Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
из ОПЫТА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЗАВЕРШАЮЩЕМ году пятилетки перед тружени ками совхоза имени Л. Толсто го стоят большие задачи по уве личению производства прощш- тов полеводства и животновод ства. Сейчас, когда на всех участках совхозного прюизводст- ва развернулась борьба за пре творение в жизнь намеченных планов, особая ответственность ложится на бойцов идеологиче ского фронта: лекторов, доклад чиков, политинформаторюв, аги- таторюв. Массово-политической рабсп'е с людьми паругко.м сов хоза уделяет самое пристальное внимание. Мне хотелось бы по делиться своими мыслями и рас сказать о том, как организова на работа агитаторюв и политин форматорюв в Центральном от делении совхоза. По должности я библиотекарь и вот уже несколько лет явля юсь агитаторюм. Свое партийное поручение приходится выпол нять в коллективе животноводов и механизаторов. Ширюк и мно гообразен круг вопрюсов, с ко торыми предстоит выступать. Жизнь с каждым днем выдвига ет новые требования, поэтому быть всегда в курюе всех собы тий. нссти слово пар>тии в мас сы — нет задачи выше для аги татора, политинформатора. Наш долг — добиваться, чтобы борь ба за выполнение планов заверх- шающего года пятилетки стала ЛИЧН0.Й потрюбиостьго каждого. Действенность нашей работы во многом зависит от того, на сколько заботливо относится к идеологическим кадрам партий ная организация. Партком совхоза ежемесячно собирхает по.дитинфор.маторов. агитаторюв. Здесь мы обсуждаем план рхаботы, делимся своими мыслями .Перед нами выступа ют специалисты, рассказывают ды по темам; «Решение декабрь ского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС — боевая программа партии», «Важные социальные и экономические задачи Государ ственного плана развития народ ного хозяйства на 1975 год», «Больше, лучше, дешевле» и да кормоцех заработал, то ни у кого больше не было сомнений в его пользе. С доярками также была про ведена ^седа «Каждый килог рамм кор.мов — в дело». Во врхемя зооветучебы все до ярки прючитали книгу Л. И. ЗВАТЬ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА О ближайших задачах и перспек тивах. Поэтому мы всегда в кур>- се дел и нам легче вести работу с людь.ми. На .молочнотовар ной ферме имеется красный уго лок, который стал штабом под ведения итогов соревнования, хорюшим местом отдыха. Здесь имеется вся необходимая на глядная агитация, отражающая ход социалистического сорев нования, приемник, телевизор. На каждый месяц в красном уголке вывешивается план мас сово-политической работы, и жи вотноводы заранее знают, кто и когда будет выступать с докла дом, проводить беседу. Прежде чем идти проводить беседу, я обязательно побываю на фер.ме, поговорю с доярка ми. Зная их дела, настроение, легче вести агитационную рабо ту. Те.матика проводимых бесед самая рхазнообразная, но боль шая их часть связана с произ водством, с задачами сегодняш него дня. В этом году я провела бесе- другие. Любой беседе сопутст вует успех только в том случае, если к ней тщательно готовишь ся. Такая возможность у меня есть. Часто беседу сопровождаю книжной выставкой, делаю об зор по рекомендуемой литерату- р>е. Многие животноводы и ме ханизаторы — активные чита тели библиотек. Из практики я убедилась, что беседу надо вести по кон кретному поводу. Если сумеешь задеть товарищей за живое, раз говор непрхе.менно вызовет об щий интерхес. Приведу такой пример. Перхед постановкой скота на зимнее содержание кормоцех не был го тов к работе, а некоторые дояр ки сомневались в его по.дьзе. Поэтому пришлось не один раз рассказать и прочитать из газет хкурналов о том, какую пользу дает кормоцех, тем более, что в совхозе не густо с кормами. Вместе с зоотехником говорили о приготовлении кормов, о по вышении их питательности. Ког- Админа. «Учебная книга дояр ки». В этой ценной книге их особенно заинтерхесовали статьи о кормах, о рациональном их использовании. После этого мно гие животноводы стали к кор мам относиться рачительнее, пе- ресмотрхелн рацион кормления. В четвертом году пятилетки коллектив фермы успешно спра вился с поставленными задача ми. От каждой коровы надоено по 2.353 килограмма молока, что больше принятых обяза тельств. Сегодня высоких ре зультатов добиваются доярки Мария Филипповна Чугунова которая за январь удерживает первенство в районном соревно вании. Не отстают и ее подруги по работе Анна Дмитриевна Морковина, Мария Ивановна Черешнева, Александра Гри горьевна Хныкина и другие. О таких людях, об их вдохновен ном труде я говорю в своих бе седах. Когда сообща обсуждаем производственные вопросы, за вязывается главный разговор о повышении производительности труда, качества продукции, о снижении затрат. Все важнейшие документы партии и правительства, кото рые опубликованы в печати, на ходят самое непосредственное отражение в проводимых бесе дах. Животноводы и механизато ры всегда в курсе всех вопрю сов, хорошо осведомлены о де лах в стране, области, районе. С выходом в свет постановле ния ЦК КПСС «О движении ме ханизаторов сельского хозяйства за достижение наивысшей про изводительности труда, макси мальное использование техниче ских возможностей машин» со вместно с парткомом, инженер ной службой для механизаторов разработали целый цикл бесед по теме «Как эффективнее ис пользовать технику». По первой теме — «Меньше затрат на эксплуатацию ма шин — дешевле сельскохозяй ственная продукция» — высту пил главный инженер А. Я. Райдер. Разработали тематику бесед, докладов, посвященных 30-ле тию Победы. Обращение ЦК КПСС к пар тии, к советскому народу напо минает о том, какие огромные и сложные задачи предстоит решить по завершению пятилет ки. Это трюбует от нас, агита торюв, политинформаторов, уси ления работы с людьми, напра вить их усилия на добрые дела Т. ПАВЛОВА, агитатор. УБЕЖДЕНИЕ— г л а в ны й МЕТОД Постановление ЦК КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партий ной организации Белоруссии» накладывает на пропагандистов высокую ответственность за формирование у трудящихся марксистско-ленинского миро- воззрония. за воспитание идей но-политических качеств. Оно обязывает каждого из нас по стоянно совершенствовать не только свой идейно-теорютиче- ский уровень, но и методиче ское мастерство. Несколько лет я являюсь прт- пагандистом. В нынешнем году веду политические занятия в школе основ марксизма-лени низма по изучению начального курса научного коммунизма при парторганизации силикатного цеха. Все слушатели имеют раз ный общеобразовательный уро вень, поэтому приходится тща тельно готовиться к каждому занятию, которые провожу в форме лекций, бесед, собеседо ваний, практических заданий. Сложность и обширность изу чаемых тем трюбуют от слуша телей большой сам 0 |стоятельной работы с первоисточниками, до кументами партии и правитель ства. На каждом занятии стара юсь вызвать высокую актив ность слушателей, заставить аудиторию думать. Активизация мыслительной деятельности слушателей во многом зависит от пропаганди ста. Для этой цели он должен тщательно готовиться к заняти ям. К каждому из них состав ляю конкротный план, в котором предусматриваю цель занятия, определяю узловые вопросы, на мечаю метод доведения до слу шателей их содержание. Часто я прибегаю к риторическим воп росам, постановке перод слуша телями проблемных задач, к ис пользованию техниче с к и х сродств и наглядных пособий. При этом никогда не читаю по конспекту или книге. Излагаю материал своими словами в строгой логической последова тельности. При подготовке к лекциям я учитываю разный уровень вос приятия и понимания материала слушателями. Для тех, кто зна ет продмет, в лекции непремен но использую новую информа цию или сопоставляю известное под новым углом зрония. Большое место в обучении уделяю собеседованиям. Они способствуют всесторонней ак тивности слушателей, осмысли ванию фактов, явлений, а это положительно сказывается на формировании политических и моральных качеств человека Некоторые пропагандисты орга низуют подготовку к занятиям по принципу ржспроделения всш- росов между слушателями, или. как называют, методом докла дов. Докладчики освещают свои темы, а возражать им осталь ные слушатели не решаются, так как они прочитали литературы меньше. Беседа при таком мето дическом приеме обычно полу чается бледной. Если я прювожу беседу таким образом, то подби раю такие вопрхюы, которые да вали бы возможность рассчиты вать на истолкование мнений, на доказательство в спорю. Роль полемики ценна и необходима на политзанятиях. В собеседованиях по таким темам, как «Современная эпо ха — эпоха перюхода от капита лизма к социализму», «Обост рение протнворючий империа лизма на соврюменном этапе», «Соврюменный этап националь но-освободительного движения и его задачи», приняли участие большинство слушателей, кото рые не только правильно отве чали на поставленные вопрюсы, но и приводили примеры, факты из соврюменных событий. В ча стности, интерюсными бьши вы ступления по вопросам мирного сосуществования, борьбы тру дящихся капиталистических стран за свои права и интере сы, национально-освободитель ного движения. Активное участие в собеседо вании прини.мают слушатели В. А. Крылов, М. И. Кузовкин, М. И. Сиротин, В. М. Еремин. Ю. А. Матвеев, Р. И. Ряхоп- ская. Надо признать, что в ходе таких дискуссий выявилось, что у отдельных слушателей не глубокие знания, они неточно истолковывают отдельные теоре тические положения. На собесе довании совместно с выступаю щими стараемся убедить тех. кто ошибался^ в своих мнениях Политзанятия способствуют повышению ироизводственной активности слушателей. Все они возглавляют отдельные участки в цехе, по-ударному участвуют в социалистическом сорювнова- нии за досрючное выполнение за даний пятилетки. Политические занятия должным образо.м по вышают ответственность слуша телей за производство, ' разви вают инициативу, нетерпимость к недостаткам. Обсуждая задачи, поставлен ные декабрьским (1974 г.) Пленумом ЦК КПСС, слушате лями были вскрыты неисполь зованные рюзервы, намечены меры по снижению себестоимо сти производства кирпича, по улучшению его качества. ■В заключение хочется ска зать, что метод убеждения — главный метод. И прюпаганди- стам следует применять его в своей практике. А. БОЛЬНЫХ. пропагандист. НА ПЕРЕДНЕМ К Р А Е Много лекций читается * селах Племянниково и Срез* нево. Лекции бывают на о б . щественно-политические , сел ь скохозяйственные , педагеги- ческие и дру гие темы . Читают их лекторы Племянниковской первичной организации обще ства «Знание». Л\ного лет эту первичную организацию возглавляет ди* ректор местной восьмилетней школы Антонина Ивановна О сколкова . Она хорошо пони мает значение живого слова лектора , его непосредственно го контакта со слушателями , находится на переднем крае политического и экономическо го просвещения трудящ ихся . Антонина Ивановна доби . лась, чтобы вся работа пер вичной организации строилась по плану. Она всегда посове тует лектору в выборе темы лекции, ее разработке . А . И. О сколкова часто выступает и сама с лекциями , которые пользую тся у слушателей не изменным успехом . На снимке; А. И. Осколков”; готовится к очередной лекции. Фото А. Гавриловой. ИСПОЛЬЗУЮ МЕСТНЫЕ ФАКТЫ Дорога на Кругловскую мо лочнотоварную ферму для меня стала знакомой много лот на зад. Тогда мне, молодому библи отекарю. просто не верилось, что животноводы будут слушать меня. После работы они, ка;: правило, спешили до,мой, ведь у каждой доярки, телятницы и там много забот. И действительно, первые бе седы с работниками фермы поч ти не получались. Мне тогда по советовали в беседах по возмож ности использовать как можно больше фактов. И это помогло. Ныне беседу начинаю с мест ного материала и заканчиваю им. В центрю внимачня моей ра боты в нынешнем году —ма териалы декабрьского (1974 г.) Пленума ЦК КПСС. Обращение ЦК КПСС к партии, к совет скому народу. Рассказывая об этих доку ментах, я познакомила живот новодов с результатами работы лучших молочнотоварных ферм области, нашего района. Обра тила их внимание на то, что коллектив нашей фермы по ре зультатам 1974 года отстает от соседей. В январе кругловскне живот новоды возглавили социалисти ческое соревнование в совхозе имени М. Горького. Отлично поработали Т. А. Томилина, М. И. Еремеева и другие наши доярки. В боевом листке рас сказала об их успехах. Такие бсювые листки я выпу скаю в двух экземплярах. Один вывешиваю в конторе отделения совхоза, вторюй — в красном уголке фермы. О социалистиче ском соревновании животново дов, а таьтке механизаторов со общается в стенгазете «За уро жай». О. РЯЗАНЦЕВА. заведующая библиотекой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz