Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)

А Г И Т А Т О Р Ы Н А Ф Е Р М А Наступил ответственный пе­ риод в стойловом содержании скота. Весенняя распутица тре­ бует высокой организованности и дисциплинированности каж­ дого животновода, механизато­ ра, обслуживающего ферму. Ведь необходимо завести до­ статочное количество кормов, обеспечить повышение прод 5 'к- тивности дойного стада, приве­ сов откормочного поголовья. Понимают эти задачи агита­ торы колхоза «Родина». Вот по- че.му они почти ежедневно бы­ вают на животноводческих фер­ мах. Тут им работы хватает. Они участвуют в подведении итогов соревнования, выпу­ скают эстафеты, боевые лист­ ки, «молнии», рассказывают об опыте передовтов по трудо- во.чу соперничеству. А в свобод­ ное от работы время проводят беседы с животноводами по ак­ туальным тема.ч современность. Центром идеологической ра боты здесь стал красный уго­ лок, в котором сосредоточена вся наглядная агитация: обяза­ тельства доярок, телятниц, при­ зывы, лозунги, диаграммы ро­ ста продукции и другие стенды. Сюда регулярно доставляются свежие газеты и журналы. Среди агитаторов наиболь­ шую активность проявляет сек­ ретарь комсомольской органи­ зации Нина Коновалова. С при­ ходом ее на ферму всегда завя­ зываются непринужденные бе­ седы, откровенный разговор. Охотно, с большим интересом слушают животноводы беседы политинформатора Надежды Михайловны Беспаловой. И труд идеологических работ­ ников оставляет свой положи­ тельный след. Многие доярки изо дня в день повышают про­ дуктивность коров. За прошлый месяц первенство в со^внова- нии заняли доярки П. Н. Лоба- кова, М. Н. Калинина. Каждая из них надоила по 192— 172 ки­ лограмма молока от каждой коровы своей группы. Они не­ однократно завоевывали пере­ ходящий красный вы.мпел. Сейчас на молочнотоварны.х фермах среди доярок еще шире развернулось трудовое соперни­ чество за то, чтобы по суточ­ ным надоям молока не только достигнуть уровня прошлого года, но и превзойти его, за безусловное выполнение плана продажи молока государству, установленного на первый квар­ тал завершающего года пяти­ летки. И в этом животноводам помо­ гают работники идеологическо­ го фронта Они своим пламен­ ным словом зовут животново­ дов — взять намеченные рубе­ жи. Стараются лучше популяри­ зировать опыт передовиков с тем, чтобы отстающие взяли его На вооружение и на этой основе подтянулись до урювня идущих впереди по трудовому соперни­ честву. Н. МИТИН. Заслуженным уважением сре­ ди механизаторов, животново­ дов Астаповского отделения совхоза имени Л. Толстого пользуется агитатор Антонина Николаевна Якушева. Проводи­ мые ею беседы всегда содер­ жательны, целенаправленны. Фото А. Гавриловой. Все формы идеологической работы — на решение за д а ч пятилетки Слагаемые активности с л у ш а т е л е й Проблема активизации слу­ шателей системы политического и экономического образования за последнее врюмя становится все более актуальной. Это вы­ текает из ленинских принци­ пов паругийной прюпаганды. ре­ шений паругии, задач коммуни­ стического строительства. Всякий учебный прюцесс, как известно, протекает в на­ стоящем взаимодействии двух сторюн: учителя и учащегося. Задача прюпагандиста — по­ мочь слушателю наиболее полно и правильно развивать самосто­ ятельное мьппление, а не под­ менять и не тормозить его свои­ ми рассуждениями. В прюгримме теор>етического семинара «Актуальные пробле­ мы нравственного воспитания» нашли отражение такие вопро­ сы: какое место занимает мо­ ральный фактор в жизни со­ ветского общества? Как повли­ ять на мотивы и стимулы трудо­ вой деятельности людей? Слушателями теоретического семинара являются учителя Головинщинской средней шко лы. Большинство из них имеют высшее образование. Это в свою очередь налагает на про­ пагандиста особую ответствен­ ность в приемах и методах обучения, способствующих ак­ тивизации слушателей. Если в прошлом пропаган­ диста отличало то, что он был для слушателей главным источ­ ником знаний, то теперь, учи­ тывая качественные изменения нынешних слушателей, связан­ ных с получением огрюмной политической и научной инфор­ мации через радио, телевнде. ние. печать, меняется и методи­ ка преподавания. Одной из глав­ ных функций прюпагандиста яв­ ляется функция руководителя, организатора учебно - воспита­ тельного процесса. Поэтому на своих занятиях стараюсь да­ вать слушателям не готовый ре­ зультат мышления, а показать его процесс. Успех достигается лишь в том случае, если к каж­ дому занятию готовишься тща тельно. используешь дополни­ тельный материал и местные факты. Так, при изучении речи тов. Л. И. Брежнева на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Моск­ вы использовались материалы о распределении общественных фондов по Троицкому сельско­ му Совету, колхозам «Родина». «Заветы Ильича». При изуче­ нии темы «Значение производ­ ственного коллектива в воспи­ тании трудящихся» были ВЗЯТЬ! примеры из жизни и деятельно­ сти коллективов животноводов и механизаторюв выше назван­ ных хозяйств. В процессе подготовки и про­ ведения занятии слушатели ис­ пользуют материалы передачи по телевидению «Ленинский университет миллионов». Не­ возможно в нашей работе обой­ тись без периодической печати. Слушатели испо.шзуют статьи, информации из центральных и местных газет. Настольным по­ собием стали журналы «Семья и школа», «Наука и рюлигия», «Воспитание школьников». Для усиления эмоционально­ го воздействия на слушателей мы с успехом используем от­ рывки из художественных прю- изведений, из мемуарной и по­ литической литерютуры. Изучая первую тему «Марк­ сизм-ленинизм о воспитании личногс. и общественного инте- рюса» нельзя было прюйти ми­ мо таких произведений как «Что делать?» Чернышевского, «.Хождение по мукам» А. Тол­ стого и другие. Эмоциональ­ ность — неотьемлемая часть эффективности устного выступ­ ления Сочетание в лекции ра­ ционального и эмоционального помогает вовлечь слушателей в подлинно энергичную, учеб­ но-познавательную и мысли­ тельную работу. Часто на своих занятиях ста­ рался применять методы проб­ лемных ситуаций, разнообраз­ ные приемы организации това­ рищеских споров, дискуссий, вносить в лекцию элементы со­ беседования. Одним из действенных срюдств развития интер>еса к занятиям, повышения эффектна ности партийной прюпаганды является использование на­ глядных и технических средств. У нас в школе имеется киноап­ парат. филь.москол, эпндиоскоп и радиоприемник. На занятии использовали диапозитивы «Са мый человечный человек», «Н. Э. Бауман», «Н. К. Круп ская» и другие. Однако нужно сказать, что еще мало кинолент имеется по тематике, не хватает таблиц, плакатов и других на­ глядных пособий. ■Хочется подчеркнуть, для то­ го, чтобы найти трюпинку к сердцу слушателя, добиться эффективности идеологической работы, каждому из нас необ­ ходимо постоянно совершенст­ вовать не только свои идейно- теоретический урювень, но и методическое мастерство. А. ЩЕГОЛЕВ, пропагандист. Успешно несет трудовую вахту коллектив рабочих, инженерно- технических работников и служа­ щих станции Лев Толстой в завер­ шающем году пятилетки. Плано­ вые задания двух прошедщнх ме­ сяцев перевыполнены по всем по­ казателям. Это стало возможно благодаря тому, что партийное бюро, мест­ ный комитет предприятия устано­ вили постоянный контроль за хо­ дом социалистического соревнбва- ння. Итоги работы подводятся ре­ гулярно. Достижения передовиков широко пропаганд 1 !руются среди всех движенцев. На снимке: оператор по учету Н. А. Архипкина заполняет эста­ фету показателей. Фото А. Гавриловой. «> » II «а «ОС , 1 * . «дм]| т я з ы к о м П Л А К А Т А в арсенале средств , которыми пользую тся партийные организа­ ции в своей политической работе, наглядной агитации отводится осо­ бое место . Ведь не зря народная м удрость гласит: «Лучше один раз увидеть , чем деся ть раз у слы ­ шать». Сф ер а применения средств на­ глядной агитации обширна. Но особенно велика ее роль в о р га ­ низации социалистического сорев­ нования. Красочно оформленные стенды с обязательствами трак- торнь!х и полеводческих бригад , мастерски х и ф ерм , регулярное освещение хода соревнования, по­ каз передовиков производства и их опыта через средства нагляд­ ной агитации — все это оказыва­ ет большое воздействие на со ­ ревнующихся . За последнее время партийные организации района проделали заметную работу по совершенст­ вованию своего идеологического оружия — наглядной агитации. Доходчиво , выразительно она оформ лена в колхозе «Родина». Доски показателей , стенды , пла­ каты , лозунги , галерея правофлан ­ говых пятилетки — убедительно отражают ход соревнования. Партийное бюро колхоза у д е л я . ет большое внимание массово-по­ литической работе с механизато­ рами, животноводами. Завед ую ­ щая библиотекой Р. С . Табачнева хорошо оформила наглядную аги­ тацию в красных уголках . Наглядная агитация , конечно, оказывает свое влияние на разви­ тие производства . На головном м о ­ лочном заводе жизнь трудового коллектива отражают материалы стендов . Доски почета. Ежедневно заполняется доска показателей со­ ревнования между цехами. Жизнь , практика убеждаю т в том , что средства наглядной аги­ тации тогда эффективны , когда а них широко показывается чело­ век тр уд а . Ум ело использует силу н а гляд ­ ной агитации партийная ор ганиза­ ция совхоза «Знаменский» . Уже подходя к конторе совхоза , мож ­ но увидеть как развевается Ф л а г трудовой славы, поднятый в честь передовиков производства . В красных уголках хорошо оф о р ­ млены индивидуальные об язатель ­ ства доярок , телятниц и других работников животноводства . Партком совхоза добивается, . чтобы наглядная агитация подни - 1 мала д ух соревнования, способст­ вовала в хозяйстве деловой, твор ­ ческой обстановке. Но так далеко не везде обсто­ ит дело . Например , в колхозе «Красный путиловец», совхозах «Астаповский» , в ряде других хо ­ зяйств наглядной агитации у д е л я ­ ется мало внимания. Она зачастую несвоевременно обновляется , но­ сит серь^й, невыразительный ха­ рактер . Доски показателей запол­ няются нере гулярно . Ф л а г тр удо ­ вой славы поднимается только в период определеннь:х сельско хо ­ зяйственных кампаний. В сельском хозяйстве наступает ответственный период — весен ­ ний сев . Партийным и проф сою з­ ным организациям необходимо проявить заботу о зем ледельцах . Умело показывать их тр уд через средства наглядной агитации с тем , чтобы отстающие подтягива­ лись до уровня передовиков и на этой основе добиться проведения весенне-полевых работ в сжатые сроки , с отличным качеством . Н. ДЬЯКОНОВ, инструктор райкома КПСС. Го т о в и т с я а г и т б р и г а д а в усиление идеологической работы с тружениками совхоза «Пламя* большой вклад вно­ сят работники культпрюсвет- учреждений. Почти все они яв­ ляются агитаторами, полити!:- форматорами. Заведующие биб­ лиотеками. клубами частые го­ сти у животноводов, механиза­ торов. Умело использует разнооб­ разные формы агитационной работы заведующая Загрядчин- ской сельской библиотекой Ан­ на Михайловна Бобоедова. Она хорошо оформила наглядную агитацию в красном уголке жи­ вотноводческой фермы. Недавно партком совхоза совместно с рабочи.м комитетом и исполком сельского Совета провели семинар работников кульгпросветучреждений. На нем обсуждались вопросы под­ готовки к 30-летию Победы над фашистской Германией, задачипредседатель рабочкома совхоза. работников культуры в период прюведения весеннего сева. Земледельцев совхоза во время весенне-полевых работ будет обслуживать агитбригада. Ее возглавит директор сель­ ского Дома культуры Надежда Ивановна Нес^дова. Вся агитационно-массовая работа будет подчинена моби­ лизации рабочих па досрочное выполнение планов и обяза­ тельств завершающего года пя­ тилетки. Н. БОРИСОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz