Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

❖ З А Б О Т Ы ДО ЗО Р НЫ Х Как боевую программу восприняли народные конт­ ролеры совхоза «Пламя» по­ становление декабрьского (1974 г) Пленума ЦК КПСС. Они ведут настойчивую борь­ бу за эффективное использо­ вание имеющихся мощно­ стей, за экономию н береж­ ливость, за повышение каче­ ства и снижения затрат на производство прюдукции. Сейчас основное внимание народных контролеров сосре­ доточено на животноводче­ ских фермах, ведь от успеш­ ного проведения зимовки скота зависит выполнение го дового плана по сдаче моло­ ка, мяса. Дозорные следят за соблюдением рациона кормления животных, распо­ рядка дня, за приготовлени­ ем кормов. На каждой животноводче­ ской ферме созданы посты дозорных. Их возглавляют передовики и новаторы про­ изводства. Так, в Гагинском отделении руководить по­ стом доверено лучшей дояр­ ке Ольге Федоровне Кузне­ цовой. Она в прошлом году надоила от каждой коровы около трех тысяч килограм­ мов молока. заняв первое место в совхозе. Дозорные — активные по мощники партийной органи­ зации. В подтверждение это­ му можно привести один из примеров. Молочнотоварная 4юрма Центрального отделе­ ния длительное время отста­ вала. Здесь часто нарушался распорядок дня, не соблю­ дался рацион кормления животных, корма выдавались в неприготовленном виде. Результат — низкая продук­ тивность животных. Без всякого преувеличе­ ния можно сказать, что по­ ложение на ферме выправле­ но благодаря активному вме­ шательству народных конт­ ролеров. Коммунист Андрей Петрович Ковешников —пен­ сионер, Но он продолжает трудиться на ферме подсоб­ ным рабочим. Как и передо­ вая доярка Зинаида Анто­ новна Щипулина, зоотехник- селекционер Мария Тимофе­ евна Буданова, Андрей Пет рович вошел в состав поста нарюдного контроля. Где сло­ вом, где делом они навели порядок на ферме. Своей настойчивостью заставили механизаторов пустить в эк­ сплуатацию кормоцех. Уст­ ранили и другие непорядки. Ныне ферма занимает пер­ вое место в совхозе В. сред­ нем от каждой коровы здесь надаивают почти пять кило­ граммов молока в сутки. Это на один килограмм больше общесовхозного показателя Продуктивность скота с каж­ дым днем растет. В ответ на Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советско­ му народу контролеры сов­ хоза дали слово внести до­ стойный вклад в досрочное выполнение годового плана по производств 1 у и сдаче мо­ лока и мяса государству. Животноводы совхоза «Пламя» одержали в трудо­ вом соперничестве первую важную победу. На два меся­ ца раньше установленного срока выполнили кварталь­ ный план по сдаче мяса госу­ дарству. На заготовительный пункт его ■доставлено 8 8 6 центнеров, что составляет 123 п^цента к плану. В. ЕРШОВА, председатель группы народного контроля. Встретим весну во всеоружии с утра и до позднего вече­ ра в мастерских колхоза «Ро­ дина» не прекращ ается гул станков и оокот мотооов . Это механизаторы ведут подготов­ ку техники к весенне-полевы.и работам — важному этапу борьбы за высокий урожай за ­ вершающего года пятилетки. Каждый из них, ознакомившись с Обращ ением Центрального Комитета КП СС к пг>ртии, к со ­ ветскому народу , ПРОНИКСЯ ответственностью за судьбу выполнения колхозом пятилег- него плана. Встретить »есну во всеору­ жии — главная задача механи заторов . И она решается у с ­ пешно. Сельскохозяйственные машины полностью отремонти­ рованы. В этом большая за ­ слуга принадлежит начальнику машинного двора Алексею Дмитриевичу Булавкину, тр ак ­ тористу Ивану Дмитриевичу Мягкову, слесарю Василию Ефимовичу Жирнову и дру гим . О собое внимание обращ ает­ ся на качество ремонта . Вспо­ минается один неприятный с л у ­ чай. Было это месяца полтора- два назад . Вышел из ремонта трактор ДТ-54. А при провер­ ке оказалось , что он имеет д е ­ ф е к т : небольшая течь в топлив­ ном баке . Обнаружил брак член группы народного конт­ роля . Теперь каждая отремонтиро­ ванная машина проверяется очень тщательно . В комиссию по приемке техники входят и народные контролеры . В пери­ од ремонта действует пост д о ­ зорных. Члены его вниматель­ но сле д я т за расходом запас­ ных частей и материалов. В нашем колхозе имеется 2о тракторов . Ремонт их ведем строго по графи ку . На весен нем севе б уде т работать 24 трактора . Все они готовы к ве­ сенне-полевым работам . Как только закончим а гр е га ­ тирование техники, опробуем ее под нагрузкой . Это позво­ лит выявить недостатки , свое­ временно устранить их. Сейчас механизаторы пере ­ ключились на ремонт убороч­ ной техники . Очень хорошо тр уд я тся на ремонте комбай­ нов механизаторы широкого профиля Иван Васильевич С о ­ ловьев, Василий Михайлович Грушин, Василий Борисович Ратчинский и многие дру гие . Они ежедневно перевыполня­ ют производственные задания . Полеводы колхоза решили получить с каждо го гектара по 25 центнеров зерновых куль тур . В достижении этой цели главная тяжесть ложится на плечи механизаторов . И они сделаю т все для того , чтобы провести весенний сев в сж а­ тые сроки и на высоком а гр о ­ техническом уровне. В. ИОНОВ, главный механик колхоза. ЗА ЭКОНОМИЮ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ В социалистических обя­ зательствах райобъединения «Сельхозтехника» особое внимание уделено режиму экономии и бережливости. Большую работу в этом на­ правлении проводят народ­ ные контролеры. На всех производственных участках созданы посты. Наилучших успе.хов в прошлом году добился кол­ лектив автопарка, который выполнил план четвертого года пятилетки к 1 ноября. Среди водительского состава был объявлен поход за эко^ номию горючего, запасных частей. Народные контроле­ ры коммунист Н. Ф. Аулов, Н. А. Ворнэбьев строго следи­ ли за тем. чтобы не было пробега машин без груза, за техническим состоянием ав­ тотранспорта. Замеченные Недостатки сразу устраня­ лись, нарушителей наказыва­ ли. В своей работе контроле­ ры опирались на актив, об­ щественных инспекторов, за молодыми водителями закре­ пили опытных работников Такая постановка дела при­ несла положительные резуль­ таты. За минувший год кол­ лектив автопарка сэконо.мил десять тысяч литров горю­ чего. Наибольшей эконо.мнн добились шоферы А. М. Иго- хин, сэкономивший 1 . 2 0 0 литров бензина, А. Д!Юнов — 400 литров. Активно в борьбу за эко­ номию и бережливость в за­ вершающем году пятилетки включились ремонтники ма­ стерской. Здесь против прош­ лого года на десять рублей будут снижены затраты на ремонт одного трактора. Это дает годовую прибавку эко­ номии в сумме 2.840 рублей. Такие результаты стали воз­ можны благодаря усовершен­ ствованию технологии ремон­ та, реставрации изношенных деталей, уменьшению доли ручного труда. В прошлом году всеми це­ хами и службами сэкономле но 3.500 киловатт-часов электроэнергии. Е. НЕКРЫЛОВА. главный экономист ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА На снимке; член группы на­ родного контроля В. М. Гру­ шин. Фото А. Гавриловой. Вступив во Всесоюзное со­ циалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение планов завершающего года и в целом пятилетки, коллек­ тив контрольного пункта технического осмотра ваго­ нов успешно справился с январским заданием по про­ пуску пассажи^ких и грузо вых поездов. Производитель­ ность труда превысила пла­ новую на два процента. При этом достигнута немалая эко­ номия денежных срюдств. В успешное выполнение социалистических обяза­ тельств большой вклад вног сят народные контролеры. В группу народного контроля предприятия входят десять человек. Все они являются передовиками и новаторами производства, идут в аван­ гарде соревнования. Взять, к примеру, старше­ го осмотрщика вагонов Ни­ колая Лукьяновича Гуреева. Возраст у него пенсионный, однако работу не прекраща ет. В его смене всегда образ цовый порядок. Поезда про­ пускаются строго по графи­ ку. Применяя передовые ме­ тоды осмотра вагонов, смена Николая Лукьяновича дове­ ла производительность трудя до 105—110 процентов. Хорошо работают Алек­ сей Федорович Молчанов, Виктор Андреевич Безлеп­ кин. Василий Борисович Па­ хомов и многие другие до­ зорные. Группа народного контро­ ля ведет большую работу по экономии материалов, инст­ рументов. В прошлом году на предприятии сэкономле­ но 10.682 рубля. Н. ШЕСТАКОВ, председатель группы народного контроля. Ответ получен, меры приняты «НАВЕСТИ ПОРЯДОК В УЧЕТЕ»—под таким заголовком в нашей газете за 31 декабря 1974 года была опубликована заметка. В ней говорилось о том, что в совхозе «Астаповский» при приемке скота допускались факты занижения упитанности. Нарушались правила учета. Например, не велась приходо- расходная книга по учету приемных квитанций формы ПК-1. Оформление скота с базы на откорм производилось гуртовой ведомостью вместо акта постановки скота на откорм по форме ЗС-8 . Как нам сообщил секретарь партийной организации совхоза Н. У. Пинтелин, данная заметка обсуждалась на заседании партийного бюро. Указанные факты подтвердились. Прика­ зом директора совхоза заведующая базой Р. Д. Мачнева пре­ дупреждена. Деньги в сумме 1.600 рублей возвращены хо­ зяйствам. Наведен должный порядок в учете. ПОСТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СООБЩАЕТ: Четкая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта во многом зави- снт от своевременной вы­ грузки н отвозки грузов. Сейчас на подъездных пу тях скопилось большое коли чество невывезенных грузов, многие из которых хранят ся длительное время. Из-за этого сдерживается прюиз- Бодство грузовых операций на станции. Более 120 ваго­ нов различных грузов ждут своих хозяев. Т^к, совхозу «Знаменский» предстоит вы везти 16 вагонов различных материалов. На площадке скопилось шесть вагонов кирпича, два вагона угля Кстати, уголь пришел еще в ноябре, но он почему-то не вывозится, хотя многие ра бочне совхоза нуждаются в топливе. Об это.м уже писала газета, но рабочий комитет. администрация совхоза .мер до сих пор не приняли. А разве не нужны хозяйству строительные материалы? Шесть загонов леса и два— шлаковаты укрыты толстым слоем снега. Не лучше положение г грузами, адресованными сов хоэу «Домачевский». Шесть вагонов кирпича, четыре — леса, два — пиломатериз лов также лежат под откры­ тым небом. Если домачевцы и знаменцы сетуют на пло­ хие дорожные условия, то чем объяснить, что по шесть вагонов леса, прибывших еще в декабрю, не вывезены совхозами имени М. Горько­ го и имени Л. Толстого? 6 6 вагонов щебня не выве­ зено дорожным участком. Серьезные прютензии же лезнодорюжники предъявля­ ют по поводу длительных простоев вагонов под р>аз- грузкой. В адрес райпо еже­ дневно поступают грузы, в которых очень нуждаются потребители: это уголь, пило .материалы. Только 25 янва­ ря шесть вагонов с углем ирюстоялн под разгрузкой более 50 часов. Жители сел вынуждены по два-три дня ездить в райцентр, чтобы ку­ пить уголь. Безответственно к свои.м грузам относится дорожный участок. В январе 16 ваго­ нов со щебнем прхетояли бо­ лее 167 часов, а в февреле девять вагонов — 271 час. За это организацией уплаче­ но дорюге более 400 рублей штрафов. Плохо с разгруз­ кой обстоит дело в СМУ «Межколхозстрюя», совхозе «Астаповский», и м е н и Л. Толстого. Невывезенные грузы соз- ❖ : V ♦ ♦ ♦ ♦ ❖ ГРУЗЫ п о д ОТКРЫТЫМ НЕБОМ дают аварийную обстановку на железной дорюге. Боль­ шое скопление снега угро­ жает безопасности движе­ ния. а также затрудняет ра­ боту составительских бри­ гад. За состояние подъезд­ ных П 1 'тей в первую очередь отвечает дистанция пути, но надлежащих мер по очистке снега путейцы не принимают. Сейчас на железной доро­ ге проводится смотр по беэ- опасности движения, и долг всех руководителей хозяйств — принять срючные меры по вывозке грузов, а путейцам — привести в надлежащий порядок все подъездные пу ти. И. АНТИШКИН, заместитель председателя группы народного контроля; М. САМАРЦЕВА, общественный инспектор. : <* V ♦ ♦ ♦ ❖ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz