Путь Ильича. 1975 г. (п. Лев-Толстой)
А Г И Т А Т О Р Ы Н А Ф Е Р М А Наступил ответственный пе риод в стойловом содержании скота. Весенняя распутица тре бует высокой организованности и дисциплинированности каж дого животновода, механизато ра, обслуживающего ферму. Ведь необходимо завести до статочное количество кормов, обеспечить повышение прод 5 'к- тивности дойного стада, приве сов откормочного поголовья. Понимают эти задачи агита торы колхоза «Родина». Вот по- че.му они почти ежедневно бы вают на животноводческих фер мах. Тут им работы хватает. Они участвуют в подведении итогов соревнования, выпу скают эстафеты, боевые лист ки, «молнии», рассказывают об опыте передовтов по трудо- во.чу соперничеству. А в свобод ное от работы время проводят беседы с животноводами по ак туальным тема.ч современность. Центром идеологической ра боты здесь стал красный уго лок, в котором сосредоточена вся наглядная агитация: обяза тельства доярок, телятниц, при зывы, лозунги, диаграммы ро ста продукции и другие стенды. Сюда регулярно доставляются свежие газеты и журналы. Среди агитаторов наиболь шую активность проявляет сек ретарь комсомольской органи зации Нина Коновалова. С при ходом ее на ферму всегда завя зываются непринужденные бе седы, откровенный разговор. Охотно, с большим интересом слушают животноводы беседы политинформатора Надежды Михайловны Беспаловой. И труд идеологических работ ников оставляет свой положи тельный след. Многие доярки изо дня в день повышают про дуктивность коров. За прошлый месяц первенство в со^внова- нии заняли доярки П. Н. Лоба- кова, М. Н. Калинина. Каждая из них надоила по 192— 172 ки лограмма молока от каждой коровы своей группы. Они не однократно завоевывали пере ходящий красный вы.мпел. Сейчас на молочнотоварны.х фермах среди доярок еще шире развернулось трудовое соперни чество за то, чтобы по суточ ным надоям молока не только достигнуть уровня прошлого года, но и превзойти его, за безусловное выполнение плана продажи молока государству, установленного на первый квар тал завершающего года пяти летки. И в этом животноводам помо гают работники идеологическо го фронта Они своим пламен ным словом зовут животново дов — взять намеченные рубе жи. Стараются лучше популяри зировать опыт передовиков с тем, чтобы отстающие взяли его На вооружение и на этой основе подтянулись до урювня идущих впереди по трудовому соперни честву. Н. МИТИН. Заслуженным уважением сре ди механизаторов, животново дов Астаповского отделения совхоза имени Л. Толстого пользуется агитатор Антонина Николаевна Якушева. Проводи мые ею беседы всегда содер жательны, целенаправленны. Фото А. Гавриловой. Все формы идеологической работы — на решение за д а ч пятилетки Слагаемые активности с л у ш а т е л е й Проблема активизации слу шателей системы политического и экономического образования за последнее врюмя становится все более актуальной. Это вы текает из ленинских принци пов паругийной прюпаганды. ре шений паругии, задач коммуни стического строительства. Всякий учебный прюцесс, как известно, протекает в на стоящем взаимодействии двух сторюн: учителя и учащегося. Задача прюпагандиста — по мочь слушателю наиболее полно и правильно развивать самосто ятельное мьппление, а не под менять и не тормозить его свои ми рассуждениями. В прюгримме теор>етического семинара «Актуальные пробле мы нравственного воспитания» нашли отражение такие вопро сы: какое место занимает мо ральный фактор в жизни со ветского общества? Как повли ять на мотивы и стимулы трудо вой деятельности людей? Слушателями теоретического семинара являются учителя Головинщинской средней шко лы. Большинство из них имеют высшее образование. Это в свою очередь налагает на про пагандиста особую ответствен ность в приемах и методах обучения, способствующих ак тивизации слушателей. Если в прошлом пропаган диста отличало то, что он был для слушателей главным источ ником знаний, то теперь, учи тывая качественные изменения нынешних слушателей, связан ных с получением огрюмной политической и научной инфор мации через радио, телевнде. ние. печать, меняется и методи ка преподавания. Одной из глав ных функций прюпагандиста яв ляется функция руководителя, организатора учебно - воспита тельного процесса. Поэтому на своих занятиях стараюсь да вать слушателям не готовый ре зультат мышления, а показать его процесс. Успех достигается лишь в том случае, если к каж дому занятию готовишься тща тельно. используешь дополни тельный материал и местные факты. Так, при изучении речи тов. Л. И. Брежнева на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Моск вы использовались материалы о распределении общественных фондов по Троицкому сельско му Совету, колхозам «Родина». «Заветы Ильича». При изуче нии темы «Значение производ ственного коллектива в воспи тании трудящихся» были ВЗЯТЬ! примеры из жизни и деятельно сти коллективов животноводов и механизаторюв выше назван ных хозяйств. В процессе подготовки и про ведения занятии слушатели ис пользуют материалы передачи по телевидению «Ленинский университет миллионов». Не возможно в нашей работе обой тись без периодической печати. Слушатели испо.шзуют статьи, информации из центральных и местных газет. Настольным по собием стали журналы «Семья и школа», «Наука и рюлигия», «Воспитание школьников». Для усиления эмоционально го воздействия на слушателей мы с успехом используем от рывки из художественных прю- изведений, из мемуарной и по литической литерютуры. Изучая первую тему «Марк сизм-ленинизм о воспитании личногс. и общественного инте- рюса» нельзя было прюйти ми мо таких произведений как «Что делать?» Чернышевского, «.Хождение по мукам» А. Тол стого и другие. Эмоциональ ность — неотьемлемая часть эффективности устного выступ ления Сочетание в лекции ра ционального и эмоционального помогает вовлечь слушателей в подлинно энергичную, учеб но-познавательную и мысли тельную работу. Часто на своих занятиях ста рался применять методы проб лемных ситуаций, разнообраз ные приемы организации това рищеских споров, дискуссий, вносить в лекцию элементы со беседования. Одним из действенных срюдств развития интер>еса к занятиям, повышения эффектна ности партийной прюпаганды является использование на глядных и технических средств. У нас в школе имеется киноап парат. филь.москол, эпндиоскоп и радиоприемник. На занятии использовали диапозитивы «Са мый человечный человек», «Н. Э. Бауман», «Н. К. Круп ская» и другие. Однако нужно сказать, что еще мало кинолент имеется по тематике, не хватает таблиц, плакатов и других на глядных пособий. ■Хочется подчеркнуть, для то го, чтобы найти трюпинку к сердцу слушателя, добиться эффективности идеологической работы, каждому из нас необ ходимо постоянно совершенст вовать не только свои идейно- теоретический урювень, но и методическое мастерство. А. ЩЕГОЛЕВ, пропагандист. Успешно несет трудовую вахту коллектив рабочих, инженерно- технических работников и служа щих станции Лев Толстой в завер шающем году пятилетки. Плано вые задания двух прошедщнх ме сяцев перевыполнены по всем по казателям. Это стало возможно благодаря тому, что партийное бюро, мест ный комитет предприятия устано вили постоянный контроль за хо дом социалистического соревнбва- ння. Итоги работы подводятся ре гулярно. Достижения передовиков широко пропаганд 1 !руются среди всех движенцев. На снимке: оператор по учету Н. А. Архипкина заполняет эста фету показателей. Фото А. Гавриловой. «> » II «а «ОС , 1 * . «дм]| т я з ы к о м П Л А К А Т А в арсенале средств , которыми пользую тся партийные организа ции в своей политической работе, наглядной агитации отводится осо бое место . Ведь не зря народная м удрость гласит: «Лучше один раз увидеть , чем деся ть раз у слы шать». Сф ер а применения средств на глядной агитации обширна. Но особенно велика ее роль в о р га низации социалистического сорев нования. Красочно оформленные стенды с обязательствами трак- торнь!х и полеводческих бригад , мастерски х и ф ерм , регулярное освещение хода соревнования, по каз передовиков производства и их опыта через средства нагляд ной агитации — все это оказыва ет большое воздействие на со ревнующихся . За последнее время партийные организации района проделали заметную работу по совершенст вованию своего идеологического оружия — наглядной агитации. Доходчиво , выразительно она оформ лена в колхозе «Родина». Доски показателей , стенды , пла каты , лозунги , галерея правофлан говых пятилетки — убедительно отражают ход соревнования. Партийное бюро колхоза у д е л я . ет большое внимание массово-по литической работе с механизато рами, животноводами. Завед ую щая библиотекой Р. С . Табачнева хорошо оформила наглядную аги тацию в красных уголках . Наглядная агитация , конечно, оказывает свое влияние на разви тие производства . На головном м о лочном заводе жизнь трудового коллектива отражают материалы стендов . Доски почета. Ежедневно заполняется доска показателей со ревнования между цехами. Жизнь , практика убеждаю т в том , что средства наглядной аги тации тогда эффективны , когда а них широко показывается чело век тр уд а . Ум ело использует силу н а гляд ной агитации партийная ор ганиза ция совхоза «Знаменский» . Уже подходя к конторе совхоза , мож но увидеть как развевается Ф л а г трудовой славы, поднятый в честь передовиков производства . В красных уголках хорошо оф о р млены индивидуальные об язатель ства доярок , телятниц и других работников животноводства . Партком совхоза добивается, . чтобы наглядная агитация подни - 1 мала д ух соревнования, способст вовала в хозяйстве деловой, твор ческой обстановке. Но так далеко не везде обсто ит дело . Например , в колхозе «Красный путиловец», совхозах «Астаповский» , в ряде других хо зяйств наглядной агитации у д е л я ется мало внимания. Она зачастую несвоевременно обновляется , но сит серь^й, невыразительный ха рактер . Доски показателей запол няются нере гулярно . Ф л а г тр удо вой славы поднимается только в период определеннь:х сельско хо зяйственных кампаний. В сельском хозяйстве наступает ответственный период — весен ний сев . Партийным и проф сою з ным организациям необходимо проявить заботу о зем ледельцах . Умело показывать их тр уд через средства наглядной агитации с тем , чтобы отстающие подтягива лись до уровня передовиков и на этой основе добиться проведения весенне-полевых работ в сжатые сроки , с отличным качеством . Н. ДЬЯКОНОВ, инструктор райкома КПСС. Го т о в и т с я а г и т б р и г а д а в усиление идеологической работы с тружениками совхоза «Пламя* большой вклад вно сят работники культпрюсвет- учреждений. Почти все они яв ляются агитаторами, полити!:- форматорами. Заведующие биб лиотеками. клубами частые го сти у животноводов, механиза торов. Умело использует разнооб разные формы агитационной работы заведующая Загрядчин- ской сельской библиотекой Ан на Михайловна Бобоедова. Она хорошо оформила наглядную агитацию в красном уголке жи вотноводческой фермы. Недавно партком совхоза совместно с рабочи.м комитетом и исполком сельского Совета провели семинар работников кульгпросветучреждений. На нем обсуждались вопросы под готовки к 30-летию Победы над фашистской Германией, задачипредседатель рабочкома совхоза. работников культуры в период прюведения весеннего сева. Земледельцев совхоза во время весенне-полевых работ будет обслуживать агитбригада. Ее возглавит директор сель ского Дома культуры Надежда Ивановна Нес^дова. Вся агитационно-массовая работа будет подчинена моби лизации рабочих па досрочное выполнение планов и обяза тельств завершающего года пя тилетки. Н. БОРИСОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz