Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
№ т т ТГЮ В 1 Н 1 1 1 1 н ) а щ | м ш СОРЕВНОВАНИЕ-ОДНА ИЗ ФОРМ повышения трудовой активности из В Ы С Т У П Л Е Н И Я в. М. МИ Л Я Е В А , СЕКРЕТАРЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ МОЛОЧНОГО ЗАВОДА На собственном опыте мы убедились, что социалистическое соревнование является важ нейшей формой повышения тру довой активности всех членов коллектива. У нас все работают с полной отдачей сил, настойчи во добиваются выполнения при нятых обязательств. От этого и завод в целом успешно справля ется со своими задачами. У нас каждый рабочий имеет личные социалистические обя зательства, инженерно-техниче ские работники и служащие — творческие планы. За выполне нием обязательств установлен постоянный контроль. Итоги ра боты подводятся после каждой смены. Ежедневные итоги ра боты отражаются на общезавод ской доске показателей на тер ритории завода и на экране со ревнования в комнате быта. Кроме того, агитаторы дово дят их до каждого рабочего. Ме сячные итоги подводятся рабо чей комиссией, а затем рассмат риваются на заседании завкома профсоюза с участием админи страции и парторганизации. При определении победителей сорев нования учитываются не только количественные, но главным об разом качественные показатели. В честь коллектива-победителя поднимается флаг Трудовой сла вы с выдачей денежной премии. По этому поводу выпускаются «молнии», боевые листки, позд равительные телеграммы. Так же определяются победители в индивидуальном соревновании. В торжественной обстановке им .вручаем переходящие красные вымпелы, денежные премии или денные подарки согласно усло виям соревнования. За последние годы админист рация завода не знает, что та кое текучесть кадров. Для их закрепления мы используем все стимулы морального и ма териального поощрения. У нас отмечаются дни рождения рабо чих, проводятся чествования передовиков и ветеранов произ водства. Звание «Ветеран произ водства» у нас присвоено семи рабочим. Разработаны условия морального и материального по ощрения рабочих в зависимости от стажа работы. Наш коллектив принял повы шенные обязательства по до стойной встрече 60-летия Вели кого Октября. Решено к 7 но ября выполнить задания двух лет пятилетки. Как показывают предварительные расчеты, с этими обязательствами мы /справимся успешно. Экономическое образование кадров— основа разумного хозяйствования из В Ы С Т У П Л Е Н И Я в. и. К Р Ы С А Н О В А , СЕКРЕТАРЯ ПАРТБЮРО КОЛХОЗА ИМЕНИ XX ПАРТСЪЕЗДА С ростом масштабов произ водства, внедрением его специа лизации и концентрации невоз можно вести хозяйство без эко номически грамотных кадров механизаторов, животноводов, специалистов среднего звена. Поэтому партбюро и правление колхоза организовали экономи ческую учебу колхозников/ за нятых непосредственно в сфере материального производства. Ею охвачено 40 человек. Руководят экономической учебой главный зоотехник К. И. Кузовлева и главный агроном Ю. Г. Ивлев. В ходе изучения конкретной экономики и научной организа ции труда внимание слушате лей сосредоточивается на вопро сах повышения эффективности производства и качества рабо ты. И надо сказать, что эта уче ба помогает слушателям полнее использовать резервы производ ства, постоянно осуществлять режим экономии и бережливо сти. Ежегодно наше хозяйство работает рентабельно. В прош лом году в колхозе получено 96,3 тысячи рублей прибыли. Значительно улучшены эконо мические показатели, повыси лась производительность труда колхозников, увеличилась выра ботка на один эталонный трак тор. Конечно, есть и у нас еще много нерешенных проблем и, в частности, в связи со специа лизацией хозяйства на овцевод стве. Дело это новое, встает много вопросов с организацией работы и размещением многоты сячного поголовья овец, с подго товкой кадров животноводов. В нынешнем учебном году прог рамма экономического образо вания будет пересмотрена и до полнена с учетом требований специализации хозяйства. На снимке: заведующая центре) проводит беседу с агитпункто.м колхоза молодыми избирателями. Заветы Ильича» Лидия Николаевна Харина Фото А. Гавриловой- Школы коммунистического труда— родник трудовой инициативы и з В Ы С Т У П Л Е Н И Я А. И. К А С Ь Я Н О В А , ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ С Е Л Ь С К О Г О Одной из эффективных форм воспитания советских людей, повышен я их нравственной и духовной зрелости являются школы коммунистического тру да. В совхозах района работает Х О З Я Й С Т В А коллектив животноводов Цент рального отделения совхоза «Знаменск й». В нем насчит вается 24 человека, и все они являются слушателями школы коммунистического труда. Неод шесть школ коммунистического нократно коллектив этой фермы труда, в которых занимаются 159 человек, 86 из них—удар ники коммунистического труда, 26 —наставники молодежи. Как показывает опыт, учеба в школах благотворно сказыва ется на производственной дея тельности коллектива, помога ет решать сложные и ответст венные задачи. Вот, к примеру. выступал инициатором соревно вания за высокие надои молока, и всегда с честью выполнял свои обязательства. Слушатель ницы этой школы доярки В. Л. Полынкова, Е. И. Самодурова по итогам за четыре месяца до бились первенства в соревнова нии, надоив соответственно по 935 и 829 килограммов молока от коровы. Их опыт работы ста новится достоянием всего кол лектива через школу коммуни стического труда. Хорошо поставлена пропаган да передового опыта в школе комтруда Центрального отделе ния совхоза «Пламя». В минувшем учебном году в отдельных школах комтруда значительно возрос идейно-тео ретический уровень занятий,' лучше стала проводиться рабо та по пропаганде и внедрению передового производственного опыта. Однако следует при знать, что в работе школ ком мунистического труда есть не мало существенных недостат ков. Прежде всего слабо разви та сеть таких школ. В колхозах они вообще не созданы, а в сов хозах—лишь в Центральных отделениях. Не созданы школы в райобъединении «Сельхозтех-' ника», совхозе «Астаповский». . Воспитывать чувство коллективизма и з В Ы С Т У П Л Е Н И Я М. и. Г У Д К О В О Й , СЕКРЕТАРЯ ПАРТБЮРО КОЛХОЗА «РОДИНА» Хорошую идейную закалку, нравственное воспитание чело век может получить только в коллективе. Поэтому партбюро и правление нашего колхоза стремятся так поставить воспи тательную работу, чтобы каж дый колхозник понимал и чувст вовал свою ответственность пе ред коллективом, крепил дис циплину труда, проявлял ини циативу, добивался выполнения своих обязательств. Правление колхоза строго взыскивает с тех, кто нарушает трудовую дисциплину или недобросовест но работает. С ними ведется серьезный разговор на общих собраниях колхозников, на засе даниях правления, профсоюз ных собраниях, на некоторых нарушителей дела передаются в товарищеский суд. В колхозе широко разверну то движение наставничества. За служивает внимания в этом от ношении работа бригадира трак торной бригады кавалера двух орденов В. И. Ленина Алексея Степановича Штыркова. Это строгий и взыскательный руко водитель, умелый воспитатель. Он ободрит и научит новичка, сурово спросит с бракодела и лодыря. Всеобщим уважением в коллективе пользуются и на ши наставницы доярки Н. Е. Кашенкова, П. Н. Лобанова, Л. В. Кулешова. Воспитывая других, они сами добиваются хороших показателей в труде. Вся работа, проводимая нами по коммунистическому воспи танию людей, естественно, по ложительно сказывается на про изводственных делах. РЕКОМЕНДАЦИИ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Обсудив опыт и проблемы повы шения эффективности идейно-вос питательной работы в трудовых коллективах, научно-практическая конференция рекомендует: Первичным партийным органи зациям постоянно совершенство вать пропаганду и агитацию, все более активно и целеустремленно управлять экономическими, соци ально-политическими, духовными факторами, влияющими на воспи тание человека, соединять воеди но действия материальных усло вии жизни и труда людей, соци альной среды, семьи и школы, тру дового коллектива, средств идей ного воздействия. Эту работу про водить планомерно, систематиче ски и глубоко, направляя ее на формирование у всех трудящихся марксистско-ленинского мировоз зрения, коммунистического отно шения к труду, коммунистической морали, социалистического интер национализма и советского патри отизма. Главным в политической учебе коммунистов считать глубокое изучение марксистско-ленинской теории, дальнейшее повышение идейно-теоретического уровня за нятий, эффективности и качества учебы. Всемерно расширять и совер шенствовать лекционную пропа ганду и агитационно-массовую ра боту. Во всей агитационно-пропа гандистской работе постоянно рас крывать возрастание руководящей роли партии в строительстве ком мунизма, сущность социалистичес кой демократии, достижения раз витого социализма, социалистичес кого образа жизни советских лю дей. Повсеместно создать лектории, организовать чтение циклов лек ций. Особое внимание обратить на пропаганду достижений советского народа за годы Советской власти а свете постановления ЦК КПСС «О 60-летии Великой Октябрьской социалистической революции». В каждой парторганизации раз работать перспективный комплекс ный план идейно-воспитательной работы. В трудовом воспитании главное внимание сосредоточить на воспи тании у трудящихся коммунисти ческого отношения к труду, разви тии творческой активности и соз нательной дисциплины. Вырабаты вать активную жизненную пози цию, сознательное отношение к общественному долгу, чтобы един ство слова и дела становилось повседневной нормой поведения каждого труженика. Шире пропа гандировать опыт коллективов ком мунистического труда, развивать и внедрять движение наставничества. Повышать роль трудовых кол лективов в воспитании, используя для этого наиболее действенные формы: рабочие собрания, посто янно действующие производствен ные совещания, общественные бю ро экономического анализа, товари щеские суды и другие обществен ные организации. В целях повышения экономиче ского образования трудящихся шире использовать массовые фор мы пропаганды экономических зна ний: экономические школы, школы ко.ммунистического труда, курсы повышения квалификации. Активно использовать в воспи тании трудящихся социалистиче ское соревнование, углублять его содержание, совершенствовать формы. Всемерно укреплять связь тру довых коллективов со школами, развивать взаимное шефство, соз давать в каждой сельской школе необходимую учебно-материаль ную базу для трудового обучения учащихся и их профессиональной ориентации. Усилить борьбу с религиозной моралью, повысить уровень атеи стической работы, шире пропаган дировать и внедрять в быт новые советские обряды, праздники, тра диции. Обеспечить дальнейшее улучше ние работы по воспитанию трудя щихся в духе неуклонного соблю дения советских законов и правил социалистического общежития. ■ Постоянно заботиться о подбо ре и обучении идеологических кад ров, об изучении и обобщении опыта их работы. Всю идейно-воспитательную и массово-политическую работу на править на дальнейшее развитие социалистического соревнования трудящихся за осуществление ре шений XXV съезда КПСС, за до стойную встречу 60-летия Велико го Октября,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz