Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Близится к завершению учеб­ ный год в системе экономиче­ ского образования трудящихся. Подведение итогов учебы—от­ ветственный период в деятель­ ности первичных партийных ор­ ганизаций. пропагандистов и слушателей. Предстоит позабо­ титься о закреплении получен­ ных знаний, обобщении накоп­ ленного опыта, определении форм и методов дальнейшего совершенствования учебного процесса. А там, где допущено отставание в изучении прог­ раммного материала, следует в ближайшее время наверстать упущенное. Для текущего учебного года характерно глубокое изучение во всех формах экономической учебы материалов и докумен­ тов XXV съезда КПСС в орга­ нической связи с. темами эко­ номических курсов первого и второго циклов обучения, а так- же курсов по передовому произ­ водственному опыту. Всего в районе изучают прог­ раммы первого цикла—33 чело­ века, второго цикла—610 и пе­ редовой производственный опыт — 491. В текущем учебном году тео­ ретический арсенал пропаган­ дистов пополнился материалами октябрьского и декабрьского (1977 г.) Пленумов ЦК КПСС, VII и VIII сессий Верховного Совета СССР, новой Конститу­ ции СССР, положениями и вы­ водами доклада Л. И. Брежнева на торжественном заседании, посвященном 60-летию Велико­ ЗА ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ в СИСТЕМЕ эко н ом и ч ес ко й УЧЕБЫ го Октября, его статей «Исто­ рические рубежи по пути к ком­ мунизму», Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О раз­ вертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 го­ да и усилении борьбы за повы­ шение эффективности произ­ водства и качества работы». Подведение итогов учебного года —это своеобразный вклад слушателей в решение задач, стоящих перед производствен­ ными коллективами, в повыше­ ние воспитательных возможно­ стей экономической учебы, в развитие трудовой и общест­ венной активности слушателей. Подведение итогов з’чебного года по курсам первого и второго циклов и по курсам, изучающим передовой . производственный опыт, в равной степени должно служить проверке, усвоения зна­ ний, умению применять их в практической деятельности с целью повышения эффективно­ сти производства, уровня хо­ зяйствования. Формы и методы подведения итогов учебного года рекомен­ дуется выбирать в зависи.мости от того, заканчивается изучение курса полностью или частично. Если изучение курса не завер­ шено, то итоги учебного года целесообразно подвести следую­ щим образом. В экономических школах, где изучаются курсы «Основы экономических зна­ ний», «Социализм и труд» первого года обучения, рекомен­ дуется провести собеседование по теме: «Десятая пятилетка— пятилетка эффективности и ка­ чества». Надо привлечь вни.ма- ние слушателей к актуальным проблемам экономического раз­ вития страны, к выполнению де­ сятого пятилетнего плана, зада­ ний и обязательств 1978 года. Если в 1977—1978 учебном году слушатели заканчивают изунение рекомендованных кур­ сов, то по установившейся прак­ тике в системе экономического образования проводятся экзаме­ ны. Для рабочих и колхозников, завершивших ' изучение курсов «Основы экономических зна­ ний», «Социализм и труд» (вто­ рого года обучения), рекоменду­ ется провести экзамены в уст­ ной форме. Контрольные воп­ росы к экзаменам по этим кур­ сам опубликованы в «Экономи­ ческой газете» за 1975 год Ло 12, 1976 год №№ 16 и 17. В эти вопросы необходимо вне­ сти некоторые коррективы. Та­ кое право предоставлено самим руководителям экономических школ. Как и в прошлые годы, экза­ мены принимаются специально .^создаваемыми для этого комис­ сиями. В их состав должны вхо­ дить представители партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, администрации предприятий, колхозов, совхо­ зов, совета по экономическому образованию, пропагандисты. Состав комиссии утверждается приказом, постановлением адми­ нистрации и партийной орга­ низации. Итоги учебы в школах, где изучается передовой производ­ ственный опыт, рекомендуется провести в форме собеседова­ ния по курсу «Передовой опыт повышения эффективности про­ изводства и качества работы» (для рабочих промышленности и других отраслей)—по теме «Отличное качество—от рабо­ чего места до конечной про­ дукции»; по курсу «Передовой опыт повышения, эффективности производства и качества рабо­ ты» (для колхозников . и рабо­ чих совхозов) —по одной из тем: «Передовые коллективы в борьбе за высокий урожай», «Передовые методы повышения продуктивности животноводст­ ва» и «Практика эффективного использования земли, техники, материальных и трудовых ре­ сурсов»: по курсу «Передовой опыт комплексного управления качеством продукции»—по те­ ме «Передовые методы органи­ зации производства и труда, их роль в обеспечении высокого качества продукции». Заключение экзаменационной комиссии о знаниях слушателей должно быть выражено форму­ лой «Курс усвоен», которая за­ носится в документы об эконо­ мической подготовке. Планы проведения собеседо­ ваний и экзаменационные воп­ росы в ближайшие дни будут высланы пропагандистам. Итоговые собеседования и экзамены для слушателей эко­ номических школ, школ ком- труда колхозов, совхозов, сель­ скохозяйственных организаций рекомендуется провести с 1 по 10 апреля 1978 года, для рабо­ чих предприятий промышленцо- сти, торговли, строительства, транспорта и связи— до 1 мая. Секретарям партийных орга­ низаций, хозяйственным руко­ водителям следует со всей серь­ езностью отнестись к подведе­ нию итогов экономической уче­ бы и в трехдневный срок после подведения итоговых занятий представить один экземпляр экзаменационной ведомости и письменный отчет в отдел про­ паганды и агитации райкома партии. Итоги учебного года следует обсудить на собрании коллек­ тива, издать приказ, постановле­ ние по результатам экономи­ ческой учебы. В. ЧЕРНОВ. заведующий кабиието.м политического просвещения РК КПСС. И О П Я Т Ь УБЫТКИ Недавно в совхозе «Дома- чевский» состоялась балансо­ вая комиссия по итогам 1977 года. Она показала, что руко­ водители хозяйства до сих'пор не приняли должных мер для того, чтобы сделать основные отрасли общественного произ­ водства рентабельными. Главная беда заключается в том, что в хозяйстве крайне низка урожайность зерновых, пропашных и кормовых куль­ тур, а также продуктивность животноводства. Так, в прош­ лом году было собрано только по 11,3 центнера хлеба с гек­ тара. Этот показатель—наихуд- шин в районе. Совхоз специали­ зируется на производстве кар­ тофеля, но и возделывание -ртой культуры не принесло же- шемых результатов. В минув­ шем году было получено лишь по 36 центнеров клубней с гек­ тара, то есть, по существу, до- мачевцы собрали лишь высеян­ ные семена. В целом производственная программа по растениеводству совхозом в прошлом году вы­ полнена на 51 процент. Это не только не дало возможности рассчитаться с гос 5 'дарством по продаже полеводческой продук­ ции, но и крайне отрицательно сказалось на выполнении зада­ ний по животноводству. В целом план производства животновод­ ческих продуктов был выпол­ нен лишь на 58 процентов. Можно привести хотя бы та­ кое сравнение. Если в среднем по району. было получено по 2.100 килограммов молока от коровы, то домачевцы надоили лишь по 1.992 килограмма. А вот в первой бригаде Орлов­ ского отделения этот показатель еще ниже; здесь получено лишь по 1.474 килограмма молока от коровы. Из-за неудовлетворительной организации племенной работы домачевцы сорвали задание по воспроизводству стада'.' Так. план по выходному поголовью крупного рогатого скота был выполнен на 72 процента, а свиней—на ,80 прюцентов. В хозяйстве крайне низок вы­ ход молодняка в расчете на 100 маток. К примеру, телят от 100 коров было получено лишь 73 головы. В совхозе допущен значи­ тельный убыток от падежа жи­ вотных. Все эти недостатки привели к тому, что экономические по­ казатели совхоза оказались не­ удовлетворительными. Так, в результате удорожания продук­ ции растениеводства совхоз по­ нес убыток в 904 тысячи руб­ лей. Члены балансовой комиссии детально рассмот^ли все сто­ роны финансово-хозяйственной деятельности совхоза и сделали конкретные предложения по .устранению недостатков. Хоте­ лось, чтобы руководители хозяй­ ства приняли все меры для улучшения работы в третьем году пятилетки. В частности, одна из главных задач коллектива —настойчиво бороться за повышение культу­ ры земледелия, внедрение нщ учно обоснованных севооборо­ тов с тем, чтобы обеспечить рез­ кое увеличение выхода растени­ еводческих . продуктов. Это по­ ложительно скажется па рабо­ те животноводов и в целом на экономике .хозяйства. В. ТРОШИН, начальник планово-экономиче­ ского отдела управления сельского хозяйства райисполкома. Весомая добавка Кормовой рацион в свиновод­ ческих хозяйствах Ленинград­ ской области составлен при уча­ стии... горожан. Только в .ми­ нувшем году за счет исполь- зоваыш собранных ими пище­ вых отходов животноводы обла­ сти получили около пятнадца­ ти тысяч тонн свинины. Прежде чем попасть в кор­ мушки к животным, отходы под­ вергаются термической обра­ ботке под высоким давлением. Потом в эту «кашу» добавляют комбикорма, витаминную травя­ ную муку, аминокислоты, мик­ роэлементы. Сбор пищевых отходов орга­ низован в восемнадцати городах и некоторых поселках области. Возложена эта обязанность на специальную контору по заго­ товке таких кормов. Она поза­ ботилась об организации пунк­ тов по их переработке, .которые действуют в двенадцати приго­ родных совхозах при кормо- фабриках. Намечено строи т е л ь с т в о крупного межхозяйственного предприятия по приготовлению гран.ул и брикетов из пищевых отходов. (Корр. ТАСС). Москва. В павильоне «Механизация и электрификация сельского хозяйства» иа ВДН.Х СССР открыта выставка «Передовой опыт ор­ ганизации испальзования сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах». На ней широко представлена отечественная сельскохо­ зяйственная техника: ко.чплекс скоростных машин, высокопроизво­ дительные картофелесажалки, культиваторы, зерноочистительные аг­ регаты, комбайны. На снимке: измельчитель сена ИРТ-165 производительностью 12 топи в час, который демонстрирует Фрунзенское СКВ (Киргизская ССР). Он предназначен для измельчения сена, заготовленного в ру­ лонах и тюках, а также грубых кормов. Фото Н. Кулешова. (Фотохроника Т.ХСС). НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО ПУТЬ К У З Н Е ЦА Стоял нсаркий июнь. На полях созревали хлеба. Зем­ ледельцы готовились к страдной поре. Много было дел у Александра Дмитрие­ вича Дубинкина. С утра до вечера не затухал горн в кузнице села Племянниково. Далеко окрест разносился малиновый звон металла. Кузнец ремонтирювал немуд­ реные сельскохозяйственные машины. Казалось, ничто не предвещало беды. Но вот в тихое воскресное утро прозвучало это страш­ ное слово —война. Яркие краски лета будто померкли и птицы перестали щебетать. Мирная жизнь нарушилась. Но таков уж русский чело­ век, никогда он не отчаива­ ется. История знает, что не раз он откладывал орудия труда и брал в руки оружие, чтобы постоять за родную землю, за свой народ. Через несколько дней на двери кузницы появился за­ мок, над ветхой крышей ис­ чез синий дымок. И Алек­ сандр Дмитриевич вместе со своими сверстниками отпра- , вился- на призывной пункт. «Надолго ли погас горн'.^»— размышлял он. Потом успо­ каивал себя: «Вернусь с по­ бедой и опять оживет кузни­ ца. К осени управимся с фашистами». Справа и слева от поселка волновались еще зеленые хлеба. Они будто шептали: «Возвращайтесь скорее». Но война разлучила людей с люби.мым делом на целых четыре года. Осень 1941 года. После непродолжительной учебы пулеметчик Дубинкин нап. равляется на Юго-Западный фронт. Он участвовал в боях за города и села, проделал путь от Харькова до Дона, а затем прошел его в обрат­ ном направлении. Нелегок он был. Летом второго года войны разгорелись ожесточенные бои на Дону. Пулеметчик Дубинкин стойко оборонял свои позиции, нанося боль­ шой урон врагу. И вот такие бойцы остановили фашистов н погнали их на запад. А че­ рез год Александр Дмитрие­ вич, уже полковой развед­ чик, участвовал в разгроме вражеских войск в районе Курского выступа, освобож­ дал города Курск, Белгород, Харьков. В начале 1944 года часть, в которой служил Дубинкин, была направлена в состав Прибалтийского фронта. Тог­ да развернулись бои за Псков и Нарву. Не один раз разведчик переходил линию фронта и всякий раз возвра­ щался с ценными сведениями о расположении противника. Однажды Александр Дмит­ риевич со своими товарища­ ми натолкнулся на группу вражеских разведчиков. Сме­ лость и решительность наших бойцов помогли выиграть бой. В штаб они вернулись с ценными документами и с «языком». Пленный дал показания, которые были ис­ пользованы в боях за Псков. Александр Дмитриевич был удостоен медали «За отва­ гу». Не повезло Дубинкину лишь под Нарвой. В одном из боев он был контужен, а через несколько дней тяжело ранен в голову. После изле­ чения вновь вернулся в строй, участвовал в изгнании немецко-фашистских войск из Прибалтики, Польши, гро­ мил врага в Восточной Прус­ сии. За проявленное мужест­ во в боях по ликвидации во- сточно-прусской группировки фашистских войск и за осво­ бождение польского города Данциг Дубинкин имеет не­ сколько благодарностей Вер­ ховного Главнокомандования. Но Александр Дмитриевич был не только разведчиком. Он нередко выполнял обя­ занности кузнеца, работая на восстановлении поврежден­ ных в боях самоходных артил­ лерийских установок, стре­ мился к тому, чтобы они ско­ рее возвратились в боевой строй. За исключительную самоотверженность в этом ремонте Дубинкин награжден второй медалью «За отвагу». ...Большой боевой и трудо­ вой путь прошел Александр Дмитриевич Дубинкин. Не­ смотря на пенсионный воз­ раст, он не расстается со своей профессией и сейчас успешно работает кузнецом в силикатном цехе. А. БОЛЬНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz