Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
З а в т р а — Д е н ь у ч и т е л я Школа на новом этапе В С Е Г Д А С Л Ю Д Ь М И Труден и сложен труд учите ля. Но несмотря на это многие из них не замыкаются в кругу своих профессиональных инте ресов, их часто можно видеть на животноводческих фермах, на полевых станах механизато ров. Они проводят большую идейно-воспитательную работу среди тружеников района. 45 учителей являются пропаганди стами. преподают в школах ос нов марксизма-ленинизма. Зани. маются в них люди разных про фессий: токари, слесари, дояр ки, механизаторы и т. д. Перед пропагандистом стоит важная и сложная задача—по мочь духовному росту каждого слушателя, повысить его поли тическую активность. И надо сказать, что учительство райо на решает эти задачи успешно. Увлекательно и содержатель но ведет занятия в парторгани зации прорабского пункта НГЧ по курсу «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии» учитель истории Лев-Толстов- ской средней школы Е. Ф. Хау- стов. Он стремится к тому, что бы слушатели не только разби рались в вопросах теории, но и по-партийному, принципиально оценивали свои действия на ра боте. в быту, во всей жизни. Е. Ф. Хаустов умело использу ет различные технические сред ства обучения. В коллективе электростанции хорошо знают директора школы рабочей молодежи Г. А. Гонча рова. Он является пропаганди стом школы основ марксизма- ленинизма при парторганизации этого предприятия. Коллектив предприятия неоднократно за воевывал почетные переходя щие Красные знамена. Коллек тив носит звание коммунистиче ского. В этом большая заслуга пропагандиста. Свыше двадцати лет являет ся пропагандистом учитель Га гаринской средней школы А. А. Михайлов. В этом году он бу дет вести теоретический семи нар «Актуальные проблемы нравственного воспитания со ветского человека». Готовясь к занятиям, он изучает новинки литературы по данному вопро су, продумывает методику, учи тывает разнородный состав ау дитории. И лекции его всегда вызывают большой интерес. >'чителя-пропаганднсты ведут • большую работу по разъясне нию проекта Конституции СССР. В. ЧЕРНОВ, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Много хороших учителей ра ботает в средней школе № 42 име ни Л. Н. Толстого. Они делают все для того, чтобы воспитывать подрастающее поколение в духе коммунистической убежденности, прививать учащимся любовь к груду, давать им глубокие и проч ные знания. На этом снимке вы видите учи тельницу русского языка и лите ратуры Валентину Васильевну Хмелевскую. Она умело строит уроки, старается с наибольшей полнотой использовать каждую минуту учебного времени. Школь ники уважают свою учительницу, добросовестно выполняют задания, стремятся глубже изучить родной язык и литературу. Фото А. Гавриловой. Всенародный праздник День учителя стал своеобразным смотром в обучении и воспита нии подрастающей смены. Учи тельство нашего района упорно трудится над совершенствова нием учебно-воспитательного процесса, обеспечивая всеобщее среднее образование юной сме ны. Каковы основные итоги за кончившегося учебного года? В наше.м районе в 1977 году получили неполное среднее об разование 426 человек. Успехи обучения в восьмилетней школе- радуют. Она является основой для' всех остальных учебных заведений. Средними учебными заведениями всех типов было охвачено почти сто процентов выпускников восьмых классов. 23 школы из 32, имеющихся в районе, закончили со стопро центной успеваемостью. Проде лана полезная работа по внед рению комплексного подхода к воспитанию учащихся. В минувшем учебном году получила дальнейшее развитие система интернатного и полу- интерпатного содержания детей. Каждый второй ученик 1—8 классов воспитывается в груп пах продленного дня и интерна тах, что создает условия для лучшего влияния школы на вос питание подростков. Значитель но укрепилась материальная ба за школ. Только на приобрете ние школьного оборудования, наглядных пособий, технических средств и мебели было израс ходовано по всем видам финан сирования более 35 тысяч руб лей. В текущем году педагогиче ские коллективы школ пополни лись новым отрядом молодых специалистов. Теперь большин ство учителей 4—9 классов на шего района имеют законченное высшее образование. Давно из вестна истина, что школа — уч реждение прежде всего воспита тельное. Школа не готовит ни_ математика, ни литератора, ни’ другого специалиста. Она долж на формировать всесторонне развитую личность. Главным наставником в этом деле явля ется уннтелЪ. Он воспитывает прежде всего собственным при мером: добрым отношением к людям, трудолюбием, скромно стью, эрудицией, преданностью делу. В школах района трудится немало энтузиастов своего де ла. Хотелось бы прежде всего отметить учительницу русского языка и литературы Гагарин ской средней школы Н. Я. Нес- тифорову, учителя начальных классов этой же школы А. М. Демидову, преподавателя мате матики Лев-Толстовской сред ней школы В. И. Больных, вете рана труда Кузовлевской вось милетней школы, кавалера ор дена Трудового Красного Зна мени, учительницу русского языка и литературы Т. А. Ку- зовлеву, заведующих начальны ми школами Троицкой — В. А. Самохину, Гагинской — Т. А. Ершову. За многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения они носят высокое звание «Отлич ник народного просвещения». В каждой школе есть масте ра педагогического дела. Хоте лось, чтобы их опыт стал дос тоянием молодых педагогов. Учитель работает в коллекти ве педагогов. Успех всей учебно- воспитательной работы прихо дит тогда, когда такой коллек тив работает дружно. Целенап равленно, с большим творчес ким подъемом работают педа гогические коллективы школ, которыми руководят заслужен ный учитель школ РСФСР Б. И. Кузовкин, отличники на родного просвещения Л. Н. Осетрова, Л. А. Перепелова. В этих школах успешно за вершен переход на новые прог раммы и учебные планы, актив но внедряется кабинетная сис тема занятий, заметно улучшил ся основной показатель .эффек тивности педагогического труда — успеваемость учащихся. Сейчас все помыслы и дела школьных коллективов направ лены на достойную встречу 60- летия Великого Октября. Проект Конституции СССР в числе других прав советских людей провозгласил право на образование. Определены меры, обеспечивающие это право. Среднее образование молодежи становится всеобщим и обяза- тельны.м. В этой формуле со держится и высокая оценка дос тигнутого, и обязанность преж де всего работников просвеще ния — совершенствовать свою работу. Как и все учительство стра ны, педагогические коллективы школ района активно участво вали в обсуждении проекта Конституции СССР. И сейчас, когда начался новьй '1 учебный год, учителя стремятся рас крыть перед юным поколением основные положения проекта. Для этого они используют все формы и средства работы с детьми. И, конечно, важно и впредь продолжать эту работу с^ использованием материалов сес-" сии Верховного Совета СССР, которая состоится на днях в Москве и примет Основной За кон. Для педагогических коллекти вов нет задачи важнее, чем подготовить молодое поколение к полноценной трудовой жизни, выработать у всех питомцев та кие качества, как высокий уро вень гражданской зрелости, ак тивную жизненную позицию. М. РЫНДИН, заведующий роио. г | рошло уже 23 года с тех »*пор , как пришла на учитель скую работу в школу А. Д. Па рамонова. — Мне с детства нравилась работа учителя, — говорит Ан на Дмитриевна. — Смотрела на своих учителей и немножко за видовала им, казалось, что эта профессия самая главная, са мая необходимая. По окончании Лебедянского педучилища была направлена на работу в начальную школу. Три года проработала Анна Дмитриевна в Малой Знаменке. Потом Галыгинская школа, н теперь вот уже более десяти лет трудится она в Срезневской на чальной школе. Первая учительница. Именно она дает ребенку первые зна- (щя, выводит на широкую доро гу жизни. Здесь, в начальной школе, дети постигают азы то го, что им предстоит узнать в будущем-. И от того, как будут онн подготовлены, во многом зависит их дальнейшая учеба, судьба. Большую работу проводит с б л а г о р о д н ы й т р у д детьми А. Д. Парамонова. Учи тельница заботится о том, что бы были созданы необходимые условия для успешного, усвое ния программного материала. На уроках умело используются технические средства: грамза писи, фильмоскоп, наглядные пособия, раздаточный дидакти ческий материал. Уроки проводятся на высоком уровне. Анна Дмитриевна тща тельно продумывает содержа ние каждого урока, методы и виды р а^ т . Творчески, с уче том особенностей каждого из трех классов планирует исполь зование отведенного времени, практикует сочетание таких уроков, как труд, чтение, рисо вание, письмо. Все это способ ствует эффективности урока. Учитель приучает ребенка логически мыслить, обобщать, делать выводы. Уроки в каж дом классе проходят оживлен но, с максимальной нагрузкой. Большое внимание А. Д. Па рамонова уделяет работе по развитию речи, по предупреж дению ошибок. Необходимо с самого начала приучить ребен ка четко и правильно произно сить слова, знать их значение. На уроках чтения учитель со средотачивает внимание на том, чтобы научить ребенка переда вать содержание прочитанного текста, выделять главную мысль. Живо и интересно проходят уроки природоведения в треть ем классе. Учащиеся знакомят ся с предметами и явлениями природы. ^льш ое внимание уделяет она дополнительным занятиям с отстающими учениками. Ведет ся учет проведенной работы, ошибки, допущенные школьни ками в контрольных и рабочих тетрадях, классифицируются. Большое место отводится внеклассным мероприятиям: проводятся праздничные утрен ники, тематические беседы. Много времени отдает Анна Дмитриевна и работе с родите лями. Часто посещает семьи, в которых воспитываются ее пи томцы. Срезневская начальная шко ла, в которой А. Д. Парамоно ва является заведующей, нахо дится на хорошем счету. На ос- | новании инспекторской провер ки прошлого учебного года рай онным отделом народного обра зования было решено обобщить и распространить опыт учи тельницы А. Д. Парамоновой по организации работы с тремя классами в начальной малоком плектной школе. Но не только административ ные проверки оценивают нелег кий многолетний труд. Свою первую учитедьницу помнят ее бывшие ученики, ставшие уже взрослыми, зрелыми людьми. В праздничные дни получает Ан на Дмитриевна много писем с массой самых добрых пожела ний и теплых слов благодарно сти. В. ОСКОЛКОВА. Покидая Лев-Толстовск\ю среднюю шкму, ее вы пускники уносят с собой тепло сердец своих учителей. Работая в различных отраслях народного хозяйства, онн никогда не забывают годы, проведенные в родной школе, сообщают о своих делах н планах, советуются с педагогами в трудные минуты. II учителя радуются успехам своих питомцев. Многих юношей и девушек воспитали учительница русского языка и литературы Валентина Ивановна По тапова и учительница .мате.матикн Валентина Ивановна Больных. Они дали нм глубокие и прочные знания, на учили правильно ориентироваться в жизни. .А сейчас у них новые воспитанники. И учителя стре мятся к тому, чтобы школьники стали впоследствии ак тивными строителями коммунизма. С этой целью они совершенствуют учебно-воспитательный процесс, исполь зуют новейшие достижения педагогической науки. В. И. Потапова и В. Н. Больных, как и все учителя района, в настоящее время уделяют большое внимание разъяснению основных положений проекта новой Кон ституции СССР. С этой целью они проводят беседы, встречи с производственниками и другие .мероприятия. На сни.мке (слева направо): В. П. Потапова и В. И. Больных. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz