Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А В настоящ ее время все более очевидным становится кризис ре лигии и церкви . Стр>емясь прод лить сущ ествование религии , пра вославные богословы переносят центр тяж ес ти борьбы с м атериа листическим мировоззрением в область социальных и нравствен ных отношений. Церковь всегда претендовала на исключительное право в толковании духовных и нравственных начал . В последнее ж е время ее служители особенно настойчиво обращ аю тся к чувст вам человека , его вз глядам и идеалам , слабостям и недостат кам , стрем лениям и чаяниям . Цель этого ясна — активизировать вос производство религиозных пере житков, завуалировать реакцион ную , антинаучную сущ ность р е ли гиозной идеологии . Чтобы идти в ногу с веком , по высить привлекательность рели гии как «опоры» морали и нрав ственности , церковные идеологи заговорили о том , что ныне проб лемы нравственности (к а к личной, та к и коллективной) выступаю т на первый план христианских « за бот» . Учитывая , что церковь д е й с твует теперь в условиях социа листического государства , они все бо лее приспосабливают для этой цели так называемую православ ную социальную этику — систем у богословских воззрений на общ е ственные процессы и норм пове дения христианина в обществе . Именно таким путем богословы пытаются спасти религию от за кономерного краха , предотвра тить ее '.ивание», вторгнуться в сф е ;; / сознания подрастающего поколения, затормозить процесс формирования нового человека . ХРИСТИАНСКИЕ „ЗАБОТЫ" БОГОСЛОВОВ «Своим крупнейшим до стиж е нием ,— отмечал товарищ Л . И. Брежнев мы считаем возникно вение новой общественной м ор а ли. Равенство, коллективизм и то варищеская взаимопомощь людей , к каким бы социальным группам , к каким бы нациям и народно стям они ни принадлежали , новое отношение к тр уд у , подлинный д е мократизм , наконец, глубокий гум анизм и уважение прав и лич ности каждого человека — таковы ее характерные черты». Церковь старается по-своему откликнуться не этот результа т социально-нравственного прогрес са в нашей стране . Она пытается хоть как-то приобщиться к процес су дальнейшего развития новой общественной морали , непрерыв ного возрастания роли нравствен ных начал и социальной активно сти тр уд ящ и хся . Из православно- христианского учения кое-что вы брасывается «за борт» , как явно не созвучное нашему времени . Чтобы лучше представить , что именно из этого учения выбрасы вается, а что приспосабливается к современности , с ле д уе т вспом нить прошлое. Д о революции пра вославная церковь была тесно вплетена в экономическую , поли тическую и социальную струк туру самодержавно-помещичьего го судар ства , верой и правдой с л у жила эксплуататорским классам . Защищая частную собственность православные моралисты оправды вали социальное неравенство , с у ществование богатых и бедных. Они, естественно , отвергали и р е волюцию , и социализм . Заявляли , что в революции есть элементы греховности и преступности , кото рые никак не м о гу т быть опраа- даны перед «судом» бога и его «вечным нравственным законом» Идее р>еволюции православная этика противопоставляла принцип любви (к богу , к себе , к ближним) и нравственного соверш енство вания. Исходным пунктом социальной этики современного русского пра вославия является принцип лояль ного отношения церкви к С о ве т ском у государству . Теперь уже богословы не утверждаю т , что частная собственность есть «есте ственное право». Наоборот, гово рят, что такое право несовмести мо с учением Христа , с установив шимся в стране социалистическим общественным строем . Положительным также стало отношение церкви к революции и социализму . Э то нашло о тр аж е ние в новой системе взглядов — «богословии . революции», «бого словии мира» и «богословии при мирения» , появившихся в русском православии в 60-е годы . Теперь богословы поучают, что все новое в мире , в том числе и революция , совершается по воле божьей . Зна чит, христианин может участво вать в революции, а борьбе за мир , за мирное сосуществование различных социальных систем , вы ступать против всего, что отжи вает свой век. Идеологи православия о с уж д а ют империализм как источник международной напряженности, угрозы термоядерной войны, противопоставляют ему социа лизм , делаю т попытки объявить миролюбивые усилия социалисти ческих стран , стремление стран, стремление людей к миру с ле д с т вием заповедей Христа , якобы первого миротворца. Таким образом , социальная эти ка современного русского право славия, составляющая предмет особых христианских «забот» бо гословов, есть продукт сущ ество вания церкви в социалистическом обществе . Здесь нашла своеобра з ное отражение заинтересован ность верующих в социальном и научно-техническом прогрессе , установлении прочного мира на земле , построении нового общ е ства. Религиозная же основа социаль ной этики современного правосла вия антинаучна и реакционна , так как базируется на преврат ном, иллюзорном миропонимании. Смысл существования человека, его социальной деятельности она выносила и выносит за пределы бытия, реальной жизни, отвлекает людей от активной борьбы за луч шее б удущ ее на зем ле . Усиление работы по воспитанию всех трудящ ихся в д ухе коммуни стического мировоззрения и м о рали — решающее средство пре одоления религиозных верований и пережитков , борьбы с религи ей, в какие бы наряды ее ни од е вали богословы . Н. КРАСНИКОВ Старший научный сотрудник Института научного атеи.^ма Академии общественны.х наук при ЦК КПСС. О ч е р е д н о е з а с е д а н и е На днях состоялось очеред ное заседание комиссии по борь бе с пьянством. Комиссия за слушала отчет председателя р>айпо В, Г. Архипкина о вы полнении мероприятий по борь бе с пьянством и алкоголизмом в коллективе. Проверкой, проведенной ко миссией. было установлено, что руководство предприятия, местный комитет по каждому случаю пьянства принимают меры; виновные лишаются пре мий. обсуждаются на товари щеском суде. Но случаев пьянства среди работников райпо много. Неког торые продавцы допускают на рушения пруавил торговли спирт- нымирапитками. Это относится к про; ■’м Карповского. .Асга- повского, "■'гаринского и неко торых магазинов поселка. Руко водство райпо практикует пока разовую выплату денег за раз грузку вагонов. Комиссия предложила правле нию райпо навести порядок в оплате работ по выгрузке ваго нов. В коллективе следует улуч шить воспитательную работу. К. ЕРЕМЕЕВА, секретарь комиссии. Новгородская область. В колхозе «Путь к счастью» Батецкого района создана первичная организация Всероссийского доброволь ного общества автомотолюбителей. В нее вошли колхозники, имею щие автомобили. На снимке: с ч.ченами первичной организации автомотолюбителей беседует заместитель начальника отдела ГАИ УВД Новгородского облисполкома капитан А. Белов (третий справа). Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС) Изделия ковроделов Комрат- ской фабрики, входящей в состав объединения народных художест венных промыслов Молдавии, пользуются широкой известностью в нашей стране и за рубежом. 23 наименования ковров, выпус каемых фабрикой, отмечены госу дарственным Знаком качества. На снимке: ковровщица Екате рина Дойкова с изделиями Ком- ратской фабрики. Фото Б. Капиини. (Фотохроника ТАСС) А «ПУТЬ йЛЬИЧАэ вихадит туе рлэа в ведалф: м #т*Ева&. четверг я суМвгу. НАШ АДРЕС: Ул. Кеммувистячесвая, 6 Рекавшга газеты «Путь Ильача» Телафены: режатра-^2-1848, занесгатаая реяактвра«..2''Й*22, втвегстяеяавта сеярага!» — 2-11-12, етдела экеиомики сель- скеге хюяйстяа — 2-11-1№, ет- дма нвсем — 2-14-18, вуягал- тЙ>аа — 2-14-12. Ямя-Телотаяская таяеграфяя Уяраялеяяя яздательстя, млогряфяя я кявхней торгеядн Ул. Кяммуяаетачяоая. 8 Т«ефв«; 2-11-й. Тираж 4.1М эна. Заказ № 200. Т Е Л Е В И Д Ё Н И Б ■ 25 февраля. Первая програм ма. 9.30 — «А у тебя есть солнце?» Мультипликационный фильм. 9.45 В. Круговое — «Старшин мастер». Телевизион ный спектакль. 11.05 — «Экран собирает друзей». 13.50 — Про грамма передач. 13.55 — Про грамма телевизионных доку ментальных фильмов. 15.00 — «Русские путешественники и исследователи». 15.30 — «Ре бята настоящие». 16.30— Цвет ное телевидение. «Мастера ис кусств — детям». 17.30—«По левая почта «Подвига». 18.00— Новости. 18.15 — Цветное те левидение. «Театр «Колоколь чик». 18.30 — На вопросы теле зрителей отвечает член-коррес пондент .АН СССР В. Г. -Афа насьев. 19.00 — Концерт. 19.15 — Цветное телевидение. Пре мьера телевизионного художе ственного фильма «Три женщи ны» (Италия). Фильм 1-й — «Певица». 21.00 — «Время» Информационная программа 21.30 — Цветное телевидение. Международный турнир по хоккею на приз газеты «Изве стия». Сборная Швеции—сбор ная ЧССР. Вторая программа. 21.30 — «Крушение империи». Художе ственный фильм. 26 февраля. Первая програм ма. 9,30 — «Костер». 10.00— «Горячий снег». Художествен ный фильм. 11.40 — «Играет квартет и.чени М. И. Глинки». Фильм-концерт. 13.55 — Про грамма передач. 14.00 — К 50- летию Коми-Пермяцкого нацио нального округа. 14.30—.М. Твен — «Приключения Тома Сойе ра». 15.00 — Цветное телеви дение. Играет А. Киселев. 15.15 —«Страницы истории Великой Отечественной войны». 15.45 — Цветное телевидение. Фильм— детям. «Максимка», 17.00 — "Наука сегодня». 17.30—Цвет ное телевидение. «Пионерский концерт». 18.00—Новости. 18.15 — «В каждом рисунке — солн це». 18.30 — Премьера доку- .ментального фильма «Свинар ка, пастух н комплекс». 19.30 — Чемпионат СССР по хоккею. «Динамо» (Москва) — «Спар так». 21,45 — «Время». Инфор мационная программа. 22.15— Премьера фильма-концерта «И. В. Ильинский о М. Зощен ко». По окончании — Новости. Программа передач. Вторая программа. 22.15 — Цветное телевидение. «Слепой дождь». Художественный филь.ч. НАУКА —СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ С т а р т у е т ,уМосковская- 35 “ в отдел селекции Рязанской опытной станции поступает много заявок от колхозов и совхозов области на семена яровой пшеницы «мо сков ская . | 35». На полях области этот сорт появился недавно, но уже у с пел завоевать популярность у здешних хлеборобов . Во вре мя испытаний на сортоучаст ках Рязанского , Скопинского и Милославского районов пше ница «московская-35» показа ла отличные ре зуль та ты . Вы со кую урожайность продемон стрировала она и в условиях производства . Так, в колхозе имени Мичурина Сараевского района в прошлом году с ее посевов собрали по 35 цент неров зерна с гектара . Еще более высокий урожай был собран на полях област ной опытной станции. В ср ед нем со 140 гектаров намоло тили по 41,4 центнера. Новый сорт относят к пше ницам интенсивного типа, он устойчив против полегания и ряда болезней . Эти качества «московская-35» унаследовала от лучших пшениц, вовлечен ных в селекцию , в первую оче редь от «безостой-1» акаде мика П. П. Лукьяненко . «Московская-35» создана се лекционерами Научно-исследо вательского института сел ь ского хозяйства центральных районов Нечерноземной зоны при участии сотрудников Ря занской сельскохозяйственной опытной станции. А. ЖОЛОБОВ. ДОМА ИЗ ПЕСКА в поселке Новый Вахмет па бе]>егу Каракумского канала несколько семей гидростроите лей справили новоселье в домах, которые на половину состоят из песка. Разработкой проблемы ис пользования песка для произ водства строительных материа лов специалисты занимаются много лет. В результате совме стных исследований ученых мо сковского инженерно-строитель ного института имени В. В. Куйбышева и института сейсмо стойкого строительства Госстроя Туркменской ССР из обычного каракумского барханного песка и цемента создан перспективный стройматериал — газобетон. Он более чем в два раза легче же лезобетона, значительно деш еп^^ ле керамзитобетона, кирпичаЯВ Каждый квадратный метр стены” из газобетона на 4—6 рублей дешевле, чем из кирпича. Квартиры, собранные из газо бетонных стеновых панелей, не требуют внутренней отделки. Технология изготовления пане лей проста. Это делает новый материал незаменимым в сель ском строительстве. Кстати, из него можно строить и в сейсми ческих зонах. Первый цех газобетонных из делий треста «Каракумгидро- строй» мощностью 10 тысяч ку бометров в год создан в поселке Новый Захмет. В будуще.м по добные предприятия появятся во всех областях Туркмении. И поднимутся целые кварталы домов из ...каракумского песка. В. КРАШЕНИННИКОВ, корр. Т.АСС. Ашхабад. Зам. редактора С. КУЗИН. Лев-Толстовской пожарной части на постоянную работу требуется шофер пожарного автомобиля. За справками обращаться в пожарную часть. 2 -3 С 25 ПО 28 ФЕВРАЛЯ 1975 ГОДА ВО ВСЕХ ПРЕДПРИЯ ТИЯХ СВЯЗИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИЕМ ПОЗДРАВИТЕЛЬ НЫХ ТЕЛЕГРАММ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ п о ЛЬГОТНОМУ ТАРИФУ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЗДРАВИТЬ РОДСТВЕННИКОВ, ПО ДРУГ. ЗНАКОМЫХ С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА. 2—2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz