Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

С кАЖдым годом растет техническая оснащенность совхоза имени Л. Толстого; по­ полняется тракторный парк но­ выми современными машинами, [хоступают почвообрабатываю­ щие и другие прицепные ору­ дия. Но использование техники остается почти на прежнем уровне. За минувший год, на­ пример, выработка на один эта­ лонный трактор составила 1.236 гектаров условной пахоты. А затраты средств на ремонт и технический уход в расчете на гектар возросли до 16 рублей 26 копеек — это почти на три рубля больше, чем в предыду­ щем году. Руководители совхоза пыта­ ются объяснить причину не­ удовлетворительного использо­ вания тракторного парка недо­ статком кадров механизаторов для двухсменной работы. С этим нельзя не согласиться. Б е ­ зусловно, один тракторист не в силах работать круглосуточно. Но расчеты показывают, что не­ малый удельный вес простоев падает на неисправность машин, преждевременный выход их из строя. Путь к ликвидации этих недостатков известен — широ­ кое применение нового метода обслуживания техники мастера- ми-наладчиками. Как же внедряется этот ме­ тод в хозяйстве? Мастера-наладчики прика­ зом директора утверждены во всех отделениях. Но их исполь- | зуют как слесарей по оказанию комощи трактористам при ре­ монте машин. НОВОМУ МЕТОДУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ —ДОРОГУ ПО СТАРИНКЕ — Что дает новая талонная система учета расхода горюче­ го? —интересуюсь у механиза­ торов Центрального отделения. — Такая система для нас не новость, — ответил тракторист Иван Васильевич Плаксин. — Помню, ее впервые применили в нашем отделении лет восемь назад. Потом отменили, а по- то.м снова возродили. А усло­ вия для проведения технических уходов остались те же, как и двадцать лет назад. Работаем по старинке. Действительно, в совхозе крайне медленно внедряется но­ вый прогрессивный метод тех­ нического обслуживания машин. Он не находит широкую доро­ гу. Из запланированных трех стационарных пунктов техниче­ ского обслуживания в эксплу'а- тацию не введен пока ни один. ...Машинный двор Астапов- ского отделения. Заходим в по­ строенное помещение пункта технического обслуживания. Здесь установлена только кран- балка. Завезенное в мае осталь­ ное оборудование покоится в разобранном виде. — Когда же приступите к монтажу? — задаю вопрос. — Не могу знать,:— ответил механик отделения И. Е. Би- зяев. И, немного подумав, добавил: —Здесь, кроме монтажа, дел невпроворот. Не подведены во­ да, электричество... Неоправданно затягивается ввод в строй заправочной стан­ ции. Здесь установлена лишь емкость на 50 тонн. Есть обору­ дование для колонки. Руководи­ тели районного объединения «Сельхозтехника» предлагали услуги для ускорения монтажа оборудования и ввода заправоч­ ной в строй, но дирекция совхо­ за отклонила это предложение, решив сделать все работы свои ми силами. Затянулось строительство пункта технического обслужи­ вания в Центральном отделе­ нии. Возвели стены и на этом все работы закончились. В Сланском отделении к стро­ ительству пункта технического обслуживания пока не присту­ пали. А заправку машин горю­ чим, как и в Астаповском отде­ лении, здесь ведут старым от­ крытым способом. О каких технических уходах могут вести мастера-наладчики речь, если ни в одном отделе­ нии нет моечной установки. Об их сооружении давно идут раз­ говоры, но дела за этим не еле дуют. Вся беда в том, что в хо­ зяйстве отсутствует специаль­ ная техника для того, чтобы вы­ рыть траншеи. Механизаторы предлагали использовать дру­ гую и.меющуюся технику, но ди ректор совхоза Ф. Ф. Кун не дал такой санкции. — Для выполнения этих ра­ бот нужен только роторный ко­ патель, — отрезал он. — По­ дождите. Ожидание продолжается, а время неумолимо идет. В Аста­ повском отделении некоторые механизаторы попытались про­ мывать тракторы перюд техни­ ческим уходом из водяной ко­ лонки общего пользования. Но увидев это, работник санэпид­ станции строго предупредил ме­ ханизаторов и руководителей отделения за грубое нарупюнно правил санитарии. И правильно сделал. Позицию равнодушия к внедрению нового метода зани­ мает главный инженер совхоза А. Я. Райдер, который не мог назвать "сроки ввода в эксплуа­ тацию пунктов технического об­ служивания. Следует напомнить руководи­ телям совхоза, что эффектив­ ность нового метода огромная. Возьмем для примера колхоз «Родина», где техническое об­ служивание машин поставлено на прочную основу. Выработ­ ка на эталонный трактор за ми­ нувший год здесь превысила совхозный показатель более чем на 300 гектаров условной пахоты. В совхозе затратили средств на ремонт и техннче ский уход одного трактора 2.908 рублей, а в колхозе — 1.539 рублен. Вот что значит работать по-новому, не быть консерватором. Е. СЕРГЕЕВ . п е р е д о в о й о п ы т — В ДЕЙСТВИЕ Ш к о л а Н. В. Бонкарова «Областная школа передо­ вого опыта Героя Социали­ стического Труда Н. В. Боч­ карева» — такая надпись появилась у въезда на поле­ вой стан третьего отделения совхоза «Московский», где трудится прославленный кол­ лектив мастеров высоких урожаев. Бочкаревцы взяли обязательство намолотить в нынешнем году в хозяйстве четырьмя комбайнами «Ко­ лос» не менее 65 тысяч центнеров зерна, а за пяти­ летку — 325 тысяч центне­ ров, что равно 15 сезонным нор.мам. Кроме того, звено решило за пятилетие обрабо­ тать 90 тысяч эталонных гектаров пашни четырьмя тракторами К-700, вдвое ^продлить срок службы ком­ байнов, сэкономить не менее 50 тонн горюче-смазочных материалов. —Опыт бочкаревцев, суть которого в максимальном ис­ пользовании техники и каж­ дого гектара пашни, — гово­ рит первый секретарь Целин­ ского райкома партии А. С. Белоус, — мы рассматрива­ ем как один из важнейших резервов повышения сельско­ хозяйственного производства. Областная школа создана для изучения и пропаганды новейших достижений науки и передового опыта по вы­ сокопроизводительному ис­ пользованию техники, внед­ рению новых форм органи­ зации уборочно-транспорт­ ных звеньев и комплексных отрядов. В ней проходят обу­ чение руководители н специ­ алисты бригад, отделений, механизированных звеньев колхозов и совхозов Дона, кадры массовых профессий. К проведению занятий в школе привлекаются руково­ дители и специалисты област­ ных ведомств, ученые. Про­ должительность занятий в ' школе — 5 дней, и прово­ дятся они непосредственно в звене передовых механи­ заторов. В. Я Н Ч Е Н КО В , корр. Т.-\СС, Целинский район, Ростовская область. Успешная работа коллективов ферм зависит не только от доя рок и пастухов, но и от тех, кто призван обслуживать их тран­ спортом. К примеру, в Круглов- ско.м отделении совхоза имени М. Горького с большой похвалой отзываются о шофере Алексее Д.митриевиче Лихачеве, которого вы видите на снимке. — Он ие считается со време- ие.м, — говорят доярки. — В че­ тыре часа утра его .машина уже па ходу. И действительно, надо ведь три раза в день отвезти доярок в лет­ ний лагерь, затем своевременно доставить молоко иа завод. Да и за состоянием автомашины прн.хо- литея следить. Коллектив Кругловскон фермы — один из лучших в районе. И в этом немалая заслуга .А. Д. Ли­ хачева. Фото А. Гавриловой. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ М О Л О Д Ц Ы , Р Е Б Я Т А ! Учащиеся ЗагрядчннскоГ! Босьмилетней школы любят трудиться на совхозных по­ лях. В период ухода за посе­ вами сахарной свеклы их можно увидеть на плантация, где помогают родителям в разреживании растений. А недавно группа старше­ классников пришла на поле, засеянное сортовым зерном озимой пшеницы с целью проведения видовой пропол­ ки. Хорошо поработали ребя­ та. Они уничтожили сорняки и другие примеси зерновых культур с семенного участ­ ка площадью 138 гектаров. Пример умелой прополки по­ казали учащиеся Нина Мед­ нова. Игорь Жаворонков, Лена Фетисова. Галя Жаво­ ронкова. Галя Филина. Молодцы, ребята! В. ПЛАХОВ, главный агроном совхоза «Пла.мя». З А З Н А Л С Я П А Р Е Н Ь Помним мы, что однажды на страницах газеты «Путь Ильича» была заметка о шо­ фере автобуса из филиала Данковского автопредпрня- тпя А. Степанове. Пнеалп, что хорошо работает Анато­ лий, вежлив в обращении с пассажирами. Но, видимо, зазнался па рень. Стал груб с людьми. Вот один из при.меров. Не­ давно я выписалась из раЩ онной больницы. С трудом дошла до билетной кассы. Приобрела билет до родног-э села Митягино. Вскоре подошел А. Степа­ нов и сказал, что на Митя- гино автобус не поедет, по­ тому что дорога плохая. Од­ нако дорога оказалась впол­ не проезжей. А. Степанов кричит на пассажиров. Да, зазнался парень. И надо помочь ему стать вежливым. М. ПОЛУЭКТОВА. с. Митягнно. Регулировка комбайнов „Нива“ и „Колос“ в хозяйствах района сейчас имеется 37 комбайнов марки «Ннва» и «Колос». Кроме того, в ближайшее время их еще по­ ступит около двадцати. Одна­ ко не все еще наши комбайне­ ры хорошо знакомы с этн.ми но­ вейшими зерноуборочными ма­ шинами, с наладкой пх для про­ изводительного использования во время уборки хлебов. В свя­ зи с этим мне хотелось расска­ зать о том, как лучше и пра­ вильнее подготовить эти ком­ байны к работе. В режущем аппарате «Нивы» и «Колоса» должны совпадать средине линии сегментов и пальцев по всей длине ножа в крайних его положениях. От­ клонение допускается не более чем на 5 мм. Такого совпадения достигают регулировкой длины шатуна, переставляя щечки по рейкам. Нож в пальцевом бру­ се должен перемещаться от ру­ ки. Обороты мотовила выбирают так, чтобы его лопасти активно подводили хлебную .массу к ре­ жущему аппарату, удерживали ее в .момент среза н транспор­ тировали к шнеку. На густых длинносоломистых хлебах зазор между спиралями шнека и ло­ пастями мотовила не должен превышать 8 0— 100 мм. Мотовило устанавливают так, чтобы лопасти касались расте­ ний на высоте, равной дву.м третям длины срезаемой части стебля. На полеглых длинно­ стебельных хлебах мотовило ре­ гулируют по высоте и выносу так, чтобы оно приподнимало хлебную массу и подводило ее к режущему аппарату. Если комбайн движется по направле­ нию полеглости, мотовило вы­ носят вперед и опускают, а ес­ ли навстречу — приближают к режуще.му аппарату. На низкорослых хлебах мо­ товило ставят в крайнее заднее положение, как можно ближе к шнеку. Граблины устанавли­ вают вертикально, копирующие башмаки — на минимальную высоту среза — 50 мм. Ок­ ружную скорость планок мото­ вила подбирают с таким расче­ том, чтобы она в 1 , 2 — 2 раза превосходила поступательную скорость ко.мбайна. Зазор между витками шнека и днищем жатки можно изме­ нять в пределах от 6 до 35 мм. Минимальный зазор устанавли­ вают на короткостебельных из- реженных хлебах, максималь­ ный — на длинностебельных, а также на сильно засоренных, и влажных хлебах. Регулировка механизма урав­ новешивания заключается в на­ тяжении пружин с таки.м рас четом, чтобы нагрузка по кон­ цам переднего бруса равнялась 25—30 кгс, а поднятая жатка могла опускаться вниз под дей­ ствием собственного веса при выключенной системе. В этом случае жатка хорошо копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза. На пере­ увлажненных полях, как прави­ ло, работают без копирования, чтобы избежать потерь зерна. В молотильном устройстве регулируют частоту вращения барабана, а также зазор на вхо­ де и выходе между бичами ба­ рабана и планками подбара- банья. Число оборотов бараба­ на регулируют, изменяя диа­ метр шкивов вала барабана. Для этого перемещают регули­ руемый диск шкива по втулке основного диска. Комбайны «Нива» и «Колос» отличаются от своих предшест­ венников более высокой про­ пускной способностью молотил­ ки, Диаметр барабана у них ра­ вен 600 мм, угол обхвата его подбарабаньем — 146 градусов. Поэтому при регулировке его оборотов пользуются специаль­ ным механизмом, изменение оборотов контролируют тахо­ метром. У легкообмолачивае- мых культур зерно выделяется при 950—980 оборотах бара­ бана в минуту, у труднообмо- лачиваемых наилучший вымо­ лот достигается при 1 . 1 0 0 — 1.150 оборотах. В двухбарабанном молотиль­ ном устройстве масса из-под первого барабана может направ­ ляться либо поверх про.межу- точного битера, либо под битер. Первая схема бблее эффективна при обмолоте хлебов с коротки- .\1И и средни.ми по длине стебля­ ми при умеренной влажности массы. На влажных же и соло­ мистых хлебах предпочтитель­ нее вторая схема, так как при этом молотилка меньше заби­ вается. В очистке регулируют сте­ пень открытия жалюзи решет, угол наклона и высоту уста­ новки нижнего решета, а так­ же угол наклона и степень от­ крытия жалюзи удлинителя верхнего решета и количество воздуха, подаваемого вентиля­ тором. На высокоурожайных хлебах с полновесным зерном, при значительной нагрузке на решета, оборюты лопастей вен­ тилятора устанавливают в пре­ делах 620—650 в минуту. В других условиях обороты выби­ рают так, чтобы не было потерь зерна от выдувания. Для контроля потерь за мо­ лотилкой комбайна устанавли­ вают прибор УПЗ (указатель потерь зерна). Включают ег-э после завершения регулировки всех узлов перед началом рабо­ ты комбайна в загонке. Поль­ зуясь ручкой, устанавливают стрелку прибора в средней ча­ сти шкалы. Если в местах уста­ новки датчиков прибора появит­ ся вибрация, имеющая удар­ ный характер, стрелка прибо­ ра почти не реагирует на изме­ нения в работе комбайна. Та­ кую вибрацию следует немед­ ленно устранить. Л. НЕКРЫЛОВ, главным инженер управления сельского хозяйства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz