Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)

У ВЛ Е Ч Е Н Н О С Т Ь Уже около 27 лет работает телятницей в совхозе имени Л. Толстого Пелагея Ефимовна По­ лякова. И все эти годы отдала любимому делу — выращива­ нию телят. Родилась она в селе Круг­ лом, в крестьянской семье. Семья была большая — шесть человек детей. Отец часто бо­ лел. Поэтому трудовой путь Пе­ лагеи Ефимовны начался рано, ведь надо было помогать мате ри кормить семью. В 1932 году Поляковы пере­ ехали на теперешнее местожи­ тельство. Сначала Пелагея Ефимовна трудилась в колхозе по наряду на разных работах, а в 1950 году стала работать на телятнике. Работа понрави­ лась, она почувствовала себя на своем месте. Трудилась не жалея ни сил, ни времени, постоянно добива­ ясь высоких привесов молодня­ ка. Так, в прошлом году Пела­ гея Ефимовна получила 700 От ве т получен, меры п р и н я т ы «ПУСТЫЕ ДНИ НА ФЕР­ МАХ». Так называлась коррес­ понденция, опубликованная в нашей газете от 29 января с. г. В ней говорилось о недостатках в зимовке скота в колхозе «Ро­ дина». Как сообщила редакции зоо­ техник колхоза М. И. Гудкова, статья обсуждалась на произ­ водственном совещании живот­ новодов. Все недостатки, отме­ ченные в газете, полностью уст­ ранены. Сейчас среднесуточные надои молока на фермах хо­ зяйства составляют 5,3 килог­ рамма. Есть полная гарантия до­ срочно выполнить квартальный план продажи молока государ­ ству. * * * В заметке «В ПОИСКАХ КЕ­ РОСИНА» (газета «Путь Иль- ча» № 24 от 24 февраля) гово­ рилось о том, что единственный в поселке магазин по продаже керосина закрыт. Как сообщила директор кооп- продторга В. В. Гуськова, сей­ час торговля керосином нала­ жена и ведется каждый втор­ ник в керосиновой лавке. граммов среднесуточного при­ веса. Спорятся у нее дела и в ЭТО.М году. Среднесуточный при­ вес за январь составил 597 грам.мов, вместо 550 по плану. Ее имя занесено в районную книгу Трудовой славы. — Очень энергичная, стара­ тельная, дисциплинированная женщина. Никогда не было слу­ чая, чтобы она прогуляла или опоздала на работу. Трудолю­ бивая. Это помогает ей доби­ ваться всегда высоких резуль­ татов, — говорит о ней зоотех­ ник Л. И. Ракитин. Добры.м словом отзываются о ней и подруги по работе; — Работать с ней интересно. Чуткая и отзывчивая, она все­ гда придет на помощь. Делится с нами своим богатым опытом, показывает, как лучше выпол­ нить ту или иную работу по уходу за телятами. Если кто-то заболеет, то всегда под.менит. Пелагея Ефимовна — душа на­ шего маленького коллектива. мы всегда стремимся равняться на нее. С большим увлечением может рассказывать Пелагея Ефимов на о любимой работе. — Сейчас у меня в группе 46 голов молодняка, Ра^тать с ними трудно, особенно первый месяц. Телята, они как малые дети, как за ребенком прихо дится ухаживать за ними. Тут нужен глаз да глаз. Стараемся, чтобы у них было как можно суше и чище, .меняем подстил ку два-три раза в день. Пере живаешь за них; вдруг заболе­ ет тот или иной, но мы стараем­ ся, чтобы этих случаев было как можно меньше. Коллектив у нас дружный, хороший, все добросовестно исполняют свои обязанности, делают все необ­ ходимое для того, чтобы вырас тить молодняк. И.менно после этих слов на шей непродолжительной беседы я понял, как эта женщина пре дана своему делу. А. СУТОРМИН. АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь 26 февраля закончилось Все- ют на 120—130 процентов, союзное комсомольское собра- Школьная производственная ние «Коммунистическую идей- бротада Головинщинской сред- ность, активную жизненную по- ней школы решила на выделен- зицию — каждому комсомола- ной колхозом «Заветы Ильича» цу». В районе собрания прошли площади в 33 гектара получить в 58 первичных организациях, урожайность зерновых не ниже В обсуждении участвовало 25 центнеров с гектара. Всю ра- 2.334 человека из числа комсо- боту будут выполнять сами уча- .мольцев и молодежи. Участники собрания всесто­ ронне обсудили ход выполнения щпсся. На собрании в Лев-Толстов- решений XXV съезда КПСС, за- среднеп школе решили; дачи комсомольских организа­ ций по достойной встрече 60- летия Великого Октября. Актив- десять чмов каждому комсомольцу отрабо­ тать на благоустройстве интер- Старт ное участие в собрании приняли трудовому десанту был дан на партийные, советские, хозяйст- ®том же собрании. венные работники, передовики и новаторы производства. Собрание показало возрос­ шую активность и стремление юношей и девушек внести свой Требование партии «Рабо­ тать лучше, повышать эффек­ тивность и качество!» определя­ ет сегодня содержание работы каждой комсомольской органи- достоиныи вклад в выполнение зации, каждого комсомольца, планов второго года пятилетки. Юноши и девушки промышлен- 06 этом шел заинтересованный ных предприятий, колхозов п разговор на комсомольском со- совхозов, школ района развер- брании молочного завода. Мо- нули боевое соревнование за по- лодежь этого предприятия ре- четное право подписать Рапорт шила завершить пятилетку за Ленинского комсомола ЦК четыре года и семь месяцев, а КПСС. Дальнейшее развитие по- к 60-летию Октября выработать лучает движение «Пятилетке дополнительно по пять тонн эффективности и качества — творога и сметаны. энтузиазм и творчество моло- Комитет комсомола Москов- Дых!» ского производственного объ- Всесоюзное собрание подвело единения «Сокол» развернул итоги общественно-полйтичес- социалистическое соревнование кой аттестации участников Ле- за сдачу продукции с первого нинского зачета «Решения XXV предъявления. Лучших резуль- съезда КПСС— в жизнь!» Все- татов в трудовом соперничест- сторонне проанализированы ре­ ве добились седьмая и восьмая зультаты организационной н В швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол» широко развернуто социалистическое соревнование под де­ визом: «60-летию Октября — 60 ударных недель». Швейники успеш­ но завершили производственную программу первого года десятой пя­ тилетки. В этом году коллектив не ослабляет борьбы за качество выпускаемой продукции. Предстоит освоить 10 новых моделей пальто. В числе передовиков идет Екатерина .Максимовна Архнпкина. По­ мимо пошивочных операций в ее обязанность входит также исправ­ ление браков, допущенных кем-то из работниц. Опытная швея пере­ выполняет сменные нормы на 30—40 процентов. Фото А. Гавриловой. бригады, которым звание коллективов качества. В числе правофланго­ вых идут швеи В. Полуэктова, Т. Медведева, которые уже в требований, сентябре выполнили задание На Всесоюзном .......... ...... . пятилвтки ^ком собрании была поддержана и приняли обязательства к 7 ноя- ^ присвоено массово-политической раооты отличного комсомольских организаций, на­ мечены конкретные меры ее улучшения в свете современных комсомо.ть- ... ........ инициатива москвичей: всем, как н Г р один, выйти 16 апреля па ком- ние двух лет. Коллектив районного объеди­ нения «Сельхозтехника» высту пил инициатором соревнования мунистический субботник. Мо­ лодежь района решила в этот день добиться наивысшей про- !сПятилетке качества— рабочую нзводительности труда. гарантию». В эти дни велико трудовое напряжение в ремонт- Главный итог собрания — это стремление комсомольцев и мо- нои мастерской, где царит тру- лодежи района трудиться по­ довой накал за образцовую под- гвардейски, по-коммунистиче- готовку техники к весне. Весо- ски и достойно встретить 60-ле- мый вклад, как было отмечено тце Великого Октября, на собрании, вносят слесари Владимир Плотников и Алек- В. ПАХОМОВ, сей Захаров. Сменные задания заведующий орготделом молодые передовики выполня- райкома ВЛКСМ. В жизни советского общества по мере его прюдвижения впе­ ред возрастает роль коммунис­ тической морали. Мораль (нравственность) — особая форма общественного со­ знания. в которой отражаются взгляды того или иного класса на поступки людей, на их отно­ шение друг к другу, к государ­ ству и обществу в целом. Это определение относится к любой морали. Проповедники же религии ут­ верждают, что религиозная мо­ раль носит общечеловеческий характер, является вечной, аб­ солютной истиной. Отступая под воздействием социалистической действительности, религия пы­ тается сейчас сделать мораль одним из своих главных прибе­ жищ, надеясь именно здесь про­ длить свою жизнь, подольше сохранить влияние на верую­ щих. На непререкаемый «авто­ ритет» религиозной морали ча­ сто ссылается и буржуазная пропаганда в идейной борьбе с миром социализма. Многие нормы религиозной морали и морали коммунисти­ ческой по свое.му словесному выражению сходны между со­ бой. Не случайно верующие ча­ сто утверждают, что религия также учит многому .хорошему, к чему призывают и коммуни­ сты. На самом же деле мораль коммунистическая и мораль ре­ лигиозная противоположны друг другу и непримиримы. В этом нетрудно убедиться, сопоставив их основные идейные принципы. Религиозная мораль исходит из веры в существование сверхъ­ естественного мира, который она считает высшим по сравне- МОРАЛЬ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ И МОРАЛЬ РЕЛИГИОЗНАЯ БЕСЕДЫ АТЕИСТА нню с миром материальным, земным. По .мнению защитников религии, мораль дана людям от бога, и следование религиозным нравоучениям .может обеспечить человеку после его смерти дос­ туп в «царство небесное». Коммунистическая мораль ис­ ходит из противоположной уста­ новки: существует один мир — материальный, другого, сверхъ­ естественного, нематериального, нет. Отсюда; смысл жизни че­ ловека не в преклонении перед несуществующими богами и не в бесплодных мечтаниях о за­ гребных радостях на небе, а в активной борьбе, за улучшение жизни на земле. Великое счастье людей наше­ го времени в том, что развитие общества подготовило, а марк­ систско-ленинская наука рас­ крыла пути борьбы за ком.му- низм — общественный стрюй, где нет угнетения человека че­ ловеком, где торжествуют сво­ бода и справедливость. Итак, мораль от бога и во имя служения богу и .мораль без бога и во и.мя служения ком- муниз.му — такова суть идейной противоположности двух мора­ лей, о которых идет речь. Возьмем, например, отноше­ ние к трудовой деятельности лю­ дей в советском обществе. Твор­ ческий труд на благо Родины— важнейшее требование мораль­ ного кодекса строителя ко.мму- ннзма. Религиозные проповед­ ники тоже часто воздают хвалу трудовому героизму советских людей. Но труду—во имя чего? Это четко выразил один из вид­ ных православных церковников: «В труде заключена награда победы. Она есть и в том, если ты трудишься для себя. Она больше и радостней, если ты трудишься для Родины. Она ве­ чна и неизреченна, если ты по­ трудился для Бога». Большинство верующих, ко­ нечно, мало руководствуется ре­ лигиозным призывом «трудить­ ся для бога». Но на некоторых такие призывы оказывают опре­ деленное влияние. Объясняется это тем. что сознание верующе­ го внутренне противоречиво: с одной стороны, человек не .мо­ жет отказаться от улучшения своей жизни на земле, а с дру­ гой — религиозность заставля­ ет его выполнять предписания религии. Исследования показы­ вают, что верующие, как пра­ вило. слабо участвуют в социа- листическо.м соревновании, не заботятся о повышении произ­ водственной квалификации и общеобразовательных знаний. А это мешает росту производи­ тельности труда, превращению его в источник подлинной радо­ сти. Многие тысячелетия религии разных наименований утверж­ дали, что вера в бога облег­ чает людям жизнь, способству­ ет установлению между ними добрых отношений. Жизнь же показала, что вера в бога ни в коей .мере не помогла устранить на земле эксплуатацию, голод, бесправие широких масс трудя­ щихся, войны. «Всесилие» и «милосердие» бога, о чем так велеречиво и много говорят про­ пагандисты религии, никогда и ни в чем в жизни не проявля­ лись. Французский философ-мате­ риалист П. Гольбах справедли­ во утверждал: «Всякий, кто серьезно задумается над рели­ гией и ее сверхъестественной моралью, кто трезво взвесит все ее преимущества и недостатки, сможет убедиться, что религия и ее мораль вредны человечест­ ву и, во всяком случае, противо­ речат природе человека». Лишь опираясь на истинные знания, получаемые в ходе обществен­ ной практики и обобщаемые на­ укой, люди могут добиваться нужных результатов. Величайшая истинность марк­ систско-ленинского учения о не­ обходимости революционного переустройства общества на пу­ тях социализма и Nкоммунизма ныне подтверждена опытом на­ шего Советского государства, отмечающего в этом году свое 60-летие, и опытом братских со­ циалистических стран. Касаясь всемирно-историчес­ кого значения подвига советско­ го народа в связи с приближаю­ щимся юбилеем, товарищ Л. И. Брежнев сказал на XXV съез­ де КПСС; «Шесть десятилетий —эго меньше, чем средняя про- дол;кительность жизни челове­ ка. Но за это время наша стра­ на прошла путь, равный столе­ тиям... Мы еще не достигли коммунизма. Но весь мир ви­ дит, что деятельность нашей партии, ее устремления направ­ лены на то, чтобы сделать все необходимое для блага челове­ ка, во имя человека... Наша до­ рога — это дорога правды, до­ рога свободы, это — дорога на­ родного счастья». Путь, пройденный советским народом, — путь величайшего прогресса во всех областях эко­ номики и общественной жизни, в том числе и в области повы­ шения идейно-нравственного и культурного уровня трудящих­ ся. Освобождение людей от пе­ режитков морали старого мира, в том числе и от религиозной морали, пойдет еще быстрее и успешнее, если вся наша обще­ ственность, каждый сознатель­ ный советский человек словом и дело.м будут утверждать жиз­ ненность и благородство мора­ ли ком.мунистической. Н. ГУБАНОВ. Доктор философских наук, профессор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz