Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ на юбилейной в а х т е Б О Е В О Й Н А С Т Р О Й Боевой настрой царит среди работников станции. Он вызван решениями майского Пленума ЦК КПСС, проектом новой Кон ституции СССР. Движенцы го рячо одобряют и поддерживают эти исторические документы, стремятся еще лучше трудиться, досрочно выполнить социалисти ческие обязательства, принятые в честь 60-летия Великого Ок тября. И слово у движенцев не рас ходится с делом. Только в прош лом месяце дополнительно к графиковой весовой норме от правлено 25 тысяч тонн народ нохозяйственных грузов. Сфор мировано и отправлено 190 тя желовесных и скоростных поез дов. Кондукторские бригады до вели производительность труда до 115,6 процента. Среди смен и цехов лучших результатов добился пассажир ский цех, который возглавляет коммунист Анатолий Алексее вич Архипкин. По итогам рабо ты за второй квартал цех занял первое место по Елецкому отде лению Юго-Восточной железной дороги. В цехе трудятся добросовест ные работники. Среди них билет ный кассир Антонина Александ ровна Двугрошева, приемо-сдат- чик багажа Александр Петрович Парамонов, станционная рабо чая Наталья Васильевна Архип- кина. Смена дежурного по станции ударника коммунистического труда Петра Григорьевича Ар- хипкина в прошлом месяце сок ратила простой местных ваго нов против установленной нор мы на 0,3 часа. Успешно выполняют социали стические обязательства опера тор Прасковья Егоровна Федо рова, составитель поездов Сер гей Иванович Минаков, дежур ный по парку Николай Петро вич Баранов. На предприятии широко раз вито социалистическое соревно вание за коммунистическое от ношение к труду. Этим движени ем охвачены все работники стан ции. К традиционному праздни ку звание ударника коммуни стического труда завоевали пять работников. Среди них состави тель поездов Борис Иванович Подлесных, станционный рабо чий Григорий Иванович Тере хов. А всего это почетное зва ние носят 60 человек. Сейчас в колхозах и совхозах района идет уборка урожая. Труженики полей принимают все меры к тому, чтобы вовре мя убрать урожай юбилейного года. Не стоят в стороне и ра ботники станции. Ежедневно свободные от дежурства дви женцы помогают на хлебоприем ном пункте подрабатывать зер но, несколько рабочих трудятся на комбайнах в совхозе имени Л. Толстого. Немаловажная задача стоит перед железнодорожниками по своевременной погрузке и от правке зерна. Урожаю-77 дви женцы дают зеленую улицу. Коллектив встречает Всесо юзный день железнодорожника с неплохими результатами. Но это не значит, что у нас нет не достатков. Они имеются. Работ ники станции хорошо их знают и принимают все меры к тому, чтобы преодолеть отставание по ряду показателей, выполнить социалистические обязательства юбилейного года. И. КАУНОВ, начальник станции. Ч у т к и й , о т з ы в ч и в ы й Многие жители нашего посел ка часто ездят до станции Ми- тягино. Одни, чтобы побродить в лесу и пособирать грибы, дру- п ,е—по делам службы в колхо зы. И каждый обязательно зай дет в зал ожидания станции, где можно отдохнуть. В поме щении всегда чисто, уютно. Дви женцы стараются культурно обслуживать пассажиров. Заботится об этом начальник станции Михаил Яковлевич Ал тухов. Вот уже 25 лет он рабо тает на железнодорожном тран спорте. Свою трудовую деятель ность начинал стрелочником. Знает почти все станционные работы. Начальником станции бессменно трудится двенадцать лет. Михаил Яковлевич чуткий и отзывчивый работник. Все при бывающие пассажирские поезда на станцию встречает сам. Хочется в канун Всесоюзно го дня железнодорожника по благодарить Михаила Яковлеви ча Алтухова за чуткое и вежли вое обслуживание пассажиров и пожелать ему отличных успе хов в работе. К. ЕРЕМЕЕВА. < . ■! I -:Ч Одним из лучших движенцев в коллективе станции Лев Толстой по праву считается коммунист Петр Григорьевич Архипкин. Руково димая им смена неоднократно в этом году завоевывала первое место в социалистическом соревновании среди смен станции. Фото А. Гавриловой. С большим уважением I в коллективе цеха локо- Л10ТИВН0ГО депо отзыва ются о Серафиме Гаври ловиче Морковине Эго один из ветеранов пред приятия. Он в совернюч- стве освоил тепловоз но вейшей марки. Поэтому часто ему поручают ве сти технические занятия с машинистами и их по- I мощниками. С. Г. .Мор ковин зарекомендовал се бя хорошим наставником. Он обучил профессии ма шиниста нескольких че ловек. Среди локо.мотивиых бригад цеха развернуто социалистическое сорев нование за экономию и бережливость. Активно участвует в этом движе нии и Серафим Гаврило вич. С начала нынешнего года он сберег 1.400 ки лограммов топлива. Сейчас на желеиюло- рожных магистралях пре ходит смотр по без 1 П 1 ':- ности движения поездов Без за.чечаний водит со ставы и С. Г. .Морковн 1 ь Фото А. Гавриловой. О Д Н А И З М Н О Г И Х Каждому из нас приходилось путешествовать в поездах. И ча сто замечаешь людей в оранже вых спецовках с немудреным инструментом в руках. Это мон теры пути. Труд их подчас неза- ме'теи, но, как и всякий другой, очень нужен. У них сложная и трудная за дача: поддерживать железнодо. рожный путь всегда в исправ ном, рабочем состоянии. В лю бое время года —и холодной зимой, и дождливой осенью, и жарким летом неутомимо тру дятся они на железнодорожном полотке: расчищают снежные заносы, заменяют старые, изно сившиеся шпалы и рельсы новы ми, устраняют различного рода повреждения. У путейцев обветренные, за горелые, мужественные лица, говорящие о их трудной работе, о силе и стойкости характеров этих скромных, простых людей, привыкших к любым невзгодам и тяготам. С одним из предста вителей этой важной и беспо койной профессии мне удалось недавно встретиться. Александ ра Матвеевна Крюченкова — монтер первого околотка Лев Толстовской дистанции пути. 15 лет проработала она на же лезнодорожном транспорте, наг раждена медалью «За трудовую доблесть». У нее простое, открытое лицо, добрые глаза, от которых, ког да она улыбается, разбегаются в разные стороны веселые лучи ки-морщинки. —Пришла я работать сюда п 1962 году. Сначала трудилась в колонне № 1. Трудно приходи лось,—рассказывает Александра Матвеевна, —мало что я тогда умела делать, всему приходи лось учиться непосредственно на работе. Но мне повезло: под- шо руги по труду попали мне лов кие, работящие, опытные, очень помогли они мне на первых по рах, и я до сих пор вспоминаю их добрым словом. Так, благода ря им стала настоящим монте ром. Привыкла к работе и по любила ее... Родилась Александра Матве евна перед самой войной в большой крестьянской сему Рано узнала цену настоящел труду, без которого немыслим? само существование человека. Свой праздник Александра Матвеевна встречает с хорошим трудовым настроением. Коллек тив первого околотка добился успехов в социалистическом со. ревновании за образцовое со держание пути. Доведенные за дания он выполняет в среднем на 110—118 процентов - —Дружные, хорошие люди у пас в бригаде. Работаю я с та кими замечательными тру.кени цами, как М. И. Мачнева, ,М А. Бодрягина. У этих людей есть чему поучиться — всю жизнь проработали они на железнодо рожном транспорте, знают свое дело до тонкостей. Бригадир у нас В. И. Сысоев тоже человек, что надо. Очень дисциплиниро ванный, того же и требует от пас,—рассказывает Александра Матвеевна. День железнодорожника ляется для хорошей дружной семьи Крюченковых как бы се мейным праздником. Муж у Александры Матвеевны —тоже путеец. В любое время года работают па железнодорожном полотне монтеры пути. И от их скром ного, подчас незаметного труда, во многом зависит четкий ритм работы железных дорог. А. АЛЕКСЕЕВ. ТРАДИЦИЯМ СТАРШИХ ВЕРНЫ в цехе Елецкого локомотив ного депо работают немало по томственных машинистов, кото рые уверенно приняли трудовую эстафету от старшего поколения. В нашем коллективе хорошо знают имя Николая Денисовича Тихонова. Всю жизнь посвятил он железнодорожному транспор ту, многие годы водил по сталь ным магистралям поезда. Сейчас на заслуженном отдыхе. А дело отца продолжает его сын. Профессия машиниста оста лась неизменной. Но уровень развития техники поднялся на качественно новую высоту. И если Николай Денисович водил паровозы, то его сын Владимир в совершенстве освоил тепловоз новейшей марки. Чтобы успеш но гксплуатировать эту техни ку, нужны глубокие знания. Вот почему Владимиру Тихоно ву приходится постоянно учить ся. Он несколько лет после кур сов работал помощником, затем окончил курсы машинистов, ста- яшровался у опытных товари щей. Н лишь потом ему дове рили тепловоз. Теперь Владимир самостоятельно водит грузовые поезда. Владимир Тихонов скоро по лучит диплом о высшем образо вании. Он успешно сочетает работу с учебой во Всесоюзном заочном институте инженеров транспорта. И сейчас уже на четвертом курсе. Молодой ком мунист активно участвует в об щественной жизни, избран чле ном бюро райкома комсомола. По стопам своего отца пошел и Вячеслав Мерзликин. Когда Михаил Максимович у'ходил на пенсию, он наказал сыну стать железнодорожником. И Вячес лав поступил в депо. Сначала был помощником, потом стал машинистом тепловоза. Как и Владимир Тихонов, он является студентом-заочником института инженеров транспорта. И тоже перешел на четвертый курс. Недавно самостоятельно па. чал водить поезда коммунист Николай Матвеев. Он тоже по томственный железнодорожник. Его отец Александр Андреевич вплоть до ухода на пенсию работал в локомотивном депо. И Николай с достоинством несет трудовую эстафету. Успешно работает на пред приятии коммунист Николай Вульф. Он также идет по от цовской дороге, умело эксплуа тирует тепловоз, борется за эко номию топлива, за безопасность движения. Не так давно Нико лай был удостоен высокой пра вительственной награды —орде на Трудовой славы III степени. Есть на нашем предприятии представители других трудовых династий. Дело своих отцов продолжают коммунисты Борис Тепцов, беспартийный Василий Рассолов. Они также добива ются хороших показателей в труде. Мне хочется назвать сегодня имена ветеранов предприятия. Это машинист-инструктор Алек сандр Михайлович Осетров, .ма шинисты тепловоза Виктор Ива-. нович Хаджи-Заде, Герман Ни колаевич Губанов, Егор Михай лович Измайлов, Аркадий Ива нович Глаголев. Они не только показывают пример в труде, но и занимаются большой вос питательной работой среди мо лодежи, являясь наставниками. Председатель совета наставни ков Лев Сергеевич Егоров сам воспитал двух машинистов—Ни колая Вульфа и Анатолия Мерз- ликина. Ветераны также участ вуют в работе совета инспекто ров по безопасности движения, совета содействия семье и шко ле, товарищеского суда и других общественных организаций. Какую роль играют наставни ки, можно видеть на таком при мере. Лет десять назад пришел на предприятие Виктор Полуш- кип. Шефство над ним взял ма шинист Альберт Анатольевич Баранников. Он передавал свое му помощнику «секреты» ма стерства вождения поездов, эко номного расходования топлива. Н Виктор сейчас водит грузовые поезда. Он пользуется большим авторитетом среди комсомоль цев, которые избрали его своим вожаком. А коммунисты оказали ему доверие, избрав членом партбюро предприятия. Виктор Полушкин добросове стно выполняет общественные обязанности. Он регулярно про водит комсомольские собрания и заседания комитета ВЛКСМ, активно участвует в работе пар тийного бюро, готовит вопросы, выносимые на партсобрания. Старается быть похожим на старших товарищей комсомолец Александр Мачнев. Он борется за безопасность движения поез дов, за экономию топлива, со держит тепловоз в хороше:я со стоянии. Молодой машинист на мерен достойно встретить 60- летие Великого Октября. Все молодые машинисты '^ер- 1 !ы традициям старшего поколе ния. И завтра —в день своего профессионального праздника —многие из них поведут соста вы с народнохозяйственными грузами. Хочется пожелать им счастливого пути. В. ШИБИН, секретарь партбюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz