Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
Т Р И Б У Н А ПРОПАГАНДИСТА Накопленный трудовой опыт многими коллективами и от дельными передовиками сель скохозяйственного производст ва является ценным достоянием социалистического общества. В документах и решениях партии постоянно подчеркивается, что всестороннее изучение опыта, широкое его распространение и внедрение — важная задача партийных, советских и хозяй ственных органов. Это еще раз подчеркнул Ге неральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев в своей речи при вручении ордена Дружбы народов Казахской ССР. Он сказал; «...Рекордные достиже ния, которые не везде и не сра зу могут быть повторены. Но они могут и должны стать образцом для подражания. Это даст стране дополнительной прюдук- ции на многие мишлиарды руб лей». Формы пропаганды передово- РАСПРОСТРАНЯЕМ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ го производственного опыта многообразны. Используется для этого и система партийной, эко номической учебы. В совхозе имени Л. Толстого действуют три экономические школы и школа коммунистического тру да. Пропагандисты этих школ стремятся не только дать слу шателям определенную сумму знаний, но и умение применять эти знания на практике. Второй год я руковожу шко лой марксизма-ленинизма по изучению основ экономики и управления сельскохозяйствен ным производством. В ней 40 слушателей. Из них 22 члена КПСС и 18 беспартийных. Это управляющие и специалисты отделений, бригадиры животно водческих, тракторных, поле водческих бригад и другие ко мандиры среднего звена. Весь учебный процесс строит ся таким образом, чтобы слуша тели не только хорошо усваива- ,чи теоретические вопросы основ экономики, но умели грамотно использовать их в работе. Для этого применяю метод практиче ских заданий. Он заключается в том, что каждый слушатель конкретно занимается самосто ятельно анализом эффективно сти того или иного мероприятия, обобщением передового опыта. А на очередном занятии слу шатели в непринужденной об становке рассказывают об этом, что вызывает высокую актив ность и приучает думать о бо лее рациональном ведении хо зяйства. В нашем совхозе многие пе редовики достигли высоких по казателей в работе. Например, комбайнер В. Ф. Белов в прош лом года’ намолотил бо.чее 10 тысяч центнеров зерна. Доярка М. Т. Белобородова надоила от каждой коровы по 2.445 ки лограммов молока. В целом Астаповсное отделение получи ло по 24.8 цент.чера зерна с гек тара. Звено И. И. Пахомова соб рало с каждого гектара по 366 центнеров кукурузы на силос. Эти показатели значительно вы ше общесовхозных. Так что пе редовой опыт имеется. Поэтому на занятиях используем его н стараемся по возможности шире распространить. С этой целью на одном из занятий выступил управляющий Астаповским от делением В. Р. Лысиков. Он подробно рассказал за счет чего достигнуты такие результаты. У них высокая организация труда, строго соблюдаются аг ротехнические правила, все ра ботники чувствуют высокую от ветственность за порученное де ло. Слушатели стараются пере нести все лучшее в свои коллек тивы. В зимнее время они воз главили руководство кружками по повышению квалификации рабочих полеводства и живот новодства. В этих кружках люди обучаются передовым приемам труда. Или вот еще пример. В Цент ральном отделении слушатели сделали приспособление к ком байну для уборки полеглых хле бов, а также переоборудовали силосный комбайн для уборки сенажа. Об этом сразу же было подробно рассказано на заняти-'’ ях в нашей школе. Это приспо собление было использовано во всех отделениях. Конечно, в работе по внедре нию и распространению передо вого опыта есть еще немало недостатков. Но, пропагандируя его всеми имеющимися способа ми и методами, мы в какой-то степени способствуем ускорению технического прогресса, широ кому развертыванию социали стического соревнования, повы шению активности рабочих, мо билизации внутренних резервов, укреплению экономики хозяйст ва. Ф. ЧЕРКАСОВ , пропагандист. ОБЗОР ПИСЕМ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В КЛУБ Зима — самый благоприятный период для клубной работы. В это время у тружени ков сел больше свободного времени для посеще ния клуба. И дол г заведующих уч реждениями культуры заключает ся в том, чтобы создать хорошие условия для отдыха людей : ор га низовывать концерты художест венной самодеятельности, темати ческие вечера, читательские ко н ференции. Но во многих клубах района сей час работа не только не ож иви лась, а, наоборот, ведется хуже. Поэтому в январе в редакцию при шло немало писем с крити кой в адрес работников культуры . А. Мачнев из села Красные Ко- лычи пишет: «Наш клуб — это че тыре стены и крыша . На стенах нет ни одно го плаката. О диноко висит здесь изорванное экранное полотно. Впрочем, фильмы у нас не демонстрирую тся . Не прихо дится говорить о проведении мас совых мероприятий». Это письмо не нуждается в к о м ментариях. Ясно одно : -заведую щему клубом А. Д . Белоножкину безразличны интересы сельских тружеников , он не ищет путей для улучшения работы клуба. Испол ком ж е О ктябрьско го сельсовета мирится с создавшимся положе нием. В конце января одно за другим в реда кцию пришли два письма из села Домачи . Оба — от м олоде жи . Юноши и девуш ки пишут, что местный Д ом культуры не отапли вается. Не каж дом у захочется прийти в здание-холодильник. «В Барятинском сельском клубе, — пишет А. Ашарин, — не холод но. Но в январе заведующая тов. Максимова ушла в отпуск, и клуб открывается лишь раз в неделю, ко гда приезжает кинопередвиж ка». Скучно в Новочемодановском , Сланском, Ильинском клубах. Их заведующие сетуют на то, что в селах очень мало молодежи , что люди предпочитают сидеть дома у телевизоров. А не оттого ли они коротаю т время дома, что в клубе скучно , что там они не находят себе интересного заня тия? К тому же, телепередачи м ож но использовать в клубной работе. Устроить, скажем , о б суждение просмотренно го теле фильма или спектакля. Для этого ж е следует поговорить с людьми, пригласить их в клуб , А в районе трудно найти пример, ко гда бы до ярке , механизатору или шоферу прислали пригласительный билет в клуб . Одно время это пра кти ко валось в Знаменском Д оме куль туры . И все приглашенные прихо дили. Но пригласить тружени ков села в клуб — этого мало. Необходимо подготовить интересное м еропри ятие для людей, которы е целый день были на ферме или ремон тировали технику. А чтобы под го товить интересный вечер, нужно привлечь к этому актив села, ком сомольцев. Девять лет работает учителем начальных классов Ильин ской 8-летней школы Мария Константиновна .Алтухова. За это время она накопила немалый опыт работы. Ее уроки проход-!г на высоком идейном и методическом уровне, с применениям наглядных п*^ехннческих средств. Она ведет постоянную борь бу за высокую успеваемость учащихся, на протяжении после.т,- ннх пяти лет работает без второгодников. Фото А. Гавриловой. НО ВЫЕ К Н И Г И Научно-техническая революция и социализм. (Совместный труд ученых СССР и ЧССР). Книга является результатом сов местной работы философов, соци ологов и деятелей науки и техни ки двух социалистических стран— СССР и ЧССР. Она представляет собой попытку дать целостную картину научно-технической рево люции, раскрыть новые черты об щественных изменений в период ее развития, преобразующее влияние ее на все стороны общества, в ча стности, на изменение образа жиз ни человека. В ней показаны пре имущества соединения научно-тех нической революции с социализ мом, что соответствует общим закономерностям исторического развития и создает широчайшие возможности для строительства коммунистического общества. КЕШЕЛ.АВ.А В. В'. Гуманизм действительный и мнимый. Проб лемы гуманизма в борьбе идеоло гий. Серия «Социальный прогресс н буржуазная философия:». В книге рассматриваются проб лемы гу.манизма, ставшие ныне предметом острой идеологической борьбы. Ее автор, доктор фило софских наук В. В. Кешелава, уже известен читателям по своей вы шедшей несколько лет назад кни ге « Миф о двух Марксах». Новая работа посвящена критике выдви гаемых современными буржуаз ными «марксологами», философ скими ревизионистами концепций. ТОЛСТЫХ В. И. Искусство и мораль. (О социальной сущности н функции искусства). Серия «Над чем работают, о чем спорят фило софы». Книга доктора философских наук В. И. Толстых посвящена разработке одной из актуальных проблем эстетической науки — взаимосвязи искусства и морали. Автор полемизирует с некото рыми существующими точками зрения, подвергает критике бур жуазные и ревизионистские взгля ды, ставящие под сомнение мо ральный авторитет и гуманистиче скую миссию искусства, и предла гает свое рапенпе проблемы. Книга рассчитана на читателей, интересующихся эстетикой и ис кусством. В походе за экономию в прошедшем году коллек тив локомотивного депо успеш но справился с выполнением плана по всем измерителям. Возросла производительность труда, получена значительная прибыль. Достигнутое — резуль тат хорошо организованного со циалистического соревнования. Именно оно способствовало тому, чтобы все больше рабо чих участвовало в смотре резер вов производства и режима эко номии. В соответствии с Пись мом ЦК КПСС, Совета Л1инист- ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСЫ «Об улучшении исполь зования резервов производства и усилении режима экономии» на предприятии были разрабо таны мероприятия по проведе нию смотра. Партбюро, местный комитет взяли под постоянный контроль ход выполнения этих мероириятцй. В одном из пунктов было за писано: «Создать две школы передового опыта по экономии топлива». И такие школы были созданы. Одной из школ пере дового опыта по экономии топ лива на тепловозах руководил машинист В. Ф. Борчан. В ней занимались 26 человек. Столь ко же членов локомотивных бригад занималось в школе машиниста паровоза Н. В. Осетрова. Занятия проводились регу- •чярно. На них подробно разби рался опыт работы В. Ф. Бор- чана и Н. В. Осетрова, которые добивались большой экономии топлива. В результате обучения пере довым методам труда машини сты, посещающие школы, сэко номили около 30 тонн топлива. Много горючего сберегли П. Е. Парамонов, Н. Вабайцев, А. Бе лозеров, М. Артемов и другие. А ведь до учебы в школе пере дового опыта они пережигали топливо. В походе за экономию и бе режливость в депо участвуют все локомотивные бригады. Луч ших успе.хов по экономии в прошлом году добились В. М. Ряховскнп, в. в. Фомин. А. В. Ряховский, С. И. ]\1алюков н другие. А всего за год сэконом лено 990 тонн топочного мазута и 188 тони дизельного топлив;!. [Многое делают рационализа торы предприятия. В прошлом году в рационализаторском дви жении участвовали 74 человека. Они внедрили 124 рационалнза^ торских предложения с эконоЩ мическим эффектом 47 тысяч рублей. Людьми ПЫТЛИВО!! мыс- л !1 зарекоме! 1 довал 1 ! себя токарь Е. Ф. Чернов, электрослесарь В. П. Руд!!и, иачаль!!нк склада топлива Б. Д. Потапов !! другие. Од1!о из це!П!ых предложе- !!!ГЙ, внедренного пачалы1!!ком склада топливе! В. Д. Потапо вым в содружестве с маи!! 1 - !!истом углеподъемного !(ра!ы Д. Ф. Новиковым, заключается в переводе пескосушиль! 10 й 1 !еч 1 ! на отопление днзель!!ым топли вом, а не углем. Переоборудо вание печи дало экономический эффект 1,4 тысячи рублей. Следует сказать, что эко!!о- мический эффект от внедре!!!!ых предложений за три года девя той пятилетки составил 101 тысячу рублей. В !!ериод смотра сэкономле- !Ю 2,9 тонны черных и 937 ки лограммов цвет!!ых металлов, 80,8 тысячи киловатт-часо 1 ^ электроэнергии. За счет сокра^ щения административно-управ ленческого аппарата также сэ кономлено 8,1 тысячи рублей. Смотр резервов производст ва и режима экономии закон чен. Но коллектив депо про должает борьбу за экономию и бережливость. Рационализато ры решили до конца пятилетки добиться экономии средств в 2,5 раза больше, чем за всю восьмую пятилетку. На пред приятии создается школа пере дового опыта машиниста В. Ы. Ряховского. В. К У П Р И Н , председатель сонета ВОИР. Быть организатором внеклассной работы в школе — этс_ значит заботиться о проведении различных массовых мероприятий, доби ваться, чтобы .хорошо работали кружки, регулярно выпускались стен ные газеты. Есть и другие обязанности у организатора. И учитель Золотушинской средней школы Серафим Иванович Соколиков .хоро шо справляется с порученным де.юм. Кроме того, он ведет кружок рисования. Серафим Иванович много времени уделяет и работе с молодежью совхоза имени М. Горького. На отчетно-выборном комсомольском собрании его избрали членом штаба «Комсомольского прожектора». Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz