Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

НАВСТРЕЧУ 60-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Р А ЗМАХА ШАГИ САЖЕ Н Ь И Стоаница №; 3 Рост технической вооруженности народного хозяйства района УДАРНАЯ СИЛА Огромные задачи, поставлен­ ные Коммунистической партией перед сельским хозяйством, осуществляются не только за счет повышения культуры зем­ леделия, но и путем техническо­ го оснащения производства, ро­ ста его, энерговооруженности. И это хорошо видно на примере нашего района. В настоящее время колхозы и совхозы имеют 660 тракторов, 240 зерновых комбайнов, 211 автомобилей, 78 свекловичных комбайнов и ряд других машин и механизмов. Или взять такой факт, как потребление электроэнергии. Только в прошлом году хозяй­ ствами района ее израсходовано более 20 миллионов киловатт- часов. Это примерно в три с по­ ловиной раза больше, чем де­ сять лет назад. С каждым годом техники по­ ступает в село все больше и притом значительно мощной. Если сравнить первые колес­ ные тракторы с нынешними, то контраст заметит даже человек, не связанный с техникой. Мощ­ ность двигателя такого богаты­ ря, как К-700, составляет 215 лошадиных сил. Соответственно этому намного возросла и про­ изводительность. Достаточно привести хотя бы один пример; механизатор колхоза имени Ки­ рова Николай Иванович Минаев довел выработку на К-700 почти до пяти тысяч гектаров услов­ ной пахоты в год. А в нашем районе теперь уже насчитывается 43 таких трактора. Кроме того, на воору­ жении хлеборобов 25 тракторов марки Т-150, мощность которых —165 лошадиных сил. • Или взять автотранспорт. Не секрет, что в первые годы Со­ ветской власти в ряде колхозов вообще не имелось ни одной грузовой автомашины. А теперь многие наши водители показы­ вают замечательные образцы труда. В прошлом году, напри­ мер, только один шофер совхо­ за имени Л. Толстого Валентин Николаевич Якушев перевез на своей автомашине более полу­ тора тысяч тонн хлеба. В последнее время резко ук­ репилась техническая вооружен­ ность свекловодства. Наряду с трехрядными комбайнами в хо­ зяйствах района появились ше­ стирядные уборочные комплек­ сы, позволившие заметно уве­ личить и производительность, и качество уборки корнеплодов. Рост технической вооруженно­ сти вызвал необходимость значи­ тельного улучшения обслужива­ ния техники. Механизаторы и специалисты района пока­ зали в этом деле неплохой при­ мер. Выступив инициаторами областного соревнования за внед­ рение прогрессивных методов техобслуживания, они провели уже значительную работу. В на­ стоящее время в хозяйствах дей­ ствует 6 пунктов технического обслуживания и, кроме того, в стадии строительства еще 12 пунктов. Только в течение двух последних лет в хозяйствах по­ строено 11 нефтебаз, позволив­ ших заметно улучшить и облег­ чить заправку машин горючим и смазкой. Совершенствование техниче­ ского обслуживания благотвор­ но сказывается на производи­ тельности автотракторного пар­ ка. В прошлом году его выра­ ботка превысила плановую на 20 тысяч гектаров условной па­ хоты, а на один эталонный трак­ тор она составила 1.145 гекта­ ров. Особенно радуют успехи колхозных механизаторов; сред­ няя выработка эталонного трак­ тора в колхозах оказалась почти на 300 гектаров выше, чем в совхозах. Рост технической вооруженно­ сти требует заметного пополне­ ния хозяйств и механизаторски­ ми кадрами. Наиболее плодот­ ворно в этом отношении работа-^ ют руководители и специалисты колхозов «Заветы Ильича», «Ро­ дина», где уже сейчас имеется возможность в напряженные пе­ риоды полевых работ использо­ вать технику в две смены. Но в вопросах дальнейшего пополнения кадров механизато­ ров, в улучшении их культур­ но-бытовых условий нам пред­ стоит еще много поработать. Мощная техника и люди, овла­ девшие ею,—ударная сила на 1селе. За годы Советской власти Ьна в полной мере показала свои огромные возможности. Л. НЕКРЫЛОВ, главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. 1 'в . Г р|. р.. Ц И Ф Р Ы и Ф А К Т Ы в колхозах и совхозах района имеется 660 тракторов, 240 зер­ новых комбайнов, 211 автомо. бнлей. Только за последние де­ сять лет прибавилось 200 трак, торов, ♦ * 4с На животноводческих ф ерм ах и зернотоках применяется бо ­ лее 1.100 электродвигателей. * * « В хозяйствах пущено в э к с ­ плуатацию шесть пунктов те х ­ нического обслуживания. * * * к услугам механизаторов — комбайновый цех районного объединения «Сельхо зтехни ­ ка», станция техобслуживания тракторов К-700 и Т-150. Средне годовая заработная плата тракториста -машиниста поднялась с 1.010 рублей в 1966 году до 1,905 рублей в прошлом , ш оф ера— соответст­ венно с 851 до 1.433 рублей. Вот таких могучих тракторов —чудо-богатырей, как их называют хлеборобы, становится все больше и больше на полях района. На этом снимке вы видите «Кировцы», принадлежащие спецхим- отделеиню «Сельхозтехника». На переднем плане — передовой меха­ низатор Виктор Иванович Полуэктов. Фото А. Гавриловой. НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ОСНОВУ РУЧНОЙ ТРУД МЕХАНИЗИРУЕТСЯ За годы Советской власти неузнаваемо изменился наш же­ лезнодорожный узел. Ветераны поселка помнят то время, когда локомотивное депо было осна­ щено маломощными паровоза­ ми, работающими на твердом топливе. Подача угля в топку паровоза производилась вруч­ ную. Ныне цех локомотивного де­ по .оснащен современными теп­ ловозами, способными вести по­ езда в 5,5 тысячи тонн. Повы­ силась скорость движения локо­ мотивов. А это позволило в не­ сколько раз увеличить объем перевозок народнохозяйствен­ ных грузов, ускорить оборачи­ ваемость вагона. Сегодняшние машинисты и их помощники —люди со специ­ альным образованием. Они доби­ ваются высокоэффективного ис­ пользования техники. Машини­ сты тепловозов В. Д. Овчинни­ ков; В. М. Ряховский и многие другие постоянно применяют передовые методы в работе, до­ биваются большой экономии топлива. Далеко шагнули в техниче­ ской вооруженности и другие службы железнодорожного узла. На станции труд стрелочника заменен электрической центра­ лизацией. С пульта управления стрелки по команде дежурного по станции нажатием кнопки пе­ реводит один человек. А в зим­ ний период стрелочные перево­ ды очищаются от снега пневма­ тической обдувкой. А ведь рань­ ше для этого применялся веник. Электрическая централиза­ ция позволила резко поднять производительность труда, об­ легчить ручной труд движен­ цев, повысить культуру и эсте­ тику производства. А как коснулся научно-те.хнн- ческий прогресс слу?кбы пути! Каких-нибудь 10—-15 лет тому назад у путейцев основны.ми ин­ струментами были лапы, ломы да молотки. Большинство работ велось вручную. Сейчас же вдоль железнодо­ рожного полотна тянется высо­ ковольтная линия и на многие участки отпала необходимость возить передвижные электро­ станции. Теперь можно подклю­ читься к сети и проводить рабо­ ты на месте электроисполни- тельными инструментами. У путейцев много современ­ ных машин и механизмов. Та­ кие. например, как шпалоподби- вочная, снегоуборочная, рихто- вочная и другие. Применение их позволило резко облегчить труд путейцев. Уровень механизации среднего ремонта в настоящее время составляет 71 процент, а подъемочного — 64 процента. Механизация и электрифика­ ция позволили облегчить мно­ гие трудоемкие процессы, повы­ сить производительность труда, улучшить текущее содержание пути. Большинство путевых бригад и околотков путь содержат в хорошем и отличном состоя­ нии. Среди них дорожные ма­ стера И. М. Щербаков, Ю. А. Абросимов. Все это стало возможно бла­ годаря постоянной заботе пар­ тии и правительства о дальней­ шем развитии железнодорожно­ го транспорта. Железнодорожники узла гото­ вят достойную встречу юбилею Октября. Труженики стальных магистралей ведут борьбу за ускорение оборота вагонов, своевременную перевозку гру­ зов пятилетки. В. КОКОТКИн, инструктор райкома КПСС. За годы Советской власти не­ измеримо возросло потребление электроэнергии на животновод­ ческих фермах района. Сейчас, например, даже не сразу и пере­ числишь все те механизмы и приборы, которыми оснащены коровники, свинарники и другие животноводческие помещения. Это и электрокалориферы, и теплогенераторы, и водонагрева­ тели, и навозоудаляющие тран­ спортеры, и кормораздатчики, и аппаратура для доения коров. Можно привести хотя бы такую цифру; на фермах района ис­ пользуется более тысячи элек­ тромоторов, привод.чщих в дви­ жение различное оборудование. Короче говоря, животноводст­ во все явственнее становится на промышленную основу. Ме­ ханизмы позволили не только поднять производительность работников ферм, но и значи­ тельно облегчить их труд. Важно еще и то, что в районе многое делается по улучшению обслуживания животноводческо­ го оборудования. В частности, этой задаче подчинена работа линейного ремонтно-механиче­ ского участка, созданного при 1районном объединении «Сель­ хозтехника». Коллектив участка имеет уже довольно крепкую материаль­ ную базу. В ремонтной мастер­ ской все больше становится ме- канизмов, позволяющих уско­ рять работу с металлом. Так, мы располагаем сейчас наборо.м приспособлений для обработки труб и металлических прутков. К примеру, недавно появились электроножпицы, с помощью которых можно в считанные се­ кунды разрезать пруток диа­ метром до 23 миллиметров. А по инициативе нашего рацио­ нализатора В. М. Наседкина внедрен трубоотрезной станок, значительно облегчивший обра­ ботку металлических труб. Да и наши мастера-электри­ ки —люди высокой квалифика­ ции. Так, Виктор Николаевич Отцов имеет уже пятый разряд. Александр Николаевич Дворни­ ков—четвертый. С любым зада­ нием справляются также Анато­ лий Викторович Матвеев, Вале­ рий Павлович Кузовлев. Наряду с ремонтом электродвигателс 1 "| они хорошо разбираются и в ап­ паратуре, имеющей автомати­ ческие устройства. Коллектив участка прилагает все силы, чтобы механическое оборудование животноводческих ферм района действовало безот­ казно, принимает участие в осна­ щении животноводческих поме­ щений новыми механизмами. ' А сейчас, когда земледельцы готовятся к уборке хлебов, элек­ трики участка каждый день вы­ езжают в хозяйства и ведут на­ ладку оборудования зерновых токов. Они стараются внести свой вклад в соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Октября. В. ПАНФЕРОВ, ипжеиер-электрик. Х Л Е Б Н Ы Й К О Н В Е Й Е Р О том, что уборка хлебов сей­ час полностью механизирована, знают даже школьники. Но .мне хотелось бы доброе слово ска­ зать о механизированных зер- нопунктах, которые все шире внедряются в хозяйствах рай­ она. К примеру, в колхозр «Роди­ на» такой зернопункт марки ЗАВ-40 был построен и пущен в эксплуатацию в прошлом го­ ду. И уже в первый год он явил­ ся могучим помощником земле­ дельцев. Ме.ханическая загруз­ ка зерна, поступающего с полей, сортировка и выгрузка стали за­ вершающим звеном хлебного конвейера. Не будет преувели­ чением сказать, что работа по приему и переработке урожая получила теперь промышлен­ ную технологию. Благодаря использованию такого агрегата мы даже в не­ благоприятных погодных усло­ виях не допустили порчи зерна, сумели выполнить обязательст­ ва по продаже хлеба и засыпать семена. Наряду с этим в последние годы заметно выросла общая эперготехническая оснащенность складского хозяйства. У нас больше стало электрифициро­ ванных транспортеров, погруз­ чиков и других механизмов, на­ много облегчивших труд людей, В. ПОЛЯКОВ, агроном колхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz