Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1974 г. (п. Лев-Толстой)

Р е й д г а з е т ы П ы Ш к я ИПЬИЧЙ с каждым годом увеличива­ ется поголовье общественного скота в колхозе «Заветы Ильи­ ча». Улучшаются условия его содержания; строятся новые ти­ повые корювннки, оборудуют­ ся механизацией старые поме­ щения. На возвышенном месте за селом вырос целый животно­ водческий городок. Сейчас почти весь скот нахо­ дится в лагерях. Но недалеко то время, когда животным по­ надобятся помещения. Как же их готовят к зиме? НОм.ЫЙ Чс-ТЫреХрЯДНЫ!! 1С0]ЮР 1 /ик, ;|ой 1 юе стадо в это.м году знг-.хонало н щ-м около двух :не-' сяцев Но и за это вре.мя ока­ зались разрушеннылш кормуш- 1 . 1 1 . строители восстановили их: сделали кирпичные, облицона- . ' 1 1 1 их це.меиюм. Нема.ю приш­ А НЕДОДЕЛОК ЕЩЕ МНОГО лось потрудиться и слесаря.м по механизации трудоемких про­ цессов в животноводстве, чтобы восстановить вышедший из строя навозный транспортер. Л причиной его поло.мки стала ха­ латность скотников, которые вместе с навозом сгребали на ленту транспортера битые кир­ пичи, цементные слитки. Сле­ сари были вынуждены заме нить более сорока скребков и часть звеньев. Теперь механи­ ческий навозоудалнтель рабо­ тает. Помещение готово к при­ емке скота. Во всех помещениях, в кото­ рых разместится дойное стадо, бычки-откормочники, молодняк крупного рогатого скота, имеет­ ся механизация. О подготовке ее проявляется забота, хотя штат рслюнтииков невелик. Дг.а с ле ­ саря заняты обслуживанием передвижной механической до­ ильной установки. Но они рас­ пределили время так: одни де­ журит во время дойки, а дру­ гой — на подготовке механи.ч- мов. Через определенные дни они меняются местами. Боль­ шую помощь не только сове­ том, но и личным трудом ока­ зывает ремонтнику механик пО трудоемким процессам в жи­ вотноводстве Алексей Василье­ вич Белоусов. И не . случайно большинство механизмов отре­ монтировано, проверено. В беседе доярки говорили, что в старом четырехрядном ко­ ровнике с частыми перебоями работают механизмы, в частно­ сти, навозный транспортер. Тре­ вогу у ремонтников вызывает до предела изношенный ме­ ханизм. Восстановить его на­ дежно, с гарантией не представ­ ляется возможности, а на заме­ ну его новым правление колхо­ за пока не дает согласия. Этот воп 1 Юс остается открытым. Механизаторам -ремонтникам предстоит еще немало работ. Им необ-ходимо восстановить в трех коровниках ленточные транспортеры и один выкид­ ной. В некоторых помещениях требуют крепления с помощью электросварки трубопроводы автопоилок, еще не проверены все стационарные доильные установки. Для ремонта животноводче­ ских помещений создана бри­ гада плотников, руководит ко­ торой Сергей Андреевич Мяг­ ков. В настоящее время строи­ тели заготавливают доски длч настилки полов. Плотницких ра­ бот прюдстоит сделать много. Ремонта трюбуют почти все во­ рота, двери подсобных комнат. Половина помещения старого четырехрядного корювника за­ валена толстым слоем навоза. А потому состояние полов оп- рюделить невозможно. Немалый объем работ требу­ ет помещение овчарника. В верхнем стыке крыши зияют большие щели, в некоторых ме­ стах нужно заменять шиферное покрытие. Если в новых помещениях ведется текущий ремонт, то до других пока еще не дошли ру­ ки. В коровнике, который в прюшлом году был отрюмонти- рюван капитально, развалены кирпичные кормушки, в неко­ торых местах прогнил деревян ный настил пОла. Много обор­ вано трубопрюводов автопоилок. Рядом с животноводческими помещениями построено здание для кормоцеха. Но оборудова­ ния в нем нет. Подготовка помещений, меха­ низмов к зимовке скота ведет­ ся, но недоделок еще много. Правлению колхоза нуншо уста­ новить за работой ремонтни­ ков постоянный контрюль, на­ правляя их усилия на выполне­ ние дневных заданий. Рейдовая бригада газеты «Путь Ильича»: П. ЗУБАРЕВ, слесарь по ме­ ханизации трудоемких процес­ сов в животноводстве; А. ДОЛ- ГИНЦЕВ, плотник; В. КОЛО- БАНОВА, доярка; В. МАР­ КИН, пастух; Е. СНИТКО, сотрудник редакции. Лицом к покупателю Шофер комсомолец Алексей Катаев, прибывший в наш район на период жат»ы хлебов из Мордовии, получил первую квитанцию, до­ ставив зерно из соцдоза «Пламя». Он открыл счет лев-толстовскому хлебу четвертого, определяющего года пятилетки. В настоящее время водитель продолжает трудиться в этом же хозяйстве. Кго машина всегда в исправном состоянии, всегда в пути. Шофера можно увидеть иа перевозке зерна от комбайнов на ток^ на хлебоприемный пункт. Ежедневно он значительно перевыполняет ус­ тановленные задания, показывая при.мер высокопроизводительного исиользоваиия автомобиля. Водитель поставил перед собой цель — за время уборки урожая перевезти не менее тысячи тонн зерна. Фото А. Гавриловой. О Б З О Р П И С Е М В нашем поселке не так дав­ но построено новое здание уни­ вермага. Утвердилась здесь и прогрессивная форма торговли — самообслуживание. Это удобно для покупателей, а от продавцов требуется профессиональная куль ­ тура, такт и вежливость. Каждый из них должен со знанием дела прийти на помощь покупателю при выборе того или иного това­ ра. В универмаге восемь отделов, которые располагают широким ассортиментом различных това­ ров. И не каждый покупатель м о ­ жет сам разобраться в таком оби ­ лии вещей, быстро подобрать то, что отвечало бы его вкусам и потребностям . Вот тут-то и нужен I продавец ка к советчик и помощ - ! ник. Но часто люди уходят из ' магазина без по купо к не потому, I что не нашлось ем у нужной ве ­ щи, а из-за неумения, незаинте­ ресованности отдельных продав­ цов продавать свой товар, вы­ ставлять его лицом покупателю . Есть в универмаге такие работ­ ники, которым просто не доро г престиж своего магазина, профес­ сии. В первую очередь, это от­ носится к продавцу обувного от ­ дела Л. Ключниковой . Работает она здесь уже несколько лег, но не меняет своего отношения к покупателю . Посмотришь, стоит нарядная, жизнерадостная, а вот на покупателя и не посмот­ рит, Уделяет только внимание себе и «своим» знакомым . А к незнакомым покупателям неред­ ко проявляет грубость, пренебре ­ жение, невнимание, не сознавая того, что таким поведением она отталкивает покупателей, подры ­ вает авторитет своего коллекти ­ ва. Нередко грубое слово, повы­ шенный тон м ож н о слышать и от продавцов галантерейного отде­ ла: обидно за коллектив, ко то ­ рый смирился с ними. А ведь от этого страдают не только по ку ­ патели, но несет убытки и пред ­ приятие. Очень хотелось, чтобы по­ меньше было продавцов с подоб ­ ным отношением к работе. Руко ­ водству же следует больше за­ ниматься воспитанием кадроз , учить продавцов культурно тор ­ говать, а главное, чтобы они до ­ рожили своей рабочей совестью и честью. Об этом пишет в газету житель поселка М . Кузнецов. О плохой работе продавца Л. Я. Некипелой пишут рабочие совхоза «Гагаринский». Часто на­ рушает она график работы, де ­ фицитными товарами торгует из-под прилавка. Дол гое время 8 магазине отсутствовала книга заказов. Но когда ее завели, то все равно ни один заказ покупа ­ телей не выполняется. В марте на собрании пайщики выразили ей недоверие Правление райгю об этом знает, но, ка к говорится, хранит молчание. Читатели газеты пишут о низкой „ КИРОВЦАМ' - ВЫСОКУЮ ПРВИЗВВДИТЕЛЬНВСТЬ в газете «Сельская жпзнь* за 2 августа была опубликована заметка об использовании трак­ торов «К -7 0 0 » в колхозе имени Ленина Зерноградского района Ростовской области. В ней со­ общалось о том. что механиза­ торы каждым таким трактором поднимают в сутки до 90 и бо­ лее гектаров почвы под озимые культуры. Тракторист этого хо­ зяйства И. Ф. Болдырев после окончания смены выразился так: — Если бы сам не пахал, не поверил бы, что такое возмож­ но без малого сотни гекта­ ров одним трактором в сутки. В нашем районе такая про­ изводительность пока не достиг­ нута, Но есть и у нас неплохие примеры. Так, в п 1 Юшлом году механизаторы колхоза «1{рас- ный путиловец^' успевали па­ хать на «К -7 0 0 ■> по 40 гекта­ ров в сутки. Особенно хороше.ч производительности достиг один нз лучших трактористов Васи­ лий Федорович Мелехнн. В те­ кущем году здесь подготовка почвы под озимые культуры тоже идет хорошими те.мпами. В колхозе имени Кирова не­ плохой производительности на «К -7 0 0 » добивается тракторист Николай Иванович Минаев. О том, насколько эффектив но используются эти мощные машины, говорит хотя бы та­ кое сравнение. Если в колхозе «Красный путнловец» выработ ка на «К -7 0 0 » в прошлом году составила 5.302 гектара услов­ ной пахоты, то в совхозе «З н а ­ менский» — 1.674, а в совхозе «Домачевский-> — лишь 1.513 гектаров. Успешная эксплуатация трак­ торов «К -7 0 0 » зависит от ряда условий. Во-первых, как и на машинах других марок, высо­ кая производительность дости­ гается при двухсменной работе. У нас это требование, к сожа­ лению, еще не везде выполня­ ется. Во-вторых, хорошая выра­ ботка на «Кировцах» удается при условии, если правильно отрегулированы узлы самого трактора, а также плуга. В 0 1 как раз об этом-то мне п хоте­ лось сегодня рассказать. > Для уменьшения затрат мощ­ ности на передвижение тракто­ ров -. К-700» давление в шинах колес след^'ет поддерживать в зависимости от выполняемых работ. Так, если машина ис­ пользуется на транспортировке грузов, давление в шинах долж­ но быть в пределах 1,5— 1,7 килограмма на квадратный сан­ тиметр, на стерне — 1.2— 1,35, на рыхлой почве (предпосевные и посевные работы) — 1 кило­ грамм. В тракторах «К-700:- пример­ но 65 процентов веса приходит­ ся на передний мост. Равные весовые нагрузки на мосты бы­ вают лишь при номинальной тяге 5.000 килограммов. Одна­ ко трактор не всегда эксплуа­ тируют с такой тягой. Поэтому при одинаковом давлении воз­ духа в шинах динамические ра­ диусы качения передних веду­ щих колес меньше задних, ши­ ны изнашиваются быстрее, чем при равных радиусах качения. Чтобы избежать этого, особенно при работе на плотных почвах, давление в передних шинах следует поддерживать по верх­ нему пределу, а в задних — по нижнему диапазону давления воздуха, рекомендованного для данного вида работ. Существенное влияние на тяговое сопротивление, а также и на качество пахоты оказыва­ ет правильность настройки плу­ га. Передовые механизаторы нашего района уделяют этому постоянное внн.маине. Что надо сделать, чтобы пра­ вильно отрегулировать плуг? Важно, во-первых, чтобы леме­ ха всех корпусов располага­ лись на одной линии. Отклоне­ ние здесь допускается не более шести миллиметров. Для про­ верки этого нужно между пе­ редним н задним носками лг- .мехов натянуть шнур. Его должны касаться носки всех других лемехов. Так же прове­ ряют и положение пяток леме­ хов. Предплужники ставят тащ чтобы расстояние от их иоскоз до носков главных корпусов было бы одинаковым и равня­ лось 250 —300 миллиметрам. Полевые обрезы предплужни­ ков и основных корпусов долж­ ны совпадать. Допускается их выступление в сторону невспа­ ханного поля на 10— 20 милли­ метров. Плуг «ПН -8 -35 » навешивает­ ся по трехточечной схеме. Дли­ на центральной тяги должна быть такой, чтобы в рабочем положении тяга навески плуга провисала. При вспашке почвы трактора ми «К -7 00 » рекомендуется вес­ ти работу только загонным способом, причем нечетные за­ гоны нашут всвал, а четные — вразвал. Это дает возможность получать меньше развальных борозд. Я уже говорил, что для до­ стижения высокой прюизводи- тельностн «кировцев» жела­ тельно организовать их двух- с.менную работу. В отряд пре;;- лагается включить два гусе­ ничных трактора, которые тро­ совой волокушей стягивают с поля солому. Такой состав ме­ ханизированного звена позво­ лит ежесуточно пахать до 100 гектаров,' быстрее подготовить почву под озимые культуры, а также поднять и зяблевы.й клин. Л. НЕКРЫЛОВ, главный инженер управления сельского хозяйства. культуре обслуживания в мага­ зине самообслуживания, где про ­ давцом работает А. А . Бабкина. Сейчас наступила массовая прода­ жа овощей и фруктов . А в овощ ­ ной палатке, где она торгует, нет условий для длительного хранения этих скоропортящихся продуктов . Жители вправе задать вопрос: почему только одна палатка то р ­ гует овощами, почему приходит­ ся терять по 3— 4 часа в день, простаивая в очереди, чтобы к у ­ пить кило грамм капусты? Неуже ­ ли нельзя вести продаж у овощей в других палатках и магази­ нах? «Бросается в глаза и такая, ка ­ залось бы, мелочь — пишет В. Ф едоров . — Принимая деньги от покупателя, особенно размен ­ ные монеты и давая ему сдачу, продавец кладет деньги на весы или прилавок, а разве нельзя а каж дом магазине сделать спе ­ циальные для этого приспособле­ ния? А ведь это тоже один из элементов культуры обслужива­ ния». «Порой просто не хочется за­ ходить в магазин, — пишут ж ите ­ ли д. Срезнево, с. Знаменки, — когда в нем грязь, товар р а збр о ­ сан, кр у гом мухи, нет элементар­ ного порядка . Это тоже сказыва­ ется на настроении покупателей. Продавцы смирились с недостат­ ками в работе, привыкли считать это чуть ли не нормальным явле­ нием». Наряду с количеством товаров, жители района хотят видеть в ма­ газинах и высокую культуру об ­ служивания. Почетная обязанность работни­ ков торговли — лучше удовлет­ ворять возросшие требования покупателей к качеству товаров, повышать культуру обслужива­ ния. ПО СЛЕДАМ П И С Ь М А Житель д. Котовки Г. Т. К а ­ линин написал в редакцию пись­ мо, в котором говорилось о на­ рушениях правил санитарии. Для проверки письмо было на­ правлено в санэпидстанцию. Вскоре оттуда пришел ответ. Вот что в нем сообщается: фак­ ты, указанные в письме, под­ твердились: территория Ко тов ­ ского отделения совхоза име­ ни М. Горького действительно занавожена, туалеты не очище­ ны. За очистку отвечает не участковый фельдшер, а управ­ ляющий отделением М. Н. По­ темкин. Ему неоднократно у к а ­ зывалось на неудовлетворитель­ ное санитарное состояние тер­ ритории. За систематическое невыпол­ нение предписаний районной санэпидстанции на управляюще­ го М. Н. Потемкина составлен протокол о санитарном наруше­ нии и наложен штраф. Матери­ ал на него будет рассмотрен на ближайшем заседании админи­ стративной комиссии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz