Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

З н а н и я о с н о в э к о н о м и к и — в с е м т р у д я щ и м с я ❖ к. ? Ежегодно в совхозе имени Л Толстого ведется экономи­ ческая учеба командиров среднего звена и специали­ стов. Первое занятие круж­ ка, руководимого главным экономисто.м Ф. К, Черка­ совым, состоялось и в ны­ нешнем году. Нужно сказать, что для нас, слушателей экономиче­ ской школы, учеба является большим подспорьем в рабо­ те, Пропагандист Ф. К. Чер­ касов в процессе занятий ста­ рается убедить, что теорети­ ческие знания будут надеж­ нее усвоены в том случае, если они увязываются с сов­ хозным производством, если сами слушатели стремятся претворить их в жизнь. Одно из основных поло­ жений, которое мы усвоили во время учебы, — доби­ ваться получения большего количества продукции при наименьших затратах. На­ сколько это удается лично мне, как агроному отделе­ ния, говорят показатели по­ следних лет. Урожайность ячменя мы довели до 27 центнеров с гектара, а яровая пшеница в отдельные годы давала по 30 центнеров. В текуще.м году вновь порадо­ вали урожаем пропашных культур наши звеньевые Иван Иванович Пахомов и Василий Николаевич Штырков. Первый из них собрал по 268 центнеров зе­ леной массы кукурузы с гек­ тара, а второй — в среднем по 200 центнеров сахарной свеклы. При этом нужно отметить, что в отдельные годы урожай кукурузы дохо­ дил до 350 центнеров. Недавно В. Н. Штырков получил новый шестиряднып свеклоуборочный комбайн, который позволяет не только быстрее вест 1 г копку свеклы, но и до минимума сокращать потери корней. И есть на­ дежда, что в будуще.м году В тесной связи с практикой опытный свекловод сумеет реализовать эти прен.муще- ства нового комбайна. О том, что мы стремимся эффективнее использовать технику, говорят и такие при­ меры. Год тому назад в хозяй­ стве было решено увеличить производительность культи ваторов с тем, чтобы уско­ рить обработку почвы. Обыч­ ный рабочий захват культи­ ватора — четыре метра. А нельзя ли его расширить? В этих целях было решено на­ варить дополнительные сек­ ции. За осуществление нов­ шества взялись механизато­ ры нашего отделения И. И. Пахомов и И. С. Куренков. Поставленной цели они доби­ лись: за счет наварки секций захват культиватора увели­ чился до шести метров, и агрегат хорошо показал себя в работе. Производитель­ ность на обработке почвы возросла более чем в полто­ ра раза. В нашем же хозяйстве впервые в районе были при- х:енены гидрофнцированные сеялочные агрегаты. Какую выгоду они принесли? Во- первых, если раньше на каж­ дый агрегат требовалось по двенадцать сеяльщиков, то теперь — четыре. Во-вто­ рых, их производительность оказалась очень хорошей. К примеру, только один агре­ гат механизатора Н. В. Плак­ сина успевал засевать за весну по 700 гектаров зерно­ вых культур. Нельзя не привести и при- ,мер нынешнего года. Как только специалисты нашего хозяйства узнали, что в кол- Х('3е имени XX партсъезда внедрены на погрузке сахар­ ной свеклы зерновые ком­ байны, этот опыт был немед­ ленно взят на вооружение. Он дал также существенны!! экономический выигрыш. Как я уже говорил, в тсь'у- щем году мы вновь присту­ пили к занятиям в школе основ экономических зна­ ний. И я уверен, что даль­ нейшая учеба, наших кадров благотворно скан{ется на раз­ витии совхозного производ­ ства. И. БУРКОВ, агрово.м .Остаповского отделения совхоза вмени ,'1. Толстого. Претворяя в жизнь указа­ ния Центрального Комитета КПСС об активизации про­ паганды экономических зна­ ний, партийные, профсоюз­ ные организации района, хо­ зяйственные руководители заметно улучшили постанов­ ку экономического образо­ вания, стремясь привлечь в школы и кружки широкий круг рабочих, колхозников, специалистов. командиров среднего звена. Так, за четы­ ре минувших года окончили учебу по предусмотренной программе 7.448 человек. Многие пропагандисты пока­ зали себя инициативными ор­ ганизаторами учебы, стре.ми- льсь строить занятия инте­ ресно, доходчиво, в тесной связи с жизнью своих пред­ приятий и хозяйств, в числе таких.экономисты райпо Л. П. Вашманова, совхоза имени Л. Толстого — Ф. К. Черка­ сов, молзавода —В. И. Дво- ряткина, начальник электро­ механического цеха Н. П, Лоскутов. К сожалению, не везде это важное дело было налажено хорошо. Так, зачастую допу- С1:ались случаи срыва заня­ тий в силикатном цехе, не­ удовлетворительно велась учеба в колхозе «Красный п\тнловец». Нужно от.метить, что в этом хозяйстве и в те кущеы году пропаганде эко- нг-.мических знаний не уделя­ ется внимания. К примеру, пока еще не состоялось ни одного занятия в школе ос­ нов экономических знаний на н<ивотноводческой ферме, которую поручено вести председателю сельсовета ком- м\нисту В. .\. Селиванову. Надо с первых дпе(| ново­ го учебного года взять эко­ номическое образование тру ДЯЩИХСЯ под ПОСТОЯННЫ)! П Е Р В Ы Е З АНЯ ТИЯ Совхоз имени М. Горько­ го — рентабельное хозямст 110 . Клхч'одно здесь получа­ ют иысокую прибыль, в прошлом году, например, она составила 303 тысячи р>5ле1'1. Завершающий год пятилетки также ожидается прибыльным. Достигнутое — результат успешного труда всех рабо­ чих и специалистов совхоза. 1'юльише значение имеет :: хорошо поставленная эконо­ мическая учеба рабочих и служащих. Экономически'' вопросы иыпе в центре вни­ мания слуиштелеп системы 1гартнйного и Комсомольске го просвещения. Организованно прошли пер­ вые занятия в экономической школе, созданной в ремонт­ ной мастерской. Пропаган­ дистом здесь бухгалтер Центрального отделении Н. Н. Вертепова. Нина 11и- колаевна много лет работа­ ет в совхозе, хорошо знает людей. Это помогает ей про­ водить занятия жнво. инте ресно. Как правило, у слу- пштелей всегда много вопро­ сов. На первом занятии Нина Николаевна рассказала о результатах работы совхоза за четыре года пятилетки и за девять месяцев нынешне го. Она проанализировала работу полеводов, животно­ водов. Пропагандист расска зала о все возрастающе!! ро ли техники в подъеме эконо­ мики совхоза. Первые занятия прошли при высокой явке слушате­ лей. УЧЕБНОГОГОДА кентроль. в текущем году п учебу вовлечено свыше 1.700 человек, п она будет нестись как в системе пар­ тийно-комсомольского обра зопаппя, так н путем массо­ вой пропаганды. Следует учесть, что в те­ кущем году к экономическо­ му образованию предъявля­ ется ряд требований. Одна пэ особенностей состоит п т( м, что 1975—76 учебный год — год выдающегося со­ бытия — XXV съезда КПСС. Экономическое образование призвано С1юсобство)!ать мо- б!'лизац 1 Штворческих усилий всех работников на .успеш ное завершен! 1 е планов н вы- нолнение обязательств 1975 года п пятилетки в целом. Важно в каждом трудовом коллективет опираясь на опыт лучших пропагандистов и ор­ ганизаторов учебы, активно испол153овать занятия для коллективного поиска внут­ ренних резервов производ­ ства, производительности т)!уда и качества выпускае­ мой продукции. Надо обес­ печит). глубокое содержа)ше, высок)))") ))дейно-теоретиче- С 1 !ий уровень занят)))”), тес- н\)о С)!язь учебы с насу)цн!.)- м)| задачами практ!)кн. В ка­ честве практических занятий должно стать непосредстве)!- ное участ))е каждого слуп)а- теля в разработке, эконолш- Ч1-СКОМ обосновании личных ком!!лексных планов нов).)- )!,ен))я производител).ност!) труда, соц!)ал)!СТ!)ческ!)х обяз;)тельстп, пр))ни.маемых в честь XXV съезда КПСС. Д;1Л).не)'нпее разв))тие дви- жен)!я «Пропагандист — пя т!)летке» должно быть иа- ))р; 1 влено на изыскание до- ) 10 лп))тельн).)х резервов для практического решения стоя- щ!!х задач. В. ЧЕРНОВ, лав. каб!шето.м молитмросве- 1 це)И!я райкома КПСС. На снимке: Н. Н. Вертепова П 1 -ово.а!!т очередное за))ят!)е. Фото Л. Гавриловой. ХОРОШЕЕ ПОДСПОРЬЕ в завершающем году пят))- леткн тружен!!ки колхоза «Заветы 11лы)ча» доб))Л) 1 Сь заметных успехов в увелнче !)ин производства сельскохо- 3}|Ственной продукции п сда­ че ее государству. Зе.мле- дельцы справились с 'задани ем по продаже зерна, сахар­ ной свеклы. Не остаются ■! долгу и животноводы. Ра­ ботник!) молоч)ютоварной (1!ер^!Ь), напр!шер, в трудных \слов!!ЯХ нынешнего года сумел)! повыс! 1 ть продуктив­ ность скота п сдать на при­ емный !)ункт на 510 центне­ ров продукц!Ш больше. че ^1 в прошлом году. Наряду с увел!)ченнем производства продуктов рас тениеводства )) жп)ютновод С'!ва \луч11Ш!Отся эконом!!че- екпе пока,затели, снижаются затраты труда и средств. Се- бестои.мость .молока, ))апри- мер. состав! 1 ла 17 рублей 55 копеек — это !)ижо, чем план!)ровалось. По сравне- )'!-ю с эт)!.м перподом прош- лс го года она сн!13)1лась )юч- Т!) на. два рубля. Хорош!)м подспорьем к б(.рьбе за сокращение затрат труда и средств на едпни)(у продукции является учеба. В кружках - Основы эконо- .мичеекпх знан! 1 й» в прошлом ,\ чебном году зан!!мались все руководител)! среднего звена, животноводы, механизаторы. Организованно проходили за­ нятия в ко.мсомольотом кружке второго года обуче- п))я, руководила которым экономист колхоза Ир)!на Петровна Холостова. Моло дые механизаторы узнали, что такое себесто))мость, рен­ табельность )! как влияет повыи!ение !!ро!!звод!)тель- ности труда на экономиче­ ские показатели. Регулярно проходили за­ нятия в экономическом крун:- ке, которым руководила зоо­ техник колхоза .Анна Дм! 1 т- риевна Ден!!сова. Недавно партбюро колхоза рассмотрело вопрос об эконо- м!)ческом образован))!) тру- жен!!ков хозяйства. Выли отмечены положительные стороны в прошлогодней уче­ бе, а также и недостатки. Решено расширить контин­ гент слушателей, \’лучш) 1 ть качество занятии, не допу­ скать !1Х срывов, П0ЛН0СТЬ!0, осво!)ть !)рограммиь)й мате р)!ал нынопно'о учебного года. А. ФИЛИППОВ. Экономический с л о в а р ь Общественные фонд).) нотреб- ления часть об|))е)о фонда 1 ют|)еб.тс 1111 я, рас.хо.туемая об- 1 !!есп) 0.\1 па обра:)она!)))е, :!дра- п<юхра!)е)ше, сош 1 ал 1 .)!ое обсс !К'че))пе п дру|'))е обтесмюп' пые пуж.ты. За счет оГпдест- веппых фо])лов 1 Ютребле 1 Ш)| ч.тепы соцчалнстнческого обще­ ства )! до!юл 1 !е|) 11 р К оплате но труду ! 1 олучают но все бп.'п, НП 1 Х размерах разлнчшле )!Ы- плап.) (непеш), ) 10 собпя. стп- пеплпп !) т. д.) !) Л!.!'пты (бес­ платное образопаппе- п лече- п!.е, ))) 1 зкая квартирная '.)ла- та )) т, д.) Обшественпын продукт — суммар))ая про,дук)и 1 я всех от- расле|“| материального пропт- в(/.дства (!фом). 1 п)ле)П 10 ст).. сельское хозя!"|Ство, строитель­ ство, !'РУ30В0)") Тра))С!)ОрТ,,СВЯЗ!. ПО обслуж!шаппю пропзво.до- па, торговля, заготовкп, - мате­ риал ь)ю-техпнческое с!)абжеппс и др .) , ! 1 ропзведе)!) 1 ая за опре- деле) 1 пы)"| период времо!!п (сбычпо за год ) . Прибыль — ЧИСТЫ)! доход ире.дириятия, разница между'' себестоимостью )|ро,дукш ))1 а 01|Тово)! !!еио1! (без !)алога с оборота), по которой предпри­ ятие реализует эту продукцию. Часть црибыл!) по уста))овле) 1 - иым !!ор.мат!!вам остается в расиоряжеиии )!редприятия л.тя развития производства и поои 1 реи! 1 я коллектива. Дру­ гая часть поступает в госу- дарстве)П 1 ЫЙ бюджет. Рентабельность пред)!риятия ОЛИН из показателе)! эф(| 1 ек т! впости хозрасчетной дея- Т1ль!10сти предпр))ятия. ИСЧ!)С- лг.ется как выраже)!иое в про- И 1 !)тах от 1 ! 0 )иеиие г)р)!был 1 ) )|редпр))ятия к сто!).мости его 0СИ0В!1ЫХ производственных фондов и оборОТ!)ЫХ средств. «♦ ❖ ♦♦ ♦♦ ♦ : V •«I ♦ ♦* # ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦♦ ♦♦ ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz