Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1976 г. (п. Лев-Толстой)

в тесной связи с практикой Одной из главный задач пар­ тийной учебы в прошедшем учебном году была прюпаганда и изучение материалов XXV съезда КПСС. Коммунисты цеха водоснаб­ жения, где я работаю пропаган­ дистом три года, с большой за­ интересованностью подошли к изучению документов партийно­ го форума. Цель, которую я по­ ставила, — донести идей съ е з­ да до каждого труженика цеха. Все слушатели серьезно от­ неслись к занятиям. За год уче­ бы значительно расширился их политический кругозор, замет­ но повысилась трудовая и об­ щественная активность. Этому сопутствовал ряд благоприят­ ных условий: совершенствова­ ние учебного процесса, увязка программного материала с зада­ чами коллектива, с непосредст­ венными делами каждого слу­ шателя. Пожалуй, нет смысла гово­ рить о то.м, что каждый раз, идя на занятия, тщательно готови­ лась к ним. Это непременное условие, без которого просто не может быть и речи об эффек­ тивности учебы. Всегда стреми­ лась находить что-то новое, что поднимало бы активность слу- ТРИВУНА ПРОПАГАНДИСТА шателей, способствовало усвое­ нию учебного материала. Хорошим подспорьем в этом оказалось использование мест­ ного материала, анализ деятель­ ности работы цеха водоснабже­ ния. Так, изучая тему «Повыше­ ние роли трудового коллектива в коммунистическом воспита­ нии», я дала нескольким слу­ шателям задание: изучить, ка­ кие фор.мы социалистического сооевнования, распространен­ ные в цехе водоснабжения, со­ ответствуют современны.м тре­ бованиям, и проанализировать, как слушатели участвуют в со­ ревновании, как они выполняют свои обязательства. На очередном занятии при собеседовании выяснилось, что с организацией соревнования на предприятии дела обстоят пло­ хо. Не были приняты индивиду­ альные обязательства, итоги подводились нерегулярно. Ком­ мунисты дали принципиальную оценку положению дел. Этот разговор затем был вынесен на одно из партийных собраний. Дела стали улучшаться. В минувшем учебном году глубже и с большим интересом слушатели изучали материалы XXV съезда КПСС. Это и по­ нятно — тема глу'боко волнуют и касается каждого. Нет такого человека, которьпг не хотел бы знать, какие планы на.мечает наша партия в области развития промышленности, сельского .хо­ зяйства, как улучшится яшзнен- ный уровень народа. В дни работы съезда ком.му- нисты цеха собирались на рабо­ ту раньше положенного вре.ме- ни и проводили громкие читки документов съезда. На каждом очередном заня­ тии мы брали один из разделов Отчетного доклада. Он накану­ не прочитывался слушателями дома. После короткой беседы, сразу переходили к обсужде­ нию. Я ставила цель вовлечь всех в беседу. Каждый должен был высказать свое мнение, от­ ношение к разбираемому мате­ риалу. Изучив все разделы, .мы про­ вели собеседование по всему докладу. Вопросы были даны заранее. На итоговое занятие был вынесен вопрос, связанный С материалами XXV съезда КПСС. Здесь еще раз была воз­ можность проследить, как кан:- дый ком.мунист усвоил темы по курсу «КПСС руководящая сила ко-ммунистического строи­ тельства». Каждый из шести выступив­ ших на занятии слушателей глу­ боко н всесторонне раскрыл свой вопрос н увязал материал с практическн.ми делами цеха, с жизнью и деятельностью пар­ тийной органивации. Например, говоря об идейно- воспитательной работе нашей партии, секретарь партийной ор­ ганизации В. Н. Трубицин оста­ новился на том, что делают ком­ мунисты це.ха по претворению в жизнь решении XXV съезда КПСС. Рассказывая о роли профсоюзов, слушатель Ю. .\. Соколов говорил о своем ме­ стном комитете и его роли в раз­ витии социалистического сорев- иов;'ния. Молодой коммунист В. Н. Сергеев рассказал о де­ лах комсомольцев своей органи­ зации. Чувствовалось, что каждый сл\ шатель понял, осознал и всем сердцем прочувствовал грандиозные планы нашей пар­ тии, задачи, которые стоят пе­ ред коллективом в десятой пя­ тилетке и нашел свое место в их решении. Э. БУРДАКОВА, пропагандист. ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ И ДЕТ ЭКЗАМЕН по истории и обществоведению. Многие из десятиклассников считают этот предмет сложным. И дей­ ствительно, материал обширен. Учащийся должен разбираться в вопрюсах современного комму­ нистического строительства, уметь в своих ответах раскрыть роль КПСС. Ответы выпускников радуют. Вот отвечает Оля Власова. Вто­ рой вопрос у нее из философии —о познаваемости мира. Она хорошо владеет понятием об аб­ солютной и относительной исти­ нах, рассказывает о научном эксперименте, опыте. Галина Сизых полно отвечает на воп­ рос о XVII съезде ВЛКСМ. Она хорошо понимает задачи, кото­ рые стоят перед молодежью се­ годняшнего дня. Отличные зна­ ния показывают Николай Ан­ дрианов, Римма Челюканова и другие. Экзамен принимает учитель Евгений Федорович Хаустов. Н хотя для него это пятнадцатый выпуск, но он беспокоится. Вол­ нение уляжется только тогда, когда придет до.мон. Может быть, потому, что в жизни учи­ теля много всяких забот, хло­ пот, тревог п проблем. Мальчишки п девчонки посте­ пенно взрослеют. Одни из них покидают родные места, другие нет. Но многие из них не забьъ нают своего учителя. Пишут ему письма, шлют телеграммы. За долгие годы работы их нако­ пилось много. Евгений Федоро­ вич рассказывает, что завел не­ сколько папок. Он достает их. Здесь и пись­ ма, и телеграммы, и фотогра­ фии, и памятные подарки. Са­ мые дорогие для него — книги. Бывшие ученики знают, что для Евгения Федоровича книги — это очень .многое. Есть здесь и копия диссертации. Ее прислал кандидат экономических наук Олег Ожерельев, бывший вы­ пускник школы. — Отлично учился мальчик, —вспоминает Евгений Федоро­ вич, — .А как знал математику! Учитель не огорчается тому, что способный юноша не выбрал для себя исторический фак^^ль- тет. Главное — нашел наилуч­ шее место для раскрытия сво­ их способностей, сил. А это зна­ чит, что и он, учитель истории, что-то сделал для юноши, кото­ рый стал ученым. Впрочем, многие нз бывших учеников Евгения Федоровича стали учителями, историками. Он вспоминает о Г. Федосовой. Она была победительницей об­ ластной олимпиады по истории среди учащи.хся. После школы поступила на исторический фа­ культет Московского государст­ венного университета. Готовят­ ся стать учителями истории Н. Мерзликина и Г. Чернова, ко­ торые учатся в Липецком пед­ институте. Высшая награда для учителя — сознавать, что дело, которому ты служишь, продол­ жат твои бывшие ученики. Одна из фотографий, которая хранится в домашнем архиве Е. Ф. Хаустова, относится к 1949 году. Кто-то пз любителен- фотографов сделал ее во время урока, который вел Евгений Фе­ дорович в одной из школ горо­ да Коломны. ;^ о был его пер­ вый урок. Потом их было очень много. Нынешние выпускники рассказывали мне, что на уро­ ках Евгения Федоровича всегда интересно. Он излагает тему не «от» и «до». У него .много отступлений. Это не всегда нра­ вится проверяющим: не уло­ жился в тему, не успел сделать того-то и того-то, предус.мотрен- ного .методикой преподавания. Но зато рассказ учителя ребята слушали, забыв обо все.м. Это заставляет учеников заинтере­ соваться те.мой, и задание по учебнику они прочтут обяза­ тельно. Пусть здесь не подч'.мают, будто Евгений Федорович забы­ вает о методике. Методическая литератур^! у него всегда под ру­ кой. Он выписывает ее, регу­ лярно читает. Н .много читает дополнительной литературы, чтобы рассказывать детям ин­ тересное, новое. Учись и учи— старая эта истина стала прави­ лом для Евгения Федоровича. В этом он может служить прн- меро.м. И не толысо в это.м. Вся жизнь Е. Ф. Хаустова — до­ стойный пример для подран;а- ния. Вот короткие штрихи из его биографии. Сын .машиниста паровоза в 1942 году сразу после оконча­ ния средней школы № 42 име­ ни Л. Н. Толстого ушел на фронт. Воевал под Ржевом, Харьковым. Дважды ранен. Был награжден орденом Красной Звезды. Правда, награда нашла его не так давно, в 1970 году, воскресив в памяти фронтовые годы. После войны окончил учи­ тельский, а потом педагогичес­ кий институт. Работал в школе рабочей молодежи, в средней школе .М» 42 имени Л. Н. Тол­ стого, II вот почти двадцать лет —в Лев-Толстовской средней школе. С годами росло мастер­ ство педагога. В 1966 году он отмечен знаком «Отличник на­ родного просвещения». Был де­ легатом первого областного съезда учителей. Л в мае ны­ нешнего года многие выпускни­ ки, учителя, родственники по­ здравили его с присвоением зва­ ния заслуженного учителя шко­ лы РСФСР. Нелегок труд учителя. Порой никак не найдешь времени для других дел. Приходится многое откладывать. Но есть у Евгения Федоровича занятие, для кото­ рого он непременно выкроет время. Это шахматы, В его биб­ лиотеке мнон;ество книг извест­ ны.': шахматистов, несколько учебников по теории этой попу­ лярной игры. Хранит учитель и некоторые записи сыгранных им партий на соревнованиях. Одна из записей свидетельству­ ет о победе перворазрядника Е. Ф. Хаустова над бывшим чемпионом г. Липецка Ю. Вар- башином. Несколько раз Евге­ ний Федорович успешно' защи­ щал честь нашего района в со­ ревнованиях по шахматам. Много времени уходит на подготовку к занятиям в систе­ ме политического образования. Е. Ф. Хаустов является пропа­ гандистом. В прошлом учебном году вел занятия в школе основ марксизма-ленинизма при парт­ организации прорабского пунк­ та ИГЧ-6. На днях Е. Ф. Хау­ стов в числе других лучших пропагандистов был отмечен Почетной гра.мотой райкома КПСС и библиотечкой. Рассказ о заслуженном учи­ теле республики мне бы хоте­ лось закончить словами Гене­ рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, которые ои сказал на Всесоюзном съезде учителей: «Учитель, образно го­ воря, осуществляет связь вре­ мен, он — звено в цепи поко­ лений. Он как бы передает эс­ тафету из настоящего в буду­ щее, и это делает его труд та­ ким увлекательным, истинно творческим». В. ИВАННИКОВ. На снимке; Е. Ф, Хаустов. Фото А. Гавриловой. Украинская ССР. Земледельцы Кировоградской •области развер­ нули социалистическое соревноваппе под девизом «Каждому полю— знак качества». Первым в области эмблему с почетным пятигран­ ником завоевало звено коммуниста Николая Савченко из совхоза «/Марьяновский» Маловпсковского района. 11а протяжении ряда лет совхоз добивается высоки.ч урожаев свеклы и свеклосемяи. В нынешнем году труженики хозяйства обя­ зались получить не менее 350 центнеров свеклы н 18 центнеров се­ мян с каж.дого гектара. На снимке: (слева направо): директор совхоза .Александр Шат- нын, главный агроном Петр Гребельник по.здравляют Николая Сав­ ченко е трудовыми усне.хамн. Фото Р. Епенкн'на. (Фотохроника ТАСС). В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ От дых детей— забота общая Недавно исполком посел­ кового Совета на своем засе­ дании расс.мотрел вопрос «Об организации летнего отдыха детей в поселке». С отчетами о работе с детьми в дни школьных каникул выступи­ ли руководители средних школ Б. Н. Кузовкин, Н. А. Иванникова, директор Дома пионеров Л. М. Суворова, инспектор детской комнаты ■МИЛИЦИИ В. Л, Иванова, се­ кретарь комнеенн по дела.м несовершеннолетних при рай­ исполкоме К. С. Еремеева. Исполком поссовета отме­ тил, что работа по организа­ ции летних детских оздоро­ вительных мероприятий в большинстве производствен­ ных коллективов поселка проводится неудовлетвори­ тельно. Проверка показала, что у руководителей, в мест­ ных комитетах райобъедине- ния «Сельхозтехники», ди­ станции пути, хлебоприемно­ го предприятия отсутствуют планы работы с детьми в пе­ риод школьных каникул. Эти коллективы имеют возможность построить сов­ ременные детские площадки, но пока вопрос остается не­ решенным. На предприятиях имеются автобусы или специ­ ально оборудованные маши­ ны для перевозки людей, но экскурсии детей в г. Липецк, Ясную Поляну и другие до- стопрн.мечательные места не организуются. Слабую работу с детьми по привлечению их к занятиям спортом проводит районный комитет по физкультуре и спорту, а также доброволь­ ное общество «Урожай» и ДОСААФ, Исполком поселкового Со­ вета принял решение, кото­ рое обязывает всех руководи­ телей предприятий и органи­ заций поселка принять неот­ ложные меры по устранению недостатков в организации летнего отдыха детей. Навести порядок н а ф е р м а х Исполком Топовского сель­ ского Совета на своем засе­ дании заслушал вопрос «О ходе выполнения государст­ венного плана по сдаче мо­ лока в совхозе «Пламя» и организации закупок его у населения». С сообщением по этому вопросу выступила главный зоотехник совхоза В. Д. Ер­ шова. Она, в частности, от­ метила, что с производством и продажей молока в хозяй­ стве сложилась тяжелая об­ становка. Полугодовой план на 16 июня выполнен всего лишь на 68 процентов, а по закупка.м излишков молока у населения — на 92 про­ цента. Хуже других порабо­ тали животноводы Централь­ ного отделения. За вторую декаду от каждой коровы по­ лучено только по 79 кило­ граммов молока, в то время как у гагинцев — по 104 ки­ лограмма. Выступившие на заседании исполкома управляющий Центральным отделением В. С, Жнгульскнй и брига­ дир загрядчинской молочно­ товарной фермы В. И. Вобо- едов отметили, что в коллек­ тивах животноводов не все благополучно с дисциплиной труда, с соблюдением распо­ рядка дня и рациона корм­ ления. Заведующие медпунктами П. А. Карих и Н, А. Плак­ сина отметили, что в летни;; лагерях не соблюдаются са­ нитарно-гигиенические усло­ вия. В принятом решении ис­ полком обязал руководителей н зооветспециалистов совхоза принять .меры, чтобы навести порядок на фермах, поднять продуктивность дойного ста­ да.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz