Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
❖ З А Б О Т Ы ДО ЗО Р НЫ Х Как боевую программу восприняли народные конт ролеры совхоза «Пламя» по становление декабрьского (1974 г) Пленума ЦК КПСС. Они ведут настойчивую борь бу за эффективное использо вание имеющихся мощно стей, за экономию н береж ливость, за повышение каче ства и снижения затрат на производство прюдукции. Сейчас основное внимание народных контролеров сосре доточено на животноводче ских фермах, ведь от успеш ного проведения зимовки скота зависит выполнение го дового плана по сдаче моло ка, мяса. Дозорные следят за соблюдением рациона кормления животных, распо рядка дня, за приготовлени ем кормов. На каждой животноводче ской ферме созданы посты дозорных. Их возглавляют передовики и новаторы про изводства. Так, в Гагинском отделении руководить по стом доверено лучшей дояр ке Ольге Федоровне Кузне цовой. Она в прошлом году надоила от каждой коровы около трех тысяч килограм мов молока. заняв первое место в совхозе. Дозорные — активные по мощники партийной органи зации. В подтверждение это му можно привести один из примеров. Молочнотоварная 4юрма Центрального отделе ния длительное время отста вала. Здесь часто нарушался распорядок дня, не соблю дался рацион кормления животных, корма выдавались в неприготовленном виде. Результат — низкая продук тивность животных. Без всякого преувеличе ния можно сказать, что по ложение на ферме выправле но благодаря активному вме шательству народных конт ролеров. Коммунист Андрей Петрович Ковешников —пен сионер, Но он продолжает трудиться на ферме подсоб ным рабочим. Как и передо вая доярка Зинаида Анто новна Щипулина, зоотехник- селекционер Мария Тимофе евна Буданова, Андрей Пет рович вошел в состав поста нарюдного контроля. Где сло вом, где делом они навели порядок на ферме. Своей настойчивостью заставили механизаторов пустить в эк сплуатацию кормоцех. Уст ранили и другие непорядки. Ныне ферма занимает пер вое место в совхозе В. сред нем от каждой коровы здесь надаивают почти пять кило граммов молока в сутки. Это на один килограмм больше общесовхозного показателя Продуктивность скота с каж дым днем растет. В ответ на Обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советско му народу контролеры сов хоза дали слово внести до стойный вклад в досрочное выполнение годового плана по производств 1 у и сдаче мо лока и мяса государству. Животноводы совхоза «Пламя» одержали в трудо вом соперничестве первую важную победу. На два меся ца раньше установленного срока выполнили кварталь ный план по сдаче мяса госу дарству. На заготовительный пункт его ■доставлено 8 8 6 центнеров, что составляет 123 п^цента к плану. В. ЕРШОВА, председатель группы народного контроля. Встретим весну во всеоружии с утра и до позднего вече ра в мастерских колхоза «Ро дина» не прекращ ается гул станков и оокот мотооов . Это механизаторы ведут подготов ку техники к весенне-полевы.и работам — важному этапу борьбы за высокий урожай за вершающего года пятилетки. Каждый из них, ознакомившись с Обращ ением Центрального Комитета КП СС к пг>ртии, к со ветскому народу , ПРОНИКСЯ ответственностью за судьбу выполнения колхозом пятилег- него плана. Встретить »есну во всеору жии — главная задача механи заторов . И она решается у с пешно. Сельскохозяйственные машины полностью отремонти рованы. В этом большая за слуга принадлежит начальнику машинного двора Алексею Дмитриевичу Булавкину, тр ак тористу Ивану Дмитриевичу Мягкову, слесарю Василию Ефимовичу Жирнову и дру гим . О собое внимание обращ ает ся на качество ремонта . Вспо минается один неприятный с л у чай. Было это месяца полтора- два назад . Вышел из ремонта трактор ДТ-54. А при провер ке оказалось , что он имеет д е ф е к т : небольшая течь в топлив ном баке . Обнаружил брак член группы народного конт роля . Теперь каждая отремонтиро ванная машина проверяется очень тщательно . В комиссию по приемке техники входят и народные контролеры . В пери од ремонта действует пост д о зорных. Члены его вниматель но сле д я т за расходом запас ных частей и материалов. В нашем колхозе имеется 2о тракторов . Ремонт их ведем строго по графи ку . На весен нем севе б уде т работать 24 трактора . Все они готовы к ве сенне-полевым работам . Как только закончим а гр е га тирование техники, опробуем ее под нагрузкой . Это позво лит выявить недостатки , свое временно устранить их. Сейчас механизаторы пере ключились на ремонт убороч ной техники . Очень хорошо тр уд я тся на ремонте комбай нов механизаторы широкого профиля Иван Васильевич С о ловьев, Василий Михайлович Грушин, Василий Борисович Ратчинский и многие дру гие . Они ежедневно перевыполня ют производственные задания . Полеводы колхоза решили получить с каждо го гектара по 25 центнеров зерновых куль тур . В достижении этой цели главная тяжесть ложится на плечи механизаторов . И они сделаю т все для того , чтобы провести весенний сев в сж а тые сроки и на высоком а гр о техническом уровне. В. ИОНОВ, главный механик колхоза. ЗА ЭКОНОМИЮ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ В социалистических обя зательствах райобъединения «Сельхозтехника» особое внимание уделено режиму экономии и бережливости. Большую работу в этом на правлении проводят народ ные контролеры. На всех производственных участках созданы посты. Наилучших успе.хов в прошлом году добился кол лектив автопарка, который выполнил план четвертого года пятилетки к 1 ноября. Среди водительского состава был объявлен поход за эко^ номию горючего, запасных частей. Народные контроле ры коммунист Н. Ф. Аулов, Н. А. Ворнэбьев строго следи ли за тем. чтобы не было пробега машин без груза, за техническим состоянием ав тотранспорта. Замеченные Недостатки сразу устраня лись, нарушителей наказыва ли. В своей работе контроле ры опирались на актив, об щественных инспекторов, за молодыми водителями закре пили опытных работников Такая постановка дела при несла положительные резуль таты. За минувший год кол лектив автопарка сэконо.мил десять тысяч литров горю чего. Наибольшей эконо.мнн добились шоферы А. М. Иго- хин, сэкономивший 1 . 2 0 0 литров бензина, А. Д!Юнов — 400 литров. Активно в борьбу за эко номию и бережливость в за вершающем году пятилетки включились ремонтники ма стерской. Здесь против прош лого года на десять рублей будут снижены затраты на ремонт одного трактора. Это дает годовую прибавку эко номии в сумме 2.840 рублей. Такие результаты стали воз можны благодаря усовершен ствованию технологии ремон та, реставрации изношенных деталей, уменьшению доли ручного труда. В прошлом году всеми це хами и службами сэкономле но 3.500 киловатт-часов электроэнергии. Е. НЕКРЫЛОВА. главный экономист ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА На снимке; член группы на родного контроля В. М. Гру шин. Фото А. Гавриловой. Вступив во Всесоюзное со циалистическое соревнова ние за досрочное выполнение планов завершающего года и в целом пятилетки, коллек тив контрольного пункта технического осмотра ваго нов успешно справился с январским заданием по про пуску пассажи^ких и грузо вых поездов. Производитель ность труда превысила пла новую на два процента. При этом достигнута немалая эко номия денежных срюдств. В успешное выполнение социалистических обяза тельств большой вклад вног сят народные контролеры. В группу народного контроля предприятия входят десять человек. Все они являются передовиками и новаторами производства, идут в аван гарде соревнования. Взять, к примеру, старше го осмотрщика вагонов Ни колая Лукьяновича Гуреева. Возраст у него пенсионный, однако работу не прекраща ет. В его смене всегда образ цовый порядок. Поезда про пускаются строго по графи ку. Применяя передовые ме тоды осмотра вагонов, смена Николая Лукьяновича дове ла производительность трудя до 105—110 процентов. Хорошо работают Алек сей Федорович Молчанов, Виктор Андреевич Безлеп кин. Василий Борисович Па хомов и многие другие до зорные. Группа народного контро ля ведет большую работу по экономии материалов, инст рументов. В прошлом году на предприятии сэкономле но 10.682 рубля. Н. ШЕСТАКОВ, председатель группы народного контроля. Ответ получен, меры приняты «НАВЕСТИ ПОРЯДОК В УЧЕТЕ»—под таким заголовком в нашей газете за 31 декабря 1974 года была опубликована заметка. В ней говорилось о том, что в совхозе «Астаповский» при приемке скота допускались факты занижения упитанности. Нарушались правила учета. Например, не велась приходо- расходная книга по учету приемных квитанций формы ПК-1. Оформление скота с базы на откорм производилось гуртовой ведомостью вместо акта постановки скота на откорм по форме ЗС-8 . Как нам сообщил секретарь партийной организации совхоза Н. У. Пинтелин, данная заметка обсуждалась на заседании партийного бюро. Указанные факты подтвердились. Прика зом директора совхоза заведующая базой Р. Д. Мачнева пре дупреждена. Деньги в сумме 1.600 рублей возвращены хо зяйствам. Наведен должный порядок в учете. ПОСТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СООБЩАЕТ: Четкая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта во многом зави- снт от своевременной вы грузки н отвозки грузов. Сейчас на подъездных пу тях скопилось большое коли чество невывезенных грузов, многие из которых хранят ся длительное время. Из-за этого сдерживается прюиз- Бодство грузовых операций на станции. Более 120 ваго нов различных грузов ждут своих хозяев. Т^к, совхозу «Знаменский» предстоит вы везти 16 вагонов различных материалов. На площадке скопилось шесть вагонов кирпича, два вагона угля Кстати, уголь пришел еще в ноябре, но он почему-то не вывозится, хотя многие ра бочне совхоза нуждаются в топливе. Об это.м уже писала газета, но рабочий комитет. администрация совхоза .мер до сих пор не приняли. А разве не нужны хозяйству строительные материалы? Шесть загонов леса и два— шлаковаты укрыты толстым слоем снега. Не лучше положение г грузами, адресованными сов хоэу «Домачевский». Шесть вагонов кирпича, четыре — леса, два — пиломатериз лов также лежат под откры тым небом. Если домачевцы и знаменцы сетуют на пло хие дорожные условия, то чем объяснить, что по шесть вагонов леса, прибывших еще в декабрю, не вывезены совхозами имени М. Горько го и имени Л. Толстого? 6 6 вагонов щебня не выве зено дорожным участком. Серьезные прютензии же лезнодорюжники предъявля ют по поводу длительных простоев вагонов под р>аз- грузкой. В адрес райпо еже дневно поступают грузы, в которых очень нуждаются потребители: это уголь, пило .материалы. Только 25 янва ря шесть вагонов с углем ирюстоялн под разгрузкой более 50 часов. Жители сел вынуждены по два-три дня ездить в райцентр, чтобы ку пить уголь. Безответственно к свои.м грузам относится дорожный участок. В январе 16 ваго нов со щебнем прхетояли бо лее 167 часов, а в февреле девять вагонов — 271 час. За это организацией уплаче но дорюге более 400 рублей штрафов. Плохо с разгруз кой обстоит дело в СМУ «Межколхозстрюя», совхозе «Астаповский», и м е н и Л. Толстого. Невывезенные грузы соз- ❖ : V ♦ ♦ ♦ ♦ ❖ ГРУЗЫ п о д ОТКРЫТЫМ НЕБОМ дают аварийную обстановку на железной дорюге. Боль шое скопление снега угро жает безопасности движе ния. а также затрудняет ра боту составительских бри гад. За состояние подъезд ных П 1 'тей в первую очередь отвечает дистанция пути, но надлежащих мер по очистке снега путейцы не принимают. Сейчас на железной доро ге проводится смотр по беэ- опасности движения, и долг всех руководителей хозяйств — принять срючные меры по вывозке грузов, а путейцам — привести в надлежащий порядок все подъездные пу ти. И. АНТИШКИН, заместитель председателя группы народного контроля; М. САМАРЦЕВА, общественный инспектор. : <* V ♦ ♦ ♦ ❖ ❖ ♦ ♦ ❖ ♦ ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz