Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
Московская область- Любе рецкий Государственный науч но-исследовательский институт горнохимического сырья зани мается оценкой месторождений, разрабатывает прогрессивные методы добычи и обогащения полезных ископаемых для про изводства минеральных удобре ний. На снимке: заведующий сек тором рудоподготовительных процессов И. И. Девяшин и старший лаборант В. В. Нику лина во время проведения испы таний сухого самоизмельчения горпохимического сырья. ♦ Москва. Многие экскурсанты —специалисты сельского хозяй ства посещают ВДНХ СССР. На снимке; механизаторы из колхоза «Восход» Мичуринско го района Тамбовской области В. Н. Селихов (слева) и И. В. Бортников знакомятся с тракто ром Минского тракторного за вода «МТЗ-80». Фото Н. Кулешова. (Фотохроника ТАСС) БЕСЕДЫ АТЕИСТА В письмах в редакцию одни читатели спрашивают, в чем со стоит вред религии в наши дни, другие, ссылаясь на то, что сов ременное духовенство участву ет в борьбе за мир, призывает верующих честно трудиться на благо общества, высказывают сомнения: целесообразно ли применять к религии те оценки, которые давались ей в прош лом. Разобраться в этом читате лям помогут публикуемые беседы кандидата философских наук А. В. БЕЛОВА. РЕЛИГИЯ. ОБЩЕСВТО. ЧЕЛОВЕК 1. ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? Огромные социальные изме нения, которые произошли за последние десятилетия на на шей планете, не могли не кос нуться религии. Религия — од на из форм общественного соз нания и находится в зависимо сти от общественного бытия лю дей, испытывает влияние дру гих форм общественного созна ния, в том числе господствую щей политической идеологии. Для современной религиоз ной идеологии, политики цер ковных организаций характер ны новые явления, новые тен денции. Так, научно-техниче ский прогресс заставил церковь изменить традиционное отноше ние к науке и технике, В наши дни немыслимо использовать костры инквизиции как средство расправы с передовыми мысли телями, именовать науку «блуд ницей дьявола»,.. Но религия не перестала быть антинаучной идеологией, покоящейся на отсталых, неве жественных представлениях, не сущей идеи, противоречащие на учным взглядам на окружаю- щу'ю действительность. Или другой пример. Когда в середине прошлого столетия возникла теория научного ком мунизма, католическая церковь сразу же оказалась среди сил, которые объединились для ее травли. Однако теперь, когда идеи коммунизма находят столь ши рокий отзвук в умах людей во всех странах земного шара, церк ковные деятели понимают, что откровенные выступления церк ви против этих идей могут окончательно подорвать доверие к ней верующих. Поэтому мно гие из церковников ищут новые средства и методы сохранения влияния церкви на массы. На практике в ряде случаев это выливается и в одобрение церь ковью сотрудничества верую щих и неверующих в борьбе прютив империализма, за мир, демократические преобразова ния. Но разве религия перюста- ла от этого быть реакционной идеологией, по духу своему противоположной идеологии коммунистической? Конечно, в современных ус ловиях духовенство не может открыто становиться на защи ту эксплуататореких классов, империализма, не рискуя поте рять поддержку верующих. Бо лее того, церковь даже подвер гает критике некоторые слиш ком очевидные пороки капита листического стрюя. Это вызы вается в первую очередь стрем лением сохранить свои позиции в обществе, поддержку верую щих, преодолеть глубокий кри зис религии в наши дни. Но религия, как и прежде, остается «опиумом для народа», идеологией, уводящей массы от решения насущных жизнен ных задач в мир бесплодных грез и мечтаний. Остаются и ньше в силе слова В. И. Лени на, указьтавшего на тесную связь «классовых интересов и классовых организаций совре менной буржуазии с организа циями религиозных учреждений и религиозной пропаганды» (Поли. собр. соч., т. 45, стр. 28). В одних случаях эта связь более открытая, как например, в Испании или Португалии, в других — она прюявляется ме нее отчетливо. Но суть дела практически не меняется; ссыл ками на божественное установ ление церковь прюдолжает оправдывать существующие пов сюду в мире капитала неспра ведливые социальные порядки. Это, например), откровенно вы разил в своей энциклике (пос лании к верующим) папа Иоанн XXIII: «Тот. — писал он, — кто смеет отрицать необходимость различий в положении общест венных классов, восстает про тив порядков самой природы». Церковь выступает против революционного преобразова ния мира, ратует за «примире ние» классов, а тяжелое поло жение трудящихся в капитали стических струанах предлагает изменить путем реформ, что фактически равносильно призы ву к трудящимися смириться с эксплуатацией и гнетом капи тала. Глава като.лнческой церк ви в Колумбии кардинал Конча Кордоба в пастырском послании не так давно писал; «Те, - к т ? > . . ^ прюповедует революцию и на сильственное сверэжение прави тельства. — фальшивые прюро- ки н хищные волки в овечьей шкуре». Не случайно во время рево люционных конфликтов в раз ных странах земного шара представители духовенства, как правило, оказываются в лаге рю контрреволюции. Если же от дельные честные священнослу жители и становятся на сторону рюволюции, то делают это вопре ки предписаниям и установле ниям церкви, Н как бы ни п). 1 талась це))- ковь внешне отмежеваться от империализма, ее тесная связь с ним не оставляет сомнений. Эта связь между «троном и ал тарем». межд 5 ' политнкоГ| бу))- жуазных государств и церков ных организаций вытекает из тех функций защиты и оправда ния капиталистического стщуя, которые призвана выполнять религия. Так что если сегодня и мож но говорить о новых тактиче ских приемах, к которым при бегает духовенство, о пересмот ре отношения церкви к важным социально-политическим щ)об- лемам совр>еменности, то ни в коем случае нельзя предавать ся иллюзиям об изменении сущ ^^ мости религии. ' Окончание следует. Н О В Ь Н А Ш И Х С Е Л Г а з о в а я с л у ж б а в к о л х о з е Отопительный сезон в колхозе имени Карла М аркса Б узулукско го района радует жителей села. В ж ивотноводческом город ке , ка к и на центральной усадьбе колхоза, котельные впервые начали рабо тать на природном газе. К услу гам животноводов горячая вода, которая очень нужна на фермах. На газовом топливе работают к о р мовой цех, колхозный ко м б и ко р мовый завод, В селе проложены «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС; Ул. Коммунистическая, 6 Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора — 2-13-83, заместителя редактора 2-14 22 , ответственного секрета ря — 2 - 11 - 12 . отдела экономи ки се. 1 Ьского хо.зянства — 2 - 11 - 22 . отдела писем 2-12-62, бухгалтерии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Телефон: 2-11-13 Ул. Коммунистическая, 6 Тираж 4.077 экз. Заказ Х" 81. первые полтора десятка километ ров труб, по ко торым природный газ пришел в дома колхозников . Появились новые профессии — мастер по газу, оператор газовой котельной , слесарь-газовик . В од ной из комнат центральной котель ной работники новой службы не сут круглосуточное дежурство . Планом социального развития колхоза предусмотрено к концу пятилетки завершить сплошную газификацию всех сел. П. СТЕПАНЕНКОВ, корр. ТАСС. Оренбургская область ЗНАЙ СВОЮ РОДИНУ, БЕРЕГИ ЕЕ БОГАТСТВА К У Р Ш С К А Я К О С А Древняя литовская легенда рассказывает: «Безответно влюбленная в рыбака русалка в знак печали отрезала свою бело кур ую косу и бросила ее в море . На том месте протя нулась золотисто-песчаная по лоска». А вот истинная история К урш ской косы . Четыре с поло виной тысячи лет назад под водные течения Балтики намы ли 100-километровую .стрелку шириной 1,3 километра, обра зовав огромный м ор с кой залив. Ветер продолжил работу тече ния, двинув на стрелку милли арды кубометров песка. Так появилась Куршская коса — один из уникальнейших памят ников природы , живописный у голо к Прибалтики. Бугристой цепью уходят на север и ю г пески, а с запада и востока дюны омываются во дами моря и залива. Густые ле са, многочисленные бухточки, зеленые полосы камыша, бе лые паруса рыбачьих лодок — все это создает незабываемый пейзаж. Но особую известность К ур шской косе дали знаменитые дюны, достигающие высоты бо лее 60 метров. Это самые вы сокие м орские дюны в мире. Сейчас мы восторгаемся их не повторимой красотой . А к о г да-то на них с трепетом и стра хом взирали местные жители. Подгоняемые мощными поры вами балтийских ветров, дюны двигались ло косе, уничтожая леса, поселки. Так, в XV I I— XV III веках здесь погибли от песчаных дюн семь деревень. Потребовалась титаническая борьба человека с природой . Вдоль всего м ор с ко го побе режья косы от Зеленоградска до К л а й п ^ ы вытянулись «ан тидюны» песчаные валы 10— 12-метровой высоты, предохра няющие косу от заноса песком . Были высажены сосновые леса и песколюбивые травы. И тог да шествие дюн остановилось. Сейчас на К урш ской косе за мечательные леса — хвойные и лиственные. Если вы проедете по всей косе, вам непременно перебегут несколько раз д ор о гу зайцы, косули, лисы, белоч ки . Возможно , придется и за тормозить машину в ожидании, ко гда семейство лосей нехотя свернет на обочину. Коса явля ется государственным заказни ком , здесь запрещена всякая охота, и потому звери чувству ют себя вольготно. Неповторимая красота К урш ской косы привлекает турис тов со всей страны. Б. БАБЛЮК, корр. ТАСС. Калининградская область В народе говроят ...Зимой лес шумит — к отте пели. ...Звезды сильно блестят морозу. ...В феврале зима с весной встречаются. ...Если во второй день февра ля метель разыграется — жди поздних метелей, в будет сол нечный день — к ранней весне. ...Днем пасмурно, к ночи про яснело — к заморозку. ...Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне. ...Февральская ростепель ни чего не стоит. - I - Редактор Н. КОБЗЕВ. Р А Й О Н Н Ы Й ДОМ К У Л Ь Т У Р Ы 8 —9 февраля Новый художественный фильм ЗАДЕРЖАННЫЙ В ОЖИДАНИИ СУДА Начало сеансов в 17, 19, 21 час. Продается дом по ул. Кома рова, 20. Обращаться в любое время. 7 февраля. 9.00 — Програм ма передач. 9.05 — Цветное те левидение. Утренняя гимнасти ка. 9.20 — Новости. 9.30—«Со ветский характер». Телевизион ный очерк. 10.00 — Цветное те левидение. «Ваше мнение». 11.00 —В эфире—«.Молодость». «Наш комсомольский встречный...» 15.15 — Программа передач. 15.20 — Цветное телевидение. Программа телевизионных до кументальных фильмов: «Изда лека в Зарафшон» («Узбектеле- фнльм»); «Под крылом Ямал» (Новосибирская студия теле видения). 16.30 — «Резервы по ля». 17.00 — «Шахматная шко ла». «Середина игры». 17.30 — Цветное телевидение. Для школьников. «Творчество юных». 18.00 — Новости. 18.15 —Цветное телевидение. Для де тей. «Загадки и отгадки». 18.35 —«Ленинский университет мил лионов». 19.05 — Концерт уча- ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА стников художественной само деятельности. 19.30 — «В чем сила бригады». 19.40 — «На эк ране — кинокомедия». «Силь ва». Художественный фильм. 21.00 — «Время». Информаци онная программа. 21.30 — «Рас сказы о театре». 22.30 — Кон церт классической музыки. 23.00 — Шахматы. 8 февраля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное теле видение. Утренняя гимнастика. 9.20 — Новости. 9.30 — Для школьников. «Читайгород». 10.00 — «На экране — киноко медия». «Сильва». Художест венный фильм. 11.20 — «Наши резервы». 15.10 — Программа передач. 15.15 — «Очерки исто рии нашей Родины». 15.45 — Цветное телевидение. Концерт государственного ансамбля пес ни и танца «Италмас» (Удмурт ская АССР). 16.30 — Для школьников. Встреча юнкоров телестудии «Орленок» с Героем Социалистического Труда, за служенным механизатором РСФСР В. М. Бахолдиной. 17.00 — «Наша улица». 18.00— Новости. 18.15 — Цветное те левидение. Для детей. «Боль шое преследование». Мульти пликационный фильм. 18.25 — «.Академии наук СССР 250 лет». 19.05 — Премьера телевизион ного спектакля «Всего несколь ко слов в честь господина де Мольера». 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — Цветное телевидение. Концерт творческой молодежи социалистических стран. По окончании — Международная товарищеская встреча по валь- ной борьбе. СССР—США. Комбинату общественного пи тания и хлебопечения на посто янную работу требуются пова ра, ученики кондитера, кладов щик продовольственных това ров, ученики мастера хлебопе чения и подручные. 3 3 Лев-Толстовскому району электросетей железнодорожного транспорта на постоянную ра боту требуются: старший элек тромонтер (зарплата 120 руб лей), электромонтер (зарплата 110 рублей), тракторист на трактор «Беларусь» (зарплата 110 рублей). Принятые пользуются льгота ми работников железнодорож ного транспорта. 2—3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz