Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

и з ОПЫТА РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТА РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕ ССЕ УЧЕБЫ в октябре качнется новый учебный год в сети партийного образования. Сейчас в партийных организациях ведется комп- ■тектование школ, семинаров, подбираются пропагандисты. Надо сказать, что кадры пропагандистов у нас хорошие. Мно­ гие из них имеют высшее образование. Но не все имеют до­ статочный опыт работы со слушателями. Поэтому им большую помощь окажут рассказы лучших руководителей школ и се­ минаров о том, как они борются за действенность учебы, за глубокое изучение слушателями марксистско-ленинской науки. Сегодня предоставляется слово пропагандисту школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации колхоза «Родина» В. А. САМОХИНОЙ. А к т и в и з а ц и я слушате­ лей в процессе политиче­ ской учебы является одним и.з важных условий повышения эф­ фективности пропагандистской работы. Некоторые из нас отда­ ют этому много сил и времени, но настоящего успеха порой не добиваются. Хочу поделиться своим опытом по активизации слушателей в школе основ марк­ сизма-ленинизма при парторга­ низации колхоза «Родина ». Со своими слушателями, а их в школе 23, я занимаюсь пять лет. Состав их далеко не одно­ родный по образовательному уровню, по их политическо.й подготовке, навыкам самостоя­ тельной работы с книгой, об­ щему кругозору, жизненному опыту и т. д. С учетом этих осо­ бенностей и приходится стро­ ить занятия. В процессе подго­ товки к ним руководствуюсь дву­ мя основными принципами. Во- первых. это глубокое изучение и всестороннее осмысливание те мы занятий, и, во-вторых. — тщательное проду.мывание собе­ седования. Заблаговременно сформированные узловые и до­ полнительные вопросы позволя­ ют пропагандисту эффективно руководить собеседованием. " в прошедшем 1973— 1974 учебно.м году в школе изуча­ лись основы науччого комму­ низма. Как известно, основной фор­ мой занятий в школах осеюв марксизма-ленинизма являются лекции, собеседования и практи­ ческие занятия по изучению ра­ бот В. И. Ленина, материалов .\'КГУ съезда К’ ПСС. В лекциях даю общую ха­ рактеристику темы, раскрываю се основные, наиболее сложные и актуальные вопросы, даю ме- тодн'сескне рекомендации по самостоятельной работе над те­ мой, практические задания. .Хо­ рошо в этих вопросах мне, как крона! г.ндиету, помогает пере­ чень примерных практических задани!! по научном^’ комму­ низму. разработанный Домо.м политического просвещения об­ кома КПСС. Вот, к примеру, первая тема; «Ч т о изучает курс научного ком.мунизма». Вступительное слово я приблизительно построи­ ла так; «Научный коммунизм — это стратегия борьбы за комму­ низм. Задача слушателей — научиться применять определен­ ные законы и категории этой на­ уки как для анализа сложных процессов современной соци­ альной жизни, так и в своей конкретной производственной и общественно-политической дея­ тельности». Далее раскрьша связь науч­ ного коммунизма с практикой революционной борьбы и постро­ ения социализма и коммунизма, значение это!! теории для пар тип в научном управлении об­ ществом. подчеркнула одну из особенностей науки — наиболее полный учет роли субъективно­ го фактора. Показала на приме­ ре колхоза <Родина», насколько вантны в решении хозяйствен­ ных и воспитательных вопросов такие субъективные факторы, как коллектив, партийная орга­ низация, местком, которые нахо­ дятся в сложном закономерном пзаи.модействии. Познание и использование этих закономер­ ностей вооружает научный ком­ мунизм. Затем я рассказала о связях и отличиях научного коммуниз­ ма от ранее изученных нами политэкономии и исторического материализма. Собеседование — не менее сложное дело, чем прочитать лекцию. Именно собеседование способствует повышению актив­ ности слушателей. Вот тема «Повышение эффективности об­ щественного п 1 юизводства — главное звено в развитии соци­ алистической экономики». Слу- шателя.м предлагалось раскрыть вопросы. Значение новой систе­ мы планирования и экономиче­ ского стимулирования для повы­ шения эффективности общест­ венного производства и показать это на примерах из своего кол­ хоза; резервы роста производи­ тельности труда в колхозе и пути их использования; методы воспитания социалистической дисциплины труда; новые фор­ мы социалистического соревно­ вания и движения за коммуни­ стическое отношение к труду; борьба колхозников за выпол нение социалистических обяза­ тельств по досрочному выполне­ нию пятилетнего плана. К собеседованию предложила необходимую литературу и дала методические указания для са­ мостоятельной подготовки. По данной теме выступили 10 человек. Особенно хорошо под готовились Н. Е. Воронина, И. С. Жигулев. В. Н. Ионов, В. П Поляков и другие Каждое собеседование закан­ чивается заключительным сло ­ вом пропагандиста. Отмечаю хорошие выступления, уточняю формулировки отдельных поло­ жений, подвожу общий итог занятия. Очень способствуют повыше­ нию активности слушателей практические занятия по изуче­ нию работ В. И. Ленина и ма­ териалов X X IV съезда КПСС. Гакне занятия были проведены по работам В. И. Ленина «Д е т ­ ская болезнь «левизны » в коммунизме», <0 лозунге Сое­ диненных Штатов Европы», «Государство и революция», «Рабочий класс и националь­ ный вопрос» и другие. Большую часть практических заданий слушатели выполняют во время занятий. Используют­ ся различные приемы; чтение работы вслух, иногда всей рабо­ ты, если ее объем не­ большой, чаще по-частям; выдо ленне основного смысла, пере­ сказ прочитанного, а затем со­ ставление плана, тезисов или конспекта. Иногда заменяю практические занятия самостоя­ тельной работой над текстом дома с составлением плана, те­ зисов или конспекта. Очень хо рошо справляются с практичо- ски.мн занятия.ми Н. В. Жирно­ ва, И. В. Лазутина, М. М. Са­ мохина и другие. Важное средство развития активности слушателей — выпол­ нение ими практических зад< 1 - нии. Слушатели готовят ре­ фераты, доклады по отдельным вопросам программы. Это, во- первых, делает собеседование более содержательны.м и целе устремленным, и. во-вторых, прививает слушателям навыки в агитационной работе, приучает их к систематической и глубо­ кой работе с литературой. Практические задания даю с учетом уровня полнттеской н общеобразовательной подготов­ ки слушателей, характера их производственной деятельности. Например, бухгалтер кол.хоза Н. Е. Воронина по последней те.ме программы получила и хо­ рошо выполнила задание— под­ готовить и рассказать о формах морального и материального поощрения передовиков произ­ водства, действующих в колхо­ зе. Бригадир тракторной брига ды А. С. Штырков на прихтере своего колхоза подготовил со­ общение об изменении-облика крестьянства. Зоотехник-селек­ ционер М. Ф. Рябчикова подго­ товила сообщение о плане со­ циального развития коллектива, заведующая фермой Л. В. Ер- макович комментировала статью Глазермана из журнала «П о ли ­ тическое самообразование» № 9 за 1973 год «Становление социалистического общества и критерии развитого социализ­ ма». Получали посильные зада ния и остальные слушатели. Когда мы говорим об актив­ ности слушателей, то имеем в виду не только их активност 1 > на занятиях, но и в обществен­ но-политической и производст венной жизни коллектива. Вме­ сте с парторганизацией стре­ мимся, чтобы слушатели хоро­ шо понимали значение своей повседневной деятельности и видели в ней решающее усло­ вие роста материального и культурного уровня жизни наро­ да. Из года в год растет полити­ ческая сознательность, трудовая и политическая активност:» с лу ­ шателей. Большинство из них ведет общественную работу; Н. Е. Воронина — полптннфор матор, н. В. Жирнова — заме­ ститель секретаря первичной партийной организации, В. Н. Поляков — председатель груп­ пы народного контроля; Ы. М. Самохина — занимается с кол­ хозниками в экономической школе, Н. А. Краснов. И, С. Жи­ гулев - агитаторы. Почти все слушатели являют­ ся хорошими производствен­ никами. .За успешную работу в 1973 году А. С. Штырков наг­ ражден орденом Ленина. В. А Сазонова — орденом Октябр*.- ской революции. Повышение активности слу шателей в П1юцессе изучения маркснстс 1 { 0 -ленпнской теории — важная задача. От ее реше ния будет в значительной степе­ ни зависеть эффективность сельскохозяйственного произ­ водства. В. САМОХИНА, проиагам;шст. Ивановская область. Валентина Ивановна Тыванюк — одна нз лучших доярок совхоза имени 50- летня СССР, Вместе со свосн сменщицен Ю. .Л. Рыженковой она взяла обязательство получить I! этом году но ;1.80() килограммов молока ог каждой нз .50 закреплен- ны.х за нн.мн коров. Валентина Ивановна (справа) не только сама отлично трудится, она щедро .делится опытом с мо.до- дежыо. .\\олодая доярка Елена Тарасова, не.давно прнше.дшая па ферму, считает Валентину Ива­ новну своей наставницей. Фото И. Дыпипа. (Фотохроника Т.ЛСС). ♦ Коллектив Почепского консерв­ ного .завода брянского облпотреб­ союза с начала года изготовил семь миллионов условных банок консервон нз онощей н фруктом. Продукция завода отправляется во все концы нашей страны и за р\- беж — в Польскою Народную Ре­ спублику, Францию, ФРГ, Судан, Японию. На снимке: р;|сфасовочный кон- нейер. Фото и. Рабиновича. (Фотохроника Т.АСС). Ответственна работа дежурного по станции. Под его руководст­ вом проводится формирование и расформирование поездов, своевре­ менное их отправление. Очень важно обеспечить четкое взаимодей­ ствие между составительскими и локомотивны.ми бригадами. II дежурный по станции Лев Толстой Виктор Петрович Баранов умело руководит коллективом смены движенцев. Он постоянно стре­ мится использовать опыт передовых железнодорожников страны. Ком­ мунист Баранов много времени уделяет воспитательной работе с людьми. Он аккуратно выполняет партийные поручения. Коллектив, руководимый В. П. Барановым, несколько раз в ны­ нешнем году зани.мал первое место в социалистическом соревновании среди смен станции. Фото А. Гавриловой. СКОРО ПОДПИСНАЯ КАМПАНИЯ с 1 сентября начинается подписка на периодические из­ дания на 1975 год. Подписная кампания — важное дело для всех работников связи, обще­ ственных распространителен печати, актива. Предстоит рас­ пространить большое количество газет и журналов, не оставив без них ни одну семью в селах и поселке. Интерес к периодическим и з - . данням среди трудящн.хся рай­ она растет с каждым годом. В 1974 году подписчики получают около 24,5 тысячи экземпля­ ров различных газет и журна­ лов. Улучшается и такой важ­ нейший показатель, как насы­ щенность печатью. В нынеш- не.ч году она составляет 1 133 экземпляра на тысячу жите­ лей. Это значительно больще, чем в 1973 году. Еще вьппе она в Новочемода- новском. Гагаринском отделе­ ниях связи. Так, в Новочемода- иове в пересчете на тысячу жи­ телей насыщенность составляет 1.556 экземпляров. Это один из лушших показателей не толь­ ко в районе, но и в области. .Много периодических изданий выписывают в коллективах мол- завода. локомотивного депо, дистанции пу'ти и других. Успех подписной кампании в названных отделениях связи, коллективах промьпиленных предприятий и транспорта до стигнут благодаря умелой рабо­ те связистов, общественных рас­ пространителей печати, постоян­ ной по.мощи Им со стороны пер­ вичных парторганизаций. В прюведении подписки в по­ селке очень много делают обще­ ственные распространители пе­ чати В. И. Катасонов (молза- вод). М. Н Полежаева (локо­ мотивное депо), т. М. Пашов- кина (хлебоприемный пункт). Р. И. -Хлебникова (станция Лев Толстой). Они, как прави­ ло, добиваются, чтобы каждый рабочий и служащий выписы­ вал не менее 3—4 изданий, оформлял только годовую под­ писку. Однако в некоторых отделе­ ниях связи подписка проводит­ ся неорганизованно. Особенно это относится к Первомайскому, Срезневскому, Кругловскому, Сланскому отделениям связи. И не случайно там низкая насы­ щенность печатью. Основная причина заключа ется в том, что связисты не привлекают к распространению печати актив, не ведут пропа­ ганду журналов, газет. Партий­ ные же организации колхоза «Красный путиловец», совхозов имени М. Горького, «Знамен­ ский». имени Л. Толстого слабо контролируют ход подписки. Следует отметить, что общест­ венные распространители печа­ ти на селе есть только в Гага­ рине и Новочемоданове. В 1975 году связистам райо­ на предстоит добиться, чтобы на каждую тысячу человек по­ лучать 1.150 газет и журналов. Задача трудная. Но нет сомне ния, что связисты района ее смогут решить. Необходимо увеличить подписку на общест­ венно-политические и сельско­ хозяйственные издания, област­ ную газету «Ленинское знамя» и 1 )айонную - «П уть Ильича». В прошлые годы много труд­ ностей возникало с подпиской на молодежные издания, особен но на областную газету «Л ен и ­ нец». Поэтому комитетам ВЛКСМ следует с первых дней подписки оказывать помощь связистам в распространении этой газеты. Здесь хочется сказать и о том, что доставка газет и Я 1 ур- налов в поселке в нынешнем го­ ду организована плохо. В ав­ густе, например, были случаи, когда корреспонденция подпис­ чикам не доставлялась в тече­ ние 2— 3 дней. Это тревожны'" факты. И руководству район­ ного узла связи следует у лу ч ­ шить доставку газет и журна­ лов. М. МАКРИНОВА, начальник рапоппого отделения «Союзпечать».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz