Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

БЕСЕДЫ АТЕИСТА Сила советского строя—в со­ знательности масс. И партия считает своей постоянной зада­ чей воспитание в людях комму­ нистической сознательности, во­ ли и умения строить комму­ низм. Это указание XXV съез­ да КПСС лежит в основе и атеи­ стической работы среди населе­ ния. Научный атеизм, критика мировоззренческих основ рели­ гии способствуют то.му. что че­ ловек сознательно и полно от­ дает свои силы великому делу строительства коммуниз.\ 1 а. Однако встречаются люди, ко­ торые полагают, что в условиях развитого социализма религия и ее учреждения настолько из­ менились, что перестают быть вредными и враждебными тру­ дящимся. Так ли это? Условия, в которых ныне су­ ществует религия в нашей стра­ не, стали, конечно, иными. У нас нет эксплуататорских клас­ сов, использующих религию как средство идеологического одур­ манивания масс. Религиозные организации перешли с контр­ революционных позиций, кото­ рые многие из них занимали во время гражданской войны и в первые годы социалистического строительства, на позицию ло­ яльного отношения к Советско­ му государству, поддерживают его мероприятия п борьбе за .мир. Богословы многих религиоз­ ных направлений пытаются най­ ти точки соприкосновения меж­ ду религиозными установления­ ми н коммунистическим миро­ воззрением. Они даже утверж- В чем вред религии сегодня дают, ‘что <'<истннный ко.мму- низм»> воплощен в религии, что ее идеи совпадают с идеями со­ циализма и коммунизма и т. д. Ду.ховенство всячески стре.мит- ся «вписаться» в нашу и;изнь, быть «на уровне требований вре.мени». Так, многие священ­ нослужители призывают верую­ щих к общественноГгактивности, к производительно.му труду, со­ блюдению нор.м коммунистиче­ ской .морали, то есть — жить и работать так, как требуют ин­ тересы советского общества. Старания церкви переодеться в новый «идейный» наряд, по­ высить привлекательность рели­ гии не у.маляют ее вреда и се­ годня. Как бы ни менялась по­ зиция церкви, как бы ни .модер­ низировались в духе времени ее дог.маты, суть религии остается прежней, она не может отказать­ ся сама от себя. Гениальное определение Маркса — «^рели­ гия есть опиум народа», кото­ рое, нак писал В. И. Ленин, яв­ ляется краеугольным ка.мнем всего миросозерцания марксиз­ ма в вопросе религии», сохра­ няет свою силу. Былое влияние и место ре­ лигиозных учреждений, разу­ меется, ушли в прошлое. Иод воздействием всего уклада на­ шей социалистической жизни изменился и ду.ховнын облик верующих. В большинстве сво- е.м они добросовестно работают, соблюдают нормы социалисти­ ческого общежития, и религиоз­ ные представления зачастую не являются для них определяю­ щими. Но верующий живет с оглядкой на бога, а, по словам Энгельса, тот, «кто все свое бытие, всю свою жизнь рассмат­ ривает как преддверие неба, не может относиться к зе.мным де- ла.м с тем интересом, которого государство требует от своих граждан» (Соч., т. 1, стр. 490). Религия держит верующих в плену религиозных представле­ ний о существовании потусто­ роннего мира, уводит их от ре­ альной жизни. Когда человек, по выражению Маркса, видит окружающее сквозь «мистичес­ кое туманное покрывало», у не­ го смещены реальные масшта­ бы ценностеГ!, теряется правиль­ ное представлен 11 е о сл 1 ысле жиз­ ни, ее радост>1Х. Поэтому партия и Советское государство непримиримы к ре­ лигии. Партия, однако, требует различать религию п верующих. Религия — ненаучная, чуждая марксизму-ленинизму идеология. Верующие же — это часть со­ ветских граждан, которые в главном и основном поддержи­ вают политику Коммунистичес­ кой партии. Различия между верующм.ми и атеистами оста­ ются, но они преодолеваются по мере высвобождения верующих из плена религиозных представ­ лений. Иногда даже верующих возмущают неприглядные дей­ ствия служителей культа. От­ дельные «духовные пастыри» под лпчнно(1 религиозных орга­ низаций ведут антигосударст­ венную деятельность. Пусть она малозаметна на фоне .монолит­ ного морально-политического единства нашего народа, но она еще имеет место. В некоторых религиозных сек­ тах (иеговистов, истинно-право­ славной церкви, истинн©-право- славных христиан, покутников и др.) порой находят себе убе­ жище остатки антисоветских элементов. Среди наиболее фа­ натичной части сектантов, в частности — пятидесятников, встречаются антиобщественные по своему характеру явления, когда иные из них по религиоз­ ным .мотивал! отказываются от голосования во вре.мя выборов, получения паспортов, от служ­ бы в Советско!! Лр.мии. Отрицательное влияние рели­ гии проявляется в различных формах. Вера в бога нередко .мешает раскрытию способностей человека, усвоению и.м законов природы и человеческого обще­ ства. Соблюдение религиозных праздников и обрядов часто при­ водит к прогулам, дезорганиза­ ции работы на производстве. Ре­ лигиозные установки о толт, что труд, якобы, бремя, возложен­ ное на людей бого.м за их грехи, принижают трудовую деятель­ ность верующих, отрывают их от высоких земных, реальных интересов. Религия вредит вос­ питанию советских граждан в интернациональном духе: она разъединяет верующих по рели­ гиозным и национальны.м приз­ накам. В иных семьях мусуль­ ман религиозные традиции освя­ щают калым, не позволяют жен­ щинам активно участвовать в общественной жизни. Препятствует религии и фор­ мированию коммунистической морали, ограничивает и обедня­ ет духовную жизнь человека. Конечно, нельзя считать, что каждый верующий по всем ста­ тьям хуже неверующего. Если атеист — лодырь или грубиян, он по своим моральным каче­ ствам уступает верующему, ко­ торый соблюдает нормы обще­ человеческой нравственности. Но дело не в единичных слу­ чаях. В условиях советского обще­ ства вера того или иного чело­ века в бога внешне как будто не сказываете)! на окружающих. По это на первьй! взгляд. Вред веры так или иначе проявляет­ ся. В се.мьях верующих, нанри- .мер. нередко возникают конф­ ликты, что особенно пагубно от­ ражается на детях, которые жи­ вут как бы и раздноенном мире, многое из того, че.му их учат до.ма, иря.мо нротивополоишо Ц1КОЛ!>НОМу обучению. Вред религии очевиден. Пер­ вая и главная ее жертва — сам верующий человек. В коллекти­ ве веруияцих религия опосред­ ствуется в социальное зло. По­ этому партия требует от атеи­ стов терпеливо и настойчиво, не оскорбляя чувств верующих, со­ действовать их освобождению от религиозных заблеждений. А. ВЕЩИКОВ. Профессор, доктор исторических наук. Курорт — сельским т р у ж е н и к а м Начался летний сезон на ку­ рорте «Иалкчнк». Свыше 100 тысяч человек в этом году от- до.хн'’т н наберутся энергии в саиатсриях и пансионатах здрав­ ницы. Значительное число отдыхан»- 1 ЦНХ составляют сельские тру­ женики, а колхозники Кабарди- но-Валкарии здесь имеют и соб­ ственный санаторий «Вартан», построенный на средства не- СКОЛ.ЫШХ хозяйств. К концу го­ да состоится новоселье еще в одно.м -мемашлхозно.м санатории, [^ядо.м растут стены новой водо­ лечебницы — незаурядного ар­ хитектурного сооружения. Она отделывается армянским туфом, мрамором, цветными кирпича­ ми. 208 человек одновременно смогут прнни.мать ванны из трех тёплых минеральных источни­ ков, различных по составу и ле­ чебным свойствам. Еще одна новинка летнего се­ зона: скоро начнет работать ка­ натная дорога на вершину горы Кизиловка — на высоту тыся­ чи метров над уровнем моря. Курорт расширяется. В этой лятилетке намечается строитель­ ство межколхозного детского санатория. Подготовлен проект 14-этажного санатория ВЦСПС: современный корпус на 500 мест, который поднимется в центре курортной зоны, будет украшение.м здравницы. Э. МАЛЬБ.ЛХОВ, корр. Т.ЛСС. Кабардино-Балкарская .ЛССР. СПОРТИВНЫЕ НОВОСТИ Л1осковская область. Коллектив Люберецкого завода сельскохо- зянственного .машиностроения н.мени Ухтомского но результатам со­ циалистического соревнования в первом квартале этого гола удо­ стоен переходящего Красного знамени .\\ 11 нистерства манишострое- Ш 1 я для животноводства н кормонронзво.дства. Завод выпускает самоходные тростннковоуборочные комбайны для Кубы. Если в 1972 году их собрали только 50 штук, то в этом году изготовят \'же ЗвО. Ко.мбаниы постоянно модернизируются. Ку­ бинские снецна.тисты высоко оценивают технические качества ма­ шины На снимке: самоходные тростниковоуборочные комбайны, подго­ товленные для отправки на К\бу. Фото А. Ковтуна. ' (Фотохроника Т.\СС) «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС : Ул. Коммунистическая, 6 Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора —2-13-83. заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель­ ского хозяйства — 2-11-22, от­ дела писем — 2-14-16, бухгал­ терии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ул. Квммунистическая, ( Телефон: 2-11-13. Тираж 4.107 экз. Заказ .V» 701. Т Е ,1 Е 1! 1 Д Е 1 И Е 24 июня. Первая программа. 9.СЮ— Новости. 9.10 Утрен­ няя гимнастика. 9.30 — «Отзо­ витесь, горнисты!» 10.15 — «Красное н черное». Телевизи­ онный многосерийный художе­ ственный фн.ть.м. 1-я серия. 11.30 Играет народный ар­ тист РСФСР Т. Докшнцер». 14.40 Программа докумен­ тальных фильмов. 15 40 Шах­ матная школа». 16.10 — По родной стране». 16.40 - Кни­ га. Время. Читатель». 17,10 — Концерт ансамбля гитаристов .тома культуры .\л.маз г. .Мос­ квы. 17.30—‘ .'1ы строим Б.А.'С . 18.00 — Новости./18.15 — «За­ гадки н отгадк!)?’. 18.30—«Нау­ ка сегодня» -19.(Ю — .'1узы- кальный абонемент». 19 55 — Премьера тёлевмз>юнното мно- госерИЙного Xудожественного фильма - Красное и черное». 2-я серия. 21.00 - Время». 1 1 нформаш 10 нная программа. 21.30 - .Меж.ту народная това­ рищеская встреча по футболу. Сборная .-\встрни — сборная СССР. Но окончании - Ново­ сти. Вторая программа. 21.30 — ,-Лето в Журав.тшю.мТелеви­ зионный художественный фнльм. 25 ию ня . Первая про грамм а . 9.00 — Новости. 9.10 — Утрен­ няя гимнастика. 9.30 — Кон­ курс юных чтецов. 10.15 — Красное п черное». Телевизи­ онный многосерийный художе­ ственный фнльм. 2-я серия. 1120 — Концерт инструмен­ тального ансамбля «Серенада». 14.20 — Программа докуме 1 Г- тальны.х фнль.мов к Дню со­ ветской молодежи. 15.10 — Русская речь». 15.55 «Мос­ ква и москвичи . 16.25 —Фнльм —детям. «Тайна горного озе­ ра». .\\дожественный фнльм. 17.30 .\\астерство н поиск». 1800 Новости. 18.15--«Зна- меннтый утенок Тим». .\1ультн- плнкацнонный фнльм. 18.40 — Голоса н краски». Фнль.м-коп- церт. 19.10 Литературные беседы». 19.55 — Премьера те­ левизионного многосерийного художественного фильма «Кра­ сное н черное). 3-я серия. 21.00 — Время:. Ннформацнонная программа. 21.30 — .Хрт.тото». Эстрадная программа. 22..30— Программа спортивных филь­ мов. По окоичанпн—Новости. Вторая программа. 21.30 — «Сердца четырех». Художест­ венный фнльм. СНОВА ПОРАЖЕНИЕ Продолжается розыгрыш пер­ венства области по футболу. Очередную встречу наша коман­ да провела в г. Ельце с фугбо- .'шста.ми (завода «Э.тьта». Е.тьча- не хорошо выступают в это:з 1 сезоне. В своей зоне они зани­ мают второе .место. Игра начинаетсл, атака.ми хо­ зяев поля. Они четко действуют в обороне, чаще угрожают гзоро- там левтолстовцев, нанося при­ цельные удары с Дальних ди­ станций. Первая полоБИна игры закан­ чивается со счетом 2:0 в поль­ зу ельчан. После перерыва ельчане за­ били еще один гол. Итог встре­ чи — 3:0 в пользу ельчан. На­ ша команда вновь потерпела по­ ражение. Она замыкает турнир­ ную таблицу, С КРУПНЫМ СЧЕТОМ Начались игры на первенство района но футболу', в которых примут участие десять ко.манд. Состоялась первая встреча меж­ ду ко.мандамн электро.механиче- ского цеха и сов.хоза «.-Хстагюв- ский». Преимущество в этой игре было на стороне заводских фу'т- болпст.ов, которые в пе 1 )вой по­ ловине забили в ворота совхоз­ ных спортс.мено 1 з три мяча, про ПУСТИВ в свои лишь один. Встреча закончилась победой ((зутболистов цеха с крупным счетом 0:1. МЯЧ НАД СЕТКОЙ В минувшее веккресенье со­ стоялся розыгрыш первенства раз'юна по волейболу. Его откры­ ли прошлоголним победитель — команда райпо, которая в пер­ вой игре встретилась с волейбо­ листами дистанции пути. В упорззом поединке победила ко­ манда райпо. Она провела весь этап состязаний с гюдъемо.м, без пораженш"!. .Хорошую игру в нападении показал В. Медве- дев,_ а в защите—В. Ступаков. | Кол 1 анда-победительница на­ граждена Почетной грамотой и переходящим кубком. Почетные гра.моты были вручены и игро­ кам. Второе место заняли волей­ болисты сов.хоза «Лстаиовский», а третье — сиортс.мены дистан­ ции пути. Е. СЕРГЕЕВ. Редактор Н. КОБЗЕВ. 71ев-Толстовскому райсобесу на постоянную работу требу­ ется инспектор. Оклад 86 руб.тей 1—3 К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВ И НАСЕЛЕНИЯ В районе проводится хи.мнческая прополка гербицидами по­ севов зерновых культур как назе.хшым способо.м, так н с по­ мощью самолетов. Руководителям хозяйств и специалистам надо в обязатель­ ном порядке оповестить население о проведении химических работ н нринять меры к сохранению пчелосемей. Пчелово.там хозяйств м пчеловодам-любите.тям принять ме­ ры по сохранению нчелосе.мей от отравления. Воронежская фабрика технических тканей приглашает па работу н для обучения девушек не моложе 17 лет по специ­ альностям: прядильщица, ткачиха, чесальщица, мотальщица, вязальщица-чесальщица и друти.м: мужчин по специальностям: номощинк мастера, слесарь, токарь, плотник и другим. Срок обучения от I до 6 месяцев. Одиноким предоставля­ ется место в общежитии. При фабрике и.меются: школа ра­ бочей молодежи, заочный текстильный техникум, база отдыха. Несовершеннолетние должны иметь нрн себе справку фор­ мы Л’о 286 с данными о прививках. .Адрес фабрики: 394640. г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5, фабрика технических тканей. Проезд: автобусы ЛгЛ» 7, 10 до остановки «Фабрика техни­ ческих тканей». 2—3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz