Путь Ильича. 1977 г. (п. Лев-Толстой)
У ВЛ Е Ч Е Н Н О С Т Ь Уже около 27 лет работает телятницей в совхозе имени Л. Толстого Пелагея Ефимовна По лякова. И все эти годы отдала любимому делу — выращива нию телят. Родилась она в селе Круг лом, в крестьянской семье. Семья была большая — шесть человек детей. Отец часто бо лел. Поэтому трудовой путь Пе лагеи Ефимовны начался рано, ведь надо было помогать мате ри кормить семью. В 1932 году Поляковы пере ехали на теперешнее местожи тельство. Сначала Пелагея Ефимовна трудилась в колхозе по наряду на разных работах, а в 1950 году стала работать на телятнике. Работа понрави лась, она почувствовала себя на своем месте. Трудилась не жалея ни сил, ни времени, постоянно добива ясь высоких привесов молодня ка. Так, в прошлом году Пела гея Ефимовна получила 700 От ве т получен, меры п р и н я т ы «ПУСТЫЕ ДНИ НА ФЕР МАХ». Так называлась коррес понденция, опубликованная в нашей газете от 29 января с. г. В ней говорилось о недостатках в зимовке скота в колхозе «Ро дина». Как сообщила редакции зоо техник колхоза М. И. Гудкова, статья обсуждалась на произ водственном совещании живот новодов. Все недостатки, отме ченные в газете, полностью уст ранены. Сейчас среднесуточные надои молока на фермах хо зяйства составляют 5,3 килог рамма. Есть полная гарантия до срочно выполнить квартальный план продажи молока государ ству. * * * В заметке «В ПОИСКАХ КЕ РОСИНА» (газета «Путь Иль- ча» № 24 от 24 февраля) гово рилось о том, что единственный в поселке магазин по продаже керосина закрыт. Как сообщила директор кооп- продторга В. В. Гуськова, сей час торговля керосином нала жена и ведется каждый втор ник в керосиновой лавке. граммов среднесуточного при веса. Спорятся у нее дела и в ЭТО.М году. Среднесуточный при вес за январь составил 597 грам.мов, вместо 550 по плану. Ее имя занесено в районную книгу Трудовой славы. — Очень энергичная, стара тельная, дисциплинированная женщина. Никогда не было слу чая, чтобы она прогуляла или опоздала на работу. Трудолю бивая. Это помогает ей доби ваться всегда высоких резуль татов, — говорит о ней зоотех ник Л. И. Ракитин. Добры.м словом отзываются о ней и подруги по работе; — Работать с ней интересно. Чуткая и отзывчивая, она все гда придет на помощь. Делится с нами своим богатым опытом, показывает, как лучше выпол нить ту или иную работу по уходу за телятами. Если кто-то заболеет, то всегда под.менит. Пелагея Ефимовна — душа на шего маленького коллектива. мы всегда стремимся равняться на нее. С большим увлечением может рассказывать Пелагея Ефимов на о любимой работе. — Сейчас у меня в группе 46 голов молодняка, Ра^тать с ними трудно, особенно первый месяц. Телята, они как малые дети, как за ребенком прихо дится ухаживать за ними. Тут нужен глаз да глаз. Стараемся, чтобы у них было как можно суше и чище, .меняем подстил ку два-три раза в день. Пере живаешь за них; вдруг заболе ет тот или иной, но мы стараем ся, чтобы этих случаев было как можно меньше. Коллектив у нас дружный, хороший, все добросовестно исполняют свои обязанности, делают все необ ходимое для того, чтобы вырас тить молодняк. И.менно после этих слов на шей непродолжительной беседы я понял, как эта женщина пре дана своему делу. А. СУТОРМИН. АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь 26 февраля закончилось Все- ют на 120—130 процентов, союзное комсомольское собра- Школьная производственная ние «Коммунистическую идей- бротада Головинщинской сред- ность, активную жизненную по- ней школы решила на выделен- зицию — каждому комсомола- ной колхозом «Заветы Ильича» цу». В районе собрания прошли площади в 33 гектара получить в 58 первичных организациях, урожайность зерновых не ниже В обсуждении участвовало 25 центнеров с гектара. Всю ра- 2.334 человека из числа комсо- боту будут выполнять сами уча- .мольцев и молодежи. Участники собрания всесто ронне обсудили ход выполнения щпсся. На собрании в Лев-Толстов- решений XXV съезда КПСС, за- среднеп школе решили; дачи комсомольских организа ций по достойной встрече 60- летия Великого Октября. Актив- десять чмов каждому комсомольцу отрабо тать на благоустройстве интер- Старт ное участие в собрании приняли трудовому десанту был дан на партийные, советские, хозяйст- ®том же собрании. венные работники, передовики и новаторы производства. Собрание показало возрос шую активность и стремление юношей и девушек внести свой Требование партии «Рабо тать лучше, повышать эффек тивность и качество!» определя ет сегодня содержание работы каждой комсомольской органи- достоиныи вклад в выполнение зации, каждого комсомольца, планов второго года пятилетки. Юноши и девушки промышлен- 06 этом шел заинтересованный ных предприятий, колхозов п разговор на комсомольском со- совхозов, школ района развер- брании молочного завода. Мо- нули боевое соревнование за по- лодежь этого предприятия ре- четное право подписать Рапорт шила завершить пятилетку за Ленинского комсомола ЦК четыре года и семь месяцев, а КПСС. Дальнейшее развитие по- к 60-летию Октября выработать лучает движение «Пятилетке дополнительно по пять тонн эффективности и качества — творога и сметаны. энтузиазм и творчество моло- Комитет комсомола Москов- Дых!» ского производственного объ- Всесоюзное собрание подвело единения «Сокол» развернул итоги общественно-полйтичес- социалистическое соревнование кой аттестации участников Ле- за сдачу продукции с первого нинского зачета «Решения XXV предъявления. Лучших резуль- съезда КПСС— в жизнь!» Все- татов в трудовом соперничест- сторонне проанализированы ре ве добились седьмая и восьмая зультаты организационной н В швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол» широко развернуто социалистическое соревнование под де визом: «60-летию Октября — 60 ударных недель». Швейники успеш но завершили производственную программу первого года десятой пя тилетки. В этом году коллектив не ослабляет борьбы за качество выпускаемой продукции. Предстоит освоить 10 новых моделей пальто. В числе передовиков идет Екатерина .Максимовна Архнпкина. По мимо пошивочных операций в ее обязанность входит также исправ ление браков, допущенных кем-то из работниц. Опытная швея пере выполняет сменные нормы на 30—40 процентов. Фото А. Гавриловой. бригады, которым звание коллективов качества. В числе правофланго вых идут швеи В. Полуэктова, Т. Медведева, которые уже в требований, сентябре выполнили задание На Всесоюзном .......... ...... . пятилвтки ^ком собрании была поддержана и приняли обязательства к 7 ноя- ^ присвоено массово-политической раооты отличного комсомольских организаций, на мечены конкретные меры ее улучшения в свете современных комсомо.ть- ... ........ инициатива москвичей: всем, как н Г р один, выйти 16 апреля па ком- ние двух лет. Коллектив районного объеди нения «Сельхозтехника» высту пил инициатором соревнования мунистический субботник. Мо лодежь района решила в этот день добиться наивысшей про- !сПятилетке качества— рабочую нзводительности труда. гарантию». В эти дни велико трудовое напряжение в ремонт- Главный итог собрания — это стремление комсомольцев и мо- нои мастерской, где царит тру- лодежи района трудиться по довой накал за образцовую под- гвардейски, по-коммунистиче- готовку техники к весне. Весо- ски и достойно встретить 60-ле- мый вклад, как было отмечено тце Великого Октября, на собрании, вносят слесари Владимир Плотников и Алек- В. ПАХОМОВ, сей Захаров. Сменные задания заведующий орготделом молодые передовики выполня- райкома ВЛКСМ. В жизни советского общества по мере его прюдвижения впе ред возрастает роль коммунис тической морали. Мораль (нравственность) — особая форма общественного со знания. в которой отражаются взгляды того или иного класса на поступки людей, на их отно шение друг к другу, к государ ству и обществу в целом. Это определение относится к любой морали. Проповедники же религии ут верждают, что религиозная мо раль носит общечеловеческий характер, является вечной, аб солютной истиной. Отступая под воздействием социалистической действительности, религия пы тается сейчас сделать мораль одним из своих главных прибе жищ, надеясь именно здесь про длить свою жизнь, подольше сохранить влияние на верую щих. На непререкаемый «авто ритет» религиозной морали ча сто ссылается и буржуазная пропаганда в идейной борьбе с миром социализма. Многие нормы религиозной морали и морали коммунисти ческой по свое.му словесному выражению сходны между со бой. Не случайно верующие ча сто утверждают, что религия также учит многому .хорошему, к чему призывают и коммуни сты. На самом же деле мораль коммунистическая и мораль ре лигиозная противоположны друг другу и непримиримы. В этом нетрудно убедиться, сопоставив их основные идейные принципы. Религиозная мораль исходит из веры в существование сверхъ естественного мира, который она считает высшим по сравне- МОРАЛЬ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ И МОРАЛЬ РЕЛИГИОЗНАЯ БЕСЕДЫ АТЕИСТА нню с миром материальным, земным. По .мнению защитников религии, мораль дана людям от бога, и следование религиозным нравоучениям .может обеспечить человеку после его смерти дос туп в «царство небесное». Коммунистическая мораль ис ходит из противоположной уста новки: существует один мир — материальный, другого, сверхъ естественного, нематериального, нет. Отсюда; смысл жизни че ловека не в преклонении перед несуществующими богами и не в бесплодных мечтаниях о за гребных радостях на небе, а в активной борьбе, за улучшение жизни на земле. Великое счастье людей наше го времени в том, что развитие общества подготовило, а марк систско-ленинская наука рас крыла пути борьбы за ком.му- низм — общественный стрюй, где нет угнетения человека че ловеком, где торжествуют сво бода и справедливость. Итак, мораль от бога и во имя служения богу и .мораль без бога и во и.мя служения ком- муниз.му — такова суть идейной противоположности двух мора лей, о которых идет речь. Возьмем, например, отноше ние к трудовой деятельности лю дей в советском обществе. Твор ческий труд на благо Родины— важнейшее требование мораль ного кодекса строителя ко.мму- ннзма. Религиозные проповед ники тоже часто воздают хвалу трудовому героизму советских людей. Но труду—во имя чего? Это четко выразил один из вид ных православных церковников: «В труде заключена награда победы. Она есть и в том, если ты трудишься для себя. Она больше и радостней, если ты трудишься для Родины. Она ве чна и неизреченна, если ты по трудился для Бога». Большинство верующих, ко нечно, мало руководствуется ре лигиозным призывом «трудить ся для бога». Но на некоторых такие призывы оказывают опре деленное влияние. Объясняется это тем. что сознание верующе го внутренне противоречиво: с одной стороны, человек не .мо жет отказаться от улучшения своей жизни на земле, а с дру гой — религиозность заставля ет его выполнять предписания религии. Исследования показы вают, что верующие, как пра вило. слабо участвуют в социа- листическо.м соревновании, не заботятся о повышении произ водственной квалификации и общеобразовательных знаний. А это мешает росту производи тельности труда, превращению его в источник подлинной радо сти. Многие тысячелетия религии разных наименований утверж дали, что вера в бога облег чает людям жизнь, способству ет установлению между ними добрых отношений. Жизнь же показала, что вера в бога ни в коей .мере не помогла устранить на земле эксплуатацию, голод, бесправие широких масс трудя щихся, войны. «Всесилие» и «милосердие» бога, о чем так велеречиво и много говорят про пагандисты религии, никогда и ни в чем в жизни не проявля лись. Французский философ-мате риалист П. Гольбах справедли во утверждал: «Всякий, кто серьезно задумается над рели гией и ее сверхъестественной моралью, кто трезво взвесит все ее преимущества и недостатки, сможет убедиться, что религия и ее мораль вредны человечест ву и, во всяком случае, противо речат природе человека». Лишь опираясь на истинные знания, получаемые в ходе обществен ной практики и обобщаемые на укой, люди могут добиваться нужных результатов. Величайшая истинность марк систско-ленинского учения о не обходимости революционного переустройства общества на пу тях социализма и Nкоммунизма ныне подтверждена опытом на шего Советского государства, отмечающего в этом году свое 60-летие, и опытом братских со циалистических стран. Касаясь всемирно-историчес кого значения подвига советско го народа в связи с приближаю щимся юбилеем, товарищ Л. И. Брежнев сказал на XXV съез де КПСС; «Шесть десятилетий —эго меньше, чем средняя про- дол;кительность жизни челове ка. Но за это время наша стра на прошла путь, равный столе тиям... Мы еще не достигли коммунизма. Но весь мир ви дит, что деятельность нашей партии, ее устремления направ лены на то, чтобы сделать все необходимое для блага челове ка, во имя человека... Наша до рога — это дорога правды, до рога свободы, это — дорога на родного счастья». Путь, пройденный советским народом, — путь величайшего прогресса во всех областях эко номики и общественной жизни, в том числе и в области повы шения идейно-нравственного и культурного уровня трудящих ся. Освобождение людей от пе режитков морали старого мира, в том числе и от религиозной морали, пойдет еще быстрее и успешнее, если вся наша обще ственность, каждый сознатель ный советский человек словом и дело.м будут утверждать жиз ненность и благородство мора ли ком.мунистической. Н. ГУБАНОВ. Доктор философских наук, профессор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz