Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)
и з ОПЫТА РАБОТЫ ПРОПАГАНДИСТА РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕ ССЕ УЧЕБЫ в октябре качнется новый учебный год в сети партийного образования. Сейчас в партийных организациях ведется комп- ■тектование школ, семинаров, подбираются пропагандисты. Надо сказать, что кадры пропагандистов у нас хорошие. Мно гие из них имеют высшее образование. Но не все имеют до статочный опыт работы со слушателями. Поэтому им большую помощь окажут рассказы лучших руководителей школ и се минаров о том, как они борются за действенность учебы, за глубокое изучение слушателями марксистско-ленинской науки. Сегодня предоставляется слово пропагандисту школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации колхоза «Родина» В. А. САМОХИНОЙ. А к т и в и з а ц и я слушате лей в процессе политиче ской учебы является одним и.з важных условий повышения эф фективности пропагандистской работы. Некоторые из нас отда ют этому много сил и времени, но настоящего успеха порой не добиваются. Хочу поделиться своим опытом по активизации слушателей в школе основ марк сизма-ленинизма при парторга низации колхоза «Родина ». Со своими слушателями, а их в школе 23, я занимаюсь пять лет. Состав их далеко не одно родный по образовательному уровню, по их политическо.й подготовке, навыкам самостоя тельной работы с книгой, об щему кругозору, жизненному опыту и т. д. С учетом этих осо бенностей и приходится стро ить занятия. В процессе подго товки к ним руководствуюсь дву мя основными принципами. Во- первых. это глубокое изучение и всестороннее осмысливание те мы занятий, и, во-вторых. — тщательное проду.мывание собе седования. Заблаговременно сформированные узловые и до полнительные вопросы позволя ют пропагандисту эффективно руководить собеседованием. " в прошедшем 1973— 1974 учебно.м году в школе изуча лись основы науччого комму низма. Как известно, основной фор мой занятий в школах осеюв марксизма-ленинизма являются лекции, собеседования и практи ческие занятия по изучению ра бот В. И. Ленина, материалов .\'КГУ съезда К’ ПСС. В лекциях даю общую ха рактеристику темы, раскрываю се основные, наиболее сложные и актуальные вопросы, даю ме- тодн'сескне рекомендации по самостоятельной работе над те мой, практические задания. .Хо рошо в этих вопросах мне, как крона! г.ндиету, помогает пере чень примерных практических задани!! по научном^’ комму низму. разработанный Домо.м политического просвещения об кома КПСС. Вот, к примеру, первая тема; «Ч т о изучает курс научного ком.мунизма». Вступительное слово я приблизительно построи ла так; «Научный коммунизм — это стратегия борьбы за комму низм. Задача слушателей — научиться применять определен ные законы и категории этой на уки как для анализа сложных процессов современной соци альной жизни, так и в своей конкретной производственной и общественно-политической дея тельности». Далее раскрьша связь науч ного коммунизма с практикой революционной борьбы и постро ения социализма и коммунизма, значение это!! теории для пар тип в научном управлении об ществом. подчеркнула одну из особенностей науки — наиболее полный учет роли субъективно го фактора. Показала на приме ре колхоза <Родина», насколько вантны в решении хозяйствен ных и воспитательных вопросов такие субъективные факторы, как коллектив, партийная орга низация, местком, которые нахо дятся в сложном закономерном пзаи.модействии. Познание и использование этих закономер ностей вооружает научный ком мунизм. Затем я рассказала о связях и отличиях научного коммуниз ма от ранее изученных нами политэкономии и исторического материализма. Собеседование — не менее сложное дело, чем прочитать лекцию. Именно собеседование способствует повышению актив ности слушателей. Вот тема «Повышение эффективности об щественного п 1 юизводства — главное звено в развитии соци алистической экономики». Слу- шателя.м предлагалось раскрыть вопросы. Значение новой систе мы планирования и экономиче ского стимулирования для повы шения эффективности общест венного производства и показать это на примерах из своего кол хоза; резервы роста производи тельности труда в колхозе и пути их использования; методы воспитания социалистической дисциплины труда; новые фор мы социалистического соревно вания и движения за коммуни стическое отношение к труду; борьба колхозников за выпол нение социалистических обяза тельств по досрочному выполне нию пятилетнего плана. К собеседованию предложила необходимую литературу и дала методические указания для са мостоятельной подготовки. По данной теме выступили 10 человек. Особенно хорошо под готовились Н. Е. Воронина, И. С. Жигулев. В. Н. Ионов, В. П Поляков и другие Каждое собеседование закан чивается заключительным сло вом пропагандиста. Отмечаю хорошие выступления, уточняю формулировки отдельных поло жений, подвожу общий итог занятия. Очень способствуют повыше нию активности слушателей практические занятия по изуче нию работ В. И. Ленина и ма териалов X X IV съезда КПСС. Гакне занятия были проведены по работам В. И. Ленина «Д е т ская болезнь «левизны » в коммунизме», <0 лозунге Сое диненных Штатов Европы», «Государство и революция», «Рабочий класс и националь ный вопрос» и другие. Большую часть практических заданий слушатели выполняют во время занятий. Используют ся различные приемы; чтение работы вслух, иногда всей рабо ты, если ее объем не большой, чаще по-частям; выдо ленне основного смысла, пере сказ прочитанного, а затем со ставление плана, тезисов или конспекта. Иногда заменяю практические занятия самостоя тельной работой над текстом дома с составлением плана, те зисов или конспекта. Очень хо рошо справляются с практичо- ски.мн занятия.ми Н. В. Жирно ва, И. В. Лазутина, М. М. Са мохина и другие. Важное средство развития активности слушателей — выпол нение ими практических зад< 1 - нии. Слушатели готовят ре фераты, доклады по отдельным вопросам программы. Это, во- первых, делает собеседование более содержательны.м и целе устремленным, и. во-вторых, прививает слушателям навыки в агитационной работе, приучает их к систематической и глубо кой работе с литературой. Практические задания даю с учетом уровня полнттеской н общеобразовательной подготов ки слушателей, характера их производственной деятельности. Например, бухгалтер кол.хоза Н. Е. Воронина по последней те.ме программы получила и хо рошо выполнила задание— под готовить и рассказать о формах морального и материального поощрения передовиков произ водства, действующих в колхо зе. Бригадир тракторной брига ды А. С. Штырков на прихтере своего колхоза подготовил со общение об изменении-облика крестьянства. Зоотехник-селек ционер М. Ф. Рябчикова подго товила сообщение о плане со циального развития коллектива, заведующая фермой Л. В. Ер- макович комментировала статью Глазермана из журнала «П о ли тическое самообразование» № 9 за 1973 год «Становление социалистического общества и критерии развитого социализ ма». Получали посильные зада ния и остальные слушатели. Когда мы говорим об актив ности слушателей, то имеем в виду не только их активност 1 > на занятиях, но и в обществен но-политической и производст венной жизни коллектива. Вме сте с парторганизацией стре мимся, чтобы слушатели хоро шо понимали значение своей повседневной деятельности и видели в ней решающее усло вие роста материального и культурного уровня жизни наро да. Из года в год растет полити ческая сознательность, трудовая и политическая активност:» с лу шателей. Большинство из них ведет общественную работу; Н. Е. Воронина — полптннфор матор, н. В. Жирнова — заме ститель секретаря первичной партийной организации, В. Н. Поляков — председатель груп пы народного контроля; Ы. М. Самохина — занимается с кол хозниками в экономической школе, Н. А. Краснов. И, С. Жи гулев - агитаторы. Почти все слушатели являют ся хорошими производствен никами. .За успешную работу в 1973 году А. С. Штырков наг ражден орденом Ленина. В. А Сазонова — орденом Октябр*.- ской революции. Повышение активности слу шателей в П1юцессе изучения маркснстс 1 { 0 -ленпнской теории — важная задача. От ее реше ния будет в значительной степе ни зависеть эффективность сельскохозяйственного произ водства. В. САМОХИНА, проиагам;шст. Ивановская область. Валентина Ивановна Тыванюк — одна нз лучших доярок совхоза имени 50- летня СССР, Вместе со свосн сменщицен Ю. .Л. Рыженковой она взяла обязательство получить I! этом году но ;1.80() килограммов молока ог каждой нз .50 закреплен- ны.х за нн.мн коров. Валентина Ивановна (справа) не только сама отлично трудится, она щедро .делится опытом с мо.до- дежыо. .\\олодая доярка Елена Тарасова, не.давно прнше.дшая па ферму, считает Валентину Ива новну своей наставницей. Фото И. Дыпипа. (Фотохроника Т.ЛСС). ♦ Коллектив Почепского консерв ного .завода брянского облпотреб союза с начала года изготовил семь миллионов условных банок консервон нз онощей н фруктом. Продукция завода отправляется во все концы нашей страны и за р\- беж — в Польскою Народную Ре спублику, Францию, ФРГ, Судан, Японию. На снимке: р;|сфасовочный кон- нейер. Фото и. Рабиновича. (Фотохроника Т.АСС). Ответственна работа дежурного по станции. Под его руководст вом проводится формирование и расформирование поездов, своевре менное их отправление. Очень важно обеспечить четкое взаимодей ствие между составительскими и локомотивны.ми бригадами. II дежурный по станции Лев Толстой Виктор Петрович Баранов умело руководит коллективом смены движенцев. Он постоянно стре мится использовать опыт передовых железнодорожников страны. Ком мунист Баранов много времени уделяет воспитательной работе с людьми. Он аккуратно выполняет партийные поручения. Коллектив, руководимый В. П. Барановым, несколько раз в ны нешнем году зани.мал первое место в социалистическом соревновании среди смен станции. Фото А. Гавриловой. СКОРО ПОДПИСНАЯ КАМПАНИЯ с 1 сентября начинается подписка на периодические из дания на 1975 год. Подписная кампания — важное дело для всех работников связи, обще ственных распространителен печати, актива. Предстоит рас пространить большое количество газет и журналов, не оставив без них ни одну семью в селах и поселке. Интерес к периодическим и з - . данням среди трудящн.хся рай она растет с каждым годом. В 1974 году подписчики получают около 24,5 тысячи экземпля ров различных газет и журна лов. Улучшается и такой важ нейший показатель, как насы щенность печатью. В нынеш- не.ч году она составляет 1 133 экземпляра на тысячу жите лей. Это значительно больще, чем в 1973 году. Еще вьппе она в Новочемода- новском. Гагаринском отделе ниях связи. Так, в Новочемода- иове в пересчете на тысячу жи телей насыщенность составляет 1.556 экземпляров. Это один из лушших показателей не толь ко в районе, но и в области. .Много периодических изданий выписывают в коллективах мол- завода. локомотивного депо, дистанции пу'ти и других. Успех подписной кампании в названных отделениях связи, коллективах промьпиленных предприятий и транспорта до стигнут благодаря умелой рабо те связистов, общественных рас пространителей печати, постоян ной по.мощи Им со стороны пер вичных парторганизаций. В прюведении подписки в по селке очень много делают обще ственные распространители пе чати В. И. Катасонов (молза- вод). М. Н Полежаева (локо мотивное депо), т. М. Пашов- кина (хлебоприемный пункт). Р. И. -Хлебникова (станция Лев Толстой). Они, как прави ло, добиваются, чтобы каждый рабочий и служащий выписы вал не менее 3—4 изданий, оформлял только годовую под писку. Однако в некоторых отделе ниях связи подписка проводит ся неорганизованно. Особенно это относится к Первомайскому, Срезневскому, Кругловскому, Сланскому отделениям связи. И не случайно там низкая насы щенность печатью. Основная причина заключа ется в том, что связисты не привлекают к распространению печати актив, не ведут пропа ганду журналов, газет. Партий ные же организации колхоза «Красный путиловец», совхозов имени М. Горького, «Знамен ский». имени Л. Толстого слабо контролируют ход подписки. Следует отметить, что общест венные распространители печа ти на селе есть только в Гага рине и Новочемоданове. В 1975 году связистам райо на предстоит добиться, чтобы на каждую тысячу человек по лучать 1.150 газет и журналов. Задача трудная. Но нет сомне ния, что связисты района ее смогут решить. Необходимо увеличить подписку на общест венно-политические и сельско хозяйственные издания, област ную газету «Ленинское знамя» и 1 )айонную - «П уть Ильича». В прошлые годы много труд ностей возникало с подпиской на молодежные издания, особен но на областную газету «Л ен и нец». Поэтому комитетам ВЛКСМ следует с первых дней подписки оказывать помощь связистам в распространении этой газеты. Здесь хочется сказать и о том, что доставка газет и Я 1 ур- налов в поселке в нынешнем го ду организована плохо. В ав густе, например, были случаи, когда корреспонденция подпис чикам не доставлялась в тече ние 2— 3 дней. Это тревожны'" факты. И руководству район ного узла связи следует у лу ч шить доставку газет и журна лов. М. МАКРИНОВА, начальник рапоппого отделения «Союзпечать».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz