Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
ПРИДУМАЛ- СДЕЛАЛ !1 РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ-БОРЦЫ ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА В ПОСТОЯННОМ ПОИСКЕ Рационализация является одним из важнейших факто рг 1 в повышения эффективно сти общественного производ ства. Вот почему рационали заторской работе уделяется большое внимание. В стране создано Всесоюзное общест во изобретателей и рациона лизаторов. Ныне в составе этого общества миллионы ра бочих и служащих. На про.мышленных пред приятиях нашего поселка с каждым годом увеличива ется число членов ВОИР и количество поданных ими ра ционализаторских предло жений. Характерно, что пос ледние два года люди пыт ливой мысли настойчиво ищут пути не только для по вышения эффективности про изводства, но и для улучше ния его культуры и эстети К'И. Успех поиска рационализа торов во многом зависит от того, как работа людей пыт ливой мысли направляется первичными партийными ор ганизациями, месткомами профсоюзов. Умело работают с рациона лизаторами в дистанции пу ти. Н поэтому закономерно, что здесь отряд рационали заторов растет и составляет ныне 25 человек. За первое полугодие ими внедрено р. производство 18 предложе ний, общий экономический эффект от которых составил 11,8 тысячи рублей. Среди рационализаторов- путейцев лучшн.ми являются электросварщик Виктор Яков левич Прошин, механик-на ладчик Василий Васильевич Шульгин, механик Анатолий Иванович Матюнин и другие. Много времени работе с раци онализаторамн уделяет стар- шш'| инженер предприятия Николай Иванович Марты нов. В нынешнем году попол нился отряд рационализато ров в районном объединении «Сельхозте.хника». Людьми пытливой мысли здесь на зывают слесаря Василия Гавриловича Жемчужнико ва, заведующего мастерской ■Ллександра Митрофановича Юдина, инженера Юрия Се меновича Губанова, который является председателем пер вичной организации ВОИР. Интересное предложение подал здесь недавно .механик по проведению те.хнических уходов Николай Васильевич Ананьев. Он предложил, а за тем и внедрил приспособле ние для обточки тормозных накладок автомобиля. Рань ше эта работа выполнялась вручную в течение восьми ча сов. Ананьев изготовил при способление и установил его на токарный станок. Теперь на обточку тормозных накла док затрачивается лишь 40— 50 минут. В коллективах названных предприятий, а также молза- вода, участка водоснабжения, электротехнического цеха, филиала локомотивного депо, хлебоприемного пункта хоро шо работают советы ВОИР. Вместе с те.м на некото рых предприятиях не забо тятся о рационализаторском движении. Почти ничего не делается в этом отношении ь СМУ «Межколхозстроя», ремстройучасгке, прорабском пункте. А ведь и в этих кол лективах есть немало умель цев. Необходимо оживить работу имеющихся у них со ветов ВОИР. Коллективы предприятий промышленности поселка, служб железнодорожного уз ла ведут сейчас борьбу за вы полнение заданий пятилетки. И рационализаторы идут' в первых рядах борцов за но вое. Поэтому следует и впредь заботливо относиться к людя.м пытливой мысли, помогать им в работе. Н. СУВОРОВ. инструктор райкома КПСС. Сложна н разнообразна ра бота V коллектива ре.монтных мастерских районного объеди нения «Сельхозтехника». При ре.чонте тракторов, ко.мбайнои приходится сталкиваться с раз личными неожиданностями, ко торые норой грозят срывом сроков подготовки техники. И случайностям подобного рода ремонтники нротивоно- ставляют свои знания, у.мение, многолетний опыт. На нред- приятнн создана и плодотвор но трудится группа рациона лизаторов. Она много делает для того, чтобы как можно лучше использовать оборудова- 1 [ие, повышать культуру обслу живания. На этом снимке вы видите одного из лучших рабочих ма стерских Александра Василье вича Костро.мина. Ему доверено ремонтировать задние мосты тракторов. .Александр Василье вич вместе с товарищами по ра боте ищет пути улучшения ка чества ремонта, постоянно пе ревыполняет сменные нормы. Передовик производства сда ет выполненную работу только с первого предъявления. Фото А. Гавриловой. Воскресный день. На полтп совхоза н.\ 1 енн Л. Толстого в разгаре жатва хлебов, подго товка почвы под будущий уро жай. А в механической мас терской Центрального отделе ния необычное затишье. — Вся техника в работе,— поясняет заведующий мастер ской Алексей Архипович Тере шин. — Ну, а если какой ма шине потребуется техническая помощь, се окажет .дежурная бригада, в составе которой сле сарь, токарь, газоэлектросвар- щик. А когда разгово))зашел о рационализаторах, то заведую щий мастерской, не задумыва ясь, назвал слесаря по регули ровке топливных насосов, гид равлического оборудования Дмитрия Кузьмича Панина. Дмитрий Кузьмич — старо жил хозяйства. Еще ц тридца тые Г(|ды он бороздил совхоз ные поля на тракторах «Форд- зон", ХТЗ. А последние 15 лет занимается ремо 1 пч 1 М сердца моторов, гидравлчнеск(1Г0 обо рудования. Слесаря мы застали в цехе за ремонтом гидравлического распределителя. — Ганыне ремонт гидравли ческого оборудования делали в Грязях, — подчеркнул заве дующий мастерской, — а те перь любая неисправность уст раняется на месте. И в эт( 1 м заслуга Дмитрия Кузьмича, который сам разра ботал и изготовил стенд-станок для регулировки распредели телей и гидронасосов. Если раньше ремонт гидравлическо го оборудования трактора об ходился хозяйству с наклад ными и транспортными расхо дами 13—14 рублей, то сей час в три раза меньше. Часто выходил из строя ме ханический разгрузчик автома шин, установленный на току. Дмитрий Кузьмич установил причину частых простоев и предложил из.ченить конструк цию автоподъемника, сделать В РАПОИНОЙ газете уже рассказывалось о новин ках. которые появились на машинном дворе кол.хоза «Родина». И теперь многие труженики сел знают, что основная цель, к которой стремились троицкие механи заторы и специалисты, состо ит в том, чтобы значительно улучшить техническое об служивание. обеспечить ^ вы сокопроизводительное ис пользование сельскохозяй ственных машин, продлить срок их службы. Но, навер ное, мало кто знает, что да ет в экономическом отноше НИИ такое преобразование машинного двора. А выиг рыш довольно значительный. Как показывают подсчеты, годовой экономический эф фект от внедрения новшеств составляет 327 тысяч руб лей. Конечно, если говорить в целом о машинном дворе, то заслуга в его переустройст ве не одного какого-то чело века. В конструировании по мещений, оборудовании от дельных технологических участков участвовали специ алисты^ районного управле ния сельского хозяйства и самого колхоза, .многие ме ханизаторы. Перед ними не было готовых решений, чер тежей, приходилось повсюду Вклад сельских умельцев использовать творческую сме калку. Взять хотя бы такую, казалось мелочь, как спо соб постановки машин на зи.мнее хранение. Дело это не сложное, но трудоемкое. И вот помощник бригадира колхоза А. Д. Булавкин и слесарь В. Е. Жирнов попы тались применить на этой операции силу гидравлики. Они сами сконструировали гидроподъемник, который приводится в действие колес ным трактором. Благодаря такой новинке механизаторы избавились от физического труда, да и людей на этой ра боте почти не требуется. За счет такого приспособле ния .хозяйство будет ежегод но сберегать 1.200 рублей. Работа по совершенствова нию машинного двора про должается. Сейчас, напри мер, по предложению инже нера управления сельского хозяйства В. В. Абросимова готовится приспособление для подогрева тракторов в зимнее время. Дело в том. что в большинстве .хозяйств трак торы подогревают прп.мнтнв- ным способом: с помощью горящей солярки. Новое же предложение заключается в том, что для подогрева ма шин решено использовать го рячий воздух, причем при способление позволит одно временно разогревать шесть тракторов и сберегать еже годно на каждом тракторе 170 рублен. Люди творческой мысли у нас есть в каждом хозяйстве. Новшества, внедряемые по их предложениям, позволяют совершенствовать технологи ческие процессы, облегчать труд людей, экономить де нежные средства. Вот один нз последних примеров. По предложению главного инже нера совхоза «Гагаринский" И, П. Моргачева здесь на сви ноферме заменили раздатчик кор.мов «РКС-3.000» на элек трифицированные тележки, что позволило значительно улучшить процесс кормораз- дачи, а значит и уход за свинопоголовьем. Или вот еще один пример, показывающий, какой выиг ркш дает рационализаторская работа. При сооружении от кормочной площадки в совхо зе «Астаповскин» здесь на мечалось разместить 800 голов скота. Но по предло жению специалистов уда лось разместить в два раза больше —1.600 голов. И сде лано это было при том же количестве металла, которое намечалось израсходовать. —240 тонн. Это значит, что каждое скотоместо обошлось в два раза дешевле. Недавно в областной газе те «Ленинское знамя» рас сказывалось о новинках, ко торые были применены при сооружении сенных башен в совхозе «Знаменский». Это творческое предложение внес директор совхоза В. Н. Лужанский. Оно позволило значительно улучшить про цесс хранения кормов. Совершенствуя технику н технологию, сельские у.мель- цы способствуют росту про изводительности труда, помо гают сберегать сырье, топли во, электроэнергию. мега;и, денежные средства, вносят свой вклад в осуществление решений партии и -правитель ства по дальнейше.му разви тию сельского хозяйства. П. КНЯЗЕВ. нпженер управления сельского хозяйства райисполкома. ее по типу тракторнон гидро системы. Свою задумку сле сарь обосновал убедительными расчетами и сам выполнил все работы по переоборудованию механического разгрузчика. Те перь автоподъемник работает устойчиво, безотказно. -- Экономический эффект от внедрения этого рационализа торского предложения в про изводство составил около ЭЙО рублей. За это новшество сле сарь был поощрен денежным вознаграждением в сумме 40 рублей. Немало переоборудования сделал рационализатор в стен де для регулировки топливной аппаратуры, на которомне бы ло измерительных приборов. Дмитрий Кузьмич умело вмон тировал секундомер, тахометр, манометр. Установка этих при боров дала .возможность уско рить ремонт топливных насо сов, вести их регулировку на- ,деж 1 ш, с гарантией. Вот что говорит о слесаре- рационалнзаторе механизатор Алексей Федорович Хныкин: — Отремонтированная Дми трием топливная или гидрав лическая система служит дол го, не хул;е новой, заводской. Пытливому слесарю прихо дится в1>1Полиять заказы по ре монту топливной системы не только своих механизаторов, но и из других хозяйств рай она. Нерекдо обращаются к не му за помощью из совхозов «Домачевский», «Знаменский». Дмитрия Кузьмича по праву называют человеком пытливой М1.1СЛИ, который всегда в поис ке. В .тичном плане рационали затора есть еще одна очере,д- ная задумка — сделать допол нительное оборудование к имеющемуся стенду для регу лировки топливных насосов тракто])ов К-7(Ю. И можно на деяться, что эта мысль будет претворена в жизнь. Е. СЕРГЕЕВ. И Н Т Е Р Е С Н О З Н А Т Ь Изобретательство н рацио нализация признаны в СССР делом большой государствен ной важности, которому пар тия и правительство уделя ют повседневное внимание. Первое Положение «Об изоб ретениях» было подписано В. И. Лениным уже в июне 1919 года. Общее руководство разви тием изобретательства и ра ционализации в СССР осу ществляет Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Всю работу по массовому изобретательству комитет проводит при участии Все союзного общества нзобрета телей и рационализаторов (ВСИР). Это общество, соз данное в 1958 году, являет ся добровольной массовой организацией, которая объе диняет трудящихся, прини мающих участие в изобрета тельстве и рационализации, и содействует внедрению в производство их изобретений и рационализаторских пред ложений. Первичные органи зации ВСИР работают на предприятиях, в научно-ис следовательских и проектных институтах, учреждениях и учебных заведениях. В рядах ВСИР сейчас насчитывает ся 5,8 миллиона человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz