Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Москва. Большую помощь спе­ циалистам и труженика.м села ока­ зывает научно-производственное объединение «Агроприбор*. Прибо­ ры десятков наименований разра­ ботаны конструкторами и учеными объединения, тысячи экземплязов нриспособлеиий и предметов лабо­ раторного оборудования изготов­ лены на опытном заводе. Все '-то предназначено для агрохимиков, растениеводов, животноводов и пе- ханизаторов. Сейчас коллектив объединения создает приборы для опредетзния жирности молока и содержания в нем белка, систему автоматичесго- го контроля за глубиной вспашки и другое оборудование, Па снимке: прибор для опреде­ ления жизнеспособности се.мя 11 . (Фотохроника ТАССП НАШИ ИНТЕРВЬЮ ВЕСНА ИД Е Т , В Е С Н А Т О Р О П И Т На днях в хозяйствах района состоялась взаимопроверка го­ товности хлеборобов к весенним полевым работам, в кото.рой участвовали не только труженики самих колхозов и совхо.зо.ч, но и представители управления сельского хозяйства райиспол­ кома, районного объединения «Сельхозтехника». Корреспондент нашей газеты в связи с этим обратился к главному инженеру и главному агроному районного уп­ равления сельского хозяйства Л. П. Некрылову и Р. А. Дорошиной с просьбой ответить на вопросы, касающиеся итогов взаимопроверки. —Прежде всего, как подго­ товлена к страдной поре тех­ ника? —Весенний сев не заторами, но, как это ни странно, нашлись хозяйства, в которых до сих нор значительное количество трак­ торов не готово к работе. «Отли­ чились» механизаторы и специа­ листы совхоза «Пламя», где все еще не получили допуск к поле­ вым работам 17 тракторов. И подвела тружеников хозяйств.'! злополучная раскачка, при кото­ рой, как известно, работают по принципу; «авось успеем». Нуж­ но было вести ремонт машин ритмично, а механизаторы сов­ хоза дотянули до того, что сра­ зу пришлось ставить на ремонт 17 тракторов. Конечно, сейчас еще не позд­ но поправить эту ошибку, но на­ до, чтобы специалисты хозяйст­ ва проявили инициативу, созда­ ли все условия для успешного труда механизаторов. Не совсем благополучное по­ ложение оказалось и в совхозе «Гагаринский»; четыре трахто- оа этого совхоза до сих пор вос­ станавливаются в мастерских «Сельхозтехники». Правда, что касается сельхозинвентаря. то гагаринцы неплохо позаботились о его подготовке, своевременно приступили к агрегатированию. Следует сказать, что подоб­ ные контрасты встретились и среди отделений некоторых сов­ хозов. Так, если в Кругловском отделении совхоза имени М. Горького почти вся техника приведена в боевую готовность, то соседи—острокаменцы явно замешкались. Здесь имеются еще неисправные тракторы, не торопятся механизаторы и с аг­ регатированием прицепных ору­ дий. —По объему полевых работ нынешняя весна ожидается чрез­ вычайно трудной, в первую оче­ редь из-за большого количества невспаханных осенью площа­ дей. Есть ли возможности Д.чя ускорения этой работы? —Да, в этих условиях мы ре­ комендуем несколько изменить организацию труда. В частност)!, в совхозе «Знаменский» решено создать специальный механизи­ рованный отряд, который будет занят только на вспашке и обра­ ботке почвы. Этот отряд будет иметь достаточное количестг.о мощной техники, в том числе тракторы К-700 и бульдозер для очистки полей от соломы. Для усиления контроля за ра­ ботой предполагается, что отряд возглавит агроном совхоза 1 !, кроме того, повседневное руко­ водство будет осуществлять пар­ тийный комитет. В задачу отря­ да входит вспашка и обработка почвы с таким расчетом, чтобы полностью подготовить поля к севу. Мы считаем, что такая кон­ центрация техники 1 Г механиза­ торских сил даст положитель­ ные результаты, что позволит лучше вести техническое обслу­ живание, повысить производ!!- тельность пахотных агрегатов, а значит и ускорить сроки сева. Создание механизированного отряда рекомендовано также для совхоза «Домачевский». Надо при этом отметить, что на отдельных полях вспашка почвы может быть заменена по­ верхностной обработкой с приме­ нением лущильников и тяжелых (противоэрозионных) культива­ торов. Такой опыт в практике некоторых наших хозяйств был и дал неплохие результаты. —Что можно сказать о самых неотложных делах, которые предстоит выполнить земледель­ цам в это короткое предвесен­ нее время? —В работе хлебороба, как из­ вестно, не должно быть мелочей, ибо .любая недоделка может впоследствии обернуться тяже­ лой ошибкой. Взять к примеру, оборудование сеялочных агрега­ тов маркерами. . Без. них вести сев невозможно, а между гем раньше было немало случаев, когда об установке- маркеров вспоминали только при выезде в поле. Надо, чтобы уже сейчас пов­ семестно были составлены >1 до­ ведены до механизаторов мар­ шрутные карты, в которых наме­ чается наиболее целесообразг.ое передвижение агрегатов по по­ лям, чтобы все механизатор.я знали о низменных участках на полях, на которых движение техники затруднено или вообще невозможно. У нас есть хозяйства, поля которых разделены проходящи­ ми линиями железных дорог, большими оврагами. И, конеч­ но, к таким массивам в первую очередь следует доставить поч­ вообрабатывающую техниьу. Ведь первоочередная задача земледельцев — надежно за­ крыть влагу в почве. Н, наконец, не все еще хозяй­ ства закончили обмен семян, не вывезли нх с хлебоприемного пункта. Эту работу тоже необхо­ димо ускорить. и т о г о в ы м З А Н Я Т И Я М — ВЫСОКУЮ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ в системе политического и экономического образова.чия трудящихся наступил ответст­ венный период, связанный с за- першением учебного года. В на стоящее время повсеместно в первичных парторганизациях района идет подготовка к подве­ дению итогов учебы. Оцениз.!ть- ся будет не только ндейно-поли тический рост слушателей но и влияние полученных ими зна­ ний на повышение трудовой и общественно-политической ак­ тивности. Подготовка к итого­ вым занятиям, их проведение призваны закрепить полученные слушателями знания, те-знее ^ ^ я з а т ь их с решением конкрег- ^К> 1 х задач, стоящих перед тру­ довыми коллективами. Важнейшее место на итого­ вых занятиях должны занять вопросы теории внутренней и внешней политики партии, раз­ работанные XXV съездом КПСС, учение о развитом социалисти­ ческом обществе и его посте­ пенном перерастании в ко.чму- нистическое. Особое внимание рекомендуется обратить на воп­ росы экономической стратегии партии, узловые проблемы раз­ вития экономики на современ­ ном этапе, на социально-эко.-ш- мнческне аспекты десятой пя тилетки, раскрытие огромной социальной значимости самоот­ верженного труда советских лю­ дей. В политической и экономиче­ ской учебе в этом учебном году большое внимание уделяется положениям и выводам, вытека­ ющим из постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции». Идеи этого документа должны быть исполь­ зованы на итоговых занятиях н конференциях. К определению тематики тео­ ретических конференций и со­ беседований, основных вопро­ сов. выносимых на итоговые занятия, необходимо подходить дифференцированно, учитывая ^держание и объем изученного 1(урса, идейные и общественно- производственные интересы слу­ шателей. В начальных политических школах и школах основ марксиз­ ма-ленинизма рекомендуется вынести для собеседования на итоговые занятия тему: «Всена­ родная борьба за успешное ре­ шение задач десятой пяти.тет- ки». В теоретических семина­ рах по курсу «Актуальные про­ блемы теории и политики КПС.'С в свете решений XXV' съезда КПСС» предлагается провести собеседование-конференцию но теме «Эффективность общест­ венного производства и качест­ во работы». Для учителей, изу­ чающих философскую проблему «Актуальные вопросы нравст­ венного воспитания советского человека», рекомендуется про­ вести итоговое занятие в фор.че собеседования-конференции по теме «XXV съезд КПСС о взаи­ мосвязи и задачах идейно-поли­ тического, трудового и нразст- венного воспитания». Партийным организациям вместе с пропагандистами сле­ дует заранее определить форму и сроки подведения итогов уче­ бы, темы, которые будут .выне­ сены на обсуждение, своевре­ менно довести их до слушателей, оказать им помощь в подготовке к завершению учебного года на высоком идейном уровне. В экономических школах, где соответствующий цикл изу­ чен, рекомендуется итоговое за­ нятие провести в форме экзаме­ на. Для этого приказом или рас­ поряжением администрации, ре­ шением правления колхоза соз­ дается комиссия в количестве трех-пяти человек из предст-зви- телей руководства, обществен­ ных организаций и пропаганди­ ста. Результаты экзамена по каждому слушателю заносятся в ведомость и подписываются комиссией. Для слушателей системы эко­ номического образования при подготовке к итоговым заняти­ ям рекомендуются статьи, напе­ чатанные в «Экономической га­ зете» (см. номера за 1975— 1976 годы). Несколько иначе подводятся итоги в тех случаях, когда изу­ чение экономических курсов не завершено и будет продол;нено в новом 1977—1978 учебном году. Так, для слушателей— рабочих промышленности, сель­ ского хозяйства, колхозников, изучающих курсы; «Основы эко­ номических знаний» (первый год), «Социализм и труд» (пер­ вый год) и материалы XXV' съез­ да КПСС, целесообразно итоги учебного года подвести в фо;)ме собеседования по теме; «Деся­ тая пятилетка — пятилетка г'ф фективности и качества». В системе комсомольского политического образования учеб­ ный год следут закончить Ле­ нинским уроком «Революцион­ ный держим шаг!» В школах коммунистического труда, изучающих курс «Социа­ лизм и труд» первого года обу­ чения, итоговое занятие ре 1 Ю- мендуется провести по теме «Десятая пятилетка—пятилетка эффективности и качества». С теми, кто изучает материалы XXV' съезда партии, следует провести собеседование по теме: «Знания, идейную убежденность, высокое моральное качество - - каждому советскому человеку». Партийным и профсоюзным организациям надо принять все меры к тому, чтобы итоговые занятия в школах комтруда бы­ ли своеобразным отчетом каж­ дого слушателя — коммуниста, комсомольца о его работе по повышению своей сознательн')- сти и трудовой активности, ста­ ли стимулом к реализации полу­ ченных знаний на практике. Пропагандистам, секретарим партийных организаций и их за­ местителям по идеологической работе следует выяснить сте­ пень готовности каждого слуша­ теля к подведению итогов учеб­ ного года. Необходимо уточнить, кто из слушателей пропустил те или иные темы учебной прог­ раммы, все ли они выполняли в течение учебного года пракги- ческие задания и рефераты. Если у отдельных слушателей есть пробелы в знаниях по не­ которым темам, для них нужно организовать консультации. Подведение итогов учебного года в сети политической и эко­ номической учебы должно про­ ходить в обстановке требова­ тельности и деловитости. Итоги следует обсудить на партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях, заседаниях партко­ мов, партбюро, рабочих и мест­ ных комитетов, комитетов ВЛКСМ, В. ЧЕРНОВ, зав. кабинетом политпросвещензя райкома КПСС. Разнообразная п интересная работа навстречу 60-летню Ве.шко- го Октября проводится в районной детской библиотеке. Ее рабэтиики оформляют книжные выставки, проводят литературные вечера и чи­ тательские конференции, беседы, посвященные славному юбилею. На этом снимке вы видите заведующую читальным зало.м биб. 1 :!- отеки Нину Владимировну Ильину за беседой с учащимися 1—3 классов. Фото А. Гавриловой. ТРУДОВЫЕ „ПЯТЕРКВЫИПУ"СКНИКОВ с последнего на одно из пер­ вых мест в Думиничском райо­ не Калужской области передви­ нулась животноводческая ферма совхоза «Брынскин». Поучиться сюда приезжают из многих хо­ зяйств. Год назад выпускники мест­ ной школы решили остаться ра­ ботать в родном хозяйстие. Окончив школу, юноши и девуш­ ки попросились на самые труд­ ные участки совхозного произ­ водства. Тогда им и доверили отстающую ферму. Правда, бы­ ли сомнения: справятся ли'’ Но дирекция и парторганизацпя поддержали молодежь. Девушки быстро овладели мастерством машинного доения коров. Юно­ ши научились управлять другой техникой. С помощью специалистов ста­ ли внедрять для дойного стада питательные смеси, позволяю­ щие с меньшими затратами кор­ мов получать больше продукции. На ферме был наведен образцо­ вый порядок. Одновременно в коллективе разгорелся огонек трудового со­ перничества. С Доски Почета не сходят имена Лиды Дестеревой, Кати Заяц, Прасковьи Аб 1 )а- мочкиной, Александра Горнна, Михаила Волкова, Виктора Про­ нина. А доярка Вера Смолкина вышла победительницей област­ ного конкурса молодых живот­ новодов. За высокие результаты она удостоена медали «За тру­ довое отличие» —первой награ­ ды в коллективе. В совхозе по­ ощряют молодежь и морально, и материально. Все это дает отличные резуль­ таты. Надои молока возросли почти в полтора раза. Все моло­ ко, как правило, сдают первым сортом, значительно выше базо­ вой жирности. За высокое 1 саче- ство продукции убыточная ра 1 ь^- ше ферма получила тысячи руб­ лей сверхплановой прибыли. Из выпусвяиков прошлого го­ да механизаторами, животново­ дами и полеводами в селах об­ ласти работают более пятисот человек. Многим из них можно смело поставить «пятерку» за труд. М. ГОЛАЧЕ8, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz