Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
Ленинградская область. Самый большой урожай — около 1.400 ТОШ! овощей получил в нынешнем году • коллектив ленинградского объединения «Лето». Это первая в ■ стране специализированная фирма по выращиванию овощей в защищенном грунте. Создана она шесть лет назад на базе пяти сов хозов и располагает сейчас почти ШО гектара.ми теплиц. Продукция объединения—огурцы, томаты, зе леный лук, сельдерей, петрушка. Теплицы оснащейы современ ным оборудованием, овощи выра- 1 циваются с помощью различных .механизмов и автоматики. Фирма—это огромный конвейер: в одних подразделениях еще ве дутся посадочные работы, а дру гие уже выдали на прилавки .ма газинов тонны свежих огурцов. На снимке: упаковщица грибов Тамара Попова в новом подраз делении фирмы — шампиньонном комплексе. Фото о . Пороховникова. (Фотохроника ТАСС). Венгрия. На 4(Югектарах раски нулся яблоневый сад сельскохо зяйственного производственного кооператива имени Мичурина в Дансентмиклоше. В целях уско ренного проведения весенних ра бот для подрезки деревьев здесь применяется специальная пневма тическая техника. Фото МТИ—ТАСС. Т РУД, ТО есть целесообраз- * нал деятельность, —первое и основное условие существо вания каждой человеческой лич ности и всего общества в целом. Труд доставляет людям необхо димые средства к жизни: он соз дал все те материальные и ду ховные богатства, которыми об ладает сегодня человечество. В нашей стране самоотвер женным творческим трудом не скольких поколений построен развитой социализм, успешно осуществляется построение ком мунистического общества. Об щественно полезный труд и его результаты, как говорится в Конституции СССР, определяют положение человека в общест ве. Труд превращается в пер вую жизненную потребность со ветских людей, стал у нас де лом чести, доблести и геройст ва, действенным средством коммунистического воснитания масс. Он все отчетливее приоб ретает черты труда коммуни стического, когда, по выраже нию В. И. Ленина, люди будут трудиться «по сознательному (перешедшему в привычку) от ношению к необходимости тру да на общую пользу» (ПСС, т. 40, стр. 315). Как же относится к труду ре лигия? Библия—«священная книга» всех христиан и верующих иу дейской религии— начинается легендой о сотворении мира, ко торое завершилось «созданием первых людей»—Адама и Евы; о том, как они нарушили запрет —есть плоды с дерева познания добра и зла и были прокляты богом. «В поте лица твоего бу дешь есть хлеб»,—таким при говором покарал разгневанный гбсподь первого человека, из гнав его из рая. Это библейсюзе сказание и легло в основу бого словского понимания труда как проклятья божьего, как тяжко го наказания человечеству за «первородный грех» прародите лей. Человек обречен на тяжелый, изнурительный труд в земной жизни, и за это <ш «обретет веч ное блаженство» за гробом,— социальная, классовая подопле ка таких религиозных поучений очевидна. «Вполне естественно сочувствие эксплуататоров к ре лигии, учащей «безропотно» пе- БЕСЕДЫ АТЕИСТА _ _ зание за «первородный грех» В «священном писании» оты скиваются другие тексты, при званные доказать ценность тру да, его богоугодность, —такие, например, как слова из посла ния апостола Павла: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Отсюда делаются выво ды, что «труд угоден богу», что люди своим трудом продол Н« СЕБЯ ИНА ОБЩЕСТВО реносить земной ад ради небес ного, будто бы, рая»,— так раскрыл эту подоплеку В. И. Ленин и с сарказмом подчерк нул: «Какая же это выгодная, в самом деле, для господствую щих классов святыня!» (ПСС, т. 6, стр. 265). Такова была сущность бого словского учения о труде в Рос сии до Октябрьской революции, такова она и сейчас в капита листических странах, несмотря на всяческие оговорки совре менных зарубежных модерни стов. Однако в нашей стране, в ус ловиях социалистического об щества, когда религия не пре бывает в услужении эксплуата торских классов, которых дав- ным-давно нет, а все религиоз ные организации практически стоят на лояльных позициях по отношению к Советскому госу дарству, когда верующие пле чом к плечу с неверующим большинством нашего общества трудятся на благо Родины, —в таких условиях, разумеется, не могли остаться прежними и церковное учение о труде, от ношение к нему богословов и священнослужителей. Сегодня в церковной пропове ди уже не услышишь, что труд —это божье проклятие и нака- жают «дело божьего творения» и т. д. Нынешний глава русской православной церкви — самой крупной религиозной организа ции в нашей стране— патриарх Пимен, вступив в эту долж ность летом 1971 года, обра тился к духовенству и верую щим с посланием, в котором го ворилось. что для верующего «земной труд, совершаемый ча дами церкви во славу божию на благо своего народа, на благо семьи, есть не что иное, как ра достное исполнение долга бла готворного для нас послушания воле божьей». Такие выводы подкрепляются призывами к верующим; хоро шо работать, не прогуливать, не уклоняться от трудной ра боты, так как любой труд на благо общества является такой же обязанностью верующего, как соблюдение поста. Конечно, призывы хорошо ра ботать на общее благо похваль ны. Но значит ли это, что рели гия хотя бы в таком вопросе пе решла на прогрессивные пози ции. и взгляды ее теперь совпа дают с требованиями морально го кодекса строителей комму низма? Конечно, нет. В подобных высказываниях богословов труд характеризу ется как исполнение долга пе 'О ' ?' По сведениям Липецкого гидрометеобюро сегодня ожи даете» небольшой дождь. Тем пература ночью о плюс 5, днем 6—II градусов тепла. 30 марта 1978 г. Четверг. Восход солнца —6 ч. 07 м. Заход —19 ч. 03 м. Долгота дня— 12 ч. 56 м. Э К О Н О М И Я — М И Л Л И О Н Ы «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: Ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора —2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства — 2-11-22, от дела писем — 2-14-16. бухгал терии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, б. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирала линотнпистка Н. Быкова, вер стала Н. Гаврилина, печатала М. Неугодова. Корректор Н. Назарова, де журный по номеру А. Сутор- Тираж 4.175 экз. Заказ № 362. Улан-Батор. На предприятиях Монголии все больший размах приобретает движение рациона, лизаторюв. Примером может служить Дархан. За два года пятилетки многие передовики производст ва и 30 трудовых коллективов города награждены грамотами и дипломами за разработку и внедрение рационализаторских предложений. Экономический •эффект от деятельности новато ров Дархана составил более трех миллионов тугриков. А всего по стране отряд ра. ционализаторов насчитывает свыше 20 тысяч человек. За прошлую пятилетку они сэконо мили государству 65 миллио. нов тугриков. А. КРИВЕЛЬ. 30 марта. Первая программа. 8.00— «Время». Информацион ная программа. 8.35—Утренняя гимнастика. 8.55 —Фильм—де тям. «Флиппер». Телевизион ный многосерийный художест венный фильм (США). 7-я се рия—«Охота на акул». 8-я се рия—«Деньги». 9.45—Концерт ансамбля песни и танца Ки шиневского Дворца пионеров и школьников. 10.10 —«Навстре чу XVIII съезду ВЛКСМ». 10.55 —«Звездочка». 15.00 — Програ.мма телевизионных до кументальных фильмов. 15.35 —«Шахматная школа». 16.05— «Книга в твоей жизни». 16.35— Премьера телевизионного спек такля «Несыгранная роль» из цикла «Люди, я расту». 18.00— Новости. 18Т5 — Программа мультипликационных фильмов: «Вершки и корешки», «Рассказ о зайчиках», «Крот и зонтик». 18.40— «Ленинский универси тет миллионов». «Духовный мир советского человека». 19.10 —Концерт. 19.35—«О проектах Конституций Союзных респуб лик». 19.50—Премьера телевизи онного .многосерийного художе ственного фильма «И это все о не.ч». 6-я серия. 21.00— «'Вре мя». Инфор.мационная про грамма. 21.30—«Ваше мнение». По окончании—Новости. 31 марта. Первая программа. 8.00 —«Время». Информацион ная программа. 8.35—Утренняя гимнастика. 8.55—Фильм —де тям. «Флиппер». Телевизион ный многосерийный художест венный фильм (США). 9-я се рия—«Новые друзья Флиппе ра». 9.40 — «Концерт-вальс». 10.05—«И это все о нем». Те левизионный многосерийный художественный фильм. 6-я се рия. 11.10 —«Книжкина неде ля». 15.00—Программа доку ментальных фильмов. 15.35— «Одни за всех, все за одного». 16.15— «Москва и москвичп». 16.45—Премьера телевизионно го спектакля «Несыгранная роль» из цикла «Люди, я ра сту». Часть 2-я. 18.00—Новости. 18.15— «Веселые нотки». 18.30 —«Беседы о проектах Консти туций Союзных республик». 19.00—.Международная встреча по боксу. Сборная СС(ЗР— Сборная США. 21.00—«Время». Информационная программа. 21.30—Программа телевизион ных короткометражных худо жественных фильмов: «Флей та». «Чудесный костю.м». «Ба бочка». 22.35—Эстрадная прог рамма с участием артистов оригинального жанра. По окон чании—Новости. ред богом, и ставится в один ряд с молитвой и постом. Цен ность труда связывается тут- прежде всего с верой в бога. Именно труд во имя божье вос хваляют проповедники всех ре лигий. Но труд-то —дело зем ное, человеческое. Работают лю ди для себя, для общества, и в этом реальном процессе созда ются материальные и духовные ценности, рождаются нравствен ные оценки труда и трудящего ся человека: это одновременно и процесс коммунистического вос питания самих тружеников. Труд в религиозном понима нии превращается в средство, с помощью которого верующий стремится заслужить перед бо. гом загробное спасение души, обеспечить ей вечное райское блаженство. Такое утилитарно эгоистическое представление о труде мешает верующим попять истинную важность, ценность и величие свободного труда, его облагораживающее воздействие на человека, мешает формиро ванию сознательного, творче ского, истинно коммунистиче ского отношения к труду. Веру ющий, как правило, равнодушен и к смыслу, и к сути своего труда. Как видим, за внешне похо жими на требования коммунис тической морали призывами ре лигиозных проповедников кроет ся диаметрально противополож ное понимание смысла и целей труда, его роли в обществе, тех нравственных качеств, кото-! рые воспитываются в труде. И долг пропагандистов атеизма— показать это коренное, принци- ( пиалыюе отличие между рели гиозным и коммунистическим пониманием труда, помогать ве- рующи.м избавляться от религи озных иллюзий. Б. МАРЬЯНОВ. Редактор Н. КОБЗЕВ. В БРАТСКИХ СТРАНАХ Э Ф Ф Е К Т МОДЕРНИЗАЦИИ Ханой. Во втором после сто лицы по промышленному по тенциалу городе севера СРВ — Хайфоне —набирает проектную мощность стекольный завод, первое в стране автоматизиро ванное предприятие легкой про мышленности. Это результат успешно про веденной реконструкции. Ранее завод иМёл производственные линии, на которых половина операций осуществлялась руч ным способом. Теперь конвейер представляет полностью зам кнутый цикл. В него входят че тыре стеклодувных непрерывно действующих цеха. Предприя тие будет производить в течение года 20 тысяч тонн стекла. Ежедневно Хайфонский сте кольный завод отгружает торго вой сети 160 тысяч единиц сво ей продукции, которая идет не только' на внутренний рынок, но и экспортируется в другие страны. В. СКВОРЦОВ. Комбинат бытового обслу живания продолжает обмен ча сов различных марок. Ждем вас ежедневно с 8 до 19 часов. Администрация. Лев-Толстовскому райобъе- динению «Сельхозтехника» па постоянную работу требуются трактористы, гаэоэлектросвар- щики, слесари по сборке сель скохозяйственной тех н и к и, стропальщики на автокран АК-75В. За справками обращаться в отдел кадров. 2—4 Лев-Толстовскому агрохим- спецотделению «Сельхозтех ника» на постоянную работу требуются каменщики, плотни ки, штукатуры, подсобные ра бочие на строительство. Лев-Толстовскнй молочный завод приглашает на ра боту слесарей, электриков, грузчиков, оператора очистных сооружений и рабочих (жен щин) в производственные цехи. 4—4 Чаплыгннский кирпичный за вод приглашает на сезонную работу .мужчин и женщин. Се мейным предоставляется жил площадь, одиноким -общежи тие. Отработавшим сезон по льготным цена.ч продается кир пич в количестве 10 тысяч штук на каждого работающего. 3—5 Лев-Толстовскому райобье- динению «Сельхозтехника» на постоянную работу требуются водители на авто.м о б и л и ГАЗ-53А, ГАЗ-53Б, ММЗ-555, Урал-377, ЗИЛ-133, слесари по ремонту автомобилей, ученики автослесарей, техники-механи ки, техник по диагностирова нию автомобилей. За справками обращаться в отдел кадров Телефоны: 2-11-28, 2-10-89. 1—3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz