Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Н А Ш И И Н Т Е Р В Ь Ю Выше роль командиров среднего звена Недавно в центральных га . зетах было опубликовано по. становление ЦК КП СС и Со . вета Министров С С С Р «О до. м по у л л н и и р т о е в л а ь н н и ыю х пе м р е е р хо а д х а с п п о ец с и ти а. листов сельского хозяйства на р ле а н б и о й ту , бр р и ук га о д в , од ф и е т р е м лям и и др о у т г д и е х подразделений среднего звена производства в колхозах и сов. хозах». Корреспондент ты обратился к н н аш ач е а й льн га и з к е у управления сельского хозяйст. ва райисполкома РАНОВУ с просьбо Фй . о Н т . вет Б ит А ь на некоторые вопросы в свете этого постановления. Как укомплектованы с н т е в г а о з р в а е й н о а на и ко ч м т а о нд д и е р л а а м ет и с х я с о р з д е я л д й я повышения их роли? — Многие делений. водческих б и ри ж г р а и у д к в и о о р в т ыо н д о и в р т о а е д с л ч т и е е с н к и о и т е х з к б а а р т з и о а г р л а а и д ми к се о б л п я х р о о з у и о м з в в е о л и д ы с м с т о и в в а х . о о з Т о р а в га к н , п и о в колхозе имени Ленина женным уважением польз з у а е с т л с у я заведующая молочной фермой коммунист М . Н . ■ Прилепина. Она проявляет повседневную з в а о б т о н т о у вод об ов, у о с б л е о с в п и е я ч х ен т и р и уд ф а ер ж м и ы н к о о е рм с а о м р и ев , н о о р в г а а н н и и е зу з е а т ул д у е ч й ш ст е в н е и н е количественных и качественных показателей. Коллектив фермы д л н о о ы в к н о а ч е , е за д д д о о а б н с и р и л о е с ч я н п о о з в н п ы а р ч п о и о д т л а е н ж л и е ь л н м о г г о о о повышения его качества. Примечательно то, что М . Н . Прилепина постоянно с т у е е л т я с м я и, эко с н та о р м а и е ч т е с с я ки д м о и бит п и ь о н с к т я а е з р и а е х улучшения. Специальное зоотехническое образование гадир М ТФ и к м о е л е х т оз т а ак « ж З е ав б е р т иы Ильича» А . Ф . Рожкова . А вот в совхозе «Астаповский» бригадир свинофермы В . И . Петрушина, имея большой п выра с к и т т и ь че и ск т и ео й ре о т п и ы ч т е , ск р и е е ши зн ла ан п и о я . т н С о о е м г й о ча к т с е у х р о н с н е и а ку у м ч се и а л т . ь с с я к З о а н х а оз у я с й ч п е с е т т х в в и е е р н в с т нм т р а е о у н е д и Т н е . р а у В д в а ы о л в с е о о н г к т о о и й на К на И р г а в р с а н а н д о о ы г в о —на о З р у н д д а е о ­ Руководители колхозов и с ц р о и и в и т х е о т с з т о к р в о е , м м а я н п т д а с р и я т р и о у й в к н р с ы е р п е е л д я о н т р е ь г г а о н а и з в в т з е а о ­ на, поощряют их морально и материально, создают условия для повышения образования. Многие руководители ний, бригад и ферм при о н т я д т е ы ле в ряды К П С С . лек К о с н о е ж в а с л е ен к и о юма , н у ди н р а ы с с е р щед е не д г а о с з к в о ен хо а зя и й м с е т ю ве т нн сп о е е циа о л б ь р н а о з е ов с а е н л и ь е. Т ле а н к и , я и м з и 2 с 5 овх у о п з р о а в вл 1 я 3 ющче и л х ов о е т к д —е практики. Еще больше таких н р о аб ст о я т х нико б в ри т г р а у д д и и р т о с в я водческих и животнов р н о а а д с ч т д е е о с н л к и и ж е х бригад. К примеру; из 34 бри.- гадиров полеводства 25 человек н ва е н П и и о я м с . т е а ю н т ов с л п е е н ц и и е аль Ц но К го К о П б С р С азо и Совета Министров п те р л а ь в н л о ен у о си к ли т т о ь му р , о ч л т ь о С б р ыС ук С о з Р н во ач д н и и а ­ телей отделений, бригад, ферм и л го е д к з т р в о у е в г н и а а т х ь п э о п т д р и р о а и д з з д о в е л о л д ж е с н н т о и в с а й т , и с у р к в е о ы д м н с п о е ­ к а н л о у к ию в ст а т л а е ми о фи р , и ет ц и и и м ч р е е о с юв к а щу н юи н мы и и ми п д р о а с с к т п т а е и т ц ч о и е ч ­ скую подготовку. Какие стимулы труда и льго. ты для командиров среднего з л в е е н н и а ем пре Ц д К усмо К т П ре С н С ы п н ос С т о а в н е о т в а Министров С С С Р ? — Установлено, н ли и с м т а ыющ с и ел е ьс д к о о л г ж о но х с о т з ч и я т й о с б т р с в и п а г е , а ц д з и и а а ­ ров в растениеводстве вотноводстве, женерно-техниче о с т к к о о м ся у тс п я е и р к со ж н и и а н ­ лу , фонд их заработной платы не включается в предельные а п с а с р и а г т н а ова у н п и р я ав н л а е с н о и д я е , рж и ани ш е та а т п ы этих работников определяются л с щ в к а и о п т х г а р о е б д т р р е и х л у г о д а а з х а д я ый п с с л п т в а е в н ц а р а и , а а с п л т о и в е с н о т т з и р о г е у в л в д а о у в д с . л с е я О т л юв п ь е ­ ­ и ся жи п в о отн д о о в л о ж д н ст о в с е т , ны п м ро о и к з л во ад ди ам т, предусмотренным л хо и з с о т в о , в е с с е л л и ьск э о т г и о х о о к з д я л л й а я д ст ы с в п а в е ы ц со и ш в а е тарифных ставок, н ро ы в х . для оплаты труд у а ст б ан ри ов га л д е и н ­ х ги оз х Д я и й г р с о е т с к в у т е д о н а р н р а ы с м т х ве с н о п н в р ы х е о х д з п о р в с и е и л я ь т д ск р и о у й п со р в е а д н о и с ю тав с ле к н о о ми п т р е а т в а о ми по пр с о о г г р л со а - юю зя щ з й а и ст м с в о и е х н р с н а п о н е е я ц т и ь а о л б з ь р а н аз о л о е и ва ц с н а е и м л е ь и с , к и и о м х п о е е ­ реведенными в эти хозяйства в т н н е я и ч т я е и н н я и а е н д д о ас в л т у ж о х н я л о щ е ст т ег и о с б м р о п и м о г с е а т н д а т и н а р о о п в в р л и е в с р т т о а в р с е т ы , е е н д и о о е н л в и ж од н п с о о т с л в т у е н ч ы а и л е и ж о п к и о л в а о п д т р ын е о , ж в н о к е д о ­ л м а у дыме в ст ы у ше ра о б к о л т а ы д , о е в сл ( и та э р т и и фн о ы к х ставок) по новой должности. али Д с о т л о ж в нос с т е н л ы ьс е ког о о клад хо ы зя с й п с е т ц в и а , с в б в т е о о е , т з н н г п и л о р й е а и в в о л и д я с с ю ч т и щв с е и л х ени и б жи р и и ф в г о о а н т д н д ы о а в в о за д р р с а т а ­ платы хозяйства по с ню р о т е с с д т я н н . и ы м х о о к к л л а а д д о а в м н с е хем у ы чи д т о ы л в ж а ­ зяй К с р т о в ме п т р о е г д о о , ст д ав и л р е е н к о торампра х в о о присваивать по согласованию с к л д о ыи м с , т и а к т м л ет , а а с м с в н о и ы зг е п л р а о в ф з л в я с а о ю н ющи з я и а м с ( п б I е р ц и и и г а а И б м к а л е в а р о с е с к ов к ) с з о а с о р т а у в б с е т о т а т с н н т о в о е в й н л п н ен л о а и т е е м 2 0 в —р н а а 3 з д 0 процентов и 10— 15 процентов должностного оклада ной ставки). Существенным факторо ( м т , ар н и а ф . ­ правленным на повышение роли бригадиров растениеводства и животноводства, является то, что им теперь предоставлено с с ч г п т о р и р в к у х а е и п в н х о б о н р р ы г п и а к х о г м а а ч д п и с е о р с г • з о т л а и п в а з р е с в е н о д о м в н о д а и ы с с н р т т х и и о в ю в ж е и а н е т н н с к ь ы и о п е х л р р и а о п в ч б ы ф о е о ­ ­ ­ казателей, образцовую работу и н ро и в у й с . п р К е а ш с с т п н а р о т о е и с , т в р н ы а а н п я с о а ю л м н т и е с н я х ие б п р о и р з г я а а д д д о и а к н и н о о в д у л а с е т л н е о л н в ь ы и с е т я в д о п е м р й е с м т и д в р л у о я ю в щан и и м р я а , бо у з ч с а т и к а о х , занятых в растениеводстве и животноводстве. ся, В чт п о ост с а п н е о ц в и л а е л н и и с и ты ук с а е з л ы ьс в к а о е г т о б хо от зя у й в ст к в а а ч , е п ст ер ве еше р д у шко и в е оди н т а ел р е а й г о и т х делен п и о й д , ра б з р д и е г л а е д н , и ф й ерм сре и д д н р ег у о з в в в о а е ю о н ч т а е с р я е п д ж р н и о о л и м о зв й п о о д п р с л т я о в д щ а к , а е д . ь о ю бе в сп п еч ер и­ Все эти льготы и условия о н н п а е л в го л ат и з ы в в а е т т н ь р а у т д р а а е к к ж к о о е м м е и а н н д д в о и в р к а о о н в л о х с с у р з с е а т д х а . ­ пол К а а г к а и е м т и рай в о о н зм в ож д н е о л с е тя у м кр и еп р л ас е . н н и а я —к с о У р л е х н д о н а з с е о г в у о ж и р е у с к о о и в в х м о о е д з ю я о щ т в с ? е я го за з м в е е ­ чательные примеры патри(зткз- ма специалистов, говорящие о ч ст у и вств з е а в д ы а с л о ь к н о е й йш о е т е вет р с а т з в в е и н т н и о е сельскохозяйственного п в о о в д с с к тв и а й . » Т н а а к , дн в я с х ов п х е о р з е е ше « л п А р б с о т р и а и з ­ м га у ди с р к о о м та на мо к л о о м д п о л й екс сп п е о ци о а т л к и о с р т Б . В . Жемчужников, ший Воронежский зяйственный институт с . ел о Д к ь е о с л к н о о ч х и о в в т п о л м ек , с чт э о то ж г и о во х т о н з о я в й о с д тв ч а еск я и в й ля к е о тс м я одним из решающих участков т о ж п е р р е л е о е т и й и з ч в т е о р с д к е с а б т я у в е а т , п с о г я д д д г е о о т с о о т т в а к т р о а у , ч к н о а а в я о т д а т и к е ­ организаторские навыки. Этими качествами как раз и обладает тов. Жемчужников. Подобные факты есть и в д л зя а р й г у а с г т т и ь в х , , х п ч о т а з о р я т й и с й р т н у в ык а о х е в . о о И д р и г т а н е н а л и д и з о ац х п и о о и нщ п и р е ю о г д о о к л з а в ж д е р а н т о а в . р В с а р б е о к д т о н у л е х г о п о з о а р х у у и к к р о с в е о о п в д л х я о е ­ з р а е х ж , д а ен т и а я к х же ра в йон н н е о к г о о торыце х нт у р ч а есть люди, получившие в свое в р р аз е о м в я ан с и е е л , ьс н к о охоз р я а й б с о т т в а е ю н щно и е е о н б е по своей профессии или же на второстепенных изводства. Постан уч ов ас л т е к н а и х е п Ц ро К К П С С и Совета Министров С ки С е С в Р оз о м т о к ж рыно в с а т е и т д п л р я оя н в и и х ть ш с и в р о о и с л п у о ч с е о н б н н ы о е сти зна и н . и и я сп т о а л м ьз , о г в д а е ть ид п е о т н б и ор е ьб п а ро за изв д о а д л с ь т н в е а йшну ее жн у ы в х ел в и с ч е е й стране продуктов земледелия и животноводства. Не менее важным средством у г к а к о н р в и е о п з д а л я ц е щ и н е я и г я о пл к з а в а н д ен о р м о а в ер с я н р в о е л й д я н , е е т г с с о я ис р т о у е р ­ матической учебы людей. Так, у нас ежегодно функционирует областная школа повышения к и к р з в ы в а о л т д и ы с ф т и в д к а в а , е ц р д и и л и я з к а н о о и м ч х н ан ы шд х и и р р у о о ч в к е о б п н р о ы т о х заведений. вод У и ж т е ели сей о ч т а д с ел н е е н к и о й т , оры б е риг р а у д ко и ферм плодотворно сочетают у к в ч е у . е м б Н а у х ап с р у и р ч а м а б е т о р с т , я ой в з н т а а р о и ч п н р б ыо р и х и з г т в а е о д х д и н с р т и а М ТФ , управляющий отделени. ем и бригадир полеводческой б с з т ы р в и в о г а а л к д о о ы л в . хо э Н з т а о о д в м о, и д ч е т л с о о е б в ы в хо се р з м о у в к ер о о в н о к у д а ю поддержку, памятуя о том, что время, затраченное на учебу, окупится с лихвой. Думается, что, претворяя в жизнь постановление Ц К К П С С и Совета Министров С С С Р , коллективы зов сделают к д о а л л х ь о н з е о й в ши и й сов ш х а о г вперед в деле мандных кадров, ук п р о е в п ы л ш е е н н и и я я к и о х руководящей роли. УчитЬ в с е х , у ч и т Ь х о р о ш о к ИТОГАМ п е р в о й ч е т в е р т и но во го у ч е б н о г о года Закончилась первая. верть учебного года. Нов ч ы ет й прилив творческих сил вызвало у во у й чи К т о е н л с е т й ит р у а ц й и о и на С п С ри С н Р я . тие Эт н о о т м с в о а е б жн с т н т , е в й о ш в н а е и т с й ь ом п н у о е с л н и и н л т о е и , н ч и е ю с б к у и д й е б т о д р с о ь п к б о у ы всего советского народа за претворение танной X X V в съ ж е и з з д н о ь м вы К р П аб С о С программы дальнейшего цвета нашей Родины. ствление этой разрывно связано пр с огр в а о м сп мО и ы с т у а р щ н н а и е с е ­ ем советских людей и прежде всего подрастающего ния У . чительство нашего п р о а к й о о л н е а п ч р ес и т к в л а а , ды ч в т а о е б т ы нем н а а л у о чи с т и ь л, р т е в б о я р т самостоятельно пополнять свои з л т н е и л а т н ь и н и ч о я е м , ско п р й о а т з о и б к н и е ф ра о т р н ь м а с а у я ц ч и н в и о с й . тр Н и е а м п ч и о а ­ б л р о о а т к о н т й е ы р н и е п з ш о у н ет е с г с о я о у в ч д е е р а б лш н ь е о н н г е с о й т шв г о о е в д й а а н х и р а ю а н ф вс и е е я к о т б ми щ в о н е л г о о о с д т е и ж с и р и , ед к п н а о ч е в г е о ы ст ш ва е о н б и р з юн аз а о н э в и ф а й учащихся . Анализ итогов работы школ за первую четверть говорит о том, что большинство педагоги, ческих коллективов правильно п л ч а и о юн те и т л м ь в а н ю с о е т д у с л л т я у о ч я т ш щ о и и го т е , ь за у ч д ч т а е о ч б б и н ы о и - з в н д о е а с ­ п м и о т с а т т ь ел п ь о ныш й ко п л р ам оце р с а с й . он У а сп с е о в ст ае а . вила 98,1 процента. Данный показатель несколько выше прошлогоднего. Но это не дает права на самоуспокоение. смотря на то, что успеваемо Н ст е ь пш о ин р с а к й о о й н , у М в и оз т р я о ги сл н а с , кой в , Зо Д л о о м т а у - чевской средних школах этот показатель намного ниже. Пед­ коллективам этих школ х р о о д в и ан м н о о п н о аи дх б о о д л и е т е ь д к и р ф а ф зл е и р ч е н н н е ы ц о и б м г л р я у т п ь па в м ним уч ан а ищ я их и с н я д , и б в о и л д ь у ш ал е ь у н д о е й р к а а б м о и т . е Н с а о п т е д р е в л о ь м ны п м л и ане шк д о о л л ь ж н н и а быть тесная связь изучаемого м ня а ш т Г е о н р в е и о г р а о л я д а н о с я. к п а р ч а е к ст т в и е ко и й эф се ф го ек д ­ тивности учебного процесса, нельзя не сказать о введении кабинетной системы обучения, которая несет в себе резервы д те л л я ьн у о л г у о чше п н р и о я це у с ч с е а б . но-в Г о л с а п в и н т а а я цель дание у м ч а е к б с н и о м го аль к н а ы би х нет у а с —ло с в о и з й для работы учителя и развития самостоятельности учащихся в п т о и . в ч и у з ч а е ц н и и и и н и ов х ых по з з н н а а н в и а й т , ел в ьн а о к й деятельности, в применении технических средств обучения. Прошедший в ноябре семинар руководителей школ на базе Гагаринской средней школы еще раз ность обучен п и ок я аз п а р л и к э а ф б ф ин е е к т т н и о в й системе. В районе много сделано для з н а е в т е н р у шю ен си и с я тем п у ер о е б х у о ч д е а ни н я а . к С а в б о и и положительные резу л ь т а т ы она дает в Лев-Толстовс.кой, Гагаринской средних. Топов- ской восьмилетней школах. Но п ш о е к н а ии мал в о П сд ер ел во ан м о ай в ск э о т й о , м Д о о т м н а о - чевской средних, Астаповской, Сланской восьмилетних школах. Свои требования к шко.че и учителю предъявляет шенный в основном перех з о а д ве к р о всеобщему среднему с^разова- н м н а юни . е В уч эт и о т м ел у ьс ч т е в н а омне г м од о у же в т н н и е с т о о с р р а е я дот к о р ч а и т т к ь о ся ф на ор з м а у д л а и ч р е у , ет к с о я ­ ш т т а о о к д ! : и » че « О с У с к ч н и и о х т в ь но п в е у с —т е е х э й т и о у и ч п и о т с и ь р с е к х д о с м р т о е в , ч о е б н е и сп е еч в и с в ех аю шщ к и о х ль у н с и п к е о шв н н о е е за о в б и у. а с к т и л о о г ь м в о н о иы у о р х т с о п о в р о с н а с о я о з б н б е р н о н а о о н з б с в о т р и с е а т т й з е и и , й я я , . и д и н о х д с и т з в и а и д гн д ат у у ­ зва Н н ы с н т е а ш ть ни г й од у о ч м ебн р ы ешй ит г е о л д ьн п о р г и о п н та ы о т д й е ъ л е п ь м н о а д ой хо в д с р ей а к бо ш п т о к ы с о . т л а ь н н о К о в о й к м е п в л в о с с е е п к г и с о дела воспитания требует резко , го усиления нашего внимания к ви п т П р и е о я д б к у л о ч е л а м л щ а е м и кт х н и с р я в а . ы вст Д в о е м нн ач ог е о вс р ко а й з, Первомайской, Митягинской ерюдних, н ля ейют шк во о с л пи м С т а л а л а т о н ел ск ь в о н н й о и й м в а о н р сь и а м б я о и т у л е д ет е с учащимися и их родителями. Без тесной связи школы, семьи, о ти бщ ва е х ст т в р ен уд н н о о сти р в еш э а т т и ь х в к о о п л р л о е с к ы н т к а о о н м и п п ю л рю е . к в О с е н б д о е г н э о т н о а м п я од г и х о о н в д о с а п ри ек т к то н в р е о с д с к п а а в и я проверка. Использовать знания как средство воспитания, н д н и о о г н с о т и ь т , ь с п о о в з д е н ч р а и ш н н е и и н я т с ь тв и о и в х а н н ц р и е а я м л в , о и с р т а в г с л е а о н ь р е монического развития человека н— ы о В х дн з н а а а д с а т и ч о з я с щ г о л в е а е е в т н в ск ы р о е х й мя и ш , к к н о а е л к о ы т б л . ы о л ж о подчеркнуто на X X V съезде К П С С , назрела необходимость дальнейшего ния трудового о с б о у в ч е е р н ш и е я нс и тв п о р в ю а _ ф ло е д сс е и ж о и на и ль шн к о о й ль о н р и и к е о н в т . ац В ии 19 м 7 о 7 г т о и ду пр в ин л я е л т о не у й ча т с р т у и д е ово б й ол ч е е е тв 3 е 0 р 0 старшеклассников. Они работа­ л га и д, в ла с г о е с р т е а й ве у т ч р е у н д и а чес и ки о х тдыбр х и а . н т О а у т н т м и ь е , я ч ч а и т я о о э д б т е у о л ч , о ен с т и л р я е у д д у н о е у в т ж ог д п о а о е д в т о ч с с е я п р и к в дальнейшем улучшении. нал О ь ч н е о н й ь о в р а и ж е н н о тац в ии про д ф е е р с ж с а и т о ь курс на производство. Школа н ц ф и е е и с м си о с о ж п н е е а т ц л и ь в а н з л я ы и т х з ь ир у о н ч в е а а б н с н н е ы б ы х я х ф з у п а н р в к о е ­ дений, но интересы ния молодежи насто в я о т с е п л и ь т н а о требуют сочетания глубокого л г т о е е т н о о р а в п е к т р о и а й в ч . л ес е к н М о н г н о о й ого о е т б р у у ч н д е е о н о в и б о я х й о с д . п и о ц м д е о с л д о е т л у а ш т и ь нс в ко эт й о , м от Мн и оштя е г п и п н н ск З о о й , Домачевской и Первомайской средним школам. В настоящее время партия и п н ск р и о а е г в о и у т д х е е о л л з ь я я с ю й т т в ст о ва р б . а о з О л в ь с и о ш т б и о а е ю я в ст н с а е и в л м к ь а а т д и е в л н а о ет ст с и я на п п р о о в и ь з п в п о е д н с и т е ва. эфф Э е т к о требует от руководителей и с з п ов ециа х л о и зя ст й о с в ко к го олх о о т зо н в ош и ен с и о я вхо к т с з у в р р а у н д са ы о м вы . в м о В с о п т и и т п ы о м ч в а а е т т м е ь р у и у ш ал к р ь о е н л б ыы я м т п л р р юи е­ бовь к сельскохозяйственному производству, помочь подраста. ю щфе щ е с м е с м и с ю у ам п ы о с к е о т л о е е т м н в , е и т ю с ч т т и в о е з б н б ы н ра ы в т е ь б у у п д ч р у о а ­ стки попали в надежные руки. Все внимание педколлективы должны сосредоточить на том, ч р т а о т б и ы ть ка р к аз м р о ы ж в но б в ыстр к е а е чес с т о в к е школьного аттестата в городе и на селе. Сельская «пятерка» должна быть всегда и при всех условиях равноценна городской. М. РЫНДИН , заведующий роно. Украинская ССР . Хороший трудовой подарок к 60-летию Великого Октября сделали с с в ж т т ы а р а й ю о и щ з т « а и е О в е л о д ь д е н с О ы п с д о е х е и п с м е с к к р с о т и е л р р й л о а е б й к о » т п т , и р к в и е ы с п о о ж о р т и р т р д у о е ­ ­ кого а.ч.миака. к п и олн п е о н с п т л р а о н ит д е в л у ь х н Д о о л -м с е р т о о н п ч т я н а т ж о и н л ы в е ы . т м работам. На снимке: монтаж сбору- дования одного из цехов. Фото И. Павленк-). (Фотохроника ТАСС ) ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz