Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я Школа на новом этапе В С Е Г Д А С Л Ю Д Ь М И Труден и сложен труд учите­ ля. Но несмотря на это многие из них не замыкаются в кругу своих профессиональных инте­ ресов, их часто можно видеть на животноводческих фермах, на полевых станах механизато­ ров. Они проводят большую идейно-воспитательную работу среди тружеников района. 45 учителей являются пропаганди­ стами. преподают в школах ос­ нов марксизма-ленинизма. Зани. маются в них люди разных про­ фессий: токари, слесари, дояр­ ки, механизаторы и т. д. Перед пропагандистом стоит важная и сложная задача—по­ мочь духовному росту каждого слушателя, повысить его поли­ тическую активность. И надо сказать, что учительство райо­ на решает эти задачи успешно. Увлекательно и содержатель­ но ведет занятия в парторгани­ зации прорабского пункта НГЧ по курсу «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» учитель истории Лев-Толстов- ской средней школы Е. Ф. Хау- стов. Он стремится к тому, что­ бы слушатели не только разби­ рались в вопросах теории, но и по-партийному, принципиально оценивали свои действия на ра­ боте. в быту, во всей жизни. Е. Ф. Хаустов умело использу­ ет различные технические сред­ ства обучения. В коллективе электростанции хорошо знают директора школы рабочей молодежи Г. А. Гонча­ рова. Он является пропаганди­ стом школы основ марксизма- ленинизма при парторганизации этого предприятия. Коллектив предприятия неоднократно за­ воевывал почетные переходя­ щие Красные знамена. Коллек­ тив носит звание коммунистиче­ ского. В этом большая заслуга пропагандиста. Свыше двадцати лет являет ся пропагандистом учитель Га­ гаринской средней школы А. А. Михайлов. В этом году он бу­ дет вести теоретический семи­ нар «Актуальные проблемы нравственного воспитания со­ ветского человека». Готовясь к занятиям, он изучает новинки литературы по данному вопро­ су, продумывает методику, учи тывает разнородный состав ау­ дитории. И лекции его всегда вызывают большой интерес. >'чителя-пропаганднсты ведут • большую работу по разъясне­ нию проекта Конституции СССР. В. ЧЕРНОВ, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Много хороших учителей ра­ ботает в средней школе № 42 име­ ни Л. Н. Толстого. Они делают все для того, чтобы воспитывать подрастающее поколение в духе коммунистической убежденности, прививать учащимся любовь к груду, давать им глубокие и проч­ ные знания. На этом снимке вы видите учи­ тельницу русского языка и лите­ ратуры Валентину Васильевну Хмелевскую. Она умело строит уроки, старается с наибольшей полнотой использовать каждую минуту учебного времени. Школь­ ники уважают свою учительницу, добросовестно выполняют задания, стремятся глубже изучить родной язык и литературу. Фото А. Гавриловой. Всенародный праздник День учителя стал своеобразным смотром в обучении и воспита­ нии подрастающей смены. Учи­ тельство нашего района упорно трудится над совершенствова­ нием учебно-воспитательного процесса, обеспечивая всеобщее среднее образование юной сме­ ны. Каковы основные итоги за­ кончившегося учебного года? В наше.м районе в 1977 году получили неполное среднее об­ разование 426 человек. Успехи обучения в восьмилетней школе- радуют. Она является основой для' всех остальных учебных заведений. Средними учебными заведениями всех типов было охвачено почти сто процентов выпускников восьмых классов. 23 школы из 32, имеющихся в районе, закончили со стопро­ центной успеваемостью. Проде­ лана полезная работа по внед­ рению комплексного подхода к воспитанию учащихся. В минувшем учебном году получила дальнейшее развитие система интернатного и полу- интерпатного содержания детей. Каждый второй ученик 1—8 классов воспитывается в груп­ пах продленного дня и интерна­ тах, что создает условия для лучшего влияния школы на вос­ питание подростков. Значитель­ но укрепилась материальная ба­ за школ. Только на приобрете­ ние школьного оборудования, наглядных пособий, технических средств и мебели было израс­ ходовано по всем видам финан­ сирования более 35 тысяч руб­ лей. В текущем году педагогиче­ ские коллективы школ пополни­ лись новым отрядом молодых специалистов. Теперь большин­ ство учителей 4—9 классов на­ шего района имеют законченное высшее образование. Давно из­ вестна истина, что школа — уч­ реждение прежде всего воспита­ тельное. Школа не готовит ни_ математика, ни литератора, ни’ другого специалиста. Она долж­ на формировать всесторонне развитую личность. Главным наставником в этом деле явля­ ется уннтелЪ. Он воспитывает прежде всего собственным при­ мером: добрым отношением к людям, трудолюбием, скромно­ стью, эрудицией, преданностью делу. В школах района трудится немало энтузиастов своего де­ ла. Хотелось бы прежде всего отметить учительницу русского языка и литературы Гагарин­ ской средней школы Н. Я. Нес- тифорову, учителя начальных классов этой же школы А. М. Демидову, преподавателя мате­ матики Лев-Толстовской сред­ ней школы В. И. Больных, вете­ рана труда Кузовлевской вось­ милетней школы, кавалера ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени, учительницу русского языка и литературы Т. А. Ку- зовлеву, заведующих начальны­ ми школами Троицкой — В. А. Самохину, Гагинской — Т. А. Ершову. За многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения они носят высокое звание «Отлич­ ник народного просвещения». В каждой школе есть масте­ ра педагогического дела. Хоте­ лось, чтобы их опыт стал дос­ тоянием молодых педагогов. Учитель работает в коллекти­ ве педагогов. Успех всей учебно- воспитательной работы прихо­ дит тогда, когда такой коллек­ тив работает дружно. Целенап­ равленно, с большим творчес­ ким подъемом работают педа­ гогические коллективы школ, которыми руководят заслужен­ ный учитель школ РСФСР Б. И. Кузовкин, отличники на­ родного просвещения Л. Н. Осетрова, Л. А. Перепелова. В этих школах успешно за­ вершен переход на новые прог­ раммы и учебные планы, актив­ но внедряется кабинетная сис­ тема занятий, заметно улучшил­ ся основной показатель .эффек­ тивности педагогического труда — успеваемость учащихся. Сейчас все помыслы и дела школьных коллективов направ­ лены на достойную встречу 60- летия Великого Октября. Проект Конституции СССР в числе других прав советских людей провозгласил право на образование. Определены меры, обеспечивающие это право. Среднее образование молодежи становится всеобщим и обяза- тельны.м. В этой формуле со­ держится и высокая оценка дос­ тигнутого, и обязанность преж­ де всего работников просвеще­ ния — совершенствовать свою работу. Как и все учительство стра­ ны, педагогические коллективы школ района активно участво­ вали в обсуждении проекта Конституции СССР. И сейчас, когда начался новьй '1 учебный год, учителя стремятся рас­ крыть перед юным поколением основные положения проекта. Для этого они используют все формы и средства работы с детьми. И, конечно, важно и впредь продолжать эту работу с^ использованием материалов сес-" сии Верховного Совета СССР, которая состоится на днях в Москве и примет Основной За­ кон. Для педагогических коллекти­ вов нет задачи важнее, чем подготовить молодое поколение к полноценной трудовой жизни, выработать у всех питомцев та­ кие качества, как высокий уро­ вень гражданской зрелости, ак­ тивную жизненную позицию. М. РЫНДИН, заведующий роио. г | рошло уже 23 года с тех »*пор , как пришла на учитель­ скую работу в школу А. Д. Па­ рамонова. — Мне с детства нравилась работа учителя, — говорит Ан­ на Дмитриевна. — Смотрела на своих учителей и немножко за­ видовала им, казалось, что эта профессия самая главная, са­ мая необходимая. По окончании Лебедянского педучилища была направлена на работу в начальную школу. Три года проработала Анна Дмитриевна в Малой Знаменке. Потом Галыгинская школа, н теперь вот уже более десяти лет трудится она в Срезневской на­ чальной школе. Первая учительница. Именно она дает ребенку первые зна- (щя, выводит на широкую доро­ гу жизни. Здесь, в начальной школе, дети постигают азы то­ го, что им предстоит узнать в будущем-. И от того, как будут онн подготовлены, во многом зависит их дальнейшая учеба, судьба. Большую работу проводит с б л а г о р о д н ы й т р у д детьми А. Д. Парамонова. Учи­ тельница заботится о том, что­ бы были созданы необходимые условия для успешного, усвое­ ния программного материала. На уроках умело используются технические средства: грамза­ писи, фильмоскоп, наглядные пособия, раздаточный дидакти­ ческий материал. Уроки проводятся на высоком уровне. Анна Дмитриевна тща­ тельно продумывает содержа­ ние каждого урока, методы и виды р а^ т . Творчески, с уче­ том особенностей каждого из трех классов планирует исполь­ зование отведенного времени, практикует сочетание таких уроков, как труд, чтение, рисо­ вание, письмо. Все это способ­ ствует эффективности урока. Учитель приучает ребенка логически мыслить, обобщать, делать выводы. Уроки в каж­ дом классе проходят оживлен­ но, с максимальной нагрузкой. Большое внимание А. Д. Па­ рамонова уделяет работе по развитию речи, по предупреж­ дению ошибок. Необходимо с самого начала приучить ребен­ ка четко и правильно произно­ сить слова, знать их значение. На уроках чтения учитель со­ средотачивает внимание на том, чтобы научить ребенка переда­ вать содержание прочитанного текста, выделять главную мысль. Живо и интересно проходят уроки природоведения в треть­ ем классе. Учащиеся знакомят­ ся с предметами и явлениями природы. ^льш ое внимание уделяет она дополнительным занятиям с отстающими учениками. Ведет­ ся учет проведенной работы, ошибки, допущенные школьни­ ками в контрольных и рабочих тетрадях, классифицируются. Большое место отводится внеклассным мероприятиям: проводятся праздничные утрен­ ники, тематические беседы. Много времени отдает Анна Дмитриевна и работе с родите­ лями. Часто посещает семьи, в которых воспитываются ее пи­ томцы. Срезневская начальная шко­ ла, в которой А. Д. Парамоно­ ва является заведующей, нахо­ дится на хорошем счету. На ос- | новании инспекторской провер­ ки прошлого учебного года рай­ онным отделом народного обра­ зования было решено обобщить и распространить опыт учи­ тельницы А. Д. Парамоновой по организации работы с тремя классами в начальной малоком­ плектной школе. Но не только административ­ ные проверки оценивают нелег­ кий многолетний труд. Свою первую учитедьницу помнят ее бывшие ученики, ставшие уже взрослыми, зрелыми людьми. В праздничные дни получает Ан­ на Дмитриевна много писем с массой самых добрых пожела­ ний и теплых слов благодарно­ сти. В. ОСКОЛКОВА. Покидая Лев-Толстовск\ю среднюю шкму, ее вы­ пускники уносят с собой тепло сердец своих учителей. Работая в различных отраслях народного хозяйства, онн никогда не забывают годы, проведенные в родной школе, сообщают о своих делах н планах, советуются с педагогами в трудные минуты. II учителя радуются успехам своих питомцев. Многих юношей и девушек воспитали учительница русского языка и литературы Валентина Ивановна По­ тапова и учительница .мате.матикн Валентина Ивановна Больных. Они дали нм глубокие и прочные знания, на­ учили правильно ориентироваться в жизни. .А сейчас у них новые воспитанники. И учителя стре­ мятся к тому, чтобы школьники стали впоследствии ак­ тивными строителями коммунизма. С этой целью они совершенствуют учебно-воспитательный процесс, исполь­ зуют новейшие достижения педагогической науки. В. И. Потапова и В. Н. Больных, как и все учителя района, в настоящее время уделяют большое внимание разъяснению основных положений проекта новой Кон­ ституции СССР. С этой целью они проводят беседы, встречи с производственниками и другие .мероприятия. На сни.мке (слева направо): В. П. Потапова и В. И. Больных. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz