Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Растет интерес к марксистско-ленинскому наследию Как уже сообщалось в газете, 8 июня был проведен день пропагандиста, лектора и докладчика. На совещании были подведены итоги минувшего учебного года в сети партийной и комсомольской учебы. С докладом «Об итогах 1976—1977 учебного года в системе партийной, комсомольской учебы, форм массовой пропаганды и задачах на новый учебный год» выступил заведующий отделом пропаганды и агитации рай­ кома КПСС В. А. Шалимов. Пропагандисты обменялись опытом своей работы. На этой странице публикуется отчет со дня пропагандиста, лектора, докладчика. Умелым воспитателем молоде­ жи зарекомендовал себя Валерий Ступаков. Он несколько лет явля­ ется пропагандистом комсомоль­ ского кружка в райпо. Занятия строит интересно и содержатель­ но. За большую работу по комму­ нистическому воспитанию был от­ мечен Почетной грамотой райкома КПСС и памятным подарком. Фото А. Гавриловой. Политические знания— на службу пятилетке из ДОКЛАДА ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ РАЙКОМА КПСС В. А. ШАЛИМОВА В прошедшем учебном году в районе работало 12 начальных политшкол, 52 школы основ марксизма-ленинизма, 24 теоре­ тических семинара, районная школа партийно-хозяйственного актива, 23 комсомольских круж­ ка, 52 экономические школы, семь школ коммунистического труда, два народных универси­ тета. Всеми этими формами бы­ ло охвачено 3.455 человек. Живо, интересно, в тесной связи с практикой, с делами кол­ лектива проводили занятия в си­ стеме партийной и комсомоль­ ской учебы пропагандисты И. Л. Коротких, Г. А. Гончаров, Л. А. (Перепелова, Э. А. Бурдакова, Л. Ф. Тушева. Б. И. Кузовкин и многие другие. Глубокие и проч­ ные знания дают своим слуша­ телям руководители экономиче­ ских школ Р. И. Ряховская, А. Ф. Волотов, А. Д. Денисо­ ва, М. М. Самохина, Л. Н. Г^оз- лова, А. Н. Скуратова, М. И. Гордеев. Хорошо поставленная эконо­ мическая учеба помогает тем трудовым коллективам, где ра­ ботают эти пропагандисты, доби­ ваться хороших производствен­ ных результатов. Учеба способ­ ствует творческому участию каждого с.чушателя в социали­ стическом соревновании и дви­ жении за коммунистическое от­ ношение к труду. Нынешний год предъявляет особые требования к оценке дей­ ственности политической учебы. Но следует отметить, что неко­ торые партийные организации не осуществляют должного конт­ роля за учебой коммунистов и за выполнением партийного по­ ручения пропагандистами. До­ пускались срывы занятий в ком­ бинате бытового обслуживания, колхозах имени Кирова, имени Ленина, совхозе «Астаповский». Оставляет желать лучшего состояние пропаганды сельско­ хозяйственных знаний, сущест­ венные недостатки имеются в пропаганде правовых знаний, в постановке атеистической ра­ боты. Партийным организациям совместно с пропагандистами, лекторами, докладчиками необ­ ходимо включиться в массово- политическую работу по подго­ товке к 60-летию Великого Ок­ тября, к активному участию в организации всенародного об­ суждения проекта новой Консти­ туции. Все это явится для слу­ шателей еще одним экзаменом, хорошей проверкой их способ­ ностей активно применять полу­ ченные знания на практике. ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА А. А. МИХАЙЛОВА Выполняя решения XXV съез­ да партии, партийная организа­ ция Гагаринской средней школы серьезное внимание уделила по­ литической учебе. В теоретиче­ ском семинаре «Актуальные во­ просы нравственного воспита­ ния» занималось 23 педагога. Учебная программа полностью выполнена. Активными слуша­ телями семинара были А. С. Усков, А. Н. Ломовская, В. В. Шершнева и другие. Большое внимание на заняти­ ях уделялось связи получен­ ных теоретических знаний с жизнью, с коммунистическим воспитанием учащихся и работа­ ющей молодежи. Слушатели семинара всё являются агитато­ рами, поэтому они часто с лек­ циями, беседами выступают пе­ ред учащимися, родителями, а также рабочими совхоза. В своих выступлениях они тесно увязывают пропаганду зопросов внешней политики КПСС с практическими задача- Ули трудовых коллективов. Главную свою цель слушате­ ли семинара видят в том, чтобы быть активными помощниками партийной организации школы в ее борьбе за реализацию реше­ ний XXV съезда КПСС, всеми силами способствовать форми­ рованию марксистко-ленинско­ го мировоззрения, высоких идейно-политических качеств учащихся, всех тружеников сов­ хоза «Гагаринский». ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА В. Е. АВСТРИЕВСКИХ электрик В. Н. Рудин, инженер Н. И. Мартынов, механик А. И. Матюнин. Партбюро и администрация дистанции пути особое внима­ ние в истекшем учебном году уделяли улучшению экономиче­ ского образования. Это способ­ ствовало росту инициативы и ак­ тивности рабочих. В дистанции пути работали две экономических школы, в ко­ торых занималось более 40 че­ ловек. Среди рабочих и инженерно- технических работников широ­ кое распространение получила работа по личным творчески.м планам. Перед путейцами стоит задача добиться повышения эф­ фективности производства на основе ускорения научно-техни­ ческого прогресса. Слушатели системы экономи­ ческого образования дистанции пути внесли значительный вклад в совершенствование производ­ ства. По их инициативе за пер­ вый квартал текущего года внедрено семь рационализатор­ ских предложений с экономиче­ ским эффектом 5.700 рублей. Людьми пытливой мысли заре­ комендовали себя слушатели Хороших результатов в эко­ номии топливно-энергетических ресурсов добились коллективы механических мастерских и седьмого околотка. И в этом есть заслуга пропагандистов А. А. Гришина и А. Н. Скура­ товой. Глубокое изучение сл^тпате- лями основ экономики помогло за первый квартал добиться экономии энергоресурсов на сумму 1.100 рублей. В смотре по безопасности движения за первый квартал коллектив ди­ станции пути занял первое ме­ сто в отделении дороги. Валентину .Алексеевну Самохи­ ну в колхозе «Родина» знают не только как опытного педагога и умелого воспитателя, но и как ак­ тивную общественницу. Более 10 лет она является пропагандистом. Живо, интересно, в тесной связи с делами коллектива проводила она занятия в истекшем году по курсу «Политика КПСС — .марк- 1сизм-ленинизм в действии». Она широко использует технические средства пропаганды, наглядные пособия, схемы, диаграммы. Готовясь к очередному занятию пропагандист стремился найти яр­ кие прн.меры и факты, которые слушатели могли бы испольЗ‘> вать при проведени очередных бе­ сед в своих выступлениях. Своим добросовестным отноше- ние.м к порученным обязанностя.ч она снискала уважение односель­ чан. Фото А. Гавриловой. РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА А. А. ПОЛЕЖАЕВА В прошлом учебном гаду ком­ сомольцы районного узла связи занимались в кружке по курсу «Политика КПСС — марксизм- ленинизм в действии». Анализ работы показал, что политиче­ ская учеба является одни.м пэ наиболее эффективных методов воспитания молодежи. На протяжении всего учебно­ го года большое внимание уде­ лял пропаганде советского об­ раза жизни, коммунистической морали, что способствовало по­ вышению трудовой и обществен­ ной активности комсомольцев. В основу занятий был поло­ жен метод практических зада- 'ний. Это активизировало слуша­ телей, вызывало у них еще боль­ ший интерес к теории, стремле­ ние полученные знания приме­ нить на практике. Использова­ ние этого метода помогало так­ же и самостоятельной работе над политической литературой. Характер практических зада­ ний был самым разнообразным. Слушатели анализировали неко­ торые вопросы хозяйственной ■деятельности своего предприя­ тия, изучали отдельные вопро­ сы коммунистического воспита- Иия, подбирали местный ма’Ге’ риал. Метод практических зада­ ний применяли также и при изу­ чении первоисточников. На ленинском уроке «Пяти­ летке эффективности и качества —энтузиазм и творчество моло­ дых» слушатели получили зада­ ние; сравнить личный комплекс­ ный план с планами своих това- л рищей, а также познакомиться 1 с передовым опытом участия ^ комсомольских организаций в решении задач повышения эф­ фективности производства. В ка­ честве примера было предложе­ но изучить опыт работы моло­ дых связистов. Учебный год в кружке закон­ чился ленинским уроком «Рево­ люционный держим шаг». Ито­ говые занятия показали, что конкретный материал, взятый из жизни нашего района, обла­ сти, создают на занятиях атмос­ феру убедительности, глубокой заинтересованности и ответст­ венности слушателей за выпол­ нение намеченных планов и за­ даний. ЗА ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД из ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОПАГАНДИСТА Н. Г. ПОПОВА Привить слушателям стремле­ ние к познанию, овладению тео­ рией, самостоятельному мышле­ нию —такую задачу ставит пе­ ред собой пропагандист, гото­ вясь к очередному занятию. Но каким путем достичь этого? Вот здесь и начинается поиск про­ пагандиста, его творчество. По­ этому каждая встреча со слуша­ телями— проверка твоей рабо­ ты, теоретической подготовки, правильности методических при­ емов. Значит, надо постоянно учиться самому, тщательней­ шим образом готовиться к за­ нятиям. Практика подсказывает, что подшивки газет и журналов в домашних условиях хранить трудно и неудобно, поэтому нужную статью или заметку стараюсь вырезать и поместить в папку. Это способствует на­ коплению материала и система­ тизации его. Занятия живо, интересно про­ ходят в том случае, если пропа­ гандист всегда в курсе проис­ ходящих событий в своем селе, районе, области. Поэтому всегда использую местный материал на занятиях. Готовясь к занятиям, обду­ мываю, как лучше всего исполь­ зовать художественную литера­ туру, чтобы вызвать у слушате­ лей эмоциональное отношение к содержанию материала. Основательная подготовка к каждому занятию позволяет строить его на высоком идейном и методическом уровне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz