Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
I Ш к о л а э к о н о м и ч е с к и х з н а н и й П01ЫШАТЬ ЭФФЕКТИВ НОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И КА ЧЕСТВО РАБОТЫ ВО ИМЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА ЭКО НОМИКИ И НАРОДНОГО БЛА ГОСОСТОЯНИЯ! Страница № 35 В К Л А Д Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р О В В коллективе районного объе динения «Сельхозтехника» во всех цехах проходит смотр эф фективности и качества работы. На каждом рабочем месте изы скиваются новые резервы повы шения производительности тру да, снижения затрат на каждый! рубль выпускаемой продукции, эконо.мии сырья и матернатов. В решении этих задач немалую роль на предприятии отводят ЛЮДЯ.М ПЫТЛИВО!! МЫСЛИ. Первичная организация ВОИР в своих рядах насчиты вает 35 человек из числа рабо чих, инженерно-технического со става. С каждым годом растет количество рационализаторских предложений. За десять .меся цев текущего года было внедре но 23 рационализаторских пред ложения с эконо.мически.м эф фектом полторы тысячи рублен. В стадии подготовки и внедре ния находятся еще пять предло жений. Люди пытливой .мысли есть в каждом производственном под разделении и их усилия направ лены на сокращение ручного труда, на .механизацию трудо- е.мки.х процессов, на производи тельное использование .машин и оборудования. В прошло.м году коллектив ремонтной мастерско!! не выпол нил план по производительно сти труда. И тогда рационали заторская мысль была на правлена на те участки произ водства, где можно было благо даря внедрению .механизмов за- .менить ручной труд. Ценное предложение было подано заве дующим .мастерской М. Юди ным, которьй! модернизиров;1Л стенд для кареток подвески трактора ДТ-75. Внедрение это го новшества позволило на этой операции не только поднять про изводительность труда, но и улучшить качество ре.монта. В мастерской также трудится один из старейших рационали заторов предприятия инструмен тальщик В, Г. Жемчужников. На его счету несколько десят ков рационализаторских предло жений. Самое последнее—стенд для сборки н .обкатки направля ющих' колес трактора ДТ-75. Раньше этот узел собирали вручную. Проверить в работе этот агрегат .можно было лишь после того, как трактор выхо дил из ворот мастерской. Опре делить дефект можно только в работе, поэтому о качестве ре монта говорить было трудно. В настоящее время, прежде чем этот узел установят на трактор, он проходит обкатку на стенде, что позволяет значительно улуч шить качество его ремонта. В автопарке также имеется не.мало точек приложения сил и знани!! с тем, чтобы повысить эффективность использования авто-мобнльного транспорта. Над ним работают лучшие рациона лизаторы: начальник станции те.хнического обслуживания В. ■Чнаньин, старший инженер-тех нолог Д. М. Гусев, технический руководитель автопарка И. В. Дорошин. Рационализаторское предло жение В. .Лнаньнна — приспо собление для обточки Накладок тормозных колодок для автома шин ЗИЛ-130 н ЗИЛ-555 —ре комендовано для внедрения не только у себя на предприятии, но в районных объединениях «Сельхозтехника» области. Внедрение предложения ликви дировало ручной труд на ЭТ 011 операции, позволило в несколь ко раз сократить время на об точке тормозных накладок. При способления для снятия шкива с коленчатого вала ГАЗ-53, для разборки и сборки клапанов п их притирки, внедренные в про изводство И. В. Дорошиным, значительно повысили надеж ность автомашин в эксплуата ции. Заслуживают похвалы предло жения, внесенные рационализа торами Н. И. Прониным, В. М. Наседкиным, К. С. Вишняко вым. В районном объединении «Сельхозтехника» ведется так же борьба за экономию. В этом плане заслуживает одобрения коллектив автопарка, который за десять месяцев те кущего года добился экономии горючего, резины, запасных ча- сте 1 ь Благодаря умелой эксплу атации авто.машин, проведения техуходов в ;штопарке значи тельно повысился коэффициент технической готовности. Боль шой вклад в это дело внесли шоферы --Ч. Л1. Игохнн, В. И. Клейменов, В. И. Костнн, Н. II. Митряев. Каждый из них на не- СКОЛ 1 ЖО сотен рублей сэконо мил топлива, резины, запасных частей. Дел у наших рационали заторов очень много. Предстоит большая работа по повышению культуры производства, техни ке безопасности, внедрению ме ханизации трудоемких процес сов. Десятая пятилетка, провоз гласившая своим лозунгом эф фективность и качество, рас крывает перед нашими рацно- налпзаторамн широкий простор для творчества и поиска с те.м, чтобы поднять эконо.мпку пред приятия на более высокую сту пень. Ю . Г У Б А Н О В . инженер. На снимке: л>чшлн подите,чь ангопарка член КПСС 11. 11. .\\нт- ряе в . Ф о ю А , Г а в р и л о в о й . ЗКОНОМИЧЕСКИЙ С Л О В А Р Ь Эффективность производ ства — экономический ре зультат производственной де ятельности. Повышение :^ф- фективностн производства выражается в росте произво дительное гп труда и фондо отдачи, снижении материало- ел!Костп, улучшении качест ва выпускаемой продукции, увеличении прибыли и рен табельности производства. Обобщающим показателем эффективности общественно го производства является производство национального дохода на одного работаю щего. Повысить эффективность производства —значит до биться больших хозяйствен ных результатов нрн мень ших затратах общественного труда. Средства производства — .материальные, веществен ные элементы производства (;!Смля, производственные по стройки, машины, инструмен ты, сырье, материалы, топли во и т. д.) Стандарты —обязателиные для предприятий требования к качеству выпускаемой про- л,\ кцни массового и серн1шо- го производства. Тарифная сетка —соотно шения в оплате труда рабо чих различной квалификации (тарифные разряды н тариф ные ставки). Тарифные сет ки утверждаются по отрас лям производства с учетом специфики отрасли и условий труда. Уб ы т к о в м о г л о не ы т ь ЗА ПРОСТОЙ В А Г О Н О В . . . От простоя вагонов сверх су ществующих норм железнодо рожный транспорт несет боль шне убытки. Вот почему уси лия всех служб железной доро ги направлены на ускорение оборота вагонов, их своевремен ную погрузку н выгрузку. Однако не все зависит от же лезнодорожников. Своевремен ная выгрузка вагонов — забо та коллективов предприятий промышленности, колхозов и совхозов. След\'ет сказать, что разгрузка вагонов, поступаю щих в адрес .хозяйств, предпри ятий и организаций нашего района, стала вестись оператив нее. Значительно ускорило вы грузку агрохнмспецотделенне «Сельхозтехники ». Вместе с те.м простои под грузовыми операциями еще ве лики. И от этого железнодо рожное ведомство терпит боль шие убытки, измеряемые только на нашем узле многими тысяча ми рублей. Однако здесь .^^не хочется рассказать о том. что и хозяйства, и предприятия райо на терпят немалый ущерб, так как железнодорожники предъ являют и.м штрафы. В настоящее время штрафы с кол.хозов и совхозов взыски ваются за сверхнормативный простой не всех вагонов, а толь ко специальных. Например, за 11 Р 1 ЭСТОЙ вагонов с цементом, скоропортящимися продуктами и некоторы.мн другими грузами. И вот некоторые руководители хозяйств все-гаки не принима ют мер для быстрой выгрузки вагонов с такими грузами. 11ри- веду некоторые примеры. В ок тябре вагон с цементом, посту пивший в адрес совхоза имени Л. Толстого, простоял сверх нормы 145 часов. С хозяйства был взыскан штраф в сумме 805 рублей. Больше же всех штрафов в этом году платит совхоз «Дома- чевскнй-. Только в октябре за простой вагонов с цементом сверх нормы в течение 4.57 ча сов с хозяйства взыскано 2.280 рублей. За год совхоз уплатил около 8 тысяч рублей штрафов. Весомы убытки от штрафов в производственно-дорожном уча стке, райпо и некоторых других предприятиях и организациях. .Л ведь убытков .могло п не быть, если бы руководители предприятий н хозяйств ПО-Н,1- стоящему организовывали вы грузку вагонов. Н . А Н Т И Ш К И Н . начальник товарной конторы станции Л. Татстон. УЩЕРБ РАСТЕТ Довольно часто можно слы шать обиду на плохую работу линий связи. Анализ недостат ков показывает, что в большин стве случаев в этом виноваты не связисты, а те. кто выводит ли нии из строя. Бездействующие лнннн для нашего коллектива приносят большие убытки. Летом при подъе.мке дороги близ деревни Вишенки был пор ван кабель связи. На много ча сов вышла из строя телефон ная связь всех колхозов. И это в период жатвы хлебов. Су.мма ущерба для связистов составила 188 рублей. Правление же кол хоза «Родина» не учло своих ошибок. И при проведении до рожных работ через некоторое вре.мя были выведены из строя 16 радиоточек, В мае нынешнего года трак торист дистанции пути В. Я. •Медведев без согласования с кем бы то нн было производил рытье канавы на одной из улиц поселка. В результате повреж дения кабеля связи с 31 .мая по 1 нюня было выведено из строя 158 телефонов, имеющн.хся в кол.хозах района, и 940 радиото чек. Ущерб для нас составил 98 рублей. В октябре на территории сов хоза «Гагаринский» при прове дении зе.мляных работ был пов режден кабель связи длиной около трех кнло.метров. Восста новление кабеля из-за наступив ших холодов идет очень .медлен но. Предприятие понесло убыт ки на су.мму 276 рублей. Ущерб продолжает расти, ведь радио- точки в Зыкове и Бычках пока не работают. Повреждение линий связи до пускалось в это.м году в сов.хо- зах «Знаменский», кол.хозе име ни Кирова, в Кругло.м. Руководителям, специалн- стал! хозяйств и предприятий при проведении зе.мляных ра бот необходимо согласовывать с работниками ЭТУСа вопрос об имеющн.хся ко.м.муникациях связи, В . Б А Д У Л И Н , инженер. Рабочее время экономиста в одно.м из номеров жур нала «Экономика сельского хозяйства» была по.мещена интересная статья о том, как некоторых хозяйствах страны проходит рабочий день экономиста, сколько времени он тратит с наи большей пользой, в статье были даны даже цифровые расчеты, показывающие, как добиться, чтобы труд работ- н 1 !ков этой категории был на иболее плодотворным. Конечно, и в хозяйства.х н;.шего района дело может быть поставлено таким же образом. Мне кажется, ста тья послужит .хорошим под спорьем н для экономистов, и для хозяйственных руково дителей. Сегодня я не буду вдавать ся в подробный анализ рабо чего дня экономистов. Про сто хочется сказать несколь ко слов о то.м, везде л;| у Нас созданы условия для их плодотворной деятельности 11 что это.му мешает. Как известно, в колхозах и совхозах ежегодно создают ся трудности на некоторых участках производства. II каждый год на прорыв при влекаются почти все контор ские работники, в том числе и экономисты. Мы понимаем, что дело это нужное, имею щее общехозяйственное зна чение. Но всегда ли есть не обходимость в том. чтобы от рывать их на длительное вре.мя? Вот что говорит, на пример, экономист колхоза имени Ленина Е. Г. Велозе- рова: —В течение двух-трех ме сяцев в году нас отвлекают на другие работы. И подобное положение не только в этом хозяйстве. Ду- .мается, что руководители хо зяйств действуют в этом от ношении сверх .меры. Ведь дело до.ходит до того, что по рой у экономистов не хвата ет вре.мени не только для ра боты по планированию произ водства, но н для представ ления предусмотренных све дений в районные организа ции. Между тем, они должны успевать выполнять свою не посредственную работу и, кроме того, .хорошо наладить деятельность бюро эконо.ми- ческого анализа. Активность же этих общественных орга низаций у нас не блещет. Есть еще ряд примеров не правильного использования труда экономистов. Так, в колхозе н.мени Кирова и не которых других хозяйствах на экономистов возложена обязанность расценки наря дов и офор.млення другой до- ку.ментации по заработной плате. -А. ведь этим должны заниматься бухгалтерские ра ботники. Разумеется, я далека от мысли, что такн.ми ненор мальностями можно оправ дать слабость в некоторых наших хозяйствах экономи ческой работы. По отрица тельное влияние их вряд ли кто будет оспаривать. И ду маю, руководители хозяйств сделают соответствующие выводы, будут способство вать повышению роли эконо- .мической службы, росту ее влияния на все участки обще ственного производства. А . В И Т Е Б С К А Я и. о. н а ч а л ь н и к а планово-эко номического отдела управле ния сельского хозяйства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz