Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

З АВЕРШИЛСЯ учебный год в системе партийного и комсомольского образования. Он проходил в обстановке вы­ сокой трудовой и политической активности коммунистов и бес­ партийных, направленной на ус­ пешное осуществление задач, выдвинутых XXIV съездом партии, декабрьским (1974 г.) Пленумом ЦК КПСС. Одной из особенностей про­ шедшего учебного года было углубленное изучение во всех звеньях партийного, комсо- •мольского, политического прос­ вещения, массовых формах про­ паганды проблем теории и по­ литики КПСС на современном этапе. Большое место зани.ма- ли вопросы внешнеполитической деятельности партии, ее насту­ пательной борьбы за претворе­ ние в жизнь Программы мира. Выполняя решения XXIV съезда партии и последующие постановления ЦК КПСС по идеологическим вопросам, рай- ко.м КПСС, партийные органи­ зации немало сделали для по­ вышения уровня марксистско ленинской учебы коммунистов и беспартийных. В прошедшем учебном году в партийных организациях ра­ ботало 26 школ основ марксиз­ ма-ленинизма по изучению ос­ нов научного коммунизма. На­ иболее организованно и на вы­ соком идейном уровне проходи­ ли занятия в школах, где про­ пагандистами работали В. А. Самохина {кол.хоз «Родина»), В. К. Балабанов (совхоз имени М. Горького), Г. А. Гончаров (электростанция), Р. П. Башлы­ кова (хлебоприемный пункт) и другие. Изучая теорию научного коммунизма, слушатели школ основ марксизма-ленинизма по­ стоянно расширяют свой круго­ зор и добиваются успешного К ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ выполнения взятых социалисти­ ческих обязательств в заверша­ ющем году пятилетки. Многие пропагандисты кол­ хозов и сов.хозов у.мело увязы­ вали изучаемый материал с практическими делами своих хозяйств. Например, они дава­ ли слушателям задания по ана­ лизу развития .хозяйства за де­ сять лет после мартовского (1965 г.) Плену.ма ЦК КПСС. Сделанные таблицы по росту урожайности полей, продуктив­ ности животноводства, произво­ дительности труда и' заработной плате помогли слушателям глубже ос.мыслить правильность курса аграрной политики нашей партии. Серьезное вни.мание в нстек- ше.м учебном году уделялось экономической учебе. В свете постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического об­ разования трудящи.хся» в рай­ оне создана система'.массового экономического образования. В 1974 —1975 году все.ми форма- ■ми учебы было охвачено 2.296 человек, нл 32,1 процента от общего количества работников, занятых в сфере материального производства. При этом учеба была организована с учетом ха­ рактера труда различных кате­ горий работающих. В тесной связи с производст- венны.ми дела.ми строил заня­ тия пропагандист школы основ марксизма-ленинизма при парт организации совхоза имени Л. Толстого, главный экономист 4). К. Черкасов. Имея большой опыт пропагандистской работы, он сумел привить командира.м среднего звена необходимость анализа результатов работы, умение находить резервы роста производительности труда. Заслуживает внимания по­ становка экономической учебы в партийной организации совхо­ за «Пламя». Здесь работали две экономические школы, шко­ ла коммунистического труда и два комсомольских кружка. В них обучалось 99 человек. Все слушатели и.мели необ.ходимую литературу, были обеспечены наглядными пособиями, пись­ менными принадлежностями. Учеба на.ходилась под постоян­ ным контролем парткома совхо­ за. Несомненно, экономическая учеба способствовала улучше­ нию производственных резуль­ татов. Коллектив совхоза успеш­ но трудится в текущем году. Так, план продажи мяса госу­ дарству в первом квартале вы­ полнен на 138 процентов, мо­ лока — на 100,1. Своевременно проведен весенний сев и сей­ час хорошо ведется уход за посевами. На протяжении .многих лет коллектив совхоза и.мени М. Горького в социалистиче­ ском соревновании занимает первые места. И это не слу­ чайно. Здесь каждьп '1 рабочий старается применить получен­ ные знания, по-хозяйски рас­ порядиться теми средствами, которые ему вручены. В подтверждение этого мож­ но привести пример. Слушате­ ли экономических школ доярки М. Л. Кузнецова, М. П. Легчи- лнна, К. Д. Федоровская в 1974 году надоили от коровы более трех тысяч килограммов моло­ ка каждая. Таких примеров, где экономи­ ческая учеба дает хорошие ре­ зультаты, можно привести мно­ го. В сочетании с другими формами пропаганды и массо­ во-политической работы она ста­ ла важным средством решения производственных задач в кол­ лективах колхоза «Родина», райобъединения «Сельхозтех­ ника», е м у «Межколхоз- строя», головного молочного завода, совхоза «Знаменский» и других. Райком КПСС, партийные ор­ ганизации проявляли постоян­ ную заботу о повышении обще­ образовательного и идейно-по­ литического уровня комсомоль­ цев и молодежи района. Для молодежи создана есть комсомольского просвещения из 22 кружков, где обучалось 565 юношей и девушек. Кроме того, 227 комсомольцев занима­ лись в сети партийного просве­ щения, 105 — в экономических шнолах и 65 — в школах ком­ мунистического труда. В большинстве комсомолг.- скнк кружков занятия прошли организованно. Следует отме­ тить положительную работу кружков по изучению курса «Молодежи о партии» при ком­ сомольских организациях кол­ хозов «Родина», имени XX партсъезда, райбольницы, райпо. Пропагандисты этих кружков — 11. М. Беспалова, Л. Ф. Лошакова, А. П, Данил­ кин, А. Р. Ступаков — ,'(обро- совестно отнеслись к партий­ ным поручениям. Но вместе с тем необходимо отметить серьезные недостатки, которые имели место в прош­ лом учебном году. В отдель­ ных школах и кружках допуска­ лись переносы занятий, прово­ дились они при низкой явке слушателей. Не обошлось и без того, что ряд пропаганди­ стов слабо использовали в лек­ циях факты из работы своих коллективов. Такие случаи наб­ людались в парторганизациях совхоза «Домачевский», желез­ нодорожной станции, комбината жилищно-коммунальных пред­ приятии и благоустрЬйства. Сейчас, когда на партийных собраниях подводятся и обсуж­ даются итоги учебы, важно принципиально, с партийной деловитостью вскрыть имевшие место недостатки, наметить конкретные .мероприятия по их устранению в будущем, опре­ делить форму учебы на новый! учебный год, укомплектовать их слушателями, обеспечить л и т е р а т у р о й . Учеба способствовала росту политической и трудовой актив­ ности слушателей. .Многие из них идут в авангарде социали­ стического соревнования, доби­ ваются высокой пропзводител!.- ности труда. Сорок слушателей в течение учебного года вступи­ ли в ряды КПСС. В настоящее время в колхо­ зах, совхозах, на промышлен­ ных предприятиях ширится со­ ревнование за достойную встре­ чу XXV съезда КПСС. Высо­ кая эффективность учебы ком­ мунистов, комсомольцев и беспартийных позволит успеш­ но закончить девятую, и при­ ступить к решению заданий де­ сятой! ПЯТ!!ЛеТК!!. В. Ч Е РНО В , я а п . 1 ! а р т к а б |П ! е т о . \ | р а й к о м а КПСС. Рига. Тесное содружество в рамках СЭВ !!а.таже !!0 между ко!!структорам!! Государстве! 1 ! 10 - 10 С !1еЦ !!аЛИ ЗИ р0Ва!!1!0Г0 К0!1СТ- р у к т о р с к о г о б ю р о !!0 К0М !!ЛеКС\ м а ш и ! ! д л я ф е р м к р у т ! О г о р о г а ­ т о г о с к о т а !! !!арОД!!ОГО п р е д ! ! р ! ! я - т и я « И м ! ! \ 'л ь с » Г е р м а н с к о й Де­ м о к р а т и ч е с к о й Р е с п у б л ! ! К 1 !. В 1 !а- с т о я щ е е в р е .м я в . Т а т в !!!1 н ГДР ! !с ! 1 ы т ы в а е т с я с о в м е с т !!0 р а з р а б о - т а ! 1 н а я с т а ц ! ! о н а р н а я а в т о м а т ! ! - ч е с к а я д о ! 1 Л Ь ! ! а я у с т а ! !О в к а КД.'^- 20 т и п а « Е л о ч к а » . С е е п о ­ м о щ ь ю з а ч а с м о ж !!0 п о д о ! 1 т ь 80—100 к о р о в . На снимке: (слева направо): конструкторы СКВ А. Зелтиньш, Л\. Шк! 1 пс!!а !! ведуншй к 01 !струк- тор темы В. Балодне продолжа­ ют совершенствовать доиль!!ую уста!!Овку КДА-20. Фото Е. Фадеева. (Фотохро! 1 ! 1 ка Т.АСС). НОВЫЕ КНИГИ л . Н. Р А КИ ТО В . П р ! !Н ! 1 ! 1 ПЫ НауЧ1!ОГО .МЫ!!!Ле!П !Я . П оЛ ! !Т ! !ЗД аТ , 1975. Г! 1 раж ИЮ.ООО зкз. Цена 2 0 к . В. Л. К У Л И Н Ч Е Н К О . К р ! !Т ! 1 к а и самокр!!Т!!ка в ;1еятель!ик'Т!! К1КХ'. Издательство «3|!ан!!е». 1975. Тираж 76.690 эю. Це!!а 11к Н е д а в н о исполком район ного Совета де! 1 утатов трудящ! 1 хся рассмотрел вопрос «О работе учреждений культу­ ры. связи, торговл!! и общест­ венного питания, К !!НОД !1реКЦИИ в пер!юд ПОДГОТОВКИ и !!роведе- ния выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы». В решени!! отмечено, что под­ готовка к выборам проходит в обстановке высокой трудовой !1 полит 1 !ческой активности тру- дящ!!хся, вызванной постановле­ ниям!! декабрьского (1974 г.) !! апрельского (1975 г.) Плену­ мов ЦК КПСС, предстоящим XXV съездом партии. Значительную работу в предвыборные дн !1 проводят культурно-просветительные уч­ реждения района. В клубах созданы уголки избирателей, оформлена наглядная агитация, ведется подготовка концертов художественной са.модеятель- ности, разработан график вы- О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы И О Т Д Е Л ЗАБОТИТЬС!! ОБ ИЗБИРАТЕЛЯХ ступлений самодеятельных ар­ тисток, демонстрации к! 1 но- фильмов. Несколько лучше стали ра­ ботать предприятия торговли и общественного П!!тання. Связи­ сты заканчивают телефониза­ цию избирательных участков. В большинстве населенных пушктов регулярно демонстри­ руются кинофильмы. Однако в работе этих пред­ приятий и учрежден!!!"! имеют место и серьезные недостатки. В поселке и ряде сельских на­ селенных пунктов мало прово­ дится темат 1 !ческнх вечеров, чи­ тается лекций и докладов для избирателей. С отдельными се­ лам!! 1 ! деревнями неустойчиво работает телефонная связь. Все еще не изжиты случаи перебоев торговли товарами первой необ- ходнмост!! в сельских магази­ нах. В то же время нс 1 !Олкомы поселкового !! сельских Сове тов ослаб 1 !ли контроль за рабо­ той учреждений культуры, пред­ приятий торговли, связи, недо­ статочно оказывают помощь из­ бирательным комиссиям. Исполком райсовета своим решением обязал отдел культу­ р ы , КИНОДИ реКЦНЮ , !1СПОЛКОМЫ поселкового !1 сельских Советов улучш!!ть культурно-просвети­ тельную работу среди !!збира- телей, направить ее на выпол­ нение планов и обязательств 1975 года, развернуть Ш!!рокую агитационно-массовую работу за кандидатов в депутаты, обеспе- Ч 1 !ть в день выборов культурное обслуживание !!зб!!рателей и;! участках и к местах отдыха. Начальн!!ку ЭКС1!ЛуатаЦ!!0!!- но-технического узла С!0!3!1 В. X. Челюканову. начальн! 1 ку участка И. В. Швыреву пору­ чено обеспечить бесперебой! 1 !ую работу телефонной связи с сельскими Советами, устано­ вить телефоны !1 рад!ю на всех 1!зб1!рателы!Ь!х участках до 25 мая с. г. Райисполком обязал пра!!ле- ние райпо, ф!!лиал ОРСа улуч­ шить обслуж!!вание населен!!я, пр!!нять меры к обеспечен!!ю всех магазинов достаточным кол!!чеством продовольственных и промышленных товаров широ кого ассортимента. Исполкомам сельских и !! 0 - селкового Советов предложено актив!!Зировать организаторскую работу по подготовке к выбо­ рам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. П О н о в о й ТЕХНОЛОГИИ Как облегчить тр'уд свекло- В 1 !чн!!ц на .лрорывке свеколь­ ных растений, как добиться чи­ стоты посевов, как обеспечить на каждом гектаре не менее 90 тысяч растений? Эти и другие вопросы возделывания сахарной свеклы продолжают волновать механизаторов. Опыт в!!нннцких свекловодов убедительно гово­ рит о том, что эту трудоемкую культуру можно возделывать механизированным способом, применяя лишь незначительный ручной труд. В чем суть этого опыта? Конечно же, в высоком уровне агроте.хники, широком при.менени!! разл 1 !чных почво­ обрабатывающих орудий, позво­ ляющих формировать густоту растений, проводить междуряд­ ную обработку посевов, унич­ тожая сорняки и внося доста­ точное количество удобрений. Сейчас наступила пора ухода за посевами; обработка между­ рядий !! прорывка растений вручную. Свекловоды 1 «>лхоза «Родина» 1 !роводят эту работу но методу винннчан, 1 !спользуя для прореживания растен! 1 Й сцепы борон. Здесь два Д 1 !я тому назад НА ПОСЕВАХ СВЕКЛЫ - БОРОНЫ был проведен семинар руково­ дителей колхозов и совхозов, председателей исполкомов сель­ ских Советов, специалистов сельского .хозяйства. Участники этого семинара убед 1 !лись в не­ оспоримом преимуществе нового для нас способа прореживания растений, дающего прекрасные результаты. Следует оговорить­ ся. что этот способ применим только на плотных, загущенных посевах. Обработка таких по­ севов вручную с помощью тяп­ ки очень затруднительна, требу­ ет много вре.менн. Про.ход же сцепа борон обеспечивает рав­ номерное удаление лишних ра­ стений из рядка. Как это дела­ ется? В звеньях средних борон, развернутых поперек, (см. чер­ теж) зубья расставлены на рас­ стояние 32 сантиметров друг от друга. Такое расстояние сох­ раняется при проходе сцепа бо­ рон поперек рядка под углом 90 градусов, так как зубья в этом случае идут вслед друг за дру- го.м. В тако.м положении агрегат при.меняется на посевах средней густоты. А как быть, если посе­ вы сильно загущены и надо удалить больше растений? В этом случае достаточно пере­ местить вправо или влево цепь (на одно-два кольца), на кото­ рой крепится направляющий брус 1!3 углового железа с боро- нами. При этом изменяется угол бруса по отношению к строчке посева и, соответствен но, уменьшается расстоян! 1 е между зубьями, что обеспеч!!ва- ет усиление разреживания ра­ стений. Применяя такой агрегат, можно добиться нужной густоты растений, частично удалить сорняки. Троицкие свекловоды используют и райборонкн для букетировки посевов. Тщатель­ ное соблюдение агротехники обработки почвы перед сево.м, многократное довсходовое бо­ ронование, использован!!е бо­ рон на прореживании посевов позволили троицким свеклово- да.м избавиться от сорной рас­ тительности на плантац 1 !ях, до­ биться нормальной густоты рас­ тений, А это резко улучш! 1 ло условия работы СВ еКЛОВИЧН !!!!, облегч!!ло их труд. Четыре гек­ тара посевов на одну свеклов!!ч- ницу — сч! 1 тается здесь обь!ч- ной нормой. А свеклов! 1 чн!ща Раиса Николаевна Цыганова вместе с членам!! сем!.и вэял;| для о б р ; |б О Т К И уЧ:1СТОК !ЮССВ(Ш н сем|, гектаров. М. НИ КО Л А Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz