Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВНУТРИСОЮЗНУЮ РАБОТУ Как уже сообщалось, 17 сентя бря состоялся IV пленум райкома комсомола, который рассмотрел вопрос «О состоянии внутрисоюз ной работы в первичных комсо мольских организациях района и мерах ее улучшения в свете реше ний XVII съезда ВЛКСМ». С до кладом на пленуме выступил пер вый секретарь райкома комсомола В. Шалимов. — Выполняя решения XVII съез да, — говорит докладчик, — ком сомольцы и молодежь района ак тивно участвуют в соревновании «Пятилетке —ударный труд, мас терство и поиск молодь>х». Хоро ших успехов добиваются молодые рабочие молочного завода, ди станции пути, комбината бытового обслуживания, райобъединения «Сельхозтехника». Многим комсо мольцам нашего поселка присвое но высокое звание «Ударник ком мунистического труда». Более 50 комсомольцев досрочно выполни ли планы определяющего года пя тилетки. Большую помощь молодежь промышленных предприятий и ор ганизаций поселка оказала в стро ительстве комплексной площадки по откорму крупного рогатого скота в совхозе «Астаповский». Сельская молодежь трудилась под девизом «Урожаю-74—комсо мольскую заботу». На период жат вы в районе было создано 33 ком сомольско-молодежных уборочных агрегата. Между ними проходи ло боевое социалистическое со ревнование. Хороших показателей на уборке хлебов добился моло дой комбайнер совхоза «Гагарин ский» Геннадий Воробьев. За вре мя жатвы он намолотил 4.600 центнеров зерна. Впервые в этом году в совхозе «Домачевский» са мостоятельно управлял комбай ном учащийся 10 класса средней школы N 2 42 имени Л. Н. Толсто го Алексей Точилкин. Он занял первое место в совхозном сорев новании, намолотив 6.150 центне ров зерна. В колхозе «Заветы Ильича» на уборке хорошо потрудились моло дые комбайнеры Виктор Маркин, Александр Мягков, Алексей Гри шин. Здесь работали четыре ком сомольско-молодежных агрегата. Всего на жатве было занято 543 человека из числа комсомольцев и молодежи, 28 молодежных звеньев по вывозке хлеба. Сейчас комсомольцы и моло дежь села включились в соревно вание за сжатые сроки вспашки зяби, за быстрейшукк уборку про пашных культур. В резолюции XVII съезда ВЛКСМ записано, что вся органи заторская деятельность комсомола должна быть направлена на уси ление коммунистического воспи тания молодого поколения, на дальнейшее организационно-поли тическое укрепление всех звень ев ВЛКСМ, повышение боевито сти первичных организаций. Наиболее важным звеном в дея тельности первичных комсомоль ских организаций является комсо мольское собрание. Многие коми теты комсомола придают особо важное значение регулярному проведению собраний. Интересно проходят они в комсомольских организациях молочного завода, совхозе «Знаменский», колхозе имени XX партсъезда. Здесь ко митеты комсомола, прежде чем провести собрание, рассматрива ют важность того или иного воп роса, к подготовке его привлека ют как можно больше комсо мольцев. И как результат, собра поручениям. Их имеет каждый комсомолец. В комитетах ведутся тетради учета поручений, а их вы полнение проверяется на комсо мольских собраниях. Невнимание к тому, как поручение выполняет ся, снижает ответственность ком сомольца за порученное дело. Но комитеты комсомола совхозов «Гагаринский», имени Л. Толстого, швейного цеха Московского про изводственного объединения «Со кол», колхоза имени Кирова не дооценивают значения этого важ ного воспитательного фактора. Забота о дальнейшем улучше нии качественного состава, роста рядов ВЛКСМ является важной задачей всех звеньев ВЛКСМ. За ции. Принимаемые решения всег да находятся под контролем ко митета комсомола. На каждом соб рании члены комитета докладыва ют, что сделано по тому или ино му решению. Ни одно критичес кое замечание не остается не вы полненным. Поэтому собрания проходят активно, с хорошей яв кой. Комсомольская организация за вода несколько лет шефствует над Племянниковской 8 -летней школой. Работа с пионерами всег да находится на повестке дня на ших комсомольских собраний. — Для комсомольцев совхоза «Пламя», — сказала в своем вы ступлении секретарь комитета с П Л Е Н УМ А Р А Й К ОМА ВЛКСМ ния проходят активно, с хорошей явкой. Однако комитеты комсомола совхозов «Гагаринский», имени Л. Толстого, колхоза имени Киро ва, ремстройучастка устранились от выполнения основного требо вания Устава ВЛКСМ. Собрания там проходят от случая к случаю, повестки дня не затрагивают жиз ни комсомольских организаций. Не обсуждают на собраниях ком сомольцев, нарушающих общест венную и трудовую дисциплину. Ведь комсомольское собрание яв ляется школой воспитания, школой коллективного руководства. Кри тика и самокритика должны стать нормой комсомольской жизни. Добиться дальнейшего органи зационно-политического укрепле ния первичной организации мож но при условии улучшения рабо ты комсомольских групп, которые являются маленькими и мобиль ными ячейками комсомола. Имен но здесь осуществляется главный принцип воспитательной работы— доходить до каждого. В районе работает 35 комсо мольских групп. Можно отметить хорошую роботу групкомсоргов молочнотоварных ферм колхозов «Родина», имени XX партсъезда, мастерских и автопарка райобъ единения «Сельхозтехника», трак торной бригады Орловского отде ления совхоза «Домачевский». Сейчас в группах проходят от четно-выборные собрания. Коми теты комсомола должны по серь езному отнестись к их проведе нию, к подбору групкомсоргов. Важнейшим средством комму нистического' воспитания является комсомольское поручение, гово рится в отчетном докладе ЦК ВЛКСМ XVЦ съезду комсомола. Комитеты комсомола молзавода, дистанции пути, совхоза «Знамен ский», колхозов «Заветы Ильича», имени XX партсъезда придают большое значение комсомольским восемь месяцев этого года при нято в ряды районной комсомоль ской организации 55 рабочих, три колхозника, 383 школьника. Уве личилась численность комсомоль цев в совхозах «Домачевский», «Знаменский», «Пламя», районном объединении «Сельхозтехника». В то же время комсомольские орга низации совхозов имени М. Горь кого, «Астаповский», колхозов «Красный путиловец», имени Киро ва, швейного цеха, строительных организаций на протяжении этого года не росли. В целях дальнейшего развития активности комсомольцев, укреп ления внутрисоюзной дисциплины, роста боевитости комсомольских организаций ЦК ВЛКСМ принял постановление о проведении в 1975— 1976 годах обмена комсо мольских документов. К этому важному мероприятию следует готовиться сейчас. Особое внима ние следует обратить на годовую сверку членов ВЛКСМ, на укреп ление комсомольских рядов. Далее докладчик остановился на вопросах повышения общеоб разовательного и политического уровня работающей молодежи. В докладе были также затрону ты вопросы организации досуга молодежи, развития физкультуры и спорта, работы «комсомольско го прожектора». В заключение докладчик сказал, что комсомольцы и молодежь района приложат все силы, чтобы с честью вь!полнить задачи, по ставленные XXIV съездом КПСС и XVII съездом ВЛКСМ. Первой в прениях выступила се кретарь комсомольской ооганиза- ции молочного завода Н. Тарасова. — Комсомольские собрания, — говорит она, — являются у нас школой воспитания молодежи. Проводим мы их ежемесячно, с повестками дня, касающимися не посредственно производства и жизни комсомольской организа комсомола Н. Петакова, — нет бо лее важной задачи, чем выполне ние и перевыполнение планов оп ределяющего года пятилетки. На уборке урожая высоких результа тов добились молодые комбайне ры М. Семин, М. Пестрецов, В. Карманов, шоферы Н. Хухрин, В. Багров и другие. В этом году мы приняли в ряды ВЛКСМ трех человек. Сразу же дали им пору чения, вовлекли в общественную работу. Все принятые хорошо справляются со своими обязанно стями. Большое место в своей работе комитет комсомола уделяет учебе комсомольцев. В этом году в кружках «Основы экономических знаний» будут заниматься 34 ком сомольца. Но в работе имеются еще и не достатки. Комитет комсомола не добился того, чтобы комсомоль ские собрания проходили регу лярно, бывают случаи, когда ком сомольцы не являются на них без уважительных причин. На эти воп росы внутрисоюзной работы мы обратим самое серьезное внима ние. — В воспитании учащихся,—ска зала старшая пионервожатая Лев- Толстовской средней школы 3. Ко- ротеева, — очень важную роль играют поручения. В нашей школе они распределяются по желаниям, по интересам, по склонностям ре бят. В каждой комсомольской группе заведена специальная пап ка «комсомольские поручения». Ребята отчитываются о выполне нии их на классных комсомольских собраниях, на заседаниях комите та комсомола. В школе было про ведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Как ты выпол няешь комсомольское поручение». Секретарь комсомольской орга низации дистанции пути Н. Кузоа- кина отметила, что комсомольцы и молодежь деятельно готовятся к обмену комсомольских докумен тов. Комитет комсомола работает в контакте с отделом кадров, сле дит за поступлением молодежи на наше предприятие, своевременно ставит их на комсомольский учет. Провели в организации сверку членов ВЛКСМ. В ходе сверки ко митет комсомола проверял выпол нение комсомольцами поручений. Проведено собрание, на котором заслушивались отчеты комсомоль цев о выполнении взятых социали стических обязательств, о повыше нии идейно-политического и обще образовательного уровня. Комсо мольцы и молодежь дистанции пу ти стремятся подойти к обмену комсомольских документов с но выми трудовыми успехами. — В центре внимания комсо мольцев и молодежи колхоза име ни XX партсъеэде,—скеэала секре тарь комсомольской организации Г. Кузовлева, — стоит общеобра зовательная и политическая уче ба. В вечернюю школу подано семь заявлений, трое будут заоч но учиться в техникумах. Комсо мольцы будут заниматься в круж ке «Молодежи о партии». Идейная закалка комсомольцев непремен но скажется на укреплении рядоя нашей организации. — XVII съезд комсомола боль шое внимание уделил вопросу за крепления молодежи на селе, — сказал секретарь комитет^ комсо мола совхоза «Домачевский» Ю . Дудаков. — Этот вопрос на ходится в центре внимания и на шей комсомольской организации. За последние три года из 147 учащихся, окончивших восьмилет нюю школу, 34 остались работать В совхозе. Двенадцать человек после службы а армии также вер нулись в родной совхоз и продол жают трудиться. Три сояхозных стипендиата учатся в техникумах, пять человек овладевают профес сией шофера. Ежегодно большая часть моло дежи, окончившая курсы трактори стов, своевременно обеспечивает ся техникой. Как только поступа ют новые машины, то в первую очередь их закрепляют за моло дыми механизаторами. Девушки- трактористки Н. Котова и А. Ели сеева в этом году получили но вые тракторы. Комитет комсомола стремится вовлечь каждого в социалистиче ское соревнование, привлечь к активной общественной работе. В прениях по докладу выступи ли также секретарь комсомоль ской организации райпо Л. баш- манова, секретарь комитата ком сомола колхоза «Родина» Н. Коно валова. В работе пленума принял уча стие и выступил заведующий ор ганизационным отделом райкома КПСС А. А. Залыгаев. По обсужденному вопросу пле нум принял постановление. В швейном це.хе Московского производственного объединения «Сокол» Римма Васильевна Дьяконова работает с начала его осно вания. Ныне Р. В. Дьяконова швея высокой квалификации. Она ус пешно выполняет социалистические обязательства, взятые на четвер тый год пятилетки. Фото А. Гавриловой. ДЛЯ СИСТЕМЫ партийного образования Очерки истории КПСС. Учебное шкч.-пис для школ основ марксп.; ма-леннннч-л. П.|Д. доп, -1974, 27 л.. 8.3 к. Книга написана в соответствии с счебной программой школ основ марксизма-ленинизма. В ней попу лярно рассказывается об основны.х этапа.ч истории КПСС, даны неко торые методические советы. Рассчитана книга на слушате лей и пропагандистов системы пар тийной учебы. Опыт изучения и пропаганды истории КПСС. В по.мощь пропа гандистам.— 1974, 12 л., 55 к. Авторы книги, пропагандисты, работники Домов политического просвещения .\4осквы, Ленинграда. Украины, Белоруссии, Каза.хстана. делятся опыто.м изучения и пропа ганды истории КПСС в среднем звене системы партийной учебы. Рассчитана на пропагандистов н слушателей школ основ марксиз ма-ленинизма, а также на более широкий круг читателей. Политическая экономия. Учебник для школ основ марксизма-лени низма. Изд. 4, дораб.—1974, 21 л., 63 к. В доходчивой форме и на высо ком научном уровне учебник сжа то излагает содержание законов н К Н И Ж Н А Я П О Л К А категорий политической экономии капитализма и социализма. В на стоящее издание внесен ряд уточ нений и изменений, отражающих новые явления в экономике и учи тывающих замечания и предложе ния читателей. Учебник предназначен для про пагандистов и слушателей школ основ марксизма-ленинизма. Начальный курс научного ком мунизма. Изд. 3. Для слушателей школ основ .марксизма-ленинизма. — 1974, 400 стр., 61 к. В книге кратко, в популярной форме излагаются основные проб лемы теории научного коммуниз ма; значительное место уделено критике антикоммунизма. Книга написана в соответствии с программой по научному комму- низ.му для школ основ марксизма- ленинизма и рассчитана на слуша телей и пропагандистов системы партийной учебы. Методическое пособие по науч ному коммунизму. Изд. 2. Для школ основ марксизма-ленинизма. —>■1974, 320 стр., 46 к. Любого пропагандиста волнуют вопросы: как сделать занятие ин тересным, максимально полезным для членов кружка? Каким обра зом логично, последовательно, до ходчиво рассмотреть ту или иную проблему? Какой привлечь факти ческий, цифровой материал? Как органически связать изучаемые во просы с современностью, с задача ми борьбы против буржуазной идеологии и ревизионизма? На эти и другие вопросы отвечают авторы данного пособия. Методическое пособие предназ начено для пропагандистов школ, в которых изучается начальный курс научного коммунизма. Диалектический и исторический материализм. Для системы пар тийной учебы. Изд. 5.— 1974, 368 стр., 60 к. Учебное пособие ставит своей целью познакомить читателей с ос новными положениями марксист ско-ленинской философии, разъяс нить важнейшие философские по нятия. Оно подготовлено автора- .мн, обладающими большим опы том научной, преподавательской и пропагандистской работы. Все во просы в книге излагаются на уров не современных достижений науки в краткой н •доходчивой форме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz