Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
С кАЖдым годом растет техническая оснащенность совхоза имени Л. Толстого; по полняется тракторный парк но выми современными машинами, [хоступают почвообрабатываю щие и другие прицепные ору дия. Но использование техники остается почти на прежнем уровне. За минувший год, на пример, выработка на один эта лонный трактор составила 1.236 гектаров условной пахоты. А затраты средств на ремонт и технический уход в расчете на гектар возросли до 16 рублей 26 копеек — это почти на три рубля больше, чем в предыду щем году. Руководители совхоза пыта ются объяснить причину не удовлетворительного использо вания тракторного парка недо статком кадров механизаторов для двухсменной работы. С этим нельзя не согласиться. Б е зусловно, один тракторист не в силах работать круглосуточно. Но расчеты показывают, что не малый удельный вес простоев падает на неисправность машин, преждевременный выход их из строя. Путь к ликвидации этих недостатков известен — широ кое применение нового метода обслуживания техники мастера- ми-наладчиками. Как же внедряется этот ме тод в хозяйстве? Мастера-наладчики прика зом директора утверждены во всех отделениях. Но их исполь- | зуют как слесарей по оказанию комощи трактористам при ре монте машин. НОВОМУ МЕТОДУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ —ДОРОГУ ПО СТАРИНКЕ — Что дает новая талонная система учета расхода горюче го? —интересуюсь у механиза торов Центрального отделения. — Такая система для нас не новость, — ответил тракторист Иван Васильевич Плаксин. — Помню, ее впервые применили в нашем отделении лет восемь назад. Потом отменили, а по- то.м снова возродили. А усло вия для проведения технических уходов остались те же, как и двадцать лет назад. Работаем по старинке. Действительно, в совхозе крайне медленно внедряется но вый прогрессивный метод тех нического обслуживания машин. Он не находит широкую доро гу. Из запланированных трех стационарных пунктов техниче ского обслуживания в эксплу'а- тацию не введен пока ни один. ...Машинный двор Астапов- ского отделения. Заходим в по строенное помещение пункта технического обслуживания. Здесь установлена только кран- балка. Завезенное в мае осталь ное оборудование покоится в разобранном виде. — Когда же приступите к монтажу? — задаю вопрос. — Не могу знать,:— ответил механик отделения И. Е. Би- зяев. И, немного подумав, добавил: —Здесь, кроме монтажа, дел невпроворот. Не подведены во да, электричество... Неоправданно затягивается ввод в строй заправочной стан ции. Здесь установлена лишь емкость на 50 тонн. Есть обору дование для колонки. Руководи тели районного объединения «Сельхозтехника» предлагали услуги для ускорения монтажа оборудования и ввода заправоч ной в строй, но дирекция совхо за отклонила это предложение, решив сделать все работы свои ми силами. Затянулось строительство пункта технического обслужи вания в Центральном отделе нии. Возвели стены и на этом все работы закончились. В Сланском отделении к стро ительству пункта технического обслуживания пока не присту пали. А заправку машин горю чим, как и в Астаповском отде лении, здесь ведут старым от крытым способом. О каких технических уходах могут вести мастера-наладчики речь, если ни в одном отделе нии нет моечной установки. Об их сооружении давно идут раз говоры, но дела за этим не еле дуют. Вся беда в том, что в хо зяйстве отсутствует специаль ная техника для того, чтобы вы рыть траншеи. Механизаторы предлагали использовать дру гую и.меющуюся технику, но ди ректор совхоза Ф. Ф. Кун не дал такой санкции. — Для выполнения этих ра бот нужен только роторный ко патель, — отрезал он. — По дождите. Ожидание продолжается, а время неумолимо идет. В Аста повском отделении некоторые механизаторы попытались про мывать тракторы перюд техни ческим уходом из водяной ко лонки общего пользования. Но увидев это, работник санэпид станции строго предупредил ме ханизаторов и руководителей отделения за грубое нарупюнно правил санитарии. И правильно сделал. Позицию равнодушия к внедрению нового метода зани мает главный инженер совхоза А. Я. Райдер, который не мог назвать "сроки ввода в эксплуа тацию пунктов технического об служивания. Следует напомнить руководи телям совхоза, что эффектив ность нового метода огромная. Возьмем для примера колхоз «Родина», где техническое об служивание машин поставлено на прочную основу. Выработ ка на эталонный трактор за ми нувший год здесь превысила совхозный показатель более чем на 300 гектаров условной пахоты. В совхозе затратили средств на ремонт и техннче ский уход одного трактора 2.908 рублей, а в колхозе — 1.539 рублен. Вот что значит работать по-новому, не быть консерватором. Е. СЕРГЕЕВ . п е р е д о в о й о п ы т — В ДЕЙСТВИЕ Ш к о л а Н. В. Бонкарова «Областная школа передо вого опыта Героя Социали стического Труда Н. В. Боч карева» — такая надпись появилась у въезда на поле вой стан третьего отделения совхоза «Московский», где трудится прославленный кол лектив мастеров высоких урожаев. Бочкаревцы взяли обязательство намолотить в нынешнем году в хозяйстве четырьмя комбайнами «Ко лос» не менее 65 тысяч центнеров зерна, а за пяти летку — 325 тысяч центне ров, что равно 15 сезонным нор.мам. Кроме того, звено решило за пятилетие обрабо тать 90 тысяч эталонных гектаров пашни четырьмя тракторами К-700, вдвое ^продлить срок службы ком байнов, сэкономить не менее 50 тонн горюче-смазочных материалов. —Опыт бочкаревцев, суть которого в максимальном ис пользовании техники и каж дого гектара пашни, — гово рит первый секретарь Целин ского райкома партии А. С. Белоус, — мы рассматрива ем как один из важнейших резервов повышения сельско хозяйственного производства. Областная школа создана для изучения и пропаганды новейших достижений науки и передового опыта по вы сокопроизводительному ис пользованию техники, внед рению новых форм органи зации уборочно-транспорт ных звеньев и комплексных отрядов. В ней проходят обу чение руководители н специ алисты бригад, отделений, механизированных звеньев колхозов и совхозов Дона, кадры массовых профессий. К проведению занятий в школе привлекаются руково дители и специалисты област ных ведомств, ученые. Про должительность занятий в ' школе — 5 дней, и прово дятся они непосредственно в звене передовых механи заторов. В. Я Н Ч Е Н КО В , корр. Т.-\СС, Целинский район, Ростовская область. Успешная работа коллективов ферм зависит не только от доя рок и пастухов, но и от тех, кто призван обслуживать их тран спортом. К примеру, в Круглов- ско.м отделении совхоза имени М. Горького с большой похвалой отзываются о шофере Алексее Д.митриевиче Лихачеве, которого вы видите на снимке. — Он ие считается со време- ие.м, — говорят доярки. — В че тыре часа утра его .машина уже па ходу. И действительно, надо ведь три раза в день отвезти доярок в лет ний лагерь, затем своевременно доставить молоко иа завод. Да и за состоянием автомашины прн.хо- литея следить. Коллектив Кругловскон фермы — один из лучших в районе. И в этом немалая заслуга .А. Д. Ли хачева. Фото А. Гавриловой. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ М О Л О Д Ц Ы , Р Е Б Я Т А ! Учащиеся ЗагрядчннскоГ! Босьмилетней школы любят трудиться на совхозных по лях. В период ухода за посе вами сахарной свеклы их можно увидеть на плантация, где помогают родителям в разреживании растений. А недавно группа старше классников пришла на поле, засеянное сортовым зерном озимой пшеницы с целью проведения видовой пропол ки. Хорошо поработали ребя та. Они уничтожили сорняки и другие примеси зерновых культур с семенного участ ка площадью 138 гектаров. Пример умелой прополки по казали учащиеся Нина Мед нова. Игорь Жаворонков, Лена Фетисова. Галя Жаво ронкова. Галя Филина. Молодцы, ребята! В. ПЛАХОВ, главный агроном совхоза «Пла.мя». З А З Н А Л С Я П А Р Е Н Ь Помним мы, что однажды на страницах газеты «Путь Ильича» была заметка о шо фере автобуса из филиала Данковского автопредпрня- тпя А. Степанове. Пнеалп, что хорошо работает Анато лий, вежлив в обращении с пассажирами. Но, видимо, зазнался па рень. Стал груб с людьми. Вот один из при.меров. Не давно я выписалась из раЩ онной больницы. С трудом дошла до билетной кассы. Приобрела билет до родног-э села Митягино. Вскоре подошел А. Степа нов и сказал, что на Митя- гино автобус не поедет, по тому что дорога плохая. Од нако дорога оказалась впол не проезжей. А. Степанов кричит на пассажиров. Да, зазнался парень. И надо помочь ему стать вежливым. М. ПОЛУЭКТОВА. с. Митягнно. Регулировка комбайнов „Нива“ и „Колос“ в хозяйствах района сейчас имеется 37 комбайнов марки «Ннва» и «Колос». Кроме того, в ближайшее время их еще по ступит около двадцати. Одна ко не все еще наши комбайне ры хорошо знакомы с этн.ми но вейшими зерноуборочными ма шинами, с наладкой пх для про изводительного использования во время уборки хлебов. В свя зи с этим мне хотелось расска зать о том, как лучше и пра вильнее подготовить эти ком байны к работе. В режущем аппарате «Нивы» и «Колоса» должны совпадать средине линии сегментов и пальцев по всей длине ножа в крайних его положениях. От клонение допускается не более чем на 5 мм. Такого совпадения достигают регулировкой длины шатуна, переставляя щечки по рейкам. Нож в пальцевом бру се должен перемещаться от ру ки. Обороты мотовила выбирают так, чтобы его лопасти активно подводили хлебную .массу к ре жущему аппарату, удерживали ее в .момент среза н транспор тировали к шнеку. На густых длинносоломистых хлебах зазор между спиралями шнека и ло пастями мотовила не должен превышать 8 0— 100 мм. Мотовило устанавливают так, чтобы лопасти касались расте ний на высоте, равной дву.м третям длины срезаемой части стебля. На полеглых длинно стебельных хлебах мотовило ре гулируют по высоте и выносу так, чтобы оно приподнимало хлебную массу и подводило ее к режущему аппарату. Если комбайн движется по направле нию полеглости, мотовило вы носят вперед и опускают, а ес ли навстречу — приближают к режуще.му аппарату. На низкорослых хлебах мо товило ставят в крайнее заднее положение, как можно ближе к шнеку. Граблины устанавли вают вертикально, копирующие башмаки — на минимальную высоту среза — 50 мм. Ок ружную скорость планок мото вила подбирают с таким расче том, чтобы она в 1 , 2 — 2 раза превосходила поступательную скорость ко.мбайна. Зазор между витками шнека и днищем жатки можно изме нять в пределах от 6 до 35 мм. Минимальный зазор устанавли вают на короткостебельных из- реженных хлебах, максималь ный — на длинностебельных, а также на сильно засоренных, и влажных хлебах. Регулировка механизма урав новешивания заключается в на тяжении пружин с таки.м рас четом, чтобы нагрузка по кон цам переднего бруса равнялась 25—30 кгс, а поднятая жатка могла опускаться вниз под дей ствием собственного веса при выключенной системе. В этом случае жатка хорошо копирует рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза. На пере увлажненных полях, как прави ло, работают без копирования, чтобы избежать потерь зерна. В молотильном устройстве регулируют частоту вращения барабана, а также зазор на вхо де и выходе между бичами ба рабана и планками подбара- банья. Число оборотов бараба на регулируют, изменяя диа метр шкивов вала барабана. Для этого перемещают регули руемый диск шкива по втулке основного диска. Комбайны «Нива» и «Колос» отличаются от своих предшест венников более высокой про пускной способностью молотил ки, Диаметр барабана у них ра вен 600 мм, угол обхвата его подбарабаньем — 146 градусов. Поэтому при регулировке его оборотов пользуются специаль ным механизмом, изменение оборотов контролируют тахо метром. У легкообмолачивае- мых культур зерно выделяется при 950—980 оборотах бара бана в минуту, у труднообмо- лачиваемых наилучший вымо лот достигается при 1 . 1 0 0 — 1.150 оборотах. В двухбарабанном молотиль ном устройстве масса из-под первого барабана может направ ляться либо поверх про.межу- точного битера, либо под битер. Первая схема бблее эффективна при обмолоте хлебов с коротки- .\1И и средни.ми по длине стебля ми при умеренной влажности массы. На влажных же и соло мистых хлебах предпочтитель нее вторая схема, так как при этом молотилка меньше заби вается. В очистке регулируют сте пень открытия жалюзи решет, угол наклона и высоту уста новки нижнего решета, а так же угол наклона и степень от крытия жалюзи удлинителя верхнего решета и количество воздуха, подаваемого вентиля тором. На высокоурожайных хлебах с полновесным зерном, при значительной нагрузке на решета, оборюты лопастей вен тилятора устанавливают в пре делах 620—650 в минуту. В других условиях обороты выби рают так, чтобы не было потерь зерна от выдувания. Для контроля потерь за мо лотилкой комбайна устанавли вают прибор УПЗ (указатель потерь зерна). Включают ег-э после завершения регулировки всех узлов перед началом рабо ты комбайна в загонке. Поль зуясь ручкой, устанавливают стрелку прибора в средней ча сти шкалы. Если в местах уста новки датчиков прибора появит ся вибрация, имеющая удар ный характер, стрелка прибо ра почти не реагирует на изме нения в работе комбайна. Та кую вибрацию следует немед ленно устранить. Л. НЕКРЫЛОВ, главным инженер управления сельского хозяйства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz