Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
КАДРАМ СЕЛА — ВНИМАНИЕ И ЗАБОТУ Инженерной службе крепнуть Техника— наиболее активная часть основных средств сель скохозяйственного производства. Уровень ее использования во- многом' предопределяет достиже ние главной цели, поставленной в десятой пятилетке, — обеспе чить эффективность производ ства и качество работы. В этом направлении у нас сделано немало. Известно, что наш район стал инициатором внедрения нового метода техоб служивания, силами механиза торов, специалистов и строите лей во многих хозяйствах обо рудованы .машинные дворы, соо ружены и действуют стационар ные пункты технического обслу- яшвання. Не.мало новинок внедрено и в Животноводстве, проведена боль шая работа по механизации тру да работников ферм. И все же сегодня мы не можем сказать, что в эксплуатации техники дос тигнут предел. У нас еще много недостатков, не все хозяйства достигли запланированной про изводительности сельскохозяй ственных машин. На совещаниях, а также в пе чати не раз говорилось о мно гих причинах, мешающих повы- хпению выруаботки тракторов, комбайнов, автомашин, росту Продуктивности скота. Но у нас, к сожалению, не часто поднима ется вопрос о роли инженерно- технических работников в улуч шении использ1ования машин и оборудования. А ведь от них за висит многое. Порюй даже высо- коквалифицирюванный тракто рист, комбайнер, шофер нужда ются в совете и практической помощи специалиста. Или, скажем, взять такой важнейший вопрос, как внедре ние новой технологии, машин и механизмов. Здесь уж в первую очерюдь призваны показать свою инициативу, твррческ>'ю смекал ку главные инженеры колхозов и совхозов, механики, бригади ры. В колхозе имени XX парт- съезда, например, ряд ценных новшеств в уборке сахарной свеклы осуществлен при актнв- но.м участии главного инженера М. В. Кузовлева. Настойчивые поиски нового в использовании техники вел бывший главный ин женер колхоза «Родина», а ны не заместитель управляющего районны.м объединением «Сель хозтехника» В. Н. Ионов. Но если говорить в целом ло району, то далеко еще не все специалисты заняли в этой важ нейшей работе передовые пози ции. И одной из причин их пас сивности, на мой взгляд, явля ется недостаточная теоретичес кая подготовленность. Никак нельзя признать нормальным то, что из общего количества инже- нернЬ-технических работников хозяйств почти половина не имеют даже среднего образова ния. А если взять животновод ческую отрасль, то здесь карти на такова: из тринадцати инже неров по трудоемким процес сам только четыре человека име ют среднее специальное образо вание, а остальные — просто опытные слесари. А ведь в животноводстве не достатков еще много, и главный из них — почти повсеместное применение ручного труда на раздаче кормов. С таким гюложение.м почему- то мирятся руководители хо зяйств, не проявляют достаточ ной организаторской работы по повышению теоретического уров ня специалистов, не использу ют широких возможностей для направления людей в высшие и средние специальные учебные заведения. Думаю, что от пози ции невмешательства пора от казаться. Сейчас огромные перспективы в деле укрепления кадров спе циалистов открывает недавнее постановление по этому вопросу Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР. Уже теперь то в одном, то в другом хозяйстве появляются новые мо лодые специалисты, которые с желанием берутся за работу, стараются полнее использовать полученные знания, проявить свои организаторские способно сти. Так, совсем ^ 1 едавно в Цен тральном отделении совхоза «Гагаринский» принял руковод ство тракторной бригадой моло дой выпускник Задонского тех никума И. Н. Цыганков. При были новые специалисты также в совхоз «Пламя», колхоз «Крас ный путиловец». Следует на первых порах ока зывать таким работникам все мерное содействие, в том числе в создании нормальных быто вых условий. Специалисты, ко торые приходят к руководству бригадами, фермами, отделения ми в соответствии с постановле нием ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР, должны пользо ваться материальными стимула ми, предусмотренными этим по становлением. Широкая, разносторонняя ра бота по подбору инженерно-тех нических работников и других специалистов, повышению их теоретического уровня позволит добиться дальнейшего улучше ния использования сельскохозяй ственной техники, роста произ водства прЬдуктов земледелия и животноводства. Можно надеяться, что все специалисты будут всегда в пер вых рядах борцов за техничес кий прогресс, неуклонное повы шение производительности тру да земледельцев, животноводов. Л. НЕКРЫЛОВ, главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. Кормоцех дейс т ву ет надежно в нынешнем году хорошо ра ботает кормоцех в колхозе «Красный путиловец». В поме щении це.ха установлены две вращающиеся емкости, в кото рых запаривается измельченная солома, два бака для приготов ления раствора, которым поли вается запариваемая резка. В этот растБйр входят 4,5 кило грамма кальцинированной со ды, 1,5 килограмма поваренной соли, 300—500 граммов диам- монийфосфата, 500—700 грам мов мочевины и определенное количество полисолей микроэле ментов на один центнер соломы. Солома в запаренном виде лучше поедается животными, хо рошо усваивается. Доброкачест венные корма оказывают влия ние' на повышение надоев мо лока. Корма всегда вовремя посту пают на фермы. Перебоев в ра боте цеха не наблюдается, а. следовательно, не нарушается и режим кормления на молочно товарной ферме колхоза, отступ ление от которого, как извест но, отрицательно сказывается на качестве получаемой про дукции. Зависит от этого также и его количество. Работает цех не менее 12 ча сов в сутки, обеспечивает фер му этим ценным кормом. Уже шестой год работает здесь механизатор Алексей Фе дорович Репкнн. Он хорошо ос воил свою профессию. Четко вы полняет каждую операцию при загрузке емкостей, приготовле нии раствора и т. д. Правильно определяет время, которое не обходимо затратить на приго товление корма. В. ФЕДОРОВА. На снимке; механизатор А. Ф. Репкнн у электрического щитка. Фото А. Гавриловой. В ЦЕРКВИ сумрачно: свет скупо проникает сквозь мел кие решетки окон, похожих на бойницы. Устоявшийся запах ладана н горящих свечей. Слад ковато-приторный. Отовсюду су рово смотрят аскетические, от решенные от всего земного, скорбные лики икон. Это дейст вительно лики, а не лица. Рав- ноду'шные, неподвижные. Карти ны. вызванные к жизни талант- ливЮй человеческой рукой и ос вещенные человеческим неве жеством. ■Лики, несущие одну идею, идею покорности и стра ха. Время, кажется, навсегда ос тановилось в этих стенах, бли стающих тусклой позолотой икон, застыло на одной мертвой точке средневековья. Так же привычно, истово творят крест ное знамение костлявые рукн, привычно ложатся земные пок лоны, жадно целуется крест. Среди согбенных старух в черном одеянии странно видеть Аюлодые лица. Он и она. Краси вые, полные юношеского обая ния. Происходит религиозный обряд венчания. В тнш»шу мед ленно падают слова: — Венчается раб божий... — Венчается раба божия... «Раб божии»... Как несовме стимы эти слова с нашей социа листической действительностью, где человек не «раб божий» т. е. безвольное, подавленное, жалкое существо, а подлинный творец и хозяин своей судьбы, своего счастья. И не только своего, но и всей огрохпной страны в це лом. Откройте новую Конституцию СССР и вы увидите, как много в ней статен, начинающихся словами: «Граждане СССР име ют право...», «Гражданам СССР гарантируются...». Здесь н пра во на участие в управлении го сударственными делами, и право на жилище, и право на охрану здоровья, и право на образова ние н т. д. Причем, все эти пра ва гарантируются здесь, на зем ле, сейчас, нам, живущим лю дям, а не где-то там. на небе, в потустороннем мире, которого никогда не было и быть не .мог ло. Церковная легенда о гряду щем божественном возмездии издавна игрщла на руку эксплуа таторам. всех времен и всех на родов, служила мощным оруди ем духовного закабаления масс, мощным средством отвлечения нх от реальных, земных забот. Церковь помогала эксплуатато рам держать в ярме трудовой люд. «Терпи, покоряйся здесь, на земле, люби врагов своих, и ты войдешь в вечное царствие божие, где будешь счастлив. На лять религиозные культы и об ряды. или же совсем не справ- влять их. Каждый человек по ступает сообразно своей совес ти: верующий участвует в рели гиозных обрядах, неверующий —нет. Но веруют ли те юноши и девушки, которые принимали участие в религиозном обряде венчания? На этот вопрос сра зу дадим отрицательный ответ; нет, не веруют. Среди опрошен церковный, якобы, по учению церковников являющийся нрав ственным и провозглашающий равенство женщины с мужчиной, не имеет ничего общего с дей ствительностью. В царской Рос сии, например, церковь закреп ляла фактическое неравенство женщины, требовала от нее пол ного подчинения «главе семьи». Женщина оставалась бесправ ной, уподоблялась вещи. Она не НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ В О К Р У Г А Н А Л О Я земле ты временный гость...»,— эта рабская мораль с детских лет вбивалась в голову чело веку. Этой же цели слу'жили рели гиозные обряды. Как правило, о’гправление их было связано с различными важными события ми в жизни человека: рождени ем, вступлением в брак и т. д. Религиозные обряды способст вовали сохранению у верующих самых невежественных пред ставлений о жизни. И только советская власть ду ховно раскрепостила человека, указала ему ясную и светлую дорогу борьбы, творчества, со- З.ндан 1 !я. Откроем вновь Консти туцию СССР. Статья 52. «Граж данам СССР гарантируется сво бода совести, то есть право ис поведовать любую религию или не исповедовать никакой, от правлять религиозные культы или вести атеистическую пропа ганду. Возбуждение вражды или ненависти в связи с религиоз ными верованиями запрещается. Церковь в СССР отделена от государства н школа — от цер кви». Гуманнейшая статья! Свобода совести! Не каждая буржуазная Конститущия предоставляет та кое право человеку. Верующий и неверующий имеют одинако вые возможности или же справ ных нами молодых людей ве рующих не оказалось. О чем го ворят эти факты? О том. что сфера влияния религии не огра ничивается только верующими, а через свою культовую сторону (религиозные праздники и (^ря ды) охватывают и часть неве рующего населения. ■Ь’частие молодежи в религи озном обряде часто бывает выз вано некритическим осмыслива нием религиозных проявлений. В представлении молодых лю дей социальная природа религии нередко оказывается завуалиро ванной семейными традициями и авторитетом родителей или близких родственников. Такой неверующий на вопрюс, чем вызвано его участие в ре лигиозном обряде, обычно отве чает; «Так принято», «Не нами это выдумано», «Все в нашей семье венчались» и т. д. Имен но такие ответы получили мы от В. Самохина, рабочего НГЧ, от швей цеха № 7 Московского производственного объединения «Сокол» Н. Самохиной и Л. Кол- паковой. Влиянию религии на молодых людей в немалой степени спо собствует и их некомпетент ность. Среди опрошенной нами молодежи, принимавшей учас тие в религиозном обряде вен чания, никто не знает, что брак мог;ш распоряжаться своей жизнью, не могла иметь своей мечты, воли... Церковники сегодня надели другую маску. Но в какую бы личину они не рядились, нужно уметь видеть за их туманными разглагольствованиями о спасе нии человеческой души завуа лированную ложь, алчное жела ние погреть руки на людской радости и несчастьн. Да. люди стали жить богаче. Им хочется, чтобы семейные торжества запомнились надолго. И не потому ли наспех извле каются на свет старые религи озные обряды, что не придума ли мы новых ритуалов, не изо брели для них ярких фор.м, не обогатили их элементами празд ничной торжественной игры? Как уныла порой регистрация брака в загсе, когда зачитыва ется стереотипный текст при ветствия молодым родителям. А как часто бывают похожи на обычные застолья ко.мсомоль- ские свадьбы. В этом отношении есть над чем поработать район ному бюро ЗАГС, сельским Со ветам. Не к лицу нам такая бес помощность. Возможно, трафа- ретнйй, из года в год. похожий друг на друга, обряд бракосоче тания привел молодых супругов Сергея и Валентину Лапиных венчаться в церковь. И не толь ко их. В церкве, мол, интерес ней, объясняют они, запоминает ся надолго. Церковь с немалой пользой для себя использует естествен ную потребность человека в эмоционально - психологической разрядке в момент сильного на пряжения, а также потребность в общении, эстетические потреб ности. Учитывая это, следует противопоставлять религиозной обрядности качественно иные, гражданские праздники и цере монии. И они есть, эти новые обряды. Взять, к примеру, ком сомольскую свадьбу. Сколько в ней заложено человеческой теп лоты, уважения к молодым лю дям. энергии и юношеского за дора. Этот обряд, отражая прин ципиально новые отношения между людьми, является дейст венным средством воспитания человека. У нас прижились и та кие обряды, как торжественные проводы зимы и встреча весны, посвящение в рабочие. Это кра сочные, живые, отличающиеся выдумкой и теплотой праздни ки. Еще хороши эти обряды тем, что действуют они и на ра зум, и на чувства. Ростки нового неудержимо пробивают себе дорогу. Но ста рые обычаи еще цепко держат ся в сознании людей. И, к со жалению, многие комсомоль ские организации ослабили борь бу с пережитками прошлого. 'Ув леченные делами, о важности которых спорить не приходится, они, видимо, считают, что все это нетипично для наших дней: отдельные, дескать, случаи... В первую очередь это относится к комсомольской организации швейного цеха Московского про изводственного объединения «Сокол», где часты случаи вен чания среди молодежи. Мы негодуем, когда видим, как старый предрассудок ловит наших сверстников на хитрый и подлый прием. Но одного него дования мало. Нужна еще и убе дительная содержательная анти религиозная пропаганда, креп кие, атеистические убеждения. А. СУТОРМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz