Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
В ы п о л н я я указания XXV съезда КПСС, партбюро и правление колхоза «Заветы ’льича» уделяют большое в4!имание организации полити ческого и экономического обра зования всех тружеников села. Экономические знания важны не сами по себе. Они являются в конечном счете средством для совершенствования произ водства, повышения производи тельности труда. Экономиче ские знания питают творческую активность трудящихся, позво ляют к любому частному вопро су подходить научно, рассмат ривать его с народнохозяйст венной точки зрения. В колхозе «Заветы Ильича» действует экономическая школа второго года обучения, слуша тели которой изучают курс «Социализм и труд». Руковожу этой школой я. Занимаются в ней 26 человек, в основном это доярки и скотники. Возраст и уровень их образования разные. Но всем им присуще желание знать как можно больше, стрем ление использовать получен ные знания на-практике. Идя на каждое занятие, став» ЛЮ перед собой цель— способ ствовать. духовному росту лю дей, выработке у них коммуни стической убежденности, повы шению их политической и тру довой активности, воспитанию у слушателей чувства высокой личной ответственности за вы полнение намеченных планов и принятых социалистических обязательств. Процесс формирования убеж дений не может быть стихий ным, от пропагандиста тре буется целенаправленное воз действие на слушателей в тече ние всего периода изучения курса. Для этого надо самому отлично «владеть предметом», во всеоружии приходить на за нятия. Постоянно помню о том. В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ что каждая встреча со сл^'шате- лями — это прежде всего про верка работы, теоретической подготовки, правильности ме тодических приемов самого про пагандиста. Поэтому учусь, тща тельным образом готовлюсь к каждому занятию. При подготовке к таждой те ме курса, как правило, обраща юсь к произведениям К. Марк са и Ф. Энгельса, делаю выпис ки, конспектирую ленинские ра боты. Именно в них нахожу от веты на поставленные жизнью вопросы. Учебники по политиче ской экономии, экономике сель ского хозяйства, экономические словари— мои непре.менные по мощники. Всегда под рукой и периодическая литература. В ней я нахожу живые, свежив факты экономической жизни страны, различные статистичес кие данные. Вот пример. Готовясь к те.ме «Труд и коллектив», обратилась к произведению В. И. Ленина «Великий почин», где говорится о коммунистическом отношении к труду, о повышении произво дительности труда. Все это оп ределило форму изложения ма териала темы и помогло разъ яснить слушателям, какое важ ное значение сейчас приобрета ет борьба за повышение эффек тивности и качества социалисти ческого общественного производ ства. При изучении этой темы не было равнодушных, пассив ных. Слушатели хорошо усвои ли особенности труда при социа лизме, активно включились в соревнование за коммунистиче ское отношение к труду. Так, экономическая учеба положи тельно влияет на производствен ную деятельность людей. Эконо мические знания служат людям ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТА руководством к действию. И ре зультаты здесь налицо. Животноводы колхоза брали обязательство выполнить план двух лет пятилетки по продаже государству молока и мяса к 60- летию Великого Октября. Но выполнили его гораздо раньше —в конце сентября. До 7-го ноября государству будет сдано еще свыше 70 тонн сверхпланового молока. Живот новоды сейчас начали трудить ся в счет третьего года деся той пятилетки. Основное вни мание они уделяют повыше нию качества продукции: 98 процентов молока сдается пер вым сортом. Для того, чтобы повысить у слушателей интерес к экономи ческим проблемам, стараюсь использовать местный матери ал. Теоретические положения изучаемой темы увязываю с жизнью, с практикой, положе нием дел в колхозе, на ферме.- Добиваясь того, чтобы каждый слушатель испытывал чувство гордости за дела коллектива, за свой вклад в выполнение за даний десятой пятилетки. Лекцию свою начинаю с со общения слушателям ее плана. Затем указываю литературу, которую необходимо использо вать для углубления знаний по теме. Причем стараюсь дать краткую характеристику основ ных произведений. Этим самым у слушателей в ы з ы в а е т с я стремление обязательно прочи тать их. Всячески стараюсь развивать активность обучающихся. Для этого применяю такой метод, как практические задания. В зависимости от содержания изучаемого материала задания имеют различный характер. Так. при изучении темы «Труд в социалистическом обществе» слушателям было дано задание проанализировать уровень и резервы роста производитель ности труда на ферме, на рабо чем месте. Как показал опыт, выполнение практических за даний развивает у слушате лей стремление активно вме шиваться в жизнь. На следую щем занятии состоялся дело вой разговор о путях повыше ния производительности труда на ферме, о повышении жир ности молока. Было высказано немало ценных предложений. Исходя из них, был разработан широкий круг мероприятий по повышению жирности молока. И результаты не замедлили сказаться, жирность молока на фермах сейчас выше базисной. В прошлом году у нас себе стоимость молока превосходила плановую. Вопрос о путях ее снижения неоднократно обсуж дался на экономических заняти ях. И это дало свои результаты. Корма стали лучше 1 Х)товиться, осуществляется постоянный контроль за их использованием, на ферме стали строго соблю даться санитарно-гигиенические требования. В результате себе стоимость центнера молока на чала снижаться. Сейчас она со- ■ставляет 17 рублей 11 копеек вместо плановых 20 рублен 65 копеек. Хочется остановиться на изу чении материалов XXV съезда КПСС, проекта новой Конститу ции. Рассказала своим слушате лям об итогах девятой пятилет ки и основных направлениях развития народного хозяйства в десятой пятилетке, об основных чертах новой Конституции, ее главных отличиях от Конститу ции 1936 года. Особо подчерк нула, что рост благосостояния народа — высшая цель эконо мической политики партии. Л затем задала слушателям воп рос: «Почему необ.ходимо рас пределять по труду в условиях социализма?» Слушатели, до полняя друг друга, пришли к верному выводу. Потом я рас сказала слушателям об огром ной роли морального и матери ального поощрения в росте поо- пзводительности труда. Привела примеры, что за отличное каче ство прод^’кции работника.м жи вотноводства было выплачено за девять месяцев текущего года 6.640 рублей. Средняя заработ ная плата доярок составляет сейчас 148 рублей, телятниц— 150 рублей. Каждое такое занятие обога щает слушателей новыми мыс лями, заставляет строже отно ситься к себе, к своей работе. Учеба помогает им» лучше пони мать политику нашей партии, задачи коммунистического стро ительства, разбираться в вопро сах международного положения. Чтобы обеспечить высокий уровень знаний, тщательно под бираю наглядные пособия, диа граммы, таблицы, в которых отражены основные показатели района, нашего колхоза. В наступающем учебном году много внимания буду уделять изучению новой Конституции СССР и материалов по 60-ле тию Великого Октября. Это поз волит ярче осветить путь, прой денный советским народом под руководством партии коммунис тов. А. ТИМОШИНА, пропагандист. Валентина Васильевна Тушева работает главным зоотехником совхоза «Домачевскин». Она делет все для того, чтобы животново ды в своей работе опирались на достижения передовиков, на знания зоотехнической науки. Доярки, скотники молочнотоварной фермы Центрального отделения охотно учатся в школе коммунистического труда, где Валентина Васильевна является пропагандистом. Сейчас здесь заканчивается подготовка к новому учебному' году. Планом работы предусматривается изучение решений внеочеред ной сессии Верховного Совета СССР и нового Основного Закона нашей страны, который на днях будет принят. Фото А. Гавриловой. О Т В Е Т П О Л У Ч Е Н «У кого в К вартире газ ?» так назывался обзор писем, опубликованный в № 109 нашей газеты от 10 сентября с. г. Внем рассказывалось о том, что в ряде хозяйств плохо организовано снаб. жение населения газом. На выступление печати ответил начальник конторы газового ула. стка А. С. Полежаев. В его сообщении говорится, что газовый уча. сток взял на себя доставку баллонов с газом на центральные усадь бы колхозов и совхозов. Заявки выполняются по первому телефон, ному звонку. Однако внутри хозяйств развозка баллонов поставлена неудовлетворительно. В некоторых из них нет складов, не назначе- ' ны ответственные за газовое хозяйство лица. Нет такого человека в колхозе «Красный путиловец», а в колхозе «Родина» отсутствует и склад, не выделяется транспорт для доставки баллонов колхозни. кам. Руководители хозяйств должны больше внимания уделять нуждам полеводов и животноводов. Газовый участок принимает все меры к улучшению снабжения газом жителей поселка. Сейчас строится свой разливной пункт. Т А К К О В А Л А С Ь П О Б Е Д А ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В газете уже сообщалось, что труженики колхоза имени XX партсъезда успешно выполнили план продажи сахарной свеклы госуда^тву и сдали значитель ное количество корнеплодов сверх задания. Не менее прият ным сюрпризом для земледель цев хозяйства является то, что в текущем году наша свеклович ная плантация впервые была удостоена наивысшей оценки — Знака качества. Хотелось бы отметить, что ре зультаты, достигнутые свекло водами колхоза в ньшешнем го ду, не являются какой-то слу чайностью. Уже в течение ряда лет по возделыванию сахарной свеклы труженики колхоза идут впереди. Так, в 1975 году по урожайности свеклы мы заняли первое место в районе, получив в среднем по 230 центнеров кор неплодов с гектара. 1976 год был повсе.местно неудачным, но и тогда урожай был наилучшим в районе. Что касается нынеш него года, то, несмотря на не благоприятные погодные усло вия, свекловодь! хозяйства су мели получить в среднем по 180 центнеров сладких корней с гек тара. А на отдельных участках плантации звеньевого И. Ф. Медведева было собрано по 240 центнеров. Выращиванию сахарной свек- ты в нашем) хозяйстве уделяет ся всеобщее внимание — и ря довых тружеников, и руководи телей. Самое главное состоит в том, что полеводы стремятся выполнить все научные реко мендации, направленные на по вышение урожайности. Так, предшественниками свеклы все гда являются озимые культуры, в почву ежегодно вносится не менее 18 центнеров минераль ных удобрений в расчете на гек тар. подготовка почвы начина ется всегда заблаговрюменно. Не менее важной особенно стью является то, что все основ ные агротехн 1 гческие мероприя тия осуществляются у нас при групповом использовании техни ки. В хозяйстве два свекловод ческих звена, которые возглав ляют опытные .механизаторы И. Ф. Медведев и М. А. Воро нов. Сев свеклы они ведут в.ме- сте, что позволяет значительно сокращать сроки, а значит н до биваться более равномерного и дружного появления всходов. Оба механизатора отличают ся большой старательностью. Я, например, обратил внимание на то, как они относятся к исполь зованию удобрений. Чтобы спол на внести их в зе.мдю, они ста раются размельчить и чуть ли не просеять каждый слежавший ся при хранении удобрений ко мочек, постоянно следят, чтобы почва получила положенное ко личество туков. При проведении полевых ра бот мы вообще ориентируем ме ханизаторов на взаимопомощь. Если, скажем, при уборке свек лы случилась поломка трактора, на помощь механизатору прихо дят все другие члены агрегата. Точно так же действуют они и в случае повреждения комбай на и других механизмов. При возделывании свеклы большую роль играет борьба с сорной растительностью. Наши механизаторы не жалеют сил для того, чтобы неоднократно пробороновать почву, причем в отдельных случаях применяют и повсходовое боронование. Или взять такой бич свекловодства, как поражение растений вред ными насекомыми. Я помню, как однажды поля буквально почернели от лугового мотыль ка, однако свекловичным план тациям он никакого вреда не причинил. Дело в том, что свек ловоды колхоза стараются еже годно использовать ядохимика ты, а также другие методы борьбы с вредителя.ми. Хорошим подспорьем в этом деле являет ся машина «ПОУ-3», которая может применяться также для внесения подкормки и аммиач ной воды. Много труда вкладывают свек. ловоды во время уборки корне плодов. понимая, что только благодаря высоким темпам коп ки .можно сполна взять урожай. Как и прежде, в текущем году простои техники были сведены до минимума. И тут сказывает ся не только профессиональное мастерство механизаторов, но и хорошая подготовка свекло уборочных комбайнов. Извест но, что ремонт их ведет Крас- нннское отделение «Сельхоз техника». Раньше у механиза торов района встречались наре кания на качество ремонта, но теперь краснинцы исправили свои ошибки и выполняют наши заказы добротно. Вот почему мы всегда стараемся при первой возможности направить туда свои комбайны. После восста новления они работают не хуже, чем> новые. На время уборки мы постоянно выделяем передвижную элек тросварочную установку, позво ляющую устранять неисправно сти прямо в поле. Заправка ма шин горючим и смазкой тоже осуществляется в поле. В теку щем году с работой на бензо возе хорошо управлялся шофер A. Кузовлев. Темпы уборки урожая во многом зависят от организации погрузочных работ. В этом о'^ ношении мы не испытываем за труднений, поскольку в текуще.м году вновь применяли для по грузки свеклы переоборудован ные зерновые комбайны. На одном из таких погрузчиков очень хорошо работал посланец шефствующей организации •— Липецкого треста «Промстрой» B. В. Киреев. А помог ему в освоении этой работы механиза тор Н. П. Кузовлев. который в свое время активно участвовал во внедрении этого новшества, И, наконец, успех в свекло водстве объясняется также тем, что у нас хорошо организуете^ работа свекловичниц, создается материальная заинтересован ность всех членов звена. Их труд сполна и своевременно оп лачивается. поэтому они стре мятся весь комплекс полевых работ выполнить быстро н вы сококачественно. Нынешняя победа свекловодов колхоза — хороший трудовой подарок 60-летию Великого Ок тября. М. КУЗОВЛЕВ, главный инженер колхоза,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz