Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

в ы с о к о й М Е Р К О Й Д О Л Г А Коллектив филиала локомо­ тивного депо на станции Лев Толстой уверенной поступью ндег навстречу XXV съезду И11СС, Пятилетний план по ос­ новным показателям выполнен досрочно. Ныне счет рабочего нре.менп мы веде.м по предсъез­ довскому календарю. Но итоги девяти месяцев говорят о то.м, что на предприятии имеются еще неиспользованные возмож­ ности и резервы. Использование их позволит улучшить достигну тые результаты. Экономия топлива — один из самых важных показателей работы локомотивных бригад Получается так, что одни маши­ нисты добиваются из месяца и .месяц экономии, другие допус­ кают пережог.- Правда, рейс на рейс не похож, но в большин­ стве случаев успех зависит от мастерства машиниста. Нужно отлично знать машину, уметь чувствовать поезд во вре.мя дви­ жения. Каждый из нас должен тщательно знать профиль пу­ ти, у.меть точно определить, где и когда вести поезд на той или иной скорости. Большинство наших машини­ стов — специалисты высокого класса, отлично владеющие тех­ никой. Лучших результатов до­ бился машинист II. В. Графов. Па его счету более 11 тонн сэко­ номленного горючего. Его такясе отличает высокая квалифика­ ция, широкий кругозор, отлич­ ное знание техники. На пред­ приятии создается школа по изучению его опыта. Хороших результатов добиваются также машинисты Н. В. Осетров. В. Ф. Ворчан, А. П. Гуськов- и другие. Каждый второй в колонне — член партии. Партийная органи­ зация цеха старается воспнты вать у людей не только чувства товарищеской взаимопомощи, но и прививать потребность во взаимном контроле, в принци- ТГрвофланЖ д р у ж и н а Уверенно шагает пионерская дружина имени И. К. Круп ской Знаменской восьмилетней школы по маршрута.м Всесоюз- цого марша «Всегда готов!» Прошлый учебный год закон чей со 100-процентной успепт емостыо. Из 64 пионеров 35 учатся на «хорошо» и «отлич­ но». Юные ленинцы являются ак­ тивными участниками «Пио исрстроя». В школе уже кото рый 'год действует ученическа.ч производственная бригада, в со ставе которой 47 пионеров. Они проводят опытническую работу на пришкольном участке. Уча щиеся оь'азали большую помонщ совхозу в уборке зерновых куль­ тур, в выращивании овощей. С<я5местно с комсомольцами школы убрано 16 гектаров кар- Т(н|)еля. Активное участие пио­ неры принимают в сборе маку латуры и металлолома. Девиз марша «Салют, Побе да!» стал девизом совместной работы пионеров и комсомоль­ цев школы. В ходе этого марпи активизировалась поисковая и тимуровская работа. Проводи­ лись встречи с участниками Ве­ ликой Отечественной войны, был собран большой материал о ветеранах войны и труда сел Знаменки, Свищевки и Срезне- во. В канун 9 мая пионерами была посаясена аллея «30 лет Победы» у здания сельского Дома культуры, разбит цветник вокруг памятника погибшим односельчанам. Много внимания в школе уделяется развитию физкультуры и спорта, ведется активная сдача норм ГТО. По итогам прошлого года дружине было присвоено звание право­ фланговой. Сейчас пионеры организуют свои дела на марше, посвящен­ ному XXV съезду КПСС под девизолг «Верн с ком.мунистов пример». В. ПАРШЕНЦЕВЛ, старшая пионервожатая. Коллектив и рабочий пиальной требовательной оцен­ ке поступков друг друга. Если подходить с этой меркой, то нужно сказать, что еще не все тепловозники прониклись чувст- во \1 ответственности за пору ­ ченный участок работы. Поче­ му-то некоторые машинисты до­ пускают пережог топлива, в то вре.мя как большинство успешно борется за его экономию. Здесь на первый план выступает лич­ ное отношение каждого к рабо­ те. На страницах районной газе­ ты ведется большой разговор о чести рабочего, о его высоком звании. Мне бы хотелось про­ должить эту те.му. Авторитет ра­ бочего завоевывается трудом, желанием сделать больше, луч­ ше. Основная часть тепловоз­ ников — это люди творческого поиска, которые отдают все си­ лы общему делу, добиваются высоких результатов. Но не все. так поступают. Есть и такие, ко торые с прохладцей относятся к работе. Взять машиниста М. С. Колпакова. Он допустил брак в работе, имеет перерасход топлива. Это случилось пото.му, что не всегда он критически относится к себе, слабо повы­ шает свою квалификацию. Не в полную силу работают также машинисты Н. Варанов. П. В. Еремеев, В. С. Шестаков, которые допустили большой пе рерасход топлива. Нужно ска­ зать, что не болеют они душой за коллектив, не делают анали­ за своей работы, не всегда к себе подходят с высокой мер кой. А ведь в нашей колонне есть все условия для того, что­ бы каждая локо.мотивная брига­ да имела свой счет экономии топлива, не допускала брака в работе. Сейчас в колонне грузового .-тпи-.г;ош 1 л работают 12 молодых машинистов, которые в этом году впервые повели поезда. Поэтому примером для них должны быть мы, ком.мунисты, имеющие большой опыт работы. Мне бы хотелось сказать о ма- шинисте-инструкторе, почетном а-;елезиодорожнике, члене КПСС Н. Вольных. Он отвечает работу целой локомотивной ко­ лонны. Чаще всего на.ходнтся в пути с молодыми машиниста­ ми, контролирует, как они соб­ людают правила эксплуатации п техники безопасности, обучает их наиболее рациональным ,ме тода.м вождения поездов, пере­ дает свой богатый опыт. В де­ по он считается одним из луч­ ших наставников. Партбюро также держит всег­ да под постоянным контролен их работу, за каждой молодеж ной локомотивной бригадой за­ креплен опытный машинист из числа ком.мунистов. Все это по­ ложительно сказывается на ре зультатах. Молодежью не было допущено ни одного брака, он.н ведет борьбу за экономию топ лива. Я глубоко убежден, что каж дый молодой машинист непре­ менно должен иметь среднее тех­ ническое образование. Вез это­ го сейчас не обойтись: техника становится все сложнее и, что­ бы эффективно ее использовать, нужны знания. Три помощника машиниста учатся в вечерней школе, а семь проходят годич­ ные курсы в г. Ельце, где скоро получат право управления теп­ ловозом. В эти предсъездовские дни коммунисты, все рабочие стре- .мятся внести свой вклад в до­ стойную встречу XXV съезда КПСС. Каждая локомотивная бригада взяла обязательства ко дню открытия съезда сэконо- .мнть по 350—400 килограммов топлива и провести на нем по­ езда. Тепловозники решили сверх плана перевезти более 500 миллионов тонно-километ- ров-брутто. Свое слово желез­ нодорожники сдержат с честью. В. ОВЧИННИКОВ. член КПСС, Л 1 ашмш 1 ст. В Остро-Камепском отделении совхоза имени .\Т. Горького за- с.зужеииым авторитетом пользуются механизаторы ч. 1 епы ВЛКС.М Сергей (слева) и Николай Емельяновы. С присушим им комсомоль­ ским задором берутся они за любое дело и .добиваются высоких результатов. Ищ^олай — механизатор широкого профиля. В жар­ кие дни уборочной страды сел ои за штурвал комбайна и убират хлеб. На счету молодого комбайнера более 3.000 центнеров иамоло- чеииого .зерна. А осенью на тракторе буксировал свекловичный ком байи. Отделение первым в совхозе справилось с выиолиеиием плана продажи корней государству. Немалая заслуга в этом молодою м.; хаиизатора. Не отстает от своего товарища но труду и Сергей. Ои отличился на вспашке зяби. За смену нахал по две нормы, а всего поднял бо­ лее 300 гектаров зяби. За ударный труд Сергей и Николай были избраны делегата\Щ^ XXV районной комсомольской конференции. Фото А. Гавриловой. Н О В Ы Е К Н И Г И ИВАНОВ В. Г. Общественное и личное. М., «Знание», 1975. 64 стр. 11 кои. Коммунист. Календарь-сирапоч- мнк, 1976. Составитель Н. М. Ко­ жанов. М., Политиздат, 1975. 256 стр. 53 коп. ЛУЦКИЙ в. в . Трудовая актив­ ность, пути ее повышения. .\\ , «Знание», 1975. 63 стр. II коп. МЕЛЬНИКОВ А. И. Пламен­ ный трибун партии. Об о|)атор- ском мастерстве С. .Н. Кирова. .VI., «Знание», 1975. 80 стр. 14 коп. МИХАЛЕВ А. Наивысшая вы­ работка — норма каждого дня. ■М., Профи.здат, 1975. 80 стр. 11 коп. Народное хозяйство социалисти­ ческих стран в 1974 году. Сооб- шеиня статистического управления. Ответстиеиный за выпуск О. В. Лебецкий. М., «Статистика» 1975. 166 стр. 31 ком. О СУЩЕСТВЛЯЯ решения XXIV съезда ленинской партии, труженики города и се­ ла наряду с количественными на- первый план все более выд­ вигают качественные показатели работы. Недавно ЦК КПСС одобрил и рекомендовал для широкого распространения опыт работы партийных организаций и кол­ лективов передовых предприя­ тий Львовской области по раз работке и внедрению комплекс­ ной системы управления каче ством продукции. Теперь на многих промышленных пред­ приятиях страны эта система стала уже делом обычным. Пользоваться ею начинают н труженики сельского .хозяйст­ ва^ Борьба за повышение каче­ ства продукции становится для них также главным в социали­ стическом соревновании, во всей работе. Об огромной важ­ ности борьбы за высокое каче­ ство сельскохозяйственной про­ дукции можно судить хотя бы по тому, что производство при- .мерно трех четвертей товароз народного потребления начина­ ется на полях, фермах, лугах и в садах. Повышение качества сельско­ хозяйственной продукции — проблема многогранная. Ее ре­ шение требует целого комплек­ са организационно-технических н экономических мер, активно­ го участия ученых и производ ственннков, агрономов и ниже неров, зоотехников и эконо.ми- стов. То есть, и здесь нужна система управления качеством, но своя, особая. Если в индустриальном про­ изводстве можно заранее отра­ ботать и проверить любой про­ цесс, предвидеть конечный ре­ зультат, то в сельском хозяйст­ ве делать это гораздо труднее. Здесь тот или иной процесс далеко не всегда развивается так, как было задумано; кор­ рективы часто вносит природа. Иногда они бывают настолько значительными, что земледель­ цам при.ходится в корне пере­ сматривать свои . планы уже в самом процессе работы. В хо- зяГ 1 стве, скажем, несколько лет подряд выращивали сильную пшеницу. Казалось, технология ее производства отработана до деталей. По вот не прошел во­ время дождь, и техно.логню воз­ делывания надо менять, иначе зерно не будет отвечать стан- большинства хлеборобов, меха­ низаторов, животноводов. Год от года мощней и совер шенней становится техника на нолях и фер.ма.х. Еще совсем не­ давно даже мысль о том, что четырьмя комбайнами можно намолотить за один сезон убор­ ки 120 тысяч центнеров зерна, показалась бы фантастической. А вот коллектив уборочно- транспортного звена, которы.м ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО П Р О Д У К Ц И И Дарту сильных пшениц. Что именно предпринять в это.м слу­ чае, должен определить агро- но.м. Если он не найдет нужно­ го решения, реализационная це на зерна снизится на 30—50 процентов. В сельскохозяйственном про­ изводстве качество продукции во много.м зависит от того, как и когда проведены все необ.хо- днмые работы. Если они выпол­ нены в лучшие сроки и по всем правпла.м агротехники, влияние неблагоприятных факторов при­ роды значительно ослабляется. Полевые работы, проведен­ ные небрежно, с нарушениями агроте.хннки, уже, как правило, нельзя переделать. Так, пере­ пашка плохо вспаханного поля повлечет за собой громадную потерю влаги, отчего возрастет угроза будущему урожаю: зе.м- ля не даст того, на что способ на; срезанные растения при междурядной обработке посе­ вов к жизни не вернешь; непра­ вильно заложенный силос зано­ во не перезаложишь: зерно, по­ терянное на поле при уборке, ничем уже не подни.мешь и т . д. Делать все наплучшнм обра­ зом — становится правилом у р>копод 11 т знатный механизатор Ростовской области Герой Со циалистического Труда Пико- лаГ 1 Бочкарев, добился в этом году именно такого результата Не по.чожи на старые фермы новые животноводческие ком плексы, это качественно дру­ гие предприятия. Неузнаваемо преображается сама земля: без­ жизненные степи получают во ду, недавние болота становится плодородны.ми нивами. Все это — результат заботы партии и правительства о все- .мерном укреплении материаль­ но-технической базы колхозов и совхозов. Постоянно растут капитальные вложения в сель­ ское хозяйство, что способст вует быстрому увеличению энерговооруженности сельско­ хозяйственного производства. Сейчас на один колхоз прнхо дится в среднем 33 трактора, 16 автомобилей, около 20 раз­ ных комбайнов, много другой техники: на один совхоз — 5-1 трактора, 25 грузовых автомо­ билей, 27 комбайнов и другие машины. С такой техникой многое можно сделать. И главное — сделать своевре.менно. Пе слу­ чайно за последние годы в кол­ хозах и совхозах страны значи­ тельно быстрее стали проводит!, ся все поле 1 !ые работы, отчего возросло их качество. это, в свою очередь, дало существен ную приб;шку к урожаю. Но теперь уже мало намола чивать, скаже.м, по сорок цент неров пшеницы с гектар;!. Надо еще видеть; а сколько белка и какого качества содерж1!ТС>! в этих сорока центнерах? Пок;| же, к сожален1!Ю, это не !1езде уч! 1 ть!вают. Пл 1 ! возьмем хло !!ОК. в ПОСЛеДН!!е годы !1 стра не резко возросла его уроиса!! ИОСТЬ, но МС!1ЬШ1!М СТаЛ !!ЫХОД тех сортов хлопка, из которы.ч вырабатываются самь!е це! 1 !Н.!е ткани. В связи с эт 1 !м всяче ского поощрения заслуживает 1!!!!!Ц1!аТИВа !!ЗПеСТНЬ!Х ХЛО!!КО- робов Узбек 1 !стаиа Герое!! Со Ц 1 !алистического Труда Т. Аху- !!овой, А. Валиева и Ж, Руста мова, которые призвали всех ХЛО!!КОрОбОВ страны резко ПОВЬ! С1!ть качество хлопка-сырца. Повышать качество зерна, техн!!ческих культур, овощей, мяса, молока, яиц— требование времени. Какой эффект это мо­ жет дать, красноречиво говорят Ц 1 !фры. Если содержание белк;! в пшенице поднять на один про- це! 1 т, то в масштабе всей стра­ ны можно получить дополни­ тельно не менее 600 тысяч тонн раст 1 !тельного белка. Если толь­ ко на. один процент увелич 1 !ть сахаристость свеклы, производ­ ство сахара в стране пр 1 ! тек же посевных площадях возра­ стет на шесть миллионов тонн в год. Повышение Ж1!рНОСТ1! МО лока всего Л 1 !шь на одну деся­ тую процента при н.меющемся в стране поголовье коров даст дополнительно не менее 40 ты­ сяч тонн сливочного масла и т. д. -' Строгий контроль за соблю­ дением агротехники и правили НЫМ уходом за ЖИВОТНЫ.Х!!! — важное условие повышеш!я ка­ чества всех видов работ и ко печных результатов труда Б. СИДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz