Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ на юбилейной в а х т е Б О Е В О Й Н А С Т Р О Й Боевой настрой царит среди работников станции. Он вызван решениями майского Пленума ЦК КПСС, проектом новой Кон­ ституции СССР. Движенцы го­ рячо одобряют и поддерживают эти исторические документы, стремятся еще лучше трудиться, досрочно выполнить социалисти­ ческие обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Ок­ тября. И слово у движенцев не рас­ ходится с делом. Только в прош­ лом месяце дополнительно к графиковой весовой норме от­ правлено 25 тысяч тонн народ­ нохозяйственных грузов. Сфор­ мировано и отправлено 190 тя­ желовесных и скоростных поез­ дов. Кондукторские бригады до­ вели производительность труда до 115,6 процента. Среди смен и цехов лучших результатов добился пассажир­ ский цех, который возглавляет коммунист Анатолий Алексее­ вич Архипкин. По итогам рабо­ ты за второй квартал цех занял первое место по Елецкому отде­ лению Юго-Восточной железной дороги. В цехе трудятся добросовест­ ные работники. Среди них билет­ ный кассир Антонина Александ­ ровна Двугрошева, приемо-сдат- чик багажа Александр Петрович Парамонов, станционная рабо­ чая Наталья Васильевна Архип- кина. Смена дежурного по станции ударника коммунистического труда Петра Григорьевича Ар- хипкина в прошлом месяце сок­ ратила простой местных ваго­ нов против установленной нор­ мы на 0,3 часа. Успешно выполняют социали­ стические обязательства опера­ тор Прасковья Егоровна Федо­ рова, составитель поездов Сер­ гей Иванович Минаков, дежур­ ный по парку Николай Петро­ вич Баранов. На предприятии широко раз­ вито социалистическое соревно­ вание за коммунистическое от­ ношение к труду. Этим движени­ ем охвачены все работники стан­ ции. К традиционному праздни­ ку звание ударника коммуни­ стического труда завоевали пять работников. Среди них состави­ тель поездов Борис Иванович Подлесных, станционный рабо­ чий Григорий Иванович Тере­ хов. А всего это почетное зва­ ние носят 60 человек. Сейчас в колхозах и совхозах района идет уборка урожая. Труженики полей принимают все меры к тому, чтобы вовре­ мя убрать урожай юбилейного года. Не стоят в стороне и ра­ ботники станции. Ежедневно свободные от дежурства дви­ женцы помогают на хлебоприем­ ном пункте подрабатывать зер­ но, несколько рабочих трудятся на комбайнах в совхозе имени Л. Толстого. Немаловажная задача стоит перед железнодорожниками по своевременной погрузке и от­ правке зерна. Урожаю-77 дви­ женцы дают зеленую улицу. Коллектив встречает Всесо­ юзный день железнодорожника с неплохими результатами. Но это не значит, что у нас нет не­ достатков. Они имеются. Работ­ ники станции хорошо их знают и принимают все меры к тому, чтобы преодолеть отставание по ряду показателей, выполнить социалистические обязательства юбилейного года. И. КАУНОВ, начальник станции. Ч у т к и й , о т з ы в ч и в ы й Многие жители нашего посел­ ка часто ездят до станции Ми- тягино. Одни, чтобы побродить в лесу и пособирать грибы, дру- п ,е—по делам службы в колхо зы. И каждый обязательно зай дет в зал ожидания станции, где можно отдохнуть. В поме­ щении всегда чисто, уютно. Дви­ женцы стараются культурно обслуживать пассажиров. Заботится об этом начальник станции Михаил Яковлевич Ал­ тухов. Вот уже 25 лет он рабо­ тает на железнодорожном тран­ спорте. Свою трудовую деятель­ ность начинал стрелочником. Знает почти все станционные работы. Начальником станции бессменно трудится двенадцать лет. Михаил Яковлевич чуткий и отзывчивый работник. Все при­ бывающие пассажирские поезда на станцию встречает сам. Хочется в канун Всесоюзно­ го дня железнодорожника по­ благодарить Михаила Яковлеви­ ча Алтухова за чуткое и вежли­ вое обслуживание пассажиров и пожелать ему отличных успе­ хов в работе. К. ЕРЕМЕЕВА. < . ■! I -:Ч Одним из лучших движенцев в коллективе станции Лев Толстой по праву считается коммунист Петр Григорьевич Архипкин. Руково­ димая им смена неоднократно в этом году завоевывала первое место в социалистическом соревновании среди смен станции. Фото А. Гавриловой. С большим уважением I в коллективе цеха локо- Л10ТИВН0ГО депо отзыва­ ются о Серафиме Гаври­ ловиче Морковине Эго один из ветеранов пред­ приятия. Он в совернюч- стве освоил тепловоз но­ вейшей марки. Поэтому часто ему поручают ве­ сти технические занятия с машинистами и их по- I мощниками. С. Г. .Мор­ ковин зарекомендовал се­ бя хорошим наставником. Он обучил профессии ма­ шиниста нескольких че­ ловек. Среди локо.мотивиых бригад цеха развернуто социалистическое сорев­ нование за экономию и бережливость. Активно участвует в этом движе­ нии и Серафим Гаврило­ вич. С начала нынешнего года он сберег 1.400 ки­ лограммов топлива. Сейчас на желеиюло- рожных магистралях пре­ ходит смотр по без 1 П 1 ':- ности движения поездов Без за.чечаний водит со­ ставы и С. Г. .Морковн 1 ь Фото А. Гавриловой. О Д Н А И З М Н О Г И Х Каждому из нас приходилось путешествовать в поездах. И ча­ сто замечаешь людей в оранже­ вых спецовках с немудреным инструментом в руках. Это мон­ теры пути. Труд их подчас неза- ме'теи, но, как и всякий другой, очень нужен. У них сложная и трудная за­ дача: поддерживать железнодо. рожный путь всегда в исправ­ ном, рабочем состоянии. В лю­ бое время года —и холодной зимой, и дождливой осенью, и жарким летом неутомимо тру­ дятся они на железнодорожном полотке: расчищают снежные заносы, заменяют старые, изно­ сившиеся шпалы и рельсы новы­ ми, устраняют различного рода повреждения. У путейцев обветренные, за­ горелые, мужественные лица, говорящие о их трудной работе, о силе и стойкости характеров этих скромных, простых людей, привыкших к любым невзгодам и тяготам. С одним из предста­ вителей этой важной и беспо­ койной профессии мне удалось недавно встретиться. Александ­ ра Матвеевна Крюченкова — монтер первого околотка Лев Толстовской дистанции пути. 15 лет проработала она на же­ лезнодорожном транспорте, наг­ раждена медалью «За трудовую доблесть». У нее простое, открытое лицо, добрые глаза, от которых, ког­ да она улыбается, разбегаются в разные стороны веселые лучи ки-морщинки. —Пришла я работать сюда п 1962 году. Сначала трудилась в колонне № 1. Трудно приходи лось,—рассказывает Александра Матвеевна, —мало что я тогда умела делать, всему приходи­ лось учиться непосредственно на работе. Но мне повезло: под- шо руги по труду попали мне лов­ кие, работящие, опытные, очень помогли они мне на первых по­ рах, и я до сих пор вспоминаю их добрым словом. Так, благода­ ря им стала настоящим монте­ ром. Привыкла к работе и по­ любила ее... Родилась Александра Матве­ евна перед самой войной в большой крестьянской сему Рано узнала цену настоящел труду, без которого немыслим? само существование человека. Свой праздник Александра Матвеевна встречает с хорошим трудовым настроением. Коллек­ тив первого околотка добился успехов в социалистическом со. ревновании за образцовое со­ держание пути. Доведенные за­ дания он выполняет в среднем на 110—118 процентов - —Дружные, хорошие люди у пас в бригаде. Работаю я с та­ кими замечательными тру.кени цами, как М. И. Мачнева, ,М А. Бодрягина. У этих людей есть чему поучиться — всю жизнь проработали они на железнодо­ рожном транспорте, знают свое дело до тонкостей. Бригадир у нас В. И. Сысоев тоже человек, что надо. Очень дисциплиниро ванный, того же и требует от пас,—рассказывает Александра Матвеевна. День железнодорожника ляется для хорошей дружной семьи Крюченковых как бы се­ мейным праздником. Муж у Александры Матвеевны —тоже путеец. В любое время года работают па железнодорожном полотне монтеры пути. И от их скром­ ного, подчас незаметного труда, во многом зависит четкий ритм работы железных дорог. А. АЛЕКСЕЕВ. ТРАДИЦИЯМ СТАРШИХ ВЕРНЫ в цехе Елецкого локомотив­ ного депо работают немало по­ томственных машинистов, кото­ рые уверенно приняли трудовую эстафету от старшего поколения. В нашем коллективе хорошо знают имя Николая Денисовича Тихонова. Всю жизнь посвятил он железнодорожному транспор­ ту, многие годы водил по сталь­ ным магистралям поезда. Сейчас на заслуженном отдыхе. А дело отца продолжает его сын. Профессия машиниста оста­ лась неизменной. Но уровень развития техники поднялся на качественно новую высоту. И если Николай Денисович водил паровозы, то его сын Владимир в совершенстве освоил тепловоз новейшей марки. Чтобы успеш­ но гксплуатировать эту техни­ ку, нужны глубокие знания. Вот почему Владимиру Тихоно­ ву приходится постоянно учить­ ся. Он несколько лет после кур­ сов работал помощником, затем окончил курсы машинистов, ста- яшровался у опытных товари­ щей. Н лишь потом ему дове­ рили тепловоз. Теперь Владимир самостоятельно водит грузовые поезда. Владимир Тихонов скоро по­ лучит диплом о высшем образо­ вании. Он успешно сочетает работу с учебой во Всесоюзном заочном институте инженеров транспорта. И сейчас уже на четвертом курсе. Молодой ком­ мунист активно участвует в об­ щественной жизни, избран чле­ ном бюро райкома комсомола. По стопам своего отца пошел и Вячеслав Мерзликин. Когда Михаил Максимович у'ходил на пенсию, он наказал сыну стать железнодорожником. И Вячес­ лав поступил в депо. Сначала был помощником, потом стал машинистом тепловоза. Как и Владимир Тихонов, он является студентом-заочником института инженеров транспорта. И тоже перешел на четвертый курс. Недавно самостоятельно па. чал водить поезда коммунист Николай Матвеев. Он тоже по­ томственный железнодорожник. Его отец Александр Андреевич вплоть до ухода на пенсию работал в локомотивном депо. И Николай с достоинством несет трудовую эстафету. Успешно работает на пред­ приятии коммунист Николай Вульф. Он также идет по от­ цовской дороге, умело эксплуа­ тирует тепловоз, борется за эко номию топлива, за безопасность движения. Не так давно Нико­ лай был удостоен высокой пра вительственной награды —орде­ на Трудовой славы III степени. Есть на нашем предприятии представители других трудовых династий. Дело своих отцов продолжают коммунисты Борис Тепцов, беспартийный Василий Рассолов. Они также добива­ ются хороших показателей в труде. Мне хочется назвать сегодня имена ветеранов предприятия. Это машинист-инструктор Алек­ сандр Михайлович Осетров, .ма­ шинисты тепловоза Виктор Ива-. нович Хаджи-Заде, Герман Ни­ колаевич Губанов, Егор Михай­ лович Измайлов, Аркадий Ива­ нович Глаголев. Они не только показывают пример в труде, но и занимаются большой вос­ питательной работой среди мо­ лодежи, являясь наставниками. Председатель совета наставни­ ков Лев Сергеевич Егоров сам воспитал двух машинистов—Ни колая Вульфа и Анатолия Мерз- ликина. Ветераны также участ­ вуют в работе совета инспекто ров по безопасности движения, совета содействия семье и шко­ ле, товарищеского суда и других общественных организаций. Какую роль играют наставни­ ки, можно видеть на таком при­ мере. Лет десять назад пришел на предприятие Виктор Полуш- кип. Шефство над ним взял ма­ шинист Альберт Анатольевич Баранников. Он передавал свое­ му помощнику «секреты» ма­ стерства вождения поездов, эко­ номного расходования топлива. Н Виктор сейчас водит грузовые поезда. Он пользуется большим авторитетом среди комсомоль­ цев, которые избрали его своим вожаком. А коммунисты оказали ему доверие, избрав членом партбюро предприятия. Виктор Полушкин добросове­ стно выполняет общественные обязанности. Он регулярно про­ водит комсомольские собрания и заседания комитета ВЛКСМ, активно участвует в работе пар­ тийного бюро, готовит вопросы, выносимые на партсобрания. Старается быть похожим на старших товарищей комсомолец Александр Мачнев. Он борется за безопасность движения поез дов, за экономию топлива, со­ держит тепловоз в хороше:я со­ стоянии. Молодой машинист на­ мерен достойно встретить 60- летие Великого Октября. Все молодые машинисты '^ер- 1 !ы традициям старшего поколе­ ния. И завтра —в день своего профессионального праздника —многие из них поведут соста­ вы с народнохозяйственными грузами. Хочется пожелать им счастливого пути. В. ШИБИН, секретарь партбюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz