Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВНУТРИСОЮЗНУЮ РАБОТУ Как уже сообщалось, 17 сентя­ бря состоялся IV пленум райкома комсомола, который рассмотрел вопрос «О состоянии внутрисоюз­ ной работы в первичных комсо­ мольских организациях района и мерах ее улучшения в свете реше­ ний XVII съезда ВЛКСМ». С до­ кладом на пленуме выступил пер­ вый секретарь райкома комсомола В. Шалимов. — Выполняя решения XVII съез­ да, — говорит докладчик, — ком ­ сомольцы и молодежь района ак­ тивно участвуют в соревновании «Пятилетке —ударный труд, мас­ терство и поиск молодь>х». Хоро­ ших успехов добиваются молодые рабочие молочного завода, ди­ станции пути, комбината бытового обслуживания, райобъединения «Сельхозтехника». Многим комсо­ мольцам нашего поселка присвое­ но высокое звание «Ударник ком ­ мунистического труда». Более 50 комсомольцев досрочно выполни­ ли планы определяющего года пя­ тилетки. Большую помощь молодежь промышленных предприятий и ор­ ганизаций поселка оказала в стро­ ительстве комплексной площадки по откорму крупного рогатого скота в совхозе «Астаповский». Сельская молодежь трудилась под девизом «Урожаю-74—комсо­ мольскую заботу». На период жат­ вы в районе было создано 33 ком ­ сомольско-молодежных уборочных агрегата. Между ними проходи­ ло боевое социалистическое со­ ревнование. Хороших показателей на уборке хлебов добился моло­ дой комбайнер совхоза «Гагарин­ ский» Геннадий Воробьев. За вре­ мя жатвы он намолотил 4.600 центнеров зерна. Впервые в этом году в совхозе «Домачевский» са­ мостоятельно управлял комбай ном учащийся 10 класса средней школы N 2 42 имени Л. Н. Толсто­ го Алексей Точилкин. Он занял первое место в совхозном сорев­ новании, намолотив 6.150 центне­ ров зерна. В колхозе «Заветы Ильича» на уборке хорошо потрудились моло­ дые комбайнеры Виктор Маркин, Александр Мягков, Алексей Гри­ шин. Здесь работали четыре ком ­ сомольско-молодежных агрегата. Всего на жатве было занято 543 человека из числа комсомольцев и молодежи, 28 молодежных звеньев по вывозке хлеба. Сейчас комсомольцы и моло­ дежь села включились в соревно­ вание за сжатые сроки вспашки зяби, за быстрейшукк уборку про­ пашных культур. В резолюции XVII съезда ВЛКСМ записано, что вся органи­ заторская деятельность комсомола должна быть направлена на уси­ ление коммунистического воспи­ тания молодого поколения, на дальнейшее организационно-поли­ тическое укрепление всех звень­ ев ВЛКСМ, повышение боевито­ сти первичных организаций. Наиболее важным звеном в дея­ тельности первичных комсомоль­ ских организаций является комсо­ мольское собрание. Многие коми­ теты комсомола придают особо важное значение регулярному проведению собраний. Интересно проходят они в комсомольских организациях молочного завода, совхозе «Знаменский», колхозе имени XX партсъезда. Здесь ко ­ митеты комсомола, прежде чем провести собрание, рассматрива­ ют важность того или иного воп­ роса, к подготовке его привлека­ ют как можно больше комсо­ мольцев. И как результат, собра­ поручениям. Их имеет каждый комсомолец. В комитетах ведутся тетради учета поручений, а их вы­ полнение проверяется на комсо­ мольских собраниях. Невнимание к тому, как поручение выполняет­ ся, снижает ответственность ком ­ сомольца за порученное дело. Но комитеты комсомола совхозов «Гагаринский», имени Л. Толстого, швейного цеха Московского про­ изводственного объединения «Со­ кол», колхоза имени Кирова не дооценивают значения этого важ­ ного воспитательного фактора. Забота о дальнейшем улучше­ нии качественного состава, роста рядов ВЛКСМ является важной задачей всех звеньев ВЛКСМ. За ции. Принимаемые решения всег­ да находятся под контролем ко ­ митета комсомола. На каждом соб­ рании члены комитета докладыва­ ют, что сделано по тому или ино­ му решению. Ни одно критичес­ кое замечание не остается не вы­ полненным. Поэтому собрания проходят активно, с хорошей яв­ кой. Комсомольская организация за­ вода несколько лет шефствует над Племянниковской 8 -летней школой. Работа с пионерами всег­ да находится на повестке дня на­ ших комсомольских собраний. — Для комсомольцев совхоза «Пламя», — сказала в своем вы­ ступлении секретарь комитета с П Л Е Н УМ А Р А Й К ОМА ВЛКСМ ния проходят активно, с хорошей явкой. Однако комитеты комсомола совхозов «Гагаринский», имени Л. Толстого, колхоза имени Киро­ ва, ремстройучастка устранились от выполнения основного требо­ вания Устава ВЛКСМ. Собрания там проходят от случая к случаю, повестки дня не затрагивают жиз­ ни комсомольских организаций. Не обсуждают на собраниях ком ­ сомольцев, нарушающих общест­ венную и трудовую дисциплину. Ведь комсомольское собрание яв­ ляется школой воспитания, школой коллективного руководства. Кри­ тика и самокритика должны стать нормой комсомольской жизни. Добиться дальнейшего органи­ зационно-политического укрепле­ ния первичной организации мож ­ но при условии улучшения рабо­ ты комсомольских групп, которые являются маленькими и мобиль­ ными ячейками комсомола. Имен­ но здесь осуществляется главный принцип воспитательной работы— доходить до каждого. В районе работает 35 комсо­ мольских групп. Можно отметить хорошую роботу групкомсоргов молочнотоварных ферм колхозов «Родина», имени XX партсъезда, мастерских и автопарка райобъ­ единения «Сельхозтехника», трак­ торной бригады Орловского отде­ ления совхоза «Домачевский». Сейчас в группах проходят от­ четно-выборные собрания. Коми­ теты комсомола должны по серь­ езному отнестись к их проведе­ нию, к подбору групкомсоргов. Важнейшим средством комму­ нистического' воспитания является комсомольское поручение, гово­ рится в отчетном докладе ЦК ВЛКСМ XVЦ съезду комсомола. Комитеты комсомола молзавода, дистанции пути, совхоза «Знамен­ ский», колхозов «Заветы Ильича», имени XX партсъезда придают большое значение комсомольским восемь месяцев этого года при­ нято в ряды районной комсомоль­ ской организации 55 рабочих, три колхозника, 383 школьника. Уве­ личилась численность комсомоль­ цев в совхозах «Домачевский», «Знаменский», «Пламя», районном объединении «Сельхозтехника». В то же время комсомольские орга­ низации совхозов имени М. Горь­ кого, «Астаповский», колхозов «Красный путиловец», имени Киро­ ва, швейного цеха, строительных организаций на протяжении этого года не росли. В целях дальнейшего развития активности комсомольцев, укреп­ ления внутрисоюзной дисциплины, роста боевитости комсомольских организаций ЦК ВЛКСМ принял постановление о проведении в 1975— 1976 годах обмена комсо­ мольских документов. К этому важному мероприятию следует готовиться сейчас. Особое внима­ ние следует обратить на годовую сверку членов ВЛКСМ, на укреп­ ление комсомольских рядов. Далее докладчик остановился на вопросах повышения общеоб­ разовательного и политического уровня работающей молодежи. В докладе были также затрону­ ты вопросы организации досуга молодежи, развития физкультуры и спорта, работы «комсомольско­ го прожектора». В заключение докладчик сказал, что комсомольцы и молодежь района приложат все силы, чтобы с честью вь!полнить задачи, по­ ставленные XXIV съездом КПСС и XVII съездом ВЛКСМ. Первой в прениях выступила се­ кретарь комсомольской ооганиза- ции молочного завода Н. Тарасова. — Комсомольские собрания, — говорит она, — являются у нас школой воспитания молодежи. Проводим мы их ежемесячно, с повестками дня, касающимися не­ посредственно производства и жизни комсомольской организа­ комсомола Н. Петакова, — нет бо­ лее важной задачи, чем выполне­ ние и перевыполнение планов оп­ ределяющего года пятилетки. На уборке урожая высоких результа­ тов добились молодые комбайне­ ры М. Семин, М. Пестрецов, В. Карманов, шоферы Н. Хухрин, В. Багров и другие. В этом году мы приняли в ряды ВЛКСМ трех человек. Сразу же дали им пору­ чения, вовлекли в общественную работу. Все принятые хорошо справляются со своими обязанно­ стями. Большое место в своей работе комитет комсомола уделяет учебе комсомольцев. В этом году в кружках «Основы экономических знаний» будут заниматься 34 ком­ сомольца. Но в работе имеются еще и не­ достатки. Комитет комсомола не добился того, чтобы комсомоль­ ские собрания проходили регу­ лярно, бывают случаи, когда ком­ сомольцы не являются на них без уважительных причин. На эти воп­ росы внутрисоюзной работы мы обратим самое серьезное внима­ ние. — В воспитании учащихся,—ска­ зала старшая пионервожатая Лев- Толстовской средней школы 3. Ко- ротеева, — очень важную роль играют поручения. В нашей школе они распределяются по желаниям, по интересам, по склонностям ре­ бят. В каждой комсомольской группе заведена специальная пап­ ка «комсомольские поручения». Ребята отчитываются о выполне­ нии их на классных комсомольских собраниях, на заседаниях комите­ та комсомола. В школе было про­ ведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Как ты выпол­ няешь комсомольское поручение». Секретарь комсомольской орга­ низации дистанции пути Н. Кузоа- кина отметила, что комсомольцы и молодежь деятельно готовятся к обмену комсомольских докумен­ тов. Комитет комсомола работает в контакте с отделом кадров, сле­ дит за поступлением молодежи на наше предприятие, своевременно ставит их на комсомольский учет. Провели в организации сверку членов ВЛКСМ. В ходе сверки ко­ митет комсомола проверял выпол­ нение комсомольцами поручений. Проведено собрание, на котором заслушивались отчеты комсомоль­ цев о выполнении взятых социали­ стических обязательств, о повыше­ нии идейно-политического и обще­ образовательного уровня. Комсо­ мольцы и молодежь дистанции пу­ ти стремятся подойти к обмену комсомольских документов с но­ выми трудовыми успехами. — В центре внимания комсо­ мольцев и молодежи колхоза име­ ни XX партсъеэде,—скеэала секре­ тарь комсомольской организации Г. Кузовлева, — стоит общеобра­ зовательная и политическая уче­ ба. В вечернюю школу подано семь заявлений, трое будут заоч­ но учиться в техникумах. Комсо­ мольцы будут заниматься в круж ­ ке «Молодежи о партии». Идейная закалка комсомольцев непремен­ но скажется на укреплении рядоя нашей организации. — XVII съезд комсомола боль­ шое внимание уделил вопросу за­ крепления молодежи на селе, — сказал секретарь комитет^ комсо­ мола совхоза «Домачевский» Ю . Дудаков. — Этот вопрос на­ ходится в центре внимания и на­ шей комсомольской организации. За последние три года из 147 учащихся, окончивших восьмилет­ нюю школу, 34 остались работать В совхозе. Двенадцать человек после службы а армии также вер­ нулись в родной совхоз и продол­ жают трудиться. Три сояхозных стипендиата учатся в техникумах, пять человек овладевают профес­ сией шофера. Ежегодно большая часть моло­ дежи, окончившая курсы трактори­ стов, своевременно обеспечивает­ ся техникой. Как только поступа­ ют новые машины, то в первую очередь их закрепляют за моло­ дыми механизаторами. Девушки- трактористки Н. Котова и А. Ели­ сеева в этом году получили но­ вые тракторы. Комитет комсомола стремится вовлечь каждого в социалистиче­ ское соревнование, привлечь к активной общественной работе. В прениях по докладу выступи­ ли также секретарь комсомоль­ ской организации райпо Л. баш- манова, секретарь комитата ком­ сомола колхоза «Родина» Н. Коно­ валова. В работе пленума принял уча­ стие и выступил заведующий ор­ ганизационным отделом райкома КПСС А. А. Залыгаев. По обсужденному вопросу пле­ нум принял постановление. В швейном це.хе Московского производственного объединения «Сокол» Римма Васильевна Дьяконова работает с начала его осно­ вания. Ныне Р. В. Дьяконова швея высокой квалификации. Она ус­ пешно выполняет социалистические обязательства, взятые на четвер­ тый год пятилетки. Фото А. Гавриловой. ДЛЯ СИСТЕМЫ партийного образования Очерки истории КПСС. Учебное шкч.-пис для школ основ марксп.; ма-леннннч-л. П.|Д. доп, -1974, 27 л.. 8.3 к. Книга написана в соответствии с счебной программой школ основ марксизма-ленинизма. В ней попу­ лярно рассказывается об основны.х этапа.ч истории КПСС, даны неко­ торые методические советы. Рассчитана книга на слушате­ лей и пропагандистов системы пар­ тийной учебы. Опыт изучения и пропаганды истории КПСС. В по.мощь пропа­ гандистам.— 1974, 12 л., 55 к. Авторы книги, пропагандисты, работники Домов политического просвещения .\4осквы, Ленинграда. Украины, Белоруссии, Каза.хстана. делятся опыто.м изучения и пропа­ ганды истории КПСС в среднем звене системы партийной учебы. Рассчитана на пропагандистов н слушателей школ основ марксиз­ ма-ленинизма, а также на более широкий круг читателей. Политическая экономия. Учебник для школ основ марксизма-лени­ низма. Изд. 4, дораб.—1974, 21 л., 63 к. В доходчивой форме и на высо­ ком научном уровне учебник сжа­ то излагает содержание законов н К Н И Ж Н А Я П О Л К А категорий политической экономии капитализма и социализма. В на­ стоящее издание внесен ряд уточ­ нений и изменений, отражающих новые явления в экономике и учи­ тывающих замечания и предложе­ ния читателей. Учебник предназначен для про­ пагандистов и слушателей школ основ марксизма-ленинизма. Начальный курс научного ком­ мунизма. Изд. 3. Для слушателей школ основ .марксизма-ленинизма. — 1974, 400 стр., 61 к. В книге кратко, в популярной форме излагаются основные проб­ лемы теории научного коммуниз­ ма; значительное место уделено критике антикоммунизма. Книга написана в соответствии с программой по научному комму- низ.му для школ основ марксизма- ленинизма и рассчитана на слуша­ телей и пропагандистов системы партийной учебы. Методическое пособие по науч­ ному коммунизму. Изд. 2. Для школ основ марксизма-ленинизма. —>■1974, 320 стр., 46 к. Любого пропагандиста волнуют вопросы: как сделать занятие ин­ тересным, максимально полезным для членов кружка? Каким обра­ зом логично, последовательно, до­ ходчиво рассмотреть ту или иную проблему? Какой привлечь факти­ ческий, цифровой материал? Как органически связать изучаемые во­ просы с современностью, с задача­ ми борьбы против буржуазной идеологии и ревизионизма? На эти и другие вопросы отвечают авторы данного пособия. Методическое пособие предназ­ начено для пропагандистов школ, в которых изучается начальный курс научного коммунизма. Диалектический и исторический материализм. Для системы пар­ тийной учебы. Изд. 5.— 1974, 368 стр., 60 к. Учебное пособие ставит своей целью познакомить читателей с ос­ новными положениями марксист­ ско-ленинской философии, разъяс­ нить важнейшие философские по­ нятия. Оно подготовлено автора- .мн, обладающими большим опы­ том научной, преподавательской и пропагандистской работы. Все во­ просы в книге излагаются на уров­ не современных достижений науки в краткой н •доходчивой форме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz