Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Такова уж профессия учи­ теля — она у всех на виду. На нас смотрят, на нас стремятся походить наши ученики. В по­ становлении ЦК КПСС «О р а ­ боте по подбору и воспитанию идеологических кадров в партий­ ной организации Белоруссии» сказано -«...учитель воспи­ тывает учащегося и личны.м примером, и личны.м поведени­ ем и высокой нравственностью». Партийная организация сред­ ней школы Ло 42 имени Л. П. Толстого стремится изо дня в день воспитывать у педаго­ гов понимание высокого назна­ чения учителя — бойца идео­ логического фронта. И, конеч­ но, прежде всего у коммуни­ стов, призванных вести за со­ бой остальных. Каждый член нашей партийной организации глубоко сознает свою ответст­ венность за обучение и воспи­ тание детей. Понятно это само собой не приходит. Партийная организация вместе с руководи­ телями школы, и в своей пов­ седневной работе, и на партий ных собраниях — стремится со­ средоточить внимание учите­ лей на их ответственности пе ред обществом за судьбы уче­ ников. Мы практикуем отчеты коммунистов перед своими то­ варищами о повышении идей­ ного уровня и профессиональ­ ного мастерства. Так, были заслушаны отчеты коммунистов М. В. Ершовой о работе группы продленного дня, О. А. Щукиной о состоянии ПО ДОЛГУ, по ПРИЗВАНИЮ внеклассной и внешкольной ра­ боты учащихся, проживающих в интернате. На партийных собраниях нашли обсуждение такие вопросы, как са.мообразо- вание учителя, дальнейшее по­ вышение идейного >-рювня пре­ подавания истории и общество­ ведения. Рекомендации одного из собраний легли в основу ра­ боты ^льшинства учителей над повышением своего идейно-по литического уровня. В частно­ сти, было рекомендовано каж­ дому учителю составить план по са.мообразованию. Каждый выбрал себе тему, над которой он будет работать в течение учебного года. Как правило в конце подведем итоги, об.меня- е.мся опыто.м работы. Не забываем мы и о том, что учитель — это активный аги­ татор, пропагандист политики нашей партии. Агитационно-про­ пагандистская работа учителей оказывает немалое влияние на уровень идейной и культурной жизни поселка. Несколько лет рабо.тают пропагандистами учи­ теля нашей школы Д. И. Ря- ховский, Р. П. Башлыкова, О. А. Щукина. Е. С. Шибина. Надо сказать, что специаль­ ность педагога очень помогает в пропагандистской деятельно­ сти. А опыт политической про­ паганды помогает лучше ре­ шать задачи идейного воспита­ ния на уроках. Как правило, учителя пропагандисты свои за­ нятия строят живо, доходчи­ во, добиваются высокой актив­ ности слушателей. За последнее время партий­ ная организация старается улуч­ шить систему марк­ систско-ленинского обучения учительских кадров, в первую очередь классных руководите­ лей. Большинство учителей за­ нимается в теооетическом се­ минаре «Актуальные проблемы нравственного воспитания» ве­ дет который директор школы Б. И. Кузовкин. Партийная организация забо­ тится о том, чтобы расширялся кругозор учителя, повьппался идейно-теоретический уровень его педагогической деятельно­ сти, зрело его мастерство. С этой целью в школе раз в месяц проходят производственные со­ вещания, на которые для об­ суждения выносятся в первую очередь вопросы, связанные с улучшением постановки обуче­ ния и воспитания школьников. Разработан цикл лекций и док­ ладов, с которыми выступают са.ми учителя. В январе учи­ тель истории Р. П. Башлыкова освещала вопрос «Роль круж­ ков и факультативов в познава­ тельной деятельности учащих­ ся». С темой «Урок — основ­ ная форма учебной деятельно­ сти учащегося» выступила за­ вуч школы Т. И. Залыгаева. Мы хорошо понимаем, что добиться улучшения идейно­ политического образования школьников можно только при тесном контакте родителей и школы. Два раза в .месяц в шко­ ле проходит родительский лек­ торий. Вопросы, с которыми выступают учителя перед ро­ дителями самого широкого пла­ на: и познавательные, и воспи­ тательные. В начале учебного года были прочитаны такие темы: «Липецкий край в Вели­ кой Отечественной войне», «Ав­ торитет родителей в семье», «Взаимодействие семьи и шко­ лы», «Роль родителей и школ 1 л в борьбе с детской безнадзор­ ностью и преступностью». Клас­ сные родительские собрания также носят неотвлеченный ха­ рактер, на них не только гово­ рят об успеваемости и дисцип­ лине, но обязательно затраги­ ваются вопросы воспитатель­ ного характера. В школе улучшается качест во учебного процесса, увеличи­ вается количество педагогов, ра­ ботающих без второгодников И все же мы отдаем себе отчет, что у нас не все сделано для того, чтобы уроки проходили на высоком идейном и методи­ ческом уровне. В этом учебном году школа перешла на каби­ нетную систему. Работа была проведена большая, но до кон­ ца начатое дело не довели. С большим трудом внедряется новая система. В свете принятого постанов ления партийная организация стала больше внимания уделять работе комитета комсомола Школы. Стали проводить совме­ стные заседания, где обсужда­ ем план работы, вопросы, свя­ занные с проведением ленин­ ских уроков, общешкольных комсомольских собраний. Нема­ ло делается в школе в области идейно-политического просве­ щения, организации общест­ венно-политической и трудо­ вой деятельности ребят. Но если внидгательно проана­ лизировать работу в свете по­ становления ЦК КПСС, то ста­ новятся особенно очевидны.чи многие наши недостатки. Это прежде всего чрезмерное увле­ чение массовы.мн мероприятия­ ми, которые заслоняют иной раз ребенка с его индивидуальными особенностя.ми и запросами. Вместе с тем в некоторых де­ лах, очень важных в воспита­ тельном плане, напри.мер, в по­ исковой работе, участвует срав­ нительно ограниченное * количе­ ство школьников. Далеко не каждое мероприятие несет идейно-воспитательный харак­ тер. Порой мы скользим по по­ верхности фактов, не зная, ока­ зали ли они нужное воздействие на ребят. Постановление ЦК КПСС тре­ бует комплексного подхода. Мы работаем сейчас над созданием ко.мплексной системы идейно­ нравственного воспитания. Главным средством решени:-! стоящих задач мы считаем ак­ тивное участие ребят в произ­ водительном труде, в общест­ венно-полезной деятельности. С. ДЬЯКОНОВА, секретарь партийной организации. Заслуженная награда Владимира Борчана в район­ ном объединении «С ель хо з­ техника» знают как опытного слесаря , несмотря на то, что стаж его работы небольшой. В февр але 1969 года посла окончания средней школы при­ шел он в этот коллектив . С на­ чала работал нормировщиком в м е хо тр яде , но работа его не удовлетворяла и он пере ­ шел в ремонтную мастерскую В течение двух месяцев Вла­ димир освоил новую проф ес ­ сию , стал работать самостоя­ тельно . Когда мастерская переходи ло на ремонт шасси трактора ДТ-75, приобретенные навыки помогали ем у быстро освоить все операции по комплектов­ ке и этой марки трактора . Хорошо потрудился кол­ лектив ремонтников в четвер ­ том году пятилетки . Из ворот мастерской вышло 326 тр ак то ­ ров, что на 16 больше плана. В этом есть немалая доля тру да слесаря комсомольца Вла­ димира Борчана. За успехи п социалистическом соревнова­ нии он был награжден знач­ ком ЦК ВЛКСМ «Ударник-74». Молодого передовика произ водства в первую очередь об­ личает то, что работает он на совесть . На завершающий год пяти­ летки ремонтники приняли на­ пряженный план. С производ­ ственной программой двух ме сяцев коллектив справился успешно . М ежду цехами р а з ­ вернулось социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки . На ком ­ плектовке тракторов тр уд ятся три звена. Одно из них комсо­ мольское и возглавляет его Владимир Борчан. Вместе с ним трудится Владимир П ер ­ шин. Молодежное звено у д е р ­ живает первенство в социали­ стическом соревновании. Еж е ­ месячно они собирают 13— 14 тракторов и с высоким каче­ ством . На отчетно-выборном собра ­ нии Владимира Борчана избра ли комсоргом ремонтной ма­ стерской . Он первым среди комсомольцев поддержал по­ чин работать «За себя и за того парня». На пять процен­ тов ежедневно решил перевы полнять сменные нормы . Не выпускает комсорг из поля зрения и вопросы учебы , ор га­ низации досу га молодежи . Среди комсомольцев нет ни одного случая нарушения тр у ­ довой дисциплины . Сам Влади ­ мир очень отзывчивый това­ рищ , всегда приходит на по мощь отстающим . Радостная весть недавно пришла в коллектив предприя­ тия. Указом Президиума Вер­ ховного Совета С С С Р за успе хи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии и проявленную трудовую доблесть в 1974 году слесарь районного объединения «С ель ­ хозтехника» комсомолец Вла­ димир Борчан награжден м е ­ далью «За трудовую д о б ­ лесть». В ответ на высокую прави- гельственную награду Влади­ мир решил к 15 декабря за­ вершить свои годовые обяза­ тельства- В. ЛАВРЕНТЬЕВА. секретарь комитета комсомола. п о С Т О Л Б Ц А М С Т Е ННЫХ Г А З Е Т Освещая важные вопросы Зимовка скота, подготовка механизаторов к предстоящему весеннему севу — зло^днев- ные темы, которые стремится освещать в своих номерах ред­ коллегия стенной газеты колхо­ за имени Кирова «За уро­ жай», Тепло пишется в ней о лучших людях хозяйства, передовиках производства. В одном из последних номе­ ров. например, очень хорошо рассказано о трактористе .Алек­ сандре Матвеевиче Хейнонен, который один успевает обслу живать все животноводческие помещения, не допуская просто­ ев фермских механизмов. Тру долюбивый и жизнерадостный, он в то же время при случае не прочь развеселить людей доброй шуткой. В газете поме­ щена также заметка о ветеране колхоза участнике Великой Отечественной войны Василин Иосифовиче Селиванове, заслу- живше,м большое уважение тру­ жеников колхоза. Но жизнь любого села мно­ гообразна, и правильно посту- п.ает редколлегия газеты, стре­ мясь не оставить без внимания такие вопрюсы, как культура и быт своих односельчан. В колхозе 1 шеется непло­ хой детский сад-ясли. Но как налажен там уход за детьми? Газета помещает письмо груп­ пы родителей, в котором они 1 !ишут, что воспитатели пока ис проявили должного старания. Они не прививают детям лю­ бовь к книгам, не вызывают ,у них интерес к стихотворениям, к азбуке. Для них важно отде журить смену, не заботясь о том, что нового за день получи­ ли их воспитанники, как расши рился их детский кругозор. Редколлегия газеты решила заглянуть также в колхозное общежитие. И здесь тоже впе­ чатление не отрадное. Как со­ общается в одной из заметок, живущие в общежитии моло­ дые колхозники не соблюдают элементарных правил санита­ рии, здесь нередко поднимает­ ся такой шум, что людям ие- воаможно отдыхать. Правильно поступила газета, показав эти недостатки. Дума­ ется. что она доведет дело до конца, то есть постарается чтобы по опубликованным за­ меткам были приняты меры. Н А К У Р С А Х В Д Н Х С е а р о д н о е д е По всей стране ширится дви жение за оказание практнче ской помощи колхозам и совхо зам Нечернозе 1 МЬя. Мобилизую­ щим документом для всех слу жнт Постановление ЦК КПСС н Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви­ тию сельского .хозяйства Печер- нозе.мной зоны РСФСР», Работы здесь предстоят ог­ ромные. Достаточно напомнить, что в 1976—1980 годах иа подъем экономики этого обшир ного края намечено выделить 35 миллиардов руб>лен капита­ ловложений. Планы преобразования сель­ ского хозяйства Российского Нечернозе.мья волнуют трудя­ щихся всех союзных респуб лик, которые стремятся внести свой вклад в это общенародное, общегосударственное дело. Так, Узбекская ССР в поряд ке помощи Новгородской обла­ сти решила направить сюда большой строительный отряд. оснастив его всей необходи.мой техникой. Из братской рюспуб лики прибыл первый эшелон с мелиораторами. В колхозах и совхозах Солецкого и Шимско го районов они осушат закры­ тым дренажем 17 тысяч гекта ров переувлажненных земель, а пять тысяч — оросят. Одно­ временно посланцы Узбекиста­ на помогут строить жилые до­ ма. Давние связи, взаи.мные со­ циалистические обязательства у Ташкента и Иваново. На зем­ лях текстильной Ивановской области узбекские специалисты выполнят значительный объем работ по повышению плодоро­ дия полей, созданию высокоин­ тенсивных хозяйств овощного и молочного направления. Прочные контакты установи­ лись у работников про.мышлен- ности и сельского хозяйства Краснодарского края с земле дельцами Калининской области. Кубанцы побывали в хозяйст­ вах Верхней Волги, определили конкретные объекты строитель­ ства. В частности, коллектив производственного управления «Краснодарсельстрой» решил выполнить в будущей пятилет­ ке в верхневолжских селах строительно-монтажных работ не менее чем на 1 2 .миллионов рублей. С весны этого года на станции Лазурная будет дейст­ вовать специальный строитель­ ный поезд. Своими силами крас­ нодарцы создадут производст­ венную базу: завод железобе тонных и легкобетонных изде­ лий, строительный комбинат, мастерские. Новостройками здесь буду’т молочные фермы, откормочные площадки, комби- кор.мрвые заводы, элеваторы, жилые дома, школы, детские са­ ды-ясли, клубы, торговые и бы­ товые предприятия. А. ЩЕРБАКОВ, корр. ТАСС. Москва. Москва. На ВДНХ СССР в павильоне «Заготовки сельско­ хозяйственных продуктов, хранение н переработка зерна» рабо­ тают курсы по повышению квалификации специалистов, ириег- жающих в столицу из разных областей страны. В 1974 году на этих курсах прошли учебу свыше 1.800 человек. На снимке: участники курсов осматривают макет рецирку­ ляционного зерносушильного агрюгата, предназначенного для сушки свежеубранного зерна. Слева направо—старший экскур­ совод Л. Г. Макарова, сушильный мастер В. С. Прондин (Орен­ бургская область), главный инженер М. П. Рыжих (Белгород­ ская область), старшие сушильные .мастера К. И. Чуров (Баш­ кирская АССР) и И. В, Ковыршин (Орловская область). Фото Н. Кулешова. (Фотохроника ТЛСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz