Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Московская область- Любе­ рецкий Государственный науч­ но-исследовательский институт горнохимического сырья зани­ мается оценкой месторождений, разрабатывает прогрессивные методы добычи и обогащения полезных ископаемых для про­ изводства минеральных удобре­ ний. На снимке: заведующий сек­ тором рудоподготовительных процессов И. И. Девяшин и старший лаборант В. В. Нику­ лина во время проведения испы­ таний сухого самоизмельчения горпохимического сырья. ♦ Москва. Многие экскурсанты —специалисты сельского хозяй­ ства посещают ВДНХ СССР. На снимке; механизаторы из колхоза «Восход» Мичуринско­ го района Тамбовской области В. Н. Селихов (слева) и И. В. Бортников знакомятся с тракто­ ром Минского тракторного за­ вода «МТЗ-80». Фото Н. Кулешова. (Фотохроника ТАСС) БЕСЕДЫ АТЕИСТА В письмах в редакцию одни читатели спрашивают, в чем со­ стоит вред религии в наши дни, другие, ссылаясь на то, что сов­ ременное духовенство участву­ ет в борьбе за мир, призывает верующих честно трудиться на благо общества, высказывают сомнения: целесообразно ли применять к религии те оценки, которые давались ей в прош­ лом. Разобраться в этом читате­ лям помогут публикуемые беседы кандидата философских наук А. В. БЕЛОВА. РЕЛИГИЯ. ОБЩЕСВТО. ЧЕЛОВЕК 1. ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ? Огромные социальные изме­ нения, которые произошли за последние десятилетия на на­ шей планете, не могли не кос­ нуться религии. Религия — од­ на из форм общественного соз­ нания и находится в зависимо­ сти от общественного бытия лю­ дей, испытывает влияние дру­ гих форм общественного созна­ ния, в том числе господствую­ щей политической идеологии. Для современной религиоз­ ной идеологии, политики цер­ ковных организаций характер­ ны новые явления, новые тен­ денции. Так, научно-техниче­ ский прогресс заставил церковь изменить традиционное отноше­ ние к науке и технике, В наши дни немыслимо использовать костры инквизиции как средство расправы с передовыми мысли­ телями, именовать науку «блуд­ ницей дьявола»,.. Но религия не перестала быть антинаучной идеологией, покоящейся на отсталых, неве­ жественных представлениях, не­ сущей идеи, противоречащие на­ учным взглядам на окружаю- щу'ю действительность. Или другой пример. Когда в середине прошлого столетия возникла теория научного ком­ мунизма, католическая церковь сразу же оказалась среди сил, которые объединились для ее травли. Однако теперь, когда идеи коммунизма находят столь ши­ рокий отзвук в умах людей во всех странах земного шара, церк ковные деятели понимают, что откровенные выступления церк­ ви против этих идей могут окончательно подорвать доверие к ней верующих. Поэтому мно­ гие из церковников ищут новые средства и методы сохранения влияния церкви на массы. На практике в ряде случаев это выливается и в одобрение церь ковью сотрудничества верую­ щих и неверующих в борьбе прютив империализма, за мир, демократические преобразова­ ния. Но разве религия перюста- ла от этого быть реакционной идеологией, по духу своему противоположной идеологии коммунистической? Конечно, в современных ус­ ловиях духовенство не может открыто становиться на защи­ ту эксплуататореких классов, империализма, не рискуя поте­ рять поддержку верующих. Бо­ лее того, церковь даже подвер­ гает критике некоторые слиш­ ком очевидные пороки капита­ листического стрюя. Это вызы­ вается в первую очередь стрем­ лением сохранить свои позиции в обществе, поддержку верую­ щих, преодолеть глубокий кри­ зис религии в наши дни. Но религия, как и прежде, остается «опиумом для народа», идеологией, уводящей массы от решения насущных жизнен­ ных задач в мир бесплодных грез и мечтаний. Остаются и ньше в силе слова В. И. Лени­ на, указьтавшего на тесную связь «классовых интересов и классовых организаций совре­ менной буржуазии с организа­ циями религиозных учреждений и религиозной пропаганды» (Поли. собр. соч., т. 45, стр. 28). В одних случаях эта связь более открытая, как например, в Испании или Португалии, в других — она прюявляется ме­ нее отчетливо. Но суть дела практически не меняется; ссыл­ ками на божественное установ­ ление церковь прюдолжает оправдывать существующие пов­ сюду в мире капитала неспра­ ведливые социальные порядки. Это, например), откровенно вы­ разил в своей энциклике (пос­ лании к верующим) папа Иоанн XXIII: «Тот. — писал он, — кто смеет отрицать необходимость различий в положении общест­ венных классов, восстает про­ тив порядков самой природы». Церковь выступает против революционного преобразова­ ния мира, ратует за «примире­ ние» классов, а тяжелое поло­ жение трудящихся в капитали­ стических струанах предлагает изменить путем реформ, что фактически равносильно призы­ ву к трудящимися смириться с эксплуатацией и гнетом капи­ тала. Глава като.лнческой церк­ ви в Колумбии кардинал Конча Кордоба в пастырском послании не так давно писал; «Те, - к т ? > . . ^ прюповедует революцию и на­ сильственное сверэжение прави­ тельства. — фальшивые прюро- ки н хищные волки в овечьей шкуре». Не случайно во время рево люционных конфликтов в раз­ ных странах земного шара представители духовенства, как правило, оказываются в лаге­ рю контрреволюции. Если же от­ дельные честные священнослу­ жители и становятся на сторону рюволюции, то делают это вопре­ ки предписаниям и установле­ ниям церкви, Н как бы ни п). 1 талась це))- ковь внешне отмежеваться от империализма, ее тесная связь с ним не оставляет сомнений. Эта связь между «троном и ал­ тарем». межд 5 ' политнкоГ| бу))- жуазных государств и церков­ ных организаций вытекает из тех функций защиты и оправда­ ния капиталистического стщуя, которые призвана выполнять религия. Так что если сегодня и мож­ но говорить о новых тактиче­ ских приемах, к которым при­ бегает духовенство, о пересмот­ ре отношения церкви к важным социально-политическим щ)об- лемам совр>еменности, то ни в коем случае нельзя предавать­ ся иллюзиям об изменении сущ ^^ мости религии. ' Окончание следует. Н О В Ь Н А Ш И Х С Е Л Г а з о в а я с л у ж б а в к о л х о з е Отопительный сезон в колхозе имени Карла М аркса Б узулукско го района радует жителей села. В ж ивотноводческом город ке , ка к и на центральной усадьбе колхоза, котельные впервые начали рабо­ тать на природном газе. К услу­ гам животноводов горячая вода, которая очень нужна на фермах. На газовом топливе работают к о р ­ мовой цех, колхозный ко м б и ко р ­ мовый завод, В селе проложены «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС; Ул. Коммунистическая, 6 Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора — 2-13-83, заместителя редактора 2-14 22 , ответственного секрета­ ря — 2 - 11 - 12 . отдела экономи­ ки се. 1 Ьского хо.зянства — 2 - 11 - 22 . отдела писем 2-12-62, бухгалтерии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Телефон: 2-11-13 Ул. Коммунистическая, 6 Тираж 4.077 экз. Заказ Х" 81. первые полтора десятка километ­ ров труб, по ко торым природный газ пришел в дома колхозников . Появились новые профессии — мастер по газу, оператор газовой котельной , слесарь-газовик . В од ­ ной из комнат центральной котель­ ной работники новой службы не­ сут круглосуточное дежурство . Планом социального развития колхоза предусмотрено к концу пятилетки завершить сплошную газификацию всех сел. П. СТЕПАНЕНКОВ, корр. ТАСС. Оренбургская область ЗНАЙ СВОЮ РОДИНУ, БЕРЕГИ ЕЕ БОГАТСТВА К У Р Ш С К А Я К О С А Древняя литовская легенда рассказывает: «Безответно влюбленная в рыбака русалка в знак печали отрезала свою бело кур ую косу и бросила ее в море . На том месте протя­ нулась золотисто-песчаная по­ лоска». А вот истинная история К урш ской косы . Четыре с поло ­ виной тысячи лет назад под ­ водные течения Балтики намы­ ли 100-километровую .стрелку шириной 1,3 километра, обра ­ зовав огромный м ор с кой залив. Ветер продолжил работу тече­ ния, двинув на стрелку милли­ арды кубометров песка. Так появилась Куршская коса — один из уникальнейших памят­ ников природы , живописный у голо к Прибалтики. Бугристой цепью уходят на север и ю г пески, а с запада и востока дюны омываются во­ дами моря и залива. Густые ле­ са, многочисленные бухточки, зеленые полосы камыша, бе­ лые паруса рыбачьих лодок — все это создает незабываемый пейзаж. Но особую известность К ур ­ шской косе дали знаменитые дюны, достигающие высоты бо ­ лее 60 метров. Это самые вы­ сокие м орские дюны в мире. Сейчас мы восторгаемся их не­ повторимой красотой . А к о г ­ да-то на них с трепетом и стра­ хом взирали местные жители. Подгоняемые мощными поры ­ вами балтийских ветров, дюны двигались ло косе, уничтожая леса, поселки. Так, в XV I I— XV III веках здесь погибли от песчаных дюн семь деревень. Потребовалась титаническая борьба человека с природой . Вдоль всего м ор с ко го побе ­ режья косы от Зеленоградска до К л а й п ^ ы вытянулись «ан­ тидюны» песчаные валы 10— 12-метровой высоты, предохра­ няющие косу от заноса песком . Были высажены сосновые леса и песколюбивые травы. И тог­ да шествие дюн остановилось. Сейчас на К урш ской косе за­ мечательные леса — хвойные и лиственные. Если вы проедете по всей косе, вам непременно перебегут несколько раз д ор о ­ гу зайцы, косули, лисы, белоч­ ки . Возможно , придется и за­ тормозить машину в ожидании, ко гда семейство лосей нехотя свернет на обочину. Коса явля­ ется государственным заказни­ ком , здесь запрещена всякая охота, и потому звери чувству­ ют себя вольготно. Неповторимая красота К урш ­ ской косы привлекает турис­ тов со всей страны. Б. БАБЛЮК, корр. ТАСС. Калининградская область В народе говроят ...Зимой лес шумит — к отте пели. ...Звезды сильно блестят морозу. ...В феврале зима с весной встречаются. ...Если во второй день февра­ ля метель разыграется — жди поздних метелей, в будет сол­ нечный день — к ранней весне. ...Днем пасмурно, к ночи про­ яснело — к заморозку. ...Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне. ...Февральская ростепель ни­ чего не стоит. - I - Редактор Н. КОБЗЕВ. Р А Й О Н Н Ы Й ДОМ К У Л Ь Т У Р Ы 8 —9 февраля Новый художественный фильм ЗАДЕРЖАННЫЙ В ОЖИДАНИИ СУДА Начало сеансов в 17, 19, 21 час. Продается дом по ул. Кома­ рова, 20. Обращаться в любое время. 7 февраля. 9.00 — Програм­ ма передач. 9.05 — Цветное те­ левидение. Утренняя гимнасти­ ка. 9.20 — Новости. 9.30—«Со­ ветский характер». Телевизион­ ный очерк. 10.00 — Цветное те­ левидение. «Ваше мнение». 11.00 —В эфире—«.Молодость». «Наш комсомольский встречный...» 15.15 — Программа передач. 15.20 — Цветное телевидение. Программа телевизионных до­ кументальных фильмов: «Изда­ лека в Зарафшон» («Узбектеле- фнльм»); «Под крылом Ямал» (Новосибирская студия теле­ видения). 16.30 — «Резервы по­ ля». 17.00 — «Шахматная шко­ ла». «Середина игры». 17.30 — Цветное телевидение. Для школьников. «Творчество юных». 18.00 — Новости. 18.15 —Цветное телевидение. Для де­ тей. «Загадки и отгадки». 18.35 —«Ленинский университет мил­ лионов». 19.05 — Концерт уча- ТЕЛЕВИДЕНИЕ ПЕРВАЯ ПРОГРАММА стников художественной само­ деятельности. 19.30 — «В чем сила бригады». 19.40 — «На эк­ ране — кинокомедия». «Силь­ ва». Художественный фильм. 21.00 — «Время». Информаци­ онная программа. 21.30 — «Рас­ сказы о театре». 22.30 — Кон­ церт классической музыки. 23.00 — Шахматы. 8 февраля. 9.00 — Программа передач. 9.05 — Цветное теле­ видение. Утренняя гимнастика. 9.20 — Новости. 9.30 — Для школьников. «Читайгород». 10.00 — «На экране — киноко­ медия». «Сильва». Художест­ венный фильм. 11.20 — «Наши резервы». 15.10 — Программа передач. 15.15 — «Очерки исто­ рии нашей Родины». 15.45 — Цветное телевидение. Концерт государственного ансамбля пес­ ни и танца «Италмас» (Удмурт­ ская АССР). 16.30 — Для школьников. Встреча юнкоров телестудии «Орленок» с Героем Социалистического Труда, за­ служенным механизатором РСФСР В. М. Бахолдиной. 17.00 — «Наша улица». 18.00— Новости. 18.15 — Цветное те­ левидение. Для детей. «Боль­ шое преследование». Мульти­ пликационный фильм. 18.25 — «.Академии наук СССР 250 лет». 19.05 — Премьера телевизион­ ного спектакля «Всего несколь­ ко слов в честь господина де Мольера». 21.00 — «Время». Информационная программа. 21.30 — Цветное телевидение. Концерт творческой молодежи социалистических стран. По окончании — Международная товарищеская встреча по валь- ной борьбе. СССР—США. Комбинату общественного пи­ тания и хлебопечения на посто­ янную работу требуются пова­ ра, ученики кондитера, кладов­ щик продовольственных това­ ров, ученики мастера хлебопе­ чения и подручные. 3 3 Лев-Толстовскому району электросетей железнодорожного транспорта на постоянную ра­ боту требуются: старший элек­ тромонтер (зарплата 120 руб­ лей), электромонтер (зарплата 110 рублей), тракторист на трактор «Беларусь» (зарплата 110 рублей). Принятые пользуются льгота­ ми работников железнодорож­ ного транспорта. 2—3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz