Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
Ж И В О Е С Л О В О П А Р Т И И --- В М А С С Ы ^ партийная организация райпо *• •** «I большое внимание уделяет работе с людьми. Важную роль в решьмин воспитательны.х задач, в форм.юо- ванип ком.мунистнческого мироиоз- зреиня отводится работе агитато ров. политинформаторов. Несколько лет заведующая тор говым отделом Г. А. Стука чова- выполняет партийное поручение — является политинформатором. К нему она относится с душой. Свою главную задачу видит в том, "го- бы вдо.хг'овляющее слово парлш нести в массы. Сейчас все работники коопера ции включились во Всесоюзное со ревнование за достойную встречу бОлетия Великого Октября. Полиг- ииформаторы, используя разн.ые формы и методы устной агитации, стараются боевым партийным ело вом широко пропагаидиров 1 ть опыт передовиков, добиваются ьне- дрепия прогресснвиы.х методов торговли, способствующих ПОЧиЬ щеиию культуры торгового обс.)у- живаиия. И Г. А. Стукаловл в своих политинформациях делает упор на то, чтобы шире развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана этого года и пятилетки в целом. На снимке: полит 1 шформз гор Г. А. Стукалова (в центре) прово дит очередную беседу. Фото А. Гавриловой. Ч У В С Т В О Х О З Я И Н А ЗА эк он ом ию и БЕРЕЖЛИВОСТЬ В участке водоснабжения эко номии и бережливости в настоя щее время уделяется большое внимание. Администрация, пар тийная организация це.ха стара ются воспитать у каждого ра бочего хозяйское отношение к производству. Этому вопросу было посвя щено и профсоюзное собрание. Коллектив цеха проанализиро вал ошибки и промахи, допу щенные в прошлом году, и на метил пути экономного исполь зования строительных материа лов, электроэнергии и топлива. Были намечены меры, способ ствующие дальнейшему разви тию соревнования за экономию и бережливость. Решено было сберечь электроэнергии на три процента по сравнению с прош лым годом. Какие же внутренние резер вы мы используем для этого? Во-первых, пересмотрели гра фик работы дежурного и рабо чего освещения производствен ных и бытовых помещений. Во- вторых, заменили ряд старых глубоководных насосов, потреб ляющих много энергии, новьши, которые при той же производи тельности потребляют меньше энергии. В результате за ян варь и февраль эконо.мия элек троэнергии составила 4,6 про цента от нормы. Есть у нас и экономия твер дого топлива. Раньше много уг ля уходило на отопление водо напорной башни в поселке. Ре шили улучшить в ней теплоизо ляцию. И нужда в отоплении отпала. Постоянно также следим за расходом бензина, для чего улучшаем техническое состоя ние автомобилей и другой тех ники. У нас составлен четкий гра фик расходования бензина, электроэнергии, твердого топли ва и строительных материалов. За выполнением его следят чле ны группы народного контроля штукатур В. Е. Рыбаченков, ма шинист водокачки Е. Ф. Ива нов. электрослесарь Н. В. Ива нов. Хороших результатов в со циалистическом соревновании за бережливость и экономию добивается ветеран труда то карь С. К. Хлебников. 30 лет трудится он на участке водо снабжения. Серафим Константи нович принимает активное уча стие в общественной жизни предприятия и поселка. Он яв ляется членом месткома. А в этом году ему оказано большое доверие — он избран народным заседателем. За высокие пока затели в труде, за экономный расход металла, бережное отно шение к токарным инструмен там Серафим Константинович награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1976 года» и Почетной грамо той райкома КПСС. Заслуживают похвалы также столяр Василий Андреевич Сы соев и электрослесарь член КПСС Николай Васильевич Ива нов. Эти люди — настоящие мастера своего дела. Они пока зывают пример бережного отно шения к инструментам и эко номного расходования материа лов. В. А. Сысоев помимо ос новной своей специальности владеет рядом других смежных профессий. Каждый работник нашего предприятия старается бережно относиться к технике, что поз воляет увеличить срок ее рабо ты. Об этом говорит такой при мер. На одном из участков об служиваемой линии семь лет безотказно работает глубоко водный насос, хотя обычный срок его службы — три года. Немаловажную роль в борь бе за экономию рабочего време ни и за облегчение трудоемких процессов мы отводим рациона лизаторам. Людьми пытливой мысли зарекомендовали себя бригадир Ю. А. Соколов, элек трослесарь Г. М. Мачнев, то карь С. К. Хлебников, электро мастер А. Д. Маслак. За 1976 год на предприятии было внед рено четыре рационализатор ских предложения. Только одно из них — устройство автомати ческого приспособления для уп равления глубоководными насо сами на станции Рождество — дало экономический эффект в размере 300 рублей. Местком профсоюза нашего участка разработал меры мо рального и материального поощ рения за экономию и бережли вость. Ежемесячно подводятся итоги смотра работы, выявля ются победители соревнования и им в торжественной обстанов ке вручается переходящий вы.м- пел. В настоящее время этот вымпел вручен рабочим цеха водокачки. Коллектив ее из года в год добивается высокой куль туры производства и занимает первые места в социалистичес ком соревновании по благоуст ройству территории. Каждый рабочий нашего предприятия н впредь будет бо роться за хозяйское отношение к использованию энергоресур сов, твердого топлива и мате риалов. А. БАЛАБАНОВ, мастер. ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ В НОГУ с жизнью Стенгазета «Путеец» стала боевым помощником партийной организации Лев-Толстовской дистанции пути. Из номера в номер в ней даются ыатериа.ты навстречу 60-летню Великого Октября. В заметках на конк ретных примерах рассказывает ся об итогах социалистического соревнования, производственных делах. В каждом номере одна из ко лонок отводится передово.му опыту. Здесь помещается одна- две заметки. Доходчиво описы вается, каким методом достиг тот или другой рабочий высо нон производительности труда. Например, очень подробно было рассказано о работе ко.ч- лектива околотка, которым ру ководит дорожный мастер ком мунист Василий Яковлевич Бу тов. На протяжении длительного времени рабочие околотка удер живают первенство в социали стическом соревновании. Рассказав о передовом мето де работы, редколлегия поза ботилась о том, чтобы он внед рялся и в других кол.чектнвах. Стенгазета идет в ногу с жизнью трудового коллектива. Вот пример. На предприятии объявлен общественный смотр дисциплины труда. Он продлит ся до 31 декабря. Стенгазета сразу же проинформировала своих читателей об этом важном мероприятии, напечатала реше ние местного комитета о целях и задачах смотра, назвала со став смотровой комиссии. На этом дело не ограничи лось. В последующих номера.х под рубрикой «Идет обществен ный смотр» редколлегия инфэр мнрует работников о том, что делается на предприятии по улучшению воспитательной ра боты среди членов трудовых коллективов путевых бригад, околотков, цехов. Следует заметить, что редкол легия не испытывает недостат ка в заметках. Она опирается на широкий актив. На каждом околотке, в бригаде имеются свои рабочие корреспонденты, которые пишут заметки в газету. В активе —около 20 человек. В стенгазете можно прочи тать материалы о нарушителях дисциплины. Например, сооб щалось. что рабочие А. Д. Сы соев, В. X. Киримов, А. Н. Кош- каров, В. Ф. Поляков допуска ли распитие спиртных напитков в общественных местах. Автор заметки, критикуя недостойный поступок товарищей, обратил внимание на усиление воспита тельной работы. Эти выпивохи обсуждались затем на заседа нии товарищеского суда. Газета «Путеец» выходит два раза в месяц. И не было еще случая, чтобы это правило было нарушено. Заслуга в этом при надлежит редактору А. А. Кар тавых, членам редколлегии, ко торые с партийной ответствен ностью относятся к обществен ному поручению. Работники дистанции пути ждут выход очередного номера «Путейца». Об этом говорили нам многие рабочие. Газета хорошо оформляется. Удачны карикатуры на наруши телей дисциплины, бракоделов. Стенгазета «Путеец» делает большое и важное дело. Дума ется, редколлегия н дальше бу дет стараться помогать партор ганизации в мобилизации рабо чих на досрочное выполнение обязательств второго года пяти летки. С. КУЗИН. Н О В Ы Е К Н И Г И Мир о XXV съезде КПГ,С. Сборник материалов. — 1977. В сборник «Мир о XXV съез де КПСС» включены выступле ния государственных п общест венных деятелей разлитых стран, высказывания л;ол,ей труда, статьи из газет и -кур иалов, которые свидетельотзу- крт о живейшем интересе паро дов всей земли к виутреиигй и внешней политике ленинской Коммунистической партии и Со ветского государства. Социалистический образ жиз ни и современная идеологиче ская борьба. —1976. Этот научный труд, подгогоа- леииый Академией обшествеи- пых наук при ЦК КПСС и Институтом социологических исследований АН СССР, обоб- 1 иает современное состояние изучения проблем социалисти ческого образа жизни. В его на писании принимал учаег.щ большой коллектив филосо фов, СОЦ 1 ЮЛОГОВ, экономистов, этнографов и представигзлей других общественных наук. Ав торы показывают .место проб- ле.м образа жизни в соврг.мс-н- ной идеологической борьбе. В А Х Т А на стальных магистралях Железные дороги СССР— крупнейшая транспортная си стема. Они протянулись поч ти на 140 тысяч километров, что составляет около 11 про центов всей железнодорож ной сети мира. При этом на них приходится около поло вины грузооборота железных дорог земного шара. В десятой пятилетке перед железнодорожным транспор том страны поставлены за дачи более эффективного ис пользования локо.мотивов и подвижного состава, дальней шего увеличения грузовых и пассажирских перевозок. Для этого необходимо развивать пропускную способность важ нейших магистралей п стан ций. На наиболее загружен ных направлениях намечено построить тысячи километ ров вторых и электрифици рованных путей. Продолжит ся строительство новых же лезных дорог, особенно в рай онах Севера, Сибири и Даль него Востока. Ускоренному развитию производительных сил на востоке страны бу дет способствовать создание Байкало-Амурской магист рали. Часть новых дорог помо жет сократить расстояния на направлениях, где существу ют наиболее напряженные пассажирские потоки. Нема ловажное значение отводится строительству местных же лезнодорожных участков для улучшения сообщения отда ленных районов с магист ральными направлениями. Высокие темпы развития народного хозяйства требуют значительного укрепления материальной базы транспор та. На поиск новых резервов нацеливает железнодорожни ков Постановление Централь ного Комитета КПСС и Со вета Министров СССР «О мерах по развитию железно дорожного транспорта в 1976 —1980 годах». На трассах в ближайшие годы будут нести вахту ты сячи новых локомотивов, грузовых и пассажирских ва гонов. Тяжелой промышлен ности предстоит создать ло комотивы более мощные, спо собные вести составы весом до десяти тысяч тонн. Будут выпускаться специализиро ванные и большегрузные ва гоны новых конструкций. Быстрота продвижения со ставов во многом зависит от состояния пути. Поэтому пре дусмотрено увеличить про кладку более прочных рель сов. Возрастет роль автома тизации управления движени ем с применением электрон но-вычислительной техники. Сейчас на ряде магистра лей скорость поездов достиг ла 90—100 километров в час. Пассажирские поезда на некоторых направлениях раз вивают часовую скорость до 140^—160 километров. Еще быстрее они пойдут на линии Москва—Ленинград, где бу дут эксплуатироваться элек тропоезда ЭР-200 (до 200 ки лометров в час). Большое внимание будет уделено вне дрению автоматизированной системы «Экспресс-2» для резервирования мест и про дажи билетов. Улучшатся условия труда и отдыха железнодорожни ков. Предусмотрено строи тельство для них жилых до мов, детских и медицински.х учреждений, предприятий торговли и бытового обслу живания. Особое внимание уделяется улучшению быта тружеников стальных маги стралей в районах, удален ных от крупных населенных пунктов. С. БУНИН, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz