Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)
ПОВЫШАТЬ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ 18 марта в Доме культуры состоялась районная конферен. ция работников народного образования и общественности. С докладом «О задачах педагогических коллективов по повыше нию инициативы и общественной активности комсомольских, пионерских и ученических организаций школ» выступил заве дующий роно М. А. РЫНДИН. В прениях по докладу приняли участие восемь человек. На конференции также выступили заместитель заведующего облоно Ф. Г. ИГУМНОВ и секоетарь райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. Ниже публикуется отчет о работе конференции. ЦЕНТРЕ внимания кашдо- ^ го педагогического коллек тива. говорит докладчик, нахо дится постановление Централь ного Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальней шем совершенствовании обуче ния. воспитания учащихся об щеобразовательных школ и под готовки их к труду», в котором определены задачи школы, ее цели и перспективы в условиях развитого социализма. Всеоб щее среднее образование подра стающего поколения стало фак. том. Необходимость получить его—норма советского образа жизни, право и обязанность юных граждан, зафиксирован ные в новой Конституции СССР. Школа на современном этапе призвана обеспечить подготовку всесторонне развитых строите лей коммунизма. Ее задачи — давать глубокие знания основ наук, сочетать обучение и вос питание с жизнью, с практикой, прививать любовь к труду, вплотную подводить учащихся к овладению определенной про фессией с тем, чтюбы они сразу после окончания школы могли включиться в сферу материаль. ново производства. Многое делают в этом на правлении директор Топовской восьмилетней школы Л. А. Пе- репелова, директор Знаменской восьмилетней школы Л. Н. Осетрова, учительница Лев- Толстовской средней школы В. Ф. Бачурина, учительница Митягинской средней школы Р. Н. Андрианова, заведующая Троицкой начальной школой В .А. Самохина и многие дру гие. Они настойчиво работают над тем, чтобы учебный матери ал школьники усваивали преж де всего на уроке. Но есть еще и такие учителя, которые не овладевают совре менной методикой преподава ния, уроки проводят по шабло ну. А это пагубно влияет на актив 1 юст 1 уучащихся, притупля ет их любознательность. Много недостатков в учебно-воспита- ■тельном процессе имеется в Первомайской средней школе. Особую роль в формирова нии мировоззрения детей игра ет художественная литература. Но чтобы привить им любовь к книге, одних уроков мало. Надо проводить массовые мероприя тия; литературные вечера, чи тательские конференции, диспу ты, конкурсы чтецов. Однако этим не могут похвастаться учителя-словесники Гагарин ской, Домачевской, Золотушин ской средних школ. Важное значение сейчас при дается почину волгоградцев, ко торые работают под девизом; «Каждому уроку — отличную подготовку, современные мето ды, высокое качество!» Их по следователи есть и в нашем рай оне. Но нам еще многое надо сделать, чтобы все средние шко лы перешли на кабинетную си стему обучения. . Процесс формирования лич ности, продолжает докладчик. Происходит в коллективе. Имен но таким коллективом являет ся класс, учащиеся которого объединены одним стремлением к овладению учебным материа лом, к выполнению обществен но полезных дел. Активность ученического коллектива зави сит от классного руководителя. Успешно выполняют нелегкие обязанности А. Н. Ломовская. 3. В. Потапова, В. С. Тырнова, В. И. Плотникова, Л. Я. Радио- нова и многие другие. Они жи вут интересами ребят, поддер живают хорошие инициативы, направляют их энергию на глу бокое усвоение учебного мате риала. Известно, что школа игржет ведущую роль в подготовке ре бят к самостоятельной жизни. Однако педагоги не могут н одиночку решить весь комплекс проблем воспитания. Тут нужна огромная помощь родителей, а также общественных организа ций. Все мы должны работать сообща, целенаправленно. С этой целью необходимо повсе. .местно организовать педагоги ческое просвещение, добиться единства усилий в воспитании детей, -памятуя о том, что под готовка их к труду является первейшей обязанностью всех граждан. Многообразны фефмы педа гогического просвещения. Это и народные университеты, И конференции, и вечера вопросов и ответов, диспуты, клубы от цов. В школах эти мероприятия проводятся, но они еще не стали системой. Далее докладчик остановился на роли комсомольских органи заций в учебно-воспитательном процессе. Их в районе 19. Объ единяют они свыше 1.500 уча- щи.хся. На счету школьных комсомольских органи з а ц и й много полезных и интересных дел. Большую работу проводит комитет комсомола Лев-Толс- товской средней школы.. Здесь состоялось партийно-комсо мольское собрание с повесткой дня о задачах по улучшению идеологической работы. Из чис- .та старшеклассников создана лекторская группа, члены кото рой высту'пают в пионерских отрядах, в классах. Практику ются встречи с ветеранами вой ны и труда, с передовиками про изводства. Интересной жизнью живут комсомольцы Зна.менской вось милетней школы. Каждый из них добросовестно выполняет поручения, активно участвует во всех проводимых мероприя тиях Здесь прошло собрание, которое называлось «Я—граж данин Советского Союза», прове ден вечер встречи трех поколе ний. В школе обновлена наг лядная агитация, оформлены стенды «Наш Основной Закон», «Все работы хорюши» н другие. Комсомольцы проводят беседы на молочнотоварной ферме, вы ступают с устными журналами. Во всех классах действуют по сты всеобуча и культу'рно-мас- .совой работы. Все это созд.чет атмосферу деловитости, ответ ственности за учебу, укрепляет дисциплину, способствует вос питанию коллективизма. Значительно активизирова лась работа комсомольской ор ганизации Гагаринской сред ней школы. Собрания здесь го товятся тщательно, вопросы яынЛсятся самые злободневные, обсуждаются они активно. Нельзя этого сказать о комсо мольских организациях Золоту шинской, Первомайской, Дома чевской средних школ. В совершенствовании систе мы общественной работы, повы шении .эффективности ее воздей ствия на каждого школьника большая роль отводится Ленин скому зачету «Решения XXV съезда КПСС—в жизнь!» Инте ресно и содержате.чьно прохо дит Ленинский зачет в Лев-Тол_ стовской. Гагаринской и сред ней школе № 42 имени Л, Н. Толстого. Комитеты комсомола контролируют составление и выполнение личных комплекс ных планов, проводят общест венно-политическую аттестацию, подводят итоги работы. Фор мально относятся к.этому важ ному делу в Сланской восьми летней, Митягинской средней школах. Во многих шко.аах не получают своего развития поли тические клубы. Своеобразными центрами воспитания стали Ленинские комнаты, комнаты революцион ной, боевой и трудовой славы. Очень важно, чтобы они созда вались силами самих учащихся и отражали результаты их поис ка. Примером в этом может слу жить Лев-Толстовская средняя 'школа.' Комната боевой и трудо вой славы здесь—лучшая в рай оне. В ней несколько тысяч экс понатов. Собраны они самими ребятами. Немало труда внес и военрук А. Н. Вольных. Важное место в докладе от ведено трудовому воспитанию подрастающего поколения, а также деятельности пионерских организаций. В заключение докладчик вы разил уверенность в том, что работники народного образова ния района не пожалеют сил •для воспитания школьников в духе беспредельной преданно- 1 сти Коммунистической партии, в духе революционных, боевых и трудовых традиций советско го народа. ; На конференции выступили |организатор внеклассной и вне- цикольной работы средней шко- ;лы Л"? 42 и.мени Л. Н. Толстого ;Р. П. Башлыкова, старшая пио нервожатая Лев-Толстовской 'средней школы Л. Н. Полянская, •директор Знаменской восьми- {летней школы Л. Н. Осетрова, классный руководитель Золоту шинской средней школы 3. В. Потапова, заведующая Троиц- |кой начальной школой В. А. Са. мохииа, первый секретарь ран- ^кома комсомола Л. I . Карикова, 'организатор внеклассной и вне школьной работы Гагаринской средней школы Н. М. Селянина, директор Загрядчинской вось милетней школы Л. М. Кузне цова. Затем были набраны дэлегаты •на областную конференцию ра- ■ботников народного образования ;н общественности. К Н И Ж Н А Я ПОЛКА Для пропагандистов, агитаторов политинформаторов и слушателей партийной учебы в бнбтиотеку по литического просвещения райкома КПСС поступили новые книги: «СССР в десятой пятилетке». Атлас. М., 1977. !'1ропагаиле решешпТг .Х.ХУ съез да КПСС посвящается настоящий атлас, позволяющий зримо пред ставить грандиозные задачи, стоя щие перед советскн.м народом в десятой пятилетке. Атлас состоит из двух разделов. Первый освеща ет развитие иро.мышлеииости, тран спорта, сельского'хозяйства, куль- тущы, науки, здравоохранения в СССР, рост материального благо- *состояния советских люден. Второй раздел отражает дальнейшее раз витие производительных сил союз ных республик, углубление специа- лизацип их хозяйства. Карты, со- провождае.мые кратким тексто.м и диаграмма.чн, призваны дать на глядное представление о програ.м- ме социально-экономического раз вития советского общества в теку щем пятилетии. ПЕТРЕНКО Ф. Ф. и ШАПКО В. Л1. Партийное строительство на современном этапе». ,\1., «.Мысль», 1977. На основе принципиальных вы водов н оценок XXV съезда КПСС авторы книги дают обобщающую характеристику политической и ор ганизаторской деятельности КПСС, анализируют главные проблемы партийного строительства в усло виях развитою социализма: даль нейшее улучшение состава КПСС, развитие внутрипартийной демо кратии, повышение активности и ответственности коммунистов, воп росы кадровой политики, совер шенствование ленинского стиля партийной работы, ее форм и ме- то.тов. Обобщая опыт решения этих пробле.м, авторы показывают бапьшой вклад Х.ХУ съезда КПСС в теорию и практику партийного строительства. КУЗНЕЦОВ Г, Я. «Социально- экономические проблемы советской деревни». ,\1.. «.Мысль», 1977. Книга посвящена актуальной те ме укрепления материально-техни ческой базы сельского хозяйства, использования достижений научно- технической революции в деревне в условиях углубления обществен ного разделения^ труда, бурного развития межхозяйственной коопе рации и аграрно-промышленной ин теграции. Большое внимание уде ляется в книге проблеме выравни вания межзональных н внутризо- нальных экономических условий повышения доходов сельскохозяй ственных предприятий и осущест вления принципа равной оплаты за равный труд в .масштабе всей кол хозной системы. Дается характери стика отношений общественной собственности в современных ус ловиях.. М. ГАРИНА. библиотекарь. ТЭ КОНЦЕ 1966 года рабо. ^ чие Горьковского авто мобильного завода выступили инициаторами движения под девизом «Ни одного отстаю щего рядом», которое горячо было поддержано во всех угол- ка.'г'страны. Не остался в сто- "ронз от этого зам*зчат€льного начинания и коллектив швей ного цеха Московского про изводственного объединения «Сокол». Особое внн.мание уделяет ся обучению вновь поступив ших на предприятие. Каждая молодая работница, пришед шая в цех. закрепляется За Москва. За успехи в выполнении плана 1977 года коллектив .Мос ковской ордена Трудового Красного Зна.мени типографии .V» 7 «Иск ра революции» награжден переходящим Красным зна.мене.м ЦК КПСС, Совета .Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесение.м на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР. Это специализированное предприятие, книжная- продукция которого является составной частью советской внешнеполитической пропаганды. Можно сказать, весь мир читает книги, которые выходят из типографии. Они печатаются более чем на 50 языках и экспортируются в 103 страны. В настоящее время выпускается новая Конституция СССР на 17 иностранных языках, сочинения В. И. Ленина на вьетнамском языке и другие издания. На снимке: в типографии «Искра революции». Фото В. Великжанина. (Фотохроника ТАСС). Работать безотстающих более опытной. Работая ря- до.м с наставницей, она за три месяца ученичества дол жна освоить не м-енее дву\ операций. Однако большинст во учеников уже к се 1 юдине третьего месяца приоб{>етают необходимые навыки и впол не справляются с нормой вы работки. А некоторые и быст рее осваивают операции. На пример, Т. Пальчикова вы полняла задание уже через два м-ссяца, а Е. Пашининой на освоение специальности по требовалось в-сего три недели. Быстро в-ошли в рабочую семью О. Сафронова, Н. Кры лова, А. Агуреева. Многие работницы освоили воэ операции. Это высококва лифицированные капры. К ним можно отнести Л. Дани- лочкнну, Н. Фазылзякову, Н. Щикагурову, Т. Долгову, Они в любое время могут за менить подруг на любой из операций. Передовые работницы де лятся с молоден:ыо нс только производственным, но и жиз ненным опыто^:•. Они стре- -мятся к тому. ч1-,обы те. кто придет'и.-м на-смену, были и, хорюшнмн тружениками, и высоконравственными людь ми. Большим авторитето-и ноль" зуются мастера В. А. Аулова н Б. Т. Смыкова. Их бригады постоянно пополняются моло дыми кадрами. И оба масте ра стремятся к тому, чтобы не только научить их хорюшо! шить, но и дорожить честью’ своего предприятия. Шефст во опытных рабочих над но- ничкаМ||, как форма производ ственного обучения, является одним из краеугольных кам ней, легших в основу движе ния «Ни одного отстающего! рядом». Но только подготовка кад ров не может привести к до стижению желаемой цели. Большое внимание уделяется организации труда на пред приятии. Прежде всего, про-- является, должная забота о том. что'бы в цехе не было, перебоев в доставке материа лов непосредственно на рабо чие .места, простоев машин из-за неисправностей. С каждым годом все мень. ше становится случаев уволь- не 1 ’ия с предприятия квали. фицирюванных рабочих. Это результат мероприятий, про водимых в цехе по борьбе с текучестью кадров. Ни одно заявление не остается без должного внимания. Выясня. ются причины увольнения и. если того требуют обстоя тельства, с работником про. водится необходимая беседа. Однако на предприятии бывают еще случаи брака и такие нарушения трудовой дисциплины, как опоздания. Прювинившиеся лишаются прогрессивной оплаты, что в цехе составляет от 20 до 25 прюцентов заработка. Приме няются и меры .морального воздействия. Допустившие брак или опоздание обсужда ются на заседаниях местного комитета профсоюза. Движение под девизом «Ни одного отстающего рядом» стало одной из форм социа листического соревнования. В. ОСКОЛКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz