Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
НАВСТРЕЧУ 60-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Р А ЗМАХА ШАГИ САЖЕ Н Ь И Стоаница №; 3 Рост технической вооруженности народного хозяйства района УДАРНАЯ СИЛА Огромные задачи, поставлен ные Коммунистической партией перед сельским хозяйством, осуществляются не только за счет повышения культуры зем леделия, но и путем техническо го оснащения производства, ро ста его, энерговооруженности. И это хорошо видно на примере нашего района. В настоящее время колхозы и совхозы имеют 660 тракторов, 240 зерновых комбайнов, 211 автомобилей, 78 свекловичных комбайнов и ряд других машин и механизмов. Или взять такой факт, как потребление электроэнергии. Только в прошлом году хозяй ствами района ее израсходовано более 20 миллионов киловатт- часов. Это примерно в три с по ловиной раза больше, чем де сять лет назад. С каждым годом техники по ступает в село все больше и притом значительно мощной. Если сравнить первые колес ные тракторы с нынешними, то контраст заметит даже человек, не связанный с техникой. Мощ ность двигателя такого богаты ря, как К-700, составляет 215 лошадиных сил. Соответственно этому намного возросла и про изводительность. Достаточно привести хотя бы один пример; механизатор колхоза имени Ки рова Николай Иванович Минаев довел выработку на К-700 почти до пяти тысяч гектаров услов ной пахоты в год. А в нашем районе теперь уже насчитывается 43 таких трактора. Кроме того, на воору жении хлеборобов 25 тракторов марки Т-150, мощность которых —165 лошадиных сил. • Или взять автотранспорт. Не секрет, что в первые годы Со ветской власти в ряде колхозов вообще не имелось ни одной грузовой автомашины. А теперь многие наши водители показы вают замечательные образцы труда. В прошлом году, напри мер, только один шофер совхо за имени Л. Толстого Валентин Николаевич Якушев перевез на своей автомашине более полу тора тысяч тонн хлеба. В последнее время резко ук репилась техническая вооружен ность свекловодства. Наряду с трехрядными комбайнами в хо зяйствах района появились ше стирядные уборочные комплек сы, позволившие заметно уве личить и производительность, и качество уборки корнеплодов. Рост технической вооруженно сти вызвал необходимость значи тельного улучшения обслужива ния техники. Механизаторы и специалисты района пока зали в этом деле неплохой при мер. Выступив инициаторами областного соревнования за внед рение прогрессивных методов техобслуживания, они провели уже значительную работу. В на стоящее время в хозяйствах дей ствует 6 пунктов технического обслуживания и, кроме того, в стадии строительства еще 12 пунктов. Только в течение двух последних лет в хозяйствах по строено 11 нефтебаз, позволив ших заметно улучшить и облег чить заправку машин горючим и смазкой. Совершенствование техниче ского обслуживания благотвор но сказывается на производи тельности автотракторного пар ка. В прошлом году его выра ботка превысила плановую на 20 тысяч гектаров условной па хоты, а на один эталонный трак тор она составила 1.145 гекта ров. Особенно радуют успехи колхозных механизаторов; сред няя выработка эталонного трак тора в колхозах оказалась почти на 300 гектаров выше, чем в совхозах. Рост технической вооруженно сти требует заметного пополне ния хозяйств и механизаторски ми кадрами. Наиболее плодот ворно в этом отношении работа-^ ют руководители и специалисты колхозов «Заветы Ильича», «Ро дина», где уже сейчас имеется возможность в напряженные пе риоды полевых работ использо вать технику в две смены. Но в вопросах дальнейшего пополнения кадров механизато ров, в улучшении их культур но-бытовых условий нам пред стоит еще много поработать. Мощная техника и люди, овла девшие ею,—ударная сила на 1селе. За годы Советской власти Ьна в полной мере показала свои огромные возможности. Л. НЕКРЫЛОВ, главный инженер управления сельского хозяйства райисполкома. 1 'в . Г р|. р.. Ц И Ф Р Ы и Ф А К Т Ы в колхозах и совхозах района имеется 660 тракторов, 240 зер новых комбайнов, 211 автомо. бнлей. Только за последние де сять лет прибавилось 200 трак, торов, ♦ * 4с На животноводческих ф ерм ах и зернотоках применяется бо лее 1.100 электродвигателей. * * « В хозяйствах пущено в э к с плуатацию шесть пунктов те х нического обслуживания. * * * к услугам механизаторов — комбайновый цех районного объединения «Сельхо зтехни ка», станция техобслуживания тракторов К-700 и Т-150. Средне годовая заработная плата тракториста -машиниста поднялась с 1.010 рублей в 1966 году до 1,905 рублей в прошлом , ш оф ера— соответст венно с 851 до 1.433 рублей. Вот таких могучих тракторов —чудо-богатырей, как их называют хлеборобы, становится все больше и больше на полях района. На этом снимке вы видите «Кировцы», принадлежащие спецхим- отделеиню «Сельхозтехника». На переднем плане — передовой меха низатор Виктор Иванович Полуэктов. Фото А. Гавриловой. НА ПРОМЫШЛЕННУЮ ОСНОВУ РУЧНОЙ ТРУД МЕХАНИЗИРУЕТСЯ За годы Советской власти неузнаваемо изменился наш же лезнодорожный узел. Ветераны поселка помнят то время, когда локомотивное депо было осна щено маломощными паровоза ми, работающими на твердом топливе. Подача угля в топку паровоза производилась вруч ную. Ныне цех локомотивного де по .оснащен современными теп ловозами, способными вести по езда в 5,5 тысячи тонн. Повы силась скорость движения локо мотивов. А это позволило в не сколько раз увеличить объем перевозок народнохозяйствен ных грузов, ускорить оборачи ваемость вагона. Сегодняшние машинисты и их помощники —люди со специ альным образованием. Они доби ваются высокоэффективного ис пользования техники. Машини сты тепловозов В. Д. Овчинни ков; В. М. Ряховский и многие другие постоянно применяют передовые методы в работе, до биваются большой экономии топлива. Далеко шагнули в техниче ской вооруженности и другие службы железнодорожного узла. На станции труд стрелочника заменен электрической центра лизацией. С пульта управления стрелки по команде дежурного по станции нажатием кнопки пе реводит один человек. А в зим ний период стрелочные перево ды очищаются от снега пневма тической обдувкой. А ведь рань ше для этого применялся веник. Электрическая централиза ция позволила резко поднять производительность труда, об легчить ручной труд движен цев, повысить культуру и эсте тику производства. А как коснулся научно-те.хнн- ческий прогресс слу?кбы пути! Каких-нибудь 10—-15 лет тому назад у путейцев основны.ми ин струментами были лапы, ломы да молотки. Большинство работ велось вручную. Сейчас же вдоль железнодо рожного полотна тянется высо ковольтная линия и на многие участки отпала необходимость возить передвижные электро станции. Теперь можно подклю читься к сети и проводить рабо ты на месте электроисполни- тельными инструментами. У путейцев много современ ных машин и механизмов. Та кие. например, как шпалоподби- вочная, снегоуборочная, рихто- вочная и другие. Применение их позволило резко облегчить труд путейцев. Уровень механизации среднего ремонта в настоящее время составляет 71 процент, а подъемочного — 64 процента. Механизация и электрифика ция позволили облегчить мно гие трудоемкие процессы, повы сить производительность труда, улучшить текущее содержание пути. Большинство путевых бригад и околотков путь содержат в хорошем и отличном состоя нии. Среди них дорожные ма стера И. М. Щербаков, Ю. А. Абросимов. Все это стало возможно бла годаря постоянной заботе пар тии и правительства о дальней шем развитии железнодорожно го транспорта. Железнодорожники узла гото вят достойную встречу юбилею Октября. Труженики стальных магистралей ведут борьбу за ускорение оборота вагонов, своевременную перевозку гру зов пятилетки. В. КОКОТКИн, инструктор райкома КПСС. За годы Советской власти не измеримо возросло потребление электроэнергии на животновод ческих фермах района. Сейчас, например, даже не сразу и пере числишь все те механизмы и приборы, которыми оснащены коровники, свинарники и другие животноводческие помещения. Это и электрокалориферы, и теплогенераторы, и водонагрева тели, и навозоудаляющие тран спортеры, и кормораздатчики, и аппаратура для доения коров. Можно привести хотя бы такую цифру; на фермах района ис пользуется более тысячи элек тромоторов, привод.чщих в дви жение различное оборудование. Короче говоря, животноводст во все явственнее становится на промышленную основу. Ме ханизмы позволили не только поднять производительность работников ферм, но и значи тельно облегчить их труд. Важно еще и то, что в районе многое делается по улучшению обслуживания животноводческо го оборудования. В частности, этой задаче подчинена работа линейного ремонтно-механиче ского участка, созданного при 1районном объединении «Сель хозтехника». Коллектив участка имеет уже довольно крепкую материаль ную базу. В ремонтной мастер ской все больше становится ме- канизмов, позволяющих уско рять работу с металлом. Так, мы располагаем сейчас наборо.м приспособлений для обработки труб и металлических прутков. К примеру, недавно появились электроножпицы, с помощью которых можно в считанные се кунды разрезать пруток диа метром до 23 миллиметров. А по инициативе нашего рацио нализатора В. М. Наседкина внедрен трубоотрезной станок, значительно облегчивший обра ботку металлических труб. Да и наши мастера-электри ки —люди высокой квалифика ции. Так, Виктор Николаевич Отцов имеет уже пятый разряд. Александр Николаевич Дворни ков—четвертый. С любым зада нием справляются также Анато лий Викторович Матвеев, Вале рий Павлович Кузовлев. Наряду с ремонтом электродвигателс 1 "| они хорошо разбираются и в ап паратуре, имеющей автомати ческие устройства. Коллектив участка прилагает все силы, чтобы механическое оборудование животноводческих ферм района действовало безот казно, принимает участие в осна щении животноводческих поме щений новыми механизмами. ' А сейчас, когда земледельцы готовятся к уборке хлебов, элек трики участка каждый день вы езжают в хозяйства и ведут на ладку оборудования зерновых токов. Они стараются внести свой вклад в соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Октября. В. ПАНФЕРОВ, ипжеиер-электрик. Х Л Е Б Н Ы Й К О Н В Е Й Е Р О том, что уборка хлебов сей час полностью механизирована, знают даже школьники. Но .мне хотелось бы доброе слово ска зать о механизированных зер- нопунктах, которые все шире внедряются в хозяйствах рай она. К примеру, в колхозр «Роди на» такой зернопункт марки ЗАВ-40 был построен и пущен в эксплуатацию в прошлом го ду. И уже в первый год он явил ся могучим помощником земле дельцев. Ме.ханическая загруз ка зерна, поступающего с полей, сортировка и выгрузка стали за вершающим звеном хлебного конвейера. Не будет преувели чением сказать, что работа по приему и переработке урожая получила теперь промышлен ную технологию. Благодаря использованию такого агрегата мы даже в не благоприятных погодных усло виях не допустили порчи зерна, сумели выполнить обязательст ва по продаже хлеба и засыпать семена. Наряду с этим в последние годы заметно выросла общая эперготехническая оснащенность складского хозяйства. У нас больше стало электрифициро ванных транспортеров, погруз чиков и других механизмов, на много облегчивших труд людей, В. ПОЛЯКОВ, агроном колхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz