Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

НАВСТРЕЧУ 60 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ З а л ы м у з е я р а с с к а з ы в а ю т . . . Ленинград. По зала.м Ленинградского филиала Центрального музея В. И, Ленина течет нескончаемый поток посетителей. Особенно многолюдно здесь в эти дни, когда наша страна готовится торжественно отметить 00- летие Великой Октябрьской социалистической революции. Обширные экс­ позиции знакомят посетителей, с жизнью и деятельностью великого вож.тя трудящихся, с успехами, достигнутыми советски.м народом, который под руководством Коммунистической партии идет по пути, \тсазанному Лени­ ным. На снимке: экспозиция музея, рассказывающая о жизни и деятельности В. И. Ленина в первые месяцы Советской власти. Фото Н. Науменкова и С. Смольского. (Фотохроника ТАСС). О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ, УВАЖАЕМЫХ М А С Т Е Р Когда подходишь к проход­ ной хлебоприемного пункта, обязательно обращаешь внима­ ние на Доску почета, на кото­ рой помещены фотографии пе­ редовиков предприятия. Здесь и портрет старшего мастера Ни­ колая Михайловича Ряховского. Трудовая биография его на­ чалась рано. На работу посту­ пил в заготзерно — так раньше называлось наше предприятие. Годы были трудные; шла вой­ на, в семье Ряховских росло одиннадцать детей, и Николай был старшим. Паренька приняли помощни­ ком кочегара зерносушилки. Работать наравне со взрослыми было нелегко, особенно первые дни. Но и уступать он не хотел; такой у него характер. — Приходил с работы, и, как подкошенный, падал на кровать, забыв про ужин. А утром каж­ дый мускул болел, — расска­ зывает Николай Михайлович. ...Шли годы. Николай приоб­ рел опыт. А через несколько лет он заслужил признание хо­ рошего специалиста и надежно­ го, отзывчивого товарища. И когда перед руководством хле­ боприемного пункта встал воп­ рос о том, кем заменить ушед­ шего на пенсию мастера су­ шильных установок, было наз­ вано имя кочегара Николая Ря­ ховского.. Через неделю его направили на курсы мастеров в г. Липецк. Возвратившись, молодой мастер с энтузиазмом принимается за дело. Все более сложная техника поступала на хлебоприемное предприятие. Николай Михай­ лович старался познать все ее тонкости с тем, чтобы в горя­ чее время приемки урожая она действовала безотказно. В то время в Рязани открылись кур­ сы усовершенствования масте­ ров. Ряховского направляют на них. Вскоре его назначают стар­ шим мастером. Много добрых дел на счету этого вдумчивого, болеющего душой за производство челове­ ка. На предприятии его знают и как рационализатора. Он внес немало предложений, способст­ вующих совершенствованию про­ изводства и экономии энергоре­ сурсов. Вот пример. В прошлом году переоборудовал топку зер­ носушильной печи. Раньше топ­ ка была металлической. Мастер обложил ее кирпичом. Такое новшество обеспечило при мень­ шей затрате топлива более дол­ госрочную сохранность тепла и позволило просушить большее количество зерна. Таких приме- рюв много. К Николаю Михайловичу тя­ нется поступающая к нам мо­ лодежь; у него есть чему по­ учиться, Ряховский с большим желанием делится своим бога­ тым опытом, помогает молодым овладевать профессией мастера, старается собственным приме­ ром воспитать у них трудолю­ бие. Совсем недавно пришел к нам на предприятие комсомолец Владимир Шуваев. Николай Михайлович с первых дней взял шефство над ним. Теперь Вла­ димир работает самостоятельно мастером сушильной установки. К Николаю Михайловичу ча­ сто обращаются с различными просьбами. То и дело можно ус­ лышать: — Ряховский! Николай, зай­ ди на склад — конвейер нужно отрегулировать. Сделает это дело, как к нему снова обращаются за помощью. Всю эту зиму Николай Ми­ хайлович трудился на сортиров­ ке и сушке зерна. Он ежесмен­ но вырабатывал по полторы нор- •мы. А год выдался трудный; на предприятие поступило очень много зерна повышенной влаж­ ности. Нагрузка была велика. Но техника, которую обслужи­ вает мастер, не подвела. Около пяти тысяч тонн зерна подгото­ вил он. В настоящее время главным для нашего коллектива являет­ ся надежная подготовка техни­ ческой базы к приемке нового урожая. Сейчас все силы на­ правлены на то, чтобы подгото­ вить сушильные агрегаты на­ дежно, с гарантией. Возглавил эту работу Н. М. Ряховский. Николай Михайлович —член месткома профсоюза. Как опыт­ ному производственнику и тре­ бовательному товарищу ему по­ ручено следить за те.хникой безопасности на предприятии. И к этому общественному по­ ручению Ряховский относится со всей серьезностью, постоянно требуя от работников хлебо- приемного пункта строжайшего соблюдения правил противопо­ жарной безопасности. Николай Михайлович активно выступает на профсоюзных собраниях и заседаниях месткома. Трудовой путь мастера Ря­ ховского отмечен медалью «За трудовую доблесть», многими Почетными грамотами. За успе­ хи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании в 1976 году. Николай Михайло­ вич удостоен очередной высо­ кой награды — ордена Трудо­ вой Славы III степени. Н. ВАНИЧКИНА, председатель месткома. В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ Литовская ССР. .Миллнонаы.чн тиражами выходят нз печати про­ изведения Героя Социалистическо­ го Труда, народного поэта Литов­ ской ССР лауреата Ленинской премии Эдуардаса Межелайтнса. Нго книги издаются на многих языках. Книги Э. .Межелайг.юа — «.Алелюмай», «Авиаэскн.зы», «Контрапункт», «Пантомима» и «Монодрама» —творческая биог­ рафия поэта. В них собраны и ранние произведения Межела:1ги- са, н зрелые, где он размышляет призвании н долге поэта. На снимке: поэт Э. Межелайтис в рабочем кабинете. Фото М. Баранаускаса. (Фатохроника ТАСС). С е м и н а р н а р о д н ы х з а с е д а т е л е й 17 марта в райисполкоме со­ стоялся семинар народных за­ седателей районного нарсуда. Для них были прочитаны лек­ ции на темы; «Задачи дальчей- шего укрепления социалистиче­ ской йконности и правопоряд­ ка в свете решений XXV съе.<да КПСС», «Принципы организа­ ции и деятельности народного суда, прокуратуры и милиции в СССР», «Ленинские демократи­ ческие принципы социалисти­ ческого правосудия, права и обязанности народных заседа­ телей». Их прочитали прокурор района В. С. Юшков, заведу.-о- щий юридической консультаци­ ей района Б. А. Сухарев, народ­ ный судья района Е. И. Запл')- тин. В работе семинара принял участие секретарь исполкома райсовета депутатов трудящихся А. А. Ливинцев. Л. сизов.л. З Т.А апрельская суббота не похожа ни на один другой день в году. Ее отли­ чают торжественность и при­ поднятость, которые свойст­ венны нашим самым боль­ шим праздникам. День ком­ мунистического субботника действительно стал праздни­ ком — праздником труда. Позывные нынешнего суб­ ботника вновь прозвучали из Москвы. Передовые коллек­ тивы столицы предложили провести его 16 апреля в честь 107-н годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 60-летня Великого Октя­ бря. В день субботника особен­ но ощутимы живая связь и преемственность поколений. Во все учебники истории во­ шла дата рождения замеча- щих подрайона Московско- Казанской железной дороги весной 1919 года. Сейчас в нашей стране трудящиеся пользуются более чем ста выходными днями в год. Н уже не десятки рабочих, как это было, а 144 миллиона человек вышли на Всесоюз­ ный коммунистический суб­ ботник 1976 года, когда толь­ ко промышленной продукции бы.по произведено на 745 миллионов рублей, заработа­ но и передано в фонд деся­ той пятилетки 156 миллио­ нов рублей. Изменилось многое, но ос­ талось главное правило; в день субботника работать с наибольшей производитель­ ностью. В 70-е годы передо­ вые коллективы расширили первоначальные задачи: они тельной традиции — 12 ап­ реля 1919 года. В тот день 15 рабочих депо Москва— Сортировочная Казанской железной дороги, оставшись после смены, работали еще 6 часов безвозмездно, пока­ зав образцы высокопроизво­ дительного труда. В то очень тяжелое время это был на­ стоящий подвиг. Великим по­ чином назвал его В. И. Ле­ нин, увидев в нем ростки но­ вого, ком.мунистического от­ ношения к труду. «Видимо, это только еще начало, но это начало необыкновенно большой важности», — под­ черкивал Владимир Ильич. Собственно, от этого нача­ ла ведут летопись наследни­ ки «Великого почина»—дви­ жения миллионов. Его исто­ ки — в той апрельской суб­ боте далекого года, когда Со­ ветская республика делала первые шаги на пути сози­ дания. Поэтому так дорог нам трудовой праздник ком­ мунистического субботника. Конечно, почти за шесть десятилетий изменились и его характер, и масштабы. Давно уже нет необходимос­ ти «вновь пришпорить себя и вырвать из своего отдыха еще час работы... суммиро­ вать его и в субботу отрабо­ тать 6 часов», как того тре­ бовало решение собрания коммунистов и сочувствую- призывают работать в этот день на сэкономленном сырье, материалах, электро­ энергии, топливе. Средства, заработанные во время субботников, расходу­ ются для ускоренного реше­ ния важных социальных за­ дач. На эти средства строит­ ся в Москве Всесоюзный он­ кологический центр, который будет принимать пациентов из разных городов и сел. Создается н другое крупней­ шее медицинское учреждение — Всесоюзный кардиологн- ческн!) центр. На средства одного из субботников возво­ дится научно-исследователь­ ский комплекс по вопросам развития сельского хозяйст­ ва Дальнего Востока и Си­ бири. Каждый субботник — это новые школы, детские сады и ясли; это пионерские лаге­ ря, санатории и дома отдыха, поликлиники и больницы; это — Дворцы и Дома куль­ туры, стадионы. Дома моло­ дежи. Каждый субботник — это благоустроенные улицы го­ родов и сел, новые парки, скверы, украшающие землю. Каждый субботник — это вдохновенный. радосгшлй труд во имя Родины, во имя счастья. (Корр. ТАСС) КАЖДОЙ ШКОЛЕ- ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БРИГАДУ Ученические производствен­ ные бригады зарекомендовали себя важной формой приобще­ ния старшеклассников к сель­ скохозяйственному труду, явля­ ются хорошей школой подготов­ ки .массовых профессий на селе. Для успешной работы бригад необходимо всю учебу и работу их строить на хорошо оснащен­ ной учебно-материальной базе. Школы должны и.меть оборудо­ ванные мастерские, кабинеты .машиноведения, тракторы, авто­ машины. учебно-опытные участ­ ки. Очень важно, чтобы учени­ ческие бригады были самостоя­ тельной производственной еди­ ницей и действовали постоянно на принципе внутрихозяйствен­ ного расчета. Итоги прошлого учебного го­ да говорят о том, что опыт соз­ дания таких бригад внедряется в Гагаринской, Золот^'шияской, Головитцинской средних шко­ лах. В раббте НК было много недостатков. Все они имели сла­ бую материальную базу, брига­ дам было выделено мало земли, ^'чащиеся занимались выращи­ ванием в основном овощных и технических культур. Ни одна ученическая бригада не имела своего оборудованного полевого стана, на закрепленных полях не проводились опыты по зада­ нию хозяйств. Существенную помощь в их становлении должны оказать руководители колхозов и совхо­ зов. Правление колхоза «Заве­ ты Ильича» в прошлом году вы­ ступило с инициативой и взяло шефство над Головинщинской средней школой по укреплению ее материальной базы, оборудо­ ванию кабинета машиноведения и строительству машинного двора. Но не все пункты обяза­ тельств выполнены. Может ока­ заться так, что в это.м году про­ изводственная бригада школы не выполнит те задачи, которые перед ней поставлены. Хоте­ лось, чтобы эта ценная инициа­ тива по шефству над школами нашла поддержку у руководи­ телей других хозяйств. Главная пришша плохой ор­ ганизации труда бригад в том, что им была выделена не новая техника. Кроме того, из хозяйств в школы не выделяют инструк­ торов из числа опытных меха­ низаторов. Получается так, что эти бригады не стали пока ба­ зовой опорой колхозов и совхо­ зов по внедрению передового опыта и технологии выращива­ ния всех сельскохозяйственных культур. В 1977 году в районе долж­ ны работать 18 ученических бригад: шесть — в средних, 12 —в восьмилетних школах. Что­ бы не повторять прошлогодних ошибок, необходимо сейчас пра­ вильно и четко организовать ра­ боту бригад на учебно-опытных участках. Составленные планы работы необходимо рассмотреть и утвердить на педсоветах и об­ щих собраниях членов бригад, согласовать проведение всей ра­ боты с руководителями хо­ зяйств, заключить с ними дого­ вор. Особого внимания требует ра­ бота на учебно-опытных участ­ ках школ. Необходимо, чтобы полученные знания на уроках природоведения, ботаники уча­ щиеся могли применять на прак­ тике. Следует спланировать график работы на участке в летнее время так. чтобы каж­ дому учащемуся нашлось дело по душе. Надо также создать все условия, чтобы лето —тру­ довая четверть— вылилась в яр­ кий праздник труда, в приобре- ^ тение знаний, умения и навы­ ков. необходимых для подготов­ ки кадров массовых сельскохо­ зяйственных профессий. Р. СЕДЫХ, инспектор роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz