Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

П ЕРВОГО октября началась учеба коммунистов в пар­ тийных организациях промьпы- ленных. строительных предприя­ тий и железнодорожного узла А 15 октября начнется учеба сельских коммунистов. Готовясь к началу нового учебного года в системе пар­ тийного образования, комму­ нисты промьппленных предприя­ тий прюделали значительную работу. Большинство предприя­ тий успешно справились с пла­ ном и социалистическими обяза­ тельствами трех кварталов опре­ деляющего года пятилетки. Особенно больших результа­ тов добились коллективы работ­ ников головного молочного за­ вода, райобъединения «С ель ­ хозтехника», швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол», СМУ «Межколхозстроя», Лев-Тол- стовской дистанции пути. Партийные организации этих предприятий постоянно осуще ствляют контроль за ходом со­ циалистического соревнования. В коллективах почти нет от­ стающих, работа идет ритмич­ но, план выполняется из месяца в месяц. Успешному выполнению пла­ нов и заданий во многом спо­ собствовала партийная учеба. Полученные знания коммунисты старались наиболее полно при­ менять в производстве. Они стали глубже вникать в эконо­ мику, полнее использовать име­ ющиеся мощности, вести борьбу за экономию материальных цен­ ностей, плодотворно использо вать рабочее время. Неплохих показателей доби­ лись и работники сельского хо­ зяйства. Колхозы и совхозы вы­ полнили план хлебозаготовок, успешно завершают сельскохо­ зяйственный год. Центральный Комитет КПСС в постановлении «О работе по подбору и воспитанию идеоло­ гических кадров в партийной ор­ ганизации Белоруссии» отметил, что идеологическая работа явля­ ется передовым участком стрюи- тельства коммунизма, борьбы против международного импе­ риализма и реакции, оппортуниз­ ма и ревизионизма во всех его проявлениях. Жизнь диктует необходимость дальнейшего уси­ ления идейно-теоретической под­ ГЛУБЖЕ ИЗУЧАТЬ ческого воспитания, а в Золо­ тушинской средней школе — се­ минар по научному атеизму. марксистско-ленинскую теорию готовки кадров, всех коммуни­ стов, активного формирования научного мировоззрения у ши­ роких масс трудящихся, требу­ ет вести дело марксистско-ле­ нинского образования творчес­ ки, в тесной связи с политикой партии и современной общест­ венной практикой. Плодотворная работа в этом направлении проводится под знаком осуществления решений XXIV съезда КПСС. Значитель но расширились масштабы по­ литического просвещения трудя­ щихся. В прюшлом учебном года- з парторганизациях нашего района в системе партийного образова­ ния занимались 1.769 коммуни­ стов, комсомольцев и беспар­ тийных активистов. Кро.ме того, в различных звеньях комсо­ мольского политпросвещения, системе экономического образо­ вания, в народных университе­ тах училось около двух с поло виной тысяч человек. На базе решений XXIV съез­ да КПСС, новых теоретических выводов и положений значитель­ но углубилось содержание марк­ систско-ленинского образова­ ния, стала прочнее его связь с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства. Достигнутое в постановке марксистско-ленинского образо­ вания предстоит развить и умно­ жить в новом учебном году. Важно осмыслить накопленный опыт и не допустить повторе­ ния недостатков. А их было не­ мало в нашей практике. Отдельные пропагандисты, увлекаясь лекционной формой занятий, недооценивали метод активной беседы. У таких пропа­ гандистов слушатели мало само­ стоятельно работают, ограни­ чиваются тем, что услышат на занятиях. В некоторых семинарах к школах основ марксизма-лени­ низма неправильно организовы­ валась работа над (юфератами. Были случаи, когда реферат. доклад, в котором обычно рас сматривается один из вопросов те.мы, становился самодовлею­ щим на занятиях, ему подчиня­ лось все занятие. В то же время другие вопросы изучаемой темы оставались невыясненными до конца. Слушатель, который го­ товит реферат, как обычно в об­ суждении сообщений других то­ варищей участия не принимает, считая себя неко.мпетентным в данном вопросе. А руководители шко.ч и семинаров с этим мири­ лись. Практика показала, что заня­ тия школ и кружков становятся более эффективными, если ис­ пользуются местные факты, ма­ териалы. Это статистические данные предприятий, колхозов, совхозов, справки о выполнении планов, об итогах социалистиче­ ского соревнования, о внедре­ нии новой техники, об опыте передовиков, рационализаторов, материалы районной газеты. Поэтому очень важно, чтобы в текущем учебном году наши пропагандисты концентрировали для себя такой материал и более ширю использовали его на заня­ тиях. В нынешнем учебном году з районе скомплектовано 8 на­ чальных политшкол, 52 школы основ марксизма-ленинизма, 24 теоретических семинара по прюблемам марксистско-ленин­ ской теории. В 11 школах сред­ него звена рюкомендован курс «Вопросы внутренней и внеш­ ней политики КПСС». Он рас­ считан на один год. Его будут изучать в колхозе имени .XX партсъезда, на железнодо­ рожной станции, в рюмстрюн- участке и других. В высшем звене партийная учеба организуется с учетом профессиональных интересов людей, потребностей их про­ изводственной и общественно- политической деятельности. Во всех средних п восьмилетии;: школах будут работать семи­ нары по проблемал! ко.ммунисти- Вьсполняя постановление ЦК КПСС «Об улучшении эконо­ мического образования трудя­ щихся», партийные организа­ ции в минувшем году обеспечи­ ли дальнейшее развитие эконо­ мической учебы и повьпненне ее действенности. Однако нужно признать, что возможности экономического образования используются еще далеко не полностью. Важные вопрюсы экономической теории иногда излагаются поверхност­ но, без должной аргументации и связи с современностью. Си- сте.ма экономического образова ния подчас слабо используется для .мобилизации трудящихся н.г борьбу с недисциплинированно­ стью и бесхозяйственностью. В ряде партийных организа ций экономическое образование еще не рассматривается как постоянная составная часть всей хозяйственной, организаторской и воспитательной деятельности. В постановлениях и приказах, в планах мероприятий по вопро­ сам хозяйственной политики экономическая подготовка не всегда выделяется как одно из важных средств осуществления задач, стоящих перед коллек- тиво.м. Кое-где наблюдалось стремление переложить забот\ об экономической учебе на од­ них только идеологических ра­ ботников. Такое положение имело ме­ сто на хлебоприемном пункте, в совхозе имени М. Горького и ряде других предприятий и ор­ ганизаций. Ответственные п сложные за­ дачи нынешнего этапа пятилет­ ки, перспективы развития эконо­ мики района требуют дальней­ шего повышения роли экономи­ ческого образования н активи­ зации производственной и об­ щественной деятельности трудя­ щихся. В связи с этим партий­ ные. профсоюзные, комсомоль­ ские организации, хозяйствен­ ные руководители должны обоб­ щить накопленный опыт орга­ низации учебы, принять меры к устранению имеющихся недо­ статков. Необходимо также, чтобы и сами руководители экономиче­ ских школ хорошо готовились к занятиям, составляли планы, конспекты к каждому занятию, применяли активные формы уче- бы. Нужно чаще давать прак- тические задания слушателям. связанные с их работой. До­ биться того, чтобы слушатели хорошо знали основы экономи­ ческих знаний, умело применя­ ли их в своей работе. Целесообразно в каждом кол­ хозе, совхозе, предприятии обо­ рудовать хорошие экономиче­ ские уголки и кабинеты. В них разместить диаграммы, плака­ ты. стенды, рассказывающие о работе хозяйства. В наступившем учебном году на предприятиях, в колхозах и совхозах продолжают свою ра­ боту 20 экономических школ второго года обучения. Вновь организовано 28 школ. Следует обратить внимание на повышение идейно-теорети ческого уровня занятий, укреп­ ление связи учебы с задачами завершающего этапа пятилетки, на поиски и использование ре­ зервов повышения эффективно­ сти производства. Необходимо привлекать слушателей к ана­ лизу хода выполнения социали­ стических обязательств текуще­ го года и разработке встречных планов на 1975 год. Первый день занятий показал высокую организованность. Во всех школах и кружках заня- тия прошли деловито, с полной явкой слушателей. Сещютаряи партийных организаций необ­ ходимо в дальнейшем не допу­ скать срывов и переносов заня­ тий. Ныне вся политическая, орга­ низаторская и идейно-воспита­ тельная работа направлена на претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. Повыше­ ние действенности марцсистско- ^ ленинского образования состав- ^ ляет первостепенную задачу партийных организаций и про­ пагандистов района в новом учебном году. В. АЛЕКСАНДРОВ, секретарь райкома КПСС. 1* е й д г а л е ш ы П ы т Ьй И л ь и ч а Кдрповское отделение в совхо­ зе «Домачевский» является основ­ ным поставщиком молока. Здесь две молочнотоварные фермы, в которых насчитывается около 400 коров. Животноводы отделения успешно справляются с задания ми по производству продукции и сдаче ее государству. За восемь с половиной месяцев они отпра­ вили на приемный пункт 5.857 центнеров продукции, что состав­ ляет 82 процента к плану. Пример борьбы за досрочное выполнение обязательств показы- веют работники молочнотоварной фермы № 1 , которые получили от каждой коровы более двух ты­ сяч килограммов молока, заняв в районном соревновании третье место. Многие животноводы этой фермы решили опередить время: выполнить годовью обязательства на два месяца раньше. Инициати­ ва передовиков нашла поддержку и среди доярок соседней фермы. Работники ферм надеются не допустить резкого снижения про­ дуктивности дойного стада в стой­ ловый период, так как кормов заготовлено больше, чем в прош­ лые годы. Но прочная кормовая 5аза — это одна сторона дела. Важное значение имеет готовность животноводческих помещений к приемке скота. На это и обратила особое внимание наша рейдовая бригада при проверке. Заходим в телятник, располо­ женный в первой бригаде. Он го­ тов принять 160 животных. Управ­ ляющий отделением Николай Гри­ горьевич Ершов с похвалой отзы­ вается о строителях, которые вели бетонные и плотницкие работы. В отделении нет специальной брига­ ды. Но на помощь животноводам А СРОКИ ПРОШЛИ пришли местные жители — пен­ сионеры Павел Васильевич Аба­ шин, Григорий Андреевич Пушин, Игнат Дмитриевич Голованов, к о ­ торые быстро и с хорошим каче­ ством провели ремонт телятника. В одном из коровников второй бригады застаем молодых ремонт­ ников — прошлогодних учеников — Николая Тарасова, Михаила Кремнева, Сергея Наумова. Они ведут малярные работы: красят трубопроводы и другое металли ческое оборудование. Здесь в полной готовности механизация: работают автопоилки, отремонти­ рован навозный транспортер. По­ мещение побелено. — Через два дня можно ставить стадо, — заверил управляющий. А вот второй коровник на 130 голов еще не готов к приемке скота. В помещении пока ведется ремонт деревянных полов. Имею­ щийся навозный транспортер пос­ ле продолжительной эксплуатации пришел в аварийное состояние и отремонтировать его невозможно. Требуется новый, но его в отде­ лении нет. Этот коровник сдан в эксплуата­ цию несколько лет назад. Но ни одно подсобное помещение ис­ пользовать нельзя: в них нет по­ лов, не оштукатурены стены. Не готова к работе и котельная. Имеются комнаты для красного уголка, пункта искусственного осе­ менения, моечной, душевой. Они также требуют штукатурки стен, потолков, настила или цементиро­ вания полов, но эти работы толь­ ко что начались. Пока в стадии ремонта нахо­ дится помещение второго телят­ ника. Бездействует транспортер механического кормораздатчика в коровнике бригады N 2 1 . Наступил октябрь — время по­ становки скота на стойловое со­ держание. Но не все животновод­ ческие помещения Карповского отделения готовы к приемке ско­ та. А ведь сроки их ремонта дав­ но уже прошли. Руководителям совхоза, отделе­ ния нужно обратить самое серь­ езное внимание на механизацию трудоемких процессов в животно­ водстве, на обязательный ввод в строй имеющегося оборудования. Это требование обусловливается тем, что на фермах еще велики затраты труда и средств на произ­ водство центнера молока, приве­ са крупного рогатого скота. А пол­ ное использование механизмов станет верным путем снижения се­ бестоимости производимой про­ дукции. Рейдовая бригада в своих заме­ чаниях подчеркнула о необходи­ мости ввода в строй в этом году культурно-бытовых помещений. И это не случайно. О каком соревно­ вании, подведении его итогов мо­ жет идти речь, если на животно­ водческой усадьбе второй брига­ ды нет красного уголка. Помеще­ ние здесь было, но оно обветша­ ло и находится почти в аварийном состоянии. А вот дооборудовать новое, которое построено давно — руки не доходят. Настало время проявить заботу и о бытовых условиях животново­ дов. На строительство помещения затратили средства, а до конца хорошее дело не довели. Душе­ вую нужно вводить в строй — это веление времени. Рейдовая бригада газеты «Путь Ильича»: А. МАРИШКИНА, доярка. А. ЯРНЫХ, слесарь по ме­ ханизации трудоемких про­ цессов в животноводстве; Г. ПУШИН, член группы народного контроля отделе­ ния; Е. СЕРГЕЕВ. Воронежская область. Депутат Богучарского райсовета коммунист Анна Григорьевна Кусурова — врач-терапевт центральной районной больницы. За более чем двадцатилетний период работы в этой боль­ нице она зарекомендовала себя как отличный специалист. Работу врача Анна Григорьевна успешно совмещает с депутатской деятель­ ностью. Она — председатель постоянной комиссии здравоохранения и социального обеспечения райсовета. В том, что за последние годы в районе заметно снизилось число заболеваний, есть доля труда депутата А. Г. Кусуровой. На снимке: А. Г. Кусурова в сквере больницы. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС). С е ми н а р п р о п а г а н д и с т о в На днях в райко.че КПСС был проведен семинар пропагандистов сети партийного и комсомольско­ го политического просвещения. На семинар были приглашены и се­ кретари первичных партийных ор­ ганизаций предприятий промыш­ ленности, служб железнодорожно­ го узла, организаций и учрежде­ ний поселка. Секретарь райкома КПСС В. В. Александров в своем докладе рас­ сказал об итогах прошлого учеб­ ного года в системе партийного и комсомольского просвещения, о задачах, стоящих перед пропаган­ дистами, перед первичными пар­ тийными организациями в деле дальнейшего улучшения марксист­ ско-ленинского образования ко.ч- мунистов. Слекцией «Благо народа— выс­ шая цель политики партии» вы­ ступил лектор райкома КПСС С. М. Сеславинский. Л затем состоялись занятия по секциям. В. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz