Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

П О Л О Ж Е Н И Е О РАЙОННОМ СМОТРЕ НАГЛЯДНОЙ Смотр наглядной агитации проводится в целях дальнейше­ го повышения роли наглядной агитации в коммунистическом воспитании трудящихся райо­ на, развитии их творческой ак­ тивности, напраоленной на ус­ пешное выполнение решений XXV съезда КПСС, народнохо­ зяйственных планов и социали­ стических обязательств второго года десятой пятилетки и до­ стойную встречу 60-летия Вели­ кого Октября. В районном смотре нагляд­ ной агитации участвуют пред­ приятия промышленности, стро­ ительства, транспорта, колхозы, совхозы, учебные заведения, другие учреждения и организа­ ции. В период с 1 по 20 ноября 1977 г. проводится районная выставка наглядной агитации. На районную выставку пред­ ставляются работы, созданные в 1977 году, способствующие дальнейшему развертыванию социалистического соревнова­ ния, его широкой гласности, распространению передового производственного опыта, помо­ гающие формированию облика нового человека, утверждению социалистического образа жиз­ ни, преодолению негативных явлений, укреплению дисцип­ лины, организованности и по­ рядка. В представляемых работах должны найти отражение и те­ мы борьбы за мир, дружбу на­ родов, воспитания трудящихся в духе социалистического ин­ тернационализма, борьбы про­ тив буржуазной идеологии. Представляются все виды и формы наглядной агитации—ак­ туальные политические лозунги и плакаты, красочные панно. Доски почета и Трудовой сла­ вы, яркие призывы и транспа­ ранты, тематические стенды и витрины, свежие газеты, фото­ витрины, всевозможные табли­ цы, карты, схемы, а также ком- АГИТАЦИИ плексные решения оформления поселка, улиц, площадей, жи­ лых кварталов, внутрисовхоз- ных и колхозных территорий, полевых станов, цехов, мастер­ ских, Домов ку чьтуры. При оценке работ, поступив­ ших на выставку, учитывает­ ся и поощряетсч: — актуальность, оператив­ ность, конкретность, целеуст­ ремленность, действенность наг­ лядной агитации; — идейно - художественный уровень, оригинальность твор­ ческого замысл. 1 , призывность и эмоциональная выразитель­ ность; —экономическая и функцио­ нальная целесообразность вы­ бора формата, поиска и приме­ нение новых прогрессивных форм, материалов и т. д. Победители районного смот­ ра наглядной агитации будут награждены Почетными грамо­ тами. Армия тружеников советского .машиностроения постоянно попол­ няется выпускниками профессионально-технических училищ. Недавно в ряды рабочего коллектива станкостроительного завода имени С. Орджоникидзе был торжественно принят первый выпуск Московского среднего промышленного технического училища Л'» 154. Опытные преподаватели и лучшие работники завода, направлен­ ные в ПТУ комитетом комсомола, обучают ребят сложным профес- сия.ч. На снимке: бригадир комсо.мольско-молодежпой бригады секре­ тарь комсомольской организации цеха Виктор Попов (справа) явтя- ется наставником молодых рабочих. (Фотохроника ТАСС). И НФОРМАЦИЯ В СЕЛЬСКИХ С О В Е Т А Х Закупки молока под контролем Недавно исполком Дома- чевского сельского Совета рассмотрел вопрос о закуп­ ках излишков молока у насе­ ления. В своем докладе пред­ седатель сельсовета Н. И. Тушев отметил, что за прош­ лый год задание по молоку было выполнено на 131 про­ цент. У населения его закуп­ лено па 28 тонн больше, чем по плану. Эти результаты были достигнуты благодаря старательной работе молоко- сборщиков А. И. Тушева, Г. А. Пушина, В. Г. Марче- ва. Е. А. Путилиной. Они за­ купили в среднем по 420 ки­ лограммов молока от коровы индивидуального хозяйства. Успешно начали закупки молока и во втором году пя­ тилетки. Январское задание было выполнено досрочно. Сборщики взяли обязатель­ ство: довести закупки молока в этом году до 425 килограм­ мов от каждой коровы. Заготовки молока в инди­ видуальном секторе испол­ ком сельского Совета взял под контроль. С этой целью члены исполкома, депутаты, актив закреплены за каждым отделением и по десятидвор- кам. Р. ПАНКОВА. секретарь Совета. На повес т ке— з имов к а скота Соревнующиеся между со­ бой колхозы имени Ленина и имени Кирова в прошлом го­ ду поработали ниже своих возможностей по производст­ ву молока. Сейчас идет зи­ мовка скота, но продуктив­ ность его остается низкой. Поэтому исполком Новочемо- дановского сельского Совета недавно рассмотрел вопрос о сохранности, учете и расходо­ вании кормов в этих хозяй­ ствах. С отчетами выступили главные зоотехники хозяйств К. Л. Власова и М. М. Зуб­ кова. В принятом решении ис­ полком обязал руководите­ лей колхозов, зооветспециа- листов усилить контроль за расходованием кормов. В хо­ зяйствах необходимо поста­ вить дело так, чтобы кормо­ цехи действовали беспере­ бойно. Н. ДМИТРИЕВА. РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ ВЕТЕРАН ТРУДА Андрея Петровича Ковешнп- кова мы застали в конторе сов­ хоза «Пламя». Он пришел на собрание отделенческой партор­ ганизации. Обсуждалось Письмо Центрального Комитета КПСС к сельским труженикам и поста­ новление партии и правительст­ ва о Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании. Разговорились. Андрей Пет­ рович оказался интересным со­ беседником. Поведал о том. как в их селе утверждалось коллек­ тивное хозяйство. Рассказал и о технике, с которой многое свя­ зано в его судьбе. Очень мало говорил о себе. Больше —об об­ щественном хозяйстве, людях, которые в совершенстве владе­ ют техникой. —Конечно, —говорит он, — и мною кое-что сделано. Нет такого клочка земли в совхозе, на котором мне бы ни приходи­ лось сеять или убирать урожай. Да, Андрей Петрович прошел большой трудовой путь. Он пер­ вым в хозяйстве работал на тракторе «Фордзон». Через два года посл^ успешного окончания курсов его выдвигают помощни­ ком бригадира тракторного отря­ да. И когда и хозяйство прихо­ дила новая техника, Ковешнико- ву первому поручалось рабо­ тать на таких машинах, с чем он справлялся со знанием дела. —В 1941 году,— вспомина­ ет он, — на полях нашего хо­ зяйства уродился богатый уро­ жай. Но убрать его мне не дове­ лось— война началась. Пришлось и Андрею Петрови­ чу сменить трактор на миномет. Фронтовой путь его большой. Участвовал и битве за Сталшг град, в прорыве Ленинградской блокады, во вэятин Кенигсберга. Трижды был ранен. Но каждый раз после выздоровления воз­ вращался II действующую ар­ мию. За героизм и мужество он удостоен двух медалей «За от­ вагу». После войны Андрея Петро­ вича оставляли работать в Ста­ линграде. Предоставляли квар­ тиру. Но не захотел городской жизни. Все больше ему хоте­ лось вернуться в родные края. Он так и поступил. Нелегко было в те годы. Мно­ гие односельчане не вернулись с войны. Приходилось поэто.му трудиться за двоих, а то и за троих. Хотя ему и полагалось отдохнуть, но уже через три дня Ковешников появился вновь в тракторном отряде. Тракторы и комбайны были очень изношены. Но опытный механизатор не испугался труд­ ностей. Он взялся с большой энергией за дело. Он убеждал молодых в том, что на этой тех­ нике можно работать как сле­ дует. И работали: пахали, сеяли, убирали урожай — неплохой по тем временам. С тех пор в сельском хозяй­ стве произошли большие изме­ нения. На село поступила мощ­ ная техника. И Андрей Петро­ вич отдавал все силы, знания и опыт для того, чтобы подгото­ вить достойную себе смену. Его ученики — Алексей Сер­ геевич Никонов работает инже­ нером совхоза, а Анатолий Гав­ рилович Суслов — механиком. Подготовил он и молодых меха­ низаторов, которые сейчас вы­ сокопроизводительно использу­ ют те.хнику. Девять лет тому назад Анд­ рея Петровича проводили на за­ служенный отдых. Но он не усидел дома и одной недели. Говорит — стало покалывать то в одном боку, то в другом. В общем, пришел работать в род­ ной коллектив. А вот последние три-четыре года все же тяжело­ вато стало работать трактори­ стом. Попросился в животно­ водство. И здесь добился заме­ чательных результатов. В прошлом году, работая скотником, получил среднесу­ точный привес каждой головы крупного рогатого скота по 979 граммов. Это в два раза выше общесовхозного показателя. Родина высоко оценила труд Андрея Петровича. Он был наг­ ражден орденом Октябрьской революции. Ранее был награж­ ден орденом Трудового Крас­ ного Знамени. 47 лет коммунист Андрей Петрович Ковешников находит­ ся в строю хлеборобов. И ныне продолжает трудовую вахту. --Да и как можно сидеть до­ ма, — говорит Андрей Петро­ вич, когда родная партия при­ зывает пас по-ударному тру­ диться в сельском хозяйстве. Я найду в себе силы поработать еще... Несомнеппо. коммунист Анд­ рей Петрович Ковешников вне­ сет свой личный вклад в дела родного совхо.за. С. КУЗИН. На снимке: А. П. Ковепшпко». Фото А. Гавриловой. УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО __________ КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ТРУЖЕНИКУ — СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ---------------- Большая роль в получении среднего образования работаю­ щей молодежью отводится заоч­ ной системе обучения. С каж­ дым годом увеличивается число молодых тружеников, желающих продолжить образование, обуча­ ясь в вечерней и заочной шко­ лах. В первом полугодии районная заочная школа, консультпункты вместе с комитетами комсомола, профсоюзными организациями хозяйств провели большую разъ­ яснительную работу по вовле­ чению молодежи в заочную уче­ бу. На все консультпункты были подобраны педагогические кад­ ры. Каждый пункт укомплекто­ ван учебниками и другими по­ собиями. Все это дало возмож­ ность успешно выполнить народ­ нохозяйственный план по кон­ тингенту учащихся. В настоя­ щее время заочной учебой охва­ чено 319 человек. Занятия в школе без отрыва от производства положительно сказываются на повышении тру­ довой и общественной активно­ сти молодых рабочих и колхоз­ ников. Многие учащиеся после ус­ пешного окончания районной заочной школы продолжают уче­ бу в средних специальных учеб­ ных заведениях, являются пере­ довиками производства. Хоро­ шо работают бывшие выпускни­ ки школы управляющий Красно- Фермским отделением совхоза «Знаменский» В. Полушкин, ра­ бочие этого хозяйства В. Шнби- на, Т. Мыскина, Л. Майкова, из совхоза «Гагаринский» — В. Щербина и другие. В прошлом учебном году ат­ тестат о среднем образовании получили 48 человек из числа работающей молодежи. Главная задача, которую решает коллек­ тив заочной школы, — это сох­ ранить полностью контингент учащихся, дать путевку в жизнь 80 выпускникам текущего учеб­ ного года. Задачи не простые, и они могут быть решены только при совместных усилиях учите­ лей и общественности. Самая большая проблема, которую еще не удалось полно­ стью решить, — это низкая посещаемость занятий. Цент­ ральные пункты очно-заочной школы находятся в зданиях об­ щеобразовательных школ. По­ этому они располагают хороши­ ми учебными кабинетами, име­ ются все возможности вести за­ нятия, давать консультации на высоком методическом уровне. Но порой приходится встре­ чаться и с такими фактами, когда учащиеся пропускают за­ нятия без уважительных причин. Вот тут и нужна помощь обще­ ственных организаций, руково­ дителей хозяйств. И во многих консультпунктах вопросы обуче­ ния находятся под постоянным контролем партийных организа­ ций, исполкомов сельских Сове­ тов. Плохо было с посещаемо­ стью в Золотухе и Гагарине. И тогда этот вопрос был вынесен на заседания исполкомов этих сельских Советов. Дела пошли намного лучше. Большую по­ мощь в работе очно-заочной шко­ лы оказывает секретарь партко­ ма совхоза имени Л. Толстого В. В. Осипов. Однако не везде так обстоит дело. В Домачах из 30 учащих­ ся школу посещают лишь не­ сколько человек. Плохо с этим в И.ш.ипском учебном пункте. Хотелось, чтобы молодежь брала пример с тех, кто акку­ ратно посещает занятия, при­ лежно учится. К таким отно­ сятся тракторист совхоза «Зна­ менский» Д. Е. Жуков, рабочи 1 совхоза имени Л. Толстого П. Пальчиков, молодые механи­ заторы колхоза «Заветы Ильи­ ча» К. Пискунов. В. Демидов, Д. Маркин, А. Рожков, А Мак­ симов, Н. Колобанов. Сейчас идет второе учебное полугодие — время, в течение которого выполняется основная программа. Практика показыва­ ет, что учащиеся чаще всего бросают школу весной, когда на­ чинаются полевые работы. По­ этому задача очно-заочной шко­ лы состоит в том, чтобы в пол­ ном объеме пройти учебный план, не допустить отсева. Педагогический коллектив школы совместно с другими об­ щественными организациями бу­ дет искать те формы обучения, которые дадут возможность мо­ лодым людям, не имеющим сред­ него образования, получить зна­ ния в объеме средней школы. В. ПАРШЕНЦЕВА, завуч районной очно-заочной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz