Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

I Ш к о л а э к о н о м и ч е с к и х з н а н и й П01ЫШАТЬ ЭФФЕКТИВ­ НОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И КА ­ ЧЕСТВО РАБОТЫ ВО ИМЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА ЭКО­ НОМИКИ И НАРОДНОГО БЛА­ ГОСОСТОЯНИЯ! Страница № 35 В К Л А Д Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р О В В коллективе районного объе­ динения «Сельхозтехника» во всех цехах проходит смотр эф ­ фективности и качества работы. На каждом рабочем месте изы­ скиваются новые резервы повы­ шения производительности тру­ да, снижения затрат на каждый! рубль выпускаемой продукции, эконо.мии сырья и матернатов. В решении этих задач немалую роль на предприятии отводят ЛЮДЯ.М ПЫТЛИВО!! МЫСЛИ. Первичная организация ВОИР в своих рядах насчиты­ вает 35 человек из числа рабо­ чих, инженерно-технического со­ става. С каждым годом растет количество рационализаторских предложений. За десять .меся­ цев текущего года было внедре­ но 23 рационализаторских пред­ ложения с эконо.мически.м эф ­ фектом полторы тысячи рублен. В стадии подготовки и внедре­ ния находятся еще пять предло­ жений. Люди пытливой .мысли есть в каждом производственном под­ разделении и их усилия направ­ лены на сокращение ручного труда, на .механизацию трудо- е.мки.х процессов, на производи­ тельное использование .машин и оборудования. В прошло.м году коллектив ремонтной мастерско!! не выпол­ нил план по производительно­ сти труда. И тогда рационали­ заторская мысль была на­ правлена на те участки произ­ водства, где можно было благо­ даря внедрению .механизмов за- .менить ручной труд. Ценное предложение было подано заве­ дующим .мастерской М. Юди­ ным, которьй! модернизиров;1Л стенд для кареток подвески трактора ДТ-75. Внедрение это­ го новшества позволило на этой операции не только поднять про­ изводительность труда, но и улучшить качество ре.монта. В мастерской также трудится один из старейших рационали­ заторов предприятия инструмен­ тальщик В, Г. Жемчужников. На его счету несколько десят­ ков рационализаторских предло­ жений. Самое последнее—стенд для сборки н .обкатки направля­ ющих' колес трактора ДТ-75. Раньше этот узел собирали вручную. Проверить в работе этот агрегат .можно было лишь после того, как трактор выхо­ дил из ворот мастерской. Опре­ делить дефект можно только в работе, поэтому о качестве ре­ монта говорить было трудно. В настоящее время, прежде чем этот узел установят на трактор, он проходит обкатку на стенде, что позволяет значительно улуч­ шить качество его ремонта. В автопарке также имеется не.мало точек приложения сил и знани!! с тем, чтобы повысить эффективность использования авто-мобнльного транспорта. Над ним работают лучшие рациона­ лизаторы: начальник станции те.хнического обслуживания В. ■Чнаньин, старший инженер-тех­ нолог Д. М. Гусев, технический руководитель автопарка И. В. Дорошин. Рационализаторское предло­ жение В. .Лнаньнна — приспо­ собление для обточки Накладок тормозных колодок для автома­ шин ЗИЛ-130 н ЗИЛ-555 —ре­ комендовано для внедрения не только у себя на предприятии, но в районных объединениях «Сельхозтехника» области. Внедрение предложения ликви­ дировало ручной труд на ЭТ 011 операции, позволило в несколь­ ко раз сократить время на об­ точке тормозных накладок. При­ способления для снятия шкива с коленчатого вала ГАЗ-53, для разборки и сборки клапанов п их притирки, внедренные в про­ изводство И. В. Дорошиным, значительно повысили надеж­ ность автомашин в эксплуата­ ции. Заслуживают похвалы предло­ жения, внесенные рационализа­ торами Н. И. Прониным, В. М. Наседкиным, К. С. Вишняко­ вым. В районном объединении «Сельхозтехника» ведется так­ же борьба за экономию. В этом плане заслуживает одобрения коллектив автопарка, который за десять месяцев те­ кущего года добился экономии горючего, резины, запасных ча- сте 1 ь Благодаря умелой эксплу­ атации авто.машин, проведения техуходов в ;штопарке значи­ тельно повысился коэффициент технической готовности. Боль­ шой вклад в это дело внесли шоферы --Ч. Л1. Игохнн, В. И. Клейменов, В. И. Костнн, Н. II. Митряев. Каждый из них на не- СКОЛ 1 ЖО сотен рублей сэконо­ мил топлива, резины, запасных частей. Дел у наших рационали­ заторов очень много. Предстоит большая работа по повышению культуры производства, техни­ ке безопасности, внедрению ме­ ханизации трудоемких процес­ сов. Десятая пятилетка, провоз­ гласившая своим лозунгом эф ­ фективность и качество, рас­ крывает перед нашими рацно- налпзаторамн широкий простор для творчества и поиска с те.м, чтобы поднять эконо.мпку пред­ приятия на более высокую сту­ пень. Ю . Г У Б А Н О В . инженер. На снимке: л>чшлн подите,чь ангопарка член КПСС 11. 11. .\\нт- ряе в . Ф о ю А , Г а в р и л о в о й . ЗКОНОМИЧЕСКИЙ С Л О В А Р Ь Эффективность производ­ ства — экономический ре­ зультат производственной де­ ятельности. Повышение :^ф- фективностн производства выражается в росте произво­ дительное гп труда и фондо­ отдачи, снижении материало- ел!Костп, улучшении качест­ ва выпускаемой продукции, увеличении прибыли и рен­ табельности производства. Обобщающим показателем эффективности общественно­ го производства является производство национального дохода на одного работаю­ щего. Повысить эффективность производства —значит до­ биться больших хозяйствен­ ных результатов нрн мень­ ших затратах общественного труда. Средства производства — .материальные, веществен­ ные элементы производства (;!Смля, производственные по­ стройки, машины, инструмен ты, сырье, материалы, топли­ во и т. д.) Стандарты —обязателиные для предприятий требования к качеству выпускаемой про- л,\ кцни массового и серн1шо- го производства. Тарифная сетка —соотно­ шения в оплате труда рабо­ чих различной квалификации (тарифные разряды н тариф­ ные ставки). Тарифные сет­ ки утверждаются по отрас­ лям производства с учетом специфики отрасли и условий труда. Уб ы т к о в м о г л о не ы т ь ЗА ПРОСТОЙ В А Г О Н О В . . . От простоя вагонов сверх су­ ществующих норм железнодо­ рожный транспорт несет боль шне убытки. Вот почему уси­ лия всех служб железной доро­ ги направлены на ускорение оборота вагонов, их своевремен ную погрузку н выгрузку. Однако не все зависит от же­ лезнодорожников. Своевремен­ ная выгрузка вагонов — забо­ та коллективов предприятий промышленности, колхозов и совхозов. След\'ет сказать, что разгрузка вагонов, поступаю­ щих в адрес .хозяйств, предпри­ ятий и организаций нашего района, стала вестись оператив­ нее. Значительно ускорило вы­ грузку агрохнмспецотделенне «Сельхозтехники ». Вместе с те.м простои под грузовыми операциями еще ве­ лики. И от этого железнодо­ рожное ведомство терпит боль­ шие убытки, измеряемые только на нашем узле многими тысяча­ ми рублей. Однако здесь .^^не хочется рассказать о том. что и хозяйства, и предприятия райо­ на терпят немалый ущерб, так как железнодорожники предъ­ являют и.м штрафы. В настоящее время штрафы с кол.хозов и совхозов взыски­ ваются за сверхнормативный простой не всех вагонов, а толь­ ко специальных. Например, за 11 Р 1 ЭСТОЙ вагонов с цементом, скоропортящимися продуктами и некоторы.мн другими грузами. И вот некоторые руководители хозяйств все-гаки не принима­ ют мер для быстрой выгрузки вагонов с такими грузами. 11ри- веду некоторые примеры. В ок­ тябре вагон с цементом, посту­ пивший в адрес совхоза имени Л. Толстого, простоял сверх нормы 145 часов. С хозяйства был взыскан штраф в сумме 805 рублей. Больше же всех штрафов в этом году платит совхоз «Дома- чевскнй-. Только в октябре за простой вагонов с цементом сверх нормы в течение 4.57 ча­ сов с хозяйства взыскано 2.280 рублей. За год совхоз уплатил около 8 тысяч рублей штрафов. Весомы убытки от штрафов в производственно-дорожном уча­ стке, райпо и некоторых других предприятиях и организациях. .Л ведь убытков .могло п не быть, если бы руководители предприятий н хозяйств ПО-Н,1- стоящему организовывали вы­ грузку вагонов. Н . А Н Т И Ш К И Н . начальник товарной конторы станции Л. Татстон. УЩЕРБ РАСТЕТ Довольно часто можно слы­ шать обиду на плохую работу линий связи. Анализ недостат­ ков показывает, что в большин­ стве случаев в этом виноваты не связисты, а те. кто выводит ли­ нии из строя. Бездействующие лнннн для нашего коллектива приносят большие убытки. Летом при подъе.мке дороги близ деревни Вишенки был пор­ ван кабель связи. На много ча­ сов вышла из строя телефон­ ная связь всех колхозов. И это в период жатвы хлебов. Су.мма ущерба для связистов составила 188 рублей. Правление же кол­ хоза «Родина» не учло своих ошибок. И при проведении до­ рожных работ через некоторое вре.мя были выведены из строя 16 радиоточек, В мае нынешнего года трак­ торист дистанции пути В. Я. •Медведев без согласования с кем бы то нн было производил рытье канавы на одной из улиц поселка. В результате повреж­ дения кабеля связи с 31 .мая по 1 нюня было выведено из строя 158 телефонов, имеющн.хся в кол.хозах района, и 940 радиото­ чек. Ущерб для нас составил 98 рублей. В октябре на территории сов­ хоза «Гагаринский» при прове­ дении зе.мляных работ был пов­ режден кабель связи длиной около трех кнло.метров. Восста­ новление кабеля из-за наступив­ ших холодов идет очень .медлен­ но. Предприятие понесло убыт­ ки на су.мму 276 рублей. Ущерб продолжает расти, ведь радио- точки в Зыкове и Бычках пока не работают. Повреждение линий связи до­ пускалось в это.м году в сов.хо- зах «Знаменский», кол.хозе име­ ни Кирова, в Кругло.м. Руководителям, специалн- стал! хозяйств и предприятий при проведении зе.мляных ра­ бот необходимо согласовывать с работниками ЭТУСа вопрос об имеющн.хся ко.м.муникациях связи, В . Б А Д У Л И Н , инженер. Рабочее время экономиста в одно.м из номеров жур­ нала «Экономика сельского хозяйства» была по.мещена интересная статья о том, как некоторых хозяйствах страны проходит рабочий день экономиста, сколько времени он тратит с наи­ большей пользой, в статье были даны даже цифровые расчеты, показывающие, как добиться, чтобы труд работ- н 1 !ков этой категории был на­ иболее плодотворным. Конечно, и в хозяйства.х н;.шего района дело может быть поставлено таким же образом. Мне кажется, ста­ тья послужит .хорошим под­ спорьем н для экономистов, и для хозяйственных руково­ дителей. Сегодня я не буду вдавать­ ся в подробный анализ рабо­ чего дня экономистов. Про­ сто хочется сказать несколь­ ко слов о то.м, везде л;| у Нас созданы условия для их плодотворной деятельности 11 что это.му мешает. Как известно, в колхозах и совхозах ежегодно создают­ ся трудности на некоторых участках производства. II каждый год на прорыв при­ влекаются почти все контор­ ские работники, в том числе и экономисты. Мы понимаем, что дело это нужное, имею­ щее общехозяйственное зна­ чение. Но всегда ли есть не­ обходимость в том. чтобы от­ рывать их на длительное вре.мя? Вот что говорит, на­ пример, экономист колхоза имени Ленина Е. Г. Велозе- рова: —В течение двух-трех ме­ сяцев в году нас отвлекают на другие работы. И подобное положение не только в этом хозяйстве. Ду- .мается, что руководители хо­ зяйств действуют в этом от­ ношении сверх .меры. Ведь дело до.ходит до того, что по­ рой у экономистов не хвата­ ет вре.мени не только для ра­ боты по планированию произ­ водства, но н для представ­ ления предусмотренных све­ дений в районные организа­ ции. Между тем, они должны успевать выполнять свою не­ посредственную работу и, кроме того, .хорошо наладить деятельность бюро эконо.ми- ческого анализа. Активность же этих общественных орга­ низаций у нас не блещет. Есть еще ряд примеров не­ правильного использования труда экономистов. Так, в колхозе н.мени Кирова и не­ которых других хозяйствах на экономистов возложена обязанность расценки наря­ дов и офор.млення другой до- ку.ментации по заработной плате. -А. ведь этим должны заниматься бухгалтерские ра­ ботники. Разумеется, я далека от мысли, что такн.ми ненор­ мальностями можно оправ­ дать слабость в некоторых наших хозяйствах экономи­ ческой работы. По отрица­ тельное влияние их вряд ли кто будет оспаривать. И ду­ маю, руководители хозяйств сделают соответствующие выводы, будут способство­ вать повышению роли эконо- .мической службы, росту ее влияния на все участки обще­ ственного производства. А . В И Т Е Б С К А Я и. о. н а ч а л ь н и к а планово-эко­ номического отдела управле­ ния сельского хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz