Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Повышать эффективность лекцнийон пропаганды 13 января состоялась отчетно-выборная конференция районной организации общества «Знание». С докладом выступил председатель правления общества С. П. ХОЖАИНОВ. В прениях по докладу при­ няло участие шесть человек. Ниже публикуются заметки с отчетной конференции. В районе насчитывается 25 первичных организаций общест­ ва «Знание», объединяющих в своих рядах 592 лектора. Лек­ ционную пропаганду среди на­ селения ведут 268 учителей, 62 специалиста сельского хозяй­ ства, свыше 50 партийных и со­ ветских работников. Всего за отчетный период членами об­ щества прочитано 6.261 лекция. Кро.че лекций широко практико­ валось проведение конференции на производственные и экономи- ‘••еские темы, вечера вопросов и ответов, диспуты, устные жур­ налы, тематические вечера. Главное содержание работы общества «Знание» за отчетный период составляла пропаганда .материалов XXV съезда КПСС. В этих целях используются раз­ личные формы и методы: рабо­ тают народные университеты, проводятся конференции, вече­ ра чествования передовиков про­ изводства. Особое вни,манне уде­ ляется пропаганде экономиче­ ских. сельскохозяйственных, на­ учно-технических знаний и пере­ дового опыта. За отчетный период продол­ жала крепнуть связь лекцион­ ной пропаганды с практикой. Вопросы теории все теснее увя­ зываются с конкретными зада­ чами, решаемыми л'рудовыми коллективами. В этом отноше­ нии много поучительного в ра­ боте Золотушинской первичной организации. Лекторы способ­ ствуют мобилизации рабочих совхоза имени М. Горького на успешное выполнение планов десятой пятилетки. Основой работы этой органи­ зации является комплексный подход к проведению лекцион­ ной работы, что позволяет про­ пагандировать знания среди ра­ бочих не только крупных, но и мелких производственных уча­ стков. Это дает возможность вести воспитательную работу и на производстве, и по .месту жи­ тельства, захватывая в сферу влияния все слои и группы на­ селения, особенно молодежь. Лекторы-общественники прово­ дят большую работу по пропа­ ганде политических, естествен­ но-научных и сельскохозяйствен­ ных знаний. С лекциями регу­ лярно выступают директор сов­ хоза Н. И. Литвиненко, эконо­ мист 3. А. Хорошилова, главный зоотехник В. Я. Махинов, учи­ теля местной школы. Не.мало в районе и других первичных организаций общест­ ва «Знание», накопивших опыт лекционной пропаганды. В этом отношении многое делают лекто­ ры средней школы ЛЪ 42 имени Л. Н. Толстого, Знаменская. Тсповская, Орловская первич­ ные организации и другие. Наи­ более активными лекторами за­ рекомендовали себя прокурор района В. С. Юшков, экскурсо­ вод музея Л1. А. Глаголева, ди­ ректор Орловской восьмилетней школы Н. Г. Попов, главный аг­ роном совхоза «Гагаринский» П. В. Кунов и другие. Вместе с тем в некоторых первичных организациях плохо решаются поставленные перед ними задачи. Мало читается лек­ ций в Сланском, Головинщине, Первомайско.м. Плохо обстоит здесь дело и с отчетностью о прочитанных лекциях. Райком комсомола с.мирился с тем, что ни одного занятия не было про­ ведено в молодежном универси­ тете «Я и время». В районе создано 15 лектори­ ев «Решения ХХ\' съезда КПСС —в жизнь!» Но плохо органи­ зована работа их в Домачев- ской, Троицкой, Кузовлевской первичных организациях. Много еще недостатков в про­ паганде сельскохозяйственных знаний. По количеству прочи­ танных лекций дело обстоит вро­ де благополучно. Если пос.мот- реть на качественную их сторо­ ну, то нередко они содержат об­ щие положения, в них нет глу­ бокого анализа практического дела. Очень редко выступают перед населением специалисты районного управления сельско­ го хозяйства, колхозов и сов­ хозов. В районной первичной орга­ низации слабо поставлена атеи­ стическая пропаганда. Особое внимание члены общества долж­ ны уделить интернационально­ му и военно-патриотическому воспитанию. В выступлениях ректора уни­ верситета правовых знаний В. С. Юшкова, директора средней школы Л’о 42 имени Л. Н. Тол­ стого Б. И. Кузовкина было вы­ сказано замечание в адрес руко­ водителей и секретарей партор­ ганизаций предприятий, учреж­ дений поселка, которые мало оказывают помощи для того, чтобы обеспечить лекторов под­ готовленной аудиторией. Председатель первичной орга­ низации общества «Знание» при управлении сельского хозяйства В. Д. Павлов отметил, что спе­ циалисты управления редко вы­ ступают перед большими ауди­ ториями, не частые гости они в в хозяйствах района. Секретарь райкома ВЛКСМ Ю. П. Рудаков рассказал о том, как ведется лекционная пропа­ ганда среди молодежи района. Председатель Золотушинской первичной организации В. С. Ог­ нева поделилась опытом работы по пропаганде решений XXV съезда КПСС. В работе конференции при­ нял участие секретарь райкома КПСС в. в. Александров и ру­ ководитель лекторской группы обкома КПСС А. С. Терехов. Председателем правления районной организации общест­ ва «Знание» избран С. П. Хо- жаинов, ответственным секре­ тарем — Ю. Г. Матюнин. ДО КАЖДОГО ТРУЖЕНИКА В колхозе «.Заветы Ильича» хорт|Шо потрудились в первом Г(^ду пятилетки. Собрано на круг по 19,Я центнера зе!)Новых К'ультур. .Это позволило выпол­ нить иар<;днохозяйственнын план по сдаче хлеба государст­ ву, засыпать семена под яровой клип, обеспечить фуражом об щественное поголовье скота. Ус­ пешно справились с планами прошлого года и работники жи­ вотноводства. Все цифры приводились на совещании агитаторов, политич- (|)ор.маторов. лекторов, когда их знакомили с хозянствеппой дея­ тельностью колхоза за 1976 год. Одновременно перед ни.мн была поставлена задача усиле­ ния .массово-политической' рабо­ ты среди полеводов и живот]Ш- ЕОДОВ. Сейчас основное внимание идеологических |)аботников со­ средоточено на разъяснении Письма ЦК КПСС и Постаноч ленпя ЦК КПСС. Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ о развертывании сорев­ нования. Довести эти документы партии и правительства до глу­ бокого сознания каждого труже­ ника — такова главная их за­ дача. Регулярно проводят беседы Л. Н, Харина, А. Д. Денисова, В. Н. Калугина и другие агита­ торы. Н. ВДОВИН. Р АНО начался трудовой путь Ивана Трофимовича Фролова. Любознательного па­ ренька с детства привлекала к себе техника. Он мог часами простаивать возле трактора и с.мотреть, как эта сильная ма­ шина покорялась умелым рукам .механизатора. А с 16 лет Иван Фролов сам сел за руль тракто­ ра. И несмотря на свою .моло­ дость. вскоре стал одним из луч­ ших трактористов родного села. Война помешала совершенст­ вовать своп трудовые навыки. Пришлось сменить мирный труд пахаря па ратный Т 1 )уд воина- артнллернста. Вспоминая о войне. И. Т. Фролов внешне остается спо­ койным. Волнение выдают лишь его большие, потемневшие от металла руки, да еще где-то в вестным отношением к делу он заслужил уважение коллектива. Есть одна общая черта, объе­ диняющая настоящих людей труда, — это скромность. По­ меньше слов, побольше дела. Таков и Иван Трофимович. Не любит он рассказывать о своих достижениях в работе, считает труд делом чести для себя. —Если любишь свое дело, то и работать интереснее, —гово­ рит он. Кроме своей основной рабо­ ты слесаря И. Т. Фролов выпо.ч- инет большое ответственное по­ ручение. Он является наставни­ ком молодых механизаторов и слесарей, передает им свой бо­ гатый опыт. Трудное и кропот­ ливое это дело — воспитание молодежи. К каждому требуется найти свой подход. .Здесь осо- Н А С Т А В Н И К .\\еха 1111 загору совхоза «Домачевскшь, комсомольцу .Алексая.тру Разживнму оказано высокое доверие — его привяли кандидатом в члены К11(!С. Го.т иа;зад иос.ю службы в ар.мии он вернулся в родное хозяйство. Е.м\ доверили новый трактор Д1-75. Осенью на вспашке зяби .Л. Раз- ЖНВШ1 выполнял по две сменных нормы В настоящее время он бес­ перебойно доставляет корма на ферму. Фото А. Гавриловой. КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРОПАГАНДИСТА, АГИТАТОРА И ПОЛИТИНФОРМАТОРА ЛИТЕРАТУРА О XXV СЪЕЗДЕ КПСС Об идеологической работе КПСС. Сборник документов.— 1976, 25 л., 90 к. В сборник 'Об н.деологнче- ской работе КПСС- включены доку менты и материалы, приня­ тые партией в последние годы, определяющие политическую ЛНШ 1 Юв области н.тенио-воспи- тателыюн работы в условиях развитого социалнз.ма. В него вошли: резолюция .\.Ч1\' съезда КПСС, .доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Л. 11. Брежнева . \ . \ \ ' сьезду партии, постановления ПК КПСС за пе­ риод с 1971 но 1976 г., а также некоторые документы, приня­ тые до 1971 г. КПСС о формировании ново­ го человека. Сборник докумен­ тов II материалов (1965— 1976). 1976. 26 л., 95 к. Вопросы ндейно-полнтнческо- го, патриотического н интерна­ ционального, трудового и нрав­ ственного восннтания советско­ го человека являются предме­ том постоятюй заботы партии. В этот сборник вошли доку­ менты н материалы Ком.мунн- стнческон партии за период с 1965 по 1976 г., обобщающие огромный опыт, накопленный партией в деле коммунистиче­ ского воемитання трудящихся, формировании нового человека . \ . \ \ ' съезд КПСС отметил важ­ ность комплексного подхода к постановке всего дела воспита­ ния с учетом особенностей раз­ личных групп трудящихся. БРЕЖНЕВ Л. И. Вопросы управления экономикой разви­ того социалистического общест­ ва. Речи, доклады, выступле- ипя. 1976. 47 л.. 1 р. 40 к. Сборник речей, докладов и выступлеинй Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева охватывает период с ноября 1964 г. по ап­ рель 1976 г. и раскрывает воп­ росы партийного руководства и государственного управления эконо.мнкой на этапе развитого социализма. Книга содержит материал огромной теоретиче­ ской н практической значимо­ сти. СИ.МУШ П И. Социальный портрет советского крестьян­ ства. - -1976, 320 стр., 1 р. 30 к. Издание представляет собой комплексное исследование со­ циального облика крестьянства СССР: образа жизни, внутри, классовой структуры, социаль­ ных институтов. .Анализ этих проблем позволил автору кан­ дидату философских наук П. И. Симушу всесторонне осветить различные сферы трудовой дея­ тельности катхознпков, соци­ альную эволюцию сельского расселения. семейно-бытовые отношения, социалистический тип личности крестьянина. Рассчитанная на лекторов, пропагандистов, партийных и научных работников, препода­ вателей, книга также .может быть интересна п более широ­ кому кругу читателей. глубине его спокойных, умных глаз таится неуходящая с го­ дами боль о погибших друзьях. Никогда не забыть ему тяже­ лые бои иод Курс;л 6 м, где стоя­ ли насмерть воины-артиллери­ сты, блокадные дни и ночи Ле­ нинграда... Война не пощадила молодого ноина. Он был два раза ранен, причем последний раз тяжело. Вернувшись с фронта, Иван Фролов работал комбайнером, потом бригадиром тракторной бригады. Здесь полностью проя­ вилось его рабочее призвание. В труде, как в бою —эти слова стали главным принципом его жизни. Везде И. Т. Фролов ста­ рался сделать порученное ему дело как можно лучше и в срок. В то же время он умел про­ стым, задушевным словом под­ держать своего товарища по ра­ боте. Черты умелого наставника, любящего молодежь, проявил И. Т. Фролов уже в этот пери­ од. У него было 10 учеников— молодых ребят, пожелавших пос­ ле окончания школы работать в сельско.м хозяйстве. Сейчас все они работают самостоятельно. В настоящее время Иван Тро- фи.мович работает слесарем в ремонтной мастерской райобъе- динения «Сельхозтехника». Он ударник коммунистического тру­ да, лучший слесарь мастерской. Дневное задание постоянно вы­ полняет на 120—125 процен­ тов. И когда в конце месяца подводятся итоги социалистиче­ ского соревнования, то слесарь Фролов занимает одно из пер­ вых мест. — Замечательный работник, на наши предложения по рабо­ те всегда откликается, — гово­ рит о нем заведующий мастер­ ской А. М. Юдин. —Добросо- бенно нужно чуткое и береж­ ное отношение к новичку. Все это в полной мере присуще И. Т. Фролову. —-А1олодому человеку, всту­ пающему на самостоятельный трудовой путь, хочется передать то, что умеешь сам,— размыш­ ляет Иван Трофимович. —Надо помочь ему стать не только хо­ рошим специалистом, но и на­ учить его дорожить честью кол­ лектива, честью рабочего. Не менее трудна задача — научить человека понимать жизнь, предостеречь его от не­ правильных поступков, помочь найти свое призвание. Ыноги.м обязаны ученики сво­ ему наставнику. С большой лю­ бовью и теплотой говорят они о человеке, передаьшем им свой опыт. —Трудно было первое время, —вспоминает Виктор Алдошин, —порой не хватало знаний, про­ фессиональных навьков. Иван Трофимович всегда ^мел вовре­ мя прийти на помощь, расска­ зать и научить, как гравильно изготовить ту или инув деталь. В том, что мне удалсхь овла­ деть специальностью слесаря, есть большая заслуга моего на­ ставника. Любовь к технике —наслед­ ственная черта семьи Фрловых. Два сына Ивана Трофмовича работают также шофераш. ...Слаженно и четко и;ет ра­ бота в мастерской. Один ь дру- ги.м выходят из ворот тра»горы. И в это вложен труд И. Т.Фро­ лова. И можно быть увереды.м в том, что те детали, котрые прошли через его руки, нещд- ведут. Гарантией их надещос- ти в работе является мастерсво Ивана Трофимовича. А. СУТОРМИЬ наш корреспондент

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz