Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1978 г. (п. Лев-Толстой)

ПОВЫШАТЬ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ 18 марта в Доме культуры состоялась районная конферен. ция работников народного образования и общественности. С докладом «О задачах педагогических коллективов по повыше­ нию инициативы и общественной активности комсомольских, пионерских и ученических организаций школ» выступил заве­ дующий роно М. А. РЫНДИН. В прениях по докладу приняли участие восемь человек. На конференции также выступили заместитель заведующего облоно Ф. Г. ИГУМНОВ и секоетарь райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. Ниже публикуется отчет о работе конференции. ЦЕНТРЕ внимания кашдо- ^ го педагогического коллек­ тива. говорит докладчик, нахо­ дится постановление Централь­ ного Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальней­ шем совершенствовании обуче­ ния. воспитания учащихся об­ щеобразовательных школ и под­ готовки их к труду», в котором определены задачи школы, ее цели и перспективы в условиях развитого социализма. Всеоб­ щее среднее образование подра­ стающего поколения стало фак. том. Необходимость получить его—норма советского образа жизни, право и обязанность юных граждан, зафиксирован­ ные в новой Конституции СССР. Школа на современном этапе призвана обеспечить подготовку всесторонне развитых строите­ лей коммунизма. Ее задачи — давать глубокие знания основ наук, сочетать обучение и вос­ питание с жизнью, с практикой, прививать любовь к труду, вплотную подводить учащихся к овладению определенной про­ фессией с тем, чтюбы они сразу после окончания школы могли включиться в сферу материаль. ново производства. Многое делают в этом на­ правлении директор Топовской восьмилетней школы Л. А. Пе- репелова, директор Знаменской восьмилетней школы Л. Н. Осетрова, учительница Лев- Толстовской средней школы В. Ф. Бачурина, учительница Митягинской средней школы Р. Н. Андрианова, заведующая Троицкой начальной школой В .А. Самохина и многие дру­ гие. Они настойчиво работают над тем, чтобы учебный матери­ ал школьники усваивали преж­ де всего на уроке. Но есть еще и такие учителя, которые не овладевают совре­ менной методикой преподава­ ния, уроки проводят по шабло­ ну. А это пагубно влияет на актив 1 юст 1 уучащихся, притупля­ ет их любознательность. Много недостатков в учебно-воспита- ■тельном процессе имеется в Первомайской средней школе. Особую роль в формирова­ нии мировоззрения детей игра­ ет художественная литература. Но чтобы привить им любовь к книге, одних уроков мало. Надо проводить массовые мероприя­ тия; литературные вечера, чи­ тательские конференции, диспу­ ты, конкурсы чтецов. Однако этим не могут похвастаться учителя-словесники Гагарин­ ской, Домачевской, Золотушин­ ской средних школ. Важное значение сейчас при­ дается почину волгоградцев, ко­ торые работают под девизом; «Каждому уроку — отличную подготовку, современные мето­ ды, высокое качество!» Их по­ следователи есть и в нашем рай­ оне. Но нам еще многое надо сделать, чтобы все средние шко­ лы перешли на кабинетную си­ стему обучения. . Процесс формирования лич­ ности, продолжает докладчик. Происходит в коллективе. Имен­ но таким коллективом являет­ ся класс, учащиеся которого объединены одним стремлением к овладению учебным материа­ лом, к выполнению обществен­ но полезных дел. Активность ученического коллектива зави­ сит от классного руководителя. Успешно выполняют нелегкие обязанности А. Н. Ломовская. 3. В. Потапова, В. С. Тырнова, В. И. Плотникова, Л. Я. Радио- нова и многие другие. Они жи­ вут интересами ребят, поддер­ живают хорошие инициативы, направляют их энергию на глу­ бокое усвоение учебного мате­ риала. Известно, что школа игржет ведущую роль в подготовке ре­ бят к самостоятельной жизни. Однако педагоги не могут н одиночку решить весь комплекс проблем воспитания. Тут нужна огромная помощь родителей, а также общественных организа­ ций. Все мы должны работать сообща, целенаправленно. С этой целью необходимо повсе. .местно организовать педагоги­ ческое просвещение, добиться единства усилий в воспитании детей, -памятуя о том, что под­ готовка их к труду является первейшей обязанностью всех граждан. Многообразны фефмы педа­ гогического просвещения. Это и народные университеты, И конференции, и вечера вопросов и ответов, диспуты, клубы от­ цов. В школах эти мероприятия проводятся, но они еще не стали системой. Далее докладчик остановился на роли комсомольских органи­ заций в учебно-воспитательном процессе. Их в районе 19. Объ­ единяют они свыше 1.500 уча- щи.хся. На счету школьных комсомольских органи з а ц и й много полезных и интересных дел. Большую работу проводит комитет комсомола Лев-Толс- товской средней школы.. Здесь состоялось партийно-комсо­ мольское собрание с повесткой дня о задачах по улучшению идеологической работы. Из чис- .та старшеклассников создана лекторская группа, члены кото­ рой высту'пают в пионерских отрядах, в классах. Практику­ ются встречи с ветеранами вой­ ны и труда, с передовиками про­ изводства. Интересной жизнью живут комсомольцы Зна.менской вось­ милетней школы. Каждый из них добросовестно выполняет поручения, активно участвует во всех проводимых мероприя­ тиях Здесь прошло собрание, которое называлось «Я—граж­ данин Советского Союза», прове­ ден вечер встречи трех поколе­ ний. В школе обновлена наг­ лядная агитация, оформлены стенды «Наш Основной Закон», «Все работы хорюши» н другие. Комсомольцы проводят беседы на молочнотоварной ферме, вы­ ступают с устными журналами. Во всех классах действуют по­ сты всеобуча и культу'рно-мас- .совой работы. Все это созд.чет атмосферу деловитости, ответ­ ственности за учебу, укрепляет дисциплину, способствует вос­ питанию коллективизма. Значительно активизирова­ лась работа комсомольской ор­ ганизации Гагаринской сред­ ней школы. Собрания здесь го­ товятся тщательно, вопросы яынЛсятся самые злободневные, обсуждаются они активно. Нельзя этого сказать о комсо­ мольских организациях Золоту­ шинской, Первомайской, Дома­ чевской средних школ. В совершенствовании систе­ мы общественной работы, повы­ шении .эффективности ее воздей­ ствия на каждого школьника большая роль отводится Ленин­ скому зачету «Решения XXV съезда КПСС—в жизнь!» Инте­ ресно и содержате.чьно прохо­ дит Ленинский зачет в Лев-Тол_ стовской. Гагаринской и сред­ ней школе № 42 имени Л, Н. Толстого. Комитеты комсомола контролируют составление и выполнение личных комплекс­ ных планов, проводят общест­ венно-политическую аттестацию, подводят итоги работы. Фор­ мально относятся к.этому важ­ ному делу в Сланской восьми­ летней, Митягинской средней школах. Во многих шко.аах не получают своего развития поли­ тические клубы. Своеобразными центрами воспитания стали Ленинские комнаты, комнаты революцион­ ной, боевой и трудовой славы. Очень важно, чтобы они созда­ вались силами самих учащихся и отражали результаты их поис­ ка. Примером в этом может слу­ жить Лев-Толстовская средняя 'школа.' Комната боевой и трудо­ вой славы здесь—лучшая в рай­ оне. В ней несколько тысяч экс­ понатов. Собраны они самими ребятами. Немало труда внес и военрук А. Н. Вольных. Важное место в докладе от­ ведено трудовому воспитанию подрастающего поколения, а также деятельности пионерских организаций. В заключение докладчик вы­ разил уверенность в том, что работники народного образова­ ния района не пожалеют сил •для воспитания школьников в духе беспредельной преданно- 1 сти Коммунистической партии, в духе революционных, боевых и трудовых традиций советско­ го народа. ; На конференции выступили |организатор внеклассной и вне- цикольной работы средней шко- ;лы Л"? 42 и.мени Л. Н. Толстого ;Р. П. Башлыкова, старшая пио­ нервожатая Лев-Толстовской 'средней школы Л. Н. Полянская, •директор Знаменской восьми- {летней школы Л. Н. Осетрова, классный руководитель Золоту­ шинской средней школы 3. В. Потапова, заведующая Троиц- |кой начальной школой В. А. Са. мохииа, первый секретарь ран- ^кома комсомола Л. I . Карикова, 'организатор внеклассной и вне­ школьной работы Гагаринской средней школы Н. М. Селянина, директор Загрядчинской вось­ милетней школы Л. М. Кузне­ цова. Затем были набраны дэлегаты •на областную конференцию ра- ■ботников народного образования ;н общественности. К Н И Ж Н А Я ПОЛКА Для пропагандистов, агитаторов политинформаторов и слушателей партийной учебы в бнбтиотеку по­ литического просвещения райкома КПСС поступили новые книги: «СССР в десятой пятилетке». Атлас. М., 1977. !'1ропагаиле решешпТг .Х.ХУ съез­ да КПСС посвящается настоящий атлас, позволяющий зримо пред­ ставить грандиозные задачи, стоя­ щие перед советскн.м народом в десятой пятилетке. Атлас состоит из двух разделов. Первый освеща­ ет развитие иро.мышлеииости, тран­ спорта, сельского'хозяйства, куль- тущы, науки, здравоохранения в СССР, рост материального благо- *состояния советских люден. Второй раздел отражает дальнейшее раз­ витие производительных сил союз­ ных республик, углубление специа- лизацип их хозяйства. Карты, со- провождае.мые кратким тексто.м и диаграмма.чн, призваны дать на­ глядное представление о програ.м- ме социально-экономического раз­ вития советского общества в теку­ щем пятилетии. ПЕТРЕНКО Ф. Ф. и ШАПКО В. Л1. Партийное строительство на современном этапе». ,\1., «.Мысль», 1977. На основе принципиальных вы­ водов н оценок XXV съезда КПСС авторы книги дают обобщающую характеристику политической и ор­ ганизаторской деятельности КПСС, анализируют главные проблемы партийного строительства в усло­ виях развитою социализма: даль­ нейшее улучшение состава КПСС, развитие внутрипартийной демо­ кратии, повышение активности и ответственности коммунистов, воп­ росы кадровой политики, совер­ шенствование ленинского стиля партийной работы, ее форм и ме- то.тов. Обобщая опыт решения этих пробле.м, авторы показывают бапьшой вклад Х.ХУ съезда КПСС в теорию и практику партийного строительства. КУЗНЕЦОВ Г, Я. «Социально- экономические проблемы советской деревни». ,\1.. «.Мысль», 1977. Книга посвящена актуальной те­ ме укрепления материально-техни­ ческой базы сельского хозяйства, использования достижений научно- технической революции в деревне в условиях углубления обществен­ ного разделения^ труда, бурного развития межхозяйственной коопе­ рации и аграрно-промышленной ин­ теграции. Большое внимание уде­ ляется в книге проблеме выравни­ вания межзональных н внутризо- нальных экономических условий повышения доходов сельскохозяй­ ственных предприятий и осущест­ вления принципа равной оплаты за равный труд в .масштабе всей кол­ хозной системы. Дается характери­ стика отношений общественной собственности в современных ус­ ловиях.. М. ГАРИНА. библиотекарь. ТЭ КОНЦЕ 1966 года рабо. ^ чие Горьковского авто­ мобильного завода выступили инициаторами движения под девизом «Ни одного отстаю щего рядом», которое горячо было поддержано во всех угол- ка.'г'страны. Не остался в сто- "ронз от этого зам*зчат€льного начинания и коллектив швей­ ного цеха Московского про­ изводственного объединения «Сокол». Особое внн.мание уделяет­ ся обучению вновь поступив ших на предприятие. Каждая молодая работница, пришед­ шая в цех. закрепляется За Москва. За успехи в выполнении плана 1977 года коллектив .Мос­ ковской ордена Трудового Красного Зна.мени типографии .V» 7 «Иск­ ра революции» награжден переходящим Красным зна.мене.м ЦК КПСС, Совета .Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесение.м на Всесоюзную доску почета на ВДНХ СССР. Это специализированное предприятие, книжная- продукция которого является составной частью советской внешнеполитической пропаганды. Можно сказать, весь мир читает книги, которые выходят из типографии. Они печатаются более чем на 50 языках и экспортируются в 103 страны. В настоящее время выпускается новая Конституция СССР на 17 иностранных языках, сочинения В. И. Ленина на вьетнамском языке и другие издания. На снимке: в типографии «Искра революции». Фото В. Великжанина. (Фотохроника ТАСС). Работать безотстающих более опытной. Работая ря- до.м с наставницей, она за три месяца ученичества дол­ жна освоить не м-енее дву\ операций. Однако большинст во учеников уже к се 1 юдине третьего месяца приоб{>етают необходимые навыки и впол­ не справляются с нормой вы­ работки. А некоторые и быст рее осваивают операции. На­ пример, Т. Пальчикова вы­ полняла задание уже через два м-ссяца, а Е. Пашининой на освоение специальности по­ требовалось в-сего три недели. Быстро в-ошли в рабочую семью О. Сафронова, Н. Кры лова, А. Агуреева. Многие работницы освоили воэ операции. Это высококва­ лифицированные капры. К ним можно отнести Л. Дани- лочкнну, Н. Фазылзякову, Н. Щикагурову, Т. Долгову, Они в любое время могут за­ менить подруг на любой из операций. Передовые работницы де­ лятся с молоден:ыо нс только производственным, но и жиз­ ненным опыто^:•. Они стре- -мятся к тому. ч1-,обы те. кто придет'и.-м на-смену, были и, хорюшнмн тружениками, и высоконравственными людь­ ми. Большим авторитето-и ноль" зуются мастера В. А. Аулова н Б. Т. Смыкова. Их бригады постоянно пополняются моло­ дыми кадрами. И оба масте­ ра стремятся к тому, чтобы не только научить их хорюшо! шить, но и дорожить честью’ своего предприятия. Шефст­ во опытных рабочих над но- ничкаМ||, как форма производ­ ственного обучения, является одним из краеугольных кам­ ней, легших в основу движе­ ния «Ни одного отстающего! рядом». Но только подготовка кад­ ров не может привести к до­ стижению желаемой цели. Большое внимание уделяется организации труда на пред приятии. Прежде всего, про-- является, должная забота о том. что'бы в цехе не было, перебоев в доставке материа­ лов непосредственно на рабо­ чие .места, простоев машин из-за неисправностей. С каждым годом все мень. ше становится случаев уволь- не 1 ’ия с предприятия квали. фицирюванных рабочих. Это результат мероприятий, про­ водимых в цехе по борьбе с текучестью кадров. Ни одно заявление не остается без должного внимания. Выясня. ются причины увольнения и. если того требуют обстоя­ тельства, с работником про. водится необходимая беседа. Однако на предприятии бывают еще случаи брака и такие нарушения трудовой дисциплины, как опоздания. Прювинившиеся лишаются прогрессивной оплаты, что в цехе составляет от 20 до 25 прюцентов заработка. Приме­ няются и меры .морального воздействия. Допустившие брак или опоздание обсужда­ ются на заседаниях местного комитета профсоюза. Движение под девизом «Ни одного отстающего рядом» стало одной из форм социа­ листического соревнования. В. ОСКОЛКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz