Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Такова уж профессия учи теля — она у всех на виду. На нас смотрят, на нас стремятся походить наши ученики. В по становлении ЦК КПСС «О р а боте по подбору и воспитанию идеологических кадров в партий ной организации Белоруссии» сказано -«...учитель воспи тывает учащегося и личны.м примером, и личны.м поведени ем и высокой нравственностью». Партийная организация сред ней школы Ло 42 имени Л. П. Толстого стремится изо дня в день воспитывать у педаго гов понимание высокого назна чения учителя — бойца идео логического фронта. И, конеч но, прежде всего у коммуни стов, призванных вести за со бой остальных. Каждый член нашей партийной организации глубоко сознает свою ответст венность за обучение и воспи тание детей. Понятно это само собой не приходит. Партийная организация вместе с руководи телями школы, и в своей пов седневной работе, и на партий ных собраниях — стремится со средоточить внимание учите лей на их ответственности пе ред обществом за судьбы уче ников. Мы практикуем отчеты коммунистов перед своими то варищами о повышении идей ного уровня и профессиональ ного мастерства. Так, были заслушаны отчеты коммунистов М. В. Ершовой о работе группы продленного дня, О. А. Щукиной о состоянии ПО ДОЛГУ, по ПРИЗВАНИЮ внеклассной и внешкольной ра боты учащихся, проживающих в интернате. На партийных собраниях нашли обсуждение такие вопросы, как са.мообразо- вание учителя, дальнейшее по вышение идейного >-рювня пре подавания истории и общество ведения. Рекомендации одного из собраний легли в основу ра боты ^льшинства учителей над повышением своего идейно-по литического уровня. В частно сти, было рекомендовано каж дому учителю составить план по са.мообразованию. Каждый выбрал себе тему, над которой он будет работать в течение учебного года. Как правило в конце подведем итоги, об.меня- е.мся опыто.м работы. Не забываем мы и о том, что учитель — это активный аги татор, пропагандист политики нашей партии. Агитационно-про пагандистская работа учителей оказывает немалое влияние на уровень идейной и культурной жизни поселка. Несколько лет рабо.тают пропагандистами учи теля нашей школы Д. И. Ря- ховский, Р. П. Башлыкова, О. А. Щукина. Е. С. Шибина. Надо сказать, что специаль ность педагога очень помогает в пропагандистской деятельно сти. А опыт политической про паганды помогает лучше ре шать задачи идейного воспита ния на уроках. Как правило, учителя пропагандисты свои за нятия строят живо, доходчи во, добиваются высокой актив ности слушателей. За последнее время партий ная организация старается улуч шить систему марк систско-ленинского обучения учительских кадров, в первую очередь классных руководите лей. Большинство учителей за нимается в теооетическом се минаре «Актуальные проблемы нравственного воспитания» ве дет который директор школы Б. И. Кузовкин. Партийная организация забо тится о том, чтобы расширялся кругозор учителя, повьппался идейно-теоретический уровень его педагогической деятельно сти, зрело его мастерство. С этой целью в школе раз в месяц проходят производственные со вещания, на которые для об суждения выносятся в первую очередь вопросы, связанные с улучшением постановки обуче ния и воспитания школьников. Разработан цикл лекций и док ладов, с которыми выступают са.ми учителя. В январе учи тель истории Р. П. Башлыкова освещала вопрос «Роль круж ков и факультативов в познава тельной деятельности учащих ся». С темой «Урок — основ ная форма учебной деятельно сти учащегося» выступила за вуч школы Т. И. Залыгаева. Мы хорошо понимаем, что добиться улучшения идейно политического образования школьников можно только при тесном контакте родителей и школы. Два раза в .месяц в шко ле проходит родительский лек торий. Вопросы, с которыми выступают учителя перед ро дителями самого широкого пла на: и познавательные, и воспи тательные. В начале учебного года были прочитаны такие темы: «Липецкий край в Вели кой Отечественной войне», «Ав торитет родителей в семье», «Взаимодействие семьи и шко лы», «Роль родителей и школ 1 л в борьбе с детской безнадзор ностью и преступностью». Клас сные родительские собрания также носят неотвлеченный ха рактер, на них не только гово рят об успеваемости и дисцип лине, но обязательно затраги ваются вопросы воспитатель ного характера. В школе улучшается качест во учебного процесса, увеличи вается количество педагогов, ра ботающих без второгодников И все же мы отдаем себе отчет, что у нас не все сделано для того, чтобы уроки проходили на высоком идейном и методи ческом уровне. В этом учебном году школа перешла на каби нетную систему. Работа была проведена большая, но до кон ца начатое дело не довели. С большим трудом внедряется новая система. В свете принятого постанов ления партийная организация стала больше внимания уделять работе комитета комсомола Школы. Стали проводить совме стные заседания, где обсужда ем план работы, вопросы, свя занные с проведением ленин ских уроков, общешкольных комсомольских собраний. Нема ло делается в школе в области идейно-политического просве щения, организации общест венно-политической и трудо вой деятельности ребят. Но если внидгательно проана лизировать работу в свете по становления ЦК КПСС, то ста новятся особенно очевидны.чи многие наши недостатки. Это прежде всего чрезмерное увле чение массовы.мн мероприятия ми, которые заслоняют иной раз ребенка с его индивидуальными особенностя.ми и запросами. Вместе с тем в некоторых де лах, очень важных в воспита тельном плане, напри.мер, в по исковой работе, участвует срав нительно ограниченное * количе ство школьников. Далеко не каждое мероприятие несет идейно-воспитательный харак тер. Порой мы скользим по по верхности фактов, не зная, ока зали ли они нужное воздействие на ребят. Постановление ЦК КПСС тре бует комплексного подхода. Мы работаем сейчас над созданием ко.мплексной системы идейно нравственного воспитания. Главным средством решени:-! стоящих задач мы считаем ак тивное участие ребят в произ водительном труде, в общест венно-полезной деятельности. С. ДЬЯКОНОВА, секретарь партийной организации. Заслуженная награда Владимира Борчана в район ном объединении «С ель хо з техника» знают как опытного слесаря , несмотря на то, что стаж его работы небольшой. В февр але 1969 года посла окончания средней школы при шел он в этот коллектив . С на чала работал нормировщиком в м е хо тр яде , но работа его не удовлетворяла и он пере шел в ремонтную мастерскую В течение двух месяцев Вла димир освоил новую проф ес сию , стал работать самостоя тельно . Когда мастерская переходи ло на ремонт шасси трактора ДТ-75, приобретенные навыки помогали ем у быстро освоить все операции по комплектов ке и этой марки трактора . Хорошо потрудился кол лектив ремонтников в четвер том году пятилетки . Из ворот мастерской вышло 326 тр ак то ров, что на 16 больше плана. В этом есть немалая доля тру да слесаря комсомольца Вла димира Борчана. За успехи п социалистическом соревнова нии он был награжден знач ком ЦК ВЛКСМ «Ударник-74». Молодого передовика произ водства в первую очередь об личает то, что работает он на совесть . На завершающий год пяти летки ремонтники приняли на пряженный план. С производ ственной программой двух ме сяцев коллектив справился успешно . М ежду цехами р а з вернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки . На ком плектовке тракторов тр уд ятся три звена. Одно из них комсо мольское и возглавляет его Владимир Борчан. Вместе с ним трудится Владимир П ер шин. Молодежное звено у д е р живает первенство в социали стическом соревновании. Еж е месячно они собирают 13— 14 тракторов и с высоким каче ством . На отчетно-выборном собра нии Владимира Борчана избра ли комсоргом ремонтной ма стерской . Он первым среди комсомольцев поддержал по чин работать «За себя и за того парня». На пять процен тов ежедневно решил перевы полнять сменные нормы . Не выпускает комсорг из поля зрения и вопросы учебы , ор га низации досу га молодежи . Среди комсомольцев нет ни одного случая нарушения тр у довой дисциплины . Сам Влади мир очень отзывчивый това рищ , всегда приходит на по мощь отстающим . Радостная весть недавно пришла в коллектив предприя тия. Указом Президиума Вер ховного Совета С С С Р за успе хи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревнова нии и проявленную трудовую доблесть в 1974 году слесарь районного объединения «С ель хозтехника» комсомолец Вла димир Борчан награжден м е далью «За трудовую д о б лесть». В ответ на высокую прави- гельственную награду Влади мир решил к 15 декабря за вершить свои годовые обяза тельства- В. ЛАВРЕНТЬЕВА. секретарь комитета комсомола. п о С Т О Л Б Ц А М С Т Е ННЫХ Г А З Е Т Освещая важные вопросы Зимовка скота, подготовка механизаторов к предстоящему весеннему севу — зло^днев- ные темы, которые стремится освещать в своих номерах ред коллегия стенной газеты колхо за имени Кирова «За уро жай», Тепло пишется в ней о лучших людях хозяйства, передовиках производства. В одном из последних номе ров. например, очень хорошо рассказано о трактористе .Алек сандре Матвеевиче Хейнонен, который один успевает обслу живать все животноводческие помещения, не допуская просто ев фермских механизмов. Тру долюбивый и жизнерадостный, он в то же время при случае не прочь развеселить людей доброй шуткой. В газете поме щена также заметка о ветеране колхоза участнике Великой Отечественной войны Василин Иосифовиче Селиванове, заслу- живше,м большое уважение тру жеников колхоза. Но жизнь любого села мно гообразна, и правильно посту- п.ает редколлегия газеты, стре мясь не оставить без внимания такие вопрюсы, как культура и быт своих односельчан. В колхозе 1 шеется непло хой детский сад-ясли. Но как налажен там уход за детьми? Газета помещает письмо груп пы родителей, в котором они 1 !ишут, что воспитатели пока ис проявили должного старания. Они не прививают детям лю бовь к книгам, не вызывают ,у них интерес к стихотворениям, к азбуке. Для них важно отде журить смену, не заботясь о том, что нового за день получи ли их воспитанники, как расши рился их детский кругозор. Редколлегия газеты решила заглянуть также в колхозное общежитие. И здесь тоже впе чатление не отрадное. Как со общается в одной из заметок, живущие в общежитии моло дые колхозники не соблюдают элементарных правил санита рии, здесь нередко поднимает ся такой шум, что людям ие- воаможно отдыхать. Правильно поступила газета, показав эти недостатки. Дума ется. что она доведет дело до конца, то есть постарается чтобы по опубликованным за меткам были приняты меры. Н А К У Р С А Х В Д Н Х С е а р о д н о е д е По всей стране ширится дви жение за оказание практнче ской помощи колхозам и совхо зам Нечернозе 1 МЬя. Мобилизую щим документом для всех слу жнт Постановление ЦК КПСС н Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви тию сельского .хозяйства Печер- нозе.мной зоны РСФСР», Работы здесь предстоят ог ромные. Достаточно напомнить, что в 1976—1980 годах иа подъем экономики этого обшир ного края намечено выделить 35 миллиардов руб>лен капита ловложений. Планы преобразования сель ского хозяйства Российского Нечернозе.мья волнуют трудя щихся всех союзных респуб лик, которые стремятся внести свой вклад в это общенародное, общегосударственное дело. Так, Узбекская ССР в поряд ке помощи Новгородской обла сти решила направить сюда большой строительный отряд. оснастив его всей необходи.мой техникой. Из братской рюспуб лики прибыл первый эшелон с мелиораторами. В колхозах и совхозах Солецкого и Шимско го районов они осушат закры тым дренажем 17 тысяч гекта ров переувлажненных земель, а пять тысяч — оросят. Одно временно посланцы Узбекиста на помогут строить жилые до ма. Давние связи, взаи.мные со циалистические обязательства у Ташкента и Иваново. На зем лях текстильной Ивановской области узбекские специалисты выполнят значительный объем работ по повышению плодоро дия полей, созданию высокоин тенсивных хозяйств овощного и молочного направления. Прочные контакты установи лись у работников про.мышлен- ности и сельского хозяйства Краснодарского края с земле дельцами Калининской области. Кубанцы побывали в хозяйст вах Верхней Волги, определили конкретные объекты строитель ства. В частности, коллектив производственного управления «Краснодарсельстрой» решил выполнить в будущей пятилет ке в верхневолжских селах строительно-монтажных работ не менее чем на 1 2 .миллионов рублей. С весны этого года на станции Лазурная будет дейст вовать специальный строитель ный поезд. Своими силами крас нодарцы создадут производст венную базу: завод железобе тонных и легкобетонных изде лий, строительный комбинат, мастерские. Новостройками здесь буду’т молочные фермы, откормочные площадки, комби- кор.мрвые заводы, элеваторы, жилые дома, школы, детские са ды-ясли, клубы, торговые и бы товые предприятия. А. ЩЕРБАКОВ, корр. ТАСС. Москва. Москва. На ВДНХ СССР в павильоне «Заготовки сельско хозяйственных продуктов, хранение н переработка зерна» рабо тают курсы по повышению квалификации специалистов, ириег- жающих в столицу из разных областей страны. В 1974 году на этих курсах прошли учебу свыше 1.800 человек. На снимке: участники курсов осматривают макет рецирку ляционного зерносушильного агрюгата, предназначенного для сушки свежеубранного зерна. Слева направо—старший экскур совод Л. Г. Макарова, сушильный мастер В. С. Прондин (Орен бургская область), главный инженер М. П. Рыжих (Белгород ская область), старшие сушильные .мастера К. И. Чуров (Баш кирская АССР) и И. В, Ковыршин (Орловская область). Фото Н. Кулешова. (Фотохроника ТЛСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz