Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Р е й д г а з е т ы П ы г п й я ИЛЬИЧЯ Главная задача работников участка водО|Снабжения — обес­ печить бесперебойную подачу воды в поселке, а также на ли­ нейных станциях, околотках. И с этим коллектив в четвертом году пятилетки успешно спра­ вился. План подачи воды вы­ полнен на 100,2 процента, сбор средств — на 107 процен тов. Все водозаборные устрой­ ства работали без крупных по­ ломок. Коллективом проведена боль­ шая работа по культуре и эсте­ тике производства. На станции Лутошкино ликвидщюваны во­ доемные баки, которые замене­ ны установками новой системы. Это дало экономический эффект около 6.000 рублей. Как и в прошлые годы, кол­ лектив занимался сооружением новых водопроводных линий. Большие работы проведе- ны на станциях Валовинки, По- литово. Много сделано электриками и слесарями по дальнейшей ав- ИДЕТСМОТР КУЛЬТУРЫи ЭСТЕТИКИПРОИЗВОДСТВА ВОЗИНОШ НЕ НСЧЕРМНЫ томатизации насосных станций. Рационализаторы участка внед­ рили в прошлом году пять пред­ ложений, направленных на эко­ номное расходование электро­ энергии. Экономический эффект составил 6.842 рубля. Экономия электроэнергии за 1974 год со­ ставила 0,2 процента. Людьми пытливой мысли за­ рекомендовали себя токарь Се­ рафим Константинович Хлебни­ ков, бригадир Юрий Алексее­ вич Соколов, машинист водокач­ ки станции Лутошкино Николай Иванович Цуканов, электросле­ сарь Николай Васильевич Ива­ нов, машинист водокачки стан­ ции Лев Толстой .'Члексачдр Андреевич Парамонов. Значительно улучшилась на участке организация социали­ стического соревнования. Его итоги подводятся регулярно. Фотографии лучших занесены на Доску почета, о них расска­ зывается в стенгазете «Водо- снабженец». В прошло.м году в соревновании бригад первое место больше всех завоевывал коллектив водокачки, возглав­ ляемый И. И. Костиным. В цехах водокачки все гово­ рит о высокой культуре и эсте­ тике производства. Все оборудо­ вание покрашено в светлые то­ на. В образцово.м состоянии ра­ бочие места. На окнах цехов, в красном уголке много цветов Чистота в цехах поддерживает­ ся руками рабочих — уборщи­ цы здесь нет уже много лет. Гордостью водоснабженцев является фруктовый сад, окру­ жающий здание водокачки. За ним организован уход. Партийная и профсоюзная организации в прошлом году несколько улучшили борьбу с теми, кто нарушает прюизвод- ственную дисциплину, нор.мы советской морали. В прошло.м году не было допущено случаев брака, аварий, трав.м. Однакс пьянство пока не изжито. На протяжении длительного време­ ни допускал выпивки электрома­ стер А. Д. Маслак. И только не­ давно коммунисты строго нака­ зали его. Слабо работает товари­ щеский суд. Лев-Толстовский участок во­ доснабжения является самым большим в Елецком отделении дороги. А вот специальной ма­ шины для слесарей-ремонтни- ков пока нет. Вот и приходится даже из-за небольшой неисправ­ ности выезжать на линию поез­ дом. Тратится много времени. К тому же и ремонтное оборудо вание в поезде не разрешается провозить. Вопрос о выделении ремонтной лет^’чки решается к отделении дороги давно, но даль­ ше разговора дело не идет. Несколько слов о наглядной агитации. Она есть в помещени­ ях всех цехов. Но некоторые плакаты явно устарели и не отражают изменений, происшед­ ших в коллективе. Нигде не увидишь показателей выполне­ ния личных социалистических обязательств. Следовало бы обо­ рудовать стенд по гражданской обороне. В завершающем году пяти­ летки коллективу предприятия предстоит много поработать, чтобы выполнить взятые социа­ листические обязательства. Тру­ диться же водоснабженцы мо­ гут значительно лучше. Для этого у них есть все возможно­ сти. В рейде участвовали: В. ТРУ­ БИЦЫН, машинист водокачки: В. СЕРГЕЕВ, редактор стенга­ зеты «Водоснабженец»; В. ИВАННИКОВ, сотрудник ре­ дакции. Занятие школы райпартактива На днях в зале заседаний райкома КПСС состоялось очередное занятие районной школы партийно-хозяйствен­ ного актива. С лекцией на тему «Со­ вершенствование системы уп­ равления производством—уз­ ловой ВОП 1 ЮС эконо.мической политики КПСС» выступил начальник управления 1 :ель- ского хозяйства райисполко­ ма Ф. Н. Баранов. С рефератом на тему «Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудни­ чества и развития социали­ стической экономической ин­ теграции, задачи по ее осу­ ществлению» выступила ди­ ректор комбината бытового обслуживания А. Н. Сорока. На семинарских занятиях но теме «Проблемы экономи­ ческой интеграции социали­ стических стран в матёриа- лах XXIV съезда КПСС» выступили: начальник СМУ «Межколхозстроя» А. И. Овчинников, прокурор района В. С. Юшков, редактор рай­ онной газеты «Путь Ильича» Н. М. Кобзев, инструктор райкома КПСС Н. С. Суво­ ров. З а б о т и м с я об охране труда Рабочий комитет совхоза «Гагаринский» придает ис­ ключительно важное значе­ ние улучшению охраны труда II техники безопасности. Не­ давно. например, этот вопрос был обсужден на заседании комитета. С информацией о положе­ нии дел выступили инженер по технике безопасности сов­ хоза Михаил Кузьмич Коса- 1 >ев, председатель комиссии по охране труда п технике безопасности рабочего коми­ тета Николай Данилович Вдовин, заведующий мед­ пунктом Григорий Михайло­ вич Карих. Рабочий комитет принял решение, в котором разрабо­ таны конкретные мероприя­ тия по улучшению охраны труда и техники безопасно­ сти. Администрации предло­ жено организовать диетиче­ ское питание для нуждаю­ щихся рабочих, обеспечить всех работников спецодеж­ дой, установить дополнитель­ ную вентиляцию на фермах. И. НЕСТИФОРОВ. ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО дн я Окончились занятия в школе. Но ученики не спешат уходить домой. Они будут еще пять ча сов в группах продленного дня. Эта форма организации внеуроч­ ного вре.мепи учащихся получа­ ет все большее распростране­ ние. В нашей Знаменской восьми- летнеГ! школе группы про.длен- ного дня существуют много лет Вспоминаю первые шаги по соз Данию их. Были немалые труд­ ности. Очень тревожились .мы. видя, с каким недоверием отно­ сятся родители к таким груп­ пам. Папы и мамы спрашивали о том, не обидят ли здесь их детей, буд 5 ’т ли они сыты? Приходилось часто беседо­ вать с родителями, убеждать их. Много было сделано по улучшению работы групп. С го дами крепла материальная база школы. Ныне в распоряжении двух групп продленного дня имеются классы. библиотека, мастерская. Есть у нас игры настольный теннис, бадминтон, шахматы, шашки и другие. Иг. ротека пополняется и обновля­ ется не только за средства мест­ ного бюджета, но и совхоза «Знаменский». Так, за счет это­ го хозяйства для ребят были куплены лыжи. Для учащихся групп продлен­ ного дня организовано горячее питание в совхозной столовой. Но организация материаль- нрй базы — только часть забо­ ты о группах продленного дня. Очень важно умело вести ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ воспитательную работу. Наш педагогический коллектив рас­ сматривает группы продленногс: дня как органическую состав­ ную часть учебно-воспитатель­ ного процесса. Работа групп всегда в поле зрюния комсомоль­ ской и пионерской организаций школы. Так, ежедневно двое ко.мсо.мольцев приходят в груп­ пы продленного дня к тому вре мени. когда часть детей окон­ чит выполнение уроков. Свобод­ ные от приготовления уроков учащиеся вместе с комсомольца­ ми или работают в .мастерской, или разучивают песни, танцы, или катаются на лыжах, или чи­ тают интересные книги. У вос­ питателей в это время появляет­ ся возможность до-полнительно поработать с отстающими уча­ щимися. Главное в работе групп прод­ ленного дня — это добиться, чтобы дополнительное время, полученное школрй для заня­ тий с детьми после уроков, было направлено на всестороннее ду­ ховное, физическое, обществен­ ное и культурное развитие уча­ щихся. И здесь многое зашисит от делового контакта воспита­ телей групп с учителями. В на­ шей школе ведется «журнал связи», где учитель записывает различные замечания по отдель- ньш учащимся. Воспитатель, ч свою очередь, записывает свои замечания по школьникам, кото­ рые слабо усвоили новую тему, затрудняются выполнить до­ машние задания. Роль воспитателя при выпол­ нении домашних заданий с вве­ дением новы.х прюграмм значи­ тельно повысилась. Многие ро­ дители не имеют возможности помочь своим детям пригото­ вить домашние задания по мате­ матике, русскому языку. Вме­ сте с воспитательницей К. В. Башлыковой стремимся к тому, чтобы в группах была деловая обстановка при приготовлении домашних заданий. Ньше'в Двух группах продлен­ ного дня занимается 75 учащих­ ся первых—седьмых классов. Многие из них живут в Свищев- ке, Львовне. Сейчас не найдешь родителей, которые бы сомне­ вались в пользе занятий в груп­ пах. Многие из них получили возможность работать в совхо­ зе. И это нас радует. Все роди­ тели довольны работой групп, постоянно интересуются успе ваемостью своих детей. Приме­ чательно, что школьники стали меньше болеть. Занятия в группах способст­ вовали повышению успеваемо­ сти и качества знаний учащихся. Несколько лет подряд в школе выполняется план по восьмилет­ нему всеобучу. Е. САФОНОВА, воспитатель группы продленного дня. Москва. В' январе 1975 года исполнилось 70 годов в России. Это была первая народная реоо ее сгенеральнон репетицией», без которой была Сейчас, когда отмечается 70-летие революции, сомольцев и юных ленинцев с участниками собп На левом снимке: портрет Й. М. Касаткина, На правом снимке: И. .\\. Касаткин (кра:1ний московской школы Л» 87 Краснопресненского ран баррикадах 1905 года. Второй слева — \-частник Фото В. Ковтуна. лет со времени начала революции 1905 — 1907 ЛЮЦИЯ эпо.хи империализма. В. И. Ленин назват бы невозможна победа Великого Октября, в Москве проходят встречи трудящихся, ком тип 1905 года. участника боев 1905 года на Красной Пресне, справа) рассказывает пионерам и комсомольцам она столицы о боях против царских войск на Октябрьской революции В. Н. Любимов. (Фотохроника ТАСС). 'X годов К 70-ЛЕТИЮ РЕВОЛЮЦИИ 1905 — 1907 г. г. ПРОЛОГ ОКТЯБРЯ События русской революции 1905— 1907 годов — политиче­ ские выступления рабочих, со з­ дание первых Советов , герои­ ческий подвиг броненосца «Потемкин», декабрьское вос­ стание — все это кажется нам уже историей. А ведь еще живут люди , которые помнят «кровавое воскресенье» на площади у Зимнего даорц.т, помнят, как уходили отцы и старшие братья на первые бои против царизма , помнят т<амни первых баррикад . В Москве живет А . И. БеленеЦг член партии с 1903 года — -акт 1 « ный участник революционных событий 1905 года , в Иваново— И. М. Зверев , на руке ко торо­ го до сих пор видны следы от казацкой нагайки. Всего 70 лет о тделяю т нас от времени первой народной революции эпохи империалнз ма. В то же время путЬг лрой- денный с тех пор страной, грандиозен . Это путь от первых боев против царизма — ’ до строительства материально- технической базы коммунизме Потому то и трудно предста­ вить себе , что все свершей- ное за это время укладывает ся в рамки жизни одного^ п^ коления. Революция 1905— 1907 знаменовала начало нового пе­ риода всемирной исторйи, п е ­ риода политических потрясе­ ний и революционных бита . Даж е потерпев поражение, она нанесла мощный удар по само ­ державию , господству помещи­ ков и капиталистов. «Гене­ ральной репетицией» Великоро О ктября назвал революцию 1905— 1907 годов В. И. Ленин. Уже тогда ярко проявилаф рель В. И. Ленина как вели­ чайшего теоретика марксизма и вождя тр удящ ихся . Он рбос- | новал идею гегемоний гГроле- I тариата в народной революции, огромное значение приобрела ленинская теория перерастания бурж уазно - демократическ о й революции в революцию соци­ алистическую . Непоколебимую стойкость , готовность идти на жертвы во имя свободы , со­ циальной справедливости и прогресса проявил рабочий к гас с в борьбе с самодерж а­ вием. Примером его мужества и героизма стала Всероссий­ ская октябрьская политическая стачка, классовь^е битвы в Пе­ тербур ге и дру ги х городах . В центре и на окраинах России развернулось и широкое кр е ­ стьянское движение. Именно в революционные дни 1905 года возникли пер­ вые Советы рабочих депутатов , а затем Советы крестьянских и солдатских депутатов . Они были созданы в Иваново-Возне­ сенске , Петербур ге , Москве, Ростове, Саратове , Баку, Киеве, Екатеринославе, Севастополе, Костроме , Чите, Красноярске Смоленске , во многих других городах и поселках . То время можно считать рождением н е ­ виданных в истории политиче­ ских организаций , ставших пос ле Великого О ктября новой фермой государственной вла­ сти. Всей жизнью первого ? мире социалистичееквго госу­ дарства подтверждена великая с гл а ленинского учения о С о ­ ветах, являющихся выражени­ ем подлинной демократии Первая революция в России имела большое м еждунэрод ное значение. Она оказала ог ромное воздействие на ррст революционных выступлений рабочих и крестьян во многих странах мира. Советские люди высоко чтут подвиг героев революции. В принятом Центральным Коми тетом КП СС Постановлении решено отметить славное 70 летие как знаменательную дату в истории ленинской партии к нашей страны , в истории миро вого революционного движе- Т. СМИРНОВА. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz