Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

№ т т ТГЮ В 1 Н 1 1 1 1 н ) а щ | м ш СОРЕВНОВАНИЕ-ОДНА ИЗ ФОРМ повышения трудовой активности из В Ы С Т У П Л Е Н И Я в. М. МИ Л Я Е В А , СЕКРЕТАРЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ МОЛОЧНОГО ЗАВОДА На собственном опыте мы убедились, что социалистическое соревнование является важ­ нейшей формой повышения тру­ довой активности всех членов коллектива. У нас все работают с полной отдачей сил, настойчи­ во добиваются выполнения при­ нятых обязательств. От этого и завод в целом успешно справля­ ется со своими задачами. У нас каждый рабочий имеет личные социалистические обя­ зательства, инженерно-техниче­ ские работники и служащие — творческие планы. За выполне­ нием обязательств установлен постоянный контроль. Итоги ра­ боты подводятся после каждой смены. Ежедневные итоги ра­ боты отражаются на общезавод­ ской доске показателей на тер­ ритории завода и на экране со­ ревнования в комнате быта. Кроме того, агитаторы дово­ дят их до каждого рабочего. Ме­ сячные итоги подводятся рабо­ чей комиссией, а затем рассмат­ риваются на заседании завкома профсоюза с участием админи­ страции и парторганизации. При определении победителей сорев­ нования учитываются не только количественные, но главным об­ разом качественные показатели. В честь коллектива-победителя поднимается флаг Трудовой сла­ вы с выдачей денежной премии. По этому поводу выпускаются «молнии», боевые листки, позд­ равительные телеграммы. Так же определяются победители в индивидуальном соревновании. В торжественной обстановке им .вручаем переходящие красные вымпелы, денежные премии или денные подарки согласно усло­ виям соревнования. За последние годы админист­ рация завода не знает, что та­ кое текучесть кадров. Для их закрепления мы используем все стимулы морального и ма­ териального поощрения. У нас отмечаются дни рождения рабо­ чих, проводятся чествования передовиков и ветеранов произ­ водства. Звание «Ветеран произ­ водства» у нас присвоено семи рабочим. Разработаны условия морального и материального по­ ощрения рабочих в зависимости от стажа работы. Наш коллектив принял повы­ шенные обязательства по до­ стойной встрече 60-летия Вели­ кого Октября. Решено к 7 но­ ября выполнить задания двух лет пятилетки. Как показывают предварительные расчеты, с этими обязательствами мы /справимся успешно. Экономическое образование кадров— основа разумного хозяйствования из В Ы С Т У П Л Е Н И Я в. и. К Р Ы С А Н О В А , СЕКРЕТАРЯ ПАРТБЮРО КОЛХОЗА ИМЕНИ XX ПАРТСЪЕЗДА С ростом масштабов произ­ водства, внедрением его специа­ лизации и концентрации невоз­ можно вести хозяйство без эко­ номически грамотных кадров механизаторов, животноводов, специалистов среднего звена. Поэтому партбюро и правление колхоза организовали экономи­ ческую учебу колхозников/ за­ нятых непосредственно в сфере материального производства. Ею охвачено 40 человек. Руководят экономической учебой главный зоотехник К. И. Кузовлева и главный агроном Ю. Г. Ивлев. В ходе изучения конкретной экономики и научной организа­ ции труда внимание слушате­ лей сосредоточивается на вопро­ сах повышения эффективности производства и качества рабо­ ты. И надо сказать, что эта уче­ ба помогает слушателям полнее использовать резервы производ­ ства, постоянно осуществлять режим экономии и бережливо­ сти. Ежегодно наше хозяйство работает рентабельно. В прош­ лом году в колхозе получено 96,3 тысячи рублей прибыли. Значительно улучшены эконо­ мические показатели, повыси­ лась производительность труда колхозников, увеличилась выра­ ботка на один эталонный трак­ тор. Конечно, есть и у нас еще много нерешенных проблем и, в частности, в связи со специа­ лизацией хозяйства на овцевод­ стве. Дело это новое, встает много вопросов с организацией работы и размещением многоты­ сячного поголовья овец, с подго­ товкой кадров животноводов. В нынешнем учебном году прог­ рамма экономического образо­ вания будет пересмотрена и до­ полнена с учетом требований специализации хозяйства. На снимке: заведующая центре) проводит беседу с агитпункто.м колхоза молодыми избирателями. Заветы Ильича» Лидия Николаевна Харина Фото А. Гавриловой- Школы коммунистического труда— родник трудовой инициативы и з В Ы С Т У П Л Е Н И Я А. И. К А С Ь Я Н О В А , ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ С Е Л Ь С К О Г О Одной из эффективных форм воспитания советских людей, повышен я их нравственной и духовной зрелости являются школы коммунистического тру­ да. В совхозах района работает Х О З Я Й С Т В А коллектив животноводов Цент­ рального отделения совхоза «Знаменск й». В нем насчит ­ вается 24 человека, и все они являются слушателями школы коммунистического труда. Неод шесть школ коммунистического нократно коллектив этой фермы труда, в которых занимаются 159 человек, 86 из них—удар­ ники коммунистического труда, 26 —наставники молодежи. Как показывает опыт, учеба в школах благотворно сказыва­ ется на производственной дея­ тельности коллектива, помога­ ет решать сложные и ответст­ венные задачи. Вот, к примеру. выступал инициатором соревно­ вания за высокие надои молока, и всегда с честью выполнял свои обязательства. Слушатель­ ницы этой школы доярки В. Л. Полынкова, Е. И. Самодурова по итогам за четыре месяца до­ бились первенства в соревнова­ нии, надоив соответственно по 935 и 829 килограммов молока от коровы. Их опыт работы ста­ новится достоянием всего кол­ лектива через школу коммуни­ стического труда. Хорошо поставлена пропаган­ да передового опыта в школе комтруда Центрального отделе­ ния совхоза «Пламя». В минувшем учебном году в отдельных школах комтруда значительно возрос идейно-тео­ ретический уровень занятий,' лучше стала проводиться рабо­ та по пропаганде и внедрению передового производственного опыта. Однако следует при­ знать, что в работе школ ком­ мунистического труда есть не­ мало существенных недостат­ ков. Прежде всего слабо разви­ та сеть таких школ. В колхозах они вообще не созданы, а в сов­ хозах—лишь в Центральных отделениях. Не созданы школы в райобъединении «Сельхозтех-' ника», совхозе «Астаповский». . Воспитывать чувство коллективизма и з В Ы С Т У П Л Е Н И Я М. и. Г У Д К О В О Й , СЕКРЕТАРЯ ПАРТБЮРО КОЛХОЗА «РОДИНА» Хорошую идейную закалку, нравственное воспитание чело­ век может получить только в коллективе. Поэтому партбюро и правление нашего колхоза стремятся так поставить воспи­ тательную работу, чтобы каж­ дый колхозник понимал и чувст­ вовал свою ответственность пе­ ред коллективом, крепил дис­ циплину труда, проявлял ини­ циативу, добивался выполнения своих обязательств. Правление колхоза строго взыскивает с тех, кто нарушает трудовую дисциплину или недобросовест­ но работает. С ними ведется серьезный разговор на общих собраниях колхозников, на засе­ даниях правления, профсоюз­ ных собраниях, на некоторых нарушителей дела передаются в товарищеский суд. В колхозе широко разверну­ то движение наставничества. За­ служивает внимания в этом от­ ношении работа бригадира трак­ торной бригады кавалера двух орденов В. И. Ленина Алексея Степановича Штыркова. Это строгий и взыскательный руко­ водитель, умелый воспитатель. Он ободрит и научит новичка, сурово спросит с бракодела и лодыря. Всеобщим уважением в коллективе пользуются и на­ ши наставницы доярки Н. Е. Кашенкова, П. Н. Лобанова, Л. В. Кулешова. Воспитывая других, они сами добиваются хороших показателей в труде. Вся работа, проводимая нами по коммунистическому воспи­ танию людей, естественно, по­ ложительно сказывается на про­ изводственных делах. РЕКОМЕНДАЦИИ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Обсудив опыт и проблемы повы­ шения эффективности идейно-вос­ питательной работы в трудовых коллективах, научно-практическая конференция рекомендует: Первичным партийным органи­ зациям постоянно совершенство­ вать пропаганду и агитацию, все более активно и целеустремленно управлять экономическими, соци­ ально-политическими, духовными факторами, влияющими на воспи­ тание человека, соединять воеди­ но действия материальных усло­ вии жизни и труда людей, соци­ альной среды, семьи и школы, тру­ дового коллектива, средств идей­ ного воздействия. Эту работу про­ водить планомерно, систематиче­ ски и глубоко, направляя ее на формирование у всех трудящихся марксистско-ленинского мировоз­ зрения, коммунистического отно­ шения к труду, коммунистической морали, социалистического интер­ национализма и советского патри­ отизма. Главным в политической учебе коммунистов считать глубокое изучение марксистско-ленинской теории, дальнейшее повышение идейно-теоретического уровня за­ нятий, эффективности и качества учебы. Всемерно расширять и совер­ шенствовать лекционную пропа­ ганду и агитационно-массовую ра­ боту. Во всей агитационно-пропа­ гандистской работе постоянно рас­ крывать возрастание руководящей роли партии в строительстве ком­ мунизма, сущность социалистичес­ кой демократии, достижения раз­ витого социализма, социалистичес­ кого образа жизни советских лю­ дей. Повсеместно создать лектории, организовать чтение циклов лек­ ций. Особое внимание обратить на пропаганду достижений советского народа за годы Советской власти а свете постановления ЦК КПСС «О 60-летии Великой Октябрьской социалистической революции». В каждой парторганизации раз­ работать перспективный комплекс­ ный план идейно-воспитательной работы. В трудовом воспитании главное внимание сосредоточить на воспи­ тании у трудящихся коммунисти­ ческого отношения к труду, разви­ тии творческой активности и соз­ нательной дисциплины. Вырабаты­ вать активную жизненную пози­ цию, сознательное отношение к общественному долгу, чтобы един­ ство слова и дела становилось повседневной нормой поведения каждого труженика. Шире пропа­ гандировать опыт коллективов ком­ мунистического труда, развивать и внедрять движение наставничества. Повышать роль трудовых кол­ лективов в воспитании, используя для этого наиболее действенные формы: рабочие собрания, посто­ янно действующие производствен­ ные совещания, общественные бю­ ро экономического анализа, товари­ щеские суды и другие обществен­ ные организации. В целях повышения экономиче­ ского образования трудящихся шире использовать массовые фор­ мы пропаганды экономических зна­ ний: экономические школы, школы ко.ммунистического труда, курсы повышения квалификации. Активно использовать в воспи­ тании трудящихся социалистиче­ ское соревнование, углублять его содержание, совершенствовать формы. Всемерно укреплять связь тру­ довых коллективов со школами, развивать взаимное шефство, соз­ давать в каждой сельской школе необходимую учебно-материаль­ ную базу для трудового обучения учащихся и их профессиональной ориентации. Усилить борьбу с религиозной моралью, повысить уровень атеи­ стической работы, шире пропаган­ дировать и внедрять в быт новые советские обряды, праздники, тра­ диции. Обеспечить дальнейшее улучше­ ние работы по воспитанию трудя­ щихся в духе неуклонного соблю­ дения советских законов и правил социалистического общежития. ■ Постоянно заботиться о подбо­ ре и обучении идеологических кад­ ров, об изучении и обобщении опыта их работы. Всю идейно-воспитательную и массово-политическую работу на­ править на дальнейшее развитие социалистического соревнования трудящихся за осуществление ре­ шений XXV съезда КПСС, за до­ стойную встречу 60-летия Велико­ го Октября,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz