Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
Молоде жи — коммунистическое воспитание С августовского совещания учителей- В прошедший вторник состоялось традиционное августов ское совещание учителей. С док.чадом «О ходе выполнения мероприятий по развитию народного образования в свете ре шений XXV съезда КПСС и постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции» выступил секретарь РК КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. В материалах XXV съезда КПСС, сказал В. В. Александ ров, большое внимание уделено дальнейшему развитию и совер шенствованию всей системы на родного образования и комму нистического воспитания под растающего поколения. Постав лена задача комплексного ре шения всей идейно-воспитатель ной работы на основе тесного единства политического, трудо вого и нравственного воспита ния человека. В осуществлении этой задачи большая роль при надлежит школе, учителям. Об этом говорится в проекте новой Конституции СССР. В статье 25-й сказано; «В СССР существует единая система об разования, которая служит ком мунистическому воспитанию, духовному и физическому раз витию молодежи, подготовке ее к труду и общественной дея- .^[е^ности...» ^^о л ьш ую работу по комму нистическому воспитанию под растающего поколения прово дят школы нашего района, их педагогические коллективы. Примечательно, что в прошед шем учебном году с учащимися школ было организовано глубо кое изучение материалов XXV съезда КПСС. Активно велась эта работа в Лев-Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого, Гагаринской средних, Знамен ской и Орловской восьмилетних школах. Благодаря постоянному вни манию партийных организаций и местных Советов к школе у нас в основном завершен пере ход ко всеобщему среднему об разованию. Педагогическими коллективами щкол практически обеспечен полный охват выпу скников 8-х классов дальнейшим обучением в старших классах или в средних специальных, про фессионально-технических учеб ных заведениях. У нас теперь созданы все не обходимые условия для того, чтобы закрепить достигнутые успехи и развивать их дальше. В районе насчитывается 8 средних, 12 восьмилетних и 12 начальных школ. В них работа ют около 300 учителей, боль шинство из которых имеют выс шее педагогическое образование. Не жалея сил, времени и труда, они делают все для того, чтобы воспитать высокообразованного, культурного, гармонически раз витого молодого человека. В 1976—77 учебном году в целом по району вьшолнены все основные показатели народнохо зяйственного плана по просве щению. Набор в 9-е классы со ставил 108,9 процента, охват работающей молодежи заочным и вечерним образованием — 101,2 процента. У нас немало школ, где уча щиеся своевременно заканчива ют 8 классов. Среди них Голо- винщинская. Первомайская средние, Топовская восьмилет няя. Однако есть и такие шко лы, где еще довольно большой отсев учащихся в процессе восьмилетней учебы. Не везде в течение года сох ранен контингент учащихся. Так, за год из восьмых классов убыло 30 человек, а из старших —4. Это тревожит. Но еще тре вожнее такой факт. Из 403 пер воклассников, поступивщих в школу в 1969 году, восемь клас сов в текущем учебном году окончили только 327 человек. Это прямой брак в работе учи телей. Ведь нередко ученик убывает или остается второгод ником под благовидным предло гом «т'рудного» и «малоспособ ного». Неправильное толкова ние. Нет у нас «трудных» де тей. А возникают они в резуль тате недоработки, а иногда и недобросовестности учителя. Ра ботникам роно, руководителям и педагогическим коллективам школ пора бы уже уяснить, что без сохранения контингента учащихся нельзя полностью осу ществить всеобщее среднее об разование. В решении задачи всеобщего среднего образования важное значение имеет вечернее и заоч ное обучение работающей мо лодежи. В наше.м районе его осуществляют школа рабочей молодежи и районная очно-за очная школа с разветвленной сетью консультационных пунк тов. В истекшем учебном году вечерним и заочным обучением было охвачено 475 человек. Среднее образование получили 104 человека. Наиболее успешно решаются вопросы заочного образования в Головинщинской, Знаменской, Орловской и некоторых других школах. Постоянная забота о повышении общеобразовательно го уровня работающей молоде жи проявляется в коллективах швейного цеха Московского про изводственного объединения «Сокол», райобъ е д и н е н ИЯ «Сельхозтехника», совхозе «Зна.ченский», колхозе «Заве ты Ильича». Вместе с тем в обучении рабо тающей молодежи имеются и серьезные недостатки. Не все школы выполняют планы по комплектованию классов, наблю даются промахи и в постановке учебной работы. Отсев из вечер ней и заочной школ составил 36 человек. Это наблюдается в 'се лах Гагарине, Домачах, Ильин ке и т. д. Поэтому сейчас надо всемерно усилить внимание и установить постоянный контроль за продол жением и получением среднего образования всей работающей молодежью, за безусловным соб людением предусмотренных для нее законом льгот. В ряде колхозов и совхозов района не налажен по-настояще му подвоз учащихся. Серьезный упрек в этом следует сделать руководителям совхозов имени М. Горького, «Пламя», колхоза имени XX партсъезда и дирек торам Золотушинской, Гагарин ской и Первомайской средних школ. В намеченных районных ме роприятиях определенное место было отведено рационализации школьной сети, укреплению ма териально-технической базы школ и т. д. Уже немало сдела но по осуществлению этих на меток. За прошедщее после XXV съезда КПСС время две восьмилетние школы реоргани зованы в средние. До конца пя тилетки еще одна школа станет средней. Сейчас ведется строи тельство новых зданий Знамен ской и Кузовлевской восьмилет них школ. В нынешнем году сдан в эксплуатацию интернат на 120 мест при Лев-Толстов ской средней школе. Первым мерилом всей учеб ной работы является успевае мость учащихся. В минувшем году она составила 99,1 процен та. Со стопроцентной успевае мостью учащихся закончили учебный год 24 школы из 32. Без второгодников закончили учебный год 249 учителей. Большим уважением и авто ритетом в педколлективах, сре ди родителей и общественности пользуются учителя М. М. Ма тюнина и М. И. Полушкина из Лев-Толстовской, Н. Я. Нести- форова из Гагаринской, В. Е. Грушин из Головинщинской, A. Ф. Баранова, В. В. Хмелев- ская, Л. Е. Ряховская из № 42 имени Л. Н. Толстого средних, Л. А. Воробьева из Астаповской, B, И. Плотникова из Новочемо- дановской восьмилетних школ и . 1 ? многие другие. Они с успехом применяют в своей практике но вейшие достижения педагогиче ской науки. Вместе с тем, сказал доклад чик, мы не можем проходить мимо имеющихся недостатков в постановке учебного процесса. Успеваемость в минувшем году по школам района снизилась по сравнению с 1975—1976 учеб ным годом на 0,4 процента. В минувшем учебном году обозна чилась тенденция к снижению качества знаний учащихся. На ибольшее снижение допущено в Лев-Толстовской, Золотушин ской, Головинщинской и Перво майской средних школах. Не вы растили ни одного отличника педколлективы Новочемоданов- ской, Топовской, Сланской и Племянниковской школ. До сих пор не внедрена кабинетная си стема обучения в ПервомайсмЛ средней школе. Далее докладчик остановился на вопросах, связанных с орга низацией знеклассной и вне школьной работы с учащимися, улучшением физического и во енно-патриотического воспита ния школьников. Большое место в докладе уде лено организации трудового обу чения в школах района. В этом направлении отмечен положи тельный опыт Головинщинской и Гагаринской средних школ. В целом по району за ученически ми производственными бригада ми закреплено 625 гектаров земли. В их распоряжение выде лено 10 тракторов и немало дру гой сельскохозяйственной тех ники. В обучении школьников сельскохозяйственным профес сиям участвуют 16 специали стов сельского хозяйства. Задача заключается в том, чтобы в наступающем учебном году устранить все имеющиеся недостатки в организации трудо вого обучения школьников, бо лее квалифицированно готовить юношей и девушек к вступлению в самостоятельную жизнь. Не обходимо развивать ученические производственные бригады, ор ганизационно и материально ук реплять их. Долг педагогиче ских коллективов, руководите лей школ, роно — настойчиво работать над дальнейшим улуч шением воспитания учащихся. В заключение докладчик вы разил уверенность в том, что учительство района не пожалеет сил для претворения в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС по народному об разованию. С докладом «О работе педа гогических коллективов школ и внешкольных учреждений по предупреждению правонаруше ний среди учащихся» выступил заведующий роно М. А. Рындин. Первый секретарь райкома ВЛКСМ л . г. Карикова расска зала о работе комсомольских и пионерских организаций по идейно-политическому, трудово му и нравственному воспитанию учащихся в связи с 60-летием Великого Октября. Воспитательница группы прод ленного дня В. И. Горелова поделилась опытом организа ции трудового воспитания в Га гаринской средней школе. Она рассказала о лагере труда и от дыха, созданного в школе, В прениях также выступили главный врач центральной рай больницы И. С. Ковыршин, за ведующая Октябрьской началь ной школой Н. Ф. Осипова, за ведующая детским комбинатом № 42 Т. Г, Петрина, директор Топовской восьмилетней школы Л. А- Перепелова, прокурор района В. С. Юшков. На совещании выступил ин спектор облоно М. А. Анцифе ров. За долголетнюю и безупреч ную работу по воспитанию под растающего поколения учителя А. Ф. Тушева, А. И. Кузовлева, Т. А. Кузовлева были награж дены медалями «Ветеран тру да». Знак «Заслуженный учи тель школы РСФСР» был вручен учительнице Гагаринской сред ней школы А. С. Зотовой. Вос питательнице группы продлен ного дня этой Же школы В. И. ' Гореловой за успехи, достигну тые в коммунистическом воспи тании молодой смены, была вру чена Почетная грамота райкома КПСС. Участников августовского со вещания тепло приветствовали пионеры. На совещании приняты ре комендации по улучшению учеб но-воспитательной работы. На снимках: вверху—учительница биологии Золотушннской средней школы Зоя Васильевна Потапова. Она много внн.мания уде ляет трудовому воспитанию учащихся, стремится привить им лю бовь к сельскохозяйственному труду; внизу (слева направо) —учи тель математики Головинщинской средней школы Виктор Егорович Грушин, директор Кругловской вось.милетней школы Владимир Се менович Кот, директор Знаменской восьмнлетней школы Людмила Николаевна Осетрова, директор Первомайской средне;! школы Вла димир Д.митриевич Смольянинов и учительница истории Домачев- ской школы Антонина Ивановна Назарова перед началом совещания. Фото А, Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz