Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

В ы п о л н я я указания XXV съезда КПСС, партбюро и правление колхоза «Заветы ’льича» уделяют большое в4!имание организации полити­ ческого и экономического обра­ зования всех тружеников села. Экономические знания важны не сами по себе. Они являются в конечном счете средством для совершенствования произ­ водства, повышения производи­ тельности труда. Экономиче­ ские знания питают творческую активность трудящихся, позво­ ляют к любому частному вопро­ су подходить научно, рассмат­ ривать его с народнохозяйст­ венной точки зрения. В колхозе «Заветы Ильича» действует экономическая школа второго года обучения, слуша­ тели которой изучают курс «Социализм и труд». Руковожу этой школой я. Занимаются в ней 26 человек, в основном это доярки и скотники. Возраст и уровень их образования разные. Но всем им присуще желание знать как можно больше, стрем­ ление использовать получен­ ные знания на-практике. Идя на каждое занятие, став» ЛЮ перед собой цель— способ­ ствовать. духовному росту лю­ дей, выработке у них коммуни­ стической убежденности, повы­ шению их политической и тру­ довой активности, воспитанию у слушателей чувства высокой личной ответственности за вы­ полнение намеченных планов и принятых социалистических обязательств. Процесс формирования убеж­ дений не может быть стихий­ ным, от пропагандиста тре­ буется целенаправленное воз­ действие на слушателей в тече­ ние всего периода изучения курса. Для этого надо самому отлично «владеть предметом», во всеоружии приходить на за­ нятия. Постоянно помню о том. В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ что каждая встреча со сл^'шате- лями — это прежде всего про­ верка работы, теоретической подготовки, правильности ме­ тодических приемов самого про­ пагандиста. Поэтому учусь, тща­ тельным образом готовлюсь к каждому занятию. При подготовке к таждой те­ ме курса, как правило, обраща­ юсь к произведениям К. Марк­ са и Ф. Энгельса, делаю выпис­ ки, конспектирую ленинские ра­ боты. Именно в них нахожу от­ веты на поставленные жизнью вопросы. Учебники по политиче­ ской экономии, экономике сель­ ского хозяйства, экономические словари— мои непре.менные по­ мощники. Всегда под рукой и периодическая литература. В ней я нахожу живые, свежив факты экономической жизни страны, различные статистичес­ кие данные. Вот пример. Готовясь к те.ме «Труд и коллектив», обратилась к произведению В. И. Ленина «Великий почин», где говорится о коммунистическом отношении к труду, о повышении произво­ дительности труда. Все это оп­ ределило форму изложения ма­ териала темы и помогло разъ­ яснить слушателям, какое важ­ ное значение сейчас приобрета­ ет борьба за повышение эффек­ тивности и качества социалисти­ ческого общественного производ­ ства. При изучении этой темы не было равнодушных, пассив­ ных. Слушатели хорошо усвои­ ли особенности труда при социа­ лизме, активно включились в соревнование за коммунистиче­ ское отношение к труду. Так, экономическая учеба положи­ тельно влияет на производствен­ ную деятельность людей. Эконо­ мические знания служат людям ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТА руководством к действию. И ре­ зультаты здесь налицо. Животноводы колхоза брали обязательство выполнить план двух лет пятилетки по продаже государству молока и мяса к 60- летию Великого Октября. Но выполнили его гораздо раньше —в конце сентября. До 7-го ноября государству будет сдано еще свыше 70 тонн сверхпланового молока. Живот­ новоды сейчас начали трудить­ ся в счет третьего года деся­ той пятилетки. Основное вни­ мание они уделяют повыше­ нию качества продукции: 98 процентов молока сдается пер­ вым сортом. Для того, чтобы повысить у слушателей интерес к экономи­ ческим проблемам, стараюсь использовать местный матери­ ал. Теоретические положения изучаемой темы увязываю с жизнью, с практикой, положе­ нием дел в колхозе, на ферме.- Добиваясь того, чтобы каждый слушатель испытывал чувство гордости за дела коллектива, за свой вклад в выполнение за­ даний десятой пятилетки. Лекцию свою начинаю с со­ общения слушателям ее плана. Затем указываю литературу, которую необходимо использо­ вать для углубления знаний по теме. Причем стараюсь дать краткую характеристику основ­ ных произведений. Этим самым у слушателей в ы з ы в а е т с я стремление обязательно прочи­ тать их. Всячески стараюсь развивать активность обучающихся. Для этого применяю такой метод, как практические задания. В зависимости от содержания изучаемого материала задания имеют различный характер. Так. при изучении темы «Труд в социалистическом обществе» слушателям было дано задание проанализировать уровень и резервы роста производитель­ ности труда на ферме, на рабо­ чем месте. Как показал опыт, выполнение практических за­ даний развивает у слушате­ лей стремление активно вме­ шиваться в жизнь. На следую­ щем занятии состоялся дело­ вой разговор о путях повыше­ ния производительности труда на ферме, о повышении жир­ ности молока. Было высказано немало ценных предложений. Исходя из них, был разработан широкий круг мероприятий по повышению жирности молока. И результаты не замедлили сказаться, жирность молока на фермах сейчас выше базисной. В прошлом году у нас себе­ стоимость молока превосходила плановую. Вопрос о путях ее снижения неоднократно обсуж­ дался на экономических заняти­ ях. И это дало свои результаты. Корма стали лучше 1 Х)товиться, осуществляется постоянный контроль за их использованием, на ферме стали строго соблю­ даться санитарно-гигиенические требования. В результате себе­ стоимость центнера молока на­ чала снижаться. Сейчас она со- ■ставляет 17 рублей 11 копеек вместо плановых 20 рублен 65 копеек. Хочется остановиться на изу­ чении материалов XXV съезда КПСС, проекта новой Конститу­ ции. Рассказала своим слушате­ лям об итогах девятой пятилет­ ки и основных направлениях развития народного хозяйства в десятой пятилетке, об основных чертах новой Конституции, ее главных отличиях от Конститу­ ции 1936 года. Особо подчерк­ нула, что рост благосостояния народа — высшая цель эконо­ мической политики партии. Л затем задала слушателям воп­ рос: «Почему необ.ходимо рас­ пределять по труду в условиях социализма?» Слушатели, до­ полняя друг друга, пришли к верному выводу. Потом я рас­ сказала слушателям об огром­ ной роли морального и матери­ ального поощрения в росте поо- пзводительности труда. Привела примеры, что за отличное каче­ ство прод^’кции работника.м жи­ вотноводства было выплачено за девять месяцев текущего года 6.640 рублей. Средняя заработ­ ная плата доярок составляет сейчас 148 рублей, телятниц— 150 рублей. Каждое такое занятие обога­ щает слушателей новыми мыс­ лями, заставляет строже отно­ ситься к себе, к своей работе. Учеба помогает им» лучше пони­ мать политику нашей партии, задачи коммунистического стро­ ительства, разбираться в вопро­ сах международного положения. Чтобы обеспечить высокий уровень знаний, тщательно под­ бираю наглядные пособия, диа­ граммы, таблицы, в которых отражены основные показатели района, нашего колхоза. В наступающем учебном году много внимания буду уделять изучению новой Конституции СССР и материалов по 60-ле­ тию Великого Октября. Это поз­ волит ярче осветить путь, прой­ денный советским народом под руководством партии коммунис­ тов. А. ТИМОШИНА, пропагандист. Валентина Васильевна Тушева работает главным зоотехником совхоза «Домачевскин». Она делет все для того, чтобы животново­ ды в своей работе опирались на достижения передовиков, на знания зоотехнической науки. Доярки, скотники молочнотоварной фермы Центрального отделения охотно учатся в школе коммунистического труда, где Валентина Васильевна является пропагандистом. Сейчас здесь заканчивается подготовка к новому учебному' году. Планом работы предусматривается изучение решений внеочеред­ ной сессии Верховного Совета СССР и нового Основного Закона нашей страны, который на днях будет принят. Фото А. Гавриловой. О Т В Е Т П О Л У Ч Е Н «У кого в К вартире газ ?» так назывался обзор писем, опубликованный в № 109 нашей газеты от 10 сентября с. г. Внем рассказывалось о том, что в ряде хозяйств плохо организовано снаб. жение населения газом. На выступление печати ответил начальник конторы газового ула. стка А. С. Полежаев. В его сообщении говорится, что газовый уча. сток взял на себя доставку баллонов с газом на центральные усадь­ бы колхозов и совхозов. Заявки выполняются по первому телефон, ному звонку. Однако внутри хозяйств развозка баллонов поставлена неудовлетворительно. В некоторых из них нет складов, не назначе- ' ны ответственные за газовое хозяйство лица. Нет такого человека в колхозе «Красный путиловец», а в колхозе «Родина» отсутствует и склад, не выделяется транспорт для доставки баллонов колхозни. кам. Руководители хозяйств должны больше внимания уделять нуждам полеводов и животноводов. Газовый участок принимает все меры к улучшению снабжения газом жителей поселка. Сейчас строится свой разливной пункт. Т А К К О В А Л А С Ь П О Б Е Д А ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В газете уже сообщалось, что труженики колхоза имени XX партсъезда успешно выполнили план продажи сахарной свеклы госуда^тву и сдали значитель­ ное количество корнеплодов сверх задания. Не менее прият­ ным сюрпризом для земледель­ цев хозяйства является то, что в текущем году наша свеклович­ ная плантация впервые была удостоена наивысшей оценки — Знака качества. Хотелось бы отметить, что ре­ зультаты, достигнутые свекло­ водами колхоза в ньшешнем го­ ду, не являются какой-то слу­ чайностью. Уже в течение ряда лет по возделыванию сахарной свеклы труженики колхоза идут впереди. Так, в 1975 году по урожайности свеклы мы заняли первое место в районе, получив в среднем по 230 центнеров кор­ неплодов с гектара. 1976 год был повсе.местно неудачным, но и тогда урожай был наилучшим в районе. Что касается нынеш­ него года, то, несмотря на не­ благоприятные погодные усло­ вия, свекловодь! хозяйства су­ мели получить в среднем по 180 центнеров сладких корней с гек­ тара. А на отдельных участках плантации звеньевого И. Ф. Медведева было собрано по 240 центнеров. Выращиванию сахарной свек- ты в нашем) хозяйстве уделяет­ ся всеобщее внимание — и ря­ довых тружеников, и руководи­ телей. Самое главное состоит в том, что полеводы стремятся выполнить все научные реко­ мендации, направленные на по­ вышение урожайности. Так, предшественниками свеклы все­ гда являются озимые культуры, в почву ежегодно вносится не менее 18 центнеров минераль­ ных удобрений в расчете на гек­ тар. подготовка почвы начина­ ется всегда заблаговрюменно. Не менее важной особенно­ стью является то, что все основ­ ные агротехн 1 гческие мероприя­ тия осуществляются у нас при групповом использовании техни­ ки. В хозяйстве два свекловод­ ческих звена, которые возглав­ ляют опытные .механизаторы И. Ф. Медведев и М. А. Воро­ нов. Сев свеклы они ведут в.ме- сте, что позволяет значительно сокращать сроки, а значит н до­ биваться более равномерного и дружного появления всходов. Оба механизатора отличают­ ся большой старательностью. Я, например, обратил внимание на то, как они относятся к исполь­ зованию удобрений. Чтобы спол­ на внести их в зе.мдю, они ста­ раются размельчить и чуть ли не просеять каждый слежавший­ ся при хранении удобрений ко­ мочек, постоянно следят, чтобы почва получила положенное ко­ личество туков. При проведении полевых ра­ бот мы вообще ориентируем ме­ ханизаторов на взаимопомощь. Если, скажем, при уборке свек­ лы случилась поломка трактора, на помощь механизатору прихо­ дят все другие члены агрегата. Точно так же действуют они и в случае повреждения комбай­ на и других механизмов. При возделывании свеклы большую роль играет борьба с сорной растительностью. Наши механизаторы не жалеют сил для того, чтобы неоднократно пробороновать почву, причем в отдельных случаях применяют и повсходовое боронование. Или взять такой бич свекловодства, как поражение растений вред­ ными насекомыми. Я помню, как однажды поля буквально почернели от лугового мотыль­ ка, однако свекловичным план­ тациям он никакого вреда не причинил. Дело в том, что свек­ ловоды колхоза стараются еже­ годно использовать ядохимика­ ты, а также другие методы борьбы с вредителя.ми. Хорошим подспорьем в этом деле являет­ ся машина «ПОУ-3», которая может применяться также для внесения подкормки и аммиач­ ной воды. Много труда вкладывают свек. ловоды во время уборки корне­ плодов. понимая, что только благодаря высоким темпам коп­ ки .можно сполна взять урожай. Как и прежде, в текущем году простои техники были сведены до минимума. И тут сказывает­ ся не только профессиональное мастерство механизаторов, но и хорошая подготовка свекло­ уборочных комбайнов. Извест­ но, что ремонт их ведет Крас- нннское отделение «Сельхоз­ техника». Раньше у механиза­ торов района встречались наре­ кания на качество ремонта, но теперь краснинцы исправили свои ошибки и выполняют наши заказы добротно. Вот почему мы всегда стараемся при первой возможности направить туда свои комбайны. После восста­ новления они работают не хуже, чем> новые. На время уборки мы постоянно выделяем передвижную элек­ тросварочную установку, позво­ ляющую устранять неисправно­ сти прямо в поле. Заправка ма­ шин горючим и смазкой тоже осуществляется в поле. В теку­ щем году с работой на бензо­ возе хорошо управлялся шофер A. Кузовлев. Темпы уборки урожая во многом зависят от организации погрузочных работ. В этом о'^ ношении мы не испытываем за­ труднений, поскольку в текуще.м году вновь применяли для по­ грузки свеклы переоборудован­ ные зерновые комбайны. На одном из таких погрузчиков очень хорошо работал посланец шефствующей организации •— Липецкого треста «Промстрой» B. В. Киреев. А помог ему в освоении этой работы механиза­ тор Н. П. Кузовлев. который в свое время активно участвовал во внедрении этого новшества, И, наконец, успех в свекло­ водстве объясняется также тем, что у нас хорошо организуете^ работа свекловичниц, создается материальная заинтересован­ ность всех членов звена. Их труд сполна и своевременно оп­ лачивается. поэтому они стре­ мятся весь комплекс полевых работ выполнить быстро н вы­ сококачественно. Нынешняя победа свекловодов колхоза — хороший трудовой подарок 60-летию Великого Ок­ тября. М. КУЗОВЛЕВ, главный инженер колхоза,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz