Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

п а р т и й н а я Ж И З Н Ь : В О С П И Т А Н И Е М О Л О Д Ы Х К О М У Н И С Т О В АКТИВНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ Каждый раз, когда на заседа­ нии бюро райкома КПСС ут­ верждается очередное постанов­ ление о приеме в партию, испы­ тываешь особое чувство — и ра­ дости, и ответственности: в пар­ тийные ряды идут новые бойцы. И, конечно, задумываешься, ка­ ким будет молодой коммунист, как он на деле проявит себя. За последние два с неболь­ шим года районная партийная организация пополнилась 141 кандидатом в члены КПСС и 112 членами партии. Подавля­ ющее большинство из них не об­ манули наших надежд. В тру­ довых коллективах они идут в авангарде социалистического соревнования, принимают актив­ ное участие в общественной жизни. Вот, скажем, кандидат в чле­ ны КПСС экономист райпо В. Тимофеева. Является секрета­ рем комитета ВЛКСМ этого предприятия торговли. Возглав­ ляемая ею комсомольская орга­ низация добилась хороших ре­ зультатов и награждена Крас­ ным вымпелом ЦК ВЛКСМ «За успехи в коммунистическом вос­ питании». Здесь широко разви­ то движение наставничества, за молодежью закрепляются опыт­ ные работники. Хорошо работа- тает кружок «Политика КПСС— марксизм-ленинизм в действии». Пропагандистом кружка являет­ ся также молодой коммунист В. Г. Ступаков. А вот пример из села. Сви­ нарка совхоза «Гагаринский» Р. В. Горелова получила по во­ семь поросят от каждой свино­ матки. Но не одним производ­ ством живет молодая коммуни­ стка. Она находит время и для выполнения общественного по­ ручения. Являясь агитатором, постоянно информирует живот­ новодов о ходе социалистическо­ го соревнования, регулярно про­ водит беседы среди них по ма­ териалам XXV съезда КПСС. На повышении качества пар­ тийного пополнения в свете ре­ шений XXV съезда КПСС на­ правлена повседневная забота райкома КПСС. Решением его бюро создана районная школа молодых коммунистов. На ее занятиях выступают ветераны партии, передовики и новаторы производства, ответственные партийные, советские и профсо­ юзные работники, проводится обмен опытом. Здесь глубоко анализируется состояние рабо­ ты по приему в партию и воспи­ танию молодых коммунистов. Учитываются замечания членов и кандидатов в члены КПСС, делаются выводы из допущен­ ных промахов, намечаются кон­ кретные мероприятия по улуч­ шению воспитания. Школы молодых коммуни­ стов созданы при крупных пер­ вичных партийных организаци­ ях. Практика показала, что они благотворно влияют на воспи­ тание. Особенно хорошо постав­ лена работа школ в парторгани­ зациях молочного завода, швей­ ного цеха Московского произ­ водственного объединения «Со­ кол», колхоза «Родина», совхо­ зов «Знаменский», «Гагарин­ ский», «Пламя». Здесь молодые коммунисты глубоко овладева­ ют марксистско-ленинской тео­ рией, учатся практике партий­ ного строительства. В последнее время райком партии и первичные партийные организации усилили внимание к прохождению кандидатского стажа. Поставлена задача, что­ бы каждый из кандидатов обя­ зательно получал партийное поручение. Об этом говорится в постановлении ЦК КПСС, по­ священном работе парторгани­ заций Киргизии по приему в партию и воспитанию кандида­ тов. Партийное пор 5 гчение не должно быть формальным (иног­ да такое бывает), а носило кон­ кретный характер, за ним дол­ жен быть установлен контроль. К этому важному методу вос­ питания молодых коммунистов серьезно относятся в партий­ ной организации совхоза «Зна­ менский». Партком сразу же, как только рабочий принимает­ ся кандидатом в члены КПСС, дает ему партийное поручение. При этом учитывается желание и способности каждого. Напри­ мер, те, кто вступил в члены партии по рекомендации комсо­ мола, во время прохождения кандидатского стажа и в первые годы членства в партии продол­ жают активно участвовать в жизни комсомольской организа­ ции. Так, бригадир фермы В. В. Савосина в настоящее время является секретарем комсо­ мольской организации отделе­ ния. В партийной организации это­ го совхоза 13 молодых коммуни­ стов. Все они имеют конкрет­ ные партийные поручения. Парт­ ком установил действенный конт­ роль за их выполнением. На за­ седаниях парткома, партийных собраниях регулярно заслуши­ ваются отчеты коммунистов о выполнении поручений. К сожалению, встречаются и факты, когда парторганизации упускают из поля зрения воп­ росы воспитания и изучения де­ ловых качеств людей. Только по этой причине у нас несколь­ ким кандидатам отказано в при­ еме в члены партии. Эти случаи единичны и свидетельствуют о повышении требовательности к вступающим. Но вместе с тем нельзя за этими фактами не видеть и недостатки в работе с молодыми коммунистами, ведь не сразу же человек становится плохим. Поэтому необходимо повысить ответственность к тем коммунистам, которые рекомен­ дуют в партию. Важнейшим средством воспи­ тания активных бойцов партии является проверка их деловых качеств на практических делах. Правильно поступают в тех пар­ тийных организациях, где моло­ дым членам КПСС поручают ру­ ководство ответственными уча­ стками производства. Приведу несколько примеров. Молодой член партии М. П. Мартынова возглавляет молочнотоварную ферму Центрального отделения совхоза «Знаменский». В прош­ лом ее коллектив досрочно вы­ полнил план сдачи молока го­ сударству. И во втором году пятилетки здесь работают высо­ коэффективно. Из месяца в ме­ сяц перевыполняется план сдачи молока государству. Чувство личной ответственно­ сти, понимание задач, стоящих перед партийной организацией, —вот что отличает слесаря кол­ хоза «Родина» В. М. Могочки- на, шофера колхоза имени Киро­ ва Н. А. Мелехина, машинистов тепловоза цеха локомотивного депо В. И. Тихонова, И.- П. Вульф, шоферов райобъедине- ния «Сельхозтехника» А. М. Игохина, Н. С. Мазина и многих других молодых коммунистов. Молодой коммунист Н. Б. Кузовкина, возглавляя комсо­ мольскую организацию дистан­ ции пути, умело направляет усилия и задор молодежи на вы­ полнение производственных пла­ нов. Комсомольцы и молодежь предприятия решили выполнить годовой план к юбилею Велико­ го Октября. Дела подтвержда­ ют, что слово свое комсомоль­ цы сдержат. Нельзя забывать и о повеД&* НИИ МОЛОДЫХ коммунистов вне производства: общественных ме­ стах, в быту. Надо знать, как че.човек проводит время после работы, чем увлекается в сво­ бодное время, уделяет ли необ­ ходимое внимание семье, де­ тям, что читает. А то ведь чело­ века нередко характеризуют только по производственной ра­ боте. Безусловно, для того, чтобы молодое пополнение партии как можно успешнее проходило по­ литическую закалку, следует во­ влекать его в различные формы политической учебы. Все моло­ дые коммунисты учатся в шко­ лах основ марксизма-ленинизма. Итоги прошедшего учебного го­ да в системе политического об­ разования свидетельствуют о том. что слушатели его получи­ ли прочные и глубокие знания. Ныне почти все они являются агитаторами, активно участву­ ют в массово-политической ра­ боте. Во всех первичных парторга­ низациях обсуждено постановле­ ние ЦК КПСС «О работе пар­ тийных организаций Киргизии по приему в партию и воспита­ нию кандидатов в члены. КПСС». Намечены конкретные мероприятия по успешному вы­ полнению этого важного доку­ мента партии. И в первичных парторганизациях будет уделе­ но воспитанию молодых комму­ нистов еще большее внимание с . тем, чтобы они, как и ветераны * партии, стали активными ее бойцами. Внесут свою долю тру­ да в успешное выполнение пла­ нов и социалистических обяза­ тельств, принятых в честь 60-ле­ тия Великого Октября. Л. БОЯКОВ, второй секретарь райкома КПСС. Минск. В домике а центре города — две небольшие уютные ком­ наты. В одной — пись.менный стол с лампой и чернильным прибо­ ром. В другой — стол, покрытый скатертью, у стены кушетка с ков­ риком, буфет. Начищенный до блеска са.мовар, чайный сервиз слов­ но готовы к приходу гостей. На календаре, прикрепленном на простенке у окна — дата, ко­ торая навечно вошла в историю — «воскресенье, 1 марта 1898 года». Именно сюда съехались тогда с разных концов России на свой пер­ вый съезд те, кому было дано провозгласить образование Россий­ ской социал-демократической рабочей партии. С той поры минуло 79 лет. Но, как и прежде, стоит маленький домик —живой свидетель истории. В 1923 году, в четвертьвековой юбилей 1 съезда РСДРП, здесь был создан музей. Годы не пощадили домик. Он погиб в пламени Великой Отечест­ венной войны. Но в год пятидесятилетия I съезда РСДРП музей снова распахнул свои двери. По воспоминаниям жены и сына бывшего хозяина квартиры же­ лезнодорожного служащего П.В. Румянцева, ветеранов партии, го­ родских старожилов, по довоенным фотоснимкам удалось восстано­ вить былую обстановку комнат. На снимке: в комнате, где проходили заседания съезда. Н А Ч А Л О С Ь ПИОН Е Р С КО Е ЛЕТО Наступили летние каникулы. Многие из школьников проведут их в пионерских лагерях. В на­ шем районе начал свою работу пионерлагерь «Лучезарный», расположенный в лесу близ се­ ла Новочемоданова. К началу сезона здесь про­ ведена большая подготовитель­ ная работа с участием шефов лагеря — рабочих и служащих совхоза «Астаповский». Совме­ стно с райкомом профсоюза ра­ ботников сельского хозяйства шефы позаботились о том, что­ бы обеспечить разнообразный досуг детей. В лагере есть не­ обходимый спортивный инвен­ тарь, библиотека, телевизор, ки­ нопроектор. Добротно отремон- тггрованы спальный корпус, ва­ гончики. Пионеров ждут увлекатель­ ные походы, экскурсии по рай­ ону и в город Липецк, спортив­ ные соревнования и другие ин­ тересные мероприятия. Работу с детьми в «Лучезар­ ном» будут вести опытные учи­ теля, пионервожатые. Путевки в лагерь можно приобрести в профсоюзных организациях кол­ хозов и совхозов, предприятий, а также в райкоме профсоюза работников сельского хозяйства. А. КАСЬЯНОВ. С В Е Т П Р А В Д Ы ВЕЛИКИЙ ОКТЯБРЬ в МОЕЙ СУДЬБЕ С самого раннего детства мне пришлось испытать на себе все тяготы нелегкого крестьянского труда. В семье нас было много детей. Отец мой, как ни старал­ ся, а все-таки вылезти из нуж­ ды не мог. Засыпал и вставал он с одной думой —думой о ку­ ске хлеба и начинал свой тру­ довой день с мысли, как про­ кормить семью. О том,- чтобы дать детям среднее образование, он и не мечтал. Не по силам это было и не по карману. Все образование, которое мы тогда получали, укладывалось в четы­ ре класса церковно-приходской школы. Школу окончила я с похваль­ ным листом. И тут мне, навер­ ное, немного повезло. До сих пор с благодарностью вспоми­ наю свою первую учительницу. Не знаю уж как, но ей удалось убедить моего отца в том, что мне необ.ходимо продолжить обучение и тот, скрепя сердцем, отдал меня в Данковскую жен­ скую гимназию. В 1917 году грянул Великий Октябрь. Время было трудное, грозовое: существовавший до этого уклад жизни был разру­ шен до основания и нужно бы­ ло строить новую жизнь, новый мир. Партия посылала в те годы лучших своих представителей в деревню, чтобы они вели разъ­ яснительную работу среди кре­ стьян, несли в массы слова прав­ ды. Приехал и к нам в Острый Камень московский рабочий Иван Иванович Столяров. Не­ высокий, коренастый с простым лицом русского мастерювого он как-то располагал к себе, сразу сумел завоевать симпатии сель­ ских жителей. Ему удалось спло­ тить вокруг себя бедняцкую мо­ лодежь, создать первую в селе комсомольску'ю ячейку. Органи­ зовал он и кружок политгра­ моты. Он рассказывал нам о созда­ нии нового общества, раскры­ вал перед нами сложность и грандиозность задач, поставлен­ ных перед молодежью. — Нет больше возврата к ста­ рому, — говорил он.— Общест­ во, построенное на эксплуата­ ции, рухнуло, и вам. молодым, предстоит строить новое, социа­ листическое общество. Такую задачу поставил перед нами В. И. Ленин. С годами потускнели, частью стерлись из памяти образы до­ рогих мне людей—первых ком­ сомольцев. Но запомнилось на всю жизнь празднование первой годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. К 10 часам утра мы, мо­ лодежь, комсомольцы и комму­ нисты, сознательные бедняки- крестьяне собрались возле зда­ ния волостного правления. От­ сюда с красными флагами по­ шли по селу. У каждого алел на груди красный бант. Пели «Интернационал». «Смело това­ рищи в ногу», «Мы кузнецы» и другие. Все село вышло посмотреть на эту первую демонстрацию, а сочувствующие нам становились в наши ряды. В толпе можно было видеть не только одни оживленные и счастливые лица, но и косые, злобные взгляды кулаков и их прихвостней. На небольшую трибуну под­ нимались коммунисты. Они объ­ ясняли народу, что такое совет­ ская власть, что она дает тру- дяще.муся человеку, призывали крестьян всемерно поддержи­ вать ее. Стояла торжественная тишина. Все слушали молча, внимательно, затаив дыхание. Ораторам задавалось обычно много самых различных вопро­ сов, ни один из которых не ос­ тавался без внимания. В том же году я вступила в комсомол. Комсомольцы наше­ го села вели большую культур­ но-просветительную работу сре­ ди населения: часто организовы­ вали вечера вопросов и ответов, выступали с докладами о теку­ щем моменте, о современном политическом положении стра­ ны, ставили спектакли, в кото­ рых поддерживались новые на­ чала в жизни. Эту работу вели в школе. Народу туда собира­ лось очень много. Основным и главным направлением нашей работы была ликвидация н е - ^ ^ грамотности среди населения. Этому мы отдавали все свобод- нее время. Потом я работала учительни­ цей в селе Круглом. Остро ощу­ щалась тогда нехватка самого необходимого для занятий. Шко­ лу отапливать было нечем. Но тут на помощь пришли комсо­ мольцы: они взяли в сельсовете лошадь и собрали по селу топ­ ливо. Не было учебников, тет­ радей, карандашей, керосина и по ночам приходилось работать с коптилкой. Но несмотря на все трудности, школа действо­ вала, дети и неграмотные взрос­ лые учились охотно, с большой жаждой знаний. Теперь наши школы, конечно, не сравнить с теми, что были раньше. Они хорошо укомплек­ тованы всем необходимым для обучения, и мое сердце, когда я захожу в школу, всегда на­ полняется гордостью за нашу родную советскую власть, дав­ шую детям возможность полу­ чать разностороннее образова­ ние. Сорок лет проработала я учи­ тельницей. Мне отрадно созна­ вать, что в расцвете народного образования есть частица и мо­ его труда. Родина наградила ме­ ня орденами Ленина и Трудо­ вого Красного Знамени, ме­ далью «За доблестный труд». Я счастлива тем, что мою жизнь немеркнущим светом, светом правды озарил Великий Ок­ тябрь, счастлива тем. что все свои силы и знания отдавала са- «_ мому благородному на земле делу — делу воспитания под­ растающего поколения. В. ПРОШИНА, учительница-пенсионерка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz