной социальной значимости самоотверженного труда советского народа. Все эти вопросы следу'ет рассматри вать в тесной связи с решени ем задач, стоящих перед пред приятиями, колхозами и совхо зами. Нужно энергично вскры вать и приводить в действие имеющиеся резервы, шире рас пространять передовой опыт. Итоговое занятие в сельской местности рекомендуется прове сти до 10 апрюля, а в школах и на предприятиях поселка—до 1 мая. Для проведения итоговых за нятий Дом политического про свещения обкома партии разра ботал тематику и планы их про ведения. Так, для начального и сред него звена партийной учебы по курсам «Актуальные вопросы политики КПСС», «Конститу ция развитого социализма* ре комендуется провести собеседо вание по теме «Новая Консти туция СССР—закон жизни раз витого общества». В среднем звене по курсу «Политика КПСС —марксизм-ленинизм в действии» рекомендуется прове сти собеседование по одной нз тем: «Коммунистическая партия в условиях развитого социализ ма» или «Выполнение деся той пятилетки —дело всего на рода, патриотический долг со ветского человека». Итоговое з'анятие в теорети ческих семинарах рекоменду ется провести в форме конфе ренций. В семинарах по нрав ственному воспитанию советско го человека предлагается прове сти занятия по одной из следу ющих тем; «Пути и средства повышения роли коллектива в нравственном воспитании его членов» или по книге «Мораль, как ее понимают коммунисты». В теоретических семинарах, где изучаются курсы «Консти туция СССР. Проблемы теории и политики» и «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии», итоговое заня тие в форме конференции реко мендуется провести по теме «Социалистический образ жизни и утверждение норм коммуни стической морали». Готовясь к конференции, не обходимо изучить, понять и пре ломить теоретические положе ния через практическую дея тельность в своих коллективах, привлечь для осмысливания вопросов теории материал из опыта воспитательной работы в каждом конкретном коллекти ве. Рекомендуется тщательно продумать возможность макси мального использования на ито говых занятиях наглядных посо бий и технических средств про паганды. Доклад на конферен ции по времени не должен пре вышать более 30 минут, выступ ления— 7—10 минут. В комсомольских кружках, изучающих курс «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» рюкомендуется ито говое занятие провести в форме собеседования по теме «Комму нистическая партия в условиях развитого социализма», а изу чающие курс «Конституция развитого социализма» —по те ме «Новая Конституция СССР —закон жизни развитого социа листического общества». Партийным организациям вместе с пропагандистами сле дует заранее определить форму и срюки обсуждения тем, кото рые будут вынесены на итого вые занятия, своевременно до вести их до слушателей, ока зать им помощь в подготовке к докладам и выступлениям, сделать все для того, чтобы ито говое занятие прошло организо ванно, на высоком идейно-тео ретическом уровне. Подведение итогов учебного года в сети политической и эко номической учебы должно про ходить в обстановке требова тельности и деловитости. Итоги учебного года следует обсудить на партийных, профсо юзных и комсомольских собра ниях. заседаниях парткомов, партбюро, комитетов ВЛКСМ. В. ЧЕРНОВ^ заведующий кабинетом полити ческого просвещения РК КПСС. ПРОПАГАНДИСТЫ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ XXV съезд КПСС, XVII съезд ВЛКСМ поставили перед партийными и комсомольскими организациями задачу всемер. ного повышения общеобразова тельного и идейно-политической го уровня советской молодежи. Выполняя ее, комитеты комсо мола колхозов «Красный пути- ловец» и имени XX партсъезда проделали определенную рабо ту. В кружках «Политика КПСС —марксизм-ленинизм в дейст вии» второго года обучения в колхозе «Красный путиловец» насчитывается 17 молодых про изводственников, а в колхозе им. XX партсъезда—15. Пропаган дистами работают учитель Пер вомайской средней школы В. Н. Черников и бухгалтер колхоза имени XX партсъезда Т. Меле, хина. Им присуще инициатив, ное, творческое отношение к подготовке и проведению заня тий. Идя на каждое занятие, они ставят перед собой цель—спо собствовать духовному росту молодых людей, выработке у них коммунистической убежден ности. повышению их полити ческой и трудовой активности, воспитанию чувства высокой личной ответственности за вы полнение планов и обязательств. Во многом пропагандистам это удается: большинство слу шателей активно овладевают марксистско-ленинской теорией, глубоко изучают документы и материалы партийных и ко.мсо- мольских съездов. Конституцию СССР. Молодежь стремится применять полученные знания на практике. Однако положительное влия ние политической учебы на про изводственную деятельность мо. лодежи могло бы быть еще большим, если бы комитеты комсомолов колхозов имени XX партсъезда и «Красный путиловец» держали вопросы комсомольской политучебы под постоянным контролем. Факти чески этого не происходит. Ко митеты комсомола и их секрета ри Н, Кузовлев и С. Фараджев самоустранились от этого важ- ного участка работы. ВопроС!Д волитуч*в|Ы молодыкн, пввыше- ния теоретического и методиче ского уровня занятий ии разу не обсуждались на заседаниях комитетов комсомола, на ком сомольских собраниях. Практически пропагандистам не оказывается никакой помо щи. Комсомольская политуче ба в колхозах ведется в основ, ном благодаря старательности и добросовестности пропаганди. стов. Комитеты комсомола не осуществляют контроль за по сещением занятий слушателями. В результате этого в колхозе имени XX партсъезда, «Крас ный путиловец» допущено от ставание от учебного плана со ответственно на 8 и 2 занятия. Особенно плохо посещает заня. тия молодежь колхоза «Крас ный путиловец». Несколько раз в кружках политучебы допуска лось сокращение учебного вре мени для прохождения програм- .много плана. Равнода'шное отношение ко митетов комсомола к вопросам политучебы приводит к тому, что не все слушатели принима ют активное участие в общест венной работе. Имеются случаи нарушений отдельными комсо мольцами трудовой дисциплины. Комитеты ко.мсомола, как правило, не анализируют каче ство знаний молодых слушате лей, комсомольцы не отчитыва ются о повышении своего идей но-политического уровня. Слабо I используются и воз.можности I общественно-политической ат- | гестации комсомольцев в ходе Ленинского зачета. Учебный год в сети комсо мольского политпросвещения подходит к концу. Поэтому ко митеты комсомола колхозов имени XX партсъезда и «Крас ный путиловец» должны при нять все меры к тому, чтобы устранить отмеченные недостат ки н не повторить их в будущем учебном год^^ Вопросы комсомольской по литучебы должны стоять на первом плане в деятельности комитетов ко.мсомола. Только при серьезном отношении к ней, при всесторонней помощи про пагандистам можно будет до биться' желаемого эффекта. П. ВЛАДИМИРОВ. Московская область. Болшевский ордена Трудового Красного Знамени комбикормовый завод возник на базе кормоцеха первого в стране совхоза «Лесные поляны». В этом году завод отме чает свой 50-летний юбилей. Предприятие стало крупнейшим поставщиком кормов, которые сей час выпускаются по 24 рецептам. Это корма для птицы, свиней, крупного рогатого скота, кроли ков, рыбы. Возросла техническая оснащенность завода. Ныне уровень механизации трудоемких процес сов производства составляет 98,8 процента. На предприятии действуют 35 поточио-механнзнро- ваниы.х линий, четыре комплексно-механизированных цеха, два авто.матнзировапных участка, име ется хорошо оснащенная современными электронными-приборами лаборатория. Все выпускаемые заводом комбикор.ма строго отвечают требованиям ГОСТа. Ежедневно па фермы подмосковных хозяйств отправляется 1.610 тонн кормов. За счет внедрения рационализаторских предложений работники предприятия наметили увели чить производственную .мощность цеха рассыпных комбикормов на 200 тони в сутки, что позволит уже в этом году довести выработку их до 1.810 тонн в сутки. На левом снимке: лаборантка Валентина Степанова определяет содержание протеина в ком- бикор.мах. На среднем снимке: новый металлический элеватор для храпения травяной муки в среде инертных газов. На правом снимке: профилактический осмотр оборудования. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС). П АМЯ Т НЫЙ ВЕЧЕР Недавно в До.ме культуры се ла Головннщино состоялся праздничный вечер, посвящен ный 110-летию со дня рождения А. М. Горького. В зале была празднично офору-лена экспози ция. посвященная жизни и твор честву писателя. Называлась она «Буревестник революции». Здесь представлены его произ ведения, изданные в различных уголках Советского Союза, вы держки нз его произведений, фотоснимки, автографы. На вечер пришли инженерно- технические работники, механи заторы, скотники, доярки. Про изведения А. М. Горького учат н« только понимать жизнь, но и спосо^твуют тому, что многие ко.лковНикП ар«н(нмают активнов участие в борьбе против пере житков прошлого. Вечер открыла библиотекарь Р. С. Табачнева. Она сделала глубокий и содержательный до клад о жизни и творчестве ве ликого русского писателя. Учащиеся Головинщинской средней школы прочитали «Пес ню о Соколе», «Песню о Буре вестнике», отрывки из очерка «В. И. Ленин», из ргассказа «Старуха Изергиль». В заключение вечера был по казан фильм, посвященный жиз ни и творчеству А. М. Горького. Вечер удался. Каждый зргг- тель имел возможность не толь ко «ще рав встретиться с твор чество.м люби.мого писателя, но и принять активное участие в обсуждении его произведений. Большой вклад в организа цию вечера внес исполком Тро ицкого сельского Совета, учите ля Головинщинской средней школы. При их активном содей ствии были разработаны мон таж, литературно-художествен ная композиция вечера. Зрители выразили пожеланиз и впредь проводить такие вече ра, посвященные выдающимся деятелям русской культуры. Сейчас разрабатывается сце нарий вечера, посвященного 150-летию со дня рождения клас сика русской литературы Л. Н. Толстого. Л. МИТРОФАНОВА, секретарь Троицкого сельсовета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz