Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

С О В Е Т С К О Е С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В О Под контролем — наказы избирателей в многогранной деятельно­ сти исполкома и всех депутатов поселкового Совета работа по выполнению наказов избирате­ лей занимает центральное ме­ сто. И это не случайно, ведь ав­ торитет деп\'татов во .много.м зависит от того, как они су.меют претворить в жизнь то, о чем их просили люди. Депутатам поссовета пятнад­ цатого созыва были даны нака­ зы но благоустройству поселка, улучшению торгового обслужи­ вания населения и некоторым др\ги .\1 вопр<)са.^^. Всего наказов дано 15. Исполком совместно с постоянны.ми комиссиями раз­ работал мероприятия по их вы­ полнению. В .мероприятиях пре­ дусмотрены сроки выполнения и конкретные исполнители. Затем на одной из сессий эти наказы были утверждены. Конт­ роль за их исполнением решени- е.м сессии был возложен на ис­ полком. (Зпыт прошлых лет убедитель­ но доказал, что своевременно .можно выполнить наказы толь­ ко в том случае, если к это.му привлекаются коллективы пред­ приятий про.мышленностн, служб железнодорожного узла, организаций и учреждений. По­ этому в нынешнем году этот опыт мы взяли На вооружение. 1-1а протяжении нескольких последних лет жители улицы Л«вашовки не могли добиться, чтобы водопроводная линия бы­ ла проложена по всей улице. И они дали наказ своим депута­ там. Но выполнить большой объ­ ем работ по рытью водопровод­ ной линии, установке колонок комбинату жилищно-коммуналь­ ных предприятий и благоустрой­ ства было не под силу. И тогда с инициативой выступил депутат* поссовета, начальник участка «Мелиоводстрой» В. С. Абра­ мов. Он предложил часть работ выполнить рабочими и техни­ кой участка. Работа была про­ ведена в короткий срок. Ныне по улице Левашовк^ установле­ но еще несколько водоразбор­ ных колонок. Нрц активно.м участии райпо, е м у «Межколхозстроя», дистан­ ции, пути, филиала локомотив­ ного депо 1 ЭТУСа велось ас­ фальтирование улиц Железно­ дорожной, Малой Красноармей­ ской, Девятое Мая. Названные коллективы выделили средства на оплату перевозок асфальта из города Липецка в поселок. Примером добросовестнот отношения к выполнению нака­ зов избирателей может служить е м у «Л1ежкол.хозстроя». Си.ш- ми его коллектива ведется стро­ ительство крытого павильона на колхозно.м рынке. С вводом па­ вильона в эксплуатацию колхоз­ ный рынок и прилегающая к не­ му территория значительно бла­ гоустроятся. Для выполнения наказов мно­ го делает и коллектив райобье- дннения «Сельхозтехника». Ра­ бочие этого предприятия прове­ ли реконструкцию наружного ос­ вещения но улице Садовой. Лю­ бое строительство или реконст­ рукцию нельзя ныне провести без автотранспорта. Н к руко- водителя.м райобъедннепия очень часто обращаются с прось­ бой о его выделении. Нес.мотря на то, что .много авто.мобнлей направлялось в колхозы и сов- -хозы, руководство предприятия на.ходнло воз.можности выделять те.хнику и для благоустройства поселка. Но наказам избирателей в ны- нешне.м году уложен асфальт на 12 тысячах квадратных мет­ рах и на пяти тысяча.х квадрат­ ных метрах он капитально от- ре.монтирован. Завершена ре­ конструкция наружного освеще­ ния на улицах Гагарина и Кома­ рова. Для улучшения снабжения населения электроэнергией по­ строена вторая линия электро­ передачи и пять высоковольт­ ных подстанций. В 1975 и 1976 годах завер­ шено строительство трех зданий .магазинов: на улицах Железно­ дорожной и Гагарина, двухэтаж­ ного продовольственного по ули­ це Лев-Толстовской. В работе по выполнению на казов исполком опирается на постоянные ко.миссии по благо­ устройству (председатель Л. Н. Валабанов) и но торговле и бы­ ту (председатель И. Н. Обу.хов) Эти ко.миссии регулярно прово­ дят проверки, результаты кото­ рых затем обсуждаются на засе­ даниях исполкома, сессиях пос­ совета. Однако было бы неправильно считать, что в работе исполкома по претворению в жизнь наказов нет недостатков. Главньи! из них в гом, что не все наказы воз­ можно выполнить в текущем го­ ду. Так, асфальтирование улиц Ленинской и Пушкинской приш­ лось отложить на 1977 год. Нз- за медленных темпов строитель­ ных работ не сдано в эксплуата­ цию здание интерната Лев-Тол­ стовской средней школы. Из-за недостатка труб не везде, где на мечалось, поставлены водораз­ борные колонки. Недавно на очередной сессии поссовета мы информировали депутатов о ходе . выполнения наказов. Выли внесены ценные предложени.ч, направленные на безусловное выполнение нака­ зов. К этому важному делу при­ влечено еще несколько депута­ тов. Л. ЖЕРНОВЕНКОВ. 1 аме 1 тптель председателя исполкома поссовета. Книжная полка пропагандиста Москва. .Автомобильный завод и.меии Лихачева успешно выпол­ няет план поставки грузовых ав­ томобилей для сельского хозяйст­ ва. Отправка машин в сельскохо­ зяйственные районы идет с опере­ жением графика. На снимке; отправка машин в сельскохозяйственные районы страны. Фото В. Хухлаева. (Фотохроника Т.ЛСС). В библиотеку кабинета полити­ ческого просвещения райко.ма КПСС поступили новые книги. Актуальные вопросы политики КПСС. Учеб, пособие для нач. по­ литшкол. .\А. Политиздат, 1976. В этом учебном пособии освеща­ ются решения и материалы .ХХ\ съезда партии в области экономи­ ческого строительства, социально­ го развития советского общества н внешней политики, раскрывается руководящая и организующая роль партии в развитом социали­ стическом обществе. Политика КПСС -—марксизм-ле­ нинизм в действии. Учеб, пособие для школ основ марксизма-лени­ низма, .\\., Политиздат, 1976. В учебном пособии рассматрива­ ются актуальные проблемы марк­ систско-ленинской теории и поли­ тики КПСС в свете решений .ХХ\' съезда партии. В нем освещается возрастание руководящей роли КПСС в условиях развитого соци­ ализма, раскрываются основные направления и особенности ее эко­ номической, социальной политики, ее деятельности на международ­ ной арене в современных усло­ виях. БОГДЕИКО .\\. Л. 1 ЗЕЛЕНИН Н. Е. «Совхозы СССР». Краткий исторический очерк (1917—1975). Под ред. Н. .\1. Волкова, По­ литиздат, 1976. В этой книге впервые в совет­ ской литературе освещается исто­ рия совхозного строительства за все годы Советской власти. В чей рассказывается о возникновении совхозов, их развитин иа различ­ ных этап<^х социалистических пре­ образований и строительства ком­ мунизма, о трудовой деятельности совхозных рабочих, о роли совхо­ зов в дальнейшем развитии сель­ ского хозяйства, как ведущих со­ циалистических предприятий в де­ ревне. Планы партии по мелиорации воплощаются в жизнь. Под ре.д. В. .А. Голикова «Колос», 1976 В книге изложены итоги выпол­ нения широкой программы мелио­ рации земель, намеченной майским (1966 г.) Пленумом ЦК КПСС. План, качество, соревнование. .\\.. Политиздат, 1976. Книга представляет собой кол­ лективную монографию, связыва­ ющую воедино проблемы плани­ рования процессов повышения ка­ чества продукции, управления этими процессами и участия тру­ дящихся в борьбе за качество. Ав­ торы анализируют показатели ка­ чества продукции, освещают опыт аттестации продукции, рассматри­ вают особенности организации со­ ревнования за повышение каче­ ства. М. ГАРИНА. В ноябре и декабре состоят­ ся отчетно-выборные собрания в первичных организациях об­ щества «Знание». Эта важная кампания явится своеобразным смотро.м богатого арсенала форм лекционной пропаганды, накопленных практикой. 'Здесь н традиционные, не теряющие своего значения лекции н бесе­ ды. и тематические вечера, уст­ ные журналы, клубы по инте- реса.м, вечера вопросов и отве­ тов 1 т, д. Предстоит проанализировать, как они исполыуются и соче­ таются между собой, насколько их при.менение соответствует особенностям тех или иных групп населения, как нацелены на пропаганду решений ХХА^ съезда партии, октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР. Нужно сказать, что многие первичные организации исполь­ зуют выборную ки.мпанию для значительной активизации лек­ ционной пропаганды. К ним от­ носятся первичные организации Золотушинской, Гагаринской средних, Знаменской восьмилет­ ней школ. Председатели этих первич­ ных организаций В. С. Огнева, Г. С. Грачева. Л, И. Осетрова регулярно составляют план, разрабатывают те.матнку лекций и своевре.менно доводят ее до каждого члена общества, ведут постоянный контроль за ходом читки лекций. Не случайно поэтому лекци­ онная пропаганда носит наибо­ лее активный характер. Лекции читаются не только в сельских До.мах культуры и клубах, но также в красных уголках жи­ вотноводческих ферм, ре.монт- ных мастерских, на других про­ изводственных участках. Однако так не везде обстоит дело с постановкой лекционной пропаганды. Редко .можно ус­ лышать голос лекторов из ,А1и- тягинской, Сланской, Загряд- Ч1ШСК0Й первичных организаций общества «Знание». Как прави­ ло, лекторы вывтупают зача­ стую только накануне юбилей­ ных дат. Но даже и за незна­ чительное количество прочитан­ ных лекций председатели орга­ низаций Р. И. .Андриянова, В. Л. Белоусов, II. М. Борисова не соизволили отчитаться. И лишь только пото.му, что нет контро­ ля за читкой лекций и другими мероприятиями, проводимыми членами общества: Для более организованного проведения отчетно-выборных собраний, активизации лекцион­ ной пропаганды районное прав­ ление общества «Знание» за­ благовременно разсклало орга- низационно-.методические .мате­ риалы. Теперь на .местах необ- ■ходи.мо хорошо подготовиться к собрания.м. Важно подобрать в состав бюро наиболее активных работников. Для лекционной пропаганды огромную значимость имеет указание товарища Л. 11. Бреж­ нева о пути повышения эффек­ тивности идеологической дея­ тельности. Это — ко.мплексный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обеспечения тесного единства идейно-полити­ ческого, трудового и нравствен­ ного воспитания с учетом осо­ бенностей различных групп тру­ дящихся. Нужно на канщо.м со­ брании наметить конкретные .мерюприятия ПС выполнению этого указания. Деятельность первичных ор­ ганизаций общества «Знание» должна все в большей ме 1 >е спо­ собствовать превращению при­ обретаемых знани 1 '| в активную ншзненную позицию люден, в решение актуальных проблем развития коммунистического об­ щества, выдвинутых ХХ\' съез­ дом КПСС. Работая под руководством первичных партийных органи­ заций, организации общества «Знание» значительно активи­ зируют лекционную пропаганду, помогут трудящимся района до­ срочно выполнить задания пер­ вого года пятилетки. Ю. МАТЮНИН. ответственный секретарь райошюЛ организации общества «Знание». П О МЕРЕ нашего продви­ жения вперед требования к каждо.му советскому человеку, его гражданским, обществен- НЫЛ1 и политическим качествам все более возрастают. И это естественно. С каждым годом увеличиваются масштабы, ус­ ложняются задачи коммунисти­ ческого строительства. В произ­ водственную и научно-общест­ венную деятельность включа­ ются новые поколения. Вместе с тем усиливается идеологическое противоборство двух систем. Империалистиче­ ская пропаганда, стремящаяся все.мп силами и средства.ми опо­ рочить, подорвать идейные ос­ новы социалистического строя, становится более коварной и изощренной. Лучшие черты и качества нового че.ловека фор.мируются всем укладом, всем образом на­ шей жизни. Неустанно заботится о воспитании советских люден в духе высокой гражданственно­ сти. социальной активности, благородных ко.ммунистических идеалов наша ленинская партия. Она настойчиво воспитывает у В О С П И Т А Н И Ю — к о м п л е к с н ы й них готовность, волю и у.мение строить коммуниз.м. «...Современные условия вы­ двигают новые задачи перед идеологической деятельностью Партин, — говорил на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев. — Практика партий­ ных организации подсказывает нам путь, следуя по которому .мы можем добиться повышения ее эффективности. Это — ком­ плексный под.ход к постановке всего де.ла воспитания, то есть обеспечение тесного единства идейно-политического, трудово­ го и нравственного воспитания с учето.м особенностей различ­ ных групп трудящихся». Как осуществляется этот ком­ плексный подход к воспитанию, в частности, сельского насе­ ления? Ведущее звено здесь — формирование идейной убежден­ ности, которая определяет об­ щественное сознание советских людей. Осуществляется это пре­ жде всего через систему поли­ тического просвещения —круж­ ки и семинары, народные уни­ верситеты н школы коы.муни- стнческого труда, а также путем самостоятельного изучения марксистско-ленинского теоре­ тического наследия. Важно добиваться, чтобы каждый советский человек глу­ боко и творчески овладевал .марксистско-ленинским учени­ ем, ясно понн.мал задачи и цели, которые ставит ленинская пар­ тия, был твердо убежден в ис­ торической правоте ее дела, ста­ новился горячим патриото.м и стойким интернационалистом. Главная задача партийного просвещения сегодня — углуб­ ленное изучение материалов ХХА' съезда партии, органиче­ ская увязка их с делами и зада­ чами трудовых коллективов, с глубокн.м осознанием каждым человеком важности его лично­ го трудового вклада в общена­ родную борьбу за выполнение планов десятой пятилетки. Про­ пагандисты призваны учить слушателей искусству последо­ вательной и непримиримой борь­ бы с такими пережитками прош лого, как стяжательство, туне­ ядство и т. д. Ком.мунистическая идейность, как указывалось на ХХА' съезде партии, — это сплав знаний, убеждений и практического дей­ ствия. Гражданская сознатель­ ность советских людей нагляд­ но выражается в самоотвержен­ ном труде, высокой личной от­ ветственности за общие дела ко.т.хоза, совхоза, за выполне­ ние планов и взятых обяза­ тельств, И здесь мы не вправе закрывать глЗза на то. что есть еще люди, которые стараются сделать поменьше, а получить от общества побольше, допускают случаи расхищения обществен­ ного богатства. Такие люди должны быть постоянно в поле зрения партийной организации, ее воспитательного воздействия. Действенная школа трудового воспитания — социалистическое соревнование, движение за ком­ мунистический труд. Всемерно развивать трудовую состяза­ тельность, воплощать в жизнь ленинские принципы соревнова­ ния — значит побуждать лю­ дей полнее проявлять свои спо­ собности в труде, равняться на передовиков, новаторов произ­ водства, а у тех, в свою оче­ редь, развивать стремление по­ делиться накопленным опытом с товарищами по труд^^ доби­ ваться общего подъема. Дости­ жению поставленной цели по.мо- гает у.мелое сочетание .матери­ альных и моральных стимулов, своевременное и принародное поощрение тех, кто образцово трудится, умело хозяйствует. Особая забота руководителей хозяйств и трудовых коллекти­ вов — воспитание молодежи. Только в труде вместе с рабо­ чими и крестьянами можно стать настоящим коммунистом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz