Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Подрастающему поколению—коммунистическуюнравственность С районной конференции по коммунисти'юско му воспитанию молодежи — — . НАСТАВНИЧЕСТВО - БОЛЬШОЕ ЛЕИ 11 февраля состоялась пятая районная конфе­ ренция по коммунистическому воспитанию уча. щейся молодежи. С докладом «О состоянии и мерах улучшения воспитания коммунистической нравственности у учащейся молодежи в свете ре. шеннй XXIV съезда КПСС» выступил секретарь райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. В прениях приняли участие секретарь райкома ВЛКСМ Л. М. БЕЛОЗЕРСКАЯ, организатор вне­ классной работы средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого С. Ф. ДЬЯКОНОВА, секретарь парт, бюро райобъединения «Сельхозтехника» Н. И. БАРИНОВ, директор Головинщинской средней школы В. Д. НОВИКОВА, председатель исполко. ма Ильинского сельсовета И. С. МАРТЬЯНОВ, ор­ ганизатор внеклассной работы Лев.Толстовской средней школы Н. А. ИВАННИКОВА, секретарь парткома совхоза «Гагаринский» И. И. СЛАДКОВ, председатель совета содействия семье и школе при силикатном цехе И. С. ГОСТЕВА, директор Знаменской восьмилетней школы Л. Н. ОСЕТ. РОВА. В работе конференции принял участие первый секретарь райкома КПСС А. С. ГУБАНОВ. Конференция приняла рекомендации по ком­ мунистическому воспитанию учащейся молодежи. Избраны делегаты на областной съезд по комму, нистнческому воспитанию учащейся молодежи. Приняты социалистические обязательства по под. готовке школ к новому учебному году. Из выступления секретаря хозтехника» Н. И. БАРИНОВА. партбюро райобъединения «Сель- СОЮЗ школы, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ из ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ РАЙКОМА КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВА На всех этапах социалисти­ ческого строительства Комму­ нистическая партия и совет­ ское государство, весь совет­ ский народ проявляли и прояв­ ляют большую заботу о нравст­ венном воспитании подрастаю­ щего поколения. На XXIV съезде КПСС также говорилось о важности воспитания у моло­ дежи коммунистической нравст­ венности. Над практическим решением этой задачи рука об руку тру­ дятся педагогические коллекти­ вы школ, комсомольские и пи­ онерские организации, родители, советская общественность. В на­ шем районе насчитывается шесть средних. 14 восьмилетних и 14 начальных школ, в кото­ рых работает свыше 300 учите­ лей. Многие из них зарекомен­ довали себя подлинными масте­ рами коммунистического воспи­ тания. Среди них П. Д. Каза­ рин, В. П Чернова, В. И. Боль­ ных, Н. Я. Нестифорова, В. В. Шершнева, О. М. Гончарова, Л. А. Воробьева, М. К, Алту­ хова, А. М. Агафонова и дру­ гие. В школах района заметно поднялась успеваемость, повы­ силось качество знаний уча­ щихся. Высокая успеваемость в Головинщинской, средней школе № 42 имени Л. Н. Тол­ стого, Топовской, Ильинской, Знаменской школах. А вот в Га­ гаринской средней школе успе ваемость снижается. В шкалах предстоит многое сделать по решению задачи пе­ рехода ко всеобщему среднему образованию. В настоящее вре­ мя у нас всеми формами сред него образования охвачено 94 7 процента детей и подростков. Чем занимаются остальные? На этот вопрос пока не дают вразу­ мительного ответа ни работники роно, ни работники исполкомов сельсоветов, ни руководители школ. Следовательно, эти под­ ростки предоставлены самши се­ бе, их «воспитывает» улица. А отсюда — правонарушения среди молодежи. Советская школа накопила бесценный опыт воспитания мо­ лодежи. Он распространяется как на решение главных, осно­ вополагающих проблем форми­ рования личности, так и на от­ дельные стороны этого прюцес- са, связанные с идейно-полити­ ческим, интернационально-пат­ риотическим, нравственным, трудовым, эстетически.м, физи­ ческим воспитанием. В школах района накоплен опыт воспитания учащихся на примере жизни и деятельности великого Ленина. Особенно пло­ дотворно в это.м направлении работ;ает учительница В. П. Чернова из Лев-Толстовской средней школы. В воспитании учащихся вели- 1 са роль классных руководите­ лей. Заслуживает внимания опыт работы классного руково­ дителя Л. Г. Кариковой из Зна­ менской восьмилетней школы. В поле ее. зрения находятся склонность детей, особенности их характера .Она отлично зна­ ет обстановку в семье каждого учащегося. Умело проводит Л. Г. Карикова классные часы, вечера, много делает по орга­ низации трудового и военно- патриотического воспитания, по профориентации. И не случайно в классе на протяжении трех лет нет неуспевающих. Учащие­ ся отличаются культурюй пове­ дения, глубоким пониманием коммунистической морали. Вместе с тем в работе клас­ сных руководителей еще много формализма. Хотелось бы под­ черкнуть! что классный руково­ дитель не может быть просты.м регистратором фактов, он не должен ограничиваться органи­ зацией воспитательной работы только через общеклассные соб­ рания, встречи и т. д. Он обязан уметь работать с отдельными группами учеников, с каждым учащимся в отдельности. Школа при активной и все­ мерной поддержке общественно стн призвана воспитывать у де­ тей и подростков уважение к труду, готовить их к сознатель­ ному выбору профессий. Умело строится профориентация в средней школе № 42 имени Л, Н. Толстого. Однако в Гага­ ринской, Сланской, Племянни- ковской н некоторых других школах в этом вопросе .много недостатков. Многие учениче­ ские производственные бригады не имеют необходимого набора техники. В обеспечении техни­ кой школам могут оказать боль­ шую помощь совхозы и КОЛХОг зы. Однако руководители колхо­ зов имени Ленина и «Заветы Ильича» мало что сделали в этом направлении. В коммунистическом воспи­ тании подрастающего поколения велика роль родителей, общест­ венности. Хорошо работает ро­ дительский комитет Топовской восьиилетней школы. Заслужи­ вает внимания опыт работы со­ ветов содействия семье и школе в колхозе «Родина», силикатном цехе. Совет содействия семье и школе при колхозе «Родина» возглавляет А. Н. Са.мохин. В составе совета — учителя, ро­ дители, представители общест­ венности. При совете созданы комиссии по пропаганде педаго­ гических знаний, учебно-воспи­ тательной работе и другие. К сожалению, некоторые со­ веты содействия семье и школе оуществуют только на бумаге. Поэтому необходи.мо и впредь всемерно укреплять содрунгест- во семьи и школы. Исключительно широкие воз­ можности для дальнейшего улучшения воспитательной ра­ боты заложены в содружестве школы с производственными коллективами. И дело не только в помощи школе в трудовом воспитании и обучении, в орга­ низации производственных бри­ гад, строительных отрядов. Речь идет о влиянии производствен­ ных коллективов на всю систе­ му воспитательной работы. У нас не должно быть «почетных» шефов. Мы прютив такого шеф­ ства. Докладчик остановился также на вопрюсах военно-патриотиче­ ского, правового, атеистического воспитания учащихся, на рюлн пионерюких и комсомольских ор­ ганизаций школ и культурно- прюсветигельных учреждений в воспитании учащейся молоде­ жи. В заключение докладчик ска­ зал, что учительство нашего района при активной и постоян­ ной помощи всей общественно­ сти с честью справится с выпол­ нением почетной и ответствен­ ной задачи по воспитанию под­ растающего поколения в духе коммунистической убежденно­ сти. На наше предприятие посту­ пает много молодежи. В связи с этим за последние два года у нас все больше развивается на ставничество. Зачинателе.м это­ го большого дела в райобъеди- нении стал токарь К. С. Вишня ков — новатор производства, человек большого жизненного опыта. Он воспитал любовь к труду у многих подрюстков. Один из них — Виктор Работягов, кото­ рый считался «трудны.м». Вна­ чале он несерьезно относился к работе, плохо посещал шко­ лу рабочей молодежи, частые беседы ни к чему не привели. Но однажды мы узнали, что Виктор хочет стать токарюм. И вскорю перювели его учени­ ком к К. С. Вишнякову. Много пришлось ветерану труда, как говорят, повозиться со своим учеником. И подросток постепенно улуч­ шал свое отношение к делу. Ны­ не это добрюсовестный молодой рабочий. Он регулярно посе­ щает школу рабочей .молодежи. Хорошими наставниками за- реко.мендовали себя заведую­ щий мастерской Л .М. Юдин, газоэлектросварщик В. Т. Про­ нин. слесарь В. В. Борчан и другие. Молодежь предприятия ныне трудится под девизом: «За се­ бя и за того, парня». Лучший шофер Николаи Мнтряев был удостоен высокой чести сфото- графирюваться в Москве у Зна­ мени Победы. Администрация. пар>тийная и прюфсоюзная организации п впрюдь будут крепить наставни­ чество. ВОСЕИТЫВАТЬ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ Из выступления организатора внеклассной работы Лев-Толстов- сиой средней школы Н. А. ИВАННИКОВОЙ В нашей школе сложилась определенная система военно патриотического воспитания учащихся. Несколько лет назад создана комната боевой славы. Здесь все напоминает о суровых годах Великой Отечественной войны. Собрано более 2.000 эк­ спонатов: фотографий, фронто­ вых писем, наградных листов и т. д. Здесь приводятся экскур­ сии. В комнате боевой славы организуются встречи с ветера­ нами войны и труда. Мужество и героизм нашли свое отражение в литер«тур)€ искусстве. И учителя, особенно преподаватели русского языка и литерату'ры, стремятся исполь­ зовать для патриотического вос­ питания произведения о Вели­ кой Отечественной войне. Еже­ годно в 9-х классах проводятся читательские конференции по книгам «Живые и мертвые» К. Симонова. «Они сражались за Родину» М, Шолохова и «Блокада» А. Чаковского. В пионерской дружине стало традицией проведение торжест­ венных линеек, посвященных Дню Советской Армии, Дню По­ беды. Возле школы на средства, заработанные учащимися, со­ оружен памятник-обелиск со­ ветскому воину-освободнтелю. Красные следопыты к 30-ле- тню Победы готовят рукопис­ ную книгу «Наши земляки в бо­ ях за Родину».. Большое внимание в школе уделяется проведению игр «Зар­ ница», «Орленок», военно-спор­ тивным соревнованиям. РОЛЬ 1ЕЛАГОГИЖКО0 ПРОПАГАНЦЫ Из выступления директора Знаменской восьмилетней школы Л. Н. ОСЕТРОВОЙ Личный пример родителей в семье, их моральная чистота и высокая идейность являются для детей образцом подража­ ния и зачастую имеют решаю­ щее значение в воспитании. Поэтому роль педагогической пропаганды среди родителей очень велика. И в современных условиях она возрастает. Педагогическая прюпаганда учителями нашей школы прово­ дится различными путями. Од­ ним из них является распрост­ ранение журнала «Семья а школа». Вместе с родителями обсуждаем наиболее интересные на наш взгляд статьи, опубли­ кованные в журнале. Работа созданного родитель­ ского лектория планируется на полгода. Тематика лекций для родителей са.мая разнообразная- Главное внимание в лекциях отводится организации выпол­ нения домашних заданий, про­ паганде правовых знаний. Вот некоторые из лекций' «Личный пример и ответствен­ ность родителей», «Режим дня школьника», «Устав — основ­ ной документ школы» и дру­ гие. На родительских собраниях практикуем и обмен опытом воспитания детей. Лекторий ра­ ботает в месяц один раз. Учителя стремятся добиться слаженности в совместной ра­ боте школы, родителей, -обще­ ственности. П Е Р Е ДВИЖКИ Р А Б О Т АЮТ В роаспространенин книг сре­ ди жителей нашего поселка большую роль играют библиоте­ ки-передвижки. Они создаются на предприятиях, в организа­ циях и учреждениях. Книга здесь приближена к читатепям. Рабочему и служащему не на­ до затрачивать время на посе­ щение стационарной библиоте­ ки. Для этого достаточно зайти в обеденный перерыв или пос­ ле рабочего дня в комнату, где расположена передвижная биб­ лиотека. Всего в поселке создано 15 библиотечек-передвижек. кни­ гами которых пользуются сотни рабочих и служащих. Отлично работает передвижка на нефте­ базе. И в этом большая заслуга оператора автозаправочной стан­ ции Е. И. Кобцевой. Евдокия Ивановна регулярно обменива­ ет книги в районной библиотеке. Она добилась, чтобы все рабо­ чие предприятия стали читате­ лями передвижки. Хорошо действует передвиж­ ная библиотечка на .молочном заводе. Ныне ею заведует лабо­ рантка Елена Петровская. Ком­ сомолка также заботится о про­ паганде литературы, правильно ведет учет кннговыдач. Умело ведут распространение книг заведующие передвижка - ми Р. И. Бигильдннс 1 сая с ме­ теостанции. комсомолка Нина Кабанова из райбольницы. Ни­ на частый гость у людей, кото­ рые попали на больничную кой­ ку. Она всегда предложит им книги, журналы И люди 'с бла­ годарностью отзываются о ее общественной работе. так нужной людям. М. МИЛЯЕВ.Л, методист районной библиотеки. С каждым годом растет грузо­ напряженность на железных доро­ гах. Увеличивается и поток ин­ формации о поступающих грузах, необходимо.м количестве локомоти­ вов. И работникам службы дви­ жения ныне не обойтись без счет­ но-решающих машин. Вот почему на станциях эта техника получа­ ет все большее распространение. От человека, работающего с этой техникой, требуется и .хоро­ шее знание работы движенцев. Петр Егорович Потапов, которого вы видите на снимке, много лет работал дежурным по станции. Ныне он четко н безупречно вы­ полняет работу оператора-теле- тайписта на станции Лев Толстой. В коллективе коммунист П. Е. Потапов пользуется большим ав­ торитетом. Он добросовестно вы­ полняет обязанности председателя товарищеского суда. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz