Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)
в тесной связи с практикой Одной из главный задач пар тийной учебы в прошедшем учебном году была прюпаганда и изучение материалов XXV съезда КПСС. Коммунисты цеха водоснаб жения, где я работаю пропаган дистом три года, с большой за интересованностью подошли к изучению документов партийно го форума. Цель, которую я по ставила, — донести идей съ е з да до каждого труженика цеха. Все слушатели серьезно от неслись к занятиям. За год уче бы значительно расширился их политический кругозор, замет но повысилась трудовая и об щественная активность. Этому сопутствовал ряд благоприят ных условий: совершенствова ние учебного процесса, увязка программного материала с зада чами коллектива, с непосредст венными делами каждого слу шателя. Пожалуй, нет смысла гово рить о то.м, что каждый раз, идя на занятия, тщательно готови лась к ним. Это непременное условие, без которого просто не может быть и речи об эффек тивности учебы. Всегда стреми лась находить что-то новое, что поднимало бы активность слу- ТРИВУНА ПРОПАГАНДИСТА шателей, способствовало усвое нию учебного материала. Хорошим подспорьем в этом оказалось использование мест ного материала, анализ деятель ности работы цеха водоснабже ния. Так, изучая тему «Повыше ние роли трудового коллектива в коммунистическом воспита нии», я дала нескольким слу шателям задание: изучить, ка кие фор.мы социалистического сооевнования, распространен ные в цехе водоснабжения, со ответствуют современны.м тре бованиям, и проанализировать, как слушатели участвуют в со ревновании, как они выполняют свои обязательства. На очередном занятии при собеседовании выяснилось, что с организацией соревнования на предприятии дела обстоят пло хо. Не были приняты индивиду альные обязательства, итоги подводились нерегулярно. Ком мунисты дали принципиальную оценку положению дел. Этот разговор затем был вынесен на одно из партийных собраний. Дела стали улучшаться. В минувшем учебном году глубже и с большим интересом слушатели изучали материалы XXV съезда КПСС. Это и по нятно — тема глу'боко волнуют и касается каждого. Нет такого человека, которьпг не хотел бы знать, какие планы на.мечает наша партия в области развития промышленности, сельского .хо зяйства, как улучшится яшзнен- ный уровень народа. В дни работы съезда ком.му- нисты цеха собирались на рабо ту раньше положенного вре.ме- ни и проводили громкие читки документов съезда. На каждом очередном заня тии мы брали один из разделов Отчетного доклада. Он накану не прочитывался слушателями дома. После короткой беседы, сразу переходили к обсужде нию. Я ставила цель вовлечь всех в беседу. Каждый должен был высказать свое мнение, от ношение к разбираемому мате риалу. Изучив все разделы, .мы про вели собеседование по всему докладу. Вопросы были даны заранее. На итоговое занятие был вынесен вопрос, связанный С материалами XXV съезда КПСС. Здесь еще раз была воз можность проследить, как кан:- дый ком.мунист усвоил темы по курсу «КПСС руководящая сила ко-ммунистического строи тельства». Каждый из шести выступив ших на занятии слушателей глу боко н всесторонне раскрыл свой вопрос н увязал материал с практическн.ми делами цеха, с жизнью и деятельностью пар тийной органивации. Например, говоря об идейно- воспитательной работе нашей партии, секретарь партийной ор ганизации В. Н. Трубицин оста новился на том, что делают ком мунисты це.ха по претворению в жизнь решении XXV съезда КПСС. Рассказывая о роли профсоюзов, слушатель Ю. .\. Соколов говорил о своем ме стном комитете и его роли в раз витии социалистического сорев- иов;'ния. Молодой коммунист В. Н. Сергеев рассказал о де лах комсомольцев своей органи зации. Чувствовалось, что каждый сл\ шатель понял, осознал и всем сердцем прочувствовал грандиозные планы нашей пар тии, задачи, которые стоят пе ред коллективом в десятой пя тилетке и нашел свое место в их решении. Э. БУРДАКОВА, пропагандист. ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ И ДЕТ ЭКЗАМЕН по истории и обществоведению. Многие из десятиклассников считают этот предмет сложным. И дей ствительно, материал обширен. Учащийся должен разбираться в вопрюсах современного комму нистического строительства, уметь в своих ответах раскрыть роль КПСС. Ответы выпускников радуют. Вот отвечает Оля Власова. Вто рой вопрос у нее из философии —о познаваемости мира. Она хорошо владеет понятием об аб солютной и относительной исти нах, рассказывает о научном эксперименте, опыте. Галина Сизых полно отвечает на воп рос о XVII съезде ВЛКСМ. Она хорошо понимает задачи, кото рые стоят перед молодежью се годняшнего дня. Отличные зна ния показывают Николай Ан дрианов, Римма Челюканова и другие. Экзамен принимает учитель Евгений Федорович Хаустов. Н хотя для него это пятнадцатый выпуск, но он беспокоится. Вол нение уляжется только тогда, когда придет до.мон. Может быть, потому, что в жизни учи теля много всяких забот, хло пот, тревог п проблем. Мальчишки п девчонки посте пенно взрослеют. Одни из них покидают родные места, другие нет. Но многие из них не забьъ нают своего учителя. Пишут ему письма, шлют телеграммы. За долгие годы работы их нако пилось много. Евгений Федоро вич рассказывает, что завел не сколько папок. Он достает их. Здесь и пись ма, и телеграммы, и фотогра фии, и памятные подарки. Са мые дорогие для него — книги. Бывшие ученики знают, что для Евгения Федоровича книги — это очень .многое. Есть здесь и копия диссертации. Ее прислал кандидат экономических наук Олег Ожерельев, бывший вы пускник школы. — Отлично учился мальчик, —вспоминает Евгений Федоро вич, — .А как знал математику! Учитель не огорчается тому, что способный юноша не выбрал для себя исторический фак^^ль- тет. Главное — нашел наилуч шее место для раскрытия сво их способностей, сил. А это зна чит, что и он, учитель истории, что-то сделал для юноши, кото рый стал ученым. Впрочем, многие нз бывших учеников Евгения Федоровича стали учителями, историками. Он вспоминает о Г. Федосовой. Она была победительницей об ластной олимпиады по истории среди учащи.хся. После школы поступила на исторический фа культет Московского государст венного университета. Готовят ся стать учителями истории Н. Мерзликина и Г. Чернова, ко торые учатся в Липецком пед институте. Высшая награда для учителя — сознавать, что дело, которому ты служишь, продол жат твои бывшие ученики. Одна из фотографий, которая хранится в домашнем архиве Е. Ф. Хаустова, относится к 1949 году. Кто-то пз любителен- фотографов сделал ее во время урока, который вел Евгений Фе дорович в одной из школ горо да Коломны. ;^ о был его пер вый урок. Потом их было очень много. Нынешние выпускники рассказывали мне, что на уро ках Евгения Федоровича всегда интересно. Он излагает тему не «от» и «до». У него .много отступлений. Это не всегда нра вится проверяющим: не уло жился в тему, не успел сделать того-то и того-то, предус.мотрен- ного .методикой преподавания. Но зато рассказ учителя ребята слушали, забыв обо все.м. Это заставляет учеников заинтере соваться те.мой, и задание по учебнику они прочтут обяза тельно. Пусть здесь не подч'.мают, будто Евгений Федорович забы вает о методике. Методическая литератур^! у него всегда под ру кой. Он выписывает ее, регу лярно читает. Н .много читает дополнительной литературы, чтобы рассказывать детям ин тересное, новое. Учись и учи— старая эта истина стала прави лом для Евгения Федоровича. В этом он может служить прн- меро.м. И не толысо в это.м. Вся жизнь Е. Ф. Хаустова — до стойный пример для подран;а- ния. Вот короткие штрихи из его биографии. Сын .машиниста паровоза в 1942 году сразу после оконча ния средней школы № 42 име ни Л. Н. Толстого ушел на фронт. Воевал под Ржевом, Харьковым. Дважды ранен. Был награжден орденом Красной Звезды. Правда, награда нашла его не так давно, в 1970 году, воскресив в памяти фронтовые годы. После войны окончил учи тельский, а потом педагогичес кий институт. Работал в школе рабочей молодежи, в средней школе .М» 42 имени Л. Н. Тол стого, II вот почти двадцать лет —в Лев-Толстовской средней школе. С годами росло мастер ство педагога. В 1966 году он отмечен знаком «Отличник на родного просвещения». Был де легатом первого областного съезда учителей. Л в мае ны нешнего года многие выпускни ки, учителя, родственники по здравили его с присвоением зва ния заслуженного учителя шко лы РСФСР. Нелегок труд учителя. Порой никак не найдешь времени для других дел. Приходится многое откладывать. Но есть у Евгения Федоровича занятие, для кото рого он непременно выкроет время. Это шахматы, В его биб лиотеке мнон;ество книг извест ны.': шахматистов, несколько учебников по теории этой попу лярной игры. Хранит учитель и некоторые записи сыгранных им партий на соревнованиях. Одна из записей свидетельству ет о победе перворазрядника Е. Ф. Хаустова над бывшим чемпионом г. Липецка Ю. Вар- башином. Несколько раз Евге ний Федорович успешно' защи щал честь нашего района в со ревнованиях по шахматам. Много времени уходит на подготовку к занятиям в систе ме политического образования. Е. Ф. Хаустов является пропа гандистом. В прошлом учебном году вел занятия в школе основ марксизма-ленинизма при парт организации прорабского пунк та ИГЧ-6. На днях Е. Ф. Хау стов в числе других лучших пропагандистов был отмечен Почетной гра.мотой райкома КПСС и библиотечкой. Рассказ о заслуженном учи теле республики мне бы хоте лось закончить словами Гене рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, которые ои сказал на Всесоюзном съезде учителей: «Учитель, образно го воря, осуществляет связь вре мен, он — звено в цепи поко лений. Он как бы передает эс тафету из настоящего в буду щее, и это делает его труд та ким увлекательным, истинно творческим». В. ИВАННИКОВ. На снимке; Е. Ф, Хаустов. Фото А. Гавриловой. Украинская ССР. Земледельцы Кировоградской •области развер нули социалистическое соревноваппе под девизом «Каждому полю— знак качества». Первым в области эмблему с почетным пятигран ником завоевало звено коммуниста Николая Савченко из совхоза «/Марьяновский» Маловпсковского района. 11а протяжении ряда лет совхоз добивается высоки.ч урожаев свеклы и свеклосемяи. В нынешнем году труженики хозяйства обя зались получить не менее 350 центнеров свеклы н 18 центнеров се мян с каж.дого гектара. На снимке: (слева направо): директор совхоза .Александр Шат- нын, главный агроном Петр Гребельник по.здравляют Николая Сав ченко е трудовыми усне.хамн. Фото Р. Епенкн'на. (Фотохроника ТАСС). В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ От дых детей— забота общая Недавно исполком посел кового Совета на своем засе дании расс.мотрел вопрос «Об организации летнего отдыха детей в поселке». С отчетами о работе с детьми в дни школьных каникул выступи ли руководители средних школ Б. Н. Кузовкин, Н. А. Иванникова, директор Дома пионеров Л. М. Суворова, инспектор детской комнаты ■МИЛИЦИИ В. Л, Иванова, се кретарь комнеенн по дела.м несовершеннолетних при рай исполкоме К. С. Еремеева. Исполком поссовета отме тил, что работа по организа ции летних детских оздоро вительных мероприятий в большинстве производствен ных коллективов поселка проводится неудовлетвори тельно. Проверка показала, что у руководителей, в мест ных комитетах райобъедине- ния «Сельхозтехники», ди станции пути, хлебоприемно го предприятия отсутствуют планы работы с детьми в пе риод школьных каникул. Эти коллективы имеют возможность построить сов ременные детские площадки, но пока вопрос остается не решенным. На предприятиях имеются автобусы или специ ально оборудованные маши ны для перевозки людей, но экскурсии детей в г. Липецк, Ясную Поляну и другие до- стопрн.мечательные места не организуются. Слабую работу с детьми по привлечению их к занятиям спортом проводит районный комитет по физкультуре и спорту, а также доброволь ное общество «Урожай» и ДОСААФ, Исполком поселкового Со вета принял решение, кото рое обязывает всех руководи телей предприятий и органи заций поселка принять неот ложные меры по устранению недостатков в организации летнего отдыха детей. Навести порядок н а ф е р м а х Исполком Топовского сель ского Совета на своем засе дании заслушал вопрос «О ходе выполнения государст венного плана по сдаче мо лока в совхозе «Пламя» и организации закупок его у населения». С сообщением по этому вопросу выступила главный зоотехник совхоза В. Д. Ер шова. Она, в частности, от метила, что с производством и продажей молока в хозяй стве сложилась тяжелая об становка. Полугодовой план на 16 июня выполнен всего лишь на 68 процентов, а по закупка.м излишков молока у населения — на 92 про цента. Хуже других порабо тали животноводы Централь ного отделения. За вторую декаду от каждой коровы по лучено только по 79 кило граммов молока, в то время как у гагинцев — по 104 ки лограмма. Выступившие на заседании исполкома управляющий Центральным отделением В. С, Жнгульскнй и брига дир загрядчинской молочно товарной фермы В. И. Вобо- едов отметили, что в коллек тивах животноводов не все благополучно с дисциплиной труда, с соблюдением распо рядка дня и рациона корм ления. Заведующие медпунктами П. А. Карих и Н, А. Плак сина отметили, что в летни;; лагерях не соблюдаются са нитарно-гигиенические усло вия. В принятом решении ис полком обязал руководителей н зооветспециалистов совхоза принять .меры, чтобы навести порядок на фермах, поднять продуктивность дойного ста да.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz