Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Молоде жи — коммунистическое воспитание С августовского совещания учителей- В прошедший вторник состоялось традиционное августов­ ское совещание учителей. С док.чадом «О ходе выполнения мероприятий по развитию народного образования в свете ре­ шений XXV съезда КПСС и постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции» выступил секретарь РК КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. В материалах XXV съезда КПСС, сказал В. В. Александ­ ров, большое внимание уделено дальнейшему развитию и совер­ шенствованию всей системы на­ родного образования и комму­ нистического воспитания под­ растающего поколения. Постав­ лена задача комплексного ре­ шения всей идейно-воспитатель­ ной работы на основе тесного единства политического, трудо­ вого и нравственного воспита­ ния человека. В осуществлении этой задачи большая роль при­ надлежит школе, учителям. Об этом говорится в проекте новой Конституции СССР. В статье 25-й сказано; «В СССР существует единая система об­ разования, которая служит ком­ мунистическому воспитанию, духовному и физическому раз­ витию молодежи, подготовке ее к труду и общественной дея- .^[е^ности...» ^^о л ьш ую работу по комму­ нистическому воспитанию под­ растающего поколения прово­ дят школы нашего района, их педагогические коллективы. Примечательно, что в прошед­ шем учебном году с учащимися школ было организовано глубо­ кое изучение материалов XXV съезда КПСС. Активно велась эта работа в Лев-Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого, Гагаринской средних, Знамен­ ской и Орловской восьмилетних школах. Благодаря постоянному вни­ манию партийных организаций и местных Советов к школе у нас в основном завершен пере­ ход ко всеобщему среднему об­ разованию. Педагогическими коллективами щкол практически обеспечен полный охват выпу­ скников 8-х классов дальнейшим обучением в старших классах или в средних специальных, про­ фессионально-технических учеб­ ных заведениях. У нас теперь созданы все не­ обходимые условия для того, чтобы закрепить достигнутые успехи и развивать их дальше. В районе насчитывается 8 средних, 12 восьмилетних и 12 начальных школ. В них работа­ ют около 300 учителей, боль­ шинство из которых имеют выс­ шее педагогическое образование. Не жалея сил, времени и труда, они делают все для того, чтобы воспитать высокообразованного, культурного, гармонически раз­ витого молодого человека. В 1976—77 учебном году в целом по району вьшолнены все основные показатели народнохо­ зяйственного плана по просве­ щению. Набор в 9-е классы со­ ставил 108,9 процента, охват работающей молодежи заочным и вечерним образованием — 101,2 процента. У нас немало школ, где уча­ щиеся своевременно заканчива­ ют 8 классов. Среди них Голо- винщинская. Первомайская средние, Топовская восьмилет­ няя. Однако есть и такие шко­ лы, где еще довольно большой отсев учащихся в процессе восьмилетней учебы. Не везде в течение года сох­ ранен контингент учащихся. Так, за год из восьмых классов убыло 30 человек, а из старших —4. Это тревожит. Но еще тре­ вожнее такой факт. Из 403 пер­ воклассников, поступивщих в школу в 1969 году, восемь клас­ сов в текущем учебном году окончили только 327 человек. Это прямой брак в работе учи­ телей. Ведь нередко ученик убывает или остается второгод­ ником под благовидным предло­ гом «т'рудного» и «малоспособ­ ного». Неправильное толкова­ ние. Нет у нас «трудных» де­ тей. А возникают они в резуль­ тате недоработки, а иногда и недобросовестности учителя. Ра­ ботникам роно, руководителям и педагогическим коллективам школ пора бы уже уяснить, что без сохранения контингента учащихся нельзя полностью осу­ ществить всеобщее среднее об­ разование. В решении задачи всеобщего среднего образования важное значение имеет вечернее и заоч­ ное обучение работающей мо­ лодежи. В наше.м районе его осуществляют школа рабочей молодежи и районная очно-за­ очная школа с разветвленной сетью консультационных пунк­ тов. В истекшем учебном году вечерним и заочным обучением было охвачено 475 человек. Среднее образование получили 104 человека. Наиболее успешно решаются вопросы заочного образования в Головинщинской, Знаменской, Орловской и некоторых других школах. Постоянная забота о повышении общеобразовательно­ го уровня работающей молоде­ жи проявляется в коллективах швейного цеха Московского про­ изводственного объединения «Сокол», райобъ е д и н е н ИЯ «Сельхозтехника», совхозе «Зна.ченский», колхозе «Заве­ ты Ильича». Вместе с тем в обучении рабо­ тающей молодежи имеются и серьезные недостатки. Не все школы выполняют планы по комплектованию классов, наблю­ даются промахи и в постановке учебной работы. Отсев из вечер­ ней и заочной школ составил 36 человек. Это наблюдается в 'се­ лах Гагарине, Домачах, Ильин­ ке и т. д. Поэтому сейчас надо всемерно усилить внимание и установить постоянный контроль за продол­ жением и получением среднего образования всей работающей молодежью, за безусловным соб­ людением предусмотренных для нее законом льгот. В ряде колхозов и совхозов района не налажен по-настояще­ му подвоз учащихся. Серьезный упрек в этом следует сделать руководителям совхозов имени М. Горького, «Пламя», колхоза имени XX партсъезда и дирек­ торам Золотушинской, Гагарин­ ской и Первомайской средних школ. В намеченных районных ме­ роприятиях определенное место было отведено рационализации школьной сети, укреплению ма­ териально-технической базы школ и т. д. Уже немало сдела­ но по осуществлению этих на­ меток. За прошедщее после XXV съезда КПСС время две восьмилетние школы реоргани­ зованы в средние. До конца пя­ тилетки еще одна школа станет средней. Сейчас ведется строи­ тельство новых зданий Знамен­ ской и Кузовлевской восьмилет­ них школ. В нынешнем году сдан в эксплуатацию интернат на 120 мест при Лев-Толстов­ ской средней школе. Первым мерилом всей учеб­ ной работы является успевае­ мость учащихся. В минувшем году она составила 99,1 процен­ та. Со стопроцентной успевае­ мостью учащихся закончили учебный год 24 школы из 32. Без второгодников закончили учебный год 249 учителей. Большим уважением и авто­ ритетом в педколлективах, сре­ ди родителей и общественности пользуются учителя М. М. Ма­ тюнина и М. И. Полушкина из Лев-Толстовской, Н. Я. Нести- форова из Гагаринской, В. Е. Грушин из Головинщинской, A. Ф. Баранова, В. В. Хмелев- ская, Л. Е. Ряховская из № 42 имени Л. Н. Толстого средних, Л. А. Воробьева из Астаповской, B, И. Плотникова из Новочемо- дановской восьмилетних школ и . 1 ? многие другие. Они с успехом применяют в своей практике но­ вейшие достижения педагогиче­ ской науки. Вместе с тем, сказал доклад­ чик, мы не можем проходить мимо имеющихся недостатков в постановке учебного процесса. Успеваемость в минувшем году по школам района снизилась по сравнению с 1975—1976 учеб­ ным годом на 0,4 процента. В минувшем учебном году обозна­ чилась тенденция к снижению качества знаний учащихся. На­ ибольшее снижение допущено в Лев-Толстовской, Золотушин­ ской, Головинщинской и Перво­ майской средних школах. Не вы­ растили ни одного отличника педколлективы Новочемоданов- ской, Топовской, Сланской и Племянниковской школ. До сих пор не внедрена кабинетная си­ стема обучения в ПервомайсмЛ средней школе. Далее докладчик остановился на вопросах, связанных с орга­ низацией знеклассной и вне­ школьной работы с учащимися, улучшением физического и во­ енно-патриотического воспита­ ния школьников. Большое место в докладе уде­ лено организации трудового обу­ чения в школах района. В этом направлении отмечен положи­ тельный опыт Головинщинской и Гагаринской средних школ. В целом по району за ученически­ ми производственными бригада­ ми закреплено 625 гектаров земли. В их распоряжение выде­ лено 10 тракторов и немало дру­ гой сельскохозяйственной тех­ ники. В обучении школьников сельскохозяйственным профес­ сиям участвуют 16 специали­ стов сельского хозяйства. Задача заключается в том, чтобы в наступающем учебном году устранить все имеющиеся недостатки в организации трудо­ вого обучения школьников, бо­ лее квалифицированно готовить юношей и девушек к вступлению в самостоятельную жизнь. Не­ обходимо развивать ученические производственные бригады, ор­ ганизационно и материально ук­ реплять их. Долг педагогиче­ ских коллективов, руководите­ лей школ, роно — настойчиво работать над дальнейшим улуч­ шением воспитания учащихся. В заключение докладчик вы­ разил уверенность в том, что учительство района не пожалеет сил для претворения в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС по народному об­ разованию. С докладом «О работе педа­ гогических коллективов школ и внешкольных учреждений по предупреждению правонаруше­ ний среди учащихся» выступил заведующий роно М. А. Рындин. Первый секретарь райкома ВЛКСМ л . г. Карикова расска­ зала о работе комсомольских и пионерских организаций по идейно-политическому, трудово­ му и нравственному воспитанию учащихся в связи с 60-летием Великого Октября. Воспитательница группы прод­ ленного дня В. И. Горелова поделилась опытом организа­ ции трудового воспитания в Га­ гаринской средней школе. Она рассказала о лагере труда и от­ дыха, созданного в школе, В прениях также выступили главный врач центральной рай­ больницы И. С. Ковыршин, за­ ведующая Октябрьской началь­ ной школой Н. Ф. Осипова, за­ ведующая детским комбинатом № 42 Т. Г, Петрина, директор Топовской восьмилетней школы Л. А- Перепелова, прокурор района В. С. Юшков. На совещании выступил ин­ спектор облоно М. А. Анцифе­ ров. За долголетнюю и безупреч­ ную работу по воспитанию под­ растающего поколения учителя А. Ф. Тушева, А. И. Кузовлева, Т. А. Кузовлева были награж­ дены медалями «Ветеран тру­ да». Знак «Заслуженный учи­ тель школы РСФСР» был вручен учительнице Гагаринской сред­ ней школы А. С. Зотовой. Вос­ питательнице группы продлен­ ного дня этой Же школы В. И. ' Гореловой за успехи, достигну­ тые в коммунистическом воспи­ тании молодой смены, была вру­ чена Почетная грамота райкома КПСС. Участников августовского со­ вещания тепло приветствовали пионеры. На совещании приняты ре­ комендации по улучшению учеб­ но-воспитательной работы. На снимках: вверху—учительница биологии Золотушннской средней школы Зоя Васильевна Потапова. Она много внн.мания уде­ ляет трудовому воспитанию учащихся, стремится привить им лю­ бовь к сельскохозяйственному труду; внизу (слева направо) —учи­ тель математики Головинщинской средней школы Виктор Егорович Грушин, директор Кругловской вось.милетней школы Владимир Се­ менович Кот, директор Знаменской восьмнлетней школы Людмила Николаевна Осетрова, директор Первомайской средне;! школы Вла­ димир Д.митриевич Смольянинов и учительница истории Домачев- ской школы Антонина Ивановна Назарова перед началом совещания. Фото А, Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz