Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

XXIV съезд партии всесто­ ронне обосновал вывод о воз­ растающем значении идеологи­ ческой работы в период разви­ того социализма. «Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей, —' говорил на съезде тов. Л. И Брежнев, — коммунизм невоз­ можен, как невозможен и без соответствующей материал1)НО- технической базы». Неотъемлемой составной ча­ стью всей идеологической рабо­ ты партии является лекционная пропаганда. Вместе с печатью, радио, деятельностью пропаган­ дистов, политинформаторов и другими средствами и формами идейно-политического воздейст­ вия лекционная пропаганда иг­ рает важнейшую роль в распро­ странении политических и науч­ ных знаний, в повышении уров­ ня идейной зрелости, культуры, общественной сознательности советских людей, их социальной активности. С возрастанием значения иде­ ологической работы повышается и роль лекционной пропаганды Вот почему {>айком партии, парторганизации уделяют посто­ янное внимание этому важному участку идеологической работы. Организуя и направляя лек­ ционную пропаганду, райком КПСС стремится широко ис­ пользовать все ее формы; еди­ ные дни политического доклада — третья пятница каждого ме­ сяца. лектора-врача — третья среда ежемесячно, теоретнче- -ские конференции, различные СЛОВО ЛЕКТОРА— в МАССЫ лектории, народные универси­ теты, группы информации, ве­ чера вопросов и ответов, встре­ чи за круглым столом и т. д. Мы стараемся направить вни­ мание нештатных лекторов и докладчиков райкома партии, членов общества «Знание» на идеологическое обеспечение ре­ шения важнейших нарюднохо- зяйственных задач девятой пя­ тилетки: рост производительно­ сти труда, внедрение в произ­ водство достижений науки и тех- ники и опыта передовиков, вос­ питание чувства ответственно­ сти за порученное дело, эконо ,мию и бережливость. И надо сказать, что роль лек­ ционной пропаганды в решении этих задач в последнее время постоянно растет. Только за во­ семь месяцев текущего года для трудящихся района прочитано более 3.300 лекций и докладов в том числе по линии общества «Знание» свыше 2.200. Замет­ но улучшилось и качество лек­ ций, повысился их идейно-тео­ ретический уровень. Лекции стали политически острее, уси­ лился классовый подход к собы­ тиям и явлениям общественной жизни. Происходят важные из­ менения в тематике, возросло число лекций по вопросам марк­ систско-ленинской теории. Лек­ ции на общественно-политиче­ ские темы составляют сейчас более половины их общего чис­ ла. Тематика стала отражать наиболее актуальные теорети­ ческие и социально-экономиче­ ские пробле.мы. Этому в значи­ тельной степени способствуют материалы XXIV съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК партии, ^чи и выступления Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева, прюграммные документы партии и правительства. Лекционную пропаганду в районе ведут лекторская груп­ па и группа докладчиков райко­ ма КПСС, лекторы общества «Знание» — всего 566 человек. В лекторскую группу райко- .ма партии входят партийные и советские работники, специали­ сты народного хозяйства, учите­ ля. Нештатные лекторы партий­ ного комитета главным образом разрабатывают лекции и высту­ пают с ними на семинарах про­ пагандистов и руководителей семинаров сети политической и экономической учебы, секрета­ рей первичных партийных ор­ ганизаций, перед слушателя.ми районной школы партийно-со- зетского актива. По-мимо этого, лекторам по­ ручается разработать материал в помощь докладчикам к знаме- нательны.м датам и единым дням политического доклада. Привлекаются они и к выступ­ лениям перед массовой аудито­ рией. участвуют в проведении научно-производственных конфе- ренц) 1 й, вечеров вопросов и от­ ветов. и других мероприятии. Нештатными лекторами рай­ кома КПСС за 10 .месяцев теку­ щего года прочитано 94 лек­ ции. Наиболее активно участ­ вуют в лекционной пропаганде директора средних школ А. Ф. Тушова, Б. И. Кузовкнн, глав­ ный инспектор государственной инспекции по заготовка.м и ка­ честву сельхозпродуктов В. К. Трошин, главный агроном управ­ ления сельского хозяйства рай­ исполкома Р. А. Лаврищева, учитель А. Н. Вольных и дру­ гие. Большую работу по коммуни­ стическому воспитанию трудя­ щихся проводит группа доклад­ чиков райкома партии. В составе группы 32 партий­ ных и советских работника, 20 руководителей ведомственных организаций и учреждений, 22 хозяйственных руководителя. Более 60 процентов докладчи­ ков имеют высшее и незакон­ ченное высшее образование, остальные — среднее специаль­ ное и общее. В конце каждого года состав группы пересматри­ вается и доукомплектовывается. В районе получили постоян­ ную прописку единые дни поли­ тического доклада — третья пятница каждого месяца. С вве- дение.м этого дня работа доклад­ чиков стала планомерной и по­ стоянной. Следует подчеркнуть, что мы разрабатываем темати- чесчсий план единых дней на весь год и знакомим с ним груп­ пу. Поэтому докладчики заранее знают, в каком месяце и на ка­ кую тему нм придется высту­ пать. Это помогает им накопить дополнительную к разработан­ ному докладу информацию, соб­ рать .местные факты, которые они используют в своих выступ­ лениях. Такой творческий под­ ход делает каждое выступление докладчиков еще более аргу­ ментированным и интересным, что привлекает внн.мание слу- щателей. Каждую третью пятницу во всех предприятиях, организаци­ ях и учреждениях, в каждом населенном пункте читается док­ лад на политическую тему. Тру­ дящиеся района знают, что в этот день они узнают что-то но­ вое. услышат хороший рассказ на ту или иную актуальную те­ му дня. Таким образом наши доклад­ чики постоянно встречаются с населением. Только за десять месяцев они прочитали 1.058 докладов. В среднем каждый докладчик выступил перед ау­ диторией 14 раз. Наиболее активно участвуют в лекционной пропаганде док- ладчтп нарсудья Е. И. Запло- тин, директор молзавода И. Л Коротких, директор совхоза име­ ни М. Горького Н. И. Литви­ ненко, заведующий райсобесом В, В. Сысоев. Единый день политдоклада— активизировал лекционную про­ паганду в районе. С. СЕСЛАВИНСКИИ, лектор райкома КПСС. КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРОПАГАНДИСТА в библиотеку кабинета поли­ тического просвещения РК КПСС поступили 1 ;овые книги для пропагандистов и слушате­ лей системы партийно.со обра- ..осания. «Пропагандисту основ эконо­ мических знаний для колхознн- Еоа и рабочих совхозов». Метод, пособие. М.. Политиздат 1974. 191 с. Цель ."астоящего пособия — оказать .методическую по.мощь про 11 ага} 1 дисту в подготовке и проведении занятий. Авторы да­ ют советы, кат,- построить рас­ сказ, на каких вопросах сосре­ доточить внимание слушателе! на собеседовании, какие практи­ ческие задания можно поручить. ЕМЕЛЬЯНОВ А. М. «Основы экономики и управления сель­ скохозяйственным пронзподст- ио.я». Для руководителей н спе­ циалистов подразделений колхо­ зов и совхозов. М., «Экономи- 1 ,-а», 1974. 318 с. В пособии даются методиче­ ские советы, как плодотворнее нрувести занягия, какие вопро­ сы выделить дли ' обсуждении и как с()то)).мулировать их, как направить обсуждение каждого вопроса. НИКИТИН П. «Экономика развитого социалистического об­ щества». М., Экономика. 197 !, 112 с. Настоящее итдаиие расс.мат- ривает некоторые особенности современного - .этапа развития страны, пути повышения эффек­ тивности [цтонзводетва, задачи обобществления и концентрации производства, совершенствова­ ния системы управления. Это издание рассчитано на пропаган­ дистов и слушателей системы комсомольской политическоГ] учебы и должно послужить вспо­ могательным материалом при изучении курса «Осиойы эко- но.мичет'ких знаний». «Экономическое положение капиталистических и развиваю­ щихся стран». .\1.. «Правда-. 1974. 160 с. В книге дается общая харак­ теристика экоиомшш капитали­ стических стран и отдельно по каждой стране. М. ГАРИНА. библиотекарь. Между рабочими силикатного цеха широко развернуто социали­ стическое соревнование за досроч­ ное выполнение обязательств, при­ нятых на четвертый, определяющий год пятилетки. На этом снимке — передовики производства съемщи­ цы кирпича Елена .Максимовна Марухина (слева) и .Александра .Акимовна Сафонова, которые си­ стематически перевыполняют смен­ ные .задания. Фото А. Гавриловой. С е м и н а р а г и т а т о р о в Партийная организация колхоза «Родина» придает важное значение массово-политической работе с животноводами . За каждой фер мой закреплены опытные агитато­ ры и политинформаторы . Среди них заведующая молочнотоварной фермой Мария Михайловна Само­ хина, экономист колхоза Надежда Михайловна Беспалова, работник бухгалтерии Нина Васильевна Жир нова и другие . Недавно партийное бю ро про вело семинар агитаторов и полит­ информаторов. Участники его за слушали доклад секретаря парт организации М. И. Гудковой «Об итогах социалистического соревно ­ вания животноводов за 10 меся ­ цев нынешнего года и задачах по выполнению плана в зимний пе риод». На семинаре выступил инструк ­ тор райкома КПСС В. И. Чернов. Он подробно остановился на за ­ дачах агитаторов и политинформа­ торов в период подготовки и п р о ­ ведения выборов в Верховный Со­ вет СССР. В. ВАСИЛЬЕВ. КОЛХОЗНАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ДЕЙСТВИИ Борьба за построение ком м у ­ низма, указал XX IV съезд КПСС, неотделима от всестороннего раз ­ вития социалистической дем о кра ­ тии, укрепления Советского госу­ дарства, совершенствования всей системы политической ор ганиза ­ ции общества. Это положение распространяется и на колхозную демократию ка к составную часть социалистической демократии . Новому этапу в ее развитии, как и в развитии всего колхозно го строя, положил начало Третий Всесоюзный съезд колхозников (1969 г.), принявший Примерный Устав колхоза и ряд других важ ­ ных решений. Открылись большие возможности для подъема сель­ скохозяйственного производства, I роста инициативы колхозных масс, 1их еще более активного участия в управлении общественным хозяй ­ ством, обсуждении и решении воп­ росов колхозной жизни . Последовательное осуществле- I ние курса КПСС на интенсифика­ цию сельскохозяйственного про- I изводства, механизацию в нем I всех работ, мелиорацию земель, химизацию, а также повышение экономических стимулов в дея­ тельности колхозов и совхозов дали ощутимые результаты. В четвертом году пятилетки тр у ­ женики деревни, включившись во Всесоюзное социалистическое со­ ревнование, многое сделали по за­ креплению достигнутых в прош ­ лом году успехов и обеспечению дальнейшего роста производства I продукции сельского хозяйства. 1Несмотря на сложность погодных условий в ряде районов, валовой сбор зерновых в целом по стране неплохой. Больше, чем когда-ли­ бо, собрано хлопка-сырца. Име­ ется реальная возможность пере ­ выполнить годовой план и по ж и ­ вотноводству. Достигнутые успехи — резуль ­ тат научно обоснованной аграрной политики партии, высокой ор гани ­ зованности, возросшей трудовой и политической активности сельских тружеников . Это — и результа! массового участия колхозников в управлении производством , умело­ го применения принципов ко л хо з ­ ной демократии . Колхозная демократия... Наряду с совершенствованием форм уча­ стия колхозников в управлении общественным хозяйством, она включает в себя и дальнейшее расширение их социальных прав и обязанностей, укрепление и раз­ витие инициативы, хозяйственной самостоятельности колхозов . В соответствии с Примерным Уста­ вом колхоза в последние годы существенно повысилась роль выс­ шего органа управления делами колхоза — общ е го собрания ко л ­ хозников. Расширился к р у г вопро сов, решать которые может толь­ ко общее собрание. В жизни бригад, ферм и других подразделений все большее место занимают советы, избираемые на бригадных собраниях. Набирают силу экономические советы или бю ро экономическо го анализа, культурно-бы товые и другие к о ­ миссии, работающие на общест­ венных началах. Это позволяет бо ­ лее активно привлекать колхозни ­ ков к управлению общественными делами. Расширению внутриколхозной демократии способствует и возло ­ жение на колхозы задачи под р у ­ ководством партийных организаций вести работу по коммунистическо ­ м у воспитанию колхозников , вовле­ чению их в общественную жизнь , развитию социалистического со ­ ревнования. Принципы колхозной дем о кра ­ тии лежат в основе организации и управления в межколхозны х предприятиях, организациях и их объединениях. В стране сейчас действует более пяти тысяч м еж ­ колхозных, а также государствен­ но -колхозных предприятий и объ ­ единений. Они располагают основ ными и оборотными средствами более чем в четыре миллиарда рублей, работает в них свыше мил пиона человек. Межхозяйственное кооперирова ­ ние — магистральный путь разви ­ тия колхозно го производства на современном этапе его развития, позволяющий обеспечить его даль нейшую концентрацию и углуб ­ ленную специализацию. Важную роль 8 дальнейшей де мократизации руководства колхо ­ зами играют Советы колхозов, созданные в районах, областях, краях, республиках и в центре. В 2.504 Совета избрано около 84 ты сяч человек. Советы обсуждают наиболее важные вопросы жизни и деятельности колхозов, обобща ­ ют передовой опыт организации колхозно го производства, дают ре ­ комендации по более полному ис­ пользованию резервов его роста. Так, Союзный Совет колхозов принял важные нормативные а к ­ ты по вопросам социального стра­ хования колхозников , дал разъяс­ нения о применении некоторых положений Примерного Устава колхоза, одобрил Примерные пра­ вила внутреннего распорядка кол ­ хоза, примерные положения о по ­ четных званиях «Заслуженный ко л ­ хозник» и «Почетный колхозник», о советах бригад, обсудил и ре ­ шил ряд других важных вопросов колхозной жизни. Ф ун кции Советов колхозов с годами расширяются. На Украине, к примеру , на районные и област­ ные Советы колхозов возложено организационно-хозяйственное ру­ ководство большинством м еж ко л ­ хозных предприятий и организа­ ций. Республиканскому и район­ ным Советам колхозов Молдавии — в поряд ке опыта — предостав­ лены распорядительные, снабжен­ ческие, заготовительные, финансо­ вые и плановые функции и права по руководству деятельностью колхозов и меж колхозны х о р га ­ низаций. Таким образом , практика пока ­ зывает, что Советы колхозов спо ­ собствуют правильному сочетанию государственного руководства ко л ­ хозами с колхозной демократией. Развитие колхозной демокра ­ тии, строгое и точное соблюдение основных положений Примерного Устава колхоза, всего колхозного законодательства — залог успеш­ ного претворения в жизнь одоб ­ ренной XXIV съездом КПСС дол­ говременной комплексной научно обоснованной программы подъема сельскохозяйственного производ ­ ства в стране. М. КОЗЫРЬ. Доктор юридически.ч наук, профессор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz