Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

0 Школа энонотичесних знаки ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВ­ НОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА И КА­ ЧЕСТВО РАБОТЫ ВО ИМЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА ЭКО­ НОМИКИ И НАРОДНОГО БЛА­ ГОСОСТОЯНИЯ! СТРАНИЦА N9 31 копейка рубль бережет в хозяйствах нередко прихо­ дится реконструировать живот­ новодческие и другие производ­ ственные и культурно-бытовые помещения. И если какие-то де­ ревянные балки, доски еще год­ ны к употреблению, их старают­ ся сохранить. Ну, а старые гвоз­ ди куда девать? Выбрасывать? Может, кому-то это покажется мелочью, а вот в нашем колхо­ зе имени XX партсъезда даже такие гвозди не принято считать бросовой вещью. Уважение к на- родно.му добру стараются при­ вить людям правление нашего хозяйства, специалисты. Да это и вполне понятно, ибо, как бы ни было наше государ­ ство богато, а режим экономии по-прежнему является одним из важных факторов хозяйствова­ ния. Это требование еще раз _было подчеркнуто в докладе Л. И. Брежнева на XXV съезде КПСС. Я начала свой разговор с «.ме- К счи». Но хозяйство может тор­ иться и более значительными ..(ероприятиями в области укреп­ ления своей экономики. Возь­ мем, к примеру, животноводст­ во. В первом квартале текущего года у нас себестоимость цент­ нера молока оказалась даже ни­ же плановой и составила 2 0 рублей 50 копеек. Как отмеча­ лось ранее в районной газете, это наилучший результат по району. Достигнуть этого удалось не одним днем. В хозяйстве на протяжении ряда лет ведется настойчивая борьба за сокраще­ ние производственных затрат, повышение качества молока. Так, на производство центнера молока у нас планировалось за­ тратить 1,3 центнера кормовых единиц. И эта норма была вы­ держана. А ведь известно, что именно непроизводительная тра­ та кормов тяжелым бременем ложится на стоимость продук­ ции. I Строгий контроль у нас ведет- ! ся и за оплатой труда животно­ водов. Конечно, это не значит, что кол.хоз стремится ущемить в чем-то работников ферм. На­ против, в хозяйстве широко при­ меняется дополнительная опла­ та. В частности, за повышение качества молока в прошлом году животноводам было выплачено 3.584 рубля, а в первом кварта­ ле текущего года — 771. Следует отметить, что итоги работы животноводческих ферм, их экономические показатели обсуждаются на заседании прав­ ления колхоза. Выносятся эти вопросы и на общеколхозные собрания. Кроме того, с произ­ водственно-экономическим ана­ лизом животноводства перед ра­ ботниками ферм регулярно вы­ ступают специалисты, члены бюро экономического анализа. Существенный вклад в укре­ пление экономики вносят и ме­ ханизаторы, работники полевод­ ческой отрасли. Так, в минув­ шем году именно наше хозяйст­ во стало инициатором внедре­ ния погрузки сахарной свеклы с помощью зерновых комбайнов. Это новшество •осуществлено механиком колхоза М. В. Ку- зовлевым и механизатором Н. П. Кузовлевым. Оно позволяет еже­ годно сберюгать полторы тыся­ чи рублей. К слову сказать, та­ кая модернизация комбайнов получила распространение и в других хозяйствах района. Наш колхоз в последнее вре­ мя получает значительную де­ нежную надбавку за сдачу го­ сударству зерна повышенных сортов. Так, только в прошлом году от сдачи ячменя лучшего качества в кассу хозяйства до­ полнительно поступило 28 ты­ сяч рублей. А добиться этого помогла широкая механизация процессов складской подработки зерна, внедрение таких высоко­ эффективных агрегатов, как ЗВС-50 и ЗАВ-40. Кстати, та­ кие механизмы имеются и в других хозяйствах, в том числе в соседнем колхозе «Красный путиловец». Но, как подсчитали наши специалисты, результаты обработки зерна там хуже, чем у нас. Конечно, в экономической ра­ боте у нас далеко еще не все сделано, не все показатели удов­ летворяют нас. К примеру, есть ряд недочетов в использовании автотранспорта. Но мы надеем­ ся, что при настойчивой активи­ зации работы бюрю экономичес­ кого анализа и эти просчеты удастся устранить. Л . М ЕШ КО В А , экономист колхоза. Более двадцати лет трудится механизатором в колхозе «Родина» Петр Николаевич Чернов. За это время он накопил богатый опыт в э к с ­ плуатации машин ч ежегодно показывает при ­ мер высокопроизводительного их использова­ ния. Передового .механизатора по праву считают борцом за эконо.мию и бережливость. В начале прошлого года закрепленный за ним трактор Т-74 отработал установленный срок, но меха­ низатор дал ему вторую жизнь. Отлично по ­ служила машина в умелых, заботливых руках . В минувшем году он добился рекордной выра­ ботки для такой марки трактора ие только в колхозе, но и в районе — 2.659 гектаров ус ­ ловной пахоты. На его счету 20 центнеров сэкономленного горючего. Закрепленный за П. Н. Черновым трактор круглый год в работе: весной — па подготовке почвы, севе, после уборки урожая — на взме­ те зяби, зимой — на подвозке кормов, транс ­ портировке местных удобрений. По-ударному потрудился передовик иа ве­ сенних полевых работах. Не подвела старень­ кая машина. Механизатор ежедневно вдвое перекрывал установленные нормы выработки. Новые обязательства взял .земледелец па первый год пятилетки: добиться высокой вы ­ работки, сэкономить четыре процента горючего и 120 рублей денежных средств, предназна­ ченных на ремонт закрепленной техники. Хозяйское отношение к делу, которое по ка ­ зывает П. Н. Чернов, —- отличный пример для всех механизаторов района, достойный вклад во Всесоюзное соревнование. Фото А. Гавриловой. НАШ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Фонд развития производства (в совхозах фонд укрепления и расширения хозяйства) — один из фондов экономического сти­ мулирования предприятий, пере­ веденных на новые условия хо­ зяйствования. Создается за счет отчислений по нормативам ча­ сти прибыли, амортизационных отчислений на замену основных фондов и выручки от реализа­ ции излишних средств труда. Расходуется на техническое со­ вершенствование производства по планам предприятий. Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного стро­ ительства — один из фондов экономического стимулирования предприятий, переведенных на новые условия хозяйствования. Образуется на предприятиях по установленным нормативам за счет части прибыли. Расходует­ ся на строительство и рюмонт жилых домов, детских учрежде­ ний и других культурно-быто­ вых объектов, обслуживающих работников предприятий, а так­ же на проведение оздоровитель­ ных и культурных мероприя­ тий. Фонд потребления — часть национального дохода (в СССР примерно три четверти), кото­ рая используется на удовлетво­ рение потребностей населения. Фонд потребления служит ис­ точником оплаты по труду и различных выплат и льгот на­ селению из общественных фон­ дов потребления. Фонд материального поощре­ ния — один из фондов эконо­ мического стимулирования пред­ приятий, переведенных на но­ вые условия хозяйствования. Образуется по установленным нор.мативам за счет части при­ были. Расходуется на премиро­ вание рабочих и служащих, по­ ощрение работников, отличив­ шихся при выполнении особо важных производственных зада­ ний, на оказание единовремен­ ной помощи. ЭФФЕКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАНСПОРТ Оснащение хозяйств района автомобильным транспортом не­ прерывно увеличивается. Так, за последние пять лет количе­ ство автомобилей всех марок возросло на 110, или на 19 про­ центов. Лишь грузовой парк совхозов несколько сократился. Но увеличение количества .ма­ шин еще не является определя­ ющим критерием эффективнос­ ти транспорта. Важно и то, как эти машины используются, сколько они перевезли груза, ка­ кова себестоимость перевозок. И надо сказать, что итоговые показатели прошлого года по сравнению с 1974 годом не только не улучшились, а даже снизились. В прошлом году транспортом колхозов и совхозов было пере­ везено 715,6 тысячи тонн народ­ но-хозяйственных грузов. Это на сто с лишним тысяч тонн мень­ ше, чем в 1974 году. Произво­ дительность на одну машину составила 466 тонн, а средне­ суточный прюбег — 119 кило­ метров. Лишь в районном объ­ единении «Сельхозтехника» эти показатели несколько лучше: соответственно 767 тонн и 178 километров. Правда, коэффициент исполь­ зования грузоподъемности в це­ лом по району несколько выше, чем в 1974 году, однако себе­ стоимость перевозок возросла. Так, по кол.хозно-совхозному транспорту себестоимость 1 0 тонно-километрюв составила 1 рубль 7 копеек, лишь в колхо­ зе «Красный путиловец» и сов- .хсзе «Домачевский» показатели несколько Л 5 шше. Для экономи­ стов хозяйств приведу такой расчет, который не .может их не заинтересовать: если бы себе­ стоимость 1 0 тонно-километров снизить только на 1 0 копеек, это позволило бы сберечь 69 тысяч рублей. Какие же причины влияют на стоимость автоперювозок? Преж­ де всего, она зависит от прюиз- водительности транспорта. Если, скажем, в сов.хозе имени М. Горького она оказалась более высокой, чем в колхозе имени Кирюва, то и экономические по­ казатели здесь лучше, чем у кнрювцев. Или взять прюдолжительность работы .машин. Она составила в средне.м восемь часов, то есть транспорт у нас работает лишь в одну смену. Серьезным тормозом являют­ ся неоправданные простои тран­ спорта, использование его посе- зонно. Так, в колхозах имени XX партсъезда и имени Кирова простои грузовых машин дохо­ дят до 4 0—70 процентов. А вот в сов.хозах имени М. Горького, «Астаповский» они снижены до 13—22 процентов. Значит, и в других .хозяйствах есть возмож­ ность их сократить, а это —ог­ ромный резерв повышения эф­ фективности. Существенным фактором улучшения экономических пока­ зателей на автотранспорте явля­ ется сокращение холостых про­ бегов машин. И тут у нас тоже отмечаются большие контрасты. Так, если в кол.хоза.х «Красный путиловец» и имени Ленина по­ рожние пробеги не превышают 30—40 процентов, то в колхо­ зах «Родина», «Заветы Ильи­ ча», совхозе и.мени Л. Толстого они до.ходят до 50 процентов. А вот транспортники совхоза «Гагаринский» установили свое­ образный рекорд: здесь холо­ стые пробеги достигли 60 про­ центов. Это значит, что автома­ шины загружаются лишь при следовании в одном направле­ нии, часть грузовых автомоби­ лей используется не по назначе­ нию. Мне .хотелось бы отметить и ряд других недостатков, кото­ рые в какрй-то степени влияют на эффективность использова­ ния автотранспорта. В минув- ше.ч году доля технически ис­ правных автомобилей составила в среднем по хозяйствам 72 про­ цента. Так, в колхозе «Заветы Ильича» из четырнадцати гру­ зовых машин исправных было лишь семь, в совхозе «Астапов­ ский» — из двадцати одной — тринадцать. Много автомобилей не обес­ печено автошинами, однако имеющиеся в этом деле возмож­ ности далеко не везде использу­ ются. В частности, план сдачи автошин в ремонт методом на­ ложения нового протектора не был выполнен: сдано лишь 353 автошины вместо запланирюван- ных 431. В колхозах и совхозах не хва­ тает 25 шоферов, что также от­ рицательно сказывается на эф­ фективности автоперювозок. Хотелось, чтобы специалисты хозяйств и в целом коллективы работников автомобильного тран­ спорта обсудили все эти недоче­ ты, глубже заинтересовались экономической стороной своей рэаботы, добивались значительно лучших производственных пока­ зателей. К . ГОРБАТОВА , член внештатного экономи ­ ческого отдела редакции. Г ОВОРЯТ, что правильно на­ лаженный учет — зеркало прюизводства. К сожалению, не везде еще он у нас на высоте. И, как ни странно, в числе та­ ких предприятий оказалось рай­ онное объединение «Сельхоз­ техника». Мы не раз слышали, что его коллектив добивается неплохих производственных показателей, перевыполняет планы ремонта техники, работает рентабельно. Все это, действительно, так. Од­ нако, по финансовому положе- В К Р И В О М З Е Р К А Л Е нню объединение «Сельхозтех­ ника» считается в районном от­ делении Госбанка одним из не­ благополучных предприятий. Причина состоит в том, что здесь очень плохо налажен бу.х- галтерюкий учет. Выражается это в том, что работники бух­ галтерии несвоевременно предъ­ являют платежные требования к колхозам и совхозам, выверя­ ют расчеты с поставщиками. Та­ кая нерасторюпность приводит к тому, что возникает большая де­ биторская и кредиторюкая за­ долженность. Работники бухгалтерии «Сель­ хозтехники» зачастую нереаль­ но составляют месячные и квар­ тальные балансы, по которым Госбанк судит о финансовом по­ ложении предприятий. Так, на­ пример, в балансе по состоянию на 1 нюня текущего года не были отражены данные спец- ссудного счета, в результате оказалось, что в «Сельхозтех­ нике» возникла просроченная задолженность в су.м.ме 2 0 0 ты­ сяч рублей. Проверка показала, что на само.м деле эта задол­ женность значительно ниже. На прюизводство стрюитель- ных работ предприятие получи­ ло ссуду в размере 413 тысяч рублей, а в балансе она была прюизвольно завышена до 513 тысяч. Серьезной ошибкой является и то, что работники бухгалте­ рии «Сельхозтехники» допуска­ ют нарушения правил финан­ совой дисциплины. Все это настоятельно требует, чтобы руководители предприя­ тия приняли действенные меры для наведения порядка в учете и отчетности. В. ПОНОМ АР ЕВА , старший кредитный инспектор районного отделения Госбанка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz