Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Т Р И Б У Н А ПРОПАГАНДИСТА Накопленный трудовой опыт многими коллективами и от­ дельными передовиками сель­ скохозяйственного производст­ ва является ценным достоянием социалистического общества. В документах и решениях партии постоянно подчеркивается, что всестороннее изучение опыта, широкое его распространение и внедрение — важная задача партийных, советских и хозяй­ ственных органов. Это еще раз подчеркнул Ге­ неральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев в своей речи при вручении ордена Дружбы народов Казахской ССР. Он сказал; «...Рекордные достиже­ ния, которые не везде и не сра­ зу могут быть повторены. Но они могут и должны стать образцом для подражания. Это даст стране дополнительной прюдук- ции на многие мишлиарды руб­ лей». Формы пропаганды передово- РАСПРОСТРАНЯЕМ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ го производственного опыта многообразны. Используется для этого и система партийной, эко­ номической учебы. В совхозе имени Л. Толстого действуют три экономические школы и школа коммунистического тру­ да. Пропагандисты этих школ стремятся не только дать слу­ шателям определенную сумму знаний, но и умение применять эти знания на практике. Второй год я руковожу шко­ лой марксизма-ленинизма по изучению основ экономики и управления сельскохозяйствен­ ным производством. В ней 40 слушателей. Из них 22 члена КПСС и 18 беспартийных. Это управляющие и специалисты отделений, бригадиры животно­ водческих, тракторных, поле­ водческих бригад и другие ко­ мандиры среднего звена. Весь учебный процесс строит­ ся таким образом, чтобы слуша­ тели не только хорошо усваива- ,чи теоретические вопросы основ экономики, но умели грамотно использовать их в работе. Для этого применяю метод практиче­ ских заданий. Он заключается в том, что каждый слушатель конкретно занимается самосто­ ятельно анализом эффективно­ сти того или иного мероприятия, обобщением передового опыта. А на очередном занятии слу­ шатели в непринужденной об­ становке рассказывают об этом, что вызывает высокую актив­ ность и приучает думать о бо­ лее рациональном ведении хо­ зяйства. В нашем совхозе многие пе­ редовики достигли высоких по­ казателей в работе. Например, комбайнер В. Ф. Белов в прош­ лом года’ намолотил бо.чее 10 тысяч центнеров зерна. Доярка М. Т. Белобородова надоила от каждой коровы по 2.445 ки­ лограммов молока. В целом Астаповсное отделение получи­ ло по 24.8 цент.чера зерна с гек­ тара. Звено И. И. Пахомова соб­ рало с каждого гектара по 366 центнеров кукурузы на силос. Эти показатели значительно вы­ ше общесовхозных. Так что пе­ редовой опыт имеется. Поэтому на занятиях используем его н стараемся по возможности шире распространить. С этой целью на одном из занятий выступил управляющий Астаповским от­ делением В. Р. Лысиков. Он подробно рассказал за счет чего достигнуты такие результаты. У них высокая организация труда, строго соблюдаются аг­ ротехнические правила, все ра­ ботники чувствуют высокую от­ ветственность за порученное де­ ло. Слушатели стараются пере­ нести все лучшее в свои коллек­ тивы. В зимнее время они воз­ главили руководство кружками по повышению квалификации рабочих полеводства и живот­ новодства. В этих кружках люди обучаются передовым приемам труда. Или вот еще пример. В Цент­ ральном отделении слушатели сделали приспособление к ком­ байну для уборки полеглых хле­ бов, а также переоборудовали силосный комбайн для уборки сенажа. Об этом сразу же было подробно рассказано на заняти-'’ ях в нашей школе. Это приспо­ собление было использовано во всех отделениях. Конечно, в работе по внедре­ нию и распространению передо­ вого опыта есть еще немало недостатков. Но, пропагандируя его всеми имеющимися способа­ ми и методами, мы в какой-то степени способствуем ускорению технического прогресса, широ­ кому развертыванию социали­ стического соревнования, повы­ шению активности рабочих, мо­ билизации внутренних резервов, укреплению экономики хозяйст­ ва. Ф. ЧЕРКАСОВ , пропагандист. ОБЗОР ПИСЕМ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В КЛУБ Зима — самый благоприятный период для клубной работы. В это время у тружени ков сел больше свободного времени для посеще­ ния клуба. И дол г заведующих уч­ реждениями культуры заключает­ ся в том, чтобы создать хорошие условия для отдыха людей : ор га ­ низовывать концерты художест ­ венной самодеятельности, темати­ ческие вечера, читательские ко н ­ ференции. Но во многих клубах района сей­ час работа не только не ож иви ­ лась, а, наоборот, ведется хуже. Поэтому в январе в редакцию при­ шло немало писем с крити кой в адрес работников культуры . А. Мачнев из села Красные Ко- лычи пишет: «Наш клуб — это че­ тыре стены и крыша . На стенах нет ни одно го плаката. О диноко висит здесь изорванное экранное полотно. Впрочем, фильмы у нас не демонстрирую тся . Не прихо ­ дится говорить о проведении мас­ совых мероприятий». Это письмо не нуждается в к о м ­ ментариях. Ясно одно : -заведую­ щему клубом А. Д . Белоножкину безразличны интересы сельских тружеников , он не ищет путей для улучшения работы клуба. Испол­ ком ж е О ктябрьско го сельсовета мирится с создавшимся положе ­ нием. В конце января одно за другим в реда кцию пришли два письма из села Домачи . Оба — от м олоде ­ жи . Юноши и девуш ки пишут, что местный Д ом культуры не отапли­ вается. Не каж дом у захочется прийти в здание-холодильник. «В Барятинском сельском клубе, — пишет А. Ашарин, — не холод ­ но. Но в январе заведующая тов. Максимова ушла в отпуск, и клуб открывается лишь раз в неделю, ко гда приезжает кинопередвиж ­ ка». Скучно в Новочемодановском , Сланском, Ильинском клубах. Их заведующие сетуют на то, что в селах очень мало молодежи , что люди предпочитают сидеть дома у телевизоров. А не оттого ли они коротаю т время дома, что в клубе скучно , что там они не находят себе интересного заня­ тия? К тому же, телепередачи м ож но использовать в клубной работе. Устроить, скажем , о б ­ суждение просмотренно го теле­ фильма или спектакля. Для этого ж е следует поговорить с людьми, пригласить их в клуб , А в районе трудно найти пример, ко гда бы до ­ ярке , механизатору или шоферу прислали пригласительный билет в клуб . Одно время это пра кти ко ­ валось в Знаменском Д оме куль ­ туры . И все приглашенные прихо ­ дили. Но пригласить тружени ков села в клуб — этого мало. Необходимо подготовить интересное м еропри ­ ятие для людей, которы е целый день были на ферме или ремон ­ тировали технику. А чтобы под го ­ товить интересный вечер, нужно привлечь к этому актив села, ком ­ сомольцев. Девять лет работает учителем начальных классов Ильин­ ской 8-летней школы Мария Константиновна .Алтухова. За это время она накопила немалый опыт работы. Ее уроки проход-!г на высоком идейном и методическом уровне, с применениям наглядных п*^ехннческих средств. Она ведет постоянную борь­ бу за высокую успеваемость учащихся, на протяжении после.т,- ннх пяти лет работает без второгодников. Фото А. Гавриловой. НО ВЫЕ К Н И Г И Научно-техническая революция и социализм. (Совместный труд ученых СССР и ЧССР). Книга является результатом сов­ местной работы философов, соци­ ологов и деятелей науки и техни­ ки двух социалистических стран— СССР и ЧССР. Она представляет собой попытку дать целостную картину научно-технической рево­ люции, раскрыть новые черты об­ щественных изменений в период ее развития, преобразующее влияние ее на все стороны общества, в ча­ стности, на изменение образа жиз­ ни человека. В ней показаны пре­ имущества соединения научно-тех­ нической революции с социализ­ мом, что соответствует общим закономерностям исторического развития и создает широчайшие возможности для строительства коммунистического общества. КЕШЕЛ.АВ.А В. В'. Гуманизм действительный и мнимый. Проб­ лемы гуманизма в борьбе идеоло­ гий. Серия «Социальный прогресс н буржуазная философия:». В книге рассматриваются проб­ лемы гу.манизма, ставшие ныне предметом острой идеологической борьбы. Ее автор, доктор фило софских наук В. В. Кешелава, уже известен читателям по своей вы­ шедшей несколько лет назад кни­ ге « Миф о двух Марксах». Новая работа посвящена критике выдви­ гаемых современными буржуаз­ ными «марксологами», философ­ скими ревизионистами концепций. ТОЛСТЫХ В. И. Искусство и мораль. (О социальной сущности н функции искусства). Серия «Над чем работают, о чем спорят фило­ софы». Книга доктора философских наук В. И. Толстых посвящена разработке одной из актуальных проблем эстетической науки — взаимосвязи искусства и морали. Автор полемизирует с некото­ рыми существующими точками зрения, подвергает критике бур­ жуазные и ревизионистские взгля­ ды, ставящие под сомнение мо­ ральный авторитет и гуманистиче­ скую миссию искусства, и предла­ гает свое рапенпе проблемы. Книга рассчитана на читателей, интересующихся эстетикой и ис­ кусством. В походе за экономию в прошедшем году коллек­ тив локомотивного депо успеш­ но справился с выполнением плана по всем измерителям. Возросла производительность труда, получена значительная прибыль. Достигнутое — резуль­ тат хорошо организованного со­ циалистического соревнования. Именно оно способствовало тому, чтобы все больше рабо­ чих участвовало в смотре резер­ вов производства и режима эко­ номии. В соответствии с Пись­ мом ЦК КПСС, Совета Л1инист- ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСЫ «Об улучшении исполь­ зования резервов производства и усилении режима экономии» на предприятии были разрабо­ таны мероприятия по проведе­ нию смотра. Партбюро, местный комитет взяли под постоянный контроль ход выполнения этих мероириятцй. В одном из пунктов было за­ писано: «Создать две школы передового опыта по экономии топлива». И такие школы были созданы. Одной из школ пере­ дового опыта по экономии топ­ лива на тепловозах руководил машинист В. Ф. Борчан. В ней занимались 26 человек. Столь­ ко же членов локомотивных бригад занималось в школе машиниста паровоза Н. В. Осетрова. Занятия проводились регу- •чярно. На них подробно разби­ рался опыт работы В. Ф. Бор- чана и Н. В. Осетрова, которые добивались большой экономии топлива. В результате обучения пере­ довым методам труда машини­ сты, посещающие школы, сэко­ номили около 30 тонн топлива. Много горючего сберегли П. Е. Парамонов, Н. Вабайцев, А. Бе­ лозеров, М. Артемов и другие. А ведь до учебы в школе пере­ дового опыта они пережигали топливо. В походе за экономию и бе­ режливость в депо участвуют все локомотивные бригады. Луч­ ших успе.хов по экономии в прошлом году добились В. М. Ряховскнп, в. в. Фомин. А. В. Ряховский, С. И. ]\1алюков н другие. А всего за год сэконом­ лено 990 тонн топочного мазута и 188 тони дизельного топлив;!. [Многое делают рационализа­ торы предприятия. В прошлом году в рационализаторском дви­ жении участвовали 74 человека. Они внедрили 124 рационалнза^ торских предложения с эконоЩ мическим эффектом 47 тысяч рублей. Людьми ПЫТЛИВО!! мыс- л !1 зарекоме! 1 довал 1 ! себя токарь Е. Ф. Чернов, электрослесарь В. П. Руд!!и, иачаль!!нк склада топлива Б. Д. Потапов !! другие. Од1!о из це!П!ых предложе- !!!ГЙ, внедренного пачалы1!!ком склада топливе! В. Д. Потапо­ вым в содружестве с маи!! 1 - !!истом углеподъемного !(ра!ы Д. Ф. Новиковым, заключается в переводе пескосушиль! 10 й 1 !еч 1 ! на отопление днзель!!ым топли­ вом, а не углем. Переоборудо­ вание печи дало экономический эффект 1,4 тысячи рублей. Следует сказать, что эко!!о- мический эффект от внедре!!!!ых предложений за три года девя­ той пятилетки составил 101 тысячу рублей. В !!ериод смотра сэкономле- !Ю 2,9 тонны черных и 937 ки­ лограммов цвет!!ых металлов, 80,8 тысячи киловатт-часо 1 ^ электроэнергии. За счет сокра^ щения административно-управ­ ленческого аппарата также сэ­ кономлено 8,1 тысячи рублей. Смотр резервов производст­ ва и режима экономии закон­ чен. Но коллектив депо про­ должает борьбу за экономию и бережливость. Рационализато­ ры решили до конца пятилетки добиться экономии средств в 2,5 раза больше, чем за всю восьмую пятилетку. На пред­ приятии создается школа пере­ дового опыта машиниста В. Ы. Ряховского. В. К У П Р И Н , председатель сонета ВОИР. Быть организатором внеклассной работы в школе — этс_ значит заботиться о проведении различных массовых мероприятий, доби­ ваться, чтобы .хорошо работали кружки, регулярно выпускались стен­ ные газеты. Есть и другие обязанности у организатора. И учитель Золотушинской средней школы Серафим Иванович Соколиков .хоро­ шо справляется с порученным де.юм. Кроме того, он ведет кружок рисования. Серафим Иванович много времени уделяет и работе с молодежью совхоза имени М. Горького. На отчетно-выборном комсомольском собрании его избрали членом штаба «Комсомольского прожектора». Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz