Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
БЕСЕДЫ АТЕИСТА Сила советского строя—в со знательности масс. И партия считает своей постоянной зада чей воспитание в людях комму нистической сознательности, во ли и умения строить комму низм. Это указание XXV съез да КПСС лежит в основе и атеи стической работы среди населе ния. Научный атеизм, критика мировоззренческих основ рели гии способствуют то.му. что че ловек сознательно и полно от дает свои силы великому делу строительства коммуниз.\ 1 а. Однако встречаются люди, ко торые полагают, что в условиях развитого социализма религия и ее учреждения настолько из менились, что перестают быть вредными и враждебными тру дящимся. Так ли это? Условия, в которых ныне су ществует религия в нашей стра не, стали, конечно, иными. У нас нет эксплуататорских клас сов, использующих религию как средство идеологического одур манивания масс. Религиозные организации перешли с контр революционных позиций, кото рые многие из них занимали во время гражданской войны и в первые годы социалистического строительства, на позицию ло яльного отношения к Советско му государству, поддерживают его мероприятия п борьбе за .мир. Богословы многих религиоз ных направлений пытаются най ти точки соприкосновения меж ду религиозными установления ми н коммунистическим миро воззрением. Они даже утверж- В чем вред религии сегодня дают, ‘что <'<истннный ко.мму- низм»> воплощен в религии, что ее идеи совпадают с идеями со циализма и коммунизма и т. д. Ду.ховенство всячески стре.мит- ся «вписаться» в нашу и;изнь, быть «на уровне требований вре.мени». Так, многие священ нослужители призывают верую щих к общественноГгактивности, к производительно.му труду, со блюдению нор.м коммунистиче ской .морали, то есть — жить и работать так, как требуют ин тересы советского общества. Старания церкви переодеться в новый «идейный» наряд, по высить привлекательность рели гии не у.маляют ее вреда и се годня. Как бы ни менялась по зиция церкви, как бы ни .модер низировались в духе времени ее дог.маты, суть религии остается прежней, она не может отказать ся сама от себя. Гениальное определение Маркса — «^рели гия есть опиум народа», кото рое, нак писал В. И. Ленин, яв ляется краеугольным ка.мнем всего миросозерцания марксиз ма в вопросе религии», сохра няет свою силу. Былое влияние и место ре лигиозных учреждений, разу меется, ушли в прошлое. Иод воздействием всего уклада на шей социалистической жизни изменился и ду.ховнын облик верующих. В большинстве сво- е.м они добросовестно работают, соблюдают нормы социалисти ческого общежития, и религиоз ные представления зачастую не являются для них определяю щими. Но верующий живет с оглядкой на бога, а, по словам Энгельса, тот, «кто все свое бытие, всю свою жизнь рассмат ривает как преддверие неба, не может относиться к зе.мным де- ла.м с тем интересом, которого государство требует от своих граждан» (Соч., т. 1, стр. 490). Религия держит верующих в плену религиозных представле ний о существовании потусто роннего мира, уводит их от ре альной жизни. Когда человек, по выражению Маркса, видит окружающее сквозь «мистичес кое туманное покрывало», у не го смещены реальные масшта бы ценностеГ!, теряется правиль ное представлен 11 е о сл 1 ысле жиз ни, ее радост>1Х. Поэтому партия и Советское государство непримиримы к ре лигии. Партия, однако, требует различать религию п верующих. Религия — ненаучная, чуждая марксизму-ленинизму идеология. Верующие же — это часть со ветских граждан, которые в главном и основном поддержи вают политику Коммунистичес кой партии. Различия между верующм.ми и атеистами оста ются, но они преодолеваются по мере высвобождения верующих из плена религиозных представ лений. Иногда даже верующих возмущают неприглядные дей ствия служителей культа. От дельные «духовные пастыри» под лпчнно(1 религиозных орга низаций ведут антигосударст венную деятельность. Пусть она малозаметна на фоне .монолит ного морально-политического единства нашего народа, но она еще имеет место. В некоторых религиозных сек тах (иеговистов, истинно-право славной церкви, истинн©-право- славных христиан, покутников и др.) порой находят себе убе жище остатки антисоветских элементов. Среди наиболее фа натичной части сектантов, в частности — пятидесятников, встречаются антиобщественные по своему характеру явления, когда иные из них по религиоз ным .мотивал! отказываются от голосования во вре.мя выборов, получения паспортов, от служ бы в Советско!! Лр.мии. Отрицательное влияние рели гии проявляется в различных формах. Вера в бога нередко .мешает раскрытию способностей человека, усвоению и.м законов природы и человеческого обще ства. Соблюдение религиозных праздников и обрядов часто при водит к прогулам, дезорганиза ции работы на производстве. Ре лигиозные установки о толт, что труд, якобы, бремя, возложен ное на людей бого.м за их грехи, принижают трудовую деятель ность верующих, отрывают их от высоких земных, реальных интересов. Религия вредит вос питанию советских граждан в интернациональном духе: она разъединяет верующих по рели гиозным и национальны.м приз накам. В иных семьях мусуль ман религиозные традиции освя щают калым, не позволяют жен щинам активно участвовать в общественной жизни. Препятствует религии и фор мированию коммунистической морали, ограничивает и обедня ет духовную жизнь человека. Конечно, нельзя считать, что каждый верующий по всем ста тьям хуже неверующего. Если атеист — лодырь или грубиян, он по своим моральным каче ствам уступает верующему, ко торый соблюдает нормы обще человеческой нравственности. Но дело не в единичных слу чаях. В условиях советского обще ства вера того или иного чело века в бога внешне как будто не сказываете)! на окружающих. По это на первьй! взгляд. Вред веры так или иначе проявляет ся. В се.мьях верующих, нанри- .мер. нередко возникают конф ликты, что особенно пагубно от ражается на детях, которые жи вут как бы и раздноенном мире, многое из того, че.му их учат до.ма, иря.мо нротивополоишо Ц1КОЛ!>НОМу обучению. Вред религии очевиден. Пер вая и главная ее жертва — сам верующий человек. В коллекти ве веруияцих религия опосред ствуется в социальное зло. По этому партия требует от атеи стов терпеливо и настойчиво, не оскорбляя чувств верующих, со действовать их освобождению от религиозных заблеждений. А. ВЕЩИКОВ. Профессор, доктор исторических наук. Курорт — сельским т р у ж е н и к а м Начался летний сезон на ку рорте «Иалкчнк». Свыше 100 тысяч человек в этом году от- до.хн'’т н наберутся энергии в саиатсриях и пансионатах здрав ницы. Значительное число отдыхан»- 1 ЦНХ составляют сельские тру женики, а колхозники Кабарди- но-Валкарии здесь имеют и соб ственный санаторий «Вартан», построенный на средства не- СКОЛ.ЫШХ хозяйств. К концу го да состоится новоселье еще в одно.м -мемашлхозно.м санатории, [^ядо.м растут стены новой водо лечебницы — незаурядного ар хитектурного сооружения. Она отделывается армянским туфом, мрамором, цветными кирпича ми. 208 человек одновременно смогут прнни.мать ванны из трех тёплых минеральных источни ков, различных по составу и ле чебным свойствам. Еще одна новинка летнего се зона: скоро начнет работать ка натная дорога на вершину горы Кизиловка — на высоту тыся чи метров над уровнем моря. Курорт расширяется. В этой лятилетке намечается строитель ство межколхозного детского санатория. Подготовлен проект 14-этажного санатория ВЦСПС: современный корпус на 500 мест, который поднимется в центре курортной зоны, будет украшение.м здравницы. Э. МАЛЬБ.ЛХОВ, корр. Т.ЛСС. Кабардино-Балкарская .ЛССР. СПОРТИВНЫЕ НОВОСТИ Л1осковская область. Коллектив Люберецкого завода сельскохо- зянственного .машиностроения н.мени Ухтомского но результатам со циалистического соревнования в первом квартале этого гола удо стоен переходящего Красного знамени .\\ 11 нистерства манишострое- Ш 1 я для животноводства н кормонронзво.дства. Завод выпускает самоходные тростннковоуборочные комбайны для Кубы. Если в 1972 году их собрали только 50 штук, то в этом году изготовят \'же ЗвО. Ко.мбаниы постоянно модернизируются. Ку бинские снецна.тисты высоко оценивают технические качества ма шины На снимке: самоходные тростниковоуборочные комбайны, подго товленные для отправки на К\бу. Фото А. Ковтуна. ' (Фотохроника Т.\СС) «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС : Ул. Коммунистическая, 6 Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны редактора —2-13-83. заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства — 2-11-22, от дела писем — 2-14-16, бухгал терии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ул. Квммунистическая, ( Телефон: 2-11-13. Тираж 4.107 экз. Заказ .V» 701. Т Е ,1 Е 1! 1 Д Е 1 И Е 24 июня. Первая программа. 9.СЮ— Новости. 9.10 Утрен няя гимнастика. 9.30 — «Отзо витесь, горнисты!» 10.15 — «Красное н черное». Телевизи онный многосерийный художе ственный фн.ть.м. 1-я серия. 11.30 Играет народный ар тист РСФСР Т. Докшнцер». 14.40 Программа докумен тальных фильмов. 15 40 Шах матная школа». 16.10 — По родной стране». 16.40 - Кни га. Время. Читатель». 17,10 — Концерт ансамбля гитаристов .тома культуры .\л.маз г. .Мос квы. 17.30—‘ .'1ы строим Б.А.'С . 18.00 — Новости./18.15 — «За гадки н отгадк!)?’. 18.30—«Нау ка сегодня» -19.(Ю — .'1узы- кальный абонемент». 19 55 — Премьера тёлевмз>юнното мно- госерИЙного Xудожественного фильма - Красное и черное». 2-я серия. 21.00 - Время». 1 1 нформаш 10 нная программа. 21.30 - .Меж.ту народная това рищеская встреча по футболу. Сборная .-\встрни — сборная СССР. Но окончании - Ново сти. Вторая программа. 21.30 — ,-Лето в Журав.тшю.мТелеви зионный художественный фнльм. 25 ию ня . Первая про грамм а . 9.00 — Новости. 9.10 — Утрен няя гимнастика. 9.30 — Кон курс юных чтецов. 10.15 — Красное п черное». Телевизи онный многосерийный художе ственный фнльм. 2-я серия. 1120 — Концерт инструмен тального ансамбля «Серенада». 14.20 — Программа докуме 1 Г- тальны.х фнль.мов к Дню со ветской молодежи. 15.10 — Русская речь». 15.55 «Мос ква и москвичи . 16.25 —Фнльм —детям. «Тайна горного озе ра». .\\дожественный фнльм. 17.30 .\\астерство н поиск». 1800 Новости. 18.15--«Зна- меннтый утенок Тим». .\1ультн- плнкацнонный фнльм. 18.40 — Голоса н краски». Фнль.м-коп- церт. 19.10 Литературные беседы». 19.55 — Премьера те левизионного многосерийного художественного фильма «Кра сное н черное). 3-я серия. 21.00 — Время:. Ннформацнонная программа. 21.30 — .Хрт.тото». Эстрадная программа. 22..30— Программа спортивных филь мов. По окоичанпн—Новости. Вторая программа. 21.30 — «Сердца четырех». Художест венный фнльм. СНОВА ПОРАЖЕНИЕ Продолжается розыгрыш пер венства области по футболу. Очередную встречу наша коман да провела в г. Ельце с фугбо- .'шста.ми (завода «Э.тьта». Е.тьча- не хорошо выступают в это:з 1 сезоне. В своей зоне они зани мают второе .место. Игра начинаетсл, атака.ми хо зяев поля. Они четко действуют в обороне, чаще угрожают гзоро- там левтолстовцев, нанося при цельные удары с Дальних ди станций. Первая полоБИна игры закан чивается со счетом 2:0 в поль зу ельчан. После перерыва ельчане за били еще один гол. Итог встре чи — 3:0 в пользу ельчан. На ша команда вновь потерпела по ражение. Она замыкает турнир ную таблицу, С КРУПНЫМ СЧЕТОМ Начались игры на первенство района но футболу', в которых примут участие десять ко.манд. Состоялась первая встреча меж ду ко.мандамн электро.механиче- ского цеха и сов.хоза «.-Хстагюв- ский». Преимущество в этой игре было на стороне заводских фу'т- болпст.ов, которые в пе 1 )вой по ловине забили в ворота совхоз ных спортс.мено 1 з три мяча, про ПУСТИВ в свои лишь один. Встреча закончилась победой ((зутболистов цеха с крупным счетом 0:1. МЯЧ НАД СЕТКОЙ В минувшее веккресенье со стоялся розыгрыш первенства раз'юна по волейболу. Его откры ли прошлоголним победитель — команда райпо, которая в пер вой игре встретилась с волейбо листами дистанции пути. В упорззом поединке победила ко манда райпо. Она провела весь этап состязаний с гюдъемо.м, без пораженш"!. .Хорошую игру в нападении показал В. Медве- дев,_ а в защите—В. Ступаков. | Кол 1 анда-победительница на граждена Почетной грамотой и переходящим кубком. Почетные гра.моты были вручены и игро кам. Второе место заняли волей болисты сов.хоза «Лстаиовский», а третье — сиортс.мены дистан ции пути. Е. СЕРГЕЕВ. Редактор Н. КОБЗЕВ. 71ев-Толстовскому райсобесу на постоянную работу требу ется инспектор. Оклад 86 руб.тей 1—3 К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВ И НАСЕЛЕНИЯ В районе проводится хи.мнческая прополка гербицидами по севов зерновых культур как назе.хшым способо.м, так н с по мощью самолетов. Руководителям хозяйств и специалистам надо в обязатель ном порядке оповестить население о проведении химических работ н нринять меры к сохранению пчелосемей. Пчелово.там хозяйств м пчеловодам-любите.тям принять ме ры по сохранению нчелосе.мей от отравления. Воронежская фабрика технических тканей приглашает па работу н для обучения девушек не моложе 17 лет по специ альностям: прядильщица, ткачиха, чесальщица, мотальщица, вязальщица-чесальщица и друти.м: мужчин по специальностям: номощинк мастера, слесарь, токарь, плотник и другим. Срок обучения от I до 6 месяцев. Одиноким предоставля ется место в общежитии. При фабрике и.меются: школа ра бочей молодежи, заочный текстильный техникум, база отдыха. Несовершеннолетние должны иметь нрн себе справку фор мы Л’о 286 с данными о прививках. .Адрес фабрики: 394640. г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 5, фабрика технических тканей. Проезд: автобусы ЛгЛ» 7, 10 до остановки «Фабрика техни ческих тканей». 2—3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz