Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
НАВСТРЕЧУ 60 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ З а л ы м у з е я р а с с к а з ы в а ю т . . . Ленинград. По зала.м Ленинградского филиала Центрального музея В. И, Ленина течет нескончаемый поток посетителей. Особенно многолюдно здесь в эти дни, когда наша страна готовится торжественно отметить 00- летие Великой Октябрьской социалистической революции. Обширные экс позиции знакомят посетителей, с жизнью и деятельностью великого вож.тя трудящихся, с успехами, достигнутыми советски.м народом, который под руководством Коммунистической партии идет по пути, \тсазанному Лени ным. На снимке: экспозиция музея, рассказывающая о жизни и деятельности В. И. Ленина в первые месяцы Советской власти. Фото Н. Науменкова и С. Смольского. (Фотохроника ТАСС). О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ, УВАЖАЕМЫХ М А С Т Е Р Когда подходишь к проход ной хлебоприемного пункта, обязательно обращаешь внима ние на Доску почета, на кото рой помещены фотографии пе редовиков предприятия. Здесь и портрет старшего мастера Ни колая Михайловича Ряховского. Трудовая биография его на чалась рано. На работу посту пил в заготзерно — так раньше называлось наше предприятие. Годы были трудные; шла вой на, в семье Ряховских росло одиннадцать детей, и Николай был старшим. Паренька приняли помощни ком кочегара зерносушилки. Работать наравне со взрослыми было нелегко, особенно первые дни. Но и уступать он не хотел; такой у него характер. — Приходил с работы, и, как подкошенный, падал на кровать, забыв про ужин. А утром каж дый мускул болел, — расска зывает Николай Михайлович. ...Шли годы. Николай приоб рел опыт. А через несколько лет он заслужил признание хо рошего специалиста и надежно го, отзывчивого товарища. И когда перед руководством хле боприемного пункта встал воп рос о том, кем заменить ушед шего на пенсию мастера су шильных установок, было наз вано имя кочегара Николая Ря ховского.. Через неделю его направили на курсы мастеров в г. Липецк. Возвратившись, молодой мастер с энтузиазмом принимается за дело. Все более сложная техника поступала на хлебоприемное предприятие. Николай Михай лович старался познать все ее тонкости с тем, чтобы в горя чее время приемки урожая она действовала безотказно. В то время в Рязани открылись кур сы усовершенствования масте ров. Ряховского направляют на них. Вскоре его назначают стар шим мастером. Много добрых дел на счету этого вдумчивого, болеющего душой за производство челове ка. На предприятии его знают и как рационализатора. Он внес немало предложений, способст вующих совершенствованию про изводства и экономии энергоре сурсов. Вот пример. В прошлом году переоборудовал топку зер носушильной печи. Раньше топ ка была металлической. Мастер обложил ее кирпичом. Такое новшество обеспечило при мень шей затрате топлива более дол госрочную сохранность тепла и позволило просушить большее количество зерна. Таких приме- рюв много. К Николаю Михайловичу тя нется поступающая к нам мо лодежь; у него есть чему по учиться, Ряховский с большим желанием делится своим бога тым опытом, помогает молодым овладевать профессией мастера, старается собственным приме ром воспитать у них трудолю бие. Совсем недавно пришел к нам на предприятие комсомолец Владимир Шуваев. Николай Михайлович с первых дней взял шефство над ним. Теперь Вла димир работает самостоятельно мастером сушильной установки. К Николаю Михайловичу ча сто обращаются с различными просьбами. То и дело можно ус лышать: — Ряховский! Николай, зай ди на склад — конвейер нужно отрегулировать. Сделает это дело, как к нему снова обращаются за помощью. Всю эту зиму Николай Ми хайлович трудился на сортиров ке и сушке зерна. Он ежесмен но вырабатывал по полторы нор- •мы. А год выдался трудный; на предприятие поступило очень много зерна повышенной влаж ности. Нагрузка была велика. Но техника, которую обслужи вает мастер, не подвела. Около пяти тысяч тонн зерна подгото вил он. В настоящее время главным для нашего коллектива являет ся надежная подготовка техни ческой базы к приемке нового урожая. Сейчас все силы на правлены на то, чтобы подгото вить сушильные агрегаты на дежно, с гарантией. Возглавил эту работу Н. М. Ряховский. Николай Михайлович —член месткома профсоюза. Как опыт ному производственнику и тре бовательному товарищу ему по ручено следить за те.хникой безопасности на предприятии. И к этому общественному по ручению Ряховский относится со всей серьезностью, постоянно требуя от работников хлебо- приемного пункта строжайшего соблюдения правил противопо жарной безопасности. Николай Михайлович активно выступает на профсоюзных собраниях и заседаниях месткома. Трудовой путь мастера Ря ховского отмечен медалью «За трудовую доблесть», многими Почетными грамотами. За успе хи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании в 1976 году. Николай Михайло вич удостоен очередной высо кой награды — ордена Трудо вой Славы III степени. Н. ВАНИЧКИНА, председатель месткома. В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ Литовская ССР. .Миллнонаы.чн тиражами выходят нз печати про изведения Героя Социалистическо го Труда, народного поэта Литов ской ССР лауреата Ленинской премии Эдуардаса Межелайтнса. Нго книги издаются на многих языках. Книги Э. .Межелайг.юа — «.Алелюмай», «Авиаэскн.зы», «Контрапункт», «Пантомима» и «Монодрама» —творческая биог рафия поэта. В них собраны и ранние произведения Межела:1ги- са, н зрелые, где он размышляет призвании н долге поэта. На снимке: поэт Э. Межелайтис в рабочем кабинете. Фото М. Баранаускаса. (Фатохроника ТАСС). С е м и н а р н а р о д н ы х з а с е д а т е л е й 17 марта в райисполкоме со стоялся семинар народных за седателей районного нарсуда. Для них были прочитаны лек ции на темы; «Задачи дальчей- шего укрепления социалистиче ской йконности и правопоряд ка в свете решений XXV съе.<да КПСС», «Принципы организа ции и деятельности народного суда, прокуратуры и милиции в СССР», «Ленинские демократи ческие принципы социалисти ческого правосудия, права и обязанности народных заседа телей». Их прочитали прокурор района В. С. Юшков, заведу.-о- щий юридической консультаци ей района Б. А. Сухарев, народ ный судья района Е. И. Запл')- тин. В работе семинара принял участие секретарь исполкома райсовета депутатов трудящихся А. А. Ливинцев. Л. сизов.л. З Т.А апрельская суббота не похожа ни на один другой день в году. Ее отли чают торжественность и при поднятость, которые свойст венны нашим самым боль шим праздникам. День ком мунистического субботника действительно стал праздни ком — праздником труда. Позывные нынешнего суб ботника вновь прозвучали из Москвы. Передовые коллек тивы столицы предложили провести его 16 апреля в честь 107-н годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 60-летня Великого Октя бря. В день субботника особен но ощутимы живая связь и преемственность поколений. Во все учебники истории во шла дата рождения замеча- щих подрайона Московско- Казанской железной дороги весной 1919 года. Сейчас в нашей стране трудящиеся пользуются более чем ста выходными днями в год. Н уже не десятки рабочих, как это было, а 144 миллиона человек вышли на Всесоюз ный коммунистический суб ботник 1976 года, когда толь ко промышленной продукции бы.по произведено на 745 миллионов рублей, заработа но и передано в фонд деся той пятилетки 156 миллио нов рублей. Изменилось многое, но ос талось главное правило; в день субботника работать с наибольшей производитель ностью. В 70-е годы передо вые коллективы расширили первоначальные задачи: они тельной традиции — 12 ап реля 1919 года. В тот день 15 рабочих депо Москва— Сортировочная Казанской железной дороги, оставшись после смены, работали еще 6 часов безвозмездно, пока зав образцы высокопроизво дительного труда. В то очень тяжелое время это был на стоящий подвиг. Великим по чином назвал его В. И. Ле нин, увидев в нем ростки но вого, ком.мунистического от ношения к труду. «Видимо, это только еще начало, но это начало необыкновенно большой важности», — под черкивал Владимир Ильич. Собственно, от этого нача ла ведут летопись наследни ки «Великого почина»—дви жения миллионов. Его исто ки — в той апрельской суб боте далекого года, когда Со ветская республика делала первые шаги на пути сози дания. Поэтому так дорог нам трудовой праздник ком мунистического субботника. Конечно, почти за шесть десятилетий изменились и его характер, и масштабы. Давно уже нет необходимос ти «вновь пришпорить себя и вырвать из своего отдыха еще час работы... суммиро вать его и в субботу отрабо тать 6 часов», как того тре бовало решение собрания коммунистов и сочувствую- призывают работать в этот день на сэкономленном сырье, материалах, электро энергии, топливе. Средства, заработанные во время субботников, расходу ются для ускоренного реше ния важных социальных за дач. На эти средства строит ся в Москве Всесоюзный он кологический центр, который будет принимать пациентов из разных городов и сел. Создается н другое крупней шее медицинское учреждение — Всесоюзный кардиологн- ческн!) центр. На средства одного из субботников возво дится научно-исследователь ский комплекс по вопросам развития сельского хозяйст ва Дальнего Востока и Си бири. Каждый субботник — это новые школы, детские сады и ясли; это пионерские лаге ря, санатории и дома отдыха, поликлиники и больницы; это — Дворцы и Дома куль туры, стадионы. Дома моло дежи. Каждый субботник — это благоустроенные улицы го родов и сел, новые парки, скверы, украшающие землю. Каждый субботник — это вдохновенный. радосгшлй труд во имя Родины, во имя счастья. (Корр. ТАСС) КАЖДОЙ ШКОЛЕ- ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БРИГАДУ Ученические производствен ные бригады зарекомендовали себя важной формой приобще ния старшеклассников к сель скохозяйственному труду, явля ются хорошей школой подготов ки .массовых профессий на селе. Для успешной работы бригад необходимо всю учебу и работу их строить на хорошо оснащен ной учебно-материальной базе. Школы должны и.меть оборудо ванные мастерские, кабинеты .машиноведения, тракторы, авто машины. учебно-опытные участ ки. Очень важно, чтобы учени ческие бригады были самостоя тельной производственной еди ницей и действовали постоянно на принципе внутрихозяйствен ного расчета. Итоги прошлого учебного го да говорят о том, что опыт соз дания таких бригад внедряется в Гагаринской, Золот^'шияской, Головитцинской средних шко лах. В раббте НК было много недостатков. Все они имели сла бую материальную базу, брига дам было выделено мало земли, ^'чащиеся занимались выращи ванием в основном овощных и технических культур. Ни одна ученическая бригада не имела своего оборудованного полевого стана, на закрепленных полях не проводились опыты по зада нию хозяйств. Существенную помощь в их становлении должны оказать руководители колхозов и совхо зов. Правление колхоза «Заве ты Ильича» в прошлом году вы ступило с инициативой и взяло шефство над Головинщинской средней школой по укреплению ее материальной базы, оборудо ванию кабинета машиноведения и строительству машинного двора. Но не все пункты обяза тельств выполнены. Может ока заться так, что в это.м году про изводственная бригада школы не выполнит те задачи, которые перед ней поставлены. Хоте лось, чтобы эта ценная инициа тива по шефству над школами нашла поддержку у руководи телей других хозяйств. Главная пришша плохой ор ганизации труда бригад в том, что им была выделена не новая техника. Кроме того, из хозяйств в школы не выделяют инструк торов из числа опытных меха низаторов. Получается так, что эти бригады не стали пока ба зовой опорой колхозов и совхо зов по внедрению передового опыта и технологии выращива ния всех сельскохозяйственных культур. В 1977 году в районе долж ны работать 18 ученических бригад: шесть — в средних, 12 —в восьмилетних школах. Что бы не повторять прошлогодних ошибок, необходимо сейчас пра вильно и четко организовать ра боту бригад на учебно-опытных участках. Составленные планы работы необходимо рассмотреть и утвердить на педсоветах и об щих собраниях членов бригад, согласовать проведение всей ра боты с руководителями хо зяйств, заключить с ними дого вор. Особого внимания требует ра бота на учебно-опытных участ ках школ. Необходимо, чтобы полученные знания на уроках природоведения, ботаники уча щиеся могли применять на прак тике. Следует спланировать график работы на участке в летнее время так. чтобы каж дому учащемуся нашлось дело по душе. Надо также создать все условия, чтобы лето —тру довая четверть— вылилась в яр кий праздник труда, в приобре- ^ тение знаний, умения и навы ков. необходимых для подготов ки кадров массовых сельскохо зяйственных профессий. Р. СЕДЫХ, инспектор роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz