Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

о мерах по дальнейшей специализации и концентрации в сельском хозяйстве Окончание. Начало на 1 стр. В принятом постановлении намочены меры, обеспечиваю­ щие выполнение в 1975 году заданий пО вводу в эксплуата­ цию мелиорированных земель, проведению кульгуртехничес- ких работ, повышению техниче­ ского уровня мелиоративных си­ стем, устройству оград и залу- жвнию долголетних культурных пастбищ и т . д. Особое внимание обращено на правильную, научно обоснован­ ную эксплуатацию поливных участков и оросительной техни­ ки. Поливное земледелие и лу­ говодство, подчеркивалось на бюро., это наш нераскрытый клад. В нем заложены огром­ ные возможности. Эти возмож­ ности необходимо использовать как можно полнее. Принято постановление о ме­ рах по увеличению производст­ ва и заготовок картофеля в сов­ хозах картофеле-молочного тре­ ста. Оно направлено на повы­ шение уровня технологии воз­ делывания, уборки и хранения этой не только кормовой, но и ценной продовольственной, тех­ нической культуры , на улучше­ ние семеноводства, строительст­ ве картофелехранилищ. Такое же большое внимание уделено повышению урожайно- ети и увеличению валовых сбо- рев сахарной свеклы. Из-за не- дееценки агротехники сахарной В о б л а с т н о м к о м и т е т К П С С свеклы наша область ежегодно недобирает сотни тысяч тонн продукции, имеющей первосте­ пенное значение в пищевом ба­ лансе страны. Секретари райко­ мов К П С С , председатели райис­ полкомов, начальники райсель- хозуправлений, руководители и специалисты хозяйств несут пер­ сональную ответственность за выполнение планов заготовки сахарной свеклы. Интенсивное развитие всех отраслей сельского хозяйства , прежде всего, базируется на увеличении производства зерна. Хлеб - - всему голова. Постав­ лена задача; обеспечить еже­ годный валовой сбор зерна в объеме 2 .300 — 2 .500 тысяч тонн. Это означает, что каждый гектар, занятый зерновыми культурами , должен ежегодно давать не менее 25 центне}К)в зерна. Но такой урожай не по­ лучится сам по себе даже при благоприятн 1 . 1 х погодных услови­ ях . Нужен высокий агрофон, стрюгое соблюдение всех правил агротехники. На бюро было от­ мечено, что в ряде районов за­ бывают об этом. Не все семена доведены до высоких посевных кондиций. Плохо идет ремонт тракторюв. комбайнов и прицеп­ ного инвентаря, низко его ка­ чество. Многие хозяйства не вы­ возят удобрения на поля. Недо­ пустимая медлительность прояв­ ляется в доставке на места ам­ миачной воды, минеральных удобрений. Несмотря на снеж­ ную зиму, не везде организо­ вано накопление снега на полях. Нужны немедленные и энергич­ ные меры, чтобы исправить это тревсйкное положение. Каждый колхоз и совхоз, каждая брига­ да, отделение, звено должны от лично подготовиться к походу за урожай 1975 года. Увеличение сборов зерна, са­ харной свеклы, картофеля, ово­ щей, кор-мовых культур , а сле­ довательно, быстрый рост произ­ водства мяса, молока, яиц — в значительной мере зависят от строителей. В нынешнем году им предстоит ввести в эксплуа­ тацию комбикормовые заводы и цехи, новые мощности живот­ новодческих комплексов и дру­ гие важные объекты. Следует сосредоточить все силы и вни­ мание на главных, пусковых объектах, а не распылять сред­ ства по многочисленным, но не столь важныл! стройкам. На бюро было сказано, что строители несут особую ответ­ ственность за своевременньш ввод жилья , школ, больниц, детских садов и яслей. Все объекты народнохозяйст­ венного плана 1974— 75 года - - в строй! — вот главная за­ дача с т^и телей . За решением ее руководители должны уста­ новить самый жесткий конт­ роль. По итогам первого полу­ годия необходимо дать отчет — как идут дела, как осваи­ ваются средства. Огромной важности задачи стоят перед сельским хозяйст­ вом области в завершающем году пятилетки. Чтобы успеш­ но ВЫПОЛНИТ!, их, взять высокие рубежи 1975 года — необходи­ мо еще шире развернуть социа­ листическое соревнование, во­ влечь в пего всех тружеников села. Документами огромной мобилизующей силы, подчеркну­ то на бюро, является Обращение Ц К К П С С к партии, к совет­ скому народцу, постановление Ц К К П С С . Совета Министров С С С Р , ВЦ С П С и ЦК В Л К СМ о Всесоюзном социалистическом соревновании работников сель­ ского хозяйства за увеличение производства и заготовок про­ дуктов земледелия и н 1 ивотно- водства в 1975 году и успеш­ ное завершение девяюй пяти­ летки. Райкомы и горкомы К П С С , районные и городские исполкомы, районные управле­ ния сельско 1 'о хозяйства, пар­ тийные, советские, профсоюз­ ные, комсомольские организа­ ции, руководители и 1 'пециали- сты колхозов и совхозов должны сосредоточить всю свою органи­ заторскую и политическую ра­ боту на том. чтобы вовлечь в соревнование каждого тружени­ ка села, придать этому сорев­ нованию гласность и делови­ тость, изо дня в день ю'нтроли- ровать его ход, регулярно под­ водить итоги. Нужно, чтобы со­ циалистическое соревнование стало основным методом борь­ бы за выполнение намеченных обязательств. А для этого не­ обходимо не только поощрять передовиков и подтягивать от­ стающих. Нужно изучать пере­ довой опыт до деталей, внед­ рять его в практику всех, при­ чем, делать это постоянно и настойчиво. Социалистическое соревнова­ ние — это творческое, инициа­ тивное отношение к делу. Оно подразумевает высокую дис­ циплину и ответственность и не терпит недобросовестности, разгильдяйства, нарушения ус ­ тановленных сроков и техноло­ гии. Внимание партийных, со­ ветских, хозяйственных руково­ дителей было обращено на то, что борьба за строгую дисцип­ лину, точность и высокое каче­ ство исполнения, против брако­ дельства и безответственности, пьянства и прогулов — одно из основных условий успеха в со­ ревновании. Пример высокой государственной ответственно­ сти, точности и деловитости в первую очередь должны пока­ зывать са.ми руководители, пар­ тийные и хозяйственные работ­ ники, аппарат управлений и тре­ стов. Каждый ^бо тник районно­ го или областного масштаба — это прежде всего — организа­ тор дела, организатор квалифи­ цированный и требовательный. Особое значение во всей этой большой работе имеет дальней­ шее развертывание критики и самокритики, нетерпимости к недостаткам. На бюро была выражена уве­ ренность, что в 1975 году наша область сделает новый большой шаг по пути специализации, по­ вышения эффективности сель­ скохозяйственного производства, и на этой прочной основе честью выполнит ответственные^^ планы и обязательства девятой пятилетки. КНИЖНАЯ П О Л К А В помощь пропагандистам экономических знаний в биб­ лиотеку кабинета политическо­ го просвещения райкома КПСС поступили новые книги: «Научные основы управле­ ния социалистической экономи­ кой». Под ред. С. Дзарасова и др. М., «Мысль». 1974. В книге рассматриваются ак­ туальные проблемы управления народным хозяйством на сов ременном этапе: соверщенстве- вание организационных форм управления отраслями н терри­ ториальными комплексами, со­ вершенствование экономнче ского механизма управления, вьедренпе вычислительной тех­ ники и ,^СУ в сферу управ.щ- 1 ШЯ н обработки экономиче­ ской информации. СДОБНОВ С. И. «Современ­ н ая экономика СССР ; особен­ ности и достижения». М.. «Эко­ номика». 1974. В брошюре рассматриваются особенности экономики нашей страны на данном этапе. Пока­ заны пути повышения эффск- т1'Вности общественного произ- и-дства, совершенствования системы управления, у.'коре- ния научно-технического прог­ ресса «Экономические проблемы на­ учно-технического прогресса в сельском хозяйстве». .М., «Экономика», 1975. В этой книге рассматрипл- ются основные направления на­ учно-технического прогресса, его влияние на ускорение роста производительности труда, по­ вышение экономической эффек­ тивности сельскохозяйственно- гс- производства. ВАЛОВОЙ Д . в. «Беседы об экономических законах». М.. «Экономика», 1974 В' предлагаемой книге в простой форме рассказывается о сущности экономических за­ конов, объективном характере действия и механизме созна­ тельного их использования в практике социалистического хозяйстоовання. Более подроб­ но рассматривается основной экономический закон социализ­ ма, закон планомерного разви­ тия, закон распределения по тр>ду н др. М. ГАРИНА . После окончания средней школы Люба Некрасова пришла на рабо­ ту в швейный цех Московского производственного объщинення «Сокол». Хорошо встретили девуш­ ку в бригаде, которую возглавля­ ет Надежда Ивановна Харчнковз. Швеи помогли Любе освоить спе­ циальность. В свою очередь комсомолка доб­ росовестно, с бол 1 ,шим желанием, училась новому для себя делу, стремилась не отстать от зругих Все это помогло ей освой гь спе­ циальность швеи на месяц рань­ ше, чем предус.чатривалось учеб­ ной программой. Ныне Люба Некрасова владеет несколькими операциями. Она ра­ ботает по саратовскому меъ)ду — сдает выполненную работу с пер­ вого предъявления. Как и нея молодежь цеха, она участвует в социалистическом соревновании которое проходит под Д 1 -визом «За того парня». Фото А. Гавриловой. Новый магазин с каждым годом расширя­ ется улица Гагарина в наше.м поселке. Здесь справляют но­ воселья многие семьи. Недавно жители этой ули­ цы получили хороший пода­ рок от стро-ителей Елецкого стройучастка № 1, Сдано в эксплуатацию новое двух­ этажное здание. На перво.V^ этаже его разместился продо- всльственный магазин фили­ ала ОРСа . Магазин рассчитан на че­ тыре рабочих места. Здесь Можно купить прюдовольст- венные товары повседневного спроса. Установлены холо­ дильник и холодильный при лавок. Теперь жителям улиц Га ­ гарина, Пионерской, Комсо­ мольской и некоторых дру­ гих не нужно идти за прода^к та ми в центр поселка. И. ПЕЧЕРСКИХ, начальник филиала ОРСа. НА ВС ТРЕЧУ 30-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ К грозным ракетам , штурвалам сверхзвуковы х самолетов , атом­ ных подводных лодок приходят вчерашние наши школьники. И очень важно, чтобы они шли в ар ­ мию не только грамотными , зд о ­ ровыми, но и глубоко сознающи­ ми свою личную ответственность за мирный тр уд народа. Коллектив учителей средней школы № 42 имени Л . Н. Толсто­ го понимает, что именно ем у о т­ водится важная роль в воспита­ нии подрастающего поколения на примерах подвигов, совершенных советским народом в годы Вели­ кой Отечественной войны. В школе накоплен определен ­ ный опыт военно-патриотического воспитания. Есть у нас и свои тр а ­ диции. Ежегодно Н го сентября отмечается день па.мяти учащихся школы , погибших в годы Великой О течественной войны. В этот день ттеред началом занятий проводится торж ес твен ­ ная линейка. После приветствен­ ных и поздравительных речей наступает минута молчания. С лы ­ шится голос диктора , записан­ ный на пленку . Затем возлагаются цветы к подножию памятника уча­ щимся, погибшим в годы В ели ­ кой О течественной войны. Возле памятника проводятся ПРИОБЩШИЁ Б ПОДВИГУ торжественные линеики, уроки м'ужества. В такие дни здесь не сут почетный караул лучшие пио­ неры . Памятник стал священным и для жителей поселка . Ребята часто наблюдают , как к памятни­ ку приходят старые женщины . А в один из ноябрьских дней у памятника собрались выпускники 1940— 1944 годов. Волнующей бы ­ ла эта встреча. Перед учащимися выступил выпускник школы за сл у ­ женный художник РС Ф С Р М. В. Холуев . Он автор многих картин о Великой О течественной войне Учительница со станции Кочетов- ка Л . В. Кочкина рассказала о блокаде города Ленинграда , о стойкости и мужестве его жи те­ лей. Эта встреча произвела глубо ­ кое впечатление на учащихся . И в своих сочинениях многие ш коль ­ ники писали о том , что хотят быть похожими на своих старших това­ рищей . Переписка с участниками встре­ чи продолж ается . Нынешние д е с я ­ тиклассники вновь встретятся с выпускниками школы 1940— 1944 годов в день проведения выпуск­ ного бала . К этому ведется боль­ шая подготовительная работа. В школе составлен план подго­ товки к славному юбилею — 30- летию Победы . Намечены различ­ ные массовые мероприятия . П р е . дусмотрено проведение военно- спортивных праздников, вечеров, экскурсий и т. д . Опы т проведения экскурсий в школе довольно большой . Многие наши учащиеся побывали в Кр ас ­ нодоне, Киеве, Москве, Ленингра­ де , Бресте . Учитель физики Л . А . Полежаев с группой учащихся 10 классов прошел по местам боев 238 Крачевской дивизии, в кото­ рой воевал и сам. Побывали учащиеся и в городе Лида Белорусской С СР . В боях за этот город погибла бывшая вы­ пускница школы Мария Костроми- на. Ее имя носит ныне пионерская дружина . В ш колу часто приходят Ирина Григорьевна и Людмила Ивановна — мать и сестра отважной д е ­ вушки. Рассказы ее родных про­ сты и проникновенны. Очень вни­ мательно слушаю т их ребята . Встречи с участниками войны б у ­ д ут продолжаться . В каждом клас­ се созданы отряды «красных с л е ­ допытов» . Большое внимание у д е ­ ляем и трудовым подвигам совет­ ского народа в тылу врага . Для этого организуем встречи с теми , кго ковал победу своим трудом на заводах, в колхозах . О тряды «красных следопытов» , как и прежде , б уду т вести поиско­ вую работу. Комсомольцы и пио­ неры над каждым домом участ­ ника Великой Отечественной вой­ ны прикрепят красные звезды . А перед 30-летием Победы над д о ­ мами бывших фронтовиков будут развеваться красные флаги . 9 мая в школе состоится митинг. Участники самодеятельности да дут концерт. В школе собрано много м а тери ­ алов об участниках Великой О т е ­ чественной войны. Все эти матери­ алы оформлены в стенды , альбо­ мы . Скоро появится и два боль­ ших панно, посвященных велико­ му подвигу народа. Постановление ЦК КП СС «О 30- летии Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941— 45 годов» обязывает учи­ тельство раскрывать перед моло ­ дежью величественную эпопею этой битвы, воспитывать молодых людей стойкими, мужественными , готовыми повторить бессмертный подвиг старшего поколения. И мы не пожалеем сил для этого бла- горюдного дела . С. ДЬЯКОНОВА, организатор внеклассной работы Средней школы № 42 имени Л . И. Толстого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz