Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
Растет интерес к марксистско-ленинскому наследию Как уже сообщалось в газете, 8 июня был проведен день пропагандиста, лектора и докладчика. На совещании были подведены итоги минувшего учебного года в сети партийной и комсомольской учебы. С докладом «Об итогах 1976—1977 учебного года в системе партийной, комсомольской учебы, форм массовой пропаганды и задачах на новый учебный год» выступил заведующий отделом пропаганды и агитации рай кома КПСС В. А. Шалимов. Пропагандисты обменялись опытом своей работы. На этой странице публикуется отчет со дня пропагандиста, лектора, докладчика. Умелым воспитателем молоде жи зарекомендовал себя Валерий Ступаков. Он несколько лет явля ется пропагандистом комсомоль ского кружка в райпо. Занятия строит интересно и содержатель но. За большую работу по комму нистическому воспитанию был от мечен Почетной грамотой райкома КПСС и памятным подарком. Фото А. Гавриловой. Политические знания— на службу пятилетке из ДОКЛАДА ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ РАЙКОМА КПСС В. А. ШАЛИМОВА В прошедшем учебном году в районе работало 12 начальных политшкол, 52 школы основ марксизма-ленинизма, 24 теоре тических семинара, районная школа партийно-хозяйственного актива, 23 комсомольских круж ка, 52 экономические школы, семь школ коммунистического труда, два народных универси тета. Всеми этими формами бы ло охвачено 3.455 человек. Живо, интересно, в тесной связи с практикой, с делами кол лектива проводили занятия в си стеме партийной и комсомоль ской учебы пропагандисты И. Л. Коротких, Г. А. Гончаров, Л. А. (Перепелова, Э. А. Бурдакова, Л. Ф. Тушева. Б. И. Кузовкин и многие другие. Глубокие и проч ные знания дают своим слуша телям руководители экономиче ских школ Р. И. Ряховская, А. Ф. Волотов, А. Д. Денисо ва, М. М. Самохина, Л. Н. Г^оз- лова, А. Н. Скуратова, М. И. Гордеев. Хорошо поставленная эконо мическая учеба помогает тем трудовым коллективам, где ра ботают эти пропагандисты, доби ваться хороших производствен ных результатов. Учеба способ ствует творческому участию каждого с.чушателя в социали стическом соревновании и дви жении за коммунистическое от ношение к труду. Нынешний год предъявляет особые требования к оценке дей ственности политической учебы. Но следует отметить, что неко торые партийные организации не осуществляют должного конт роля за учебой коммунистов и за выполнением партийного по ручения пропагандистами. До пускались срывы занятий в ком бинате бытового обслуживания, колхозах имени Кирова, имени Ленина, совхозе «Астаповский». Оставляет желать лучшего состояние пропаганды сельско хозяйственных знаний, сущест венные недостатки имеются в пропаганде правовых знаний, в постановке атеистической ра боты. Партийным организациям совместно с пропагандистами, лекторами, докладчиками необ ходимо включиться в массово- политическую работу по подго товке к 60-летию Великого Ок тября, к активному участию в организации всенародного об суждения проекта новой Консти туции. Все это явится для слу шателей еще одним экзаменом, хорошей проверкой их способ ностей активно применять полу ченные знания на практике. ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА А. А. МИХАЙЛОВА Выполняя решения XXV съез да партии, партийная организа ция Гагаринской средней школы серьезное внимание уделила по литической учебе. В теоретиче ском семинаре «Актуальные во просы нравственного воспита ния» занималось 23 педагога. Учебная программа полностью выполнена. Активными слуша телями семинара были А. С. Усков, А. Н. Ломовская, В. В. Шершнева и другие. Большое внимание на заняти ях уделялось связи получен ных теоретических знаний с жизнью, с коммунистическим воспитанием учащихся и работа ющей молодежи. Слушатели семинара всё являются агитато рами, поэтому они часто с лек циями, беседами выступают пе ред учащимися, родителями, а также рабочими совхоза. В своих выступлениях они тесно увязывают пропаганду зопросов внешней политики КПСС с практическими задача- Ули трудовых коллективов. Главную свою цель слушате ли семинара видят в том, чтобы быть активными помощниками партийной организации школы в ее борьбе за реализацию реше ний XXV съезда КПСС, всеми силами способствовать форми рованию марксистко-ленинско го мировоззрения, высоких идейно-политических качеств учащихся, всех тружеников сов хоза «Гагаринский». ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА В. Е. АВСТРИЕВСКИХ электрик В. Н. Рудин, инженер Н. И. Мартынов, механик А. И. Матюнин. Партбюро и администрация дистанции пути особое внима ние в истекшем учебном году уделяли улучшению экономиче ского образования. Это способ ствовало росту инициативы и ак тивности рабочих. В дистанции пути работали две экономических школы, в ко торых занималось более 40 че ловек. Среди рабочих и инженерно- технических работников широ кое распространение получила работа по личным творчески.м планам. Перед путейцами стоит задача добиться повышения эф фективности производства на основе ускорения научно-техни ческого прогресса. Слушатели системы экономи ческого образования дистанции пути внесли значительный вклад в совершенствование производ ства. По их инициативе за пер вый квартал текущего года внедрено семь рационализатор ских предложений с экономиче ским эффектом 5.700 рублей. Людьми пытливой мысли заре комендовали себя слушатели Хороших результатов в эко номии топливно-энергетических ресурсов добились коллективы механических мастерских и седьмого околотка. И в этом есть заслуга пропагандистов А. А. Гришина и А. Н. Скура товой. Глубокое изучение сл^тпате- лями основ экономики помогло за первый квартал добиться экономии энергоресурсов на сумму 1.100 рублей. В смотре по безопасности движения за первый квартал коллектив ди станции пути занял первое ме сто в отделении дороги. Валентину .Алексеевну Самохи ну в колхозе «Родина» знают не только как опытного педагога и умелого воспитателя, но и как ак тивную общественницу. Более 10 лет она является пропагандистом. Живо, интересно, в тесной связи с делами коллектива проводила она занятия в истекшем году по курсу «Политика КПСС — .марк- 1сизм-ленинизм в действии». Она широко использует технические средства пропаганды, наглядные пособия, схемы, диаграммы. Готовясь к очередному занятию пропагандист стремился найти яр кие прн.меры и факты, которые слушатели могли бы испольЗ‘> вать при проведени очередных бе сед в своих выступлениях. Своим добросовестным отноше- ние.м к порученным обязанностя.ч она снискала уважение односель чан. Фото А. Гавриловой. РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА А. А. ПОЛЕЖАЕВА В прошлом учебном гаду ком сомольцы районного узла связи занимались в кружке по курсу «Политика КПСС — марксизм- ленинизм в действии». Анализ работы показал, что политиче ская учеба является одни.м пэ наиболее эффективных методов воспитания молодежи. На протяжении всего учебно го года большое внимание уде лял пропаганде советского об раза жизни, коммунистической морали, что способствовало по вышению трудовой и обществен ной активности комсомольцев. В основу занятий был поло жен метод практических зада- 'ний. Это активизировало слуша телей, вызывало у них еще боль ший интерес к теории, стремле ние полученные знания приме нить на практике. Использова ние этого метода помогало так же и самостоятельной работе над политической литературой. Характер практических зада ний был самым разнообразным. Слушатели анализировали неко торые вопросы хозяйственной ■деятельности своего предприя тия, изучали отдельные вопро сы коммунистического воспита- Иия, подбирали местный ма’Ге’ риал. Метод практических зада ний применяли также и при изу чении первоисточников. На ленинском уроке «Пяти летке эффективности и качества —энтузиазм и творчество моло дых» слушатели получили зада ние; сравнить личный комплекс ный план с планами своих това- л рищей, а также познакомиться 1 с передовым опытом участия ^ комсомольских организаций в решении задач повышения эф фективности производства. В ка честве примера было предложе но изучить опыт работы моло дых связистов. Учебный год в кружке закон чился ленинским уроком «Рево люционный держим шаг». Ито говые занятия показали, что конкретный материал, взятый из жизни нашего района, обла сти, создают на занятиях атмос феру убедительности, глубокой заинтересованности и ответст венности слушателей за выпол нение намеченных планов и за даний. ЗА ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА Н. Г. ПОПОВА Привить слушателям стремле ние к познанию, овладению тео рией, самостоятельному мышле нию —такую задачу ставит пе ред собой пропагандист, гото вясь к очередному занятию. Но каким путем достичь этого? Вот здесь и начинается поиск про пагандиста, его творчество. По этому каждая встреча со слуша телями— проверка твоей рабо ты, теоретической подготовки, правильности методических при емов. Значит, надо постоянно учиться самому, тщательней шим образом готовиться к за нятиям. Практика подсказывает, что подшивки газет и журналов в домашних условиях хранить трудно и неудобно, поэтому нужную статью или заметку стараюсь вырезать и поместить в папку. Это способствует на коплению материала и система тизации его. Занятия живо, интересно про ходят в том случае, если пропа гандист всегда в курсе проис ходящих событий в своем селе, районе, области. Поэтому всегда использую местный материал на занятиях. Готовясь к занятиям, обду мываю, как лучше всего исполь зовать художественную литера туру, чтобы вызвать у слушате лей эмоциональное отношение к содержанию материала. Основательная подготовка к каждому занятию позволяет строить его на высоком идейном и методическом уровне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz