Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Во спи тыв ая интерес к учебе Калинин . Издательство полмтической литературы выиустито к н и ­ гу <Я— одна из вас». Ее автор — Герой Социалнсгнческого Труда лауреат Государственной нре.мин ткачн.ха Калининского хлопчато­ б ум ажно го комбината Любовь Ивановна Парфенова. Л . И. Парфе­ нова расска.зывает о своем тру.те, о профессии ткачихи . Большое место в киш е отведено геме воснигания молодых работ­ ниц, наставничеству. Гут у Л . И. Парфеновой богатый опыт. Именно за эту работу она удостоейа 1'осударственной премии СССР. На снимке: Л . Парфенова (в центре) со своими ученицами Н. Л е ­ бедевой (слева) II Л . Комарово)) в ассортиментном кабинете комби ­ ната. Паетавница знакомит молодых ткачих с лучшими образцами про.дукции мре.дпрнятия. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника Т . \С С ) . И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н ы й Е Н Т Р С О В Х О З А Постановление ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в све­ те решени;( .Х.КУ съезда КПСС» нацеливает каждого пропаганди­ ста на глубокий подход к изуче­ нию марксистско-ленинско)! те­ ории. Для пропагандиста .мало знать, надо еще уметь донести идеи партии, существо ее поли­ тики до сознания слушателей. Поэтому постоянное совершен­ ствование теоретической и мето­ дической подготовки является важнейшим условием решения задачи, выдвинутой Х Х \ ' съ е з ­ дом партии: прививать слушате­ лям «умение са.мостоятельно по­ полнять свои знания, ориенти­ роваться в стремительном пото­ ке научной и политической ин­ формации». Шестой год я веду политза- ц в Доме -культуры пле.мзамода <Дугино» есть комната, двери которой открыты с утра до позднего вечера. .Это — спра­ вочно-информационный центр. Решение открыть его принял партком хозяйства. В просто])- ном уютном помещении — сто­ лы для занятий, стеллажи с по­ литической, экономической и справочной литературой, доку­ менты ХХ\" съезда КПСС, пап кн — «СССР в цифрах и фак тах», «Смоленщина от съезда к съ е зду» . «Из истории обла­ сти», «Новое в сельском хо­ зяйстве». По годам, месяцам, декадам подобраны все протоколы парт­ собраний и заседашн) партбю­ ро, рабочко.ма, цеховых органи­ заций, па которых подводились итоги социалистического сорев­ нования или шел о нем разго­ вор, Есть также таблицы пока­ зателей всех бригад, доярок, механизаторов. Имея такие, дан­ ные, лектору, пропагандисту, агитатору легче готовиться к выступлениям, проще сопостав­ лять показатели работы прош­ лых лет с теперешними. Сотрудник библиотеки М, С. Потапова следит за периодиче­ ской литературо)), вырезает на­ иболее важные статьи, снсте- .матизирует их и подшивает в специальные папки. За несколь­ ко секунд у нее можно получить ответ на большинство интере­ сующих вопросов. — Скажите, пожалуйста, сколько надоила от своей груп­ пы коров доярка вашего .хозяй­ ства. делегат Х . \ \ ' съезда пар­ тии В. Т. Колосова за десять .месяцев? — 3 ,3 3 7 килограммов. — .Л что пишут о племзаводе в газетах? — О наших успехах можно • ТРИБУНА ПРОПАГАНДИСТА • ний. Все это оказывает благо­ творное влияние на качество политической учебы, помогает слушателя.м лучше разобраться в вопросах экономической и со­ циальной политики КПСС. Практика показывает, что ес ­ ли нз года в год пропагандист работает по одной и т-ой же схе­ ме, то она наскучит. Надо .ме­ нять ее. Раньше у нас учебный процесс строился так: лекция пропагандиста, самостоятель­ ная работа слушателей, собесе­ дование. Учитывая то, что слушатели за годы учебы приобрели опре нятия в Центральном отделении деленные навыки самообразова- сзнать по статьям, что собраны в папке «Дугино и дугинцы». Пишут о наше.м опыте часто. Следующий вопрос мы адре­ суем уже секретарю парткома Н. С. Дубянско.му: «Чем вызва­ на пеобходи.мость создания справочно - ннформацион н о г о центра? » — В Ьоставе племзавода шесть отделений, расположен­ ных в десятках километров друг от друга, — отвечает он, — Не всякий пропагандист и слушатель .может выделить до­ статочно времени для сбора ли­ тературы при подготовке к заня­ тиям. Теперь можно получить подробное разъяснение в лю­ бое время дня в справочно-ин­ формационном центре, попро­ сить дежурного подобрать н е ­ обходимые документы. Руководит центром общест- венны)) совет нз шести комму­ нистов. Возглавляет его член парткома Р. Г. Казакова. — Услугами ннфор.мацион- ного центра пользуются почти все слушатели и пропаганди­ сты, лекторы, политинфор.мато- ры и агитаторы, — говорит она. — Совет регулярно собирается, намечает план работы. Кроме того, в наших обязанностях — . выпускать местную радиогазету, обновлять наглядную агитацию, выпускать бюллетени о ходе социалистического соревнова­ ния. Опыт работы нового общест­ венного органа партийной ор ­ ганизации племзавода «Дуги­ но» обобщало бюро райкома партии. Се(4час в районе дейст­ вует десять информационных центров, еще три откроются в ближайшее вре.мя. Ю. СИДОРОВ , корр. Т.АСС. Сычевка, С.молеиская область. совхоза «Пламя». Моими слу шателями являются рабочие , и специалисты с разны.м уровнем общеобразовательной и полити­ ческой подготовки. Поэтому по­ стоянно приходится искать те .методы и фор.мы проведения за ­ нятий, которые дали бы воз­ можность хорошо усвоить мате­ риал, а главное— вовлечь каждо­ го слушателя в са.мостоятельное изучение темы. В этом учебном году занятия проходят по курсу «Политика КПСС — марксиз.м-лениниз.м в действии». Этот курс построен на материалах съезда , рассчи­ тан на глубокое разъяснение слушателям теоретических и политических вопросов, практи­ ческих задач, выдвинутых пар­ тией на современном этапе ком- .мунистического строительства. В ходе изучения .материалов съезда , широко использую та­ кие активные формы, как се.мн- нары, собеседования, обсужде­ ние рефератов, выполнение слу­ шателями практических зада ­ ния, приходится менять методы обучения. Так, изучение главы «Творческое развитие маркси­ стско-ленинской теории в мате­ риалах Х Х \ ' съезда КПСС» я организовала на основе выпол­ нения слушателями практиче­ ских заданий. Были даны зада- ния: найти в Отчетном докладе ЦК КПСС Х Х \ ’ съезду партии характеристику развитого соци­ алистического общества, совет­ ского образа жизни. Правда, не все слушатели смогли выпол­ нить задания, однако занятие прошло интересно. Такой подход к изучению темы дает возмож­ ность' самостоятельного изуче­ ния первоисточников, повыша­ ет активность проведения заня­ тий. По плану курса большое ме­ сто отводится изучению цифро­ вого материала основных на­ правлений развития народного хозяйства в десятой пятилетке. Поэтому в практической работе даю задания слушателям по под­ бору и анализу цифрового и фактического материала. С этой целью провела с ни.ми несколько групповых и индивидуальных- консультаций. Изучая планы десятой пяги- леткн, стараюсь привлекать и использовать местный материал. Так, на одно.м из занятий дирек­ тор сов.хоза «Пламя» Н. И. Ни­ колаев рассказал о том. как будет развиваться хозяйство в текущем пятилетии, главны)! .экономист Л. А. Плахова также не раз выступала на занятиях. Слушатели на конкретных при­ мерах увидели перспективу ро­ ста совхоза. Сам!! слушатели вносили конкретные предло'же- ния, направленные на повыше­ ние эффективности производст­ ва, улучшения качества про­ дукции. Использование местного ма­ териала является одни!У! из средств привития слушателям глубокого интереса к марксист­ ско-ленинской теории, создает на занятиях атмосферу убеди­ тельности. глубокой заинтересо­ ванности и ответственности их за выполнение намеченных пла­ нов и заданий. Поэтому при выборе того или другого метода обучения всегда ставлю себе вопрос: какое вл!!я- ние он окажет на активность слушателя? А это — самое главное — побудить к самосто­ ятельной работе, вызвать инте­ рес к изучаемой теме. Жизнь предъявляет к нам, всем пропагандистам, все новые требования. Мы должны вести свой нред.мет на современном научном уровне, требовательно относиться к каждой встрече со слушателями. Л. ПЕРЕПЕЛОВА, пропагандист, директор Топовской восьмилетней школы. В К Л А Д В А Г О Н Н И К О В С хорошими результатами з а ­ вершают первый год пятилетки работники контрольного пункта техн!!ческого осмотра вагонов. Коллектив пункта досрочно вы­ полнил годовой план по пропус­ ку пассажирских и грузовых ва­ гонов. Возросла производитель­ ность труда. Она превысила пла­ новую на восе.мь процентов. Вагонникн принимают актив­ ное участие в сетево.м с.мотре за безопасность дв! 1 жения поездов. Каждый член трудового коллек­ тива вносит конкретные предло­ жения. направленные на безава­ рийную работу, успешное вы­ полнение плановых заданий и социалистических обязательств. Особенно высокую бдитель­ ность проявили осмотрщики ва­ гонов А . С. Шкородов, В. К. Тепцов, Д. А. Коновалов. Они обнаружили неисправность в вагонах и тем самым предотвра­ тили серьезные последствия. Начальник Елецкого отделения дороги объявил им благодар­ ность и выдал денежные пре­ мии. Большой вклад в достижение высоких производственных пока­ зателей вносит осмотрщик ваго­ нов Анатолий Алексеевич Е.мельянов, которого вы видите на сни.мке. Он снсте.мапгчески перевыполняет с.менные нормы выработки, довел производитель­ ность труда до 120 процентов. Так работают почти все рабочие пункта. Это позволило в течение года не допустить брака в ра­ боте. Фото А. Гавриловой. Л пользуется Валентина Коро- теева - доярка Сланского от­ деления совхоза имени Льва Толстого. Судьба Валентины первоначально была схожа с судьбам!! многих ее сверстни­ ков. Как !! многие из них, окон­ чив Сланскую восьмнлетнюю школу, она поступает в Елец­ кое профтехучилище на масте­ ра-строителя. Как и многие, предполагала остаться в городе. Но случилось другое. Чем больше времени проход!!ЛО, тем сильнее ее тянуло в родное се­ ло, в места детства, в отч!!Й дом. Одновременно с эти.м же­ ланием возвращения в мысль проникало сомнение: как встре­ тят односельчане? Не осудят ли подруги? Поймут Л!!? Первое чувство оказалось сильнее. К возвращению Валентины отнеслись по-разно.му. но в ос­ новном радушно: нужны рабо- В О З в Р А Щ к Н И Е чие руки в селе. Были, конечно и пренебрежительные насмешки со стороны «преуспевающих» сверстниц, разъехавшихся по городам: Дескать, что, мол, ты нашла в селе? Но теперь ее ре­ шение остаться никто и ничто не могло поколебать. Валентина встретила человека, которого полюбила. А через некоторое время перел!!вы свадебной гар­ мошки огласили окрестность. Валентина стала женой механи­ затора Володи Коротеева. Мне удалось побывать в доме Володи н Валентины. Теперь в их семье — четыре.хлетний Се­ режа н Оксана, которой еще го­ дик. ' Володя — передово)) механи­ затор. Невысокий коренастый, степенный — полная противо­ положность жене. Она стройная, подвижная. Но есть у них об­ щая черта — скромность. Как и Валентина, он мало говорит о своей работе, больше о них говорят другие. Во время разговора окиды­ ваю взглядом комнату: чистота, новая .мебель, на ту.мбочке в углу — телевизор с больши.м экраном, на подоконнике горка книг — любит читать Владимир в свободное от работы время. Что можно сказать о себе?— смущенно улыбается Валенти­ на. — Свою работу я люблю и не собираюсь расставаться с фер.мой. Говорят, в каждой ра­ боте есть секрет свой единст­ венный. Мне кажется, он всю­ ду один — люб! 1 ть свое дело. На фер.му я попал в горячее время обеденной раздачи кор­ мов. Доярки уж е знали, что мне поручено написать о Валентине, Отзывы о ней были такие: — Отзывчивая она у нас. Ва­ лю та . — Всегда поможет, случись заболеет кто. — Да что говорить, посмотри­ те, какая у нее группа коров! Показывая мне ферму, ее бригадир Г. П. Рогова сказала: — Валя Коротеева работает у нас третий год. Мы закрепили за ней первотелок. Работает добросовестно с первого дня. В этом году надоила более 2 .0 0 0 килогра.ммов молока от каждой коровы. А вот ее рабочее .ме­ сто. Оно, как видите, говорит само за себя. Побольше-бы та­ ких, как Валентина, оставалось работать у нас в селе. Е. ТРУНОВ, наш корреспондент. концу года подводить ито­ ги работы не только в про­ изводственных коллективах, но и в разв! 1 тин художествен­ ного творчества трудящи.хся Этой те.ме был посвящен твор­ ческий вечер работников рай­ онного Дома культуры, кото рый состоялся в прошедшее воскресенье. С ОТЧЕТНЫМ КОНЦЕРТОМ О том, как работал ДК в течение года, что нового появилось в его работе как методического центра но р у ­ ководству сельскими учреж ­ дениями культуры, как раз­ вивались кружки художест­ венной самодеятельности и росло мастерство ее участни­ ков — к е эти вопросы на­ шли отражение в отчете, с которы.м выступил директор Дома культуры В. Н, Браж ­ ников. После это был дан концерт. Отчет показал возросшее исполнительное мастерство участников художественной са.модеятельности, которые более тщательно стали под­ ходить к отбору своего репер­ туара. .Активными участниками художественной са.модеятель- ности зарекомендовали себя преподаватели музыкальной школы Е. Тепцова, О. Касья­ нова, Т. Зиновьева. В их ис­ полнении прозвучала песня «Ивушка». Тепло было встречено вы­ ступление главного агронома совхоза «Астаповский» Н. Н. Коровина, С кажды.ч годо.м растет мастерство вокально-инстру-.., ментального анса.мбля, кото­ ры.м руководит В. Мазаев. Его выступление также пора­ довало зрителей. Много аплодисментов вы­ пало на долю солистов В. Сы­ соева, Т. Сизых. В. МАЧНЕВА, инспектор районного отдела культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz