Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

ПОБЕДИТЕЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Иван Федорович Полосмннкин и Василин Сергеевич Дорофеев работают в разных хозяйствах района: первый — заведующим в мастерской колхоза «Заветы Ильи­ чам, второй — шофером в совхозе «Гагаринский». Каждого из них отличает стремление сделать как можно больше для общественного хозяйства. Они ежегодно добива­ ются больших производственных успехов. По итогам Всесоюзного социа­ листического соревнования 1976 года оба удостоены правительст­ венных наград. Н. Ф. Полосминкнн награжден орденом Трудового Красного Знамени. О делах меха­ низаторов колхоза он рассказал в статье «Технику надо беречь» (га­ зета «Путь Ильича» .V» 16 от 5 февраля с. г.). В. С. Дорофеев (на снимке справа) награжден ор­ деном «Знак Почета». Фото А. Гавриловой. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПОМОЧЬ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ Большое внимание вопросам профориентации уделяет пед­ коллектив средней школы №42 имени Л. Н. Толстого. —В плане учебно-воспита­ тельной работы школы ей отво­ дится ведущее место. Мероприя­ тия по профориентации включа­ ются также в планы работы классных руководителей, пио­ нерской и комсомольской орга­ низаций, — рассказывает дирек- г тор школы Б. И. Кузовкин. — ' У нас система работы по проф­ ориентации охватывает много вопросов: ознакомление учащих­ ся с различными отраслями на­ родного хозяйства и культуры, с производственной деятельностью колхозов и совхозов района, с наиболее распространенными профессиями. Мы стараемся изучить склонности и интересы школьников и по мере возмож­ ности развивать их. Так уж повелось в этой шко­ ле, что учащиеся в доступной форме знакомятся с различны­ ми профессиями, начиная с пер­ вого класса. С ними проводятся экскурсии на предприятия про­ мышленности, железнодорож­ ный узел. Систематическая ра­ бота по знакомству с професси­ ями осуществляется и на уро­ ках, посвященных изучению кра­ еведческого материала. Так, на уроках географии и истории учи­ теля раскрывают перспективы развития хозяйства и культуры нашего района. На этих заняти­ ях рассказывается о лучших тружениках поселка. В школе оформлен стенд «Слава труду», где говорится о профессиях ма­ шиниста, механизатора, швеи и т. д. Регуляоно организуются в школе встречи с передовиками и ветеранами труда. Следует сказать, что многие из выпускников идут работать на железную дорогу. В прошлом году 12 ребят после окончания школы пошли работать в кол­ лективы служб железнодорож­ ного узла, четыре человека сей­ час учатся на помощников ма­ шиниста. Широк диапазон профессио­ нальных интересов учащихся школы. Например, девять чело­ век из выпуска прошлого года избрали специальность учителя. Восемь выпускников стали сту­ дентами политехнических инсти­ тутов. Исполнилась мечта и М. Мар 5 'хиной, награжденной медалью ВДНХ. Она поступила в ветеринарную академию. Выпускники, которые не попа­ ли в вуз, не огорчаются. Боль­ шая часть их учится в Чаплыги­ не на курсах шоферов, в раз­ личных Г1ТУ, в техникумах. В райобъединении «Сельхозтех­ ника», па железнодорожном транспорте можно встретить не­ мало бывших учеников школы. Многие из девушек нашли свое призвание в труде швеи. Над школой вот уж несколь­ ко лет шефствует коллектив Лев-Толстовской дистанции пу­ ти. При ее активной помощи в школе организован самодея­ тельный радиоклуб, занимаю­ щийся подготовкой радиотеле­ фонистов. — За годы работы радиоклу­ ба у нас подготовлено очень много специалистов, — расска­ зывает военрук А. И. Трушин. — Ребята очень любят это де­ ло. Занятия в радиоклубе спо­ собствуют повышению их успе­ ваемости по общеобразователь­ ным предметам. Материальная база для занятий радиоэлектро­ никой отличная. Занятия радио- делом помогают также и то­ му, что ребята идут служить в армию, уже имея военную спе­ циальность, и после службы многие остаются работать радио­ телеграфистами на железнодо­ рожном транспорте. Учителя школы понимают, что все сделанное — не предел, что сейчас как никогда раньше в производстветшых процессах возросла роль умственного тру­ да. Колхозы, совхозы и пред­ приятия района нуждаются в пополнении грамотны.ми, хоро­ шо знающими свое дело людь­ ми, любящими свой труд. И пе­ дагогический коллектив школы видит свой долг в том, чтобы всемерно способствовать разре­ шению этой задачи. А. СУТОРМИН. ной силы современности. От­ крылись новые перспективы для развертывания революционной борьбы рабочего класса, наци­ онально-освободительного дви­ жения. С социализмом трудящиеся всех континентов связывают се­ годня самые светлые надежды. Страна Советов выступает как надежный оплот и знаменосец мира, борец за разрядку напря­ женности, за безопасность на­ родов и социальный прогресс. Огромная роль в развитии и уг­ лублении политики разрядки принадлежит принятой XXIV съездом КПСС Программе ми­ ра и ее органическому продол­ жению — программе дальней­ шей борьбы за мир и междуна­ родное сотрудничество, за сво­ боду и независимость народов, выдвинутой XXV съездом на­ шей партии. В опубликованном постанов­ лении Центральный Комитет КПСС с новой силой выража­ ет твердую волю проводить ле­ нинский политический курс, ко­ торый обеспечивает непрерыз- ное упрочение экономического и оборонного могущества Ро­ дины, успешное продвижение ее к коммунизму. Горячо и едино­ душно поддерживая внутрен­ нюю и внешнюю политику пар­ тии, советские люди энергично претворяют в жизнь решения ее XXV съезда. Это ярко про­ является во всенародном социа­ листическом соревновании за (ыполнение и перевыполнение плановых задании пятилетки. , Законно гордясь большими свершениями, партия в то же время реалистично оценивает достигнутое, видит недостатки и трудности, целеустремленно добивается их устранения. Бое­ вой программой действий на пу­ ти осуществления курса XXV съезда стали решения октябрь­ ского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, последующие докумен­ ты партии. Центральный Комитет КПСС постановил широко развернуть подготовку к 60-летию Октяб­ ря. Работа партийных, профсо­ юзных и комсомольских орга­ низаций, советских и хозяйст­ венных органов должна быть направлена на мобилизацию творческой энергии трудящихся во имя успешного выполнения десятого пятилетнего плана. Во всех республиках, краях и областях, в каждом трудовом коллективе предстоит развер­ нуть большую организацион­ ную и массово-тюлитическую работу. Готовясь к славной да­ те, особенно важно усилить пропаганду марксизма-лениниз­ ма, всесторонне раскрывать ис­ торическое значение Октябрь­ ской революции, глубоко осве­ щать революционно-преобразу- ющую деятельность Коммуни­ стической партии, показывать решающую роль народных масс в строительстве нового общест­ ва. Поднимая все выше трудо­ вую и политическую активность советских людей, нужно энер­ гичнее вскрывать и использо­ вать резервы, подвергать прин­ ципиальной, деловой критике недостатки. Одна из ответственных идей­ но-воспитательных задач—убе­ дительно пропагандировать до­ стижения СССР, стран социа­ листического содружества, ко­ ренные преимущества социа­ лизма перед капитализмом. Вме. сте с тем следует давать аргу­ ментированный отпор враждеб­ ной идеологии, антикоммуниз­ му и антисоветизму, разобла­ чать фальсификаторов истории, которые пытаются умалить ме­ ждународное значение Октя­ брьской революции, пути, прой­ денного нашей партией и на­ родом. Большая роль в реше­ нии этих задач принадлежит нашей печати, телевидению и радио, творческим союзам. Партия обращается к рабо­ чим, колхозникам, интелли­ генции с призывом — ознаме­ новать 60-летие Октября новы­ ми успехами в труде, дости­ жениями в развитии экономи­ ки, науки и культуры, достой­ но встретить славный юбилей. Отвечая на этот призыв, совет­ ские люди еще теснее сплачи­ ваются вокруг родной партии. Они полны решимости под ле­ нинским знаменем довести ис­ торическое дело, начатое в ле­ гендарные дни Октября, до высшей цели — победы комму­ низма. (Газета «Правда» от 2 февраля 1977 года). СЛЕТ НАСТАВНИКОВ Недавно в красном уголке райпо проходил слет наставни­ ков и подопечной молодежи. На него были приглашены ветера­ ны труда, которые помогают мо­ лодым работникам овладевать профессиональным мастерст­ вом и те, кто делает только пер­ вые шаги в трудовой жизни. В потребительской коопера­ ции нашего района, отметила в своем док.ладе заместитель пред­ седателя райпо по кадра.м Н. Ф. Зимина, проведена значитель­ ная работа по развитию настав­ ничества. В настоящее время 32 работника торговли, имеющие богатый опыт, являются настав­ никами. Среди них продавец A. X. Жукова. За 40 лет рабо­ ты в торговле она подготовила и воспитала не один десяток мо­ лодых работников, многие из ко­ торых сами стали педагогами рабочих профессий. Это все по­ допечные продавцы универмага Р. П. Паршенцева, Р. И. Воро­ бьева. Много благодарностей за свой труд воспитателя получают они от учащихся Липецкого коо­ перативного техникума и учили­ ща, которые проходят учебную практику на торговы^ предприя­ тиях нашего районаТ Постоянную работу по воспи­ танию молодых работников об­ щественного питания проводит повар В. П. Медведева, кондите­ ры Л. Г. Макарова, Г. Д. Мачне- ва, инженер-технолог Н. В. Са- енкова. Они не только помогают молодым специалистам быстро овладевать профессиональным мастерством, но и на протяже­ нии ряда лет готовят кадры для общественного питания и хлебо­ печения. Многим счетным работницам помогла овладеть своей профес­ сией бухгалтер райпо К. П. Се- менцова. Как наставника, ее от­ личает требовательность к под­ чиненным, умение подобрать ключи к каждому работнику, в трудную минуту она готова прийти на помощь, не считаясь со своим личным временем. Она умеет найт;: я работнике те зерна творчества, которые при умелой и тщательной заботе, да­ ют хорошие всходы. Последние ее ученицы Т. Колоскова и Т. Позднякова выдвинуты на от­ ветственные должности. Первая работает бухгалтером в пище- комбинате, вторая —старшим бухгалтером общественного пи­ тания. Большую работу по воспита­ нию молодежи проводят заведу­ ющая торговым отделом Г. А. Стукалова, товароведы М. Е. Мачнева, Е. Ф. Шуваева. Бла­ годаря их шефству, молодые специалисты Т. Филатова, О. Са­ вина, О. Чуракова и другие яв­ ляются лучшими работниками райпо. Хорошими воспитателями за­ рекомендовали себя директора рознично-торговых предприятий B. И. Назарова и Т. Н, Гомо­ нова. На этих предприятиях больше всего работает молоде­ жи. Ежегодно на практике у них бывает по 10 и более мо­ лодых специалистов. И ни один из них не остается без внима­ ния руководителей, своевремен­ но они получают поддержку и помощь старших. Эти слова признательности и благодарности можно отнести к наставникам райпо. В различ­ ных формах трудовой опыт со­ рока старших работников тор­ говли передается начинающим. Это и обучение на рабочих ме­ стах под руководством мастера, и передача производственных «секретов», и шефство над рабо- чими-подростками. Все эти фор­ мы обучения имеют одну цель — помочь лучше овладеть из­ бранной профессией. Благодаря движению настав­ ничества в райпо значительно сократилась текучесть кадров среди молодых специалистов. За последние три года из 32 мо­ лодых работников уволилось всего лишь четверо и те по ува­ жительным причинам. Но в проводимой воспитатель­ ной работе с молодыми кадра­ ми имеются еще недостатки. Главный из них в том, что на­ ставничество носит пока кампа­ нейский Характер. Отдельные наставники считают в этой ра­ боте главным методом воспита­ ния «нагоняй». Поэтому задача состоит в том, чтобы учить не только подопечных, но и самих наставников, проводить с ними занятия по вопросам педагоги­ ки и психологии. Сочетание опыта и мудрости старши.х с задором, энергией и огоньком молодых — это поможет кол­ лективу райпо справиться с вы­ полнением поставленных задач. В выступлениях днректорюв Знаменского, Троицкого рознич­ но-торговых предприятий Н. С. Хныкиной и В. И. Назаровой было подчеркнуто, что особую заботу надо проявлять о моло­ дежи, пополняющей ряды тру­ жеников торговли. Им должны создаваться благоприятные про­ изводственные и культурно-бы­ товые условия. Стабильность кадров — главные условия ро­ ста профессионального мастер­ ства работников торговли, а значит, и повышения культуры обслуживания. Молодые работники продавец отдела обуви универмага 3. По­ пова, технолог общественного питания Т. Губанова рассказали о том, как много дали им на­ ставники. Помощь старших товарищей, их постоянное внимание и под­ держка помогли глубже освоить избранную специальность, выз­ вали стремление продолжить свое образование. В этом году, сказала 3. Попова, я заканчи­ ваю Липецкий кооперативный техникум. В заключение большой груп­ пе наставников были вручены Почетные грамоты и ценные подарки. На слете были приня­ ты социалистические обязатель­ ства по дальнейшему укрепле­ нию и расширению движения наставничества в потребитель­ ской кооперации нашего района. М. РЫНДИН. ЛАосква. В научно-нсследовательско.м институте овощного хозяй­ ства разрабатываются машины и механизмы для всех технологичес­ ких процессов производства овощей — от подготовки почвы до сбо­ ра урожая. В институте проводятся широкие исследования по выве­ дению новы.х высокопродуктивных сортов моркови, капусты, лука, томатов и ряда бахчевых культур. Большое внимание ученые НИИОХ уделяют разработке вопросов химической и биологической защиты растений и технологии хранения овощей. На снимке: в селекционной теплице института. Лаборант Галина Соболева проверяет состояние растений нового сорта томатов. Этот сорт предназначен для машинной уборки урожая в теплицах. Фото Б. Корзина, (Фотохроника ТАСС}.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz