Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

из ОПЫТА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЗАВЕРШАЮЩЕМ году пятилетки перед тружени­ ками совхоза имени Л. Толсто­ го стоят большие задачи по уве­ личению производства прощш- тов полеводства и животновод­ ства. Сейчас, когда на всех участках совхозного прюизводст- ва развернулась борьба за пре­ творение в жизнь намеченных планов, особая ответственность ложится на бойцов идеологиче­ ского фронта: лекторов, доклад­ чиков, политинформаторюв, аги- таторюв. Массово-политической рабсп'е с людьми паругко.м сов­ хоза уделяет самое пристальное внимание. Мне хотелось бы по­ делиться своими мыслями и рас­ сказать о том, как организова­ на работа агитаторюв и политин­ форматорюв в Центральном от­ делении совхоза. По должности я библиотекарь и вот уже несколько лет явля юсь агитаторюм. Свое партийное поручение приходится выпол­ нять в коллективе животноводов и механизаторов. Ширюк и мно­ гообразен круг вопрюсов, с ко­ торыми предстоит выступать. Жизнь с каждым днем выдвига­ ет новые требования, поэтому быть всегда в курюе всех собы­ тий. нссти слово пар>тии в мас­ сы — нет задачи выше для аги­ татора, политинформатора. Наш долг — добиваться, чтобы борь­ ба за выполнение планов заверх- шающего года пятилетки стала ЛИЧН0.Й потрюбиостьго каждого. Действенность нашей работы во многом зависит от того, на­ сколько заботливо относится к идеологическим кадрам партий­ ная организация. Партком совхоза ежемесячно собирхает по.дитинфор.маторов. агитаторюв. Здесь мы обсуждаем план рхаботы, делимся своими мыслями .Перед нами выступа­ ют специалисты, рассказывают ды по темам; «Решение декабрь­ ского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС — боевая программа партии», «Важные социальные и экономические задачи Государ­ ственного плана развития народ­ ного хозяйства на 1975 год», «Больше, лучше, дешевле» и да кормоцех заработал, то ни у кого больше не было сомнений в его пользе. С доярками также была про ведена ^седа «Каждый килог­ рамм кор.мов — в дело». Во врхемя зооветучебы все до­ ярки прючитали книгу Л. И. ЗВАТЬ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА О ближайших задачах и перспек­ тивах. Поэтому мы всегда в кур>- се дел и нам легче вести работу с людь.ми. На .молочнотовар­ ной ферме имеется красный уго­ лок, который стал штабом под­ ведения итогов соревнования, хорюшим местом отдыха. Здесь имеется вся необходимая на­ глядная агитация, отражающая ход социалистического сорев­ нования, приемник, телевизор. На каждый месяц в красном уголке вывешивается план мас­ сово-политической работы, и жи­ вотноводы заранее знают, кто и когда будет выступать с докла­ дом, проводить беседу. Прежде чем идти проводить беседу, я обязательно побываю на фер.ме, поговорю с доярка­ ми. Зная их дела, настроение, легче вести агитационную рабо­ ту. Те.матика проводимых бесед самая рхазнообразная, но боль­ шая их часть связана с произ­ водством, с задачами сегодняш­ него дня. В этом году я провела бесе- другие. Любой беседе сопутст­ вует успех только в том случае, если к ней тщательно готовишь ся. Такая возможность у меня есть. Часто беседу сопровождаю книжной выставкой, делаю об­ зор по рекомендуемой литерату- р>е. Многие животноводы и ме­ ханизаторы — активные чита­ тели библиотек. Из практики я убедилась, что беседу надо вести по кон­ кретному поводу. Если сумеешь задеть товарищей за живое, раз говор непрхе.менно вызовет об­ щий интерхес. Приведу такой пример. Перхед постановкой скота на зимнее содержание кормоцех не был го­ тов к работе, а некоторые дояр­ ки сомневались в его по.дьзе. Поэтому пришлось не один раз рассказать и прочитать из газет хкурналов о том, какую пользу дает кормоцех, тем более, что в совхозе не густо с кормами. Вместе с зоотехником говорили о приготовлении кормов, о по­ вышении их питательности. Ког- Админа. «Учебная книга дояр­ ки». В этой ценной книге их особенно заинтерхесовали статьи о кормах, о рациональном их использовании. После этого мно­ гие животноводы стали к кор­ мам относиться рачительнее, пе- ресмотрхелн рацион кормления. В четвертом году пятилетки коллектив фермы успешно спра­ вился с поставленными задача­ ми. От каждой коровы надоено по 2.353 килограмма молока, что больше принятых обяза­ тельств. Сегодня высоких ре­ зультатов добиваются доярки Мария Филипповна Чугунова которая за январь удерживает первенство в районном соревно­ вании. Не отстают и ее подруги по работе Анна Дмитриевна Морковина, Мария Ивановна Черешнева, Александра Гри­ горьевна Хныкина и другие. О таких людях, об их вдохновен­ ном труде я говорю в своих бе­ седах. Когда сообща обсуждаем производственные вопросы, за­ вязывается главный разговор о повышении производительности труда, качества продукции, о снижении затрат. Все важнейшие документы партии и правительства, кото­ рые опубликованы в печати, на­ ходят самое непосредственное отражение в проводимых бесе дах. Животноводы и механизато­ ры всегда в курсе всех вопрю­ сов, хорошо осведомлены о де­ лах в стране, области, районе. С выходом в свет постановле­ ния ЦК КПСС «О движении ме­ ханизаторов сельского хозяйства за достижение наивысшей про­ изводительности труда, макси­ мальное использование техниче­ ских возможностей машин» со­ вместно с парткомом, инженер­ ной службой для механизаторов разработали целый цикл бесед по теме «Как эффективнее ис­ пользовать технику». По первой теме — «Меньше затрат на эксплуатацию ма­ шин — дешевле сельскохозяй­ ственная продукция» — высту­ пил главный инженер А. Я. Райдер. Разработали тематику бесед, докладов, посвященных 30-ле­ тию Победы. Обращение ЦК КПСС к пар­ тии, к советскому народу напо­ минает о том, какие огромные и сложные задачи предстоит решить по завершению пятилет­ ки. Это трюбует от нас, агита­ торюв, политинформаторов, уси­ ления работы с людьми, напра вить их усилия на добрые дела Т. ПАВЛОВА, агитатор. УБЕЖДЕНИЕ— г л а в ны й МЕТОД Постановление ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партий­ ной организации Белоруссии» накладывает на пропагандистов высокую ответственность за формирование у трудящихся марксистско-ленинского миро- воззрония. за воспитание идей­ но-политических качеств. Оно обязывает каждого из нас по­ стоянно совершенствовать не только свой идейно-теорютиче- ский уровень, но и методиче­ ское мастерство. Несколько лет я являюсь прт- пагандистом. В нынешнем году веду политические занятия в школе основ марксизма-лени­ низма по изучению начального курса научного коммунизма при парторганизации силикатного цеха. Все слушатели имеют раз­ ный общеобразовательный уро­ вень, поэтому приходится тща­ тельно готовиться к каждому занятию, которые провожу в форме лекций, бесед, собеседо­ ваний, практических заданий. Сложность и обширность изу­ чаемых тем трюбуют от слуша­ телей большой сам 0 |стоятельной работы с первоисточниками, до­ кументами партии и правитель­ ства. На каждом занятии стара­ юсь вызвать высокую актив­ ность слушателей, заставить аудиторию думать. Активизация мыслительной деятельности слушателей во многом зависит от пропаганди­ ста. Для этой цели он должен тщательно готовиться к заняти­ ям. К каждому из них состав­ ляю конкротный план, в котором предусматриваю цель занятия, определяю узловые вопросы, на­ мечаю метод доведения до слу­ шателей их содержание. Часто я прибегаю к риторическим воп­ росам, постановке перод слуша­ телями проблемных задач, к ис­ пользованию техниче с к и х сродств и наглядных пособий. При этом никогда не читаю по конспекту или книге. Излагаю материал своими словами в строгой логической последова­ тельности. При подготовке к лекциям я учитываю разный уровень вос­ приятия и понимания материала слушателями. Для тех, кто зна­ ет продмет, в лекции непремен­ но использую новую информа­ цию или сопоставляю известное под новым углом зрония. Большое место в обучении уделяю собеседованиям. Они способствуют всесторонней ак­ тивности слушателей, осмысли­ ванию фактов, явлений, а это положительно сказывается на формировании политических и моральных качеств человека Некоторые пропагандисты орга­ низуют подготовку к занятиям по принципу ржспроделения всш- росов между слушателями, или. как называют, методом докла­ дов. Докладчики освещают свои темы, а возражать им осталь­ ные слушатели не решаются, так как они прочитали литературы меньше. Беседа при таком мето­ дическом приеме обычно полу­ чается бледной. Если я прювожу беседу таким образом, то подби­ раю такие вопрхюы, которые да­ вали бы возможность рассчиты­ вать на истолкование мнений, на доказательство в спорю. Роль полемики ценна и необходима на политзанятиях. В собеседованиях по таким темам, как «Современная эпо­ ха — эпоха перюхода от капита­ лизма к социализму», «Обост­ рение протнворючий империа­ лизма на соврюменном этапе», «Соврюменный этап националь­ но-освободительного движения и его задачи», приняли участие большинство слушателей, кото­ рые не только правильно отве­ чали на поставленные вопрюсы, но и приводили примеры, факты из соврюменных событий. В ча­ стности, интерюсными бьши вы­ ступления по вопросам мирного сосуществования, борьбы тру дящихся капиталистических стран за свои права и интере­ сы, национально-освободитель­ ного движения. Активное участие в собеседо­ вании прини.мают слушатели В. А. Крылов, М. И. Кузовкин, М. И. Сиротин, В. М. Еремин. Ю. А. Матвеев, Р. И. Ряхоп- ская. Надо признать, что в ходе таких дискуссий выявилось, что у отдельных слушателей не­ глубокие знания, они неточно истолковывают отдельные теоре­ тические положения. На собесе­ довании совместно с выступаю­ щими стараемся убедить тех. кто ошибался^ в своих мнениях Политзанятия способствуют повышению ироизводственной активности слушателей. Все они возглавляют отдельные участки в цехе, по-ударному участвуют в социалистическом сорювнова- нии за досрючное выполнение за­ даний пятилетки. Политические занятия должным образо.м по­ вышают ответственность слуша­ телей за производство, ' разви­ вают инициативу, нетерпимость к недостаткам. Обсуждая задачи, поставлен­ ные декабрьским (1974 г.) Пленумом ЦК КПСС, слушате­ лями были вскрыты неисполь­ зованные рюзервы, намечены меры по снижению себестоимо­ сти производства кирпича, по улучшению его качества. ■В заключение хочется ска­ зать, что метод убеждения — главный метод. И прюпаганди- стам следует применять его в своей практике. А. БОЛЬНЫХ. пропагандист. НА ПЕРЕДНЕМ К Р А Е Много лекций читается * селах Племянниково и Срез* нево. Лекции бывают на о б . щественно-политические , сел ь ­ скохозяйственные , педагеги- ческие и дру гие темы . Читают их лекторы Племянниковской первичной организации обще­ ства «Знание». Л\ного лет эту первичную организацию возглавляет ди* ректор местной восьмилетней школы Антонина Ивановна О сколкова . Она хорошо пони­ мает значение живого слова лектора , его непосредственно­ го контакта со слушателями , находится на переднем крае политического и экономическо­ го просвещения трудящ ихся . Антонина Ивановна доби . лась, чтобы вся работа пер­ вичной организации строилась по плану. Она всегда посове­ тует лектору в выборе темы лекции, ее разработке . А . И. О сколкова часто выступает и сама с лекциями , которые пользую тся у слушателей не­ изменным успехом . На снимке; А. И. Осколков”; готовится к очередной лекции. Фото А. Гавриловой. ИСПОЛЬЗУЮ МЕСТНЫЕ ФАКТЫ Дорога на Кругловскую мо­ лочнотоварную ферму для меня стала знакомой много лот на­ зад. Тогда мне, молодому библи­ отекарю. просто не верилось, что животноводы будут слушать меня. После работы они, ка;: правило, спешили до,мой, ведь у каждой доярки, телятницы и там много забот. И действительно, первые бе­ седы с работниками фермы поч­ ти не получались. Мне тогда по­ советовали в беседах по возмож­ ности использовать как можно больше фактов. И это помогло. Ныне беседу начинаю с мест­ ного материала и заканчиваю им. В центрю внимачня моей ра­ боты в нынешнем году —ма­ териалы декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС. Обращение ЦК КПСС к партии, к совет­ скому народу. Рассказывая об этих доку­ ментах, я познакомила живот­ новодов с результатами работы лучших молочнотоварных ферм области, нашего района. Обра­ тила их внимание на то, что коллектив нашей фермы по ре­ зультатам 1974 года отстает от соседей. В январе кругловскне живот­ новоды возглавили социалисти­ ческое соревнование в совхозе имени М. Горького. Отлично поработали Т. А. Томилина, М. И. Еремеева и другие наши доярки. В боевом листке рас­ сказала об их успехах. Такие бсювые листки я выпу­ скаю в двух экземплярах. Один вывешиваю в конторе отделения совхоза, вторюй — в красном уголке фермы. О социалистиче­ ском соревновании животново­ дов, а таьтке механизаторов со­ общается в стенгазете «За уро­ жай». О. РЯЗАНЦЕВА. заведующая библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz