Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

ПРИДУМАЛ- СДЕЛАЛ !1 РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ-БОРЦЫ ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА В ПОСТОЯННОМ ПОИСКЕ Рационализация является одним из важнейших факто рг 1 в повышения эффективно­ сти общественного производ­ ства. Вот почему рационали­ заторской работе уделяется большое внимание. В стране создано Всесоюзное общест­ во изобретателей и рациона­ лизаторов. Ныне в составе этого общества миллионы ра­ бочих и служащих. На про.мышленных пред­ приятиях нашего поселка с каждым годом увеличива­ ется число членов ВОИР и количество поданных ими ра­ ционализаторских предло­ жений. Характерно, что пос­ ледние два года люди пыт ливой мысли настойчиво ищут пути не только для по­ вышения эффективности про­ изводства, но и для улучше­ ния его культуры и эстети К'И. Успех поиска рационализа­ торов во многом зависит от того, как работа людей пыт­ ливой мысли направляется первичными партийными ор ганизациями, месткомами профсоюзов. Умело работают с рациона лизаторами в дистанции пу­ ти. Н поэтому закономерно, что здесь отряд рационали­ заторов растет и составляет ныне 25 человек. За первое полугодие ими внедрено р. производство 18 предложе­ ний, общий экономический эффект от которых составил 11,8 тысячи рублей. Среди рационализаторов- путейцев лучшн.ми являются электросварщик Виктор Яков­ левич Прошин, механик-на­ ладчик Василий Васильевич Шульгин, механик Анатолий Иванович Матюнин и другие. Много времени работе с раци онализаторамн уделяет стар- шш'| инженер предприятия Николай Иванович Марты­ нов. В нынешнем году попол­ нился отряд рационализато­ ров в районном объединении «Сельхозте.хника». Людьми пытливой мысли здесь на зывают слесаря Василия Гавриловича Жемчужнико­ ва, заведующего мастерской ■Ллександра Митрофановича Юдина, инженера Юрия Се­ меновича Губанова, который является председателем пер­ вичной организации ВОИР. Интересное предложение подал здесь недавно .механик по проведению те.хнических уходов Николай Васильевич Ананьев. Он предложил, а за­ тем и внедрил приспособле­ ние для обточки тормозных накладок автомобиля. Рань­ ше эта работа выполнялась вручную в течение восьми ча­ сов. Ананьев изготовил при­ способление и установил его на токарный станок. Теперь на обточку тормозных накла­ док затрачивается лишь 40— 50 минут. В коллективах названных предприятий, а также молза- вода, участка водоснабжения, электротехнического цеха, филиала локомотивного депо, хлебоприемного пункта хоро­ шо работают советы ВОИР. Вместе с те.м на некото­ рых предприятиях не забо­ тятся о рационализаторском движении. Почти ничего не делается в этом отношении ь СМУ «Межколхозстроя», ремстройучасгке, прорабском пункте. А ведь и в этих кол­ лективах есть немало умель­ цев. Необходимо оживить работу имеющихся у них со­ ветов ВОИР. Коллективы предприятий промышленности поселка, служб железнодорожного уз­ ла ведут сейчас борьбу за вы­ полнение заданий пятилетки. И рационализаторы идут' в первых рядах борцов за но­ вое. Поэтому следует и впредь заботливо относиться к людя.м пытливой мысли, помогать им в работе. Н. СУВОРОВ. инструктор райкома КПСС. Сложна н разнообразна ра­ бота V коллектива ре.монтных мастерских районного объеди­ нения «Сельхозтехника». При ре.чонте тракторов, ко.мбайнои приходится сталкиваться с раз­ личными неожиданностями, ко­ торые норой грозят срывом сроков подготовки техники. И случайностям подобного рода ремонтники нротивоно- ставляют свои знания, у.мение, многолетний опыт. На нред- приятнн создана и плодотвор но трудится группа рациона­ лизаторов. Она много делает для того, чтобы как можно лучше использовать оборудова- 1 [ие, повышать культуру обслу­ живания. На этом снимке вы видите одного из лучших рабочих ма­ стерских Александра Василье­ вича Костро.мина. Ему доверено ремонтировать задние мосты тракторов. .Александр Василье­ вич вместе с товарищами по ра­ боте ищет пути улучшения ка­ чества ремонта, постоянно пе­ ревыполняет сменные нормы. Передовик производства сда­ ет выполненную работу только с первого предъявления. Фото А. Гавриловой. Воскресный день. На полтп совхоза н.\ 1 енн Л. Толстого в разгаре жатва хлебов, подго­ товка почвы под будущий уро­ жай. А в механической мас­ терской Центрального отделе­ ния необычное затишье. — Вся техника в работе,— поясняет заведующий мастер­ ской Алексей Архипович Тере­ шин. — Ну, а если какой ма­ шине потребуется техническая помощь, се окажет .дежурная бригада, в составе которой сле­ сарь, токарь, газоэлектросвар- щик. А когда разгово))зашел о рационализаторах, то заведую­ щий мастерской, не задумыва­ ясь, назвал слесаря по регули­ ровке топливных насосов, гид­ равлического оборудования Дмитрия Кузьмича Панина. Дмитрий Кузьмич — старо­ жил хозяйства. Еще ц тридца­ тые Г(|ды он бороздил совхоз­ ные поля на тракторах «Форд- зон", ХТЗ. А последние 15 лет занимается ремо 1 пч 1 М сердца моторов, гидравлчнеск(1Г0 обо­ рудования. Слесаря мы застали в цехе за ремонтом гидравлического распределителя. — Ганыне ремонт гидравли­ ческого оборудования делали в Грязях, — подчеркнул заве­ дующий мастерской, — а те­ перь любая неисправность уст­ раняется на месте. И в эт( 1 м заслуга Дмитрия Кузьмича, который сам разра­ ботал и изготовил стенд-станок для регулировки распредели­ телей и гидронасосов. Если раньше ремонт гидравлическо­ го оборудования трактора об­ ходился хозяйству с наклад­ ными и транспортными расхо­ дами 13—14 рублей, то сей­ час в три раза меньше. Часто выходил из строя ме­ ханический разгрузчик автома­ шин, установленный на току. Дмитрий Кузьмич установил причину частых простоев и предложил из.ченить конструк­ цию автоподъемника, сделать В РАПОИНОЙ газете уже рассказывалось о новин­ ках. которые появились на машинном дворе кол.хоза «Родина». И теперь многие труженики сел знают, что основная цель, к которой стремились троицкие механи­ заторы и специалисты, состо­ ит в том, чтобы значительно улучшить техническое об­ служивание. обеспечить ^ вы­ сокопроизводительное ис­ пользование сельскохозяй­ ственных машин, продлить срок их службы. Но, навер­ ное, мало кто знает, что да­ ет в экономическом отноше НИИ такое преобразование машинного двора. А выиг­ рыш довольно значительный. Как показывают подсчеты, годовой экономический эф фект от внедрения новшеств составляет 327 тысяч руб лей. Конечно, если говорить в целом о машинном дворе, то заслуга в его переустройст­ ве не одного какого-то чело­ века. В конструировании по­ мещений, оборудовании от­ дельных технологических участков участвовали специ­ алисты^ районного управле­ ния сельского хозяйства и самого колхоза, .многие ме­ ханизаторы. Перед ними не было готовых решений, чер­ тежей, приходилось повсюду Вклад сельских умельцев использовать творческую сме­ калку. Взять хотя бы такую, казалось мелочь, как спо­ соб постановки машин на зи.мнее хранение. Дело это не сложное, но трудоемкое. И вот помощник бригадира колхоза А. Д. Булавкин и слесарь В. Е. Жирнов попы­ тались применить на этой операции силу гидравлики. Они сами сконструировали гидроподъемник, который приводится в действие колес­ ным трактором. Благодаря такой новинке механизаторы избавились от физического труда, да и людей на этой ра­ боте почти не требуется. За счет такого приспособле­ ния .хозяйство будет ежегод­ но сберегать 1.200 рублей. Работа по совершенствова­ нию машинного двора про­ должается. Сейчас, напри­ мер, по предложению инже­ нера управления сельского хозяйства В. В. Абросимова готовится приспособление для подогрева тракторов в зимнее время. Дело в том. что в большинстве .хозяйств трак­ торы подогревают прп.мнтнв- ным способом: с помощью горящей солярки. Новое же предложение заключается в том, что для подогрева ма­ шин решено использовать го­ рячий воздух, причем при­ способление позволит одно временно разогревать шесть тракторов и сберегать еже­ годно на каждом тракторе 170 рублен. Люди творческой мысли у нас есть в каждом хозяйстве. Новшества, внедряемые по их предложениям, позволяют совершенствовать технологи­ ческие процессы, облегчать труд людей, экономить де­ нежные средства. Вот один нз последних примеров. По предложению главного инже­ нера совхоза «Гагаринский" И, П. Моргачева здесь на сви­ ноферме заменили раздатчик кор.мов «РКС-3.000» на элек­ трифицированные тележки, что позволило значительно улучшить процесс кормораз- дачи, а значит и уход за свинопоголовьем. Или вот еще один пример, показывающий, какой выиг ркш дает рационализаторская работа. При сооружении от­ кормочной площадки в совхо зе «Астаповскин» здесь на­ мечалось разместить 800 голов скота. Но по предло­ жению специалистов уда лось разместить в два раза больше —1.600 голов. И сде­ лано это было при том же количестве металла, которое намечалось израсходовать. —240 тонн. Это значит, что каждое скотоместо обошлось в два раза дешевле. Недавно в областной газе­ те «Ленинское знамя» рас­ сказывалось о новинках, ко­ торые были применены при сооружении сенных башен в совхозе «Знаменский». Это творческое предложение внес директор совхоза В. Н. Лужанский. Оно позволило значительно улучшить про­ цесс хранения кормов. Совершенствуя технику н технологию, сельские у.мель- цы способствуют росту про­ изводительности труда, помо­ гают сберегать сырье, топли­ во, электроэнергию. мега;и, денежные средства, вносят свой вклад в осуществление решений партии и -правитель­ ства по дальнейше.му разви­ тию сельского хозяйства. П. КНЯЗЕВ. нпженер управления сельского хозяйства райисполкома. ее по типу тракторнон гидро­ системы. Свою задумку сле­ сарь обосновал убедительными расчетами и сам выполнил все работы по переоборудованию механического разгрузчика. Те­ перь автоподъемник работает устойчиво, безотказно. -- Экономический эффект от внедрения этого рационализа­ торского предложения в про­ изводство составил около ЭЙО рублей. За это новшество сле­ сарь был поощрен денежным вознаграждением в сумме 40 рублей. Немало переоборудования сделал рационализатор в стен­ де для регулировки топливной аппаратуры, на которомне бы­ ло измерительных приборов. Дмитрий Кузьмич умело вмон­ тировал секундомер, тахометр, манометр. Установка этих при­ боров дала .возможность уско­ рить ремонт топливных насо­ сов, вести их регулировку на- ,деж 1 ш, с гарантией. Вот что говорит о слесаре- рационалнзаторе механизатор Алексей Федорович Хныкин: — Отремонтированная Дми­ трием топливная или гидрав­ лическая система служит дол­ го, не хул;е новой, заводской. Пытливому слесарю прихо­ дится в1>1Полиять заказы по ре­ монту топливной системы не только своих механизаторов, но и из других хозяйств рай­ она. Нерекдо обращаются к не­ му за помощью из совхозов «Домачевский», «Знаменский». Дмитрия Кузьмича по праву называют человеком пытливой М1.1СЛИ, который всегда в поис­ ке. В .тичном плане рационали­ затора есть еще одна очере,д- ная задумка — сделать допол­ нительное оборудование к имеющемуся стенду для регу­ лировки топливных насосов тракто])ов К-7(Ю. И можно на­ деяться, что эта мысль будет претворена в жизнь. Е. СЕРГЕЕВ. И Н Т Е Р Е С Н О З Н А Т Ь Изобретательство н рацио­ нализация признаны в СССР делом большой государствен­ ной важности, которому пар­ тия и правительство уделя­ ют повседневное внимание. Первое Положение «Об изоб ретениях» было подписано В. И. Лениным уже в июне 1919 года. Общее руководство разви тием изобретательства и ра­ ционализации в СССР осу­ ществляет Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Всю работу по массовому изобретательству комитет проводит при участии Все­ союзного общества нзобрета телей и рационализаторов (ВСИР). Это общество, соз данное в 1958 году, являет­ ся добровольной массовой организацией, которая объе­ диняет трудящихся, прини мающих участие в изобрета­ тельстве и рационализации, и содействует внедрению в производство их изобретений и рационализаторских пред­ ложений. Первичные органи­ зации ВСИР работают на предприятиях, в научно-ис­ следовательских и проектных институтах, учреждениях и учебных заведениях. В рядах ВСИР сейчас насчитывает­ ся 5,8 миллиона человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz