Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
В Р Е Д Н Ы Й П Е Р Е Ж И Т О К Отрадные перемены — эко номические, социальные, куль турные — произошли в ;кизни нашего народа за годы после Великого Октября. У нас сло жился новый, советский образ жизни. Его яркие грани — ат мосфера подлинного кол.лекти- визма и товарищества, сплочен ность, дружба все.\ наций и народов страны, крепнущие день от дня, нравственное здо ровье, которое делает нас спль ны.ми, стойки.ми. Коммунистическая партия вы рабатывает у советских людей: научное материалистическое мировоззрение, преодолевает в их сознании пережитки про шлого. Но укреплению нравст-.' венного здоровья, совершенст вованию советского образа жиз ни в известной .мере мешает ре лигия. Сознание и поведение верующих людей, находящихся г'од влиянием любой из су ществующих в нашей стране религий, церквей и сект, нано сит ущерб не только им самим, но и окрун;ающим их людям, а в конечном счете - - всему об ществу. Религия — не безобидное яв ление, Это давно сложившаяся систе.ма религнозно-идеалнсти- ческого воспитания люден, уво дящая их далеко в сторону от задач, выдвигае.мых жизнью. Обратимся к фактам. Передовые рабочие и колхоз ники заявляют, что главны.м, определяющим понятием со ветского образа жизни являет ся гуманизм, причастность всех к общему делу —строительству коммунизма. Богословы же и духовенство внушают своим прихожана.м «сообра.жяшшать волю человеческую с волей бо жией», «надеяться н .молчаливо ожидать спасения божия», «не заботиться о земном» «отре каться от .мира сего», «стоять выше забот мира сего, попи рать их ногами» п т. д. А служители культа пропове дуют индивидуализм, мещан- СКН 1 Г эгопз.м, страдание и с.ми- ренне, отчуждение от родных и близких, если те не разделя ют религиозные взгляды п убеждения. Церковные пастыри поучают: «Не только не БЕСЕДЫ АТЕИСТА • должно надеяться на себя, но также и на других людей», «Враги человеку — домашние его», «...Терпи всякое униже ние, всякое расстройство в жизни», постоянно угрожают «вечны.ми .муками», «страш ным судо.м», «геенной огнен ной» 11 другими карами небес- ны.ми. В обществе развитого социа лизма все более нетерпимыми становятся еще встречающиеся случаи отклонения от норм ко.\ 1 - .мунистнческой нравственности. Частнособственнические интере сы, стяжательство, хулиганст во, воровство противоречат са- .мой сути социалистического строя. Они наносят вред семье, кол-лективу, обществу. Партия, советская общественность ак тивно борются с эти.мн «роди- .мыми пятнами» прошлого. Религия на словах тоже вро де бы осуждает эти явления. Среди ее основных заповеде)! есть и такие: «не убнй», «не ук ради», «не корыстолюбетвун», «не дела 11 зла блнншему сво- е.му» и другие. На деле некото рые ее приверженцы нарушают эти заповеди, совершают грубые антиобщественные поступки, а порой и преступления. При этом считают такое поведение вполне сов.местимым с верой в .бога, молитвами. В деревне Хригшнь Ра.мен- ского района Московской обла сти хорошо по.мнят трагедию комсо.мопки Валентины Баули ной. Выйдя замуж, она оказа лась в се.мье свекрови — рели гиозной фанатички, церковной старосты в с. Сторкино. Хозяй ка до.ма «денно и нощно» мо лилась, чтобы бог «ниспослал благоденствие» ее семье. Целью и смыслом ее жизни было ст.я- жательство. Муж и свекровь заставили Валентину бросить работу на заводе, с утра до ночи ухажи вать за четырьмя коровами, возить на рынок «плоды тру дов праведных», спаивали ее. Когда же молодая женщина взоунтовалась против дикого произвола, муж ее зверски убил, оставив сироталш двоп.х детей. Богомольная .мать не осудила сына. Она хорошо усвоила ре лигиозные установки: бог «име ет власть на зе.мле-прощать гре хи», «всякий грех и .хула про стятся человекам», «Иисус прощает все грехи до седмшкды семндесят раз» и т. д. Верующий! согласно «свя щенному писанию» может гре шить н каяться, быть нрощен- пы.м и снова грешить. Когда же его поступки принимают антиоб щественный характер, наносят вред советским граждана.м, об ществу, тогда в действие всту пают законы государства. Однн.м из са.мых живучих, тр\дно истребимых пережитков прошлого является пьянство. Наше общество активно борет ся с поклонниками «зеленого змия». По религиозные фана тики, слуя;ителн культа пыта- юся не за.мечать этого н припи сывают пьянство только без- бонщикам. Они всячески скры вают неблаговидную роль рели гиозных идей в пропаганде н внедрении в жпзн|, людей куль та вина. В Библии приводится .масса . прп.меров, рассказывающих о том, как вбзлпвалось вино в древности во время жертвопри ношений. Пнть'внио в память о себе будто бы завещал Иисус- Христос. В христианской церк ви с вином связаны различные ритуалы: молитвы над чашей с вином, причащение, креще ние, венчание, похороны. Без вина не обходится ни один ре- лйгнбзный праздник. В Библии говорится,-что вино было еще до потопа и будет вечно. Неустанно разоблачать под линную суть релипю:1Н011 идео логии и практическую — под час корыстолюбивую и без- нравств§нну {0 — практику ее проповедников и защитников — гражданский долг атеистов. Та ново требование нашей действи тельности. С. АНДРЕЕВ. Кандидат философских наук. Орловская область. В музее-усадьбе И. С. Тургенева в Снасском- Лутовшшве восстановлен главны 11 усадебный до.м. Прежний турге- ьевскни до.м сгорел зн.мой 1906 года. Сейчас на со.храннвше.мся фун даменте вырос точно такой же, как на старинных гравюрах и рисун ках прошлого века. Реставрацноннын проект составлялся на оенова- 1411! архивных документов. Его подготовили художник Всесоюзного ьахчно-реставрашюшюго производственного комбината Г. Е. Духа- 1 ’нна н главный инженер комбината Л. А. Каплнн совместно с сот рудниками Тургеневского музея в Орле. На снимках: уса.дебнын до.м н столовая в Спасском-Лутовннове, (Фотохроника Т.АСС). С И Б И Р С К И Е Р У К О П И С И в Новосибирске собрана зна чительная коллекция древнерус ских рукописей. Благодаря на ходкам, сделанны.м й Сибири за последние годы, город опередил старинные центры сосредоточе ния таких богатств — Киев, Новгород, Владимир, Псков. До шестидесятых годов исто рики полагали, что на обшир ной сибирской земле нет пись менных и печатных дррэностей п искать их здесь бесполезно. Считалось, что первопроход цам — русским крестьянам, .мелким ремесленникам, каза кам, совершавшим в XVI — Х\1И веках на санях н телегах путь во .многие тысячи верст, было не до «нищи духовной». Но в этой схеме не хватало од ного звена — проверки «па ме стности». Широки!! поиск начали де сять лет назад сотрудники Ин ститута истории, филологии и философии СО .АН СССР, воз главляемого акаде.миком А, П. Окладниковым, 11овосибирско- го университета и Государствен ной публичной научно-техннче ской библиотеки СО АН СССР. (ТАСС). Т И Р А Ж П О В Ы И Г Р Ы Ш Н Ы М В К Л А Д А М Одним из распространенных видов вкладов являются выиг рышные. По нп.м проценты не начисляются, а вкладчики полу чают доход в виде выигрышей. Тиражи проводятся два раза в год: в первых декадах апреля п октября. в каждом тираже на тысячу счетов разыгрывается 25 вы игрышей. Из них один выиг рыш в раз.мере 200 процентов среднего остатка вклада, хра нящегося в течение полугодия по выигрышному счету, два — в раз.мере 100 процентов, два— в рамере 50 процентов и двад цать выигрышей в размере 25 Г'роцектов. Полугодие исчисля ется с 1 апреля по 1 октября и с 1 октября по 1' апреля. Выигравшие счета не исклю чаются нз участия в последую щих тиражах н могут вновь вы играть в любом тираже. Вкла ды, внесенные до 1 октября на выигрышные счета, участву ют в тираже выигрышен. Вклад чики, закрывшие счета по выиг рышным вкладам ранее дня проведения тиража, не участву ют в тираже и дохода по этим вкладам не получают. Опера ции совершаются по выигрыш ным вклада.м, как и по вкладам до востребования, то есть с та ких счетов можно снимать вклад частя.мн п пополнять их. Вкладчика.м предоставляется право в любой сберкассе откры вать неограниченное количест во счетов как по выигрышному, так и по любому другому виду вклада. В Российской Федерации очередной тираж состоится 10 октября 1976 года в городе Ростове-на-Дону. Таблица выиг рышей будет опубликована в областной газете «Ленинское знамя» в октябре 1976 года. Л. БЫЧКОВА, инспектор-ревизор районно|! сберкассы. Болгария. 11а живогибводческой ферме комплекса «Девия» работа ет «электроиаст\ X». На снимке: злектромехаиик П. Тодоров про веряет «электроиастуха". «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: Уп. Коммунистическая , 6 Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора—2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства — 2 11-22, от дела писем — 2-14-16, бухгал терии,— 2-14-12. Лев-Толсговская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ул. Коммунистическая. 6 Телефон: 2-11-13. Тираж 4.061 экз. Заказ ,АГ« 989 т в ;| в ВИДЕ II и в 7 октября. Первая програм ма. 9 00 —Новости. 9.10 —Ут ренняя гимнастика. 9.30 —«От зовитесь. горнисты!» 10.15 — «На экране кинокомедия». -Де ловые люди». 11.35 — «Ле- иннский университет миллио нов». 14.05 — Программа доку ментальных фильмов. 14.45 — «В. Шекспир. Жизнь и твор чество». 15.45 —• -Шахматная школа». 16.15—«Песни и тан цы народов СССР». 17.СЮ— ^Слово — ученому». 17.15 — Кинга в твоей жизни.» 18.00 —Новости. 18.15 —Программа телевидения Германской Демо кратической Республики. 21.00 —«Время». Информационная программа. 21.30 — «Спринт для всех». Молодежная спор- Т1;вная программа. 8 октября. Первая програм ма. 9.00 — Новости. 9.10 — Утренняя гн.мнастпка, 9.30 — «Вперед, мальчишки!" 10.30 — «Решение .'1апуэлы». Телевн- 31.0ННЫН художественный фильм. 11.30—Концерт ансамб ля песни и пляски .\Уосковско- го военного округа. 14.00 — Програ.мма документальных фильмов к Всесоюзному дню работников сельского хозяйст ва. 15.10—«Русская речь». 1555 —Фильм—детям. -Тайна». 17.00 —гА. Н. Островский — «Гроза». 17.30 — «Москва и москвч 1 чи». 18.00 — Новости. 18.15 — «В кг-ждом рисунке — солнце». 18.30 — Ко!щерт артистов ба лета. 19.00 —«Дорогами друж бы». Передача 6-я— Соннали- ст!;ческая Республика Румы- ш!я. 19.30—Премьера телевизн- ошюю .многосерийного художе- стгенного фильма «Сибирь». 3-я серия — «Вдоль тракта Сибирского». 21,00 — Время» Информацнонная программа. 21.30 — Чемпионат СССР по футбату. РАБОЧИЙ СЕМЕСТР ЗАВЕРШЕН Пятую жатву завершил сту денческий механизированный отряд «Колос» Оренбургского сельхозинститута — инициатор создания подобных отрядов в нашей стране. Школу трудовой и политиче ской активности за пятилетие в рядах «Колоса» прешли более двух тысяч человек. В нынеш нюю страду среди коллекти вов первое место завоевали сту денты линейного подразделения «Нива-. Работая на полях Ак- булакского п Веляевского рай онов, ребята из «Нивы» намо лотили свыше 190 тысяч цент неров зерна. Наивысшая выра ботка у студентов-комбайнеров Анатолия Харчикова, Рафика Муфасалова, Влади.мира Семе нова, Александра и Людмилы Мордвинцевых. Часть заработанных денег юноши и девушки перечислили на строительство города Гага рина. (ТАСС). Редактор Н. КОБЗЕВ. Раненбургскон .тнетаицин пути па постоянную работу тое- буются монтеры пути. Оплата труда сдельно-премиальная. Рабочие пользуются всеми льготами работников железнодо рожного транспорта. Нуждающимся предоставляется жилая площадь. Обращаться по адресу: станции Халатово и ,\1итягино, к до рожному мастеру .Максимову Д. П., а также в г. Чаплыгин, у.!. Вокзальная, 20. 1—10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz