Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

В п о в с е д н е в н о й жизни нередко можно слышать о том, что рабочий стал не таким, что теряется престиж рабочей профессии. А отдельные роди­ тели при разговоре часто сету­ ют на то, что за свой век они поработ'алн немало, что теперь и.ч дети обязательно должны быть учеными. Норой из таких разговоров складывается неправильное представление о современном рабочем. Получается, что рабо­ чим можно стать просто так, без всяких знаний, без умения мыс­ лить, без подготовки. Но это мнение глубоко ошибочно. В нашей стране труд и люди труда пользуются законным уважением и признанием. Сло­ во «рабочий человек» звучит гордо. По собственно.му опыту знаю, какой глубокий смыст ■ не.м заключен, что значит честь и гордость рабочего. Вот уже более 18 лет работаю шо­ фером. Начинал свой трудовой путь слесарем, затем в 1957 го­ ду окончил курсы шоферюв и с тех пор верен избранной про­ фессии. Главное, в чем проверяется зрелость рабочего, —труд, от­ ношение к труду. Человек тру да — главная фигура и главный герой пятилетки. Поэтому каж­ дый из нас должен изо дня в день добиваться лучших резуль­ татов. Это значит, что нужно постоянно расти самому, совер­ шенствовать масдерство, прояв­ лять инициативу. Кроме того, чтобы успешно трудиться, осва­ ивать новую технику, рабочий должен овладеть глубокими специальными знаниями, по­ вышать свое образование и ква лнфикацию. Коллектив автопарка рай- объединения «Сельхозтехника» горячо воспринял Обращение ЦК КПСС к партии, к советско му народу, призыв ленинской марнии трудиться старательно, творчески, соблюдать трудовую дисциплину, проявлять высо­ кую требовательность к себе и своим товарнща.м. В связи с этим более активным и дейст­ венным становится социалпсти- ВЫСОКО ДЕРЖАТЬ ЧЕСТЬ ТРУДОВОГО ЗВАНИЯ ческое соревнование за успеш­ ное выполнение задач пятилетки. Когда мы говорим о соревно­ вании, нельзя все сводить лишь к нормам, процентам, к вы­ полнению плана. В соревнова­ нии на.м дороги не только мате­ риальные, но и моральные сто роны, воспитательное значение соревнования, его роль в повы­ шении общественной активно­ сти трудящихся. А главное —в соревновании проверяется ра­ бочая честь. Ты всегда на виду ^ коллектива. Уж коли дал сло­ во, сдержи его, старайся не под­ водить товарищей. Именно в трудовом соперничестве прояв­ ляется крепость характера-; си­ ла воли, дисциплинированность. Скажу о себе. Принятые обя­ зательства на 1974 год мной успешно выполнены. На авто- .машине .ММЗ-555 перевез 9 904 тонны народнохозяйственных Грузов, что почти в два раза больше плана. Добился эконо­ мии горючего, резины. Эти ус­ пехи стали воз.можны благода ря усилиям дружного, слажен­ ного коллектива автопарка, ко­ торый живет одним стремлени­ ем — досрочно завершить плэ ны девятой пятилетки. На ме­ сяц раньше срока мы выполни­ ли производственную программу четвертого года пятилетки, до срочно справились с заданиел( первого квартала этого года. Но достигнутое не является пределом. На предприятии еще есть неиспользованные резервы и возмон(ности. На одной и той же автомашине .моншо выпол­ нять различны!! объем работ. Сказывается, конечно, опыт, навыки в работе. Но секрет не только в этом. Очень важно, чтобы были желание и умен 1 !с использовать в труде все сво !1 знания, опыт и смекалку. Ког­ да к работе относишься творче­ ски, тогда и трудиться интерес­ нее, и результаты весомее. Один из важнейших резервов роста производительности тру­ да — бережное отношение к ра­ бочему времени. Но порой не­ редко у нас допускаются боль­ шие простои под погрузкой и разгрузкой грузов, не всегда производительно используется автотранспорт в хозяйствах района. Так, в марте этого го­ да возили щебень на дорогу в сов.хоз имени Л. Толстого. Для того, чтобы получить груз в г. Данкове, нужны талоны из хозяйства. Так бот этих тало нов мы не дождались. Простояв более трех часов, все шесть ма шин вьшуждены были уехать на другую работу. И это не единич ный случай. Еще низок коэффи­ циент использования автотран­ спорта в нашем райобъеднне- нии «Сель.хозтехннка» и состав­ ляет л! 1 шь 0.56. Из-за плохого состояния дорог также снижа­ ется производительность труда. Но успех любого дела в пер­ вую очередь связан с дисципли­ ной труда. Основное ядро кол­ лектива составляют кадровые рабочие. Их отличает созна­ тельное отношение к труду, не­ терпимость к недостаткам, ме­ шающим идти вперед. Как ни жаль, но еще встречаются в на­ шем коллективе люд!!, подры­ вающие авторитет рабочего че- .ювека. Тревожит то, что за сш!- ной передов!!ков стоят шоферы, не выполняющие планов, допу скающие нарушения трудовой дисциплины, небреншо относя щиеся к вверенной .им технике. Взять, к примеру, Валерия Ка­ линина, который уже не первый год работает на нашем предпрт!- ятин. Но трудится он без огонь­ ка, план прошлого года выпол- Н!!л наполовину, полученная илт новая автомашина на.ходнтся а в плохо.м техн!!ческо.м состоя­ нии. Я могу к этому числу от­ нести Вячеслава Сысоева, И. Ф. Цуканова, которые с рве­ нием выполняют только выгод­ ную работу. Часто .можно слы­ шать от них: восе.мь часов всег­ да подпишут. Не изжиты еще в коллективе случаи пьянства. Прямо скажу, получается такое потому, что мы еще нередко примиренчески относи.мся ко всякого рода нарушениям. Глав­ ное слово здесь за коллективом. В повседневно!! жизни .можно многого добиться, если Н!!Кто из работников не будет равнодуш­ но про.ходпть мимо разгильдяй­ ства и безответственности. Иног­ да получается так, вместо того, чтобы дать принципиальную оценку нарушителю, некоторые работники отмалчиваются, гово­ рят: какое мое дело? План я вы­ полняю, что еще? А вот не от этого -ли равнодушия порой со­ вершаются разл 1 !чного рода нарушен 1 !я и проступки? Как н:! говори, а трудовые коллективы играют большую роль в улучше-. нни дисцнпл! 1 ны, в воспитании каждого работника. За последнее время многое делается на нашем предпр!!ятии по укреплению дисц!!плины сре­ ди вод!!телей, ведется непр!!М 1 !- р!!мая борьба за рабочую честь, против любых аморальных про ступков. Но ЭТ1!Х УСИЛИЙ !ЮрОЙ недостаточно. Задача будет тем успешнее решена, чем зыи!е поднимется роль коллект!!!!а. К нам ежегодно приходит мо­ лодое пополнен!!е. Очень важно с первого дня пр 1 !вить молодым рабочим любовь к !!Збранной !!рофесси! 1 . Воспитание подра­ стающего поколения не л!ожет быть дело.м посторонним для каждого из нас, Недаро.м в на­ роде говорится: береги честь с молоду. И рабочую честь -надо так беречь. Дать .молодому рабо­ чему путевку в трудовую Ж1!ЗНЬ, помочь овладеть рабочей спец!! альностью — нет задач!! ва;к- нее 1 ! почетнее для нас, люде!! старшего поколения. В автопарке не все еще сде­ лано, чтобы ликвид!!ровать те­ кучесть кадров, особенно !13 Ч!!С- ла .молодежи. Плохо пр!!Ж!!ва- ется наставничество, не за каж­ дым .молоды.м воднтелед! за креплен опытный рабочш!, не созда!га школа передового 0 ! 1 ы- та. Современный рабочий отл 1 ! чается не только своей акт 1 !в- ностью на производстве, но !! в общественных делах. Но неред­ ко получается так, что не ус­ пел еще молодой шофер закон­ чить рабоч 1 !й день, как сразу спеш 1 !т домой и сад!!тся к теле­ визору, никакие общественные дела его не интересуют. И счи­ тает, что у него началась самая интересная жизнь. Очень здо­ рово сказано об этом в кн! 1 ге «Эстафета поколений», автором которой является рабоч!!й. Герой СоциалистР!ческого Труда С. .Антонов: «.Авторитет рабочего не огра- нич!!вается только безу!!речным знанием своей спец!!альност 1 !. Если, кроме своего станка, бол!. ше Н!!чего не видеть, Н!!чем !!е интересоваться, можно зачер ответь душевно, обокрасть в чем-то себя». Действительно, чем интере­ снее !1 содержательнее ж:!3!п>, те.м лучше спорятся дела !! на про 1 !Зводстве. .А ,лел сейчас хва­ тает. Начался второй квартал завершающего года ! 1 ятилеткп.| От нашего труд;!, от наше!! ор Га!ШЗОШШНОСТ!!. 1!!!!!ЦИаТ1!ВЫ бу- дет зав!!сеть общ!! 1 ! успех. 1’а- ботать по-ударному, творчески относ!!Ться к Дблу, укр епл я ть Д1!СЦ!ШЛ!!НУ ТрУДЗ — ЭТО 3!|;1- ч!!Т !!Овь!шать автор 1 !тет рабо чего человека. В. КОСТИН, !110фор, ч.теи КН', У'.. ЗНАКОМЬТЕСЬ: СЕМЬЯ СИЗЫХ В совхо з е имени М. Горького многие знают эту большую, р а ­ ботящую с емью . Супруги Алек­ сей Петрович и Зоя Васильевна Сизых — работают на ф е рм е , еж е г о д н о добиваются высоких привесов животных. В прошлом году, например , их гурт м о л о д ­ няка дал 366 центнеров привеса, а среднесуточная прибавка в в е ­ се каждого животного пре выси ­ ла 800 граммов . — Это такие люди, — говорит ди р ек т о р совхоза Н. И. Литвинен­ ко, — для которых не нужен на ­ чальствующий надзор . Они всегда все д ел ают на совесть , не жалея сил. не считаясь со вр еменем . Но примечательна эта семья ещ е и тем, что в е е составе , к р о ­ ме родителей , одиннадцать д е ­ тей — с е м е р о сыновей и четыре д е ч е ри . Все живы и здоровы , все с малых лет не чураются труда. Вот недавно, например , из армии вернулся сын Николай и б е з вся­ кого р а здум ь я пошел на ф ерму , стал помогать роди телям . Работа ­ ет на прои зводстве дочь Галина, в веттехникуме учится сын Сергей. Остальные дети —школьники, за исключением самых младших, На­ таши и Жени, которые пока еще дома . Большая с ем ь я налагает , р а з у ­ меется , и больше забот на р о д и ­ телей. Алексей Петрович и Зоя Васильевна сумели воспитать де тей трудолюбивыми , дисциплини­ рованными, жизнерадостными . Прим ер ом для них служат, п р еж ­ д е всего, отец и мать, считаю- ш.ие труд своей первой п о тр ебно ­ стью, находящие в нем удо в л е т в о ­ рение и радость . Живут Сизых не в тесноте, не в обиде . Им специально выделили для жилья половину большого д о ­ ма, помогают материально . Да и сами они зарабатывают неплохо— в летнее в р ем я месячный з а р а б о ­ ток в общей сложности доходит д о 800 рублей . В их квартире — с о вр еменна я мебель , ковры, те леви зор . холодильник, стиральная машина. Алексей Петрович и Зоя Ва­ сильевна на з д о р о в ь е не жалуют ­ ся. Лицо хозяйки але е т румян ­ цем, чувствует она себя б о д р о Зоя Васильевна удостоена звания «Мать-героиня». Н. ГАГАРИН. З А М Е Т К И С С Е М И Н А Р А Н о в о е в обслуживании техники На снимке: семья Сизых. Фото А. Гавриловой. При районном объед!!ненип Сельхозтехн! 1 ка» начала дей­ ствовать станция по техниче­ скому обслуживанию сельско хозяйственных машин. Недавно здесь состоялся семинар, на ко­ тором присутствовали инжене­ ры-технологи, мастера-наладчи­ ки. Заместитель управляющего районным объединением «Сель хозтехника» ! !0 техническому обслуживанию машин Виктор Николаевич Понов ознакомил участников сем!шара с обязан­ ностями новых служб — КОНТ рольно-технолог!!ческой, д!!аг- ностической, диспетчерской, по доставке запасных чаете!!. Большое ин 1 !ман! 1 е на семи­ наре было уделено во!!росам эксплуатац!!онной обкатке ма шин, в частност!!. тракторов. На конкретнь!Х примерах было доказано, что этот метод край!!е необходим при 1!СПОЛЬЗОВаНИ1! новой 1 !ли отре.монт 1 !рованноП техник!!, обеспеч!!вающей прира­ ботку рабочих деталей до вво­ да ее в режи.м нормал 1 >но 11 эк­ сплуатации. Участники семинара вни.ма- тельно ознакомились с требова­ ниями ежемесячного и сезонно­ го планирования, с нормами ис­ пользования горюче-смазочных материалов, по которым ведет­ ся учет проведения технических уходов. В процессе теоретических за­ нятий слушатели ознакомились с ведением документации, с но­ вой радиоустановкой диспет­ черской службы. После разбора теоретическ!!х вопросов с участниками семина­ ра были проведены практиче­ ские занятия. В колхозе «Роди­ на» они ознакомились с обору дованием пункта технического обслуживания машин. Их вни мание привлекли с.монтирован ная кран-балка, точильная уста­ новка, масляная колонка, агре­ гат для промывки системы смаз­ ки двигателя н другое оборудо­ вание. Как !!раВИЛЬНО !1рОВОД1!ТЬ техническ! 1 е уходы № 1 и № 2? Технологию их проведения !!ро- демонстрнровала группа маете ров-наладчиков во главе с Вла­ димиром Алексеев!!чем Груш 1 ! ным. л Тракторист Николай Никола^ евич Чернов показал, как они пользуются установке!! для про­ мывки трактора перед !!оста- НОВК 01 "! его в пу!!!:т техш!ческо- го обслужнваш!Я. В колхозе «Заветы Илы!ча» 1 !!!женеры-тех!ЮЛОГ! 1 , мастера н; 1 ладч! 1 кп узнали, как л!ОЖ!ю 1 'ереоборудо!)ат!) агрегат техн! 1 - ческого обслуживания д.тя его работы на стационаре. Подводя итоги прошсд! 1 !его сем 1 !нара, его участ 1 !! 1 ки выска зал !1 немало !!редложений, н ;1 !!равлениых на улучшен 1 !е тех иического обслуживан!!Я се.чь СКОХОЗЯ 1 !СТВеНИОЙ ТеХН 1 !К 1 !, !!;! повыи!оние роли мастеров- 1 !алад чиков. Они сделали ряд заме чаний в адрес некоторых руко­ водителей, инженерно-техн 1 !че ских работников хозяйств, кото­ рые не оказывают помощи в ор ганизации нового, передового метода обслуживания маш 1 !Н. В колхозах имени Кирова, имени Ленина, совхозе «Аста- повский» агрегаты техн!!ческого обслуживания разукомплекто­ ваны. А ведь на нх приобрете­ ние затрачены немалые средст ва. Такие агрегаты крайне не- сбход 1 !мы для внедрения нового метода. Странную поз!!Цию за­ нимают руководители совхоза н.менн Л. Толстого, которые рас­ считывают вести обслуживание техники по-старинке, без ма стеров-наладчиков. Опыт районных объединен!!!: «Сельхозтехника» страны, на­ шей области, где такие станции уже работают, показал, что но­ вый метод техн! 1 ческого обслу­ живания маш 1 !Н вполне себя оп равдал. Долг руководителей хо зянств его поддержать. П. МИХАЙЛОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz