Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

КАДРАМ СЕЛА — ВНИМАНИЕ И ЗАБОТУ Инженерной службе крепнуть Техника— наиболее активная часть основных средств сель­ скохозяйственного производства. Уровень ее использования во- многом' предопределяет достиже­ ние главной цели, поставленной в десятой пятилетке, — обеспе­ чить эффективность производ­ ства и качество работы. В этом направлении у нас сделано немало. Известно, что наш район стал инициатором внедрения нового метода техоб­ служивания, силами механиза­ торов, специалистов и строите­ лей во многих хозяйствах обо­ рудованы .машинные дворы, соо­ ружены и действуют стационар­ ные пункты технического обслу- яшвання. Не.мало новинок внедрено и в Животноводстве, проведена боль­ шая работа по механизации тру­ да работников ферм. И все же сегодня мы не можем сказать, что в эксплуатации техники дос­ тигнут предел. У нас еще много недостатков, не все хозяйства достигли запланированной про­ изводительности сельскохозяй­ ственных машин. На совещаниях, а также в пе­ чати не раз говорилось о мно­ гих причинах, мешающих повы- хпению выруаботки тракторов, комбайнов, автомашин, росту Продуктивности скота. Но у нас, к сожалению, не часто поднима­ ется вопрос о роли инженерно- технических работников в улуч­ шении использ1ования машин и оборудования. А ведь от них за­ висит многое. Порюй даже высо- коквалифицирюванный тракто­ рист, комбайнер, шофер нужда­ ются в совете и практической помощи специалиста. Или, скажем, взять такой важнейший вопрос, как внедре­ ние новой технологии, машин и механизмов. Здесь уж в первую очерюдь призваны показать свою инициативу, твррческ>'ю смекал­ ку главные инженеры колхозов и совхозов, механики, бригади­ ры. В колхозе имени XX парт- съезда, например, ряд ценных новшеств в уборке сахарной свеклы осуществлен при актнв- но.м участии главного инженера М. В. Кузовлева. Настойчивые поиски нового в использовании техники вел бывший главный ин­ женер колхоза «Родина», а ны­ не заместитель управляющего районны.м объединением «Сель­ хозтехника» В. Н. Ионов. Но если говорить в целом ло району, то далеко еще не все специалисты заняли в этой важ­ нейшей работе передовые пози­ ции. И одной из причин их пас­ сивности, на мой взгляд, явля­ ется недостаточная теоретичес­ кая подготовленность. Никак нельзя признать нормальным то, что из общего количества инже- нернЬ-технических работников хозяйств почти половина не имеют даже среднего образова­ ния. А если взять животновод­ ческую отрасль, то здесь карти­ на такова: из тринадцати инже­ неров по трудоемким процес­ сам только четыре человека име­ ют среднее специальное образо­ вание, а остальные — просто опытные слесари. А ведь в животноводстве не­ достатков еще много, и главный из них — почти повсеместное применение ручного труда на раздаче кормов. С таким гюложение.м почему- то мирятся руководители хо­ зяйств, не проявляют достаточ­ ной организаторской работы по повышению теоретического уров­ ня специалистов, не использу­ ют широких возможностей для направления людей в высшие и средние специальные учебные заведения. Думаю, что от пози­ ции невмешательства пора от­ казаться. Сейчас огромные перспективы в деле укрепления кадров спе­ циалистов открывает недавнее постановление по этому вопросу Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР. Уже теперь то в одном, то в другом хозяйстве появляются новые мо­ лодые специалисты, которые с желанием берутся за работу, стараются полнее использовать полученные знания, проявить свои организаторские способно­ сти. Так, совсем ^ 1 едавно в Цен­ тральном отделении совхоза «Гагаринский» принял руковод­ ство тракторной бригадой моло­ дой выпускник Задонского тех­ никума И. Н. Цыганков. При­ были новые специалисты также в совхоз «Пламя», колхоз «Крас­ ный путиловец». Следует на первых порах ока­ зывать таким работникам все­ мерное содействие, в том числе в создании нормальных быто­ вых условий. Специалисты, ко­ торые приходят к руководству бригадами, фермами, отделения­ ми в соответствии с постановле­ нием ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР, должны пользо­ ваться материальными стимула­ ми, предусмотренными этим по­ становлением. Широкая, разносторонняя ра­ бота по подбору инженерно-тех­ нических работников и других специалистов, повышению их теоретического уровня позволит добиться дальнейшего улучше­ ния использования сельскохозяй­ ственной техники, роста произ­ водства прЬдуктов земледелия и животноводства. Можно надеяться, что все специалисты будут всегда в пер­ вых рядах борцов за техничес­ кий прогресс, неуклонное повы­ шение производительности тру­ да земледельцев, животноводов. Л. НЕКРЫЛОВ, главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. Кормоцех дейс т ву ет надежно в нынешнем году хорошо ра­ ботает кормоцех в колхозе «Красный путиловец». В поме­ щении це.ха установлены две вращающиеся емкости, в кото­ рых запаривается измельченная солома, два бака для приготов­ ления раствора, которым поли­ вается запариваемая резка. В этот растБйр входят 4,5 кило­ грамма кальцинированной со­ ды, 1,5 килограмма поваренной соли, 300—500 граммов диам- монийфосфата, 500—700 грам­ мов мочевины и определенное количество полисолей микроэле­ ментов на один центнер соломы. Солома в запаренном виде лучше поедается животными, хо­ рошо усваивается. Доброкачест­ венные корма оказывают влия­ ние' на повышение надоев мо­ лока. Корма всегда вовремя посту­ пают на фермы. Перебоев в ра­ боте цеха не наблюдается, а. следовательно, не нарушается и режим кормления на молочно­ товарной ферме колхоза, отступ­ ление от которого, как извест­ но, отрицательно сказывается на качестве получаемой про­ дукции. Зависит от этого также и его количество. Работает цех не менее 12 ча­ сов в сутки, обеспечивает фер му этим ценным кормом. Уже шестой год работает здесь механизатор Алексей Фе­ дорович Репкнн. Он хорошо ос­ воил свою профессию. Четко вы­ полняет каждую операцию при загрузке емкостей, приготовле­ нии раствора и т. д. Правильно определяет время, которое не­ обходимо затратить на приго­ товление корма. В. ФЕДОРОВА. На снимке; механизатор А. Ф. Репкнн у электрического щитка. Фото А. Гавриловой. В ЦЕРКВИ сумрачно: свет скупо проникает сквозь мел­ кие решетки окон, похожих на бойницы. Устоявшийся запах ладана н горящих свечей. Слад­ ковато-приторный. Отовсюду су­ рово смотрят аскетические, от­ решенные от всего земного, скорбные лики икон. Это дейст­ вительно лики, а не лица. Рав- ноду'шные, неподвижные. Карти­ ны. вызванные к жизни талант- ливЮй человеческой рукой и ос­ вещенные человеческим неве­ жеством. ■Лики, несущие одну идею, идею покорности и стра­ ха. Время, кажется, навсегда ос­ тановилось в этих стенах, бли­ стающих тусклой позолотой икон, застыло на одной мертвой точке средневековья. Так же привычно, истово творят крест­ ное знамение костлявые рукн, привычно ложатся земные пок­ лоны, жадно целуется крест. Среди согбенных старух в черном одеянии странно видеть Аюлодые лица. Он и она. Краси­ вые, полные юношеского обая­ ния. Происходит религиозный обряд венчания. В тнш»шу мед­ ленно падают слова: — Венчается раб божий... — Венчается раба божия... «Раб божии»... Как несовме­ стимы эти слова с нашей социа­ листической действительностью, где человек не «раб божий» т. е. безвольное, подавленное, жалкое существо, а подлинный творец и хозяин своей судьбы, своего счастья. И не только своего, но и всей огрохпной страны в це­ лом. Откройте новую Конституцию СССР и вы увидите, как много в ней статен, начинающихся словами: «Граждане СССР име­ ют право...», «Гражданам СССР гарантируются...». Здесь н пра­ во на участие в управлении го­ сударственными делами, и право на жилище, и право на охрану здоровья, и право на образова­ ние н т. д. Причем, все эти пра­ ва гарантируются здесь, на зем­ ле, сейчас, нам, живущим лю­ дям, а не где-то там. на небе, в потустороннем мире, которого никогда не было и быть не .мог­ ло. Церковная легенда о гряду­ щем божественном возмездии издавна игрщла на руку эксплуа­ таторам. всех времен и всех на­ родов, служила мощным оруди­ ем духовного закабаления масс, мощным средством отвлечения нх от реальных, земных забот. Церковь помогала эксплуатато­ рам держать в ярме трудовой люд. «Терпи, покоряйся здесь, на земле, люби врагов своих, и ты войдешь в вечное царствие божие, где будешь счастлив. На лять религиозные культы и об­ ряды. или же совсем не справ- влять их. Каждый человек по­ ступает сообразно своей совес­ ти: верующий участвует в рели­ гиозных обрядах, неверующий —нет. Но веруют ли те юноши и девушки, которые принимали участие в религиозном обряде венчания? На этот вопрос сра­ зу дадим отрицательный ответ; нет, не веруют. Среди опрошен­ церковный, якобы, по учению церковников являющийся нрав­ ственным и провозглашающий равенство женщины с мужчиной, не имеет ничего общего с дей­ ствительностью. В царской Рос­ сии, например, церковь закреп­ ляла фактическое неравенство женщины, требовала от нее пол­ ного подчинения «главе семьи». Женщина оставалась бесправ­ ной, уподоблялась вещи. Она не НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ В О К Р У Г А Н А Л О Я земле ты временный гость...»,— эта рабская мораль с детских лет вбивалась в голову чело­ веку. Этой же цели слу'жили рели­ гиозные обряды. Как правило, о’гправление их было связано с различными важными события­ ми в жизни человека: рождени­ ем, вступлением в брак и т. д. Религиозные обряды способст­ вовали сохранению у верующих самых невежественных пред­ ставлений о жизни. И только советская власть ду­ ховно раскрепостила человека, указала ему ясную и светлую дорогу борьбы, творчества, со- З.ндан 1 !я. Откроем вновь Консти­ туцию СССР. Статья 52. «Граж­ данам СССР гарантируется сво­ бода совести, то есть право ис­ поведовать любую религию или не исповедовать никакой, от­ правлять религиозные культы или вести атеистическую пропа­ ганду. Возбуждение вражды или ненависти в связи с религиоз­ ными верованиями запрещается. Церковь в СССР отделена от государства н школа — от цер­ кви». Гуманнейшая статья! Свобода совести! Не каждая буржуазная Конститущия предоставляет та­ кое право человеку. Верующий и неверующий имеют одинако­ вые возможности или же справ­ ных нами молодых людей ве­ рующих не оказалось. О чем го­ ворят эти факты? О том. что сфера влияния религии не огра­ ничивается только верующими, а через свою культовую сторону (религиозные праздники и (^ря­ ды) охватывают и часть неве­ рующего населения. ■Ь’частие молодежи в религи­ озном обряде часто бывает выз­ вано некритическим осмыслива­ нием религиозных проявлений. В представлении молодых лю­ дей социальная природа религии нередко оказывается завуалиро­ ванной семейными традициями и авторитетом родителей или близких родственников. Такой неверующий на вопрюс, чем вызвано его участие в ре­ лигиозном обряде, обычно отве­ чает; «Так принято», «Не нами это выдумано», «Все в нашей семье венчались» и т. д. Имен­ но такие ответы получили мы от В. Самохина, рабочего НГЧ, от швей цеха № 7 Московского производственного объединения «Сокол» Н. Самохиной и Л. Кол- паковой. Влиянию религии на молодых людей в немалой степени спо­ собствует и их некомпетент­ ность. Среди опрошенной нами молодежи, принимавшей учас­ тие в религиозном обряде вен­ чания, никто не знает, что брак мог;ш распоряжаться своей жизнью, не могла иметь своей мечты, воли... Церковники сегодня надели другую маску. Но в какую бы личину они не рядились, нужно уметь видеть за их туманными разглагольствованиями о спасе­ нии человеческой души завуа­ лированную ложь, алчное жела­ ние погреть руки на людской радости и несчастьн. Да. люди стали жить богаче. Им хочется, чтобы семейные торжества запомнились надолго. И не потому ли наспех извле­ каются на свет старые религи­ озные обряды, что не придума­ ли мы новых ритуалов, не изо­ брели для них ярких фор.м, не обогатили их элементами празд­ ничной торжественной игры? Как уныла порой регистрация брака в загсе, когда зачитыва­ ется стереотипный текст при­ ветствия молодым родителям. А как часто бывают похожи на обычные застолья ко.мсомоль- ские свадьбы. В этом отношении есть над чем поработать район­ ному бюро ЗАГС, сельским Со­ ветам. Не к лицу нам такая бес­ помощность. Возможно, трафа- ретнйй, из года в год. похожий друг на друга, обряд бракосоче­ тания привел молодых супругов Сергея и Валентину Лапиных венчаться в церковь. И не толь­ ко их. В церкве, мол, интерес­ ней, объясняют они, запоминает­ ся надолго. Церковь с немалой пользой для себя использует естествен­ ную потребность человека в эмоционально - психологической разрядке в момент сильного на­ пряжения, а также потребность в общении, эстетические потреб­ ности. Учитывая это, следует противопоставлять религиозной обрядности качественно иные, гражданские праздники и цере­ монии. И они есть, эти новые обряды. Взять, к примеру, ком­ сомольскую свадьбу. Сколько в ней заложено человеческой теп­ лоты, уважения к молодым лю­ дям. энергии и юношеского за­ дора. Этот обряд, отражая прин­ ципиально новые отношения между людьми, является дейст­ венным средством воспитания человека. У нас прижились и та­ кие обряды, как торжественные проводы зимы и встреча весны, посвящение в рабочие. Это кра­ сочные, живые, отличающиеся выдумкой и теплотой праздни­ ки. Еще хороши эти обряды тем, что действуют они и на ра­ зум, и на чувства. Ростки нового неудержимо пробивают себе дорогу. Но ста­ рые обычаи еще цепко держат­ ся в сознании людей. И, к со­ жалению, многие комсомоль­ ские организации ослабили борь­ бу с пережитками прошлого. 'Ув­ леченные делами, о важности которых спорить не приходится, они, видимо, считают, что все это нетипично для наших дней: отдельные, дескать, случаи... В первую очередь это относится к комсомольской организации швейного цеха Московского про­ изводственного объединения «Сокол», где часты случаи вен­ чания среди молодежи. Мы негодуем, когда видим, как старый предрассудок ловит наших сверстников на хитрый и подлый прием. Но одного него­ дования мало. Нужна еще и убе­ дительная содержательная анти­ религиозная пропаганда, креп­ кие, атеистические убеждения. А. СУТОРМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz