Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
ПОБЕДИТЕЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Иван Федорович Полосмннкин и Василин Сергеевич Дорофеев работают в разных хозяйствах района: первый — заведующим в мастерской колхоза «Заветы Ильи чам, второй — шофером в совхозе «Гагаринский». Каждого из них отличает стремление сделать как можно больше для общественного хозяйства. Они ежегодно добива ются больших производственных успехов. По итогам Всесоюзного социа листического соревнования 1976 года оба удостоены правительст венных наград. Н. Ф. Полосминкнн награжден орденом Трудового Красного Знамени. О делах меха низаторов колхоза он рассказал в статье «Технику надо беречь» (га зета «Путь Ильича» .V» 16 от 5 февраля с. г.). В. С. Дорофеев (на снимке справа) награжден ор деном «Знак Почета». Фото А. Гавриловой. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПОМОЧЬ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ Большое внимание вопросам профориентации уделяет пед коллектив средней школы №42 имени Л. Н. Толстого. —В плане учебно-воспита тельной работы школы ей отво дится ведущее место. Мероприя тия по профориентации включа ются также в планы работы классных руководителей, пио нерской и комсомольской орга низаций, — рассказывает дирек- г тор школы Б. И. Кузовкин. — ' У нас система работы по проф ориентации охватывает много вопросов: ознакомление учащих ся с различными отраслями на родного хозяйства и культуры, с производственной деятельностью колхозов и совхозов района, с наиболее распространенными профессиями. Мы стараемся изучить склонности и интересы школьников и по мере возмож ности развивать их. Так уж повелось в этой шко ле, что учащиеся в доступной форме знакомятся с различны ми профессиями, начиная с пер вого класса. С ними проводятся экскурсии на предприятия про мышленности, железнодорож ный узел. Систематическая ра бота по знакомству с професси ями осуществляется и на уро ках, посвященных изучению кра еведческого материала. Так, на уроках географии и истории учи теля раскрывают перспективы развития хозяйства и культуры нашего района. На этих заняти ях рассказывается о лучших тружениках поселка. В школе оформлен стенд «Слава труду», где говорится о профессиях ма шиниста, механизатора, швеи и т. д. Регуляоно организуются в школе встречи с передовиками и ветеранами труда. Следует сказать, что многие из выпускников идут работать на железную дорогу. В прошлом году 12 ребят после окончания школы пошли работать в кол лективы служб железнодорож ного узла, четыре человека сей час учатся на помощников ма шиниста. Широк диапазон профессио нальных интересов учащихся школы. Например, девять чело век из выпуска прошлого года избрали специальность учителя. Восемь выпускников стали сту дентами политехнических инсти тутов. Исполнилась мечта и М. Мар 5 'хиной, награжденной медалью ВДНХ. Она поступила в ветеринарную академию. Выпускники, которые не попа ли в вуз, не огорчаются. Боль шая часть их учится в Чаплыги не на курсах шоферов, в раз личных Г1ТУ, в техникумах. В райобъединении «Сельхозтех ника», па железнодорожном транспорте можно встретить не мало бывших учеников школы. Многие из девушек нашли свое призвание в труде швеи. Над школой вот уж несколь ко лет шефствует коллектив Лев-Толстовской дистанции пу ти. При ее активной помощи в школе организован самодея тельный радиоклуб, занимаю щийся подготовкой радиотеле фонистов. — За годы работы радиоклу ба у нас подготовлено очень много специалистов, — расска зывает военрук А. И. Трушин. — Ребята очень любят это де ло. Занятия в радиоклубе спо собствуют повышению их успе ваемости по общеобразователь ным предметам. Материальная база для занятий радиоэлектро никой отличная. Занятия радио- делом помогают также и то му, что ребята идут служить в армию, уже имея военную спе циальность, и после службы многие остаются работать радио телеграфистами на железнодо рожном транспорте. Учителя школы понимают, что все сделанное — не предел, что сейчас как никогда раньше в производстветшых процессах возросла роль умственного тру да. Колхозы, совхозы и пред приятия района нуждаются в пополнении грамотны.ми, хоро шо знающими свое дело людь ми, любящими свой труд. И пе дагогический коллектив школы видит свой долг в том, чтобы всемерно способствовать разре шению этой задачи. А. СУТОРМИН. ной силы современности. От крылись новые перспективы для развертывания революционной борьбы рабочего класса, наци онально-освободительного дви жения. С социализмом трудящиеся всех континентов связывают се годня самые светлые надежды. Страна Советов выступает как надежный оплот и знаменосец мира, борец за разрядку напря женности, за безопасность на родов и социальный прогресс. Огромная роль в развитии и уг лублении политики разрядки принадлежит принятой XXIV съездом КПСС Программе ми ра и ее органическому продол жению — программе дальней шей борьбы за мир и междуна родное сотрудничество, за сво боду и независимость народов, выдвинутой XXV съездом на шей партии. В опубликованном постанов лении Центральный Комитет КПСС с новой силой выража ет твердую волю проводить ле нинский политический курс, ко торый обеспечивает непрерыз- ное упрочение экономического и оборонного могущества Ро дины, успешное продвижение ее к коммунизму. Горячо и едино душно поддерживая внутрен нюю и внешнюю политику пар тии, советские люди энергично претворяют в жизнь решения ее XXV съезда. Это ярко про является во всенародном социа листическом соревновании за (ыполнение и перевыполнение плановых задании пятилетки. , Законно гордясь большими свершениями, партия в то же время реалистично оценивает достигнутое, видит недостатки и трудности, целеустремленно добивается их устранения. Бое вой программой действий на пу ти осуществления курса XXV съезда стали решения октябрь ского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, последующие докумен ты партии. Центральный Комитет КПСС постановил широко развернуть подготовку к 60-летию Октяб ря. Работа партийных, профсо юзных и комсомольских орга низаций, советских и хозяйст венных органов должна быть направлена на мобилизацию творческой энергии трудящихся во имя успешного выполнения десятого пятилетнего плана. Во всех республиках, краях и областях, в каждом трудовом коллективе предстоит развер нуть большую организацион ную и массово-тюлитическую работу. Готовясь к славной да те, особенно важно усилить пропаганду марксизма-лениниз ма, всесторонне раскрывать ис торическое значение Октябрь ской революции, глубоко осве щать революционно-преобразу- ющую деятельность Коммуни стической партии, показывать решающую роль народных масс в строительстве нового общест ва. Поднимая все выше трудо вую и политическую активность советских людей, нужно энер гичнее вскрывать и использо вать резервы, подвергать прин ципиальной, деловой критике недостатки. Одна из ответственных идей но-воспитательных задач—убе дительно пропагандировать до стижения СССР, стран социа листического содружества, ко ренные преимущества социа лизма перед капитализмом. Вме. сте с тем следует давать аргу ментированный отпор враждеб ной идеологии, антикоммуниз му и антисоветизму, разобла чать фальсификаторов истории, которые пытаются умалить ме ждународное значение Октя брьской революции, пути, прой денного нашей партией и на родом. Большая роль в реше нии этих задач принадлежит нашей печати, телевидению и радио, творческим союзам. Партия обращается к рабо чим, колхозникам, интелли генции с призывом — ознаме новать 60-летие Октября новы ми успехами в труде, дости жениями в развитии экономи ки, науки и культуры, достой но встретить славный юбилей. Отвечая на этот призыв, совет ские люди еще теснее сплачи ваются вокруг родной партии. Они полны решимости под ле нинским знаменем довести ис торическое дело, начатое в ле гендарные дни Октября, до высшей цели — победы комму низма. (Газета «Правда» от 2 февраля 1977 года). СЛЕТ НАСТАВНИКОВ Недавно в красном уголке райпо проходил слет наставни ков и подопечной молодежи. На него были приглашены ветера ны труда, которые помогают мо лодым работникам овладевать профессиональным мастерст вом и те, кто делает только пер вые шаги в трудовой жизни. В потребительской коопера ции нашего района, отметила в своем док.ладе заместитель пред седателя райпо по кадра.м Н. Ф. Зимина, проведена значитель ная работа по развитию настав ничества. В настоящее время 32 работника торговли, имеющие богатый опыт, являются настав никами. Среди них продавец A. X. Жукова. За 40 лет рабо ты в торговле она подготовила и воспитала не один десяток мо лодых работников, многие из ко торых сами стали педагогами рабочих профессий. Это все по допечные продавцы универмага Р. П. Паршенцева, Р. И. Воро бьева. Много благодарностей за свой труд воспитателя получают они от учащихся Липецкого коо перативного техникума и учили ща, которые проходят учебную практику на торговы^ предприя тиях нашего районаТ Постоянную работу по воспи танию молодых работников об щественного питания проводит повар В. П. Медведева, кондите ры Л. Г. Макарова, Г. Д. Мачне- ва, инженер-технолог Н. В. Са- енкова. Они не только помогают молодым специалистам быстро овладевать профессиональным мастерством, но и на протяже нии ряда лет готовят кадры для общественного питания и хлебо печения. Многим счетным работницам помогла овладеть своей профес сией бухгалтер райпо К. П. Се- менцова. Как наставника, ее от личает требовательность к под чиненным, умение подобрать ключи к каждому работнику, в трудную минуту она готова прийти на помощь, не считаясь со своим личным временем. Она умеет найт;: я работнике те зерна творчества, которые при умелой и тщательной заботе, да ют хорошие всходы. Последние ее ученицы Т. Колоскова и Т. Позднякова выдвинуты на от ветственные должности. Первая работает бухгалтером в пище- комбинате, вторая —старшим бухгалтером общественного пи тания. Большую работу по воспита нию молодежи проводят заведу ющая торговым отделом Г. А. Стукалова, товароведы М. Е. Мачнева, Е. Ф. Шуваева. Бла годаря их шефству, молодые специалисты Т. Филатова, О. Са вина, О. Чуракова и другие яв ляются лучшими работниками райпо. Хорошими воспитателями за рекомендовали себя директора рознично-торговых предприятий B. И. Назарова и Т. Н, Гомо нова. На этих предприятиях больше всего работает молоде жи. Ежегодно на практике у них бывает по 10 и более мо лодых специалистов. И ни один из них не остается без внима ния руководителей, своевремен но они получают поддержку и помощь старших. Эти слова признательности и благодарности можно отнести к наставникам райпо. В различ ных формах трудовой опыт со рока старших работников тор говли передается начинающим. Это и обучение на рабочих ме стах под руководством мастера, и передача производственных «секретов», и шефство над рабо- чими-подростками. Все эти фор мы обучения имеют одну цель — помочь лучше овладеть из бранной профессией. Благодаря движению настав ничества в райпо значительно сократилась текучесть кадров среди молодых специалистов. За последние три года из 32 мо лодых работников уволилось всего лишь четверо и те по ува жительным причинам. Но в проводимой воспитатель ной работе с молодыми кадра ми имеются еще недостатки. Главный из них в том, что на ставничество носит пока кампа нейский Характер. Отдельные наставники считают в этой ра боте главным методом воспита ния «нагоняй». Поэтому задача состоит в том, чтобы учить не только подопечных, но и самих наставников, проводить с ними занятия по вопросам педагоги ки и психологии. Сочетание опыта и мудрости старши.х с задором, энергией и огоньком молодых — это поможет кол лективу райпо справиться с вы полнением поставленных задач. В выступлениях днректорюв Знаменского, Троицкого рознич но-торговых предприятий Н. С. Хныкиной и В. И. Назаровой было подчеркнуто, что особую заботу надо проявлять о моло дежи, пополняющей ряды тру жеников торговли. Им должны создаваться благоприятные про изводственные и культурно-бы товые условия. Стабильность кадров — главные условия ро ста профессионального мастер ства работников торговли, а значит, и повышения культуры обслуживания. Молодые работники продавец отдела обуви универмага 3. По пова, технолог общественного питания Т. Губанова рассказали о том, как много дали им на ставники. Помощь старших товарищей, их постоянное внимание и под держка помогли глубже освоить избранную специальность, выз вали стремление продолжить свое образование. В этом году, сказала 3. Попова, я заканчи ваю Липецкий кооперативный техникум. В заключение большой груп пе наставников были вручены Почетные грамоты и ценные подарки. На слете были приня ты социалистические обязатель ства по дальнейшему укрепле нию и расширению движения наставничества в потребитель ской кооперации нашего района. М. РЫНДИН. ЛАосква. В научно-нсследовательско.м институте овощного хозяй ства разрабатываются машины и механизмы для всех технологичес ких процессов производства овощей — от подготовки почвы до сбо ра урожая. В институте проводятся широкие исследования по выве дению новы.х высокопродуктивных сортов моркови, капусты, лука, томатов и ряда бахчевых культур. Большое внимание ученые НИИОХ уделяют разработке вопросов химической и биологической защиты растений и технологии хранения овощей. На снимке: в селекционной теплице института. Лаборант Галина Соболева проверяет состояние растений нового сорта томатов. Этот сорт предназначен для машинной уборки урожая в теплицах. Фото Б. Корзина, (Фотохроника ТАСС}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz