Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
Во спи тыв ая интерес к учебе Калинин . Издательство полмтической литературы выиустито к н и гу <Я— одна из вас». Ее автор — Герой Социалнсгнческого Труда лауреат Государственной нре.мин ткачн.ха Калининского хлопчато б ум ажно го комбината Любовь Ивановна Парфенова. Л . И. Парфе нова расска.зывает о своем тру.те, о профессии ткачихи . Большое место в киш е отведено геме воснигания молодых работ ниц, наставничеству. Гут у Л . И. Парфеновой богатый опыт. Именно за эту работу она удостоейа 1'осударственной премии СССР. На снимке: Л . Парфенова (в центре) со своими ученицами Н. Л е бедевой (слева) II Л . Комарово)) в ассортиментном кабинете комби ната. Паетавница знакомит молодых ткачих с лучшими образцами про.дукции мре.дпрнятия. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника Т . \С С ) . И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н ы й Е Н Т Р С О В Х О З А Постановление ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в све те решени;( .Х.КУ съезда КПСС» нацеливает каждого пропаганди ста на глубокий подход к изуче нию марксистско-ленинско)! те ории. Для пропагандиста .мало знать, надо еще уметь донести идеи партии, существо ее поли тики до сознания слушателей. Поэтому постоянное совершен ствование теоретической и мето дической подготовки является важнейшим условием решения задачи, выдвинутой Х Х \ ' съ е з дом партии: прививать слушате лям «умение са.мостоятельно по полнять свои знания, ориенти роваться в стремительном пото ке научной и политической ин формации». Шестой год я веду политза- ц в Доме -культуры пле.мзамода <Дугино» есть комната, двери которой открыты с утра до позднего вечера. .Это — спра вочно-информационный центр. Решение открыть его принял партком хозяйства. В просто])- ном уютном помещении — сто лы для занятий, стеллажи с по литической, экономической и справочной литературой, доку менты ХХ\" съезда КПСС, пап кн — «СССР в цифрах и фак тах», «Смоленщина от съезда к съ е зду» . «Из истории обла сти», «Новое в сельском хо зяйстве». По годам, месяцам, декадам подобраны все протоколы парт собраний и заседашн) партбю ро, рабочко.ма, цеховых органи заций, па которых подводились итоги социалистического сорев нования или шел о нем разго вор, Есть также таблицы пока зателей всех бригад, доярок, механизаторов. Имея такие, дан ные, лектору, пропагандисту, агитатору легче готовиться к выступлениям, проще сопостав лять показатели работы прош лых лет с теперешними. Сотрудник библиотеки М, С. Потапова следит за периодиче ской литературо)), вырезает на иболее важные статьи, снсте- .матизирует их и подшивает в специальные папки. За несколь ко секунд у нее можно получить ответ на большинство интере сующих вопросов. — Скажите, пожалуйста, сколько надоила от своей груп пы коров доярка вашего .хозяй ства. делегат Х . \ \ ' съезда пар тии В. Т. Колосова за десять .месяцев? — 3 ,3 3 7 килограммов. — .Л что пишут о племзаводе в газетах? — О наших успехах можно • ТРИБУНА ПРОПАГАНДИСТА • ний. Все это оказывает благо творное влияние на качество политической учебы, помогает слушателя.м лучше разобраться в вопросах экономической и со циальной политики КПСС. Практика показывает, что ес ли нз года в год пропагандист работает по одной и т-ой же схе ме, то она наскучит. Надо .ме нять ее. Раньше у нас учебный процесс строился так: лекция пропагандиста, самостоятель ная работа слушателей, собесе дование. Учитывая то, что слушатели за годы учебы приобрели опре нятия в Центральном отделении деленные навыки самообразова- сзнать по статьям, что собраны в папке «Дугино и дугинцы». Пишут о наше.м опыте часто. Следующий вопрос мы адре суем уже секретарю парткома Н. С. Дубянско.му: «Чем вызва на пеобходи.мость создания справочно - ннформацион н о г о центра? » — В Ьоставе племзавода шесть отделений, расположен ных в десятках километров друг от друга, — отвечает он, — Не всякий пропагандист и слушатель .может выделить до статочно времени для сбора ли тературы при подготовке к заня тиям. Теперь можно получить подробное разъяснение в лю бое время дня в справочно-ин формационном центре, попро сить дежурного подобрать н е обходимые документы. Руководит центром общест- венны)) совет нз шести комму нистов. Возглавляет его член парткома Р. Г. Казакова. — Услугами ннфор.мацион- ного центра пользуются почти все слушатели и пропаганди сты, лекторы, политинфор.мато- ры и агитаторы, — говорит она. — Совет регулярно собирается, намечает план работы. Кроме того, в наших обязанностях — . выпускать местную радиогазету, обновлять наглядную агитацию, выпускать бюллетени о ходе социалистического соревнова ния. Опыт работы нового общест венного органа партийной ор ганизации племзавода «Дуги но» обобщало бюро райкома партии. Се(4час в районе дейст вует десять информационных центров, еще три откроются в ближайшее вре.мя. Ю. СИДОРОВ , корр. Т.АСС. Сычевка, С.молеиская область. совхоза «Пламя». Моими слу шателями являются рабочие , и специалисты с разны.м уровнем общеобразовательной и полити ческой подготовки. Поэтому по стоянно приходится искать те .методы и фор.мы проведения за нятий, которые дали бы воз можность хорошо усвоить мате риал, а главное— вовлечь каждо го слушателя в са.мостоятельное изучение темы. В этом учебном году занятия проходят по курсу «Политика КПСС — марксиз.м-лениниз.м в действии». Этот курс построен на материалах съезда , рассчи тан на глубокое разъяснение слушателям теоретических и политических вопросов, практи ческих задач, выдвинутых пар тией на современном этапе ком- .мунистического строительства. В ходе изучения .материалов съезда , широко использую та кие активные формы, как се.мн- нары, собеседования, обсужде ние рефератов, выполнение слу шателями практических зада ния, приходится менять методы обучения. Так, изучение главы «Творческое развитие маркси стско-ленинской теории в мате риалах Х Х \ ' съезда КПСС» я организовала на основе выпол нения слушателями практиче ских заданий. Были даны зада- ния: найти в Отчетном докладе ЦК КПСС Х Х \ ’ съезду партии характеристику развитого соци алистического общества, совет ского образа жизни. Правда, не все слушатели смогли выпол нить задания, однако занятие прошло интересно. Такой подход к изучению темы дает возмож ность' самостоятельного изуче ния первоисточников, повыша ет активность проведения заня тий. По плану курса большое ме сто отводится изучению цифро вого материала основных на правлений развития народного хозяйства в десятой пятилетке. Поэтому в практической работе даю задания слушателям по под бору и анализу цифрового и фактического материала. С этой целью провела с ни.ми несколько групповых и индивидуальных- консультаций. Изучая планы десятой пяги- леткн, стараюсь привлекать и использовать местный материал. Так, на одно.м из занятий дирек тор сов.хоза «Пламя» Н. И. Ни колаев рассказал о том. как будет развиваться хозяйство в текущем пятилетии, главны)! .экономист Л. А. Плахова также не раз выступала на занятиях. Слушатели на конкретных при мерах увидели перспективу ро ста совхоза. Сам!! слушатели вносили конкретные предло'же- ния, направленные на повыше ние эффективности производст ва, улучшения качества про дукции. Использование местного ма териала является одни!У! из средств привития слушателям глубокого интереса к марксист ско-ленинской теории, создает на занятиях атмосферу убеди тельности. глубокой заинтересо ванности и ответственности их за выполнение намеченных пла нов и заданий. Поэтому при выборе того или другого метода обучения всегда ставлю себе вопрос: какое вл!!я- ние он окажет на активность слушателя? А это — самое главное — побудить к самосто ятельной работе, вызвать инте рес к изучаемой теме. Жизнь предъявляет к нам, всем пропагандистам, все новые требования. Мы должны вести свой нред.мет на современном научном уровне, требовательно относиться к каждой встрече со слушателями. Л. ПЕРЕПЕЛОВА, пропагандист, директор Топовской восьмилетней школы. В К Л А Д В А Г О Н Н И К О В С хорошими результатами з а вершают первый год пятилетки работники контрольного пункта техн!!ческого осмотра вагонов. Коллектив пункта досрочно вы полнил годовой план по пропус ку пассажирских и грузовых ва гонов. Возросла производитель ность труда. Она превысила пла новую на восе.мь процентов. Вагонникн принимают актив ное участие в сетево.м с.мотре за безопасность дв! 1 жения поездов. Каждый член трудового коллек тива вносит конкретные предло жения. направленные на безава рийную работу, успешное вы полнение плановых заданий и социалистических обязательств. Особенно высокую бдитель ность проявили осмотрщики ва гонов А . С. Шкородов, В. К. Тепцов, Д. А. Коновалов. Они обнаружили неисправность в вагонах и тем самым предотвра тили серьезные последствия. Начальник Елецкого отделения дороги объявил им благодар ность и выдал денежные пре мии. Большой вклад в достижение высоких производственных пока зателей вносит осмотрщик ваго нов Анатолий Алексеевич Е.мельянов, которого вы видите на сни.мке. Он снсте.мапгчески перевыполняет с.менные нормы выработки, довел производитель ность труда до 120 процентов. Так работают почти все рабочие пункта. Это позволило в течение года не допустить брака в ра боте. Фото А. Гавриловой. Л пользуется Валентина Коро- теева - доярка Сланского от деления совхоза имени Льва Толстого. Судьба Валентины первоначально была схожа с судьбам!! многих ее сверстни ков. Как !! многие из них, окон чив Сланскую восьмнлетнюю школу, она поступает в Елец кое профтехучилище на масте ра-строителя. Как и многие, предполагала остаться в городе. Но случилось другое. Чем больше времени проход!!ЛО, тем сильнее ее тянуло в родное се ло, в места детства, в отч!!Й дом. Одновременно с эти.м же ланием возвращения в мысль проникало сомнение: как встре тят односельчане? Не осудят ли подруги? Поймут Л!!? Первое чувство оказалось сильнее. К возвращению Валентины отнеслись по-разно.му. но в ос новном радушно: нужны рабо- В О З в Р А Щ к Н И Е чие руки в селе. Были, конечно и пренебрежительные насмешки со стороны «преуспевающих» сверстниц, разъехавшихся по городам: Дескать, что, мол, ты нашла в селе? Но теперь ее ре шение остаться никто и ничто не могло поколебать. Валентина встретила человека, которого полюбила. А через некоторое время перел!!вы свадебной гар мошки огласили окрестность. Валентина стала женой механи затора Володи Коротеева. Мне удалось побывать в доме Володи н Валентины. Теперь в их семье — четыре.хлетний Се режа н Оксана, которой еще го дик. ' Володя — передово)) механи затор. Невысокий коренастый, степенный — полная противо положность жене. Она стройная, подвижная. Но есть у них об щая черта — скромность. Как и Валентина, он мало говорит о своей работе, больше о них говорят другие. Во время разговора окиды ваю взглядом комнату: чистота, новая .мебель, на ту.мбочке в углу — телевизор с больши.м экраном, на подоконнике горка книг — любит читать Владимир в свободное от работы время. Что можно сказать о себе?— смущенно улыбается Валенти на. — Свою работу я люблю и не собираюсь расставаться с фер.мой. Говорят, в каждой ра боте есть секрет свой единст венный. Мне кажется, он всю ду один — люб! 1 ть свое дело. На фер.му я попал в горячее время обеденной раздачи кор мов. Доярки уж е знали, что мне поручено написать о Валентине, Отзывы о ней были такие: — Отзывчивая она у нас. Ва лю та . — Всегда поможет, случись заболеет кто. — Да что говорить, посмотри те, какая у нее группа коров! Показывая мне ферму, ее бригадир Г. П. Рогова сказала: — Валя Коротеева работает у нас третий год. Мы закрепили за ней первотелок. Работает добросовестно с первого дня. В этом году надоила более 2 .0 0 0 килогра.ммов молока от каждой коровы. А вот ее рабочее .ме сто. Оно, как видите, говорит само за себя. Побольше-бы та ких, как Валентина, оставалось работать у нас в селе. Е. ТРУНОВ, наш корреспондент. концу года подводить ито ги работы не только в про изводственных коллективах, но и в разв! 1 тин художествен ного творчества трудящи.хся Этой те.ме был посвящен твор ческий вечер работников рай онного Дома культуры, кото рый состоялся в прошедшее воскресенье. С ОТЧЕТНЫМ КОНЦЕРТОМ О том, как работал ДК в течение года, что нового появилось в его работе как методического центра но р у ководству сельскими учреж дениями культуры, как раз вивались кружки художест венной самодеятельности и росло мастерство ее участни ков — к е эти вопросы на шли отражение в отчете, с которы.м выступил директор Дома культуры В. Н, Браж ников. После это был дан концерт. Отчет показал возросшее исполнительное мастерство участников художественной са.модеятельности, которые более тщательно стали под ходить к отбору своего репер туара. .Активными участниками художественной са.модеятель- ности зарекомендовали себя преподаватели музыкальной школы Е. Тепцова, О. Касья нова, Т. Зиновьева. В их ис полнении прозвучала песня «Ивушка». Тепло было встречено вы ступление главного агронома совхоза «Астаповский» Н. Н. Коровина, С кажды.ч годо.м растет мастерство вокально-инстру-.., ментального анса.мбля, кото ры.м руководит В. Мазаев. Его выступление также пора довало зрителей. Много аплодисментов вы пало на долю солистов В. Сы соева, Т. Сизых. В. МАЧНЕВА, инспектор районного отдела культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz